Как выбрать шины, выбор шин, помогите выбрать шины

Купить шины в интернет магазине , рекомендуем.
Шины являются одним из важных элементов колеса автомобиля. Основной задачей является частичное скрадывание неровностей дороги, уменьшение шума при движении, а также снижение необходимой тяги.

Первые пневматические шины для автомобиля появились в 1847 году, тогда не нашлось возможности организовать недорогое производство. Полноценное использование началось в 1888 году, когда Джон Данлоп стал устанавливать подобные покрышки на велосипеды. Окончательно вид близкий к современному, шина приобрела в 1890 году, тогда предложили разделять камеру и покрышку, а последнюю обеспечивать каркасом.

По каким параметрам нужно подбирать шины

Выбирая покрышку смотрят на следующие параметры.

  • Индекс скорости и нагрузки.
  • Высота профиля, ширина покрышки, площадь пятна контакта.
  • Совместимость с диском вашего автомобиля. Стоит смотреть на особенности установки, шина не должна цепляться за другие элементы автомобиля.
  • Рисунок протектора.

Помимо перечисленного стоит уделять внимание и другим нюансам.

  • Стиль вождения. Для спокойных поездок по городу и спортивных заездов требуются совершенно разные варианты. Технические характеристики у них различаются.
  • Особенности эксплуатации. Для асфальта и грунтовых дорог требуются разные покрышки. Они отличаются жесткостью, протектором и другими важными параметрами. При подборе резины обязательно учитывают возможность ее использования в определенных условиях.
  • Смотрят на тип автомобиля. Внедорожник и городской седан предъявляют разные требования к шинам. Также рекомендуется подбирать с учетом нагрузки, коммерческого использования и других факторов.
  • Сезонность. В разное время года к покрышкам предъявляются разные требования.

Лучшие производители шин в бюджетной категории

Бюджетный сегмент – самый привлекательный для экономичных покупателей. Сегодня конкуренция в этом секторе настолько высока, что качество резины от некоторых компаний посоревнуется с более дорогими конкурентами. В обзоре от нашей редакции представлены именно такие – надежные и популярные производители автомобильных шин. Эти бренды давно завоевали доверие покупателей за качество и надежность, намного превосходящее возможности среднестатистических «бюджетников». Как утверждают автомобилисты, недорогие покрышки от хороших производителей верой и правдой служат около 3-4 сезонов, после чего их замена не вызывает финансовых затруднений.

Cordiant

Выбирая резину по соотношению цена-качество, в бюджетной категории, многие автовладельцы отдают предпочтение именно Cordiant. Созданное в 2002 году предприятие быстро сумело выйти не только на внутренний российский и европейские рынки, но и в США. Вся продукция разрабатывается в собственном научно-техническом центре, а затем походит испытания и доводку на полигонах пяти европейских стран (Словакия, Германия, Швеция, Финляндия, Испания). Такой географический разброс связан с необходимостью охватить разные климатические условия при тестировании. Однако само производство сосредоточено именно на российских площадках, что позволяет компании осуществлять строгий контроль качества и удерживать стоимость ниже, чем у европейских аналогов.

Достоинства:

  • один из лучших производителей бюджетных шин;
  • развитая сеть обслуживания;
  • продукция сертифицируется по международным стандартам;
  • широкий ассортимент.

Недостатки:

  • не все модели имеют продолжительный срок службы;
  • большой вес и сложности при балансировке отдельных моделей.

Viatti

Задумываясь о том, какую резину лучше купить для своего железного любимца, многие пользователи сталкиваются с большим количеством пока еще малоизвестных брендов и, зачастую, обходят их стороной, опасаясь низкого качества изделий. Однако в случае с Viatti таковые опасения будут напрасны. Компания изначально создавалась с учетом всех особенностей российского рынка, потому продукция адаптирована к местным условиям. В ассортименте представлены покрышки для внедорожников, кроссоверов, легковых автомобилей разной массы. Все их пользователи характеризуют как надежную, устойчивую к истиранию резину с отличными сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта. Добиться же такого результата удалось за счет установки высокоточного, автоматизированного оборудования немецкого производства.

Достоинства:

  • производство на немецком оборудовании;
  • шины неплохо справляются со скоростными нагрузками;
  • штатно устанавливаются несколькими автопроизводителями;
  • зимняя резина выделяется отличным сцеплением;
  • летние шины имеют повышенную износоустойчивость.

Недостатки:

  • шумность резины из-за жестких составов.

Matador

Накопленный вековой опыт позволяет компании удерживать лидирующие позиции по количеству продаваемых шин. Их высокие эксплуатационные характеристики из года в год подтверждаются независимыми автомобильными организациями, тестирующими продукцию шинных заводов. Отличительными чертами летних шин Matador называют экономичность и комфорт, чему способствуют один из лучших показателей сопротивления качению и особый рисунок протекторов. Зимняя резина проявляет отличную управляемость на скользких покрытиях и проходимость в рыхлом снегу, за что ее особо полюбили владельцы внедорожников. Ассортимент продукции бренда охватывает практически все типы автомобилей, а лояльная ценовая политика делают резину доступной.

Достоинства:

  • европейское производство;
  • экономичность летней резины;
  • широкий модельный ряд для внедорожников и минивенов;
  • бесшумность ошипованных шин.

Недостатки:

  • шумность на асфальте;
  • зимняя резина не любит колейность.

Triangle Group

Китайская фирма Triangle своим подходом к производству и качеству продукции разрушает стереотипы о товарах из поднебесной. Основанное в 1976 году предприятие, начав с малого – шин для мусорных тележек, стремительно росло, расширяя ассортимент, развивая рынки сбыта и модернизируя оборудование. И усилия не пропали даром, на сегодняшний деньTriangle Group входит в двадцать крупнейших шинных компаний с собственными производственными площадками в Китае, США и Европе. На мощностях этих заводов производится не только собственный бренд компании, но и полная линейка шин Goodyear. Голландское оборудование и строгий контроль качества позволяют изготовлять действительно качественные шины, не уступающие, а порой и превосходящие по характеристикам большинство аналогов.

Достоинства:

  • для производства шин используется натуральный, а не искусственный каучук;
  • комфортный уровень шума;
  • качество идентично бренду Goodyear, при этом стоимость ниже на 30-50%;
  • широчайший ассортимент шин для всех типов транспорта.

Недостатки:

  • зимняя резина не очень себя зарекомендовала в суровые морозы.
  • в связи с недавним выходом на российский рынок нет развитой сети продаж и обслуживания.

Виды автомобильных шин по сезону эксплуатации

Летние шины

Летние применяются при температуре воздух от +5°C. Они обладают определенной жесткостью, что позволяет им сохранять свою форму в условиях высоких температур. Но, этот параметр не дает использовать покрышки в зимнее время, при низких температурах они «каленеют», что приводит к снижению эксплуатационных характеристик.

Производятся летние версии из мягкой, износостойкой резины. Это позволяет эффективно работать в условиях жары и не стираться о горячий асфальт.

Важным моментом при выборе летних шин является протектор. Он оказывает сильное влияние на управляемость и безопасность. Обычно выделяют следующие виды протектора.

  • Ассиметричный. В этом случае профиль разделен пополам, с одной стороны (обычно внутренней) для сухого асфальта, с другой стороны использован рисунок для мокрой дороги. Если вы живете в климате с неустойчивой погодой, такой протектор поможет избежать проблем.
  • Направленный. Помогает быстро отводить воду из пятна контакта. Это дает возможность минимизировать риск аквапланирования, что повышает уровень безопасности.
  • Ненаправленный рисунок. Самый простой и дешевый. Хорошо показывает себя на сухой дороге.

Направленную резину следует ставить внимательно. На них есть стрелочка и надпись «ROTATION». Они указывают направления движения. Так шину и нужно монтировать на автомобиль.

Зимние шины

Для зимнего сезона используют специальную резину. Ее можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до +5°C. Отличительной особенностью зимней автошины, является мягкая резина. Она практически не затвердевает на морозе, что способствует сохранению управляемости. Помимо этого, на таких покрышках обязательно нарезаются ламели. Это надрезы в виде зигзага, они позволяют добиваться хорошего сцепления со снегом и льдом. Только на шипованных шинах ламели могут отсутствовать.

Выбирая зимнюю резину стоит учитывать особенности погоды в вашем регионе. Ведь дорожные условия в холодное время года могут значительно различаться.

Существует два основных вида зимней резины:

  • шиповка;
  • липучка (ламелизированная).

В России наиболее востребована шиповка. Она отлично себя ведет на снегу и обледенелом покрытии. Причем не просто улучшает управляемость, и значительно увеличивает эффективность торможения.

Шипов обычно от 80 до 200 штук. Это зависит от размера колеса, а также модели покрышки.

Рекордсменом на данный момент является Hakkapeliitta 8 195/65 R15 производства Nokian. На нее устанавливается 200 шипов.

Основным недостатком шипованной резины является повышенная шумность. Особенно сильно это проявляется на асфальте.

У шипованных покрышек имеются определенные требования к эксплуатации.

  • Новые следует обкатывать не менее, чем 500 км. В это время не стоит ездить быстрее, чем 60 км/ч, а также избегать резких торможений. Это нужно, чтобы избежать повреждения шипов.
  • Не рекомендуется использовать шиповку на асфальте. Если вы большую часть времени ездите по чистой дороге, приобретайте другие виды зимней резины.

Ламелизированные не имеют шипов. Отлично ведут себя в условиях больших морозов, так как резина мягкая и не дубеет при низких температурах. Хорошо показывает себя на мокром покрытии, ламели эффективно отводят воду. На снегу и обледенелой дороге проигрывают в эффективности. Оптимально подходят для регионов с мягкими зимами и большим количеством оттепелей.

Всесезонная резина

Всесезонные можно использовать круглый год. Они мягче, чем летние, жестче зимних покрышек. В резину добавляются специальные компоненты, которые противостоят истиранию при высоких температурах. Протектор используется направленный, с небольшими ламелями. Основным плюсом подобной резины является возможность сэкономить на втором комплекте. Но, стоит помнить, что оптимально использовать всесезонку использовать только в регионах с мягкими зимами.

Используя всесезонную резину стоит помнить, что она уступает практически по всем параметрам специализированным сезонным покрышкам.

Виды шин для автомобилей

Шины для «общегражданских» автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: летние и зимние, но есть нюансы.

Летняя резина

Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: потеря управляемости из-за аквапланирования – враг безопасности. Предназначение классических летних автошин – максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки (точнее – «антидождевые»), скоростные, усиленные и др.

Достоинства летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (влияет на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • высокий комфорт.

Недостатки:

  • радикальная потеря характеристик управляемости при низких температурах – начиная от +4 — +6 градусов;
  • резина становится жёсткой при зимних условиях, грубо говоря – «превращается в лыжи»;
  • низкий уровень сцепления с холодным (а тем более – заснеженным) асфальтом: машина чаще подвержена заносам и пробуксовке.

Виды покрышек по условиям эксплуатации

Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.

  • H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
  • H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
  • A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
  • M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.

Название M/T сокращение от Mud Terrain. Mud переводится как гряз или слякоть. Иногда такие их называют «мудовая резина».

Типы протектора

Выбрать соответствующий условиям эксплуатации тип протектора – обеспечить проходимость, надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Существуют такие виды протекторов:

  • симметричный направленный – используется на зимних и летних моделях. Это V-образный рисунок с мощными кромками. Обеспечивает эффективное аквапланирование, надежное сцепление с дорогой;
  • симметричный ненаправленный – рисунок не требует учета вращения при монтаже, максимально прилегает к дороге. Отличный вариант для фанатов быстрой езды, путешествий по бездорожью;
  • асимметричный ненаправленный – наиболее популярный тип рисунка, где правая сторона отличается от левой в вертикальной плоскости. Для правильного монтажа на покрышки наносят надписи: «OUTSIDE» – внешняя сторона, «INSIDE» – внутренняя сторона. Это подходящий вариант для климатических зон с большим количеством осадков, так как обеспечивает отведение воды, надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • направленный асимметричный – рисунок не отличается эксплуатационными преимуществами, сложен в производстве, при монтаже требует учета правой, левой стороны. Такие виды отличаются высокой стоимостью, поэтому устанавливаются на спорткары премиум класса;
  • универсальные с ненаправленным рисунком – ориентированы для преодоления бездорожья, отличаются мощными блоками, широкими каналами отведения воды. Это бюджетный вариант, который устанавливается на вездеходы, спецтехнику.

Правильно подобранный рисунок дает не только сцепление с дорогой, но и обеспечивает плавный, бесшумный ход автомобиля за исключением последнего варианта.

Правила подбора размера автошины

Решая, какие шины выбрать большая часть водителей смотрит на размер. Его можно увидеть на боковине. Обычно она указывается в традиционной системе – LT 205/55R16 91V. При этом, из обозначения не все указывает на размеры. Чтобы не путаться приведем полную расшифровку.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Внутренний (посадочный) диаметр в редких случаях указывается в миллиметрах. Такой маркировкой до сих пор иногда пользуется Michelin.

Индекс скорости может указываться не только в конце, но и в любом другом месте маркировки.

В редких случаях после указания диаметра проставляется буква «С». Она обозначает коммерческое предназначение. Такая резина используется для легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, а также пикапов.

Размеры и как читать маркировку шин

Главный критерий выбора

Главный критерий выбора – правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации (либо на официальном сайте автопроизводителя).

Любое отклонение от норм – непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему:

  • нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает подвеску и амортизаторы машины;
  • есть негативное влияние и на трансмиссию;
  • при поворотах шины другого размера могут задевать корпус;
  • показатели приборов становятся неправильными: даже минимальное отклонение от стандартных размеров профиля приводит к увеличению (или снижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
  • обманывает и одометр – счётчик пробега.

Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.

Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для «гражданских» автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно «посадить» шины иного размера – только 16. Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – простой показатель: ширина шины (мм). Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. Чем больше этот показатель, тем больше пятно контакта («держак»), и, соответственно, характеристики разгона/торможения (если двигатель достаточно мощный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий – это высота резины от «дырки» до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.

Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах:

1. >55% являются низкопрофильными, подходят для легковых автомобилей, обладают высокой управляемость, но слабой устойчивость к плохим дорогам.

2. 60-75% называются высокопрофильными, применяются для легковых автомобилей и способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.

3. <80% являются полнопрофильными, используются на внедорожниках, могут похвастаться высокой проходимостью и управляемостью на низких скоростях, но не предназначены для обычных автомобилей.

Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя при выборе шин по их характеристикам. Это требование крайне важно для безопасности. Прислушиваться к советам «бывалых» можно лишь когда они совпадают с правилами эксплуатации.

Другие важные типы маркировки

Значок зонта (либо слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но может быть менее практична на сухом асфальте.

Значок снежинки (или слово Frost) указывает на зимний тип резины.

Маркировка M+S («глина + снег») может присутствовать как на зимних, так и на всесезонных (и даже летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Однако распространено заблуждение, что M+S указывает на холодную сезонность. Не следует верить этому утверждению.

Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе 2021 года. Чем «моложе» шина при покупке, тем лучше: срок жизни ограничен 4-5 годами, и не более. Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.

Виды рисунка протектора

От протектора зависит управляемость автомобиля, а также уровень акустического комфорта. Поэтому, стоит внимательно подбирать покрышки по этому параметру. Всего существует четыре основные разновидности протекторов, разберем их более подробно.

  • Симметричный рисунок (классический тип). Часто называют ненаправленным. Считается наиболее универсальным для обычной эксплуатации. Зачастую автоэксперты советуют выбирать именно его. Показывают средние параметры по уровню шума, устойчивости, управляемости и сопротивляемости износу.
  • Симметрично-направленный протектор. Оптимально подходит для дождя и мокрой трассы. Наличие глубоких канавок, способствует более эффективному водоотведению. Этот же фактор делает шину более жесткой, что в определенных условиях может отрицательно сказываться на управляемости. Если использован рисунок-«елочка», наблюдается повышенная шумность. Есть и еще один недостаток, при проколе, сложно отыскать повреждение.
  • Ассиметрично-направленный. Отличается от предыдущего делением профиля на две половины, на которых рисунок направлен в разные стороны. При правильной установке по всем параметрам превосходит симметрично-направленный протектор. Рекомендован для мокрых дорог.
  • Ассиметрично-ненаправленный. Не имеет направления рисунка. Отличается бортиками по краям, что значительно повышает управляемость.

Зная особенности протекторов выбрать автомобильные шины становится значительно проще.

«На Московском шинном заводе в 1960 году разработали оригинальную радиальную шину М-75, она первой в СССР имела протекторные кольца. Производилась и монтировалась эта покрышка без протектора. В спущенном состоянии на нее надевали отдельные протекторные кольца, всего использовалось три кольца. После накачивания, кольца прочно становились на место.

По мере износа протекторные кольца заменялись новыми. Шина же при отсутствии повреждений мешающих дальнейшей эксплуатации (порезов боковины, «грыж»), становилась почти «вечной». Также появилась возможность оперативно заменять протектор в зависимости от погоды (сухо или мокро, зима или лето). Также были разработаны шины вида РС, которые могли иметь размер 7,50–20’’, предполагалось, что они будут использоваться на грузовом автомобиле ГАЗ-51. Создали эту шину на Ярославском шинном заводе. Но, довести технологию до оптимального уровня долговечности и надежности не вышло, ее так и не стали применять массово.»

Рейтинг лучших фирм шин

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших фирм шин 1 Michelin 5.0
2 Goodyear 4.9
3 Pirelli 4.8
4 Hankook 4.7
5 Continental 4.6
6 Nokian 4.5
7 Yokohama 4.4
8 Bridgestone 4.3
9 Cooper 4.2
10 TOYO 4.1
11 Sumitomo 4.0
12 Nitto 3.9
13 Sava 3.8

Michelin

Рейтинг: 5.0

Французский концерн Michelin может похвастаться славной столетней историей. Со времен основания бренда сотрудники уделяли самое пристальное внимание исследовательской работе. Например, фирма Michelin считается первым разработчиком пневматических колес. И сегодня конструкторы вместе с инженерами и химиками пытаются реализовать новые идеи. Одной из них является замена технического углерода на кремний. Технология EverGrip позволила увеличить износостойкость покрышки, сохраняя ее основные параметры. Продукция бренда предназначена как для легковушек, так для коммерческого и грузового транспорта, спецтехники и электрокаров.

Эксперты по достоинству оценили изыскательские старания производителя, отдав ему лавры победителя нашего рейтинга. Пользователи недовольны только высокой ценой шин.

Достоинства

  • разработка новых шин;
  • высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • инновационные технологии.

Недостатки

  • высокая цена.

Goodyear

Рейтинг: 4.9

Ведущим производителем автомобильных шин в мире считается американская компания Goodyear. В вековой истории бренда есть много славных страниц. Именно на колесах Goodyear выехал первый автомобиль Форд. С тех пор ни на минуту не прекращался поиск новых технологий. По-прежнему головной офис корпорации находится в г. Акрон, где он был построен в 1898 г. Ассортимент отличается многообразием, подобрать шины можно как владельцам легковушек, так и менеджерам крупных грузоперевозчиков.

Отечественные пользователи лестно отзываются о летней резине. Она не издает шума, прекрасно ведет себя на скользкой дороге, с балансировкой при шиномонтаже не бывает проблем. Вот только на глубоких выбоинах шины сдаются, на них появляются «грыжи», после чего покрышку приходится менять.

Достоинства

  • инновационные разработки;
  • вековые традиции;
  • передовое оборудование;
  • бесшумность.

Недостатки

  • шины боятся сильных ухабов.

Индекс скорости

Индекс скорости демонстрирует, при каких скоростных режимах можно эксплуатировать автомобильные шины. Также показывается на боковинах покрышек. Можно встретить следующие варианты маркировок.

  • P – 150 км/ч;
  • Q – 160 км/ч;
  • R – 170 км/ч;
  • S – 180 км/ч;
  • T – 190 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V – 240 км/ч;
  • W – 270 км/ч;
  • Y – 300 км/ч.

Если у вас легковая машина, имеет смысл приобретать покрышки с индексом S и выше, этого будет вполне достаточно.

Параметры выбора автошин

Практические советы

1. При прочих равных условиях, выбирайте те шины, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее «чувствует» себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части.

2. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, безопасная резина чуть шумнее аналогов. Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт.

3. Мягкие шины более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.

4. Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее найти замену при серьёзном повреждении шины, во-вторых, есть трудности при проколах: «запаска» может не подходить для проколотой стороны.

5. Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он поможет глубже «вгрызаться» в снег и лёд.

Показатели скорости и массы

Вне зависимости от типа сезонности покрышек, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример – скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).

Маркетинговые уловки, на которые не следует «вестись»

Отдельные технологии автопокрышек (увеличенный протектор, устойчивость к проколам «Run Flat» и т.п.) нужны для внедорожных условий. Как правило, за улучшенные дополнительные характеристики шин приходится платить не только рублём, но и снижением универсальности. К примеру, шины для бездорожья не очень хорошо «ведут» себя в городских условиях из-за шумности, снижения комфорта и управляемости, увеличения расхода топлива. Поэтому рекомендуем присматриваться к особым разновидностям шин лишь в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: высокие скорости, отсутствие дорог, перевозка грузов и т.д.

Не стоит доверять уверениям , пониженном расходе топлива и высокой стойкости к износу. Это слишком незначительные факторы, чтобы воспринимать их всерьёз. Да, действительно существуют модели шин, которые помогают снизить расход. В лучшем случае и при идеальных условиях вождения речь идёт о десятых долях процента. Иными словами, такие шины помогут сэкономить 100-200 грамм топлива на каждые 100 литров и не более. Стойкость к износу? Все современные модели довольно надёжны, но в любом случае «жизненный срок» шин не превышает 5 лет или 40-50 тысяч км. Даже дорогие покрышки, которые эксплуатируются дольше, становятся попросту опасными и ненадёжными.

Индекс нагрузки

Еще один параметр – индекс нагрузки. Этот параметр демонстрирует, какую нагрузку может выдержать покрышка. Для расчета, сколько массы приходится на одно колесо, максимальную массу транспортного средства делят на количество колес. Производитель указывает этот параметр на боковине, что позволяет правильно выбрать резину.

Узнать, как соотносится индекс нагрузки с массой автомобиля можно самостоятельно из таблицы. Например, индекс «83», говорит, что на одно колесо приходится не более 487 кг. Это значит, что ваше транспортное средство не должно превышать массу 1948 кг.

Шумность автомобильных покрышек

Уровень шумности зависит в первую очередь от особенностей протектора. Еще сравнительно недавно узнать этот параметр можно было только приобретя шину и установив ее на автомобиль. Сейчас согласно новым правилам маркировки в Евросоюзе, данную информацию указывают на стикере, который крепится на новую покрышку. В России также постепенно переходят на эту маркировку.

Указывается в виде пиктограммы на которой обозначена шина и динамик, а также есть три полоски. Уровень шума можно узнать по числу закрашенных полосок.

  • Одна полоска – значительно ниже допустимого.
  • Две полоски – ниже разрешенного.
  • Три полоски – превышение нормы.

В Евросоюзе начиная с 2021 года запрещена эксплуатация автошин с тремя полосками.

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Виды и классификация автомобильных шин

Резина классифицируется в зависимости от сезонности, технических характеристик, класса авто. Соответствие всем перечисленным параметрам – длительная, безопасная эксплуатация без проблем с ходовыми характеристиками.

По виду транспорта

Как выбрать шины в зависимости от класса транспортного средства, какими характеристиками обладают типы покрышек:

  • легковые – устанавливаются на автомобили до 3,5 тонны;
  • грузовые – отличаются устойчивостью к повреждениям, способностью выдерживать высокую нагрузку. Классифицируются по месту установки на: модели для рулевой оси, прицепов, полуприцепов. По сезонности бывают универсальными и зимними;
  • для коммерческого транспорта (микроавтобусы, минигрузовики, автобусы) – те же легковые, но с повышенной прочностью, износостойкостью. Это обеспечивается многослойной структурой, наличием брекера – защитного пояса. Сюда можно отнести легкогрузовой тип;
  • промышленные или индустриальные – устанавливаются на перегрузочную технику, самосвалы, экскаваторы. Это модели под камеру, бескамерные, отличаются беспрецедентной прочностью.

Спецификация обозначается буквой перед диаметром, в некоторых случаях в маркировке указывается стандарт, по которому произведена покрышка.

По месту эксплуатации

Какие бывают виды по месту эксплуатации:

  • шоссейные – низкий профиль, большая ширина и диаметр, рисунок протектора ориентированный на эффективное аквапланирование.
  • внедорожные – высокий профиль сочетается с большой шириной. Это мощный рисунок протектора, включая развитую систему ламелей, мягкая структура обеспечивает надежное сцепление с покрытием;
  • вседорожные – универсальный вариант с усредненными эксплуатационными характеристиками. Как правило, бюджетный ценовой сегмент, ненаправленный, симметричный рисунок.

Такая классификация резины весьма условна, большее значение имеют фактические параметры.

По сезонности

Также резина классифицируется по сезонности:

  • летняя – жесткая структура устойчивая к воздействию высоких температур. Компоновка протектора ориентирована на отведение воды от мест сцепления с дорогой. В мороз становится дубовой, не держит дорогу;
  • зимняя – мягкая резина с направленным рисунком протектора, высоким профилем, низким индексом скорости. Бывают шипованными или оборудуются карманами под установку шипов. Ориентированы на преодоление обледенелых участков, движению по укатанному снегу;
  • всесезонная – бюджетный вариант с усредненными параметрами, симметричным рисунком. Это высокий профиль, небольшая ширина, посредственная износостойкость. Если летом такой тип покрышек пригоден к эксплуатации, то зимой значительно снижается безопасность. Из-за воздействия низких температур резина теряет физические свойства.

Сезонность обязательно учитывается при покупке покрышек.

Мягкость состава резиновой смеси – на что влияет

Жесткость резины не относится к обязательным параметрам, производитель зачастую ее не указывает. Но, разбирая критерии выбора, стоит упомянуть и этот параметр.

Мягкая обеспечивает более качественное сцепление с мокрым покрытием. Позволяет более эффективно разгоняться и тормозить. В большей части случаев наблюдается повышение управляемости автомобиля. Комфорт поездок увеличивается.

Основной недостаток мягкой резины – повышенный уровень износа. Она стирается быстро. Также увеличивается расход топлива.

Плюсом жестких шин является более медленное стирание протектора. Снижается расход топлива. Улучшается управляемость при прохождении поворотов.

Такие покрышки более шумные. Хуже ведут себя на мокрой дороге. Снижается комфортабельность. Увеличивается тормозной путь.

На жесткость может оказывать влияние давление в шинах. Чем меньше, этот показатель, тем ниже жесткость, и соответственно усиливается износ.

Что влияет на стоимость автошин

На стоимость влияют марка и бренд, под которым выпущена покрышка. Если у вас нет особых требований к условиям эксплуатации, не стоит переплачивать.

Если стоит задача подобрать недорогие, но качественные шины, стоит обратить внимание на российских производителей. Тут есть достойные образцы.

На цену оказывает влияние размер, чем больше покрышка, тем она дороже. Причина в большем количестве материала, требующегося для выделки.

На цену может оказывать сезонность. Имеет смысл выбирать и покупать летом зимнюю резину и наоборот.

Краткие рекомендации при выборе шины на машину

Чтобы самому определить, какие нужны шины для вашего автомобиля стоит тщательно изучить все параметры. Ниже перечислим основные ответы на вопрос, как выбрать шины.

  • Приобретайте только те типоразмеры, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Можно приобретать не только иностранные, но и отечественные изделия. По качеству они не различаются.
  • Всесезонные стоит брать только в регионах с мягкими зимами. В остальных случаях экономия на втором комплекте резины может принести больше проблем, чем пользы.

И последнее, какими бы хорошими шины не были бы, только правильная эксплуатация позволит использовать их потенциал.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner