Как выбрать виниловый проигрыватель: правила и секреты

Проигрыватель виниловых дисков – устройство для воспроизведения звука, записанного на виниловых дисках (пластинках). В отличие от современных цифровых аудионосителей запись на виниле является аналоговой. Этот устаревший вид записи позволяет добиться особого звучания музыки, недоступного для цифровых технологий.

Проигрыватель виниловых дисков

Достоинства:

  • продвинутые аудиофилы о, почти «осязаемый» аналоговый звук с широким динамическим диапазоном по сравнению с цифровым звуком, который подвергается сжатию (компрессии);
  • максимально точная передача аутентичного звучания музыки, записанной в «доцифровую» эпоху (до конца 1980-х);
  • целостное восприятие музыкальных альбомов, поскольку винил не позволяет быстро переключать треки;
  • эстетическое удовольствие от коллекционирования пластинок и самого процесса воспроизведения;
  • эффектный вид (многие проигрыватели отличаются утонченностью форм и привлекательными цветовыми решениями). Подобная техника становится предметом интерьера и выполняет декоративную функцию.

Аудиофилы считают, что музыку на «виниле» можно не только услышать, но также «пощупать» и «увидеть», так как это физический аудионоситель, по богатству оформления превосходящий компакт-диск (в формате Audio CD), не говоря уже о чисто виртуальных – «неосязаемых» и «невидимых» – цифровых форматах (mp3, APE, FLAC).

Недостатки:

  • высокая стоимость пластинок, проигрывателя, компонентов, технического обслуживания;
  • сложная эксплуатация и обслуживание;
  • для прослушивания требуется качественная акустическая система.

Важно: неповторимое звучание винила можно почувствовать только при условии использования качественной и дорогой аппаратуры (по сравнению с акустическими системами, воспроизводящими «цифру»). На такой технике цифровая запись покажется плоской, в отличие от многослойного аналогового звука винилового диска. Зато на дешевом оборудовании «цифра» звучит гораздо лучше «аналога».

Проигрыватель состоит из таких компонентов:

  • основание (опорный стол) – корпус проигрывателя, на который устанавливаются диск для пластинок, привод, тонарм;
  • вращающийся диск для пластинок (планшайба) – диск, на котором располагается пластинка;
  • звукосниматель – самая важная деталь проигрывателя, от которой зависит качество воспроизведения музыки.

Звукосниматель состоит из трех компонентов:

  • игла – непосредственно контактирует с пластинкой;
  • головка (картридж, ГЗС) – превращает механические колебания иглы в электрические сигналы;
  • тонарм – рычаг, на котором закреплена головка с иглой. Он обеспечивает оптимальную позицию и необходимую точность движения иглы по канавкам винилового диска. Тонарм передает электрический сигнал от головки к фонокорректору.

Виниловые диски бывают трех типоразмеров:

  • «гигант» – размер составляет 12 дюймов/30 см, скорость вращения – 33 об/мин, длительность звучания – до 50 минут;
  • «гранд» – размер составляет 10 дюймов/25 см, скорость вращения – 33 об/мин, длительность звучания – до 36 минут;
  • «миньон» – размер – 7 дюймов/18 см, скорость воспроизведения – 45 об/мин, длительность звучания – до 14 минут.

Изредка встречаются «граммофонные» (шеллачные) пластинки, размером в 10 дюймов/25 см, рассчитанные на скорость вращения в 78 об/мин с короткой длительностью звучания. Такие пластинки перестали выпускать в конце 1960-начале 1970-х годов.

Варианты комплектации

Основание – корпус с диском для пластинок. Звукосниматель и тонарм в комплект не входят и покупаются по отдельности. Такой вариант актуален для высококлассных (Hi-End) моделей, поскольку дает возможность искушенному аудиофилу собрать проигрыватель под индивидуальные предпочтения. Это обеспечивает высочайшее качество звучания.

Пример разнесенной компоновки «аудиофильского» проигрывателя: основание+тонарм+звукосниматель+фонокорректор+мотор. При этом отдельно покупается усилитель, акустика (динамики), соединительные провода.

Минусы подобного варианта: сложность подбора компонентов, так как необходимо добиться идеальной совместимости между ними, высокая стоимость готового проигрывателя, возможные сложности в монтаже, большие габариты собранной системы.

Основание и тонарм – более распространенное решение, позволяющее владельцу докупить звукосниматель исходя из собственных предпочтений. Подобная комплектация в равной степени характерна для высококлассной и сравнительно дешевой техники.

Полный комплект («все в одном») – все компоненты объединены в одном корпусе. Это оптимальный вариант для большинства меломанов, так как избавляет от необходимости искать, приобретать и монтировать дополнительное оборудование. Некоторые модели оснащаются даже встроенными динамиками. Это позволяет добиться максимальной компактности устройства.

Цена полного комплекта намного меньше, чем «аудиофильских» вариантов. В таком проигрывателе все детали совместимы друг с другом, а качество звучания определяется его ценой. Кроме того, большинство моделей предусматривает замену звукоснимателя и тонарма.

Оборотной стороной этих преимуществ является более низкое качество звука, чем у продвинутой «аудиофильской» техники, которая собирается из различных компонентов.

Электрофон («проигрыватель-чемоданчик») – легкий и компактный вариант, удобный для переноски. Недорогой и эффектный на вид электрофон дает возможность насладиться любимым «винилом» вне квартиры, например, в загородном доме. Но по качеству звучания такой проигрыватель серьезно уступает стационарным моделям. В то же время хороший электрофон имеет высокую стоимость и встречается редко.

Электроника Б1-04

0
Еще один клон капиталистического аппарата – тангенциальной вертушки Bang & Olufsen Beogram 4002. Оригинал появился в продаже в 1974 году, а в 1980 его копию под названием Электроника Б1-04 сделал Московский завод НИИ Титан. Главная особенность, это тангенциальный тонарм с программным управлением. Вес аппарата составлял 13 килограмм, но особенно внушала его цена – 750 рублей, что для 1980 года было очень дорого.

6.

Основание и диск

Материал основания

Чтобы оценить, насколько хорош материал основания, обратите внимание на его устойчивость к вибрациям и отсутствие своих резонансов. В свою очередь это качество напрямую зависит от веса: чем тяжелее опорный стол, тем он лучше гасит вибрации, которые передаются на проигрыватель. При выборе материала основания учитываются и декоративные качества материала.

МДФ, ДВП – оптимальный баланс между массивностью, привлекательным внешним видом и ценой. Такие основания широко используются в моделях разного ценового диапазона – от сравнительно дешевых до продвинутых.

Пластик – дешевый материал, которому можно легко придать нужную форму и цвет, что обеспечивает широту дизайнерских решений. А вот виброустойчивость у пластиковых оснований низкая из-за небольшого веса. Подобные основания встречаются в дешевых проигрывателях.

  • Акрил – разновидность пластика, которая лучше справляется с гашением вибраций. Как и пластик, акрил позволяет придать опорному столу любой цвет и даже прозрачность. Акриловые основания обойдутся дороже пластиковых, но дешевле аналогичных изделий из других материалов. Такое решение уместно даже в дорогостоящей технике.

Металл – прочный и тяжелый, но дорогой материал. По этой причине металлические основания используются в высококлассных проигрывателях.

Карбон – надежный и эффектный на вид, но легкий и дорогой материал. Чтобы хорошо гасить вибрации подобные основания делаются толстыми, что в еще большей степени увеличивает цену.

Гранит – очень прочный и тяжелый материал с превосходной виброустойчивостью. В тоже время крайне высокая стоимость гранитных оснований сужает сферу их применения до оборудования премиум-класса.

Материал диска

В большинстве случаев опорный диск выполняется из тех же материалов, что и основание. Как и опорный стол, планшайба должна хорошо гасить вибрации и быть достаточно массивной (для обеспечения плавности хода даже при мелких погрешностях в работе двигателя).

Оптимальным решением, сочетающим приемлемую стоимость и эксплуатационные характеристики, являются диски, выполненные из МДФ или ДВП и пластика. Изделия из металла, акрила и карбона лучше, но дороже. Стеклянные и керамические диски имеют привлекательный вид и хорошо гасят вибрации, но слишком хрупкие при высокой цене.

Иногда встречаются многослойные диски, изготовленные из нескольких материалов. В этом случае производитель указывает главный материал планшайбы.

Габариты диска – определяют эксплуатационные характеристики планшайбы.

  • Диаметр – может быть меньше или больше диаметра пластинки на 33 об/мин (300 мм или 12 дюймов), что не влияет на качество воспроизведения звука. Диджеям рекомендуется выбрать проигрыватели с диском, превышающим диметр пластинки для удобного вращения.
  • Толщина (вес) – чем толще (массивнее) опорный диск, тем лучше он гасит вибрации и обеспечивает плавность хода. С возрастанием веса планшайбы увеличивается требования к мощности мотора, который ее вращает.

Привод – передает вращение от электромотора до опорного диска устройства.

Ременной (пассиковый) – обеспечивает плавность хода и хорошо работает в тандеме с дешевым мотором. Минусы: медленный набор скорости, необходимость время от времени менять пассик. Проигрыватель с ременным приводом – хороший выбор для обычного пользователя и продвинутого аудиофила, но для диджеев не подойдет.

Прямой – обеспечивает быстрый разгон и торможение диска, дает возможность выполнять диджейские приемы (в том числе скретчинг). Такое решение требует высококачественного мотора, который не может стоить дешево.

Важно: выбирая «вертушку» с прямым приводом, убедитесь, что в ней предусмотрена кварцевая стабилизация частоты вращения и / или линейный мотор с множеством магнитных полюсов.

Встречаются модели с червячным и роликовым приводом, но они не получили широкого распространения.

Компоновка системы

Создание системы всегда требует тщательного обдумывания, но еще актуальнее оно при выборе проигрывателя винила, когда требуется совместить еще больше компонентов.

Мы уже писали о том, как создать идеальную Hi-Fi-систему, но стоит отметить, что многие производители вертушек любят упирать на так называемый «теплый аналоговый звук» – на самом деле просто подчеркивая, что вы слушаете винил, а не цифровую запись.

Если вы предпочитаете именно такой характер, то все в порядке, но и в этом случае вам придется уделить больше внимания оставшейся части системы: например, из-за слишком большого акцента на нижнем участке среднего диапазона звук может стать грязным и неряшливым. Если вы хотите слышать в точности то, что хочет донести проигрыватель, постарайтесь обеспечить прозрачность всех других компонентов системы. Это немного похоже на отношения, где противоположные качества на деле взаимно дополняют друг друга.

На чем бы вы ни остановились, всегда стоит протестировать проигрыватель, который вы решили купить, вместе с системой, к которой вы собираетесь его подключить. Везти всю ее в Hi-Fi-салон (или просить в нем собрать аналогичную) может показаться утомительным, но только так вы сможете узнать, как будет играть вертушка в вашем доме – кроме того, у дилера вполне могут быть предложения, которые вы не рассматривали.

Звукосниматель

Несъемный звукосниматель исключает возможность его замены при поломке, не разбирая устройство. Такое решение применяется в дешевых проигрывателях. Съемным звукоснимателем оборудуются дорогие модели.

Тип головки

MM (подвижный магнит) – сравнительно дешевая и простая в эксплуатации, обеспечивающая хорошее качество звучания. Подобные головки встречаются чаще всего, следовательно, проблем с выбором сменных игл не возникает.

MC (подвижная катушка) – дороже и сложнее в настройке, зато более точно передает все оттенки звучания (соответствует формату hi-res). Поэтому такие головки применяются в элитных проигрывателях.

Важно: при выборе бюджетного проигрывателя лучше остановиться на устройстве с типовым креплением ГЗС. Это позволит при необходимости заменить вышедшую из строя головку и модернизировать (апгрейдить) «вертушку», купив картридж более высокого класса. Узнайте у продавца, ГЗС каких изготовителей подойдут к выбранному девайсу. Чем больше перечень производителей, тем лучше.

Форма иглы

Сферическая – простая и дешевая игла, дающая низкое качество звука и сильно изнашивающая пластинку.

Эллиптическая – усовершенствованная разновидность сферической иглы. По сравнению с предыдущим вариантом такая игла точнее воспроизводит высокие частоты и бережнее относится к виниловому диску. Разумный баланс цены и качества.

Коническая – модернизированная версия эллиптической иглы. В результате качество воспроизведения выше, а износ пластинки меньше. Правда, эти достоинства увеличивают цену конической иглы.

Линейная – самый совершенный вариант, выдающий звучание высочайшего качества. Цена такой иглы соответствующая.

Дополнительно

Прижимная сила – обозначает силу нажима иглы на пластинку. Специалисты отмечают, что звукосниматели с меньшей прижимной силой бережнее относятся к виниловому диску и тем самым продлевают срок его эксплуатации. Но это не означает, что они во всех случаях лучше. Оптимальная величина прижимной силы составляет 1-2 грамма. Параметр прижимной силы учитывается при замене звукоснимателя.

Уровень выходного сигнала – актуален в случае подключения проигрывателя к внешнему фонокорректору.

Вес – влияет на настройку прижимной силы. Вес звукоснимателя необходимо учитывать при его замене.

Какой купить – новый или поддержанный

Нельзя точно сказать, какой проигрыватель выгоднее – новый или винтажный. Если для покупки нового аппарата нужно располагать бюджетом, как минимум, в 40 тысяч рублей (цена на некоторые модели может доходить и до 1 500 000 руб), то для приобретения поддержанного устройства хватит и 20 тысяч. Но основная проблема заключается в изношенности комплектующих и целостности прибора в принципе. Покупка б/у проигрывателя – это всегда дело везения. Даже среди старых СССР-овских аппаратов можно найти что-нибудь стоящее.

Тонарм

Как в случае с основанием, материал тонарма должен гасить посторонние вибрации и резонансы.

Материал

Алюминий – прочный и легкий материал, имеющий средние антирезонансные свойства. Оптимальное решение для большинства проигрывателей.

Карбон – лучше алюминия справляется с резонансами при более легком весе. Карбоновый тонарм стоит дороже и встречается реже – в технике премиум-класса.

Тип

Поворотный – дешевый и простой по конструкции, но для него характерна ошибка следования (искажение) и скейтинг-эффект (смещение тонарма к центру пластинки). Для борьбы с этими минусами, производители увеличивают длину тонарма и оснащают проигрыватели функцией анти-скейтинга.

Подобным тонармом оснащается подавляющее большинство моделей «вертушек».

Тангенциальный – лишен недостатков поворотного тонарма, но обойдется значительно дороже и не подходит для воспроизведения деформированных пластинок (со значительной волной, кривых). Встречается в элитных проигрывателях.

Форма

Тонарм бывает прямой и S-образной формы. В среде аудиофилов не сложилось единого мнения относительно того, какая форма тонарма лучше. С одной стороны прямой тонарм отличается небольшим весом, с другой – S-образная модель длиннее, что положительно влияет на качество звучания.

Поэтому прямой тонарм лучше подойдет для легких картриджей начального уровня, а S-образный – для более тяжелых и жестких головок звукоснимателя, которые нуждаются в значительной прижимной силе. Выбор конкретного варианта определяется индивидуальными предпочтениями пользователя, но начинающим меломанам стоит обратить внимание на прямой тонарм.

Эффективная длина – в теории, чем длиннее тонарм, тем меньше ошибок следования, но на практике слишком большой вес рычага негативно сказывается на чистоте звучания. Вот почему этот параметр должен оцениваться в комплексе с весом тонарма.

Стандартная длина тонарма составляет 9 дюймов, но также встречаются удлиненные модели 10-14 дюймов.

Вес – чем легче тонарм, тем меньше износ иглы и винилового диска.

Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – превращает аналоговый сигнал в цифровой. Такое устройство необходимо для записи музыки на ПК или USB-флеш-накопитель.

Характеристики АЦП: разрядность и частота дискретизации. Чем больше эти параметры, тем выше качество цифровой записи и меньше разница между ней и аналоговым оригиналом. Оптимальные параметры разрядности и частоты дискретизации для оцифровки в формате Audio CD: 16 бит и 44 кГц. Встречаются и более высокие показатели – 24 бит и 48 кГц.

Характеристики

Коэффициент детонации – чем ниже эта величина, тем меньше искажений звука из-за неравномерной скорости вращения диска (возникает периодически, но на короткий период). В оборудовании «аудиофильского» уровня коэффициент детонации составляет не более 0.2%. Более дешевая техника не может похвастаться столь малым параметром.

Важно: коэффициент детонации может привязываться к конкретной скорости вращения планшайбы – 33; 45 или 78 об/мин. В этом случае изготовители указывают минимальную характеристику, которая достигается на высокой скорости – 45 или 78 об/мин. Это актуально для «аудиофильской» техники.

Отклонение скорости вращения – в отличие от предыдущей величины обозначает наибольшее отклонение от номинальной скорости, которое теоретически возможно. Чем ниже этот параметр, тем меньше искажений и лучше качество звука. В «аудиофильских» проигрывателях отклонение скорости вращения составляет не более 1%.

Отношение сигнал / шум – чем выше эта характеристика, тем чище звучание проигрывателя (реже искажения и посторонние шумы). Минимально допустимый параметр – 50 дБ. В профессиональной технике данная величина достигает 90 дБ.

Диапазон частот – чем шире этот параметр, тем объемнее звук, выдаваемый проигрывателем. В «аудиофильских» моделях диапазон частот больше, чем в более скромном оборудовании.

Потребляемая мощность – у большинства проигрывателей (в том числе высокого уровня) эта характеристика составляет 15 Вт. Крайне редко встречаются «прожорливые» элитные модели, оснащенные массивным опорным диском (десятки килограмм).

Общий вес – чем тяжелее проигрыватель, тем лучше. Тяжелая модель отлично гасит все резонансы и вибрации, что благотворно влияет на качество звука. Ориентировочный параметр – 10 кг и более.

Устройство проигрывателя

Прежде чем выбрать проигрыватель, нужно разобраться в том, как он устроен. Аппарат состоит из следующих элементов:

  1. Планшайба. Эта деталь представлена в виде блина или опорного диска, на который устанавливается пластинка.
  2. Тонарм. Он сделан в виде рычага, на одном конце которого фиксируется картридж с иглой.
  3. Противовес. Деталь изготавливается в виде небольшого груза, который позволяет поддерживать положение тонарма и следить за тем, с какой силой прижимается игла.
  4. Антискейтинг. Еще один противовес, который помогает регулировать компенсатор скатывающей силы.
  5. Головка звукоснимателя, или картридж. Это одна из наиболее важных деталей устройства, благодаря которой музыка считывается с пластинки.

Функции

Регулировка противовеса – дает возможность настраивать прижимную силу путем балансировки тонарма. Противовес размещается на тонарме (напротив звукоснимателя). Подобная функция необходима в случае использования проигрывателя с чужим картриджем – помогает настроить тонарм под конкретную модель звукоснимателя.

Антискейтинг – предотвращает скейтинг-эффект, который ухудшает качество звучания и неравномерно изнашивает канавки винилового диска. Функция актуальна для проигрывателей с поворотным тонармом. В самых дешевых моделях антискейтинг зачастую отсутствует.

Автовоспроизведение – автоматически проигрывает пластинку, что избавляет пользователя от необходимости вручную перемещать тонарм (требуется лишь нажать специальную кнопку). Подобная опция особенно полезна новичкам, которые зачастую царапают пластинки, неаккуратно опуская иглу. В то же время автовоспроизведение увеличивает цену проигрывателя и может ухудшить качество звучания.

Автовоспроизведение и ряд других автоматических функций предполагает наличие несъемного тонарма, что не позволяет его заменить. В «аудиофильских» моделях все операции делаются вручную.

Автостоп – автоматически поднимает тонарм по завершении воспроизведения винилового диска. В результате снижается износ иглы.

Реверс – дает возможность проигрывать пластинку «задом-наперед». Реверс пригодится диджеям для достижения разных акустических эффектов.

Запись на внешний цифровой носитель – позволяет записать на USB-флеш-носитель проигрываемую музыку в цифровом формате. Такая запись быстрее, чем оцифровка с помощью компьютера. Недостаток – музыка записывается со всеми искажениями при воспроизведении.

Возможность установки второго тонарма – пригодится, если пользователю нужно работать с двумя звукоснимателями, имеющими разные характеристики (в том числе разную скорость – 33 и 78 об/мин). Тем самым меломан может легко заменить звукосниматель.

Скорость 78 об/мин – характерна для «граммофонных» пластинок. Соответственно, подобная опция требуется для прослушивания ретро-записей. Возможна только в моделях с прямым приводом.

Важно: помните, что для воспроизведения старинного винила, необходим специальный звукосниматель.

Переключение скоростей – дает возможность менять скорость вращения планшайбы. Бывает двух типов:

  • механическое – осуществляется вручную (перекидывание пассика на другой шкив) и встречается в моделях с ременным приводом;
  • электронное – производится нажатием кнопки, что гораздо удобнее механического. Электронное (автоматическое) переключение встречается чаще всего.

Регулировка тональности – позволяет менять тональность звука (выше / ниже на заданный интервал). Такая опция понадобится диджеям, сводящим музыкальные композиции, записанные в разных тональностях.

В чем преимущества прослушивания музыки на виниле?

Прежде чем начать искать подходящее устройство, нужно разобраться в том, чем вообще привлекательны виниловые пластинки. Особенно учитывая тот факт, что сейчас даже самые редкие композиции легко найти в цифровом пространстве. Существует несколько причин того, почему год от года число любителей винила не сокращается, а скорее наоборот, увеличивается. Основными из них являются:

  1. Качество звука. Главное отличие проигрывания виниловых пластинок – технология воспроизведения музыки. Она не лучше и не хуже, просто другая. При создании винила сначала происходит преобразование звуковой волны в электрический импульс, который затем графически отображается на диске. Отсюда путем штамповки снимают матрицы, на основе которых затем создаются пластинки. Безусловно, технически цифровое звучание композиции может быть более точным, но аналоговое – более теплым. Это нельзя измерить с помощью приборов, только атмосферой, которая буквально окутывает при прослушивании виниловой пластинки на проигрывателе.
  2. Эстетика. После покупки первого устройства у каждого меломана просыпается азарт к созданию собственной коллекции винила. Причем это хобби может быть достаточно затратным. Редкие издания, первые альбомы теперь уже популярных исполнителей, юбилейные перевыпуски – экземпляры, которые могут стоить в разы дороже обычных носителей. Также недешево стоят сами проигрыватели и комплектующие к ним. Зато восторг, который испытываешь, перебирая любимые пластинки, превосходит все ожидания.
  3. Процесс. Как только у большинства людей появились смартфоны с MP3-проигрывателем, ценность музыки сразу упала. Приобретение винилового проигрывателя и пластинок позволяет окунуться в детство, когда каждый из нас испытывал трепет при нажатии на заветные кнопки «Play». Для многих меломанов распаковка новых пластинок, их первое прослушивание, уход за винилом и проигрывателем стали настоящим ритуалом, приносящим ни с чем несравнимое удовольствие.

Оснащение

Дисплей – отображает сведения о работе проигрывателя. Подобный вариант нагляднее, чем световые индикаторы и применяется в устройствах премиум-класса с множеством настроек и функций. Иногда встречаются модели с сенсорным экраном, позволяющим управлять проигрывателем. Правда, специалисты указывают на ненадежность сенсоров и сложности их замены.

Крышка – защищает виниловые диски и звукосниматель от пыли, чем продлевает срок их эксплуатации и предотвращает ухудшение качества звучания. Крышка избавляет пользователя от необходимости регулярно чистить проигрыватель. А вот диджеям крышка не нужна.

Встроенная акустика (динамики) – позволяет воспроизведение виниловых дисков без внешнего оборудования (усилителя и колонок). Тем самым экономятся деньги, и достигается большая компактность системы.

По характеристикам встроенная акустика проигрывает внешним устройствам и зачастую является источником искажений в сигнал. Отсюда более низкое качество звучания, которое, между тем, вполне подойдет для прослушивания старинного винила.

Встроенный фонокорректор – предусилитель, получающий сигнал со звукоснимателя и увеличивающий его до необходимого уровня. Это позволяет подключать «вертушку» непосредственно к усилителю мощности. Плюсы и минусы у такого решения те же, что и в предыдущем случае.

Важно: если планируется купить внешний фонокорректор, остановите свой выбор на ламповой модели. Не забудьте убедиться в совместимости фонокорректора с типом ГЗС (MC или MM).

USB-порт – используется для подключения проигрывателя к компьютеру и оцифровки винила. Данный порт необходим диджеям (они работают с компьютером, чтобы получить различные звуковые эффекты).

Важно: для качественной оцифровки виниловых пластинок используется специальное программное обеспечение (ПО), которое поможет избавиться от разных посторонних помех, например, щелчков. Зачастую подобное ПО поставляется в комплекте с проигрывателем.

Внешний блок питания – снижает уровень помех, вносимых в сигнал от электроники, что положительно сказывается на чистоте звучания. Такое решение характерно для «аудиофильского» оборудования.

Регулируемые ножки – обеспечивают устойчивость проигрывателя на подставке. Неустойчивое положение «вертушки» ухудшает качество звука, а также приводит к поломке иглы и винилового диска. Регулируемые ножки, которые легко подстроить под неровности подставки, позволяют решить эти проблемы.

В проигрывателе может быть предусмотрены такие опции:

  • питание от батареек – для работы «вертушки» вдали от электросети;
  • выход на наушники – для прослушивания музыки в ночное время:
  • Bluetooth – для беспроводного подключения Bluetooth-наушников и Bluetooth-динамиков к проигрывателю.

Нужно ли покупать виниловый проигрыватель?

При покупке и настройке виниловой аудиосистемы можно столкнуться с множеством нюансов. Более того, много вопросов будет возникать и в процессе ее использования. Начинающему меломану придется самостоятельно изучить большое количество информации, чтобы начать разбираться в принципе работы проигрывателя.

Коллекционирование виниловых пластинок – процесс, требующий максимальной вовлеченности, солидных финансовых вложений и много свободного времени. На приобретение устройства и комплектующих, а также на обслуживание и усовершенствование аудиосистемы может уйти немало средств. Ситуация осложняется еще и тем, что сейчас очень редко можно встретить толковых мастеров. Это не говоря уже о стоимости самих виниловых пластинок.

Однако можно даже не задаваться вопросом, стоит ли данное хобби стольких усилий. Если вы выбрали занятие по душе, то коллекционирование винила поможет осознать ценность музыки, которая в некоторых жизненных ситуациях может оказаться настоящим лекарством.

Советы по выбору

  • Проигрыватель виниловых дисков – сложная в производстве и дорогостоящая техника, которая изготавливается более века. Поэтому обращайте особое внимание на торговую марку изделия. Отдавайте предпочтение известным брендам с давней историей.
  • Начинающим аудиофилам не стоит приобретать супердорогой проигрыватель с множеством функций и настроек, поскольку далеко не факт, что все это будет востребовано.
  • Перед покупкой проясните у продавца возможность апгрейдинга (обновления, модернизации). Чаще всего заменяются тонарм, ГЗС с иглой, пассик, коврик вращающегося диска. Иногда заменяется звуковой и сетевой провод, а также некоторые другие детали. Чем больше оборудования можно менять, тем выше класс «вертушки».
  • Приобретая проигрыватель даже бюджетного уровня («полный комплект»), убедитесь, что он позволяет менять в случае необходимости картридж и его держатель.
  • Обратите внимание на сетевой кабель, идущий от устройства. Хорошо, если он подсоединен к «вертушке» через RCA-разъемы («тюльпаны») – это значит, что его можно поменять. А вот провод, встроенный в проигрыватель заменить не получится (разве что с помощью паяльной лампы).

Причины замены сетевого провода: желание изменить длину шнура или установить более продвинутый вариант, повреждение кабеля.

Стоит ли покупать б/у проигрыватель?

К сожалению, многие известные производители давно перестали выпускать виниловые проигрыватели, отдав предпочтение цифровым устройствам. Однако лучшие образцы винтажных аппаратов можно найти у частных коллекционеров или на специальных интернет-барахолках. Однако прежде чем купить виниловый проигрыватель, лучше посоветоваться с профессионалами. Так вы сможете защитить себя от недобросовестных продавцов.

Почему же многие меломаны отдают предпочтение подержанной аппаратуре? Чтобы понять это, ее нужно сравнить с новыми проигрывателями по следующим параметрам:

  1. Стоимость. На рынке б/у устройств есть немало качественных винтажных моделей, которые выигрывают у новых проигрывателей по соотношению «цена-качество». Например, бывший в использовании аппарат может стоить в два раза дешевле абсолютно нового устройства, не уступая при этом ему по техническим характеристикам. Конечно, здесь все зависит от продавца. По-прежнему существует высокая вероятность столкнуться с мошенником.
  2. Качество сборки. Эпоха массового производства виниловых проигрывателей пришлась на 1970-е гг. Именно в это время были созданы лучшие модели, которые до сих пор можно встретить в частных коллекция. Это сейчас рынок переполнен продукцией китайского и малазийского производства. Только у частных коллекционеров можно найти проигрыватели, произведенные ответственными японцами или педантичными немцами.
  3. Удобство в эксплуатации. При покупке нового проигрывателя мы получаем гарантию, согласно которой в случае поломки можем бесплатно его отремонтировать или поменять на исправный. Как правило, ответственные производители помогают с сервисным обслуживанием и приобретением комплектующих. В этом заключается главное преимущество новой аудиотехники. Что касается поддержанных проигрывателей, то вероятность найти модель Technics с пожизненной гарантией или устройство безупречной японской сборки очень низка. Зато есть высокая вероятность купить б/у технику, которая после первой же поломки окажется ненужной.

Советы по эксплуатации

  • Следуйте инструкции при настройке и использовании проигрывателя. Неправильно настроенная «вертушка» плохо звучит, а также сокращает срок службы ГЗС и винилового диска.
  • При необходимости обратите внимание на антивибрационные приспособления. Это улучшит качество воспроизведения звука.
  • Обязательно ухаживайте за пластинками – это увеличит время эксплуатации «винила» и головки. Используйте аксессуары для чистки и мытья, антистатические щетки.
  • На домашней «вертушке» не следует пытаться повторять диджейские звуковые эффекты, вроде скретчинга – это выведет из строя пластинку и иглу.

Что это такое

Виниловый проигрыватель – устройство, преобразующее неровности дорожек пластинки в звуковые сигналы. Несмотря на распространенное заблуждение, ВП не имеет ничего общего с граммофоном или патефоном, кроме принципа воспроизведения. Новые модели проигрывателей являются составной частью аудиосистемы, включающей множество компонентов.

Существуют приборы «все включено», именуемые «комбайнами», со встроенным усилителем, колонками и всеми необходимыми разъемами. Но они не воспринимаются в профессиональной среде, из-за плохого звучания. Полноценный виниловый проигрыватель должен иметь качественные комплектующие, включая усилитель, фонокорректор и колонки.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner