Детские автокресла группы 1-2-3 (от 9 до 36 кг, от 9 месяцев до 12 лет)

Кресла для детей от 9 до 36 кг – одна из самых популярных комбинаций групп среди автокресел – трансформеров. Удобства очевидны – купить после автолюльки для новорожденных одно кресло и закрыли вопрос до 12 лет.

По сути, кресло от 1 года и до 12 лет представляет из себя автокресло, аналогичное группе 2-3 (от 15 до 36 кг), где добавлены внутренние ремешки для удержания маленького ребенка. Может быть оборудовано вкладышем для режима 1 группы, но необязательно.

Поскольку применяется конструкция группы 2-3 (15-36 кг), то и ограничения на положение для отдыха получаем оттуда же. Хотя на сегодня появились модели автокресел 1-2-3, скажем, от Britax-Roemer или Chicco, которые позволят использовать полноценный наклон и в старших группах.

Преимущества:

· Долгий срок использования

· Относительно недорогие, т.к. конструкция в большинстве моделей простая

Недостатки:

· Как правило, безопасность несколько уступает креслам отдельных групп

· В большинстве случаев, слабые положения для сна ребенка

· Кресло может казаться большим на начальном этапе и узким – в конце срока эксплуатации.

Соответственно, читая отзывы об автокреслах-трансформерах 1-2-3 для ребенка надо понимать, что мы рассматриваем одно кресло на очень долгий срок использования.

Вопрос:

с какого возраста можно использовать автокресло группы 123?

Ответ:

формально, как и в случае с детским креслом 1 группы, с 9 месяцев и от 9 кг веса. Однако мы рекомендуем пересаживать в подобные кресла ребенка не ранее возраста в 1 год.

Кто производит лучшие универсальные кресла от 9 до 36 кг

Среди производителей интересных моделей автокресел для ребенка группы 1-2-3 с хорошими отзывами: Cybex (высшие оценки по тестам за кресла 1-2-3 со столиками), Britax Roemer (безопасные, удобные, есть модели с наклоном и силовым изофикс), Recaro. Популярные модели есть у Chicco, Joie и Concord. Самые дешевые по цене варианты, прошедшие независимые тесты, как всегда, у кресел Nania (но тут без завыщенных ожиданий). Также есть отдельные интересные модели у Heyner, Evenflo.

Подбор кресла по типу

Помочь в решении вопроса, какое детское автокресло выбрать, может подробное изучение типа устройства в сертификате:

  • Универсальная сертификация – удерживающее устройство ставится на всех автомобилях с нормативами ECE R14 и R16.
  • Полууниверсальная сертификация предполагает возможность дополнительного оснащения другими опорами. Поэтому нужно оценить, соответствует ли это техническим возможностям авто.
  • Специальная сертификация – автокресло может использоваться только для совместимых моделей машин.

Соответствие указанным нормативам не исключает необходимости фактической оценки возможности использования в конкретной машине.

Поэтому дополнительно надо:

  • оценить, какова длина ремешков и подойдут ли они малышу;
  • изучить плотность и стабильность крепления к заднему сидению;
  • оценить комфорт малыша в кресле.

Какое лучшее кресло 1-2-3?

При выборе кресла ориентируемся на рейтинги (результаты независимых краш-тестов ADAC) и на отзывы о конкретных моделях кресел. Также учитываем, сколько времени будут поездки в машине, габариты ребенка. Наши консультанты помогут определиться с выбором и подскажут особенности каждого.

Это интересно!

Процесс тестирования кресла-трансформера значительно сложнее, чем для кресла отдельно взятой группы. Согласно правилам проведения независимых краш-тестов детских кресел, удар производится на верхней и нижней границе каждой заявленной возрастной группы. Если присутствует положение для отдыха, то также проводится испытание с ним и без него. Оценка выставляется наихудшая из всех.

Основные критерии для выбора

Решение автолюбителя состоит не в том, покупать или нет удерживающее устройство, а в том, какая модель будет наиболее оптимальной. Идеальных вариантов нет, но подобрать автокресло, наиболее подходящее маленькому пассажиру, можно.

Важно учесть несколько параметров:

Тип крепления. Существует возможность использовать устройство с системой ISOFIX (Изофикс) или обычные машинные ремешки. Исследования показывают, что модели ISOFIX более безопасны, поскольку предусматривают механизм жесткого крепления кронштейнами на анкерные скобы в авто.

Существуют также варианты с упорным элементом выдвижного типа (защита при фронтальной направленности), а также кресла с якорными ремнями (введение дополнительных точек фиксации).

Ремни безопасности. Пристегивание пассажира производится креплениями автокресла. Они имеют несколько разновидностей — одно-, трех- или пятиточечные, а также с использованием столика безопасности.

Пятиточечное крепление дает распределение нагрузки по всем корпусу ребенка, а значит оно наименее травматичное.

Каркас автокресла может быть пластиковым или алюминиевым. Здесь нужно учитывать качество пластика, ведь при более высокой надежности алюминиевого формата, существуют модели из сверхпрочного пластика. А вот от бескаркасных вариантов следует отказаться.

Анатомичность спинки помогает обеспечить ее соответствие изгибам позвоночника. Для моделей, ориентированных на очень маленький возраст малыша, необходимо наличие регулировки уклона. Чтобы защитить детей от боковых ударов, следует выбирать изделия с крупным подголовником и боковыми элементами увеличенной глубины.

Чехол, который изготавливается из синтетики с натуральными волокнами, должен быть удобен малышу, выгоден в уходе за ним, исключать возможность повышенного загрязнения.

Соответствие стандартам и особенности маркировки. При выборе обращайте внимание на место производства и получения сертификата безопасности, тип и группу устройства, рекомендуемую нагрузку по массе.

Комплексная оценка при выборе автокресла

Чтобы обезопасить ребенка, необходимо выбирать не только надежные модели, но и наиболее подходящие с позиций физиологии и эргономики. Надо учитывать возраст, рост, массу тела малыша.

Для удобства применяется несколько групп такого оснащения:

Группа 0, предназначенная для очень маленьких пассажиров до 9 мес. с массой тела до 10 кг и ростом до 0,75 м. Такая люлька ставится на заднем кресле боком. В моделях предусмотрены надежная фиксация головы, удобные ремешки, положение лежа, возможность установки на каркас коляски.

В то же время отмечается недостаточно безопасная ориентация положения в машине и быстрое вырастание малыша из люльки.

Группа 0+ ориентирована на возраст детей до 15 мес., у которых масса тела менее 13 кг и рост до 75 см. Это более универсальная модель, которая должна устанавливаться против направления движения, т.е. затылком вперед. Так ребенок в наибольшей степени буде защищен при фронтальном столкновении или резком торможении.

В кресле предусмотрена регулировка положения спинки, надежная фиксация малыша и удобное крепление к автомобилю.

Группа 1. Такие кресла создаются для детей до 4 лет с массой до 15 кг и ростом менее 98 см. Устройство фиксируется лицом вперед по ходу движения. Используются пятиточечные ремни. Мягкий столик здесь не только для развлечения ребенка, но и для защиты при лобовом ударе.

Группа 2. Если вы хотите узнать, какое детское автокресло выбрать для ребенка от 15 кг, то эти варианты вам подходят в наибольшей степени. Возраст пассажира – 3-7 лет, масса тела до 25 кг, а рост менее 120 см.

Пассажир находится лицом по направлению перемещения авто. Фиксация производится при помощи обычных ремешков безопасности автомобиля.

Категория 3 – устройство чаще всего имеет вид обычной подушки типа «бустер». Это подойдет ребятам 5-12 лет с массой 22-36 кг и ростом до 135 см. Пассажир приподнимается и пристегивается автомобильным ремнем, проходящим через плечо, затем грудь и бёдра. Но такие кресла не оберегают от боковых ударов, а поэтому ненадежны.

Гибридная группа 0+/1. Возраст малыша 0,5-4 года, масса до 18 кг. До года монтируются против движения, а затем по направлению перемещения. Это стационарные варианты.

Совмещенный тип 2-3 для детей 3-12 лет, с массой 15-36 кг и ростом до 130 см. Может крепиться к сидению при помощи предусмотренных ремней или спецсистемы фиксации. Внутренние ремешки отсутствуют.

Гибридный вариант 1-2-3. Возраст детей 1-12 лет, а масса тела 9-36 кг. Это универсальная модель, которая, однако, не может в полной мере учесть физиологические особенности всех возрастных групп. Их советуют использовать в коротких поездках.

В настоящее время существуют разнообразные модели удерживающих устройств. Они различаются по конструкции и технологическим особенностям. При выборе следует учитывать особенности самого автокресла и физиологические особенности детей.

Оценка данных краш-тестов

Существует большое количество моделей удерживающих устройств. Вы можете подобрать их по соответствию стандартам и особенностям автомобиля. Дизайн детских автокресел можно оценить по фото.

Однако дополнительно рекомендуется учесть и данные специально проводимых тестов, которые демонстрируют поведение устройства в моделируемой аварийной ситуации.

В этих целях оценивается защита, надежность, комфорт и ряд других параметров. Наиболее популярны испытания, проводимые немецким автоклубом ADAC, страховым институтом США IIHS и т.д. Эти данные обязательно нужно учесть при выборе.

Опции

Практически все кресла имеют возможность регулировки наклона спинки кресла перед его установкой в автомобиле. Делается это:

  • либо с помощью Вашего автомобильного сиденья, как в моделях Romer, Recaro, Cybex, Bebe Confort Moby и Rodi XP.
  • либо за счет дополнительного упора, как в моделях Concord Lift Core, Lift EVO PT, Kiddy Cruiser PRO.
  • Или с помощью механизма, позволяющего выдвинуть кресло вперед, относительно основания. Как , например, в моделях Maxi-Cosi Rodi AirProtect, Concord transformer XT или Х, или Recaro Start / Start 2.0.

Это обеспечивает дополнительный комфорт ребенку, особенно в дальних поездках. Максимально допустимое отклонение спинки 5 см. Регулируемыйподголовник обеспечивает безопасность и комфорт ребенку в любом возрасте. Некоторые производители внедрили в свои модели отличительные особенности, связанные с функционалом кресла. Например, в модели Concord Transformer внедрен пневмо привод для плавных регулировок высоты, ширины и наклона кресла. Так же в моделях Concord широкое и глубокое посадочное место с высокими подлокотниками. У Maxi-Cosi Rodi AirProtect и Rodi XR производитель так же предусмотрел функции комфорта. К которым можно отнести:

  • регулировку наклона спинки даже, если Ваше автомобильное сиденье не имеет возможности изменять наклон,
  • воздушные подушки в подголовнике, которые делают его более мягким.

Производитель детских автокресел Romer, выступая за безопасность, обеспечил наивысшую степень боковой защиты головы и шей малыша в любой модели группы 2/3. Особенно в моделях Romer KidFix SICT и Romer Kid Plus SICT. У кресел Recaro производитель добавил в конструкцию динамики и выход для подключения CD Исчерпывающую информацию обо всех моделях возрастной группы 2/3 можно получить по телефону или в магазине.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner