Как выбрать радар-детектор: советы, лайфхаки, чек-лист

Фотография: roadandtrack.com

«Какой русский не любит быстрой езды?» — пожалуй, самое банальное начало для статьи, посвященной радар-детекторам. Поэтому давайте немного переформулируем: «Какой русский любит получать штрафы?».

Правильно, никакой! Поэтому давайте разбираться вместе, как грамотно выбрать радар-детектор, чтобы сохранить семейный бюджет в неприкосновенности.

Радар-детектор или антирадар Дистанция обнаружения Фильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режим Диапазон частот и типы радаров GPS Способы крепления Отображение информации Тип питания Гибридные устройства Дополнительные функции Радар-детектор или программа на смартфоне За границу Чек-лист Итоги

Радар-детектор или антирадар

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это не синонимы. Радар-детекторы — это пассивные устройства, которые только улавливают сигналы радаров ДПС. Антирадары — это активные устройства, которые создают помехи, блокируя работу радарных установок.

Антирадар переводит ваш автомобиль в режим «стелс» для радарных установок, позволяя нарушать скоростной режим. В России, как и в большинстве стран мира, антирадары запрещены. Мы будем говорить исключительно о выборе радар-детекторов в 2021 году.

Что бы это значило?

Что же значат всякие странные буквы и слова, которых так много в технических характеристиках каждого радар-детектора? В основном при выборе антирадара вопросы возникают именно при чтении списка характеристик:

  • K, Ka, Ku, X – диапазоны частот, в которых работают полицейские радиочастотные измерители разных моделей.
  • Стрелка, Robot – современные измерители скорости с видеофиксацией. Одновременно с замером скорости вашего автомобиля, эти системы фотографируют и распознают номерные знаки. Наиболее продвинутые модели еще и делают прикольное фото вашей физиономии за рулем, что полностью исключает возможность свалить факт нарушения на неизвестного вам угонщика.
  • POP, Instant-On– радары, испускающие единственный кратковременный импульс и остальное время в эфире не «отсвечивающие».
  • Лазер – возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» – самые современные полицейские измерительные комплексы типа ЛИСД.
  • «Автодория» – измерительный комплекс, из-за которого было прожжено не одно водительское кресло: в нем используются два радара на мерном отрезке, измеряющие среднюю скорость движения. Притормозив перед первым и по привычке начав снова разгоняться, Вы вскоре получите «письмо счастья» – до скорости перед первым радаром комплекса «Автодории» нет ровным счетом никакого дела.

Смотрите также: Рейтинг летних износостойких легковых шин

Дистанция обнаружения

Самый важный параметр, который влияет на качество радар-детектора, — это дистанция обнаружения полицейских радаров. Она зависит от мощности антенны и ландшафта. На длинных ровных участках дороги сигнал может передаваться на многие километры. Там можно засечь радар на расстоянии порядка десяти километров, хотя заявленная дальность обнаружения в инструкции не будет превышать, к примеру, двух километров.

Казалось бы, зачем вообще нужно «ловить» радар за десять километров? Дальняя дистанция может быть полезна на длинных участках дороги с минимальным трафиком — вы сможете услышать, как сотрудник засёк другого водителя за много километров до вас. Даже если после этого не проедет ни один автомобиль или инспектор с радаром затаится, вы будете заранее готовы к встрече.

Когда вы едете по сложной местности, холмы, деревья и повороты могут блокировать и поглощать сигнал. В таких условиях можно получить диапазон срабатывания в двести-триста метров, а то и меньше.

Узнать о мощности антенны и настоящем диапазоне работы из технических характеристик, которые указаны в инструкции или рекламных материалах, очень сложно. Единственным показателем, насколько мощная антенна установлена в радар-детекторе, может служить его цена — если производитель не экономит на комплектующих, он не сможет ощутимо снизить цены на приборы. Чтобы вас немного соориентировать, бюджетные регистраторы стоят до 3 тысяч рублей, цены на хай-энд устройства начинаются от десяти тысяч рублей. Всё, что между ними, можно условно отнести к «среднему бюджету».

В обычных ситуациях с минимумом естественных препятствий недорогие модели будут прекрасно справляться с обнаружением радаров, а в более тяжелых условиях приёма могут подвести. Хай-энд устройства одинаково хорошо работают и в простой, и в сложной местности. Так что тут действует общее правило: чем дороже детектор, тем проще ему справиться со сложными условиями.

Например, у радар-детектора Neoline X-COP 7500s (стоит около 10 тысяч рублей) заявленная дальность обнаружения — до 1,5 км. У бюджетного DIGMA SafeDrive T-600 (стоит около 3 тысяч рублей) она ненамного меньше — 1 км. Но на практике устройство от Neoline лучше справляется с дорогой с большим количеством поворотов, пролегающей по лесистой местности.

Известные бренды не экономят на радарной части, поэтому покупка продукции одной из компаний, которые давно на рынке, будет верным решением. К ветеранам можно отнести Neoline, Sho-Me, Play-me, Cobra, Inspector, iBOX.

Выбирая модели известных брендов, вы существенно снижаете риск получить устройство со слабой антенной. На фотографии — Neoline X-COP 7500s. Фотография: neoline.ru

С увеличением дистанции обнаружения радара возрастает и количество детектируемых помех. Особенно это касается поездок в городе. Тут вступает в игру другая характеристика — способность отфильтровывать ложные сигналы и помехи.

Популярные модели

Среди стран изготовителей по качеству таких приборов лидируют фирмы из Америки. Большая часть всех устройств, реализуемых в нашей стране, произведена в США. Рассмотрим некоторые модели подробнее.

  • Whistler – это известная компания из Америки. Приборы ее изготовления имеют серьезный недостаток – повышенную стоимость. Но за качественные изделия надо платить. Профессионалы утверждают, что такие приборы стали одними из лучших по своей точности определения сигнала и надежности. Такой радар-детектор может давать сигнал водителю о всевозможных препятствиях и перемещениях на дороге.
  • Sho-me – корейская модель детектора, популярна в нашей стране. Основным ее достоинством является большой ассортимент моделей по цене. В перечне этой компании можно выбрать прибор за небольшую цену, но не в ущерб качеству. Такие детекторы хорошо приспособлены к отечественным полицейским приборам, что важно.
  • «Кобра» — это также американский бренд. Он известен прекрасной функциональностью и длительным сроком работы. Цена этих приборов среднего ценового диапазона.
  • Crunch и Stinger марки изготавливает одна и та же компания. Приборы обладают повышенной надежностью и большим числом функций. Стоимость таких приборов значительная, но после покупки такого устройства вы не пожалеете. Такие приборы выявляют много сигналов, что дает гарантию быстрого оповещения.
  • Valentine One – такое устройство считается элитным образцом, цена его запредельная и может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Но качество его на высоте. Эта фирма производит длительное время лучшие модели. Они не воспринимают помех, и радары полиции они быстро определяют даже через большой шумовой фон.

Фильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режим

Ложные срабатывания всегда были одной из серьёзных проблем радар-детекторов. Детекторы могут среагировать на системы круиз-контроля проезжающих мимо авто, автоматические двери в супермаркетах и другие импульсы, ошибочно принимая их за сигналы полицейского радара.

Чтобы снизить число ложных срабатываний, есть два основных пути: снизить общую чувствительность детектора и/или использовать специальные фильтры, которые будут отсеивать посторонние сигналы.

Сегодня большинство моделей оснащены специальными режимами с разным уровнем чувствительности и активацией/деактивацией фильтров. Проверьте, что ваш девайс поддерживает два основных — «Город» и «Трасса».

В режиме «Город» чувствительность детектора снижается и включаются фильтры. В режиме «Трасса» детектор работает на полную мощность, ведь число помех на трассе минимальное, а из-за более высокой скорости движения автомобиля дистанция обнаружения должна быть максимальная. Чем дороже радар-детектор, тем больше опций для настройки фильтрации и чувствительности вашего устройства.

Возможность выбора режима работы детектора — обязательное требование. На изображении: Whistler 438 ST. Фотография: free-navigator.ru

Режим «Город» и «Трасса» предусмотрены во многих моделях — от бюджетных вроде Sho-Me 520 STR до хай-энд вариантов, например, Neoline X-COP 8700s. Как и в случае с дистанцией обнаружения, работает правило — чем дороже радар-детектор, тем эффективней его фильтрация и тем меньшее число ложных срабатываний. Крупные производители используют собственные патентованные системы фильтрации, например, система anti-CAS от Playme эффективно отсекает помехи от систем безопасности других автомобилей.

Несколько лет назад в радар-детекторах стали использовать дополнительную технологию, которая помогает снизить число ложных срабатываний. Сигнал каждого типа радаров имеет определённый набор параметров (длительность, последовательность и другие) — так называемая «сигнатура» или «подпись» радара. В сигнатурных радар-детекторах хранятся такие «подписи» для распространенных в России стационарных и мобильных комплексов. Хранятся и «подписи» самых распространенных типов помех. Обнаружив сигнал, система сверяется с базой данных и определяет, настоящий это радар или помеха. Благодаря этому количество ложных срабатываний резко сокращается.

Однако у сигнатурных радаров есть свои недостатки. Иногда они могут пропускать одиночные «выстрелы» ручных радаров. Кроме того, в базе данных могут находиться не все существующие радары. Сигнатурный режим больше подходит для езды по городу, где много помех. А для трассы лучше устанавливать пониженный уровень фильтрации.

Сигнатурный режим встречается в радар-детекторах средней ценовой категории (примерно от 6000 рублей) и выше: например, в модели Sho-Me G525 Signature.

Наличие сигнатурного режима или собственной патентованной системы фильтрации вроде anti-CAS у Playme или фильтра Z-фильтра у Neoline — большой плюс для радар-детектора.

Выбираем лучший из лучших антирадар

Устройство фиксации Шоу Ми 213

Основные критерии выбора

Как выбрать радар и какой радар лучше?

О радарах, используемых ДПС, вы уже узнали, теперь для того, чтобы произвести выбор лучшего антирадара, учтите несколько нюнсов:

  1. Чтобы устройство было наиболее универсальным, оно должно при необходимости выявлять полный спектр радиоимпульсов, используемых на оборудовании в ДПС. В противном случае вы можете столкнуться с такой проблемой, что РД куплен, а толку от него нет. Антирадар должен выявлять все сигналы, в том числе и лазерные.
  2. Выбирая лучший антирадар, необходимо сравнить его фактическую дальность работы с другими девайсами. Разумеется, чем дальность работы будет больше, тем лучше для автолюбителя, ведь он всегда будет вовремя оповещен о посте ДПС.
  3. Скорость обработки поступающих сигналов. Эта скорость должна быть наиболее высокой, что позволит оперативно предупредить водителя о «засаде».
  4. Если вы остановили свой выбор на конкретной модели, перед приобретением ознакомьтесь с отзывами автолюбителей. Вас должно интересовать реальное процентное соотношение случаев фактического определения оборудования ДПС и ложного срабатывания.
  5. Наличие GPS-модуля на устройстве. Дополнительные функции позволят повысить функциональность РД в целом.
  6. Также следует обращать внимание на читаемость дисплея, удобство эксплуатации регуляторов и клавиш, крепления и т.д.
  7. Если вы планируете использовать функцию голосового оповещения, то вам необходимо удостовериться в том, что голос оповещения будет понятным.
  8. Использование дополнительного функционала в антирадаре. К примеру, некоторые устройства можно настроить для работы в городском режиме и по трассе. Кроме того, антирадар может быть оборудован функцией ручной установки порогов срабатывания. При необходимости девайс может определять дорожные знаки и сообщать об этом водителю.
  9. Соотношение стоимости и качества устройства. Многие известные производители сегодня увеличивают цену на антирадары только за бренд (автор видеообзора китайского детектора — pro100cars).

Чтобы вы могли понять, как выбрать антирадар для автомобиля, давайте разберем некоторые пункты подробнее. В частности, перед покупкой нужно знать, что номинальные и фактические параметры устройств могут значительно различаться. Как правило, это обусловлено маркетинговой стратегией производителей или попросту сказать, его нечестностью по отношению к покупателю. Также параметры могут в результате отсутствия нормальных испытаний в условиях отечественных дорог либо же испытания устройства проходили, но не в городских условиях, а на трассе. Поэтому для того, чтобы не купить РД, который не будет отвечать заявленным характеристикам, следует почитать отзывы потребителей или посмотреть тест антирадаров.

Обычно заявленная зона выявления оборудования ДПС составляет не более 800 метров, то фактически этот показатель может быть уменьшен в два раза, то есть до 400 м. В идеале РД при необходимости должен выявлять импульс уже за полтора километра до места расположения полицейского оборудования или инспектора с радаром. Кроме того, достаточно важным фактором при приобретении девайса является защита от помех или степень возможности ложного срабатывания устройства. Как правило, РД ложно срабатывает возле заправок, супермаркетов (импульсы от автоматически открывающихся дверей). Кроме того, помехи могут создавать мобильные гаджеты, радиостанции дальнобойщиков, вышки мобильной связи, а в некоторых случаях и линии электропередач.

В большинстве случаев ложное срабатывание — это вполне нормальное явление для дешевых девайсов, иногда такая проблема встречается и в РД средней ценовой категории. В конечном итоге устройство может срабатывать очень часто, из десяти фактических срабатываний угроза получения штрафа будет только в одном случае. По мнению специалистов в области автомобильной электроники, водителям следует обратить внимание на возможность самостоятельной установки чувствительности РД на зависимости от манеры вождения и скорости езды. К примеру, водитель может самостоятельно задать необходимую конфигурацию, при которой РД не будет оповещать водителя о движении со скоростью 80 км/ч. На видео ниже представлен обзор устройства Tailor STR 535 (автор ролика — Китай в SHOPe).

Согласитесь, это довольно удобно, когда устройство автоматически выявляет, где едет автомобиль. Иными словами, если РД фиксирует скоростной режим до 70 или 80 км/ч, он будет считать, что машина передвигается в городских условиях, то есть на самом девайсе активируется функция фильтрации помех. Но если транспортное средство едет с более высокой скоростью, примеру, 110 км/ч, то принцип функционирования устройства будет меняться. В частности, увеличится скоростной порог, а также чувствительность системы. Эта конфигурация может иметь разное название в зависимости от производителя, обычно она называется Smart.

Однако, не стоит забывать о том, что все манипуляции, связанные со скоростным режимом, доступны только владельцам антирадаров с функцией GPS-модуля. Если у системы не будет связи со спутником, выявить скорость, с которой движется транспортное средство, будет просто нереально. Помимо этого, GPS-трекер является единственной системой, позволяющей определить стационарное оборудование типа АВТОДОРИИ, причем последнее, как мы уже сказали выше, вовсе не излучает никаких сигналов. Обычно вероятность выявления такого оборудования возможна только с применением базы координат, которой оснащаются все GPS-модули. Ориентируясь на эту базу, водитель всегда сможет знать, где следует сбросить скорость, а где — можно увеличить. Кроме того, качественный РД всегда предупредит автолюбителя о въезде в зону фиксации полицейских камер.

Также детектор должен сообщать водителю о среднем либо максимальном скоростном режиме, допустимым для того или иного участка дороги. А при выезде с опасного участка антирадар должен предупреждать водителя. С учетом всех этих требований, не стоит забывать о дизайне устройства, а также эргономике. Например, в зависимости от модели, способы фиксации антирадара могут отличаться — это могут быть крепления на присосках, фиксаторы на липучках или клейкие коврики. Одним из самых распространенных вариантов является фиксация девайса на присосках, фиксирующихся на ветровом стекле. При правильном монтаже системы у вас не возникнет проблем с обзорностью.

Автомобильный детектор Cobra

Что касается ковриков, то обычно они поставляются в комплекте с более дорогими РД, девайс такого типа монтируется на верхней части центральной консоли. Как показывает практика, для водителя это будет удобно, а когда возникнет необходимость, антирадар можно будет просто убрать в бардачок. Но и в этом случае многое зависит от корпуса. К примеру, в некоторых вариациях РД используется встроенный динамик. Если говорить о липучках, то такой вариант применяется не так часто, но и у него есть свои достоинства.

Популярные производители

Итак, выбираем РД по производителю. Как сказано выше, чтобы сравнить качество устройств, попавших в этот ТОП, ознакомьтесь с отзывами других автолюбителей.

Итак, какие бренды сегодня наиболее популярны на отечественном рынке:

  • Авторан;
  • Белтроникс;
  • Кобра;
  • Кранч;
  • Эскорт;
  • Инспектор;
  • Неолайн;
  • ПаркСити;
  • Пролоджи;
  • Пилот;
  • РадарТек;
  • Сильвер Стоун;
  • Саунд Квест;
  • Супра и т.д.

Бюджетный сегмент

Наиболее популярными моделями в бюджетном варианте являются:

  • Кранч Регулар 2160;
  • Супра, модель DRS-i69VST;
  • Шоу Ми 1785 и СТР-525;
  • Сильвер Стоун Ф1Х330СТ.

Из недостатков дешевых гаджетов следует выделить:

  • низкую надежность;
  • отсутствие обширного функционала, в том числе GPS-трекера;
  • плохое распознавание маломощных радаров;
  • достаточно низкое расстояние выявления импульсов и т.д. (автор видео — Rusik TV).

Средний ценовой диапазон

К наиболее популярным моделям относятся:

  • Мистери МРД-705;
  • Неолайн Х-СОР 7500 и 8500;
  • Шоу Ми 800 СТР;
  • Сильвер Стоун Ф1 З77 ПРО и т.д.

Из недостатков моделей среднего ценового диапазона следует выделить:

  • автоматическое отключение при снижении уровня напряжения в бортовой сети;
  • не особо высокая устойчивость к помехам (актуально не для всех моделей, но для многих);
  • владелец устройства может столкнуться с трудностями в плане обновления карт.

Премиум-сегмент

Рейтинг антирадаров премиум-сегмента:

  • РТ Пилот 21 РС;
  • Вистлер ПРО-99СТ и 3600;
  • Кобра С150;
  • Белтроникс РХ968С-Б.

Как ни странно, но даже модели премиум-сегмента имеют недостатки:

  • более высокая цена, переплата за бренд;
  • сложности конфигурации;
  • невозможность русифицирования меню.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Диапазон частот и типы радаров

Следующей характеристикой, которая обязательно указывается в характеристиках модели — это диапазон частот, который может засечь радар-детектор.

У сотрудников автоинспекции есть два основных типа радаров — радиочастотные и лазерные. Радиочастотные радары проще в сборке и конструкции, поэтому они более распространены.

Есть много разных диапазонов радиочастот, на которых работают радары (K, Ku, X и так далее). Обычно на коробке или в инструкции радар-детектора указано, какие частоты он обнаруживает.

Продвинутые устройства, вроде Neoline X-COP 9300c, могут гибко настраивать режимы фильтрации и отключать определённые диапазоны. Фотография: ichip.ru

В России используют в основном только К-диапазон. В Х-диапазоне работали устаревшие радары, например, «Сокол» и «Барьер», но с 2012 года их официально перестали использовать. Поэтому X-диапазон лучше отключить, чтобы уменьшить число ложных срабатываний.

Другие диапазоны, которые часто упоминаются в характеристиках радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и другие), в России пока что не применяются. Ка-диапазон используют американские радары, а Кu — европейские.

Все современные модели радар-детекторов обнаруживают все использующиеся частоты, поэтому сверять список рабочих частот каждой приглянувшейся модели смысла не имеет.

Из этого правила есть одно исключение. Это импульсный радар «Стрелка», который долгое время оставался незаметным для многих радар-детекторов. Со временем «Стрелку» добавили почти во все базы даных, но проверить, реагирует ли на неё ваше устройство, на всякий случай стоит.

Легендарная «Стрелка», собравшая в казну немало денег. Фотография: icover.ru

Отдельно нужно упомянуть лазерные радары. Практически все современные радар-детекторы могут улавливать работу лазерных радаров. Однако из-за технических особенностей лазерных радаров зачастую сигнал принимается, уже когда инспектор замерил вашу скорость. Тем не менее, лучше иметь хоть какую-то защиту, чем не иметь никакой.

Для лазерных радаров важен угол обнаружения. Разные модели могут определять такие радары либо только спереди (180 градусов), либо и спереди, и сзади (360 градусов). Второй вариант более полезный, потому что никто не мешает полицейскому достать радар уже после того, как вы проехали мимо.

Радиочастотных радаров угол обнаружения не касается — любой детектор определяет их на все 360 градусов. Однако существуют такие модели, как Valentine One V1, у которых сразу две антенны, спереди и сзади — такие детекторы подсказывают, с какой стороны «стреляет» инспектор.

В России существуют системы отслеживания скорости, которые работают вообще без радаров, например, «Автодория». Видеокамеры комплекса фиксируют автомобиль во время въезда на участок дороги и выезда с него, а затем система высчитывает, за сколько этот участок был преодолен и с какой скоростью двигался водитель. Как же выбрать радар-детектор для автомобиля, чтобы не попасться в такую ловушку?

Топ-10 лучших моделей

В топ включены как бюджетные модели, так и устройства среднего ценового сегмента, а также элитные датчики, оснащенные дополнительными функциями. Список подобран так, что выбор сможет сделать любой водитель вне зависимости от потребностей и предпочтений.

Fujida Magna

Модель относится к сигнатурному типу, поэтому хорошо отличает ложные сигналы. Детектор можно переключить в «умный» режим. Дисплей прибора достаточно контрастный, поэтому информация на экране хорошо видна даже в солнечные дни. Устройство самостоятельно регулирует яркость.

При обнаружении радаров и камер детектор подает голосовой сигнал и выдает подробную информацию. Устройство компактное, не загораживает обзор и реагирует даже на лазерные и импульсные датчики. Средняя стоимость – 8-9 тыс. руб.

Ritmix RAD-305ST

Классическая модель, оснащенная дополнительными модулями и 4 режимами чувствительности. Дальность обнаружения радаров – до 2 км. Пользователи отмечают в отзывах высокое качество сборки. RAD-305ST обнаруживает комплекс «Стрела», но не всегда засекает лазерные радары.

К недостаткам модели относят ложные срабатывания, преимущественно на автоматическое открывание дверей. Средняя стоимость устройства – 4 тыс. руб.

Viper Ranger Signature

Сигнатурный детектор отличается высокой точностью: частота ложных срабатываний у него минимальна. К преимуществам модели относят удобный яркий дисплей.

Базы детектора часто обновляются. Прибор легкий и компактный. Однако он не всегда обнаруживает мобильные посты и лазерные радары, поэтому лучше подойдет для использования в городе. Средняя стоимость модели – 6 тыс. руб.

Inspector Tau S

Компактная модель с хорошим соотношением цены и качества. В список дополнительных функций производитель включил Smart-режим. Детектор обнаруживает даже несигнатурные радары.

Базы датчика постоянно обновляются, он способен определять стационарные камеры через спутник. Единственный недостаток, о котором сообщают пользователи, – это недостаточно надежное крепление к стеклу. Средняя цена модели – 8 тыс. руб.

Neoline X-COP 6000c

Модель отличается дружественным интерфейсом и возможностью магнитного крепления. Устройство оповещает о приближении к камерам несколькими способами: звуковым, визуальным или голосовым сигналом.

Максимальная громкость достаточно высока, поэтому вы услышите уведомление даже на шумном участке дороги. Предусмотрена возможность выключения диапазонов. Недостаток – модель не оснащена модулем Wi-Fi. Средняя стоимость детектора – 7 тыс. руб.

SilverStone F1 Monaco S

Детектор с высокой точностью обнаруживает радары и отсеивает ложные сигналы. Его выпускают в расширенной комплектации. Производитель часто обновляет базы.

Недостатки модели – необычный штекер питания и высокая стоимость. В случае поломки вам будет трудно найти комплектующие. Средняя цена устройства – 8 тыс. руб.

SHO-ME G-800 Signature

Сигнатурная компактная модель с матричным дисплеем, голосовыми оповещениями и механическим управлением. Устройство помогает водителю контролировать скорость и соблюдать режим. Детектор обнаруживает камеры через активное излучение и модуль GPS. Стоимость модели – 7-8 тыс. руб.

Artway RD-516

Производитель предусмотрел возможность гибкой настройки. Пользователь может отключить часть частот. Модель оснащена 2 режимами работы. В комплекте присутствуют кронштейн для крепления к стеклу и противоскользящий коврик. Устройство работает как через бортовую сеть, так и от прикуривателя. Средняя цена – 2,5 тыс. руб.

SilverStone F1 Sochi PRO

Корпус модели выполнен из матового черного пластика, поэтому на нем не видна пыль. Детектор распознает сигналы всех радаров и комплексов. Он оснащен крупным информативным дисплеем с датчиком освещенности. Устройство хорошо фильтрует сигналы. Единственный недостаток – высокая стоимость. Она доходит до 12-13 тыс. руб.

GPS

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Inspector Spirit c GPS и ГЛОНАСС. Фотография: mnmag.ru

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Лучшие производители

В настоящее время в продаже можно встретить великое множество устройств подобного класса. Каждое из них справляется с возложенными на них функциями в той либо иной степени, и все, что требуется покупателю – определиться с характеристиками и функциональными особенностями подходящей ему модели, а также отдать предпочтение проверенным устройствам от производителей, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны:

  1. Beltronics;
  2. Sho-me;
  3. Cobra;
  4. Whistler;
  5. Neoline;

Данные производители характеризуются стабильно высоким качеством изготовления собственной продукции, развитым опытно-конструкторским бюро и регулярно радуют пользователей выходом новых прошивок и обновлений для карт, учитывающих изменение дорожной обстановки, появление новых стационарных камер скорости и маршрутов следования экипажей ГИБДД. Перед тем, как отдать предпочтение той либо иной модели, необходимо изучить не только характеристики устройства, но также и отзывы пользователей, успевших опробовать устройство в реальных, «боевых» условиях.

Способы крепления

— Крепление на присосках на лобовое стекло. Это самый распространенный способ установки — этот вид крепления идёт в комплекте подавляющего большинства гаджетов. Основной минус — детектор загораживает часть обзора, ещё хуже, если там же висит ещё и видеорегистратор.

— На коврик на приборную панель. На приборную панель с помощью двустороннего термостойкого скотча приклеивается нескользящий коврик, а уже на него устанавливается детектор. Приборка при этом, естественно, должна быть ровной, иначе при резком торможении ваш девайс может свалиться. Такой способ установки не ухудшает обзор, но коврик обычно собирает всю пыль, а на панели могут остаться следы от скотча. Некоторые производители, типа Sho-me, кладут коврик в комплект.

— На магнит на приборную панель. Вместо нескользящего коврика к приборке приклеивается магнитное крепление, а детектор крепится уже к нему. Магнит вещь надежная, девайс не будет дребезжать и ёрзать. Магнитный держатель используется в некоторых моделях радар-детекторов от Neoline (например, Neoline X-Cop 5500).

— На солнцезащитный козырёк. Более экзотический вид крепления, однако у него есть плюсы. Радар не загораживает обзор и не привлекает лишнего внимания. Но если солнцезащитный козырек надо откинуть, радар будет направлен перпендикулярно дороге, а это снизит его чувствительность. Информацию на экране вы в таком положении тоже не увидите. Универсальное крепление на солнцезащитный козырек, к примеру, есть у Neoline — Neoline X-COP Visor.

— Под капот. В нашей стране достаточно редко используют детекторы с форм-фактором, предполагающим кастомную установку под капот: они дороже, требуют специальной установки, а, учитывая, что сами радар-детекторы у нас не запрещены, прятать их смысла нет. Радарная часть обычно устанавливается в решетку радиатора, а информация с него выводится на экран, установленный в салоне. Такой тип детекторов может быть актуален для автомобилей с атермальными стёклами. Это специальные стёкла с характерным зеленоватым или голубым оттенком — они используются для того, чтобы водителя не слепили лучи солнца. Такие стёкла могут препятствовать корректной работе радар-детектора и GPS-информатора. Некоторые производители оставляют технические окна (выглядят как прозрачные участки, обычно по углам или в районе крепления зеркала) для установки радар-детекторов и навигаторов. Но если их нет, подкапотный детектор станет хорошим решением. В качестве примера подобной модели, доступной в России, можно привести радар-детектор Radartech Pilot 31RS.

У Radartech Pilot 31RS разнесенная установка: сам детектор ставится под копот, а информационное устройство с «мозгами» в салон. Фотография: car-radar.ru

Двухсистемная антенна GPS/ГЛОНАСС лучше предупреждает о радарах, чем отдельный GPS?

GPS — это 12-13 спутников, а у ГЛОНАСС — 24–26 спутников.

Чтобы правильно позиционировать устройство, хватает четырёх спутников, а для виртуального хаотичного перемещения модели по виртуальной карте — шесть — восемь спутников. Именно поэтому для правильного оповещения можно использовать только GPS.

В условиях, например, гористой местности или плотной застройки GPS + ГЛОНАСС будет более полезным, так как в сумме у устройства будет больше возможностей поймать спутники. Таким образом, в некоторых условиях ГЛОНАСС улучшает работу радар-детектора. При этом для обычного передвижения по городу в нём нет необходимости.

Тип питания

Тип питания не влияет на качество работы. Если вы раздумываете, какой радар-детектор выбрать, исходя из типа питания, ориентируйтесь на свои эстетические предпочтения и сложность установки.

Самый простой вариант — от прикуривателя. Штекер девайса вставляется в гнездо прикуривателя. Провод легко вытащить и убрать устройство в бардачок. Удобно и практично, но не эстетично — не все любят торчащие провода.

Лаконично выглядящий, но при этом более сложный способ — от бортовой сети автомобиля. Все провода спрячут на этапе установки, но самой установкой должен заниматься автоэлектрик.

Гибридные устройства

Если вам нужен не только автомобильный радар-детектор, но и видеорегистратор (о том, как подобрать видеорегистратор, у нас есть отдельный большой материал), можно сразу приобрести устройство 2-в-1.

Такие модели дороже обычных видеорегистраторов — цена на качественные устройства начинается примерно от 10 тысяч рублей. При этом даже за такие деньги многие из них будут лишены полезных функцкий, которые есть в видеорегистраторах без встроенного радар-детектора — например, Wi-Fi. Существует мнение, что гибридные девайсы проигрывают специализированным радар-детекторам в мощности антенны, диапазоне обнаружения и в качестве фильтрации.

Несмотря на все минусы, это очень удобное сочетание — устройство занимает меньше места, а все настройки и управление собраны в одном корпусе.

  • Удобно, когда все настройки находятся в одном устройстве. На фотографии: AXPER Combo Hybrid. Фотография: autodela.ru

Среди недорогих, но качественных гибридных детекторов можно порекомендовать модель AXPER Combo Hybrid, традиционно входящую в рейтинг лучших комбо-устройств. Это сигнатурная модель, которая определяет тип радара и отсекает помехи. А GPS-модуль позволяет заранее будет сообщать о радарах и камерах на пути следования. Сам видеорегистратор записывает чёткую картинку с разрешением 2560 × 1440 пикселей.

Neoline X-COP 8700s

В рейтинге лучших радар-детекторов премиум-класса побеждает Neoline X-COP 8700s. Новинка конца 2021 года была анонсирована как имеющая максимально возможный «фарш» с заделом на будущее – то есть радар-детектор получил поддержку даже тех систем, которые только начинают появляться на дорогах. Речь идет в первую очередь о радарных системах MultaRadar CT/CD (диапазон М), однако в антирадаре не забыли и привычные К/Ка, за которые отвечает модуль EXD Plus. Фильтрация поступающей информации – сигнатурная, как и подобает устройству высокого класса.

Разобраться в диапазонах, с которыми путаницы становится все больше, будет нетрудно: производитель, помимо ручной настройки, предусмотрел интересный «интеллектуальный» режим, когда радар-детектор автоматически определяет по местоположению, с какими системами ему придется работать в конкретном регионе. То есть, естественно, здесь есть и поддержка GPS/ГЛОНАСС, на которых «повешена» и база данных. Которую, в свою очередь, можно не только регулярно обновлять через Интернет, но и самостоятельно вносить в нее «зоны тишины» (те, в которых сигнал будет отключаться) и «зоны опасности» (при въезде в которые антирадар напомнит, что нужно быть внимательнее).

В «экспертном» же режиме владелец может не только отключать конкретные диапазоны, но и выбирать в диапазоне только ненужные частотные полосы. Это, бесспорно, очень ценная возможность – не нужно полностью выключать весь диапазон, оставаясь полностью «слепым» к нему, если можно убрать из «поля зрения» только его мешающую часть.

Еще одна удобная «фишка» – управление жестами, которое позволяет не нащупывать кнопки на корпусе для отбоя сигнала предупреждения, а просто махнуть рукой «где-то там» перед антирадаром. А еще стоит порадоваться реально работающему солнцезащитному козырьку – часто производители антирадаров забывают о такой бесспорно полезной мелочи.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. В продажу гаджет, как это, увы, часто бывает, вышел с сыроватой прошивкой. Но, к счастью, обновления прошивки залить можно элементарно, с флешки через штатный OTG-кабель.

Основные плюсы:

  • Поддержка всех актуальных систем определения скорости
  • Приличная чувствительность
  • Обилие тонких настроек
  • Эффективный сигнатурный анализ
  • Яркий и хорошо читающийся дисплей
  • Поддержка питания от 12 и 24 В

Минусы:

  • Дизайн «на любителя»
  • Слабая штатная присоска

Neoline X-COP S300

Радар-детектор отнюдь не бюджетный, но и по уровню исполнения он ушел очень далеко от привычных дешевых «коробочек». Производитель решил максимально сэкономить пространство, которое антирадар съедает в салоне, и разделил его на три блока, перед глазами из которых остается только компактный дисплей с кнопками управления. Центральный блок, к которому и подводятся кабели дисплея, приемника и GPS-модуля, можно легко скрыть под торпедой, ну а приемник традиционно для модульных систем устанавливается под капот. Это особенно удобно, если у Вас установлено лобовое стекло с нитями подогрева, весьма ощутимо экранирующими сигнал.

На практике S300 может продемонстрировать отличную «дальнобойность» и избирательность, так что здесь GPS-база – скорее приятное дополнение, чем необходимость. Однако данные GPS здесь используются не только для работы базы, но и для автоматической подстройки параметров: при медленном передвижении антирадар переходит в режим «Город», а после разгона включает режим «Трасса». При этом перестраивается и чувствительность, и алгоритм фильтрации сигнатур, обеспечивающий здесь эффективное отсеивание помех.

Основные плюсы:

  • Минимум занимаемого полезного пространства
  • Отличная чувствительность и стойкость к ложным срабатываниям

Минусы:

  • Сложность установки
  • Высокая цена

Neoline X-COP 5700

Этот антирадар Хомяку понравился и внешне, и по характеристикам: приемник здесь имеет приличную «дальнобойность» и избирательность, позволяя прибору достаточно точно, к радости Хомяка, отображать на дисплее дистанцию до источника сигнала. Сам дисплей ярок и прекрасно читаем.

Введенная Neoline система жестового управления доступна и здесь. Для отключения звука не нужно отвлекаться от дороги, достаточно провести рукой перед устройством. Другая «фишка» Neoline – это автоматический выбор приоритета между радар-детектором и GPS-базой: если для занесенных в базу стационарных камер и измерителей сигнал будет подан, даже если приемник не улавливает излучение, то у постов ДПС, напротив, прибор отреагирует только на излучение ручного измерителя.

Основные плюсы:

  • Удобное управление.
  • Быстрый «холодный старт» GPS.

Минусы:

  • На некоторых автомобилях скошенное стекло бликует.

Street Storm STR-5210EX Signature Edition

Что ж, главная особенность этого радар-детектора прямо описана в названии, а что тут «вкусного» есть в принципе? Производитель предлагает 360-градусный лазерный детектор, GPS/ГЛОНАСС-приемник с обновляемой по Bluetooth базой данных о радарах и настраиваемым порогом скорости для предупреждений (действительно, зачем предупреждать о радаре, если едешь по правилам?), поддержку радиодиапазонов X/K/Ka.

Радиомодуль – супергетеродинный, с двойным преобразованием частоты. Это изначально обещает хорошую избирательность, к этому добавляем сигнатурный анализ для фильтрации «околопохожих» сигналов – и, в общем-то, на выходе получаем хороший антирадар, но с «ахиллесовой пятой» в виде отсутствия приемника М-диапазона – то есть на ближайшие годы этот радар-детектор достаточен, но с распространением систем типа MultaRadar неизбежно будет признан устаревшим как минимум для крупных городов и основных автомагистралей.

Основные плюсы:

  • Неплохая избирательность приемника
  • Чувствительность лазерного детектора
  • Простое обновление баз данных со смартфона

Минусы:

  • Отсутствие поддержки новейших радаров

Дополнительные функции

Умный (Smart) режим — устройство автоматически переключает чувствительность детектора и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения автомобиля.

Калибровка скорости — эта функция определяет реальную скорость авто по GPS. Показания на спидометре авто не соответствуют от реальной скорости движения в сторону увеличения. Данные, полученные по GPS, показывают реальное значение. Вы можете подстроить скорость на приёмнике под показания со спидометра автомобиля, если вам удобнее иметь небольшой запас.

Пороговое значение скорости — пока водитель едет ниже заданной скорости, устройство не издаёт сигналов, но при этом продолжает отображать наличие камер. После превышения этого значения звуковые уведомления снова активируются.

Отключение радарной части — полное отключение информирования водителя о любых угрозах. Можно применять в сочетании с установкой порогового значения скорости.

Предел допустимой скорости — вы можете задать определенную скорость, при превышении которой устройство предупредит вас об этом.

Bluetooth-соединение — радар-детекторы с Bluetooth могут подключаться к смартфону и работать через приложение, что расширяет их возможности. К примеру, если в самом детекторе нет GPS, он может использовать GPS смартфона для информирования о камерах и радарах. Через большой экран смартфона намного проще менять настройки, обновлять прошивку и базы данных по сравнению с миниатюрным дисплеем детектора.

Облачные сервисы — некоторые модели (например, Cobra Road Scout) могут подключаться к облачным сервисам и автоматически делиться данными об угрозах на дороге с другими водителями онлайн: информация выводится на экране смартфона, в фирменном приложении производителя (например, iRadar у той же Cobra) или в Google/Apple Maps. К сожалению, в России данная функция пока не используется. Однако модели с облачным подключением уже есть, но облако тут применяется либо для автоматических обновлений GPS/сигнатурных-баз (iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud), либо для видеонаблюдения в гибридных-устройствах (Carcam Combo 5S).

Радар-детектор или программа на смартфоне

С распространением «Яндекс.Карт» и специализированных приложений вроде «Стрелки» или Radarbot, предупреждающих о камерах, кому-то может показаться, что радар-детектор — вещь устаревшая и ненужная. Бесплатное приложение, которое совмещает функции навигатора и радар-детектора и не занимает места, выглядит приятным вариантом.

Однако приложение на смартфоне — это всего лишь база данных для GPS, которая не умеет определять «угрозы» на дороге самостоятельно. Полагаясь на информацию от приложения, вы полностью полагаетесь на добросовестность разработчиков в своевременном обновлении баз данных.

Часто приложения предупреждают о несуществующей камере, а потом не сообщает о существующей. В основном этим грешат бесплатные популярные навигаторы, но даже специализированные платные приложения могут не успеть за сменой расстановок камер.

Но, самое главное, приложения не способны обнаруживать нестационарные радары-камеры («засады»). Переносные мобильные комплексы («треноги») и передвижные точки в автомобилях автоинспекции могут оказаться в самом неожиданном месте. Приложение «Стрелка» рекомендует отключить сообщения о возможных засадах — их будет слишком много, и ехать станет невозможно. Так что если вы хотите относительно высокую гарантию защиты от штрафов, радар-детектор пока остается единственным надежным девайсом.

Cobra Road Scout не только подключается к облаку, но и отличается креативным дизайном. Фотография: blog.dupontregistry.com

За границу

А теперь несколько советов выезжающим за границу. Во многих европейских странах и в двух штатах США (Вирджиния и Вашингтон) радар-детекторы запрещены. Так, в скандинавских странах, Прибалтике, а также Франции и Австрии запрещены вообще все радар-детекторы и аналогичные приборы. Можно получить серьёзный штраф, а в Швеции — попасть в тюрьму. Перед тем, как отправиться в путешествие, ознакомьтесь с местным законодательством. Местные полицейские пользуются специальными пеленгаторами, которые определяют, установлен ли у вас в машине детектор.

Некоторые устройства, например, гибрид детектор-видеорегистратор Neoline X-COP 9100s, могут отключать радарную часть, после чего девайс может работать в режиме GPS-информатора.

Если вы очень рисковый парень (а мы настоятельно советуем не рисковать!), существует ряд моделей, оснащённых системами защиты от обнаружения полицейскими пеленгаторами — системы Spectre, а также более устаревшие VG-2. У топ-детектора Neoline X-COP 9100s всторены все системы.

Чек-лист

Небольшой чек-лист, по которому можно проверить понравившуюся модель:

  • В радарной части лучше ориентироваться на продукцию известных брендов, которые давно на рынке.
  • Дистанция обнаружения от 1 км.
  • Наличие режимов «Город» и «Трасса».
  • Хорошо, если есть патентованная система фильтрации (anti-CAS, Z-фильтр) или сигнатурный режим.
  • Обнаружение радаров в К-диапазоне и радаров «Стрелка».
  • Лазерный детектор, лучше с 360-градусным углом обнаружения.
  • GPS с регулярно обновляемыми базами данных.
  • Если у вас установлено атермальное остекление, возможно, вам нужен радар-детектор с установкой под капот.

Какой антирадар выбрать

При выборе прибора ориентироваться нужно не только на стоимость. Качество устройства определяется по степени охвата диапазонов и чувствительности. Выбираем антирадар с модулем GPS и с учетом его способности выявлять лазерные радары. Хороший вариант — детектор с функцией отключения лишних диапазонов.

При поездке в ряд зарубежных стран пригодится устройство с защитой «VG-2» ввиду запрета таких приборов. Например, такой запрет существует в странах: Финляндия, Швейцария, Германия, Франция. Неприятности могут быть даже при наличии одного крепления для прибора. Не стоит приобретать аналоговые устройства. Это устаревшее оборудование, которое не определяет современные радары. Для обнаружения радара системы «Стрелка» нужен прибор, дальность определения которого должна составлять не менее 1000 метров.

Выбор лучше сделать в пользу устройства с разными режимами чувствительности (шоссе, город). Для автомобилей с гелевым обогревом или атермальным стеклом необходимо приобретать прибор разнесённого типа. Экран устанавливается в салоне, а функциональная часть — вне салона. Обычный детектор не будет улавливать сигналы от радара. Кроме главных функций некоторые модели могут показывать скорость передвижения, расстояние до радара.

При покупке детектора необходимо руководствоваться следующими критериями: помехоустойчивость, возможность определения всех типов сигналов, расстояние, скорость обработки сигнала, наличие дополнительных функций.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner