Энциклопедия шлемов для шоссейно-кольцевых мотогонок. 27 МОДЕЛЕЙ!

Низкое аэродинамическое сопротивление Страна: Италия Средняя цена: 13100 руб. Рейтинг (2019): 4.6

Несколько угловатый корпус скорлупы и маленькая подбородочная часть шлема обеспечивают недорогому Caberg Modus Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество становится особенно заметно при управлении мотоциклом на большой скорости – голову пилота потоки воздуха воспринимают как единое целое с байком, что обеспечивает довольно комфортное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко поднимается с фиксацией в верхней части, превращая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем, максимально удобный при невысоких скоростях. Мотокаска имеет прозрачный и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий внутренний слой. Каналы вентиляции внутри корпуса создают равномерный обдув всей головы. Заборные регулируемые решетки расположены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка обработана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

Энциклопедия шлемов для шоссейно-кольцевых мотогонок. 27 МОДЕЛЕЙ!

Во всех российских гоночных сериях существует раздел регламента, касающийся защиты головы. В них традиционно указывается, что шлем должен иметь цельную конструкцию скорлупы (интеграл), иметь застежку ремешка в виде двойного D-образного кольца (D-ring), и иметь европейскую сертификацию ECE 22-05, (иногда допускается американская SNELL). За кадром формальных требований остаются эффективная вентиляция, проработанная аэродинамика, хороший обзор, и многое другое, что позволяет спортсмену в гонке сосредоточиться на пилотаже, не отвлекаясь на несоответствующий задачам шлем. А производители экипировки рады стараться, предлагая на выбор десятки моделей, щеголяющие изощренными техническими решениями и предельно агрессивным дизайном. По традиции, спортсменам достается всё самое дорогое и пафосное. Ведь посмотрев гонки по телевизору, сотни тысяч фанатов побегут к ближайшему дилеру марки покупать шлем как у Лоренцо (Маркеса, Росси, Педросы, и т.д.). А упускать такой поток клиентов (и наличности) не может себе позволить ни один известный производитель. В сухом остатке имеем типовой набор характеристик спортивного шлема, отличающего его от городских и туристических касок. Превосходная вентиляция. Зачастую, городские райдеры мучаются в топовых спортивных шлемах, потому как интенсивные воздушные струи сушат им глаза (особенно с линзами) и создают ощущение дискомфорта. Некоторые из представленных шлемов уступают лидерам класса, но относительно, например, туристических шлемов у всех представленных в обзоре моделей с этим параметром полный порядок. Малый вес. Спортивные шлемы, как правило, самые легкие в модельной гамме любого производителя. Лишь шлемы сертифицированные одновременно для нескольких рынков, как правило, имеют вес приближающийся к 1500г. Так как их разработчикам приходится закладывать запас прочности для, зачастую, принципиально отличающихся друг от друга методик тестирования. Хороший обзор. В гонке, в отличие от городских улиц, крайне важен обзор вверх. Ведь спортсмен должен иметь возможность ориентироваться в пространстве даже когда он распластался по мотоциклу, уткнувшись подбородком в бак. Поэтому с каждым новым поколением спортивных касок верхняя кромка визора поднимается всё выше и выше. Что касается бокового обзора, то в гоночных шлемах он зачастую перекрывается задранной вверх нижней кромкой визора. Проработанная аэродинамика. Если на 300км/ч. ваш шлем начинает нещадно болтать потоком воздуха – это большая проблема. На таких скоростях даже наличие и форма аэродинамического горба на комбезе играет очень большую роль. Съемная быстросохнущая подкладка с антибактериальным покрытием. Мотоспорт – это дисциплина с высоким уровнем физических нагрузок. Многие гонщики интенсивно потеют в силу особенностей обмена веществ. Иногда сами заезды проходят в южных странах, да еще и в жаркое время года. В любом случае, влага должна быстро отводиться, а внутренности должны быть съемными для возможности их постирать. Система аварийного извлечения боковой набивки. Облегчает снятие шлема в случае, если пилот получил травмы. Уменьшает риск дополнительных травм поврежденного шейного отдела позвоночника. Позволяет одним движением выдернуть боковую набивку шлема, после чего приступить к снятию шлема. В настоящее время установлен на большинстве шлемов, причем, не только спортивных.

Мифы о спортивных шлемах.

Миф №1.

Топовые спортивные шлемы – самые безопасные. Все официально продающиеся в европейских странах шлемы соответствуют одному сертификату ECE 22-05, и имеют одинаково высокий уровень безопасности. Попытки в некоторых странах ввести независимую систему оценки (например, SHARP в Великобритании) лишь позволяет разделить заведомо безопасные шлемы на чуть более и чуть менее безопасные. И при этом часто бюджетные модели демократичных производителей (например Lazer LZ6) получают высшую оценку – *****, в то время как далеко не все топовые спортивные модели премиальных брендов могут этим похвастаться.

Читайте также  ТОП-20 лучших скейтбордов: для начинающих, детей и профессионалов, плюсы и минусы, отзывы

Миф №2.

Композитная скорлупа спортивных шлемов защищает голову лучше, чем оболочка из термопласта массовых гражданских моделей. Как уже было сказано, все шлемы в наших магазинах проходят одни и те же тесты в рамках сертификации. А композитная скорлупа спортивных шлемов лишь позволяет сбросить ещё пару сотен граммов, заставляя расплачиваться покупателя ощутимым повышением стоимости. Кроме того, композитная скорлупа сильнее теряет прочность при ударе о твердые предметы, так как композит может расслаиваться и терять структурную целостность в месте удара.

Миф №3.

Топовый спортивный шлем – лучший выбор для дорог общего пользования. Увы, гоночные шлемы, обычно, достаточно шумные. Посредственный боковой обзор некоторых моделей не всегда позволяет свободно ориентироваться в плотном потоке. А вентиляция многим может показаться чрезмерной. К тому же, аэродинамика таких шлемов прорабатывается исходя из позы креветки, которую никто в здравом уме не будет пытаться принимать на нейкедах, туристах и эндуро. И развитые аэродинамические элементы таких шлемов могут стать источником шума и вибраций на туристических мотоциклах, если на них будет попадать завихренный большим ветровым стеклом поток воздуха.

Ниже приведена информация о подавляющем большинстве спортивных шлемов, в которых ездят гонщики в мировых и национальных чемпионатах. Некоторые модели по разным причинам не представлены в России, но их без проблем можно заказать на зарубежных интернет-аукционах. Большинство из них регулярно становятся участниками тестов и обзоров ведущих мировых мото-СМИ с огромными тиражами и аудиторией. Именно результаты этих тестов, наряду с личным опытом российских журналистов и спортсменов, легли в основу данного обзора. В любом случае, вряд ли стоит относиться к данному материалу как к окончательному вердикту. Скорее, как к попытке объединить имеющуюся информацию, и пригласить людей, имеющих свой взгляд на основе реального опыта, к обсуждению данной темы.

1 ICON VARIANT DOUBLE STACK

Несмотря на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK отлично подойдет для любых условий. Корпус шлема для мотоцикла (или другой мототехники) отличается серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полиэтилена и карбона делает скорлупу максимально устойчивой к внешним повреждениям. Козырек отличается лучшей обтекаемостью и уверенно справляется со своей задачей – защищает от солнечных лучей, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.

Последний имеет легкосъемный механизм, что позволяет быстро заменить тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет защитный слой, препятствующий запотеванию. Многоканальная вентиляционная система и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry обеспечивают максимальный комфорт, а наличие отводов в области подбородка способствует быстрой эвакуации выдыхаемого влажного воздуха, а также дополнительно препятствует запотеванию щитка.

Bell MX-9 MIPS

Цена: 16–17 тысяч рублей

Размеры: от XS до 2XL (всего 3 размера)

MX-9 MIPS от Bell — это надежная вещь по приемлемой цене. Шлем из поликарбоната оснащен системой защиты от разнонаправленных ударов, вентиляцией Bell’s Velocity-Flow и влагоотводящим вкладышем. MX-9 также имеет встроенный защитный кожух и большой козырек. С ним можно использовать очки различных размеров и форм, что тоже является плюсом, как и пятилетняя гарантия.

Нюансы при выборе мотошлема

Чтобы быть уверенным в своей защите, нужно понимать, как выбрать мотошлем. Так как это важная часть экипировки, к процессу нужно отнестись ответственно, учитывая следующие нюансы:

  1. Состояние изделия
    . Идеальный вариант – покупка нового шлема для мотоцикла. Но, если такая возможность отсутствует, следует внимательно оценить его состояние. На нем должны отсутствовать любые повреждения, в том числе царапины. А срок эксплуатации изделия не должен превышать 2 лет.
  2. Вес
    . Если стоит выбор между несколькими качественными мотошлемами, стоит остановиться на том, вес которого меньше. Тяжелые изделия не только некомфортные, но и способны травмировать шею мотоциклиста в случае ДТП.
  3. Материал
    . Существуют модели из карбона и пластика. Надежнее карбоновые модели. Несмотря на незначительный вес, они способны обеспечить максимальную защиту, так как этот материал более устойчив к различным повреждениям.
  4. Вентиляция
    . Этот параметр тоже имеет значение. Во время примерки оценить ее нельзя, но важно, чтобы такая функция была у понравившейся вещи. Каналы, обеспечивающие вентиляцию, размещены вокруг головы, визора и в центральной части шлема. В некоторых моделях она может быть регулируемой, что обеспечивает комфортное использование в любую погоду.
  5. Визор
    . Различают полностью прозрачные, тонированные или зеркальные визоры. Тонированные варианты можно выбрать только в том случае, если планируется использовать шлем для мотоцикла исключительно в светлое время. Для ночной езды потребуется еще одно изделие. Качественная экипировка имеет антифог – специальную пленку на визоре, защищающую его поверхность от запотевания.
  6. Шумоизоляция
    . Наличие этой функции обязательно оценят те, кто планирует перемещаться на значительные расстояния. Благодаря шумоизоляции, посторонние звуки будут приглушенными и не станут мешать мотоциклисту, отвлекая его от дороги.
  7. Внутренняя отделка
    . У большинства моделей внутренняя отделка представляет собой съемную часть, она выполнена из гипоаллергенного материала, который легко моется. Некоторые производители предлагают продукцию, в которой внутренняя отделка полностью состоит из натурального материала. Но несмотря на комфорт, такую отделку нужно будет часто снимать и стирать, иначе, кроме неприятного запаха, на ней могут появиться признаки гниения. Синтетические материалы не требуют такого тщательного ухода и выдерживают даже действие мойки высокого давления.
  8. Аксессуары
    . Многие производители мотоэкипировки предусмотрели в своем товаре возможность установки штатного переговорного устройства. Сразу выбирать изделие, в котором предусмотрена установка гарнитуры стоит тем, кто планирует ее использовать.
  9. Сертификация
    . Любая экипировка, которая есть в продаже, в обязательном порядке проходит сертификацию, во время которой товар проверяется на качество и соответствие требованиям безопасности. Информацией об этом стоит поинтересоваться у продавца. Если он не может предоставить соответствующие документы, от изделия лучше отказаться.
Читайте также  Как выбрать хороший газовый счетчик для квартиры и не переплатить

Шлема бывают различных типов

Fox Racing V1

Цена: 12–24 тысячи рублей

Размеры: от XS до 3XL (всего 6 размеров)

Если вы предпочитаете серьезную защиту, в которой нет ничего лишнего, то присмотритесь к шлемам Fox Racing V1. Ставка в нем делается на комфорт: 6 размеров, 9 воздухозаборников, 5 выпускных отверстий, а также моющийся вкладыш и подкладки для щек. Каждый шлем имеет подкладку из пенополистирола и систему снятия магнитного козырька. В случае падения козырек отделяется и, тем самым, не выворачивает шею райдера. Весит же шлем менее 1,5 кг.

Рейтинг мотошлемов

ТОП-13 был отобран на основании отзывов потребителей, мнений экспертов. При составлении рейтинга учитывались следующие параметры:

  • Материал. От качества материала зависят характеристики. Для аксессуара используется карбон или пластик;
  • Выбор размера. Для выяснения этого значения необходимо померить окружность головы;
  • Вес. Тяжелый атрибут неудобен во время носки, что может привести к травмированию при аварии;
  • Вентиляция. Вентиляционные каналы должны располагаться впереди шлема, вокруг головы;
  • Шумоизоляция. Этот критерий имеет значение при поездках на дальние расстояния.

При выборе аксессуара необходимо обращать внимание на материал, удобство использования и производителя. Имеет значение также расцветка и размеры модели.

Лучшие видеорегистраторы-зеркала

Вентиляция шлема

Вентиляционные отверстия обычно расположены так, чтобы «подсасывать» воздух и направлять его к точкам выхода, который охлаждается за счет конвекции. Большие передние отверстия обеспечивают достаточную вентиляцию и охлаждение. Чтобы увеличить воздушный поток, требуется большее количество отверстий или их увеличенный размер. А для того, чтобы при этом не ухудшились защитные свойства, необходимо использование более плотной пены или усиление подкладки.

Практически все компании сейчас рекламируют вентиляционные свойства своих шлемов вне зависимости от их ценовой категории, но на самом деле тестирование затруднено и имеет ряд ограничений. Например, изменение угла наклона головы всего на несколько градусов имеет большое значение в том, как воздух проходит через вентиляционные отверстия. Другие факторы включают правильную посадку, волосяной покров и пот. Именно точная система расчетов и технология изготовления и приводят к тому, что шлемы с действительно эффективной конструкцией вентиляционных отверстий стоят достаточно дорого.

-20%

Велошлем Alpina 2021 rootage dirt blue matt

15 990 19 990

-20%

Экспресс-доставка

Велошлем Alpina rootage black/neon/yellow matt

15 990 19 990

Купить

-35%

Велошлем Alpina 2021 mythos tocsen black matt

11 690 17 990

-35%

Экспресс-доставка

Велошлем Alpina 2021 mythos tocsen indigo matt

11 690 17 990

Купить

Сетчатые вставки в вентиляционных отверстиях. Еще одна актуальная фича, на которую стоит обратить внимание при выборе шлема для езды на горном велосипеде по пересеченной местности. Сетчатая вставка в передних вентиляционных отверстиях работает как экран от насекомых, защищая голову велосипедиста от их укусов при езде в жарких или влажных условиях. Также металлические сетки защитят от случайного попадания в большое вентиляционное окошко мелкого камушка, который может вылететь из-под колес велосипеда или отрикошетить при скоростном спуске по горной трассе.

Fly Racing WERX Imprint

  • Материал корпуса: карбон / кевлар
  • Защита от вращательного удара: MIPS
  • Тип пряжки: двойные D-кольца
  • Дополнительные функции: быстросъемные щечные накладки, 18 впускных и 6 выпускных отверстий
  • 5 вариантов цвета
  • Размеры: XS, S, M, L, XL
  • Вес: 980 грамм

В качестве одного из самых легкодоступных вариантов полно лицевого шлема, ориентированного на спуск, в этот обзор был включен Fly Werx, чтобы показать, как он будет сочетаться с более ориентированными на эндуро вариантами.

Читайте также  Какой корм для кошки лучше — обзор лучших сухих, влажных, натуральных кормов по цене и качеству по мнению экспертов

Он имеет плотную, невероятно удобную посадку благодаря большому количеству набивки и надежно удерживается на месте с очками или без них. Он не имеет такого же уровня вентиляции, как другие испытанные здесь шлемы, но всё же это и не портативная сауна, и он больше всего похож на Giro Switchblade в этой категории.

Werx лучше всего подходит для скоростного спуска, или непродолжительного эндуро. Легкий вес и высокий уровень комфорта означают, что вы не будете возражать против того, чтобы он висел у вас на голове целый день, но пониженная вентиляция и воздухопроницаемость немного затрудняют подъем в нём. В целом, это очень хорошо сконструированный, высококачественный шлем, который является отличным вариантом для гравити райдера, но не лучшим выбором для повседневного катания, если только в вашу ежедневную поездку не входит кресельная канатная дорога или шатл.

Плюсы:

  • Очень удобный, хорошо сидит
  • Высококачественная конструкция

Минусы:

  • Не такой дышащий и вентилируемый, как более специфичные для эндуро варианты
  • дорогой

Arai VX Pro 4

Цена: 80 тысяч рублей

Размеры: от XS до 2XL (всего 5 размеров)

Многие считают Arai лучшими шлемами на рынке. Благодаря фирменной форме с постоянным радиусом R75 он отлично защищает голову от ударов. Чтобы снизить к минимуму нагрузку на шею в случае падения, козырек шлема, его передняя часть и верхние вентиляционные отверстия отсоединяются. Чтобы райдеру было комфортнее, козырек подает воздух к вентиляционным отверстиям, а воздуховоды сзади уменьшают подъемную силу на больших скоростях. Система Face Contour System обеспечивает плотную, но удобную посадку. Из всего списка только Arai VX Pro 4 имеет сертификат Snell, что позволяет ему быть на шаг впереди.

  • Какие мотоциклы предпочитают в разных регионах России? Ответ на этот вопрос вы найдете здесь.

Фото: компании-производители, Maksym Ivashchenko / Unsplash

6 лучших шлемов для эндуро. От доступных до дорогих

Shoei VFX-EVO

Цена: 45–60 тысяч рублей

Размеры: от XS до 2XL (всего 4 размера)

Продукция Shoei славится своим уровнем защиты, высоким качеством и относительно невысокой ценой. Броня шлема — это стекловолокно Advanced Integrated Matrix Plus (AIM +) с добавлением органических волокон. При этом шлем отлично сидит на голове и его не так просто повернуть. Большие воздухозаборники обеспечивают прекрасный обдув, а вкладыш 3D Max-Dry может впитывать влагу, масса которой вдвое превышает его собственный вес. При этом внутрь попадает минимум песка и грязи. Также следует отметить аэродинамику шлема и специальные выступы для лучшего удержания очков.

AGV PISTA-GP – звезда легкой атлетики

Этот шлем в первую очередь известен тем, что им пользовался чемпион Moto GP Валентино Росси. Он не только сыграл важную роль в разработке этой незаменимой для мотоциклиста вещи, но и помогал тестировать шлем и проверять, насколько тот был удобным для ношения. AGV PISTA GP явно сделан для спортивных гонщиков, которые привыкли чувствовать коленями асфальт на поворотах, поэтому разработчики побеспокоились о максимальном угле обзора и отличной защите.

В этом шлеме используется технология FEM (анализ конечных элементов), которую можно встретить во многих моделях AGV. Она способствует хорошей посадке шлема и гарантирует безопасность гонщика. В результате получается плотное прилегание, но в то же время это не вызывает чувство замкнутости (страдающие клаустрофобией могут не боятся), и максимизирует влияние распределения вдоль ключевых точек вокруг черепа (если вы получите удар, он разойдется по всей поверхности шлема).

Выбор шлема для мотоцикла по размеру головы

Так как основной задачей экипировки является защита, важно правильно подобрать размеры мотошлема. Чтобы его определить, следует сделать замеры окружности головы с помощью швейного метра. Делать это следует по линии, которая проходит на 1,5-2 см выше уровня бровей и на 7-12 см ниже темечка. Чтобы убедиться в том, что все сделано правильно, рекомендуется провести повторные замеры. Эти показатели нужно записать и использовать каждый раз при выборе нового шлема.

Связано это с тем, что размеры экипировки у разных производителей могут отличаться. В среднем размерная сетка выглядит следующим образом:

  • минимальный размер XXS – окружность головы 51-52 см;
  • 53-54 см – XS;
  • 55-56 см – S;
  • 57-58 см – М;
  • 59-60 см –L;
  • 61-62 см – XL;
  • 63-64 см – XXL.

Если у вас возникли сложности с проведением замеров, рекомендуется померять насколько изделий и подобрать подходящий размер мотошлема. Предпочтение стоит отдать той модели, которая лучше прилегает к голове. Такой вариант сможет обеспечить более качественную защиту. Однако и сдавливать шлем не должен.

Устройство шлема?

Источник: komvidpro.ru