256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Подготовка перед покраской

Попробуйте начать с того, что лучше всего приобретать аэрозольную краску в баллончиках. Такая система распыления лакокрасочного материала очень проста. Не придётся разводить краску вручную и не останется нежелательных следов на других деталях вашего транспортного средства.

Подготовительные работы начинаются с определения места проведения покраски. Для этого идеально подойдёт гараж или же нежилое помещение с хорошей вентиляцией.

Если у вас есть гараж, то место покраски можно самостоятельно подготовить, застелив его ненужной ветошью или же специальным материалом. Получается, что кроме кузова никакие другие детали красить не стоит. Поэтому колёса тоже можно прикрыть, чтобы на них не попала краска.

Ведь резина, из которой изготовлены колёса, не предназначена для покраски. И этот лакокрасочный материал, потом удалить практически невозможно. Лучше предвосхитить это и заранее закрыть все, ненужные вам детали ветошью или другими материалами.

Краски с аэрозольными распылителями имеют более простой химический состав, позволяющий быстро осуществить все виды необходимых работ. С помощью специальных средств, выведение лакокрасочного материала значительно упрощается. Ведь краску без распылителя удалить сложнее, особенно если она была нанесена несколько лет назад.

Например, если вы приобретёте более десяти баллончиков краски, её вполне достаточно для того, чтобы полностью окрасить ваше транспортное средство. Но предварительно следует уточнить, является ли эта краска совместимой с данной моделью автомобиля.

После приобретения краски убедитесь в том, что ваш автомобиль чисто вымыт и не имеет никаких недостатков в плане:

  • царапин,
  • незначительной деформации кузова,
  • грязи и других недостатков.

Предварительно их необходимо удалить с поверхности кузова, чтобы потом не испортить внешний вид покрытия. Чтобы вымыть ваш автомобиль приготовьтесь заранее. Наберите ведро тёплой воды и добавьте немного моющего средства. Найдите специальные средства, которые сочетаются с кузовом вашего автомобиля.

Важно правильно помыть машину и позволить ей хорошо высохнуть. Это гарантирует качество выполненной работы по окрашиванию кузова. Далее производим обработку поверхности автомобиля при помощи обезжиривателей.

После этого тщательно вытираем кузов, воспользовавшись обычной ветошью или же специальными салфетками для автомобиля. Однако, когда на поверхности вашего автомобиля вы обнаружите незначительные повреждения, осуществите обработку кузова при помощи грунтовки.

Вместо ветоши можно воспользоваться специально приспособленным для проведения данных работ малярным скотчем. Обложите его вокруг тех частей машины, красить которые вы не планируете. Вместо скотча иногда берут газеты или же обычную плёнку.

Обязательно дождитесь, пока грунт высохнет. Только после этого ещё раз пройдитесь по кузову обезжиривателем. Некоторые царапины можно удалить при помощи особого раствора. Более глубокие царапины придётся обрабатывать грунтовкой.

Придётся ещё намного подождать, чтобы кузов полностью высох, на нём не осталось никакой излишней жидкости. Оставьте автомобиль ещё на один час. Только после этого приступайте к следующему подготовительному этапу.

Отшлифуйте все, ранее зашпаклёванные вами участки кузова. Для этого необходимо воспользоваться обычной наждачной бумагой. Тщательно обработайте все края машины. Постарайтесь ещё один раз пройтись по всей поверхности обезжиривателем, чтобы закрепить ранее проделанную работу.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Автокраски на водной основе

Хотя технология создания таких красок не нова, только в последнее время они набирают популярность, в том числе в автомобильной отрасли.

В составе таких красок вместо токсичного растворителя применяют воду. Высокая адгезия достигается благодаря использованию пигмента очень мелкого помола.

Первый существенный минус красок на водной основе – длительное время высыхания, что обусловлено более низкой испаряемостью воды по сравнению с растворителями. Второй их недостаток – необходимость нанесения с применением дорогостоящего спецоборудования, но эксперты прогнозируют, что со временем этот вид покраски автомобилей обязательно станет массовым.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Лучшие алкидные автоэмали

Автомобильные автокраски на основе алкидной смолы полимеризуются на воздухе без применения дополнительных составов. Покрытие отличается эластичностью, надежно защищает металл кузова от коррозии, устойчиво к атмосферным воздействиям. Преимуществом этого вида эмали является низкая цена и отсутствие необходимости использовать отвердитель.

Sadolin 012 425

Продукция известной торговой марки выпускается в России по лицензии Akzo Nobel – мирового лидера в производстве автокрасок. Состав является базовым и подходит для мелкосрочного и капитального ремонта кузова легковых, грузовых машин. В основе – синтетическая алкидная смола, которая обеспечивает защиту от внешних агрессивных факторов. Для снижения риска формирования подтеков в формуле используют комплекс добавок.

Наносится на подготовленную, обезжиренную поверхность. При больших объемах работы рекомендуется использовать распылитель с соплом 1,2-1,5 мм. Обработку небольших участков выполняют с кисточкой, не используя растворитель. Толщина покрытия не превышает 38 мкм, хорошая укрывистость наблюдается при первом нанесении. Для ускорения сушки можно использовать небольшое количество отвердителя.

Достоинства:

  • Межслойный интервал 10 минут;
  • Хорошая устойчивость к истиранию;
  • Приятный глянцевый блеск;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Mobihel 307

Для локального ремонта легкового автомобиля, покраски грузовика или автобуса рекомендуется выбрать алкидную аэрозольную автоэмаль. Удобный формат позволит аккуратно нанести декоративное покрытие. При производстве использованы синтетические акриловые смолы, устойчивые к солнечному ультрафиолету пигменты. Комплекс добавок делает финишный слой прочным, эластичным, стойким к атмосферным воздействиям.

Обладает хорошей адгезией к металлу, пластику, отшлифованному лакокрасочному слою. При низком расходе обеспечивает лучшую укрывистость в классе. Сушка атмосферная или в профессиональной камере. Интервал при нанесении в 2-3 слоя не более 30 минут при температуре воздуха 20 градусов.

Достоинства:

  • Хорошая адгезия к любым основаниям;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Благородный блеск;
  • Низкий расход.

Недостатки:

  • Резкий запах.

Kudo Эмаль

Российская компания выпускает для локального ремонта автоэмаль с кисточкой: этот формат позволит устранить мелкие дефекты на кузове, бампере, пороге. Наносится на металл, очищенный от рыхлой ржавчины, или на окрашенную поверхность. В основе синтетическая алкидная эмаль и эфирно-целлюлозные добавки.

Для работы нужно встряхнуть флакон, открутить крышку, в которую вмонтирована кисть, и нанести на основание. Между нанесением слоев выдерживается 10-15 минут. На отлип покрытие высыхает за полтора часа, полный набор прочности – не более 5 часов. После полимеризации формирует прочный слой, защищающий проблемный участок от коррозии и атмосферных воздействий.

Достоинства:

  • Удобный формат для мелкого ремонта;
  • Низкий расход;
  • Можно работать в труднодоступных местах;
  • Прочная пленка.

Недостатки:

  • Время полного высыхания сильно зависит от толщины слоя.

Лучшие антикоррозийные средства

Критерии выбора аэрозольной краски

На что обращать внимание при выборе
Производитель К популярным производителям можно отнести: KUDO, Tytan, MOTIP, Elcon, Color1.
Тип По типу разделяются на краску, грунт, лак, эмаль, грунт-эмаль, полу-продукт.
Основа Акриловые, алкидные, кремнейорганические.
Материал обработки Здесь можно отметить — металл, стекло, пластик, бетон, оштукатуренные поверхности, камень.
Степень глянца Бывают — глянцевая, полуглянцевая, матовая, полуматовая.
Область применения У данных красок обширное применение: покраска мебели, сантехники, потолков, стен, радиаторы отопления, крыша.
Внутренние и наружные работы Обращайте в инструкции для каких работ предназначена.
Объём баллончика В среднем 240 — 520 мл.
Доп. эффект Сюда можно отнести: термостойкость, морозостойкость, УФ-защита

Источник: komvidpro.ru

getccleaner