Фаркопы: производители, как выбрать, отзывы и рейтинг лучших

На раме или лонжеронах легкового автомобиля предусмотрены точки крепления фаркопа для фиксации прицепа. Стандартных размеров нет, поэтому при выборе ориентируются на фирму изделия и марку автомобиля, лучшие фаркопы не означают, что это самые дорогие экземпляры. Ниже приведен перечень моделей ведущих производителей, который поможет определиться с покупкой.

К каждому изделию прилагается техническая характеристика и сертификат производителя, по которым можно подобрать подходящий вариант

Как выбрать фаркоп для автомобиля

Фаркоп или ТСУ (тягово-сцепное устройство) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом. При выборе фаркопа берут во внимание, какой вид транспортного средства будет буксироваться. Очень важен вес: прицеп для перевозки лодки или мотоцикла крепится на один тип фаркопа, если цель перевозки – трейлер, понадобится более мощная конструкция.

Многие марки автомобилей комплектуются заводским тягово-сцепным устройством, но оно предусматривает перевоз груза не более 500 кг (вместе с прицепом), не всегда этого достаточно, поэтому актуальна замена. Фаркоп изготавливают из нержавеющей стали, для продления срока эксплуатации, защищают изделия от коррозии порошковой краской или катафорезной грунтовкой, второй вариант более предпочтителен.

Несколько рекомендаций по выбору устройства:

  1. Необходимо собрать полную информацию об автомобиле: марка, модель, год выпуска и максимальный предел грузоперевозки, вид привода (передне- или заднеприводный), тип коробки передач.
  2. Изучить характеристику прицепа: тип кузова, вес, предельный показатель грузоподъемности, размер разъема и муфты, есть ли в комплекте страхующие цепи.
  3. Фактор, влияющий на выбор: вид основной нагрузки — вертикальная или горизонтальная.
  4. Стандартному типу фаркопа отдают предпочтение: он привинчивающийся или сварной, вполне надежный, но эстетичность автомобиля страдает. У моделей со сцепным шаром или съемным крюком надежность на высоком уровне, но и цена будет соответствующей. Фланцевый используют реже, т. к. он предназначен для сцепления со специальной площадкой.

Важно! Фаркоп может не подойти для одной и той же модели легкового автомобиля, если год выпуска различен.

Установка ТСУ на автомобиль

Допустим с фаркопом Вы определились. Теперь нужно понять, как его установить на автомобиль. Вместе с ТСУ идет паспорт (руководство по установке и эксплуатации). В каждом из них подробно расписан порядок действий по установке. Можно установить фаркоп для легкового автомобиля самостоятельно. Особенно если Вы располагаете временем, подходящим помещением и правильными руками. Никто не может Вам запретить сделать это самостоятельно. Однако нужно учесть, что подавляющее большинство ТСУ устанавливается со снятием бампера. Устанавливая бампер на место, многие из них требуют подрезки. И кроме установки железа нужно правильно подключить электрику (розетку). Про то, чем различается электрика фаркопа и какая лучше подойдет для Вашего автомобиля я расскажу в другой статье. Средняя же стоимость же установки ТСУ на автомобиль не менялась в Московском регионе уже порядка 4 или 5 лет. На момент написания статьи, это 3500 рублей для иномарки с установкой универсальной электрики и 4500 рублей – с подключением блока согласования.

Виды фаркопов

Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:

  1. Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
  2. Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
  3. Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
  4. Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
  5. Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
  6. Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
  7. Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
  8. Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.

Пример универсального ТСУ

Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно. К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства. Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.

Лучшие фаркопы на Тойоту

Японский автоконцерн выпускает кроссоверы и внедорожники, которые пользуются стабильным спросом десятилетиями. Владельцы этих машин активно используют прицепы, трейлеры для поездок на природу. Все ведущие производители фаркопов выпускают сцепные устройства для Тойоты.

Steinhof T-170

Условно-съемный фаркоп, предназначенный для установки на автомобили Ланд Крузер 200, выпущенных не ранее 2007 года. Может использоваться для монтажа на Lexus LX450D, производство которых началось в 2015 году. В конструкции используется самый распространенный тип шарового узла – «А». Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. Максимальный вес прицепа может достигать 3500 кг. Это позволяет перевозить трейлеры и прицепы всех классов, устанавливать платформы для велосипедов. Максимальная нагрузка на шар – 140 кг.

При производстве оборудования используется высокопрочная сталь. Монтаж этой модели не обойдется без съема бампера и его подрезания. Установка займет не менее 3 часов. В качестве компенсации владелец получает дополнительную защиту задней части внедорожника.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Увеличенная жесткость каркаса;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Требуется блок согласования для электрики.

Motodor 92502-F

Российская компания предлагает надежный фаркоп для Тойота Ланд Крузер 200 (2007-2021 год выпуска). При производстве используется толстостенная сталь, крюк покрыт слоем цинка для защиты от коррозии. Особенностью конструкции является фланцевый тип крюка. Для монтажа используются штатные отверстия в кузове, это позволяет обойтись без сверления при установке. Снимать бампер и делать в нем вырезы не требуется.

Фаркоп выдерживает высокую статическую и динамическую нагрузку. Масса транспортируемого прицепа или трейлера может достигать 2000 кг. Максимальная вертикальная нагрузка в 120 кг позволяет поддерживать высокую скорость на грунтовых дорогах.

Достоинства:

  • Быстрый монтаж;
  • Не требуется смарт-блок при подключении электрики;
  • Подрозетник в комплекте;
  • Низкая цена;
  • Высокая прочность кронштейнов.

Недостатки:

  • Большой вес.

Рейтинг фаркопов по производителю и моделям

Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.

Лучшие фаркопы премиум-класса

В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб. (оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т., к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.

Подходит для иномарок производства США

«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.

Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла

«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.

Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской

Лучшие фаркопы средней ценовой категории

К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали. Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно. Предельная возможность – 1100 кг.

«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.

Устройство съемное, крепится на двух болтах

«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.

Балка с фирменным логотипом

Лучшие фаркопы низкой ценовой категории

Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью. Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.

Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом

«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.

Стоимость фаркопа от 2000 рублей

«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.

Фаркоп с электрикой в комплекте

Лучшие фаркопы на Ладу

Автомобили Лада пользуются высоким спросом у разных слоев населения. Машины бренда покупают поклонники автотуризма, любители уикендов выходного дня, дачники, пасечники и егеря. Для решения разных задач владельцы автомобилей приобретают прицепы и трейлеры.

Bosal 1233-AN

Купить эту модель можно для автомобилей Lada 2121, 2131 и 2129. Особенностью конструкции является условно съемный шар, который фиксируется двумя болтами. Тяговое устройство рассчитано на эксплуатацию с прицепами, масса которых не превышает 800 кг. Допустимая вертикальная нагрузка в 75 кг позволяет использовать сцепку при передвижениях в условиях бездорожья.

При изготовлении оборудования используется толстостенный профилированный металл, все монтажные отверстия и крепеж соответствуют посадочным местам кузова автомобиля. При установке не требуется снимать или вырезать задний бампер. Порошковое покрытие надежно защищает сталь от коррозии.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Крепежные элементы в комплекте;
  • Защитный колпак;
  • Простая установка.

Недостатки:

  • Электрика приобретается отдельно.

AvtoS VAZ-51

Российская компания предлагает сцепное устройство на Ладу 2121 всех годов выпуска. Простая конструкция и несъемный сварной шар делают фаркоп долговечным, устойчивым к повышенным вибрационным нагрузкам. Модель предназначена для работы в паре с автоприцепами, вес которых не превышает 800 кг. Это позволяет транспортировать мощный квадроцикл, переводить гидроциклы и катера.

Вертикальная нагрузка на шар может достигать 50 кг, что достаточно для передвижения по грунтовым дорогам. В комплекте поставки есть весь необходимый крепеж и установить сцепное устройство можно самостоятельно. Автовладельцу при выполнении работы не придется подрезать бампер или снимать эту часть обвеса кузова.

Достоинства:

  • Металл хорошего качества;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Наличие сертификатов;
  • Изделия проходят строгий контроль качества.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Нет в комплекте электрики.

Лучшие фаркопы на Рено

Французская компания Рено создала кроссовер Duster, который отличается низкой ценой, высоким уровнем комфорта и хорошей проходимостью. Этот автомобиль пользуется любовью поклонников активного отдыха и автотуризма. Мощный двигатель позволяет транспортировать тяжелый прицеп, поэтому фаркопы для этой иномарки должны иметь повышенную надежность. Наша команда рекомендует две модели, которые специально созданы для кроссоверов Рено. Устройства отличаются хорошей тяговой нагрузкой и простым монтажом.

Baltex 18.2200.12

Фаркоп разработан для кроссоверов Duster, которые выпускаются с 2015 года. Устройство имеет условно-съемный крюк на двух болтах. Балка изготовлена из толстостенной стали, это позволяет выдерживать высокие статические нагрузки. Тяговое устройство можно использовать для транспортировки прицепов, массой до 1500 кг. Это позволяет перевозить не только тяжелый квадроцикл, но и трейлер. Вертикальная допустимая нагрузка составляет 75 кг, что обеспечивает хорошую управляемость на сложных дорогах.

Для монтажа используются штатные отверстия в кузове автомобиля. Это сокращает время установки оборудования и обеспечивает высокую надежность системы. Все необходимые крепежные элементы идут в комплекте. Для монтажа не требуется снимать бампер, но в нем нужно сделать специальный вырез.

Достоинства:

  • Колпачок на шар в комплекте;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Подходит универсальный блок согласования;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Электрика приобретается отдельно.

PT Group 07011501

Владельцы автомобилей могут купить фракоп на Рено Дастер 2012-2021 годов выпуска. Модель подходит для Рено Каптюр 2016-2021 годов выпуска и Ниссан Террано, который выпущен не ранее 2014 года. Устройство имеет быстросъемный квадрат, который можно установить или снять всего за 10 секунд. Основная рама и кронштейны не выступают за бампер или части кузова. Для установки используются штатные места крепления. Разработчики позаботились о том, чтобы монтаж выполнялся на максимальное количество болтов.

При производстве фаркопа используется высокопрочная сталь, шар дополнительно покрывается никелевым сплавом для защиты от коррозии. Все метизы, предназначенные для монтажа, оцинкованные. Максимально допустимая динамическая нагрузка – 1600 кг, вертикальное давление не должно превышать 75 кг.

Достоинства:

  • Многослойная покраска для защиты от коррозии;
  • Регулировка горизонтального уровня;
  • При монтаже не требуется вырезать отверстие в бампере;
  • Простая замена съемного кронштейна и шара.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Нет электрики в комплекте.

Советы и рекомендации

Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что оно подходит для определенной марки автомобиля. После изучения технической характеристики принимают решение по установке, если технология не сложная и не требуется подпиливание бампера, монтаж проводят самостоятельно.

При покупке обязательно обращают внимание на производителя и насколько хорошо проведена сварка комплектующих. Если ТСУ вызывает сомнение в подлинности производимой марки, лучше воздержаться от покупки.

Внимание! Каждая модель фаркопа оригинальной сборки проходит тестирование на соответствие буксировочной способности.

Кустарная работа вряд ли тестируется, эта небрежность может вызвать серьезную проблему на дороге, если фаркоп не удержит массу прицепа. Поэтому покупать товар следует с сертификатом и указанным гарантийным сроком.

Горизонтально съёмный шар

Если Вы не любите, когда сзади автомобиля торчит что-то лишнее, можно установить фаркоп с быстросъёмным шаром. Это может быть горизонтально съёмный шар. Сняв такой крюк, вы не ударетесь об него ногой и не испачкаете об него брюки, случайно задев за шарик в смазке. За автомобиль ничего выступать не будет. Виден будет только крепежный узел под автомобилем.

Рисунок 14. Горизонтально-съёмный шар фаркопа

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

  • Польше;
  • Бельгии;
  • Голландии;
  • Америке;
  • Германии.

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

  • Балтекс;
  • ДЗК;
  • Лидер-Плюс.

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Виды и классификация по типу шара

Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.

Несъемный крюк

Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.

Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.

Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.

Съемный крюк (быстросъемный)

Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.

Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.

Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.

Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.

Американский квадрат

Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.

Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.

Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек. Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.

Общие требования во время установки

Во-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений.

Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля.

Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко.

После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке.

Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно.

Этапы установки

Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:

  1. Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
  2. Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
  3. После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
  4. Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
  5. По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
  6. Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
  7. Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.

Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.

Первый этап монтажа

Установка фаркопа своими руками вне зависимости от модели оборудования и машины будет проходить в несколько основных этапов.

Первый шаг на этом пути — это демонтаж такого элемента, как задний бампер, а также усилителя заднего бампера. Эти работы обычно проводятся довольно быстро и просто, так как все современные автомобили имеют в качестве крепления пару саморезов и пластиковые пистоны. В некоторых случаях работа несколько усложниться тем, что саморезы могут располагаться за задними фарами машины, а потому их придется снять. Что касается удаления усилителя бампера, то поставить фаркоп можно лишь в том случае, если демонтировать его безвозвратно. На его месте будет находиться балка, держащая тягово-сцепной механизм.

Что касается непосредственного этапа монтажа, то здесь нужно сказать, что обычно он отличается в зависимости от модели как машины, так и самого оборудования. Однако есть несколько общих требований, которые должны быть выполнены в любом случае, как при установке фаркопа на «Ладу», к примеру, так и на иномарку.

Прицепные устройства от : выгодные цены и надежность

Количество моделей фаркопов настолько велико, что не каждый автолюбитель сможет разобраться в нем. Если не хватает знаний для покупки фаркопа, обращайтесь к профессионалам, например, к нам, в . Уже более 8 лет мы занимается продажей, монтажом фаркопов и многого другого оборудования, а потому можем предложить качественный сервис по выгодной стоимости.

Заказать и купить прицепное устройство для легкового автомобиля можно в любом городе России. Скорая доставка фаркопов и прицепов осуществляется в любые населенные пункты . Высокое качество нашей продукции успели оценить тысячи человек. Сделайте это и вы.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner