Для тех, кто вошел во вкус: продвинутые объективы к камерам Canon, Nikon и Sony

Какие бы замечательные снимки не делали смартфоны, физику не обманешь. Это значит, что фотографии, сделанные на нормальный фотоаппарат, будут превосходить кадры, снятые на камерофон. Особенно если использовать правильный объектив.

Как показывает статистика, заметное количество новичков, купивших первую фотокамеру со сменными объективами, несмотря на обширные фото-планы, так и ходят с комплектным «стеклышком». И дело тут даже не в том, что их полностью устраивает качество полученных кадров, — просто объективов много, цены на них отличаются в разы, а разобраться во всем этом многообразии непросто, и на это уходит много времени.

В этом посте мы хотим порекомендовать объективы, которые лучше всего подходят для того или иного жанра и находятся в разумной ценовой категории. Ремарка первая: в утверждении о том, что кадры, снятые на фотоаппарат, превосходят аналогичные снимки на смартфоне, есть маленькое лукавство. В условиях качественной камеры в смартфоне, солнечного дня и просмотра фото на экране смартфона разница на каком-нибудь снимке общего плана может быть минимальна. Но стоит нам углубиться в жанры (к примеру, портрет) или попробовать съемку в сумерках, а потом вывести фото на экран ноутбука, как законы физики бессердечно напомнят о себе.

Ремарка вторая: почему мы ограничиваемся в обзоре только Canon, Nikon и Sony. Первые две фирмы в представлении не нуждаются, и львиная часть «зеркалок» выпускается именно под этими лейблами. Ну а Sony делает просто изумительные беззеркальные камеры, к примеру Sony Alpha A5100 по праву считается одной из лучших беззеркалок начального уровня. Ну а Sony Alpha A6000 давно и прочно закрепилась во всех чартах продаж.

Начальные объективы

Как правило, первые объективы, которые стоит опробовать в деле, — это так называемые фиксы, т.е. объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Отсутствие движущихся частей (и, как следствие, необходимости решать кучу инженерных задач) снижает цену объектива и позволяет добиться максимально качественной картинки на отдельно взятом фокусном расстоянии.
По сути благодаря фиксу вы можете увидеть, как умеет снимать ваша камера. Ну а первым фиксом стоит взять так называемые 35-ки, т.е. объективы, максимально близко имитирующие человеческое зрение. В результате на фотографии объекты выходят так же, как воспринимают их ваши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Ремарка третья: тут и далее при подборе объектива мы будем ориентироваться на так называемые «кропнутые», т.е. обрезанные матрицы. Потому как если вряд ли у начинающего фотографа будет полнокадровая камера. Однако чтобы не путаться при покупке, фокусное расстояние будем писать так, как оно указано на объективе, т.е. без пересчета.

Хорошо зарекомендовавшие себя фиксы:

  • Для Canon: тут стоит отступить от рекомендации про 35 мм и присмотреться к Canon EF50mm F/1.8 (8 990 рублей) как к самому бюджетному варианту;
  • Для Nikon: Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (14 990 рублей);
  • Для Sony: Sony E 35mm f/1.8 OSS (32 990 рублей).

Может показаться, что объектив для Sony стоит как-то запредельно дорого (за его цену можно купить более светосильный Canon EF50mm F1/4), но в нем дополнительно присутствует стабилизатор изображения, что позволяет делать снимки на более длинных выдержках. Другими словами, в условиях плохой освещенности у вас больше шансов получить несмазанный кадр.

Пример фото на Sony E 35mm f/1.8 OSS (Takuritsu Kou Flickr)

Если вам по прежнему кажется, что цена за Sony несколько завышена, можно поискать Sigma 30mm F/2.8 DN. Он не всегда бывает в продаже, но это достойная альтернатива фирменному фиксу. Да, он не такой светосильный, и размытие у него не столь «сливочное», но и стоит он ощутимо меньше.

Ремарка четвертая. Для того, чтобы понять, как именно снимают эти объективы в сочетании именно с вашей камерой, мы предлагаем воспользоваться известным сайтом Pixel Peeper, позволяющим найти фотографии, сделанные нужной вам связкой. Все снимки в статье, иллюстрирующие возможности фотоаппарата, получены именно по такому алгоритму.

МАГИЯ ПОЛНОГО КАДРА!

Любой начинающий фотограф, жаждит его, ибо думает, что ВОТ С НИМ ТО ВСЕ СРАЗУ ИЗМЕНИТСЯ, уровень фоток сразу же выростет! Это не так! Все зависит от ваших знаний и умений и … ВСЕ! Конечно проще думать, что нужно лишь заплатить, и получить более совершенную камеру, а в довесок к ней положат и более классную картинку! НО этого НЕ БУДЕТ!

Слева Кроп с линзой 35mm и f/1,4, а справа полный кадр с линзой 50mm и f/1.4 Разница в мужЫке с пакетами на заднем плане. Полный кадр чуть сильнее размывает задний план и все!

Чем дальше идут технологии, тем сильнее они развиваются, тем они становятся более совершеннее! С точки зрения матриц — они все меньше шумят и становится все больше динамический диапазон ( т.е. больше данных в светлых и темных участках удается сохранить) ! При этом сильнее можно высветлить темные участки без появления шумов и артефактов!

Чем больше сенсор — тем больше пиксели, т.е. сенсор меньше шумит, т.к. больше света получает, и динамический диапазон и цвета лучше! Плюс сильнее размывает задний план!
НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СЕНСОРЫ ВЫПУЩЕНЫ В ОДНО И ТОЖЕ ВРЕМЯ!
Поэтому получается интересная картина, маленький «APS-C» сенсор выпущенный в 2016-2018г будет шуметь меньше, чем Большой сеносор выпущенный в 2006-2009г. То же самое можно сказать и про цвет, и про перепад яркостей! Более того, многие «APS-C» сенсоры 2017г снимают на голову лучше своих полонкадровых собратьев 10 летней давности!

матрицам Sony, которые стоят в Nikon! » data-baseurl=»» />
матрицам Sony, которые стоят в Nikon! «]»>Canon 5D MarkIII имеет почти тот же самый сенсор что и 5D MarkII, его лишь чуть чуть доработали. А вот Canon 5D MarkIV уже имеет действительно новый сенсор и разница видна! Заметьте как в принципе Canon уступает по качеству матрицам Sony, которые стоят в Nikon!
Можете сравнивать любые камеры на этом сайте

Смотрим: На сайте не было 5D MarkII, но мы то знаем гадкий маркетинг Canon и что, когда в 2012г пришла пора менять 5D MarkII на MarkIII поменяли все кроме сенсора, его лишь чуть доработали ( но по сути ничего не поменяв и это тот же сенсор 2008г просто с новым процссором) ! Поэтому качество изображение почти тоже.

Обратите внимание какая разница в шумах между кропом Nikon D5500 и более старым полным кадром Canon!! А 5D MarkV — вышедший в 2021г демонстрирует уже положительную разницу и очень заметную! И даже кропнутый Canon 80D —2016г снимает лучше в несколько раз своего «БОЛЬШОГО» собрата из 2008г!

Заметьте как Canon отстает в технологиях от Sony, во всех фотиках включая Nikon стоят матрицы от Sony. A Сanon сам разрабатывает матрицы для себя. Поэтому учитывая более худшую картинку, (кроп от Nikon/Sony снимает лучше полного кадра Canon!) фотики фирмы Canon не рекомендую в принципе!

Зум-объективы

Все начинающие фотографы очень любят зумы. Если вы собираетесь снимать дикую природу, спортивный матч или вашего ребенка на утреннике, советуем присмотреться к следующим моделям:

  • Для Canon: Canon EF70-200mm f/4 L USM (47 990 рублей). Он и выглядит, и снимает очень хорошо. При этом, несмотря на белую расцветку, характерную для профессиональных объективов, стоит не запредельно дорого. Существует модификация этого объектива со встроенным стабилизатором, но она ровно в два раза дороже;

(M. Kafka Flickr)

  • Для Nikon: Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED IF AF-S (39 990 рублей). Светосила уже не такая замечательная, как у Canon, зато есть стабилизатор;
  • Для Sony: Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Неплохой объектив со стабилизатором изображения.

Широкоугольные объективы

Как правило, сразу после зумов фотографы начинают увлекаться широкоугольными объективами. Потому как становится гораздо интереснее не снять удаленный объект, а максимально широко передать открывшуюся глазу панораму. Особенно такой объектив востребован во время городской съемки — плотная застройка не позволяет отойти на достаточное расстояние, позволяющее уместить в кадре все самое необходимое. Или во время фотографирования вечеринок.
Ремарка пятая: широкоугольные объективы очень любят риелторы и владельцы гостиниц. Благодаря такому объективу комнаты выглядят больше, чем они есть.

Наиболее интересные объективы в этой категории:

  • Для Canon: Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (17 990 рублей). Отличный вариант в своей ценовой категории. Большинство рецензентов на этот объектив говорят о том, что за такие деньги это очень и очень хорошее предложение.
  • Для Nikon: Немного неожиданно, но лучшим сочетанием цена/качество обладает Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM (31 990). Почему именно он? Дело в том, что большинство широкоугольных объективов имеют стандартную проблему, вызванную собственно конструкцией — искажением кадра. Это довольно просто исправляется программным обеспечением при обработке фотографий. Но в случае с Sigma эти искажения минимальны. Значит, проще обрабатывать фотографии и лучше результат. Эксперты авторитетного проекта DXOmark.com провели тестирование объектива и согласны с тем, что он мало чем уступает фирменному Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm F/3.5-4.5G ED.
  • Для Sony: очень хорош Sony 10-18mm f/4 (62 990 рублей). Платим немало — но и получаем высокую светосилу, оптический стабилизатор и автоматический автофокус. В принципе в случае широкоугольного объектива автофокус как раз не столь важен. Если убрать его, стабилизатор и лейбл самой Sony, получится хороший Samyang 12mm F2.0 NCS CS. Но его бывает очень непросто найти в продаже.

Разрешающая способность

Разрешающая способность измеряется в количестве пар горизонтальных черно-белых штрихов на 1 мм изображения, проецируемого объективом на матрицу, на графике она обозначена как величина lw/ph. На приведенных ниже графиках показано сравнение разрешающей способности на разных фокусных расстояниях и при рразных значениях диафрагмы.

Разрешающая способность на полностью открытой диафрагме

Почти всегда качество картинки при полностью открытой диафрагме — это пол, ниже которого не упадешь. Однако, несмотря на это, снимать в этом режиме приходится довольно регулярно, в частности, когда не хватает света. Посмотрим, как поведут себя объективы в этом тесте. У каждого каждого объектива сравнивалась разрешающая способность при разных фокусных расстояниях. Синий столбик на диаграмме соответствует «короткому концу», то есть 15-18 мм (в зависимости от модели), красный столбик — «нормальному» фокусному расстоянию — 50 мм, зеленый столбик — разрешающая способность на максимальном фокусном расстоянии. У китового 18-55 mm этот столбик отсутствует, по причине того, что максимальное фокусное расстояние почти не отличается от 50 мм. Разрешающая способность по краю кадра всегда ниже, чем в центре кадра. Для построения графиков использовались средние арифметические между центром и краем.

И кто говорил, что китовый объектив 18-55mm плохой? Во всяком случае, он занял не последнее место! Лидером же в этой четверке по разрешающей способности по открытой диафрагме оказался объектив Canon EFS 15-85mm. Sigma 18-125 не показала никаких выдающихся результатов, но и явных провалов обнаружено не было — все прогнозируемо. Объектив Canon 18-135mm оказался аутсайдером по причине сильного «размыливания» краев кадра на средних фокусных расстояниях. Он «слил» даже китовому объективу! Но выводы делать рано, переходим к следующему испытанию…

Максимальная разрешающая способность

При закрытии диафрагмы качество изображения у всех объективов увеличивается. Как правило пик разрешающей способности приходится на диафрагму f/5.6 — 8. Для каждого объектива был выбран оптимальный режим, когда средняя разрешающая способность становилась максимальной для данного фокусного расстояния. Смотрим график.

Итак, с лидерами все понятно — Canon 15-85 и Canon 17-85 идут «ноздря в ноздрю». Sigma 18-125 держится крепким середнячком. Canon 18-135 все-таки оттеснил китовый 18-55 в конец рейтинга.

Итоги первого раунда

Canon 17-85mm и Canon EFS 15-85mm показывают похожие результаты, но есть одно НО. В исходных данных (по ссылкам на обзоры) видно, что у 17-85 иногда бывает очень большая разница в разрешении по центру кадра и в углах.

У 15-85 разрешающая способность по центру чуть ниже, но вцелом детализация более равномерная — нет столь большого разрыва между краем и центром кадра. Заслуженное первое место в этом испытании получает Canon 15-85, второе — более дешевый Canon 17-85.

Sigma 18-125 порадовала лишь незначительным отставанием от лидеров (3 место), чего не скажешь о Canon 18-135. Чтобы «выжать» из него четкость больше чем у китового Canon 18-55 IS нужно очень постараться. В итоге он занимает 4-е место. Причиной столь плачевных результатов стала очень низкая четкость по краям кадра при фокусном расстоянии более 50 мм.

Даже несмотря на последнее место, китовый Canon 18-55 IS показал себя крайне положительно — это доказывает, что при определенных условиях при помощи он может формировать вполне качественное изображение.

Портретный объектив

Тут снова необходимо вернуться к фиксам, потому как что-то лучшее для портретов просто сложно придумать. Относительно низкая цена при стабильно высоком качестве редко позволяет рассматривать что-то другое.
Наиболее интересные модели:

  • Для Canon: тут можно попробовать поработать с тем же Canon EF50mm F/1.8 из начала статьи;
  • Для Nikon: Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G;
  • Для Sony: Sigma 60mm f/2.8 DN (по какой-то невероятной для такого стекла цене 7990 рублей). Ниже пример съемки с ним с камерой Sony ILCE-3000.

Преимущества и недостатки

Теперь понятно, чем отличаются full frame и crop линзы. Но все еще может остаться вопрос, почему же лучше выбрать специальную оптику для фотоаппарата с уменьшенным светочувствительным элементом, если присутствует лишь небольшая разница в результате? Специальная оптика для неполнокадровых камер имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с полнокадровой:

  • Несомненным плюсом crop стекла для crop камеры является его специализированность. Поскольку такое стекло предназначено именно для камер с уменьшенной матрицей, фото сразу будут получаться правильными, не будут кадрироваться. А значит отпадает эффект виньетирования и результат имеет более высокое качество;
  • Не менее значимое преимущество – это его цена. Полнокадровые объективы значительно дороже, чем кроп оптика. Поэтому не имеет смысла тратить больше средств на его покупку, если в ближайшем будущем не планируется переход на фотоаппарат с полнокадровым светочувствительным элементом.

Что касается недостатков, их по сути нет. Но:

  • Обычно высокого класса, дорогие и качественные, линзы (низкодисперсные, асферические, апохроматические) ставятся именно на full frame моделях;
  • Теряется еще один побочный дополнительный эффект – преумножение фокусного расстояния. При применении полнокадровой оптики и фотокамеры с меньшей матрицей, ее фокусное расстояние умножится на кроп-фактор матрицы фотоаппарата. Таким образом, полнокадровая модель с фокусным расстоянием 50mm в мгновение становится 75мм., 80мм., а может превратиться и в самый настоящий телеобъектив – 100mm.

Повседневный объектив

Несмотря на то, что выше мы ругали так называемые китовые объективы, сама их идея довольно здравая — покупателю выдается линза с универсальными фокусными расстояниями, покрывающими большинство его потребностей. Но зачастую качество «моделей в комплекте» оставляет желать лучшего. Поэтому универсальный китовый объектив предлагается поменять на не менее универсальный Sigma AF 18-35mm F1.8 (47 990 рублей). Причем мы рекомендуем его и для Nikon, и для Canon. Отличается только байонет, т.е. формат крепления объектива.

Важный момент — у этой модели бывают проблемы с автофокусом в условиях плохого освещения. Поэтому вместе с объективом настоятельно рекомендуется взять так называемый USB-док. Он позволяет обновить прошивку и подправить фокус. Еще на форумах очень советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, потому что поведение объективов может разниться. Немного отдает «доработать напильником», но это тот случай, когда за эту цену прощаешь все.
Вот один из отзывов на этот объектив:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

(Coxy from Aus Flickr)

Увы, назвать универсальный объектив для Sony по сколько-нибудь адекватной цене довольно сложно. Но мы будет признательны, если вы поделитесь своими соображениями в комментариях

Дисторсия

Это сравнение позволит выявить, какой объектив сильнее «тянет углы» и «гнет прямые». Дисторсия бывает двух типов — отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка «вогнутая»). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной.

Трудно однозначно определить победителя. Canon 15-85 и Sigma 18-125 показывают близкие результаты, но учитывая то, что Canon более широкоугольный и лучше всех справляется с положительной дисторсией, первое место отдадим ему. Китовый объектив показал себя также довольно неплохо — 3 место (хотя, диапазон фокусных расстояний у него меньше чем у остальных). Замыкают рейтинг Canon 17-85 и Canon 18-135 — они демонстрируют серьезную дисторсию на коротком конце — съемка архитектуры или интерьеров ими будет затруднительна — каждый снимок придется потом «выправлять» в RAW-конверторе.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner