А если сравнить резину по характеристикам боковины и износостойкости: обзор шин с уникального угла

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Боковина шины на летней резине

Обращая внимание при выборе покрышки на жесткость и мягкость резины шины, не стоит забывать, что у колеса может быть жесткая и мягкая боковина, что будет влиять на определенные свойства шины. Посмотрим, какие плюсы и минусы есть у мягкой боковины, а также, чем хороша летняя резина с жесткой боковиной, а в чем её недостатки.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

От чего зависит износостойкость и долговечность шины

На продолжительность срока эксплуатации прямо влияют следующие факторы:

  • Качество, но не всегда оно прямо пропорционально – в более дешевых покрышках используется не такая мягкая, но грубая и износостойкая резиновая смесь, но в более дорогих моделях лучше корд, а потому автошина устойчивее к ударам при попадании в ямы дорожного полотна.
  • Износостойкость – во многих случаях зависит от назначения, «всесезонные» модели и разновидности с универсальным рисунком протектора обычно грубее и лучше переносят превратности российских дорог.
  • Индекс скорости – шины, рассчитанные производителем на 180 км/ч, относительно безопасно выдерживают движение со скоростью 210 км/ч, но их износ в этом случае возрастает по сравнению с номинальными показателями.
  • Нагрузка – если на резину, выдерживающую по 375 кг на колесо, нагрузить 450, то она выдержит, но степень «стирания» увеличится кратно.
  • Дата производства – производители гарантируют сохранение рабочих качеств резины в течение пяти лет максимум, после чего материал становится более «хрупким», а оттого быстрее стирается.

На срок эксплуатации влияет и высота профиля. Если посмотреть на самые износостойкие летние шины 2021 года (их мы опишем ниже), то среди них никогда не будет низкопрофильных моделей. Последние никогда не будут долговечными – даже если протектор не сотрется, их добьет (нередко вместе с диском) первая же серьезная выбоина на асфальте.

Также на покрышках указывается индекс treadwear – потенциальная долговечность. Чем значение индекса больше, тем она выше. Но все же реальная степень устойчивости к износу во многом зависит от особенностей эксплуатации.

Дорогая резина далеко не всегда отличается долговечностью. Обычно производители в этом случае делают упор на мягкость, снижение шумности движения и комфорт езды, вследствие чего показатели устойчивости к изнашиванию ухудшаются.

Летние шины с жесткой боковиной

Даже если резина протектора шины мягкая, боковая часть покрышки может быть довольно жесткой, в некоторых случаях специально армированной — летние шины с усиленной боковиной. В магазинах представлены модели шин различной толщины и жесткости боковины, поэтому каждую шину лучше ощупывать руками, чтобы купить именно то, что требуется. Производители автомобильных шин стремятся создать боковину своих колес таким образом, чтобы при минимальной толщине боковой части, они имели максимальную прочность и комфортную жесткость. Летние шины с жесткой боковиной обладают своими преимуществами и недостатками.

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.

Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

Крепостью боковых элементов пренебрегли производители следующих шин:

  1. Nokian Hakka Green.
  2. Pirelli Cinturato P1 Verde.
  3. Nexen N Blue Eco.

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Летние шины с мягкой боковиной

Шины с мягкой боковиной профиля встречаются в магазинах автомобильных покрышек в различных ценовых категориях. Мягкая боковина на шинах может быть как на шине с мягким, так и с жестким составом резины. Что дает мягкая боковина шины и чем грозит её использование? Несмотря на свою мягкость, боковина шины может быть достаточно прочная для эксплуатации не только в городских условиях, но и в условиях трассы, где от покрышки требуется особая надежность. Необходимо помнить, если выбирать низкопрофильные шины, то с мягкой боковиной их лучше не рассматривать, иначе резина быстро может выйти из строя, порвав боковую часть шины о диск колеса на разломах асфальта. Для трассы лучше выбирать шины с боковиной средней мягкости, получится надежная эксплуатация практически без потери комфорта. Как и везде, в эксплуатации шин с мягкой боковиной есть плюсы и минусы.

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

За адаптивность резинового изделия к отечественным автомагистралям, богатым на ямы и выбоины различного размера, отвечает далеко не протектор. В советах, как выбрать летние шины, не раз озвучивалось, что главный элемент – это боковина. Ценности продукту добавляет ее прочность, то есть способность противостоять кратковременным ударным нагрузкам.
В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.

Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

Изделия японского профиля от Тойо всегда отличались сбалансированными качествами. Примечательно, что инженерам этого завода удалось найти универсальный рецепт резиновой смеси, который позволяет в модели Proxes CF-2 сочетать приемлемую мягкость, бесшумность и прочность. «Боковые элементы достойные» – так выражаются почитатели данного продукта.

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.

Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

  • Hankook Kinergy Eco (K425).
  • Kumho Solus KL21.
  • Hankook Ventus Prime 2 (К115).
  • Kumho Ecsta PS31.
  • Marshal Matrac FX MU11.
  • Matador MP 44 Elite 3.
  • Kumho Ecsta SPT KU31.

Недостатки шин с мягкой боковиной:

  • Плохая курсовая устойчивость
  • Хуже стабильность в поворотах
  • Хуже устойчивость к деформации
  • Увеличение расхода топлива
  • Ниже индекс скорости

Владельцам автомобилей рекомендуется:

  • Онлайн калькулятор шин и дисков для удобного и простого подбора подходящей размерности шин и дисков.
  • Рассчитать расстояние и маршруты по автомобильным дорогам онлайн — незаменимый сервис для тех, кто путешествует за рулем.
  • Онлайн проверка задолженности по штрафам ГИБДД с возможностью не только узнать их наличие, но здесь же оплатить их.
  • Тестирование на знание правил дорожного движения в онлайн сервисе предназначен для самостоятельного изучения ПДД.
  • Книги и руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей в широком ассортименте, практически для любого авто.

Рейтинг самых износостойких летних шин

Составленный нами перечень на 100% точность не претендует, но он создан на основе отзывов покупателей, тестов и профессиональных обзоров специалистов. А потому им можно руководствоваться, выбирая самые износостойкие летние шины.

Для легковых автомобилей

Именно эта категория у покупателей популярнее всего. Судя по отчетам российских ретейлеров, чаще всего автомобилистам интересна недорогая и долговечная резина. ТОП из этой группы мы и будем рассматривать.

«Кама» 217 – первое место

Про ее устойчивость к изнашиванию ходят легенды – у таксистов покрышки этой модели «выхаживали» по 120-130 тысяч, причем к этому сроку остаток протектора был чуть менее 2 мм. Если же автолюбитель ездит преимущественно по грунтовым дорогам, шины могут преодолеть показатель и 150 тысяч.

«Кама» 217

Характеристики
Скоростной индекс H (210 км/ч)
Нагрузка 82
Технология Runflat («нулевое давление»)
Рисунок протектора Универсальный, ненаправленный, симметричный
Типоразмеры 175/70 R13 – 175/65 R14

На момент написания статьи стоимость одной шины – около 2.6 тыс. рублей (зависит от региона). Достоинства – легендарная износостойкость и прочность к ударам, а также уверенная проходимость по грязи. Недаром эти износостойкие летние шины активно используются в сельской местности, на автомобилях с кузовом типа «универсал».

Недостатки уже указывались выше – «никакой» комфорт, а также сложная балансировка (попадаются колеса «яйцом» прямо с завода), слабая стойкость бокового корда.

По истечении трех-четырех сезонов эксплуатации резина становится «пластиковой», покрываясь сеткой мелких трещин. Эксплуатировать ее нежелательно.

Несмотря на все недостатки, это самые износостойкие летние шины 2021 года.

«Белшина» Бел-100

Еще один износоустойчивый рекордсмен, на сей раз – из Белоруссии. По сравнению с «камской» резиной эти покрышки несколько мягче, а оттого комфортнее при эксплуатации. Таксисты, проходившие за лето более 50 тысяч, уверяют, что протектора еще оставалось не менее 2/3.

«Белшина» Бел-100

Характеристики
Скоростной индекс T (190 км/ч)
Нагрузка 82
Технология Runflat («нулевое давление»)
Рисунок протектора Универсальный, ненаправленный, симметричный
Типоразмеры 175/70 R13

Одна покрышка стоит около 2.7 тыс. рублей. Помимо износостойкости, к достоинствам относится хорошая балансировка. Недостатки – шум, а также плохая (несмотря на рисунок протектора) проходимость по грязи и мокрой траве. Но для легкового авто это не так существенно.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Несмотря на «зарубежность», дешевле обеих предыдущих моделей – цена одной шины стартует от 2.3 тыс. рублей.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Характеристики
Скоростной индекс H (210 км/ч), V (240 км/ч)
Нагрузка 90
Технология Runflat («нулевое давление»)
Рисунок протектора Направленный, асимметричный, дорожного типа
Типоразмеры 175/70 R13 – 255/45 R18

Это не самая износостойкая летняя резина, так как ходит по 70-80 тысяч, но ее покупка выглядит более выгодным вариантом. Шины тише, в их случае в разы больше типоразмеров, лучше управляемость и курсовая устойчивость на трассе. Недостаток – резина сугубо асфальтовая, вне дорог с твердым покрытием «встрять» на ней очень легко.

Для кроссоверов и внедорожников

Пожалуй, в этом случае долговечность, с учетом цен 2021 года на большие типоразмеры, еще важнее, и к выбору нужно относится вдумчиво. Летние шины, износостойкость которых рейтинг в статье демонстрирует, одни из лучших.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Сравнительно недорогой (стоимость стартует от 3.7 тысяч) и надежный вариант от южнокорейского производителя. Предназначена для кроссоверов и позволяет автовладельцу, если он отнесется к делу без лишнего фанатизма, уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и за его пределами.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Характеристики
Скоростной индекс T (190 км/ч), W (270 км/ч)
Нагрузка 95
Технология Runflat («нулевое давление»)
Рисунок протектора «Дорожно-универсальный», направленный
Типоразмеры 175/60 R14 – 235/50 R17

К достоинствам относят:

  • устойчивость к изнашиванию;
  • стоимость, необычно низкую для таких типоразмеров;
  • сопротивление аквапланированию;
  • проходимость.

Без слабых сторон не обошлось – на разбитом асфальте покрышки шумят, любую неровность проходят жестко, отчего не рекомендуются владельцам авто с несбалансированной подвеской.

Nokian Rockproof

Это самые лучшие и надежные летние шины АТ-формата. Они неплохо себя показывают как в среднетяжелых условиях, так и на «реальном» бездорожье. Развитые боковые грунтозацепы – гарантия выхода из глубокой колеи. На момент написания статьи за одну покрышку просят от 8.7 тыс. руб.

Nokian Rockproof

Характеристики
Скоростной индекс Q (160 км/ч)
Нагрузка 112
Технология Runflat («нулевое давление»)
Рисунок протектора Внедорожный, симметричный, ненаправленный
Типоразмеры 225/75 R16 – 315/70 R17

Преимуществами этой модели являются:

  • характеристики проходимости, которые для АТ-класса могут быть признаны избыточными;
  • приятная (для такого формата) стоимость.

К недостаткам следует отнести сильный гул на асфальтовых дорогах (легко объясняется рисунком протектора), а также слабую боковину – о поездках по дорогам, куда навалены обломки скальника, лучше забыть.

Также колеса не слишком хорошо переносят стравливание менее одной атмосферы – в таких случаях повышается риск разбортовки прямо по ходу движения (данные с форумов любителей off-road).

Где лучше приобрести резину на лето?

Чтобы приобрести качественные покрышки и не столкнуться с подделкой, стоит обращаться к официальным дилерам, которые полностью отвечают за качество предоставляемых моделей. Агрегатор дилерских предложений компании Goodyear позволяет купить оригинальную резину от производителя у авторизованных дилеров в России. С помощью нашего сервиса вы сможете оперативно найти ближайший дилерский центр, который находится в вашем регионе, а также посетить сайт, где можно будет изучить весь ассортимент и оформить покупку. Благодаря отлаженному сервису, вы сможете забрать заказанный комплект колес в удобное для себя время.

Субъективные оценки

Для большинства водителей всё выглядит достаточно просто – если автомобиль на новой резине едет заметно мягче, сглаживая мелкие неровности больше, чем обычно, значит шины мягкие. Понять, что это не совсем так, можно простым способом – изменить давление в колёсах. Любая шина сразу станет мягче или жёстче, смотря в какую сторону менять. На самом деле эти свойства покрышек определяются несколькими объективными факторами:

  • свойствами корда и брекера шины, количеством и материалом армирующих слоёв, задающих форму профиля;
  • определяемой стандартными способами твёрдости резиновой смеси протектора;
  • рисунком и толщиной слоя беговой дорожки;
  • используемым для изготовления упругим материалом, нельзя считать, что все типы резины одинаковы по составу;
  • рабочей температурой шины и температурой окружающего воздуха;
  • давлением в колёсах, рекомендованным изготовителем автомобиля;
  • размерами шины, её диаметром, шириной и относительной высотой профиля.

Личные предпочтения при выборе всегда ограничены объективными потребностями конкретного автомобиля и дорожной ситуацией. Конструкция подвески и кузова не позволит варьировать размер колёс в широких пределах, низкая температура не даст безопасно ездить на жёстких шинах, а излишне мягкая резина повлечёт увеличение расхода топлива и материла протектора, приведёт к большим уводам колёс в поворотах.

Плюсы и минусы мягких шин

Большинство покрышек широкого применения, тем более в России, продаются в мягком исполнении, иногда средней жёсткости. Это связано с особенностями так называемого «российского пакета», который включает в себя ориентированную на посредственные дороги ходовую часть и предусматривает достаточно суровые климатические условия. Мягкая резина позволяет:

  • хорошо держать дорогу при низких температурах, шины меньше «дубеют»;
  • комфортно проезжать мелкие неровности дорожного покрытия;
  • уверенно управлять автомобилем на малых и средних скоростях;
  • сокращать тормозной путь в большинстве случаев;
  • уменьшать размер колёс, что важно для компактных и бюджетных автомобилей.

Похожее Аквапланирование – как победить это явление, учитывая привод автомобиля
Вместе с этим, такие шины посредственно работают на большой скорости при интенсивном разогреве и агрессивном вождении. Ресурс также оставляет желать лучшего, протектор быстрее изнашивается. То есть для спокойного и безопасного вождения выбор именно мягких шин предпочтительней, неудивительно, что за ними больший процент рынка.

Преимущества жёсткой резины

Такие шины выбираются более осмысленно, их предпочитают водители, которые точно знают, что им надо:

  • жёсткая покрышка прочнее, лучше держит удары и менее склонна к образованию вздутий при повреждениях корда;
  • резина хорошо работает на высокой скорости летом по сухому асфальту, когда протектор сильно разогревается;
  • в этих же условиях можно рассчитывать на долгий срок службы только при использовании именно этой резины;
  • уменьшенная деформация снижает расход топлива;
  • в скоростных поворотах жёсткая покрышка лучше цепляется за дорогу.

Соответственно, выбор в сторону жёсткости сделают любители агрессивной скоростной езды, а также те, кому приходится совершать большие пробеги с заметной экономией расхода топлива и материала протектора.

Что влияет на жесткость покрышек

Главным фактором, который определяет мягкость шин, является состав компаунда — резиновой смеси. Покрышки производят из натурального или искусственного каучука либо их смеси, но до 40% состава резины составляют различные добавки. В смесь добавляют сажу, серу, смолы, некоторые кислоты и масла.Важность добавок сложно переоценить, ведь именно от них зависят характеристики шин: способность сопротивляться истиранию, упругость, умение поглощать вибрацию. Отдельные элементы вводят не для того, чтобы придать каучуковой смеси новые свойства, а для удешевления производства. Так получают покрышки бюджетного уровня, которые вполне успешно справляются со своей задачей.Изменение состава приводит к тому, что одни летние шины являются более мягкими, другие — жесткими. Какие лучше выбрать?

Особенности выбора легковых шин

Выбор легковых шин на автомобиль, при кажущейся простоте, достаточно сложное дело. В этой статье остановимся на главных аспектах, в том числе и не сильно афишируемых производителями.

  1. Размер шин. Все продавцы и производители шин и колес настоятельно рекомендуют ставить шины только того размера, который рекомендует производитель автомобиля. Существуют варианты замены – так называемые взаимозаменяемые размеры. Основная цель при замене – сохранить наружный диаметр шины, чтоб избежать повышенной нагрузки на трансмиссию. Есть шинные калькуляторы, которые делают соответствующие расчеты. Наша настоятельная рекомендация – ставьте шины только в тех размерах, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля и продублированы на стойке кузова (или лючке бензобака). Это сохранит гарантию на автомобиль и сбережет немало денег на досрочных ремонтах.
  2. Выбор шины по сезону. Зимой эксплуатируем зимние шины, летом – летние. Всесезонные шины. За годы практической эксплуатации всесезонных шин выяснилась наиболее удачная область применения: в летний период – эксплуатация на грунтовых дорогах и асфальте в соотношении 50/50. Зимой – при редких поездках на короткие расстояния, если на дороге нет оживленного движения.
  3. Выбор шин по цене. Шины условно делятся на три категории – премиум, медиум и бюджетные. Премиальные шины проявляют все свои достоинства в экстремальных условиях. Если вы ездите в спокойном стиле – смело смотрите на шины в среднем ценовом сегменте. На сегодняшний день откровенно плохие легковые шины купить достаточно сложно. Есть ряд шин в старых моделях для специфических условий эксплуатации, особенно это касается продукции АШК. Поэтому если бюджет на новые шины ограничен – смело присматривайте что-то недорогое и известное. По дешевым шинам уже есть многолетний опыт эксплуатации, есть отзывы владельцев. И, конечно, в стоимости шин заложена стоимость рекламы. Нужно ли вам её оплачивать, решайте сами.
  4. Ходимость шин и качество дорог. Помимо общеизвестных характеристик шин, влияющих на управляемость автомобиля, есть ещё и сложившееся мнение о ходимости шин в зависимости от качества дорожного полотна. Комфортные шины с мягкой боковиной очень плохо ходят по плохим дорогам. В регионах с плохими дорогами хорошо себя зарекомендовали шины с более жесткой боковиной. Из импортных шин к таким относится Bridgestone, Pirelli. Из отечественных — Кама и Росава. Для хороших дорог более комфортны шины Cordiant. Шины производства БШК по комфортности находятся между Камой и Cordiant. Шины с мягкой боковиной при наезде на препятствие практически в 100% случаев получают грыжу.
  5. Ходимость шин и индекс скорости. Высокоскоростные шины (с индексом скорости V и выше) конструктивно отличаются от остальных шин. Главные задачи для них – это эффективный отвод тепла и удержание автомобиля на траектории при высоких скоростях. Это достигается за счет уменьшения толщины всех элементов шины и использования в протекторе более мягкой резины. Высокоскоростные шины призваны, в первую очередь, обеспечить безопасность, в том числе и за счет ресурса.
  6. Выбор шины по типу рисунка. Сейчас выпускаются шины с ненаправленным, направленным и ассиметричным рисунком протектора. Ассиметричный рисунок больше подходит для активного стиля вождения, направленный – для езды по мокрым дорогам, ненаправленный – для эксплуатации в любых условиях, как правило, самые экономичные. Тем не менее все шины тестируются во всех режимах и разница между ними проявляется в предельных режимах.
  7. Выбор шины по модели из линейки одного бренда. Все производители с завидной регулярностью обновляют свой модельный ряд. Для иностранных производителей, в среднем, раз в 4 года, для отечественных – раз в 5-7 лет. При покупке шин имейте ввиду, что может возникнуть ситуация, когда одна шина выйдет из эксплуатации досрочно и нужно будет его купить. А шины могут уже снять с производства.
  8. Дата выпуска шины. Принято считать, что срок хранения шины – 5 лет. В этой фразе есть нюанс – в течение 5 лет завод-изготовитель гарантирует сохранение первоначальных свойств. А срок эксплуатации шин – 10 лет. Из жизненного опыта можно добавить, что б/у шины из Японии с датой выпуска 3-4 года назад уже имеют сетку старения и взрываются в предельных режимах эксплуатации.
  9. Особенности низкопрофильных шин. Все низкопрофильные шины имеют жесткую боковину, они менее комфортны. Если Вы ставите на автомобиль диски большего диаметра, Вам придется ставить шины с меньшим профилем. Это снижает комфорт (машина становится жестче) и увеличивает нагрузку на подвеску. Другая особенность этих шин – они значительно чувствительнее к качеству дорог. Риск повредить шину значительно выше. И третье — они дороже.
  10. Китайские легковые шины. Легковые шины из Китая завозят в Россию с конца 2000-х годов. Шины под разными брендами, достаточно качественно сделаны. Главное их достоинство – цена. Все сравнительные тесты показывают достаточно заурядные потребительские свойства таких шин. Исключением из этого правила являются шины мировых брендов, сделанные в Китае. Хорошее качество соответствует и высокой цене.
  11. Здравый смысл. Главное при выборе шин – обеспечение безопасности. Мода и понятия «красиво», «круто» меняются. А безопасность должна быть всегда.

Мягкость — преимущество на дороге

Если производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.

Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги. Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет» и не станет проскальзывать при маневрах.

Тем, кто находится в поиске качественных покрышек, стоит заглянуть на сайт https://megawheel.ru/tyres/, где собраны качественные шины различной степени жесткости от известных мировых брендов. Менеджеры охотно проконсультируют по всем вопросам, связанным с выбором комплекта для грузового или легкового авто.

Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Конструкция шины

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

  1. Протектор грузовой шины: основная задача обеспечить максимальную степень сцепления автошины при минимизации её износа. Протектор защищает внутренние компоненты шины, находящиеся под каркасом.
  2. Брекер (защитный пояс):несколько слоев стального корда, проложенных под небольшим углом, обеспечивают прочность шины и стабилизируют слой полимерного корда, препятствуя проникновению посторонних предметов внутрь каркаса автошины.
  3. Боковина автошины: обеспечивает защиту для слоя корда и выдерживает влияние деформационного изгиба шины и агрессивное воздействие внешних условий.
  4. Слой полимерного корда: слой радиального каркаса шины, передающий всю нагрузку между колесом и дорогой силы торможения и управления, выдерживает импульсные нагрузки, действующие на шину при рабочем давлении.
  5. Внутренний герметизирующий слой слой резины в бескамерных шинах, имеющий специальный состав, препятствующий потере давления.
  6. Связка борта шины: стальной пучок бортовой проволоки обеспечивает надлежащую посадку и уплотнение шины на ободе и поддерживает ее в этом положении.
  7. Апекс/материал заполнитель: резиновый шнур-наполнитель борта и нижней части боковины шины, предназначенный для передачи усилий с жесткой области борта автошины на гибкую боковину.
  8. Упрочняющий слой: слой стальных жгутов над загибом радиального слоя корда, предназначенный для упрочнения и стабилизации переходной области между бортом грузовой шины и боковиной.
  9. Бортовая лента: слой твердой резины, который противодействует эрозии в зоне борта шины, вызываемой действием обода диска.
  10. Камера*: отдельная воздушная камера, предназначенная для предотвращения потери воздуха, используемая исключительно в грузовых шинах камерного типа.
  11. Ободная лента (флеп, флап)*: специальная резиновая лента, помещаемая между камерой и ободом. Защищает камеру от изнашивания и препятствует повреждению камеры воздействием обода колеса. * Применяется только для шин камерного типа.
  • Каркас — главный силовой элемент покрышки, состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).
  • Брекер находится между каркасом и протектором (подушка). Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда.
  • Протектор наружная резиновая часть покрышки шины. Обеспечивает сцепление шины с дорогой, а также для предохраняет каркас от повреждений. Протектор обладает определенным рисунком, который, в зависимости от назначения шины различается.
  • Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.
  • Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений.
  • Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения.

Отличительные особенности шин

Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению.

По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. В настоящее время бескамерные шины вытесняют камерные.

Камерные шины (TUBE TYPE)

Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, одеваемой на обод диска. Конструкция колеса с камерной шиной: 1 – обод диска; 2 – камера; 3 – шина (покрышка); 4 – вентиль

Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу

Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 –обрезиненный кожух. Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о диск и обод покрышки.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner