Дешёвые трюковые самокаты или «скупой всегда платит дважды»

Многие современные мальчишки мечтают, чтобы у них появился лучший трюковый самокат. Воплотить грезы ребенка в реальность смогут заботливые родители. Более того, некоторые взрослые люди и сами изучают магазины, где продают лучшие трюковые самокаты в 2021 году, чтобы порадовать себя подобным презентом.

Мы решили облегчить задачу выбора, составив подборку лучших трюковых самокатов. В нашем списке вы сможете найти, как бюджетные, так и дорогостоящие варианты. Отличаются они набором функций, особенностями конструкций и прочими характеристиками.

Бренды

Для начала стоит понять, что компании вроде Vokul, Tech Team, Hipe, Limit и т.п. не имеют никакого отношения к самокатному спорту и райдерам. Эти фирмы размещают заказы на китайских фабриках, не имея никаких собственных разработок в данном направлении (как, в прочем, и в других). Обратите внимание, что в «продуктовой линейке» вышеупомянутых и им подобных компаний имеются велосипеды, беговелы, детские самокаты и прочий ассортимент обычного «ширпотребного» спортивного магазина. Чего можно ожидать от «трюкового» самоката в этой связке? Правильно, низкой цены. С остальным разберёмся в следующих пунктах данной статьи.

А теперь давайте взглянем на авторитетные бренды из мира самокатного спорта:

  • Aztek;
  • Native;
  • Ethic DTC;
  • Proto;
  • UrbanArtt;
  • Wise и т.д.

Этот список можно продолжать долго. Но все эти компании имеют несколько общих черт. У истоков всех этих брендов стояли (и часто продолжают оставаться у руля!) реальные райдеры-энтузиасты, которые всем сердцем любят этот спорт, хотят сделать его лучше и вывести на новый уровень. Именно так рождаются легендарные компании и… новые технологии! Да, в таком, казалось бы, не сложном технически устройстве, как трюковой самокат, применяются уникальные идеи и разработки, о которых 10-20 лет назад никто и не помышлял:

  • система SCS;
  • квадратные дропауты;
  • гидроформовка;
  • разнообразные формы рулей и дек;
  • баттинг;
  • всевозможные стандарты осей и колёс и т.п.

Всё это в какой-то определённый момент было разработано и выведено на рынок кем-то из настоящих пионеров кикскутеринга. Но никак не адептами китайской масс-маркет индустрии.

Да, 99% всех трюковых самокатов и запчастей производятся в Китае. Но разница между двумя полюсами очевидна, да? С одной стороны разработки, инновации, поддержка туров и соревнований, съёмки видео, многомесячные испытания новых продуктов и идей… А на другой стороне безликая спортивная компания, которая тыкает пальцем в каталог китайской фабрики: «нам вот это и вот это, и подешевле».

Oxelo MF ONE

Конструкция самоката достаточно просто собирается, ведь при продаже вы получаете полностью разобранный товар. Самокат сможет выдержать вес человека в 100 кг, а в продаже есть широкий цветовой ряд корпуса. Модель представлена с небольшими колесами, крепкой декой и рулем. Сам руль можно фиксировать по высоте, что удобно для регулирования под рост человека. Рама изготовлена из нержавеющей стали, которая весьма облегчена, что повлияло на общий вес устройства. Самокат лучше всего подойдет для новичков, но и для профессионала он не станет обузой. Сама дека изготовлена из алюминия трехслойного типа. Это позволило добиться прочности, но в тоже время и снизить вес. Он устойчив к царапинам и другим механическим повреждениям. Ширина подставки для ног 11 см, а общая масса самоката — 4,5 кг.

Плюсы:

  1. Стильный дизайн и широкий цветовой ряд корпуса;
  2. Небольшой вес, но хорошая прочность для разных трюков;
  3. Диаметр колес — 100 мм;
  4. Качественный ножной тормоз;
  5. Качественная амортизация.

Минусы:

  1. Рукоятки могут вызывать мозоли.

Материалы и технологии

Алюминий, сталь, титан… На первый взгляд, дешёвый китайский самокат и ТОПовый комплит известного бренда сделаны из одних и тех же материалов. Но это не так.

Существует множество сплавов (марок, модификаций) вышеупомянутых металлов. Очевидно, что компании, ценящие свою репутацию и своих покупателей, изготавливают свой продукт из лучшего, что им может предложить современная металлургия. Наверняка в некоторых случаях, когда конкретная марка стали или алюминиевый сплав необоснованно дороже более дешёвого аналога, но при этом имеет очень схожие эксплуатационные характеристики, компании выбирают не самый дорогой вариант. Но фокус тут в том, что они:

  1. не снижают качество конечного продукта;
  2. делают его более доступным для райдеров во всём мире.

Почему же китайские самокаты, вроде бы сделанные из той же стали и алюминия, настолько дешевле? Ответ лежит на поверхности: это не «те же» материалы. Сталь Hi-Ten 1020 и стальной хром-молибденовый сплав CrMo 4130 — это совершенно разные миры. Это же применимо и к алюминиевым, и к титановым сплавам. Чудес не бывает, увы.

Помимо самих материалов огромную роль играют технологии производства. Ведущие скут-бренды активно применяют многократную термо-обработку, что значительно повышает прочность. Используют так называемый «баттинг». Это когда толщина стенок, например, руля меняется с внутренней стороны: в местах критических нагрузок увеличивается для большей надёжности, а в тех местах, где нагрузки практически отсутствуют, снижается для экономии веса.

Наглядный пример крутой технологической составляющей от бренда Aztek

Дека Aztek Hydra выполнена из запатентованных гидроформованных труб. Благодаря этому она является самой лёгкой на сегодняшний день.

Эта технология помогла инженерам компании решить одну из главных проблем и избавиться от самого слабого звена традиционной деки — приварной шеи. Теперь нагрузка равномерно распределяется по всей длине доски.

Модель получилась очень эргономичной и отзывчивой.

Наглядное противопоставление крутых технологических решений с удешевлением производства

Особенно хочется отметить такие детали, как, например, вилки для трюковых самокатов и колёсные диски. Они бывают:

  • литыми — это когда горячий металл заливается в нужные формы и застывает, обретая относительную прочность;
  • фрезерованными — это когда деталь вытачивается на специальных станках из цельного куска высококачественного металла.

В первом случае мы получаем детали с возможными полостями внутри (что снижает в целом прочность изделия) и даже внешними дефектами, которые не сразу видны невооружённым взглядом, но могут серьёзно повлиять на процесс эксплуатации. Во втором случае на выходе у нас супер-прочные детали, изготовленные с филигранной точностью до десятых, сотых, а возможно даже, тысячных долей миллиметра, именно так, как и было разработано инженерами.

Нужно ли уточнять, какие , а какие всё-таки предпочитают более сложный и дорогостоящий процесс фрезеровки?

Есть ещё куча тонкостей производства, многие из которых самокатными компаниями держатся в секрете. Но абсолютно понятно, что все они направлены на повышение качества продукта. С закономерным увеличением цены. Как и было сказано раньше, чудес не бывает, увы.

Забивают ли себе спортивные компании голову такими тонкостями? Вопрос не требует ответа. В приоритете низкая цена. А, значит, качеством (то есть выбором материалов и подбором технологий производства) можно пренебречь.

Максимально типичная ситуация для любого дешёвого самоката

Лучшие трюковые самокаты для детей

В наш рейтинг вошли:

  • Explore Stunt Deluxe (2020);
  • MGP Kick Rascal Scooter (2020);
  • Hipe H4 (2020);
  • TechTeam Brock 2020;
  • Explore Street Super;
  • TechTeam TT 303 DukeR 2020;
  • Novatrack Replay 110 PRO PL (2020).

Перейдем скорее к их более подробному описанию.

Explore Stunt Deluxe (2020)

Идеальная модель для начинающих райдеров от 7 лет. Основу составляет крепкая анодированная алюминиевая рама, усиленная четырехболтовым хомутом, а также прочная вилка с прорезиненными ручками. Повороты руля возможны на 360 градусов. Отлично подходит для экстремального катания. Благодаря легкой, но в то же время усиленной раме райдер способен выполнять самые крутые и высокие прыжки. Изделие выполнено в черном цвете с желтыми вставками.

Макс. нагрузка 80 кг
Руль (высота, от пола) 59, 86 см
Масса 3,7 кг
Классность подшипника ABCE 7
Бренд Explore

Стоимость от 5150 до 5990 рублей.

Плюсы

  • легкая усиленная рама;
  • ступицы из металла;
  • система компрессии HIC;
  • композитный гибкий тормоз;
  • в комплекте прилагаются пеги;
  • легкий и маневренный;
  • быстро собирается.

Минусы

  • ломается хомут;
  • дребезжит тормозная пластина ввиду своей длины.

Покупали сыну 10 лет на день рождения. Как он мечтал о таком подарке! Собрали устройство буквально в течение 15 минут. Самокат едет накатом, не гремит, мало весит. Ребенок в восторге! И мы довольны вполне.

Explore Stunt Deluxe (2020)

MGP Kick Rascal Scooter (2020)

Изделие выполнено в красном, синем и черном цветах. Оно подойдет для перспективных молодых гонщиков, как начинающих делать трюки, так и для опытных шредеров, требовательных к качеству исполнения. Короткая дека и низкий руль идеально сбалансированы. Модельный ряд совершенствовался в течение 9 поколений, тестировался лучшими профессиональными трюкачами мира. Самокат от марки Madd Gear поможет вашему ребенку освоить новые навыки, развить ловкость и координацию.

Макс. нагрузка 60 кг
Высота руля 45,7 см
Масса 2,94 кг
Класс подшипника ABEC 5
Жесткость колес 88А
Бренд Madd Gear

Ценник от 3950 до 4390 рублей.

Плюсы

  • прочный и надежный;
  • приятная цветовая гамма;
  • надежный хват за ручки из мягкой термопластичной резины с наконечниками из нейлона;
  • стальная вилка;
  • высокоскоростные хромированные подшипники;
  • отделка устойчивым порошковым
  • противоскользящая поверхность на платформе;
  • качественно сделан.

Безопасность и комфорт

В самокатном спорте очень важна уверенность. Не только в собственных силах и таланте, но и в оборудовании, которое используется в процессе. Райдеру важно знать, что при приземлении трюка вилка, руль и любая другая деталь выдержит нагрузку и сохранит ему здоровье или даже жизнь.

Разумеется, в этом мире не существует ничего идеального и вечного. Даже дорогие детали легендарных брендов иногда ломаются, законы физики всё-таки никто пока не отменял. Но эти поломки являются единичными, о чём свидетельствуют многочисленные обсуждения «снапов» в интернете.

Поломкой китайского самоката никого не удивишь, а когда у кого-то «снапнулось» что-то дорогое и технологичное — это событие!

Какова вероятность поломки самоката из дешёвых материалов, сделанного по каталогам китайских мануфактурщиков, в сравнении с самокатом известного бренда, вложившего кучу времени и сил в разработку, тестирование и подбор материалов? Оставим этот вопрос тоже без ответа. Думаем, вы и сами всё понимаете.

Оставив в стороне безопасность и вероятность поломки, отметим тот факт, что уверенность райдер обретает ещё и тогда, когда ему комфортно с его самокатом. И дело тут не только в высоте и ширине руля или габаритах деки, а в множестве различных мелочей:

  • угол наклона рулевого стакана;
  • форма шеи деки;
  • качество грипс, полиуретана колёс и т.д.

Все эти нюансы важны для серьёзных компаний, когда они создают продукт для клиента, которого уважают. Когда во главе угла стоит дешевизна продукции, на эти вещи можно закрыть глаза…

Какой самокат выбрать? Советы продвинутого пользователя

Как правильно выбрать самокат, где его покупать и зачем на нем ездить? Наш автор Любовь Репина перемещается по Москве преимущественно на двух колесах и призывает последовать ее примеру. Всем привет! Меня зовут Люба. Я катаюсь на самокате около пяти лет. И все это время отвечаю знакомым на вопрос, почему именно самокат? Не велосипед, не ролики, не скейтборд, в конце концов.

На самом деле, все просто.

Во-первых, самокат – это скорость перемещения в пространстве. Добраться на нем из точки А в точку Б всегда быстрее, чем пешком. Часто – быстрее, чем на машине, троллейбусе или автобусе. Вы избавлены от удовольствия стоять в пробках. Если надо преодолеть длинное расстояние, возможна комбинация «самокат + метро». Спуститься в подземку с ним гораздо проще, чем, например, с велосипедом.

Во-вторых, самокат – это мобильность. Вывод, вытекающий из первого пункта. Прыгнуть на самокат проще, чем выволочь из подъезда велосипед или надеть ролики (по правде сказать, я редко вижу людей, которые ездят по делам на роликах). Со сложенным самокатом вас без проблем пустят в кафе, магазин или торговый центр, а если не пустят, его можно оставить у охранника.

В-третьих, самокат – это фитнес. За несколько лет я отлично прокачала попу и ноги. Езда на самокате похожа на катание на лыжах, приседания и бег одновременно. Хороший темп дает аэробную нагрузку и ускоряет обмен веществ на неделю вперед. И, конечно, ни на одном тренажере вы не получите такого ощущения полета и свободы.

Где и на чем будем ездить?

Это ключевой вопрос, на который надо ответить. Многообразие моделей существует не для того, чтобы сбить вас с толку. У каждой есть свои особенности, продиктованные, в первую очередь, условиями катания.

Если вы хотите просто ездить по городу или на работу и предполагаете, что вам придется часто спускаться в метро, берите складной самокат со стандартными полиуретановыми колесами 200 мм. Рядовая рабочая лошадка — Oxelo Town 5. Удобный самокат, складывающийся в «тележку» — Oxelo Easyfold 7. Хотите «самый крутой» – смотрите швейцарскую фирму Micro. Они достаточно дороги, но качество и стиль у них на высоте. Хороши базовые модели Black / White. На Micro частенько ездят знаменитости, например, Хью Джекман. Примерно того же уровня – Xootr, Razor.

Самокат может весить 6-8 килограммов, поэтому хрупким девушкам лучше поискать легкие модели. Популярная неубиваемая классика – все тот же Oxelo, собственная марка магазина «Декатлон». Идеальный вариант по соотношению цена-качество, проверен сотнями московских самокатчиков. У Oxelo есть отличная модель Easyfold, я называю ее «самокат для скромников». Складывается одним движением и в сложенном виде его можно везти за собой, как тележку или чемодан.

Еще я люблю Smartscoo за их прекрасную аэродинамику. Мой первый самокат – Smartscoo 2. За 4 года я сменила в нем все детали, какие можно, потому что у него сломался механизм сложения руля. Но получился невероятно классный гибрид, который я ни на что не променяю.

Если асфальт не слишком ровный или ваши маршруты пролегают через мощеные мостовые, то, чтобы не выбивать зубами дробь, лучше посмотреть на модели с подвеской: Oxelo Town 7xl susp, Micro Flex, Micro Black/White deluxe. Идеально поглощают неровности и достаточно мало весят самокаты на маленьких надувных колесах: Razor A5 Air (можно взять в чемодане в самолёт), Hudora 205 Air, Micro Flex Air.

Для тренировок и активного катания по лесным тропкам, паркам и гравию советую футбайк. Это самокат с велосипедными колесами, где переднее больше, чем заднее. На футбайке я езжу круглый год и в любую погоду (зимой – на шипованной резине). При наличии специальной подножки на таком можно кататься вдвоем с ребенком. Футбайк интенсивнее, чем маленький самокат, качает попу и ноги. И проехать на нем можно большое расстояние – от 10 до 50 километров.

В категории футбайков для меня идеальной моделью стал Freeride финской марки Kickbike. С этим самокатом (единственным из футбайков) я успешно прохожу в метро, для удобства докупив к рулю складной вынос.

Oxelo Town 5

Oxelo Easyfold 7

Micro White

Smartscoo 2

Oxelo Town 7xl susp

Micro Flex

Micro Flex Air

Micro Black Deluxe

Razor A5 Air

Hudora 205 Air

Kickbike Freeride

Есть отдельный вид шоссейных самокатов для профессионалов. На них можно развить большую скорость, но имейте в виду: тонкие шины требуют идеально ровного асфальта.

Главное, какую бы модель вы ни купили, будьте готовы к тому, что через какое-то время вам захочется попробовать другие. И не исключено, что через пару лет весь дом у вас будет завален самокатами. Как у меня:)

Где покупаем?

Чего категорически не советую делать – это покупать первый попавшийся самокат в «Ашане» или других сетях. Особенно если он стоит дешевле 5000 — 6000 рублей. Чаще всего это самокаты китайских no name фирм, которые про эргономику не слышали никогда. Они будут громыхать всеми деталями, распугивая прохожих, а высота деки (часть корпуса, на которой стоят) заставит вас приседать так низко, что устанете вы уже через десять минут.

Да и вообще – не стоит покупать первый попавшийся самокат. Сравните несколько моделей, прокатитесь по магазину (где это разрешено). Если продавец в мультибрендовом магазине уверяет вас, что самокат «надежный», а внешний вид самоката говорит обратное – вам не кажется.

Куда идти? В специализированные магазины вроде «Декатлон», Kickbike, Velokinder, Razor, Micro.

Пересели из «Жигулей» в BMW? Вы на верном пути.

В чем катаемся?

В юбке можно, а вот на каблуках, даже небольших, не стоит. Дресс-код настаивает на лодочках? Приехали в офис в кроссовках – переобулись. Вообще, если обувь вам дорога, сделана из нежной кожи и стоит недешево, катание точно не увеличит срок ее службы.

Главное – не стесняйтесь кататься! Самокат давно стал из детской забавы удобным средством передвижения и бесплатным видом фитнеса.

Если вам интересна тема самокатов – заходите на сайт сообщества Движения городских самокатов Let’s Kick Москва. Там есть более подробные инструкции, как выбрать самокат, и советы новичкам.

Всех желающих приглашаю покататься вместе с нами. На заездах можно протестировать самые разные самокаты и проехать по интересному маршруту. А в группе Let’s Kick в контакте – обсудить любые вопросы и найти решение проблем.

FOX PRO TURBO 2

Самокат отличается хорошей сборкой и надежными материалами. Его руль изготовлен из хрома с добавлением молибдена, а вся остальная конструкция из алюминиевого сплава. Такие материалы повлияли на прочность, но не на вес. Самокат весит не более 4 кг и сможет выдержать вес в 100 кг. Колеса изготовлены из полиуретана и устойчивы к износу. Самокат больше всего предназначен для трюков с перилами, поэтому по ним можно скользит без опаски, что самокат не выдержит. Часть деки для ног покрыта специальный составом, который исключает скольжение. Специалисты разработали самокат с учетом балансировки, что по итогу дает высокую возможность для опытов с разными трюками и стилями езды. Модель подойдет новичков и профессионалов.

Плюсы:

  1. Есть выбор корпуса в шести разных расцветках;
  2. Надежная сборка;
  3. Доступная цена;
  4. Облегчённый вес в 4 кг;
  5. Устойчивость и балансировка на высоком уровне;
  6. Долговечность.

Минусы:

  1. Рукоятки могут вызывать мозоли из-за жесткой резины.

Tech Team TT Duke 101: прочный трюковой самокат за среднюю цену (от 3 000 рублей)

Эта модель предназначена именно для детей и подростков, начинающих учиться трюковому катанию. Основное значение здесь имеет небольшой вес самоката (3,1 кг) и высота руля (81 см).

Благодаря такому сочетанию самокатом легко управлять даже ребенку, достигшему 8-ми летнего возраста, главное, чтобы рост начинающего рейдера соответствовал высоте руля.

Дека с рейлом, что позволяет выполнять не только развороты и прыжки, но и скольжение по перекладинам. Тормоз прочный, при многократном использовании его можно подтянуть, завернув фиксирующий болт потуже.

Плюсы:

  • прорезиненные грипсы дополнены блокаторами, предупреждающим соскальзывание рук с руля;
  • регулируемое с помощью винта заднее крыло – ножной тормоз;
  • колеса достаточно жесткие, не вибрируют;
  • компрессия двойная: система HIC и хомут на трех болтах;
  • дека шириной в 11 см удобна для детской стопы;
  • руль укреплен стальной вилкой, зафиксированной на болтах.

Минусы:

  • колеса с пластиковыми дисками придется чаще менять;
  • выдерживает вес только до 70 кг, не может использоваться взрослыми.

Razor Grom Sport: легкий и маневренный

Самокат идеально подойдет для изучения трюков, отработки элементов паркинга и катания. Модель легкая, поэтому на рампе ей будет легко управлять. Предусмотрен наклон руля до 80 градусов, что позволяет без проблем обходить препятствия и менять направление движения.

Руль достаточно низкий, не мешает выполнению трюков, благодаря узкой ручке возможно выполнение трюков даже подростками. Хотя самокат с маленькими колесами не отличается высокой проходимостью, он все равно подойдет для эксплуатации и в городских условиях, но только на хорошем асфальте.

Плюсы:

  • руль выполнен из хром-молибдена;
  • шкурка прочная, нескользящая, прорезиненная, покрывает большую часть руля;
  • колеса диаметром всего 98 мм;
  • двойное крепление руля: на резьбу и на двойной хомут;
  • прочная дека из авиационного алюминия не стирается;
  • выдерживает нагрузку до 100 кг.

Минусы:

  • дека соединяется со стаканом сварочным швом, а пластиной с винтом;
  • без зажима люфтит руль, нужно постоянно подтягивать.

Рекомендации: 10 лучших велокомпьютеров

12 лучших скейтбордов и лонгбордов

14 лучших самокатов для детей

BiBiTu Record: маленький прыжковый самокат для трюков

Производители этой модели продумали все до мелочей: руль гораздо уже, чем в массивных скутерах, вес – всего 2,6 кг, рулевая колонка легко проворачивается.

Прыжки на таком самокате выполнят намного удобнее, чем на профессиональных широкорульных самокатах. Наклоны и развороты получаются динамичными и более безопасными, как на рампе, так и на перилах скейт-парка.

Двойная платформы деки с усиленным сварным швом хотя и выглядит миниатюрной, может выдерживать вес до 100 кг. Руль достаточно высок, 85 см, поэтому самокат подойдет даже парням с ростом более 170 см.

Плюсы:

  • подходит для детей от 10 лет и для взрослых пользователей;
  • тормоз пружинный, удобен для использования новичками;
  • руль крепится на резьбу и хомут с двумя болтами;
  • ручки руля защищены резиновыми грипсами;
  • вес самоката уменьшен благодаря полой деке;
  • полиуретановые колеса долго не стираются (жесткость PU85);
  • стоимость: от 2 173 рублей.

Минусы:

  • необходимо периодически чистить подшипники;
  • пластиковые спицы в колесах;
  • руль не Т-образной формы, а скорее V-образной, что неудобно профессионалам.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner