Достаточно сложно объективно выбрать модель транспортного средства, которая будет лучшей по всем параметрам и во всех категориях. Потому организации, традиционно занимающиеся составлением всевозможных рейтингов, предлагают суженый список, в который попали автомобили, отвечающие ключевым критериям. Обычно компании, производящие оценку машин, смотрят на надёжность, адекватную стоимость, безупречность сборки и долговечность основных узлов. Далее отобранные модели рассматривают по соотношению цена/качество, пытаясь определить, насколько то или иное транспортное средство соответствует заявленной стоимости, будет ли выгодным его приобретение. Кроме того, каждая страна дополнительно составляет собственный список лидеров, учитывающий мнения и отзывы покупателей.
Бюджетное авто – что это?
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Также читайте: Как выбрать недорогой автомобиль
Рейтинг самых надёжных автомобилей
Номинация | место | наименование товара | цена |
Самые надежные крупные премиум-кроссоверы и внедорожники | 1 | Lexus RX | 2 944 000 ₽ |
2 | Audi Q7 | 4 252 000 ₽ | |
3 | BMW X5 | 4 233 800 ₽ | |
4 | Mercedes ML | — | |
Самые надежные легковые модели бизнес-класса | 1 | Audi A6 | 2 931 000 ₽ |
2 | BMW 5-й серии | 2 014 000 ₽ | |
3 | Lexus ES | 2 250 000 ₽ | |
Самые надежные легковые модели D-класса в СРЕДНЕМ сегменте | 1 | Honda Accord | — |
2 | Opel Insignia | — | |
3 | Toyota Avensis | — | |
4 | Volkswagen Passat | 1 655 210 ₽ | |
Самые надежные легковые модели D-класса в ПРЕМИУМ ценовом сегменте | 1 | Audi A4 | 1 999 000 ₽ |
2 | Lexus IS | 2 609 000 ₽ | |
3 | Mercedes C-класса | 2 168 016 ₽ | |
4 | Volvo S60 | 2 400 400 ₽ | |
Самые надежные легковые модели С-класса | 1 | Mazda 3 | 1 467 000 ₽ |
2 | Mitsubishi Lancer | — | |
3 | Toyota Corolla | 1 243 500 ₽ | |
Самые надежные премиум-кроссоверы среднего класса | 1 | Audi Q5 | 3 200 000 ₽ |
2 | BMW X3 | 2 177 227 ₽ | |
3 | Lexus NX | 2 272 680 ₽ | |
4 | Mercedes GLK | — | |
Самые надежные кроссоверы C-класса | 1 | Honda CR-V | 1 671 410 ₽ |
2 | Subaru Forester | 1 849 900 ₽ | |
3 | Volkswagen Tiguan | 1 135 551 ₽ |
Обслуживание
По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.
Марки
Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:
- ВАЗ;
- Hyundai;
- Daewoo;
- Citroen;
- Chevrolet;
- Nissan;
- Ford;
- Skoda;
- Renault.
Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.
Модели
Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.
По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.
Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.
Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.
Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.
Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.
В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.
И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.
И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.
Также читайте: Купить хороший автомобиль: признаки надежной б/у машины
По каким параметрам оценивают претендентов
В мировой практике за основу берётся несколько главных характеристик, которые помогают определить надёжность рассматриваемой модели. К ним относятся:
- долговечность;
- качество сборки основных узлов;
- простота обслуживания;
- эксплуатационные характеристики;
- доступность запчастей;
- стоимость.
Справка. Бытует мнение, что заявленным параметрам в полной мере могут отвечать исключительно дорогостоящие модели ТС. Однако практика говорит об обратном. Есть достаточно много недорогих и среднебюджетных автомобилей, которые полностью оправдывают пожелания покупателей, а также показывают отличные значения безопасности, качества, работоспособности и другие ключевые характеристики.
Содержание
Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.
Малолитражный автомобиль
Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.
Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.
Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.
Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.
Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.
Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.
Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.
Авто с мотором 1,4 л и больше
За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.
Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.
Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.
Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.
Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.
Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).
Критерии оценки надежности автомобиля
- TÜV и DEKRA являются самыми авторитетными немецкими компаниями, которые осуществляют технический осмотр почти всех автомобилей в Германии. За основу берутся отчеты независимых технических инспекторов. Не всегда мнения этих двух организаций совпадают, так как они используют разные методики подсчета. Например, в статистику TÜV попадают модели, количество которых на техосмотре было более 500. У DEKRA больше годовая выборка машин (15 млн. против 10 у TÜV).
- ADAC считается крупнейшим автоклубом в Европе, в немецкой организации числится более 18 млн. автолюбителей из разных стран. Свои оценки эксперты дают на основании статистики выездных бригад, которые оказывают помощь на дороге. Руководство клуба утверждает, что около 50% технических отказов проходит через сотрудников ADAC. Самые свежие отчеты опубликованы по машинам 2006-2013 гг. выпуска.
- Warranty Direct – это британская организация, которая черпает сведения у страховых агентств. В базе постоянно находится свыше 50 тыс. полисов, по ним ведутся страховые выплаты. Специалисты компании не просто подсчитывают число поломок для каждой модели, но и публикуют среднюю стоимость ремонта. Рейтинг обновляется в режиме онлайн, на официальном сайте отображается ТОП-100 машин за текущий год.
- Driver Power или Auto Express является британским изданием, которое проводит анкетирование примерно 50 тыс. автолюбителей туманного Альбиона. Эксперты публикуют десятку лучших машин, не разбивая их по возрасту или классу.
- Consumer Reports работает в США уже свыше 80 лет. Эта организация собирает сведения о поломках у обычных американских автолюбителей. Каждый год в базу добавляется более 500 тыс. данных. В последнее исследование попало свыше 300 моделей не старше 16 лет. Компания составляет два рейтинга, один учитывает поломки новых автомобилей, а другой подбивает итоги эксплуатации подержанных машин (до 10 лет).
- J.D. Power – это американское маркетинговое агентство, оно интересуется надежностью автомобилей в первые 3 месяца и первые 3 года эксплуатации. В последнем исследовании трехлетних машин приняло участие более 35 тыс. американских автовладельцев. В отчете публикуется число поломок на 100 авто. Градация идет по классам.
Мы проанализировали данные международных организаций, приняв во внимание популярность и продаваемость автомобиля в России. При распределении мест редакция журнала expertology учла отзывы отечественных автовладельцев.
Самые надежные кроссоверы C-класса
Охотники и рыболовы, а также любители отдыха на природе часто отдают предпочтение кроссоверам C-класса. Машины отличаются демократичной ценой, хорошей проходимостью и долговечностью. На призовой пьедестал нашего обзора попали следующие модели.
Honda CR-V
Рейтинг: 4.9
Две авторитетные организации по достоинству оценили надежность кроссовера Honda CR-V. Это Consumer Reports, отдавшая лавры победителя модели, и TÜV, отметившая малое количество (7,3% при пробеге 66 тыс. км) поломок. Машина создана на базе 10 поколения Civic, но выгодно отличается форсированным турбомотором 1,5 л (мощность 190 л. с.). Альтернативным силовым агрегатом становится атмосферный бензиновый двигатель 2,4 л мощностью 184 л. с. Оба мотора работают в паре с вариатором. Эксперты обратили внимание на 8 подушек безопасности в базе, набор активных и пассивных функций, подогрев передних сидений, беспроводную телефонную связь через Bluetooth.
Владельцы хвалят машину за резвость, маневренность, стильный дизайн, вместительность. Минусы – это жесткая подвеска и дорогой ремонт.
Достоинства
- удобная посадка;
- эффективная шумоизоляция;
- маневренность;
- просторный салон.
Недостатки
- жесткая подвеска;
- дорогое обслуживание.
Subaru Forester
Рейтинг: 4.8
Немало в России поклонников кроссовера Subaru Forester, они ценят в машине проходимость и надежность. Эксперты отмечают качественную японскую сборку. В 2021 г появилось новое поколение S5, где применена новая модульная архитектура SGP. В глаза бросается большая площадь остекления, широкое распахивание задних дверей, широкие подножки. На выбор предлагается два бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,5 л. Все модификации имеют полный привод и вариатор Lineartronic TR580. В актив кроссоверу следует занести отличную развесовку, благодаря чему наблюдается отличная управляемость и устойчивость.
По мнению автовладельцев, автомобиль хорош на бездорожье, в салоне и багажнике много свободного пространства. К минусам они относят аскетичный салон, большой расход бензина.
Достоинства
- высокая проходимость;
- точная развесовка;
- просторный салон;
- высокий клиренс.
Недостатки
- аскетичный салон;
- большое лобовое сопротивление.
Volkswagen Tiguan
Рейтинг: 4.7
Самые высокие позиции в рейтингах ADAC и J.D. Power занимает кроссовер Volkswagen Tiguan. Надежность автомобиля подтверждается сухой статистикой: на 1000 авто 2011 г приходится только 9,3 поломки. Второе поколение модели появилось в 2015 г. Российскому потребителю предлагается широкая линейка моторов, состоящая из 4 бензиновых и 1 дизельного мотора. С 2021 г кроссовер собирается на калужском филиале Фольксваген Груп Рус. Эксперты отмечают высокий дорожный просвет (200 мм) и умную систему полного привода 4Motion Active Control, которая подбирает режим движения в зависимости от дорожной обстановки.
Российским автомобилистам нравится динамичность и маневренность, экономичность и комфортность. К минусам следует отнести небольшой багажник, высокий расход моторного масла.
Достоинства
- безопасность;
- динамичность;
- красивый дизайн;
- комфорт.
Недостатки
- маленький багажник;
- российская сборка.
Mercedes-Benz GLA
Автомобили этой марки регулярно попадают во всевозможные списки надёжных и качественных машин. Немцы и по сей день делают отличные и долговечные авто. И тому подтверждением является кроссовер Mercedes-Benz GLA. Он отличается удивительной надёжностью и практически не ломается. Автомобиль относится к премиум-классу. А потому он роскошен внутри и снаружи. При этом машина имеет версии на любой вкус и под любые потребности автомобилистов. На выбор представлен огромный выбор силовых установок, работающих на бензине. Их мощность – от 150 до 421 лошадиных сил. Моторы достаточно экономичны и очень долговечны. Машина оснащается сейчас роботом, который довольно надёжен, но при условии профессионального обслуживания в дилерских центрах. Привод может быть как передним, так и полным. Кроссовер укомплектован по самому последнему слову техники. А потому он чрезвычайно безопасен и надёжен. Автомобиль не подвержен быстрому износу. Это относится не только к технической части, но и к элементам экстерьера и интерьера. Он требует профессионального и дорогостоящего обслуживания, а его стоимость в России сейчас составляет не менее 4 200 000 рублей.
Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет
Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.
На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.
Посмотрите рейтинг бу минивенов ценой до 500 тысяч рублей, которые отлично подходят для России.
Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация
Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:
- Доступность моделей на вторичном рынке.
- Дата производства автомобиля (для машин 5-10-летнего возраста актуальной является выпуск в период с 2009 по 2014 годы).
- Среднее количество поломок, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, взятое из отчетов сервисного обслуживания.
- Отзывы автомобилистов по каждой конкретной модели.
- Результаты сравнительного анализа конкурирующих марок.
- Итоги тест-драйвов и crush-экспертиз.
То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.
Источник: