Какая резина лучше на лето: тест-обзор ударостойких и комфортных шин

Выбирать шины для автомобиля – задача не из простых, ведь нужно уложиться в бюджет, но также подобрать подходящий вариант по износостойкости, качеству сцепления с асфальтом и выбрать шины с приятным акустическим эффектом, что важно для недорогих автомобилей с шумоизоляцией низкого качества.

Идеальных шин для каждого типа дорог не существует в принципе, ведь для грунтовки нужны модели с глубоким протектером и прореженным рисунком, и это будут оптимальные для грунтовых условий шины. Но они же на асфальте будут шумными и тяжелыми, для городской дороги главным качеством является степень сцепления шин, а значит, резина протектора — мягче и меньшего веса, чтобы снизить расход топлива.

Мы выбрали топ шин, рейтинг основан на реальных отзывах потребителей, которые уже приобрели и опробовали перечисленные модели в деле.

Таблица: Топ-15 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Continental ContiPremiumContact 5 по отзывам 14/15/16/17/18 опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Sailun Atrezzo Elite недорогие 14/15/16/17/18 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Nitto NT860 «цена — качество» 14/15/16/17/18 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Turanza T001 износостойкие 14/15/16/ 17/18/19 опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Viatti Bosco A/T российские 15/16/17/18 нет V (до 240 км/ч) Узнать цены
Matador MP 47 Hectorra 3 комфортные, бесшумные 13/14/15/16/ 17/18/19/20/21 нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Proxes CF2 для легковых автомобилей 13/14/15/16/ 17/18/19 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin японские 15/16/17/18/ 19/20 нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Proxes T1-R спортивные, низкопрофильные 14/15/16/17/18/ 19/20/21/22 нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Tranpath MPZ крепкие, долговечные 14/15/16/17/18 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Pirelli Cinturato P1 надежные 13/14/15/16/17 опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Toyo Nano Energy 3 мягкие 13/14/15/16 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Toyo TYDRB для дождя 15/16/17/ 18/19/20 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 для внедорожников 15/16/17/ 18/19/20 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Hankook Tire Optimo K715 с хорошей проходимостью 12/13/14/15 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены

Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие летние шины по отзывам

Популярная шина Continental ContiPremiumContact 5 от германского производителя хорошо показала себя в управляемости на мокром и сухом асфальте, с высокими сцепными и тормозными свойствами. Тормозит на сухой и мокрой трассе, легко управляемая на поворотах. Малошумные шины, средней мягкости, устойчивые к аквапланированию.

Подходят для активного стиля езды за счет сцепки с дорогой. Согласно большинству отзывов, отличительной чертой этих шин можно считать тот факт, что при скорости выше 80 км/ч все же появляется гул, а руль становится тяжелее. Для больших скоростей это достоинство, так как управление автомобилем становится точнее. Ограничением в использовании шин Continental ContiPremiumContact 5 является размерность от R14 до R17.

Плюсы *

  • короткий тормозной путь;
  • торможение на сухой и мокрой дороге;
  • устойчивость;
  • сцепление с трассой;
  • точная управляемость.

Минусы *

  • шумные, в частности на скорости свыше 80 км/ч;
  • жесткая резина;
  • шина средней комфортности.

Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году

Элитной признана продукция укоренившихся компаний, таких как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и Toyo. Среди новинок – Nokian Hakka Green 3 и Goodyear EfficientGrip Perfomance 2. Есть и модели, проверенные временем – Bridgestone Turanza T001, Yokohama BluEarth-A AE50, Toyo Proxes CF-2. В расцвете сил – новинки 2021 и 2021 года Michelin Primacy 4 и Continental ContiPremiumContact 6. Теперь о характере каждого представителя.

Continental ContiPremiumContact 6

Нынешний Continental славится первоклассными сцепными свойствами как на влажных покрытиях, так и на сухих. Первоочередная ставка – на комфорт. Флагманская модель ContiPremiumContact 6 на фоне конкурентов от Nokian и Michelin самая тихая и мягкая. В активе отличное торможение на мокром и сухом асфальте + превосходная управляемость в любую погоду и на всех скоростях.

Однако эти покрышки – отличный выбор только для хороших дорог и аккуратных водителей. Слабая боковина вряд ли простит добротный удар колеса о яму. Нет конструктивной страховки и от остальных повреждений. Износ быстрый – при бережной эксплуатации комплект едва выхаживает до 25 000-30 000 км.

Nokian Hakka Green 3

Качества серии Hakka во многом напоминают продукцию Continental. В тестовых испытаниях Nokian так и норовит подвинуть «Контик». Флагманские модели двух этих производителей постоянно состязаются за первую ступень рейтинга.

Hakka Green 3, как и ожидалось, позиционирует «комфортабельный» баланс династии Hakka Green. Визитная карточка – потрясающее сцепление в дождливую погоду. На сухом асфальте также все хорошо, в поворотах не пищит, курсовая устойчивость замечательная. Акустического комфорта, ровно, как и ездового, шинам этой серии не занимать – все на высоте.

Недостатки – под копирку Континеталевским: слабая боковина и быстрый износ. Статистики по новой модели нет, но прежняя Hakka едва доживала до 20 000 км при обычной езде с динамичными разгонами и торможениями.

Michelin Primacy 4

Primacy 4 хвалят почитатели надежности и комфорта. Заслуга новинки 2021 года в удачном сочетании комфортабельных и прочностных характеристик. Если почитать тест летних шин для лета, то именно такой баланс изначально и ожидали от этой резины. Да, на акустическом фоне шина проигрывает законодателям комфортной моды (Nokian и Continental) единицы децибелов. Впрочем, по ощущениям отличия едва заметны. Зато какой лакомый кусочек несет в себе продукт: это едва ли ни единственный европейский экземпляр с прочной боковиной в премиум-сегменте.

С ресурсом все в порядке: 50 000 км отхаживают без замечаний. Несмотря на прочную боковину поведение мягкое, сцепные свойства достойные, граница аквапланирования максимально далека. Отличный выбор по параметру цена/качество.

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Лидерская модель Goodyear – в одном строю с ContiPremiumContact 6 и Hakka Green 3. Это тот самый вариант, гарантирующий превосходную управляемость, замечательное торможение, образцовую курсовую устойчивость и отличные показатели комфортабельной стороны.

Негативные качества совершенно аналогичны. Нет заводской защиты от шишек и пробоев, борта мягкие. По весовой характеристике эти покрышки – самые легкие из числа конкурентов в премиуме.

Toyo Proxes CF-2

Proxes CF-2 выпускается с 2013 года. Из года в год успешный продукт лишь слегка корректируют в резиновом составе, сохраняя при этом главную изюминку модели – износостойкость и ударопрочность при приемлемом уровне комфорта, что мы неоднократно отмечали в тесте летних шин для кроссоверов 2019-2020.

Да, покрышки не отличаются выдающимися сцепными свойствами: визжат в поворотах и всплывают над водой при более ранних скоростях, нежели конкуренты. Но прочная боковина в сочетании с удобоваримыми характеристиками комфортабельного плана заслуживают уважения со стороны автомобилистов. Недаром эта резина и в 2021 году остаётся одним из удачных вариантов по соотношению цена-качество.

Yokohama BluEarth-A AE-50

Сильная сторона этих шин – износостойкость и прочность. При этом покрышки мягкие и относительно тихие. Уровень комфорта, как и характер прочих свойств аналогичен Toyo Proxes CF-2. Автомобилисты отмечают, что шины хорошо держат только на сухую. Уровень сцепляемости с мокрым асфальтом оценивается на троечку.

Bridgestone Turanza T001

Шины Bridgestone часто идут в комплекте с новыми автомобилями. Все отзывы о подобных комплектациях объединяет одно – зубодробильные качества и неубиваемость. Turanza T001 не отошла от правил семейства – комфортабельные качества этих покрышек далеки от эталонных.

Резина прочная, с заделом на длительную эксплуатацию по дорогам неважного качества. Шумит добротно, излишне твердая. Автолюбители относят эти шины больше к спортивным, нежели к комфортабельным.

Sailun Atrezzo Elite – недорогая летняя резина

Если нужны цепкие, комфортные и недорогие летние шины, то Sailun Atrezzo Elite – подходящий вариант, качество и высокий рейтинг при доступной цене. Достойно сделанная, очень мягкая резина, но за счет этого хрупкая: мелкие предметы, например, камни забиваются в протектор, а острые буквально врезаются в резину и остаются в ней, в результате чего шины цокают по асфальту, что снижает уровень комфортности.

При этом Sailun Atrezzo Elite имеют красивый рисунок, неплохую устойчивость к аквапланированию, хорошее сцепление с сухой трассой, практически не издают шума, универсальная модель при доступной стоимости.

Плюсы *

  • цепкость;
  • бюджетная стоимость;
  • управляемость на сухой и мокрой трассе, на высоких скоростях в том числе;
  • тихие, не издают шума;
  • универсальность и комфортность.

Минусы *

  • износ;
  • растущая цена;
  • колейность;
  • мелкие предметы забиваются в протектор.

Yokohama Geolandar A/T G015 – летняя резина для кроссоверов

Отличная резина по недорогой цене, одинаково хорошо управляется по мокрой и сухой дороге. У Yokohama Geolandar A/T G015 небольшие боковые грунтзацепы, обеспечивающие лучшее сцепление с поверхностью. На диски встает легко, балансируется тоже. Резина достаточно шумная и быстро стирается, потому как мягкая.

По бездорожью проходимость средняя, асфальт держит отлично, комфортно управляема в дождь. У протектора специфический рисунок, который при езде по грунтовке забивается камушками, стеклами и прочими мелкими предметами. Но при этом автошины с достаточной проходимостью по грунту, бугоркам и подобному. Это хорошие универсальные шоссейные автопокрышки для лета.

Плюсы *

  • стоимость;
  • управляемость на сухом и мокром покрытии;
  • достаточно мягкая (в сравнении с 12 этой же модели);
  • проходимость.

Минусы *

  • шумность;
  • мелкие предметы застревают в протекторе;
  • управляемость в грязи посредственная.

Nitto NT860 – лучшие покрышки в соотношении «цена — качество»

Летняя резина Nitto NT860 произведена в Малайзии, шума колес практически не слышно, очень тихие, особенно на скорости свыше 80 км/ч с красивым рисунком, стенки канавок перфорированы, и хорошей глубиной протектора. У шин качественный внешний вид, тихий и мягкий ход: лежачих полицейских, рытвины и мелкие неровности проходит мягко.

балансировка, стабильная управляемость, сама резина в меру мягкая, в меру жесткая. Держит сцепление, в том числе, и на мокрой трассе. Тормозной путь немного длиннее в сравнении с большинством шин, но без заносов, кивков и вибраций. Отдельный плюс – это бюджетная цена при высоком качестве, по характеристике соответствия цены и качества – лучший вариант.

Плюсы *

  • соотношение цены и качества;
  • красивый рисунок;
  • глубина протектора;
  • управляемость и стабильное сцепление с дорогой на сухом и мокром асфальте;
  • комфорт;
  • минимальная шумность.

Минусы *

  • длинный тормозной путь;
  • мягкая боковина;
  • на низких скоростях шум слышен.

MICHELIN Energy Saver Plus – тест «Авторевю» (1 место)

Победитель тестов «Авторевю» — тихие, легкие шины для лета MICHELIN Energy Saver Plus. Подходят для езды в городских условиях, мягкие боковины. Сама резина также мягкая, отличная сцепка с сухой дорогой. Но на скорости свыше 140 км управляемость снижается.

Тормозят уверенно, тормозной путь короткий, к аквапланированию не расположены, по лужам идут хорошо. Если сравнивать итоги теста «Авторевю» и отзывы владельцев покрышек, то последние говорят о том, что из-за мягкости появляются порезы и грыжи при «залетах» в ямки и на бордюры. А потому у шин достаточно быстрый износ, особенно если ездить не по гладкой трассе, а по стандартным российским дорогам.

Плюсы *

  • низкая шумность;
  • легкость;
  • хорошее торможение;
  • мягкость.

Минусы *

  • необходимость в подруливании;
  • мягкая боковина;
  • мелкие предметы застревают в рисунке протектора.

Bridgestone Turanza T001 – износостойкие автошины

Устойчивые к аквапланированию шины с низким износом Bridgestone Turanza T001 в топе рейтинга по отзывам об износостойкости, уверенно удержат на скорости автомобиль на сухой и мокрой дороге в равной степени. Резина умеренно жесткая, с крепкой боковиной, стабильно идет по неглубоким ямам и прочим неровностям.

Однако стоит обращать внимание на страну-производителя: если сделана в Японии, боковина жестка, у автошин российского производства боковина уже мягкая. Именно потому отзывы на шины Bridgestone Turanza T001 разнятся. Конечно, предпочтительно покупать японский вариант, а потому перед покупкой внимательно смотреть изготовителя. Безопасные в вождении и недорогие покрышки с отличным сцеплением с дорогой.

Плюсы *

  • износоустойчивость;
  • устойчивое аквапланирование;
  • жесткая боковина;
  • отличное сцепление с дорогой и управляемость в любую погоду;
  • мягкий ход при езде по небольшим ямкам, неровностям.

Минусы *

  • резина шумная;
  • у российского производителя – мягкая боковина;
  • высокая цена.

Nokian Hakka Green 2 – тест журнала «За рулем» (1 место)

Автопокрышки, занявшие первое место по итогам тестов авторитетного журнала «За рулем» — Nokian Hakka Green 2. Обеспечивают максимально высокий комфорт при езде, плавность хода и его бесшумность. Резина с высоким уровнем сцепления по доступной цене, имеет красивый внешний вид. Безопасная, балансируется без проблем.

Мягкие летние автопокрышки, которые делают управление и езду комфортной, машину никуда не сносит не заносит, уверенно идет по траектории. Автомобиль легко катится, скорость на нейтралке не теряется, расход топлива уменьшается. Четкая и уверенная управляемость, крепкое сцепление с трассой, что бывает редким для летних шин.

Плюсы *

  • максимальный комфорт;
  • плавность хода;
  • бесшумность;
  • безопасность;
  • презентабельный внешний вид.

Минусы *

  • валкое подруливание;
  • быстрый износ.

Viatti Bosco A/T – лучшие российские шины

Российский производитель также радует качественными летними покрышками, такими как Viatti Bosco A/T. Шины отлично балансируются, держат дорогу как в сухую погоду, так и на мокрой трассе, стабильно держат на колеях, проглатывают небольшие ямки, трещины и прочие неровности. Шины хороши не только на асфальтированной дороге, но и на грунтовке, спокойно держат заданный курс.

Шина прочная, сцепление по качеству не уступает импортным аналогам, умеренной мягкости и шумности, управляемость, в том числе на поворотах, но при вождении на колее приходится прилагать усилия. В целом, отличное соотношение доступной цены и высокого качества.

Плюсы *

  • доступная цена;
  • управляемость, сцепление с дорогой в различных условиях;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • привлекательный внешний вид;
  • низкошумные.

Минусы *

  • колейность;
  • если начинают изнашиваться, то износ происходит быстро.

BFGoodrich g-Grip – спортивные шины

Для любителей спортивной езды, отличным вариантом будут автопокрышки для лета BFGoodrich g-Grip. Резина прекрасно держит любое дорожное покрытие, уверенно идет по грязи, в проселках, по асфальту. Тормозит уверенно на мокром и сухом покрытии, причем на мокром асфальте торможение даже лучше, в том числе экстренное, тормозной путь короткий.

У автопокрышек нет склонности к аквапланированию, машина хорошо себя ведет даже в большиъх лужах. Уверенное сцепление с дорогой, автомобиль в колее ведет себя уверенно, свободно из нее выруливает. Крепкие и прочные автошины для лета, на которых не появляются грыжи, порезы при задевании бордюров, после попадания в ямы и так далее.

Плюсы *

  • держит дорогу на различных покрытиях;
  • оптимальная жесткость;
  • устойчивость к износу;
  • цена;
  • управляемость и сцепление на мокрой трассе.

Минусы *

  • шумность, зависит от покрытия;
  • боковина слабовата.

Matador MP 47 Hectorra 3 – комфортная и бесшумная летняя резина

Если нужны легкие, комфортные шины с устойчивой управляемостью в дождь и в сухую погоду, следует обратить внимание на Matador MP 47 Hectorra 3, находящуюся в топе рейтингов летних покрышек. Автопокрышки способны удержать даже самую глубокую колею, с прекрасной устойчивостью, легким и плавным управлением.

Тормозной путь даже на мокром асфальте короткий. По всей шине нанесены «датчики»– выдавленные пометки в форме капли, по которым удобно определять степень износа резины и, соответственно, определять оптимальное время ее замены. Очень тихий и мягкий протектор, при движении по лужам не бросает в стороны, тормозит на любой поверхности, износ минимальный.

Плюсы *

  • мягкость и комфорт в управлении;
  • сохранение устойчивости автомобиля при движении на мокрой дороге;
  • бесшумность;
  • невысокий ценник;
  • торможение на любой поверхности.

Минусы *

  • мягкие боковины;
  • могут возникнуть проблемы с аквапланированием на большой скорости.

Авторевю тестирует 195/65 R15

Этот рейтинг проводился годом раньше, и так как на календаре значилась зима, тестировать шины поехали в Африку – там с декабря по февраль как раз жара в разгаре. С собой из России привезли 14 комплектов шины 195 65 r15 лето, а испытывать её решили на автомобилях Volkswagen Golf, для которых этот размерчик самый что ни на есть родной.

Volkswagen Golf ездит либо на 195 65 r15, либо на 205 55 r16

Так как для теста подбирали покрышки эконом-класса, устроители ставили задачу выбрать лучшую шину из худшей. Премиальных было всего 3 вида с ценой более 3000 руб. – остальная бюджетная, в диапазоне 2150-2850 руб.

Среди них не только Китай, но и на тот момент новинка от российского производителя Cordiant. Надо же было понять, на что способны лучшие российские шины для лета.

Команда участников

Соперников нужно знать в лицо, поэтому оглашаем весь список участников:

1 – Nokian Hakka Green 2 (Россия)

3500 р.Шины Nokian, которые давно уже обрели российскую прописку, вновь и вновь доказывают, что они лучшие. И тут не только отменные ходовые качества, но и бессрочная гарантия, и глубокий протектор с удобной индикацией износа.

Наилучшие результаты эти покрышки показывают на мокром асфальте. У большинства других, что мы видели и в предыдущем тесте размера 185/65, именно с этой дисциплиной бывают проблемы.

2 – Michelin Energy Saver+ (Россия)

Около 3750р. Всего в тесте достоинства покрышек оценивались по 15 показателям. Из них в шести Мишлен был первым, и этот результат вполне предсказуем. Последним он оказался только в плане дороговизны.

3 – Maxxis Premitra HP5 (Тайвань)

От 2750р. Этот китайский производитель снова доказывает достаточно высокое качество своих шин, которые по многим показателям обошли даже премиальные модели. Если помните, в предыдущем тесте Maxxis тоже участвовали, только другая модель.

В том составе участников, где было больше моделей класса премиум, авторезина этого производителя тоже заняла достойное (5-е) место. Это говорит о том, что результат не является случайным, и продукции под этим брендом можно вполне доверять.

4 – Cordiant Comfort 2 (Россия)

От 2750. Эта шина поразила организаторов теста тем, что оказалась самой устойчивой к продольному аквапланированию, обойдя в этой дисциплине всех участников.

Так что Cordiant Comfort 2 однозначно лучшие российские летние шины для езды по мокрому асфальту. Ещё бы улучшить управляемость, и можно было бы открыто соперничать с победителями.

5 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

3050р. Пирелли во всех испытаниях занимала золотую серединку, но в аквапланировании оказалась откровенно слабой. Именно поэтому она и заняла место позади Кордианта.

6 – Matador MP44 Elite 3 (Словения)

От 3200р. Эти покрышки ничем особым не выделились, но и в хвосте никогда не плелись. Это говорит о том, что их показатели отлично сбалансированы, и за те деньги, что за них приходится платить, получаешь вполне приемлемое качество.

7 – Toyo Proxes CF2 (Малайзия)

От 3100. Ещё один твёрдый середнячок, что показал и предыдущий тест, в котором участвовала эта же модель. Несколько лет назад Proxes CF2 всё больше лидировали, что большинство шиноманов связывают с переменой места изготовления.

Раньше Toyo была именно японского производства, а теперь Малайзия. Тем не менее, шина неплохо управляется и показывает не самые плохие сцепные свойства. Подкачала только плавность хода – в этой дисциплине эта модель оказалась аутсайдером.

8 – Bridgestone Ecopia EP150 (Малайзия)

От 3000 р. Да, это вам не Turanza T005, которая всех обставила при тестировании размера 185/55, да и во всех прочих соревнованиях занимала только лидирующие позиции.

Ecopia EP150 – это уже не премиум, а эконом класс, и производится не в Японии, а в Малайзии (а теперь ещё и в России). На мокрой дороге шина вела себя вполне пристойно, но аквапланирование оказалось для неё труднопроходимым испытанием.

9 – Nexen N’blue HD Plus (Южная Корея)

Цена от 2730. Этот бренд российские автолюбители знают исключительно потому, что большинство корейских машин комплектуется их покрышками с завода. Правда, заводские колёса обычно сделаны в Китае, но здесь принимала участие именно резина корейского происхождения.

Тем не менее, достижения её очень скромные, наиболее слабые на мокрой дороге. На сухом асфальте Нексен тормозит отменно.

На заметку: Рекомендации по выбору летних шин от устроителей соревнований выглядят так: покрышки Nexen N’blue HD Plus лучше всего использовать в сухих и тёплых регионах, с небольшим количеством сезонных осадков.

10 – Formula Energy (Россия)

2800р. Шины под маркой Formula – это бюджетная линия Pirelli, которая фактически изготавливается на одном с ним оборудовании. Однако ни это родство, ни название, намекающее на спортивное назначение, не в состоянии составить положительного впечатления, когда участник постоянно плетётся в хвосте.

Его тормозной путь на мокрой дороге был на целых 10 м длиннее, чем на сухой (против двух метров у победителей соревнования). Так что, оказаться на этих покрышках на дороге во время дождя никому не советуем.

11 – Кама Евро-129 (Россия)

2380р. Эта модель нижнекамского завода выпускается уже больше 10 лет. И даже позаимствованный у континенталевского Премиумконтакта протектор не помогает им сколько-нибудь достойно управлять автомобилем, хотя и позволяет неплохо справляться с аквапланированием. На мокром асфальте протектор скользит, а на сухом – очень страдает плавность хода.

12 – GT Radial Champiro Eco (Индонезия)

2100 р. У этой шины сцепные свойства на мокром покрытии довольно низкие, и она наименее устойчива к аквапланированию. На сухом асфальте дело обстоит лучше — и всё бы ничего, да испытатели подметили очень неприятный запах, которых источает эта резина. И что производитель в неё подмешивает?

13 – Artmotion (Белшина)

2130р. Белорусский производитель Белшина прежде всего известен своими грузовыми покрышками. С легковой резиной у него всё обстоит просто печально, и даже неплохая устойчивость к планированию в воде не позволяет экспертам рекомендовать Artmotion к какому-либо применению.

Ведь на мокром асфальте при скорости 100 км/ч, их тормозной путь составил целых 56 метров. На них просто опасно ездить!

14 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

2700 р. Очень удручает результат корейской шины Кумхо, которая на соревнованиях в Италии, которые проходили позднее этих, заняли вполне достойное пятое место.

Здесь же они оказались откровенно отстающими на мокром асфальте, шина постоянно скользила и показалась испытателям попросту опасной. Такая нестабильность как минимум озадачивает.

Toyo Proxes CF2 – для легковых автомобилей

Пожалуй, лучший летний протектор в своем ценовом сегмента, отличный вариант для трассы. Шины Toyo Proxes CF2 отличаются акустически комфортом, управляемостью, для этого следует правильно выбирать высоту профиля. Управление автомобилем легкое и мягкое, автошины тихие и мягкие, по новому асфальту звука от шин практически не слышно, а вот на старом шум уже ощутимо слышен. Но вот в грязь на них лучше не заезжать, можно застрять.

Износостойкая, за два сезона, судя по отзывам автомобилистов, изнашивается минимально, не свистит и не буксует на резких поворотах и при разгоне. Но боковина у этих покрышек весьма мягкая, потому следует ее беречь от всяческих бордюров и прочего.

Плюсы *

  • акустический комфорт;
  • управляемость на трассе, в том числе на мокрой дороге;
  • мягкая резина при небольшом износе;
  • приемлемая стоимость;
  • хороший зацеп.

Минусы *

  • слабая, чересчур мягкая боковина;
  • по грязи лучше не ездить;
  • на старом асфальте шумит.

Как подобрать правильный размер?

От правильно подобранного размера покрышек зависит комфорт управления автомобилем, плавность хода, устойчивость на дороге, уровень безопасности. Есть несколько вариантов подбора нужного размера шин:

  1. По информации, указанной на модели, установленной сейчас на автомобиле. Особенно информативным и точным будет этот способ, если на машине покрышки, в которых она реализовывалась из автосалона.
  2. Следовать советам завода-изготовителя, выпустившего транспортное средство. Вся информация будет указана в руководстве по его эксплуатации. Параметры еще могут быть указаны на некоторых элементах авто, например, на люке бензобака, на водительской дверце или на стойке с ее стороны, либо на пороге.
  3. Данные можно поискать в интернете. На некоторых сайтах предоставляется возможность подобрать резину для машин.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin – японская резина на лето

Если нужна качественная шина со спортивным уклоном, способная обеспечить максимальное сцепление даже на резаной и дырявой дороге, то согласно отзывам потребителей стоит обратить внимание на автопокрышки для лета от японского производителя Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin. Это лидер рейтинга в своем сегменте.

В меру жесткая резина с толстой боковиной и минимальной степенью изнашивания, идеально держит дорогу, в том числе на разворотах и поворотах: машину не сносит, нет резких шумов, маневр совершается без усилий. У покрышки неглубокий протектор и красивый рисунок, но вот к аквапланированию не слишком устойчивая, хотя многое зависит от стиля вождения, на сухом асфальте идеальна.

Плюсы *

  • отличная управляемость;
  • не создает шума;
  • идеально держит трассу, на поворотах и разворотах;
  • рисунок протектора;
  • жесткая боковина.

Минусы *

  • на мокрой трассе возможно аквапланрование на скорости свыше 90 км/ч;
  • небольшая колейность;
  • жесткая, но это объясняется спортивным уклоном шины.

Toyo Proxes T1-R – лучшие спортивные низкопрофильные шины

Если вы любитель скоростной езды, то вам как нельзя лучше подойдут спортивные покрышки Toyo Proxes T1-R, занимающие первые строги рейтинга, основанного на отзывах реальных владельцев. Все лучшие качества этой резины открываются на большой скорости: изумительного качества рулежка, тихий и бесшумный ход. Спортивный протектор привлекательного внешнего вида, автопокрышки держат дорогу, хорошо ведут себя на дороге с лужами, держат дорогу на мокром асфальте, аквапланирования не наблюдалось.

Судя по отзывам автомобилистов, спустя три сезона использования на шинах не образовалось грыж, износ был равномерным, сами автопокрышки маневренные. Единственно, не любят колею и неровности на дороге, что объясняется профилем шины.

Плюсы *

  • ощутимая экономия топлива;
  • спортивный вид протектора;
  • прочность и износостойкость;
  • сцепление и удержание авто даже на мокрой трассе;
  • управляемость, в том числе по лужам;
  • маневренность.

Минусы *

  • не любит колеи;
  • мелкий гравий и камешки забиваются в протектор, в результате чего шина цокает;
  • в начале использования шумная.

В итоге

По итогам обзора уместно отметить, как же выбирать летнюю резину? Разумеется, фильтром первого уровня должна стать размерность и нагрузка. Если это тяжелый автомобиль или кроссовер, то необходимо искать клеймо XL или SUV. На финише важно определится, какие качества важны: комфорт и надёжное сцепление или прочность и износостойкость.

Рейтинг самых комфортных шин в 2021 году такой:

  • Continental ContiPremiumContact 6
  • Nokian Hakka Green 3
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Cordiant Comfort 2
  • Nokian Nordman SX-2

Топ летней резины с прочной боковиной в этом году такой:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Toyo Proxes CF-2
  • Yokohama BluEarth-A AE50
  • Michelin Primacy 4
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
  • Cordiant Sport 3
  • Tunga Zodiak 2 PS-7

Почитателям универсальных решений приглянутся Michelin Primacy 4, Toyo Proxes CF-2, Yokohama BluEarth-A AE-50. На начало 2021 года это самая лучшая летняя резина к приобретению: удачное сочетание комфортабельных и прочностных характеристик.

Toyo Tranpath MPZ – крепкая и долговечная резина

Достойная модель автопокрышек в соотношении цена-качество с мягкой и эластичной резиной, усиленной боковиной. Резина Toyo Tranpath MPZ из Японии малошумная, хорошо себя ведет в колее, сглаживает неровности на дороге на скорости.

Балансируется без нареканий, комфортные ощущения на городской дороге, крепкие и долговечные. Для тех, кто любит ездить на большой скорости и быстро стартовать, не подойдет, способствует спокойной езде. Тихие шины, уверенно держат дорогу, в том числе на поворотах. Идет по трассе очень мягко, к аквапланированию устойчивы, но совсем для бездорожья Toyo Tranpath MPZ не подойдут.

Плюсы *

  • мягкая резина;
  • усиленная жесткая боковина;
  • соотношение цены-качества;
  • износоустойчивость и долговечность;
  • тихая.

Минусы *

  • сложно найти в размере 185/15/65;
  • чувствительность к качеству полотна.

Michelin Energy XM2 – бюджетные летние шины 2020

Комфортная летняя резина по приятной цене, мягкая, малошумная, хорошо держит дорогу. Michelin Energy XM2 – отличный вариант покрышек в бюджетной категории: проглатывает все ямки, бугры и неровности на дороге, смягчает толчки, автомобиль идет плавным ходом. Низкая шумность на любой дороге, даже на асфальте с большим количеством щебня.

Крепкие боковины, неплохой рисунок протектора, на высокой скорости хорошо идет по лужам, не аквапланирует. Комфортные шоссейные летние автопокрышки, управляемые, но на раскисшем грунте протектор быстро забивается грязью. Уверенно держит повороты, серпантин, предсказуема при активной езде, отлично тормозит, в том числе на поворотах.

Плюсы *

  • мягкость;
  • комфортность;
  • малая шумность;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • уверенность на поворотах.

Минусы *

  • в раскисшем грунте забивается протектор;
  • вялая в управлении на малой скорости;
  • валкость при разгоне.

Pirelli Cinturato P1 – надежная летняя резина

Износостойкая надежная летняя резина Pirelli Cinturato P1 обеспечит тихий, мягкий, безопасный ход. Автомобиль на них идет мягко, будто на зимней резине. Проглатывает все неровности, стыки, ямки, трещины в асфальте. На гладкой дороге совсем бесшумная, на старом и грубом покрытии некоторый шум присутствует.

Курсовая устойчивость, управляется прямо, без подруливаний. Дорогу держит четко, при этом разгоняется и катится тяжело. Износоустойчивая резина, на боковине метка износостойкости 420, что соответствует 100 000 км, отзывчивая, гарантия на вмятины и порезы. Колеи проходит спокойно, на мокрой дороге также ведет себя устойчиво, аквапланирования нет.

Плюсы *

  • мягкий ход, отзывчивость;
  • комфорт и безопасность;
  • сглаживание любых неровностей на дороге;
  • долговечность;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • хорошо балансируется.

Минусы *

  • тяжело разгоняется и катится;
  • активно рулить не получится, отклик с опозданием;
  • при резком старте пробуксовывает;
  • завышенная стоимость.

Рейтинг бюджетной летней резины 2021 года

Недорогие варианты отличает небольшой срок службы и большой процент брака, допускаемого к продаже. К примеру российские шины Cordiant Comfort 2 хороши, но к третьем году обильно обрастают шишками. Другие экземпляры трескаются раньше положенного. Третьи плохо балансируются или вовсе поступают в розничную продажу с искривленной геометрией.

В бюджетном сегменте особой популярностью пользуются суббрендовые изделия и продукция отечественных компаний, нацеленных на заполнение сектора недорогой резины. Это Viatti и Cordiant. Среди зарубежных версий популярны Nokian Nordman и Tunga.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Премиум-бренд известной марки КАМА унаследовал практически все характеристики среднестатистической КАМЫ. Strada Asimmetrico V-130 – это жёсткая, шумная резина с неважным зацепом на мокрой дороге. Зато, как и любая КАМА, этот экземпляр прочный и износостойкий.

Nokian Nordman SX-2

Эксплуатационные качества Nordman SX-2 не выходят за рамки философии компании Nokian. Это шины, гарантирующие стабильную курсовую устойчивость при хорошем уровне комфортабельности, как акустической, так и ездовой. Из минусов – слабая боковина и быстрый износ.

Cordiant Comfort 2

Характер шины вызывает массу положительных эмоций. Тишина и мягкость передвижения на комплекте сопоставима с лучшими образцами премиум-сегмента. Платой за высокую комфортабельность стала слабая устойчивость к ударам и образованию шишек. Отмечается, что в сравнении с Viatti покрышка значительно тише и мягче.

Cordiant Sport 3

С позиции комфорта не совсем удачный продукт: преобладает излишняя жесткость и повышенный шум. Но, в отличие от версии Comfort шина более приспособлена к плохим дорогам – ей не страшны ямы и бордюры. Часто срок службы ограничивается не износом протектора, а излишне быстрым старением в виде образования трещин и откалывания кусков протектора.

Tunga Zodiak 2 PS-7

Хороший вариант для активной езды. Резину тяжело сорвать в пробуксовку на сухом асфальте, она добротно держит в поворотах и хорошо сопротивляется образованию шишек. В противовес – большое количество шума и излишняя жесткость при проезде неровностей.

Toyo Nano Energy 3 – лучшие мягкие шины

Мягкая, тихая летняя резина из Малайзии Toyo Nano Energy 3, балансируется без проблем, по трассе идет уверенно, хорошее соотношение цены и потребительских свойств. Автопокрышки тихие, хотя изначально шум есть, но после прикатываются и он пропадает. Держат и цепляются за дорогу, за счет мягкости комфортные, но по этой же причине боковина не слишком жесткая.

Хорошо себя ведет на ямах и неровностях, грыж не вылезает, на сухой и мокрой дороге ведет себя адекватно и предсказуемо, отлично ведут себя на гравии. Средний тормозной путь, не любит колеи, может бросить в сторону. Шины оптимально подойдут для спокойного стиля езды, любителям скорости не понравятся.

Плюсы *

  • мягкость и комфортность на трасе, стыках, неровностях;
  • хорошая сцепка с дорогой;
  • тихая;
  • соотношение цены и качества.

Минусы *

  • слабая боковина;
  • низкая курсовая устойчивость;
  • колейность.

Как правильно хранить шины?

Для продления срока эксплуатации летней резины важно правильно ее хранить. Правила хранения:

  • хранить резину без дисков нужно стоя. Если резина на дисках, то можно хранить лежа или подвешивать;
  • при снятии покрышек с машины рекомендуется их маркировать, чтобы потом поменять местами для балансировки износа;
  • в помещении должно быть мало света, не очень влажно и немного прохладно;
  • рядом с ними нельзя хранить жиры и нефтепродукты;
  • раз в месяц шины следует вращать;
  • резина должна быть очищена от грязи, камешков, прочего мусора.

Toyo TYDRB – лучшие покрышки для дождя

Выбор для любителей агрессивной езды, а также максимально подходящая для трассы в дождь резина Toyo TYDRB с красивым рисунком протектора. Мягкие автопокрышки, но при этом стойкие на поворотах, очень крепко держат дорогу, в том числе мокрую трассу, хорошо себя ведет на большой скорости на любом асфальте, даже попадая в лужи.

Жесткие боковины, благодаря которым о ямах и прочих неровностях думать не приходится, они не ощущаются, колею держит. Крепкая резина, комфортная и в меру тихая, но при агрессивной езде может быстро изнашиваться. Управляемость: при необходимости резкого поворота, объезда отклик быстрый, позволяют уверенно маневрировать.

Плюсы *

  • устойчивость к аквапланированию и на поворотах;
  • сцепление с дорогой, управляемость на сухой и мокрой трассе;
  • маневренность;
  • мягкость и комфорт;
  • безопасность и практичность.

Минусы *

  • быстрый износ;
  • шумновата.

Bridgestone Alenza 001 – шины suv для кроссоверов

Летние шины для владельцев suv автомобилей с высоким уровнем изностостойкости и прочной, жесткой, но при этом не дубовой боковиной. Отлично идут по воде, по колеям и колеям с водой, не заносит, управляемость сохраняется на уровне. Хорошо балансируются, шины не прыгают, достаточно тяжелые.

Шумит не сильно, для подобного рода автопокрышек вполне тихая. Хорошо держит дорогу, колейности нет, как и аквапланирования, комфортная в управлении, предсказуемая. В дождь идет хорошо, нет разницы с управлением и ездой по сухой дороге. Малый износ даже при интенсивном использовании, крайне прочная резина.

Плюсы *

  • прочная боковина;
  • устойчивость к аквапланированию и колейности;
  • простая балансировка;
  • износостойкость.

Минусы *

  • шумность;
  • стоимость.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 – лучшая летняя резина для внедорожников и кроссоверов

У автопокрышек BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 впечатляющий внешний вид и боковой протектор. Согласно отзывам, несмотря на мощный и в меру агрессивный протектор, резина не шумная, тихая и износоустойчивая. Идеальный вариант для кроссовера, джипа, внедорожника, несмотря на высокий ценник, стоимость оправдывает. Отлично держит не только сухую трассу, но также хороша по грязи.

Мягкие для внедорожной резины, комфортные шины, балансируются без проблем и нареканий. Может с легкостью использоваться как всесезонная, одинаково качественное сцепление и управляемость в сухую погоду, в дождь и снег.

Плюсы *

  • привлекательный внешний вид;
  • тихая, не шумная;
  • долговечность, стойкость к износу;
  • управляемость на любой трассе;
  • комфортность и мягкость;
  • возможность использования в качестве всесезонной.

Минусы *

  • высокая цена, которая себя оправдывает;
  • вес, что обусловлено назначением резины.

Hankook Tire Optimo K715 – лучшая летняя резина с хорошей проходимостью

Автопокрышки Hankook Tire Optimo K715 по приемлемой цене уверенно держат сухую дорогу, трассу в дождь, также хорошо идут по грунтовке, по этому качеству – лидирующие позиции рейтинга. Устойчивые, легко управляемые, хороши на поворотах, с крепкой боковиной, даже при езде по глубоким лужам не уходят в аквапланирование, в том числе, если приходится резко притормаживать.

Жесткие и шумные, но при этом им не страшны рытвины, срезанный асфальт и прочие неудобства, которые могут возникнуть на дороге. Ни проколов, ни порезов не образуется, однако в районе самого протектора резина достаточно тонкая. Устойчиво ведут себя на любых видах покрытия, высокие тормозные качества.

Плюсы *

  • стоимость;
  • уверенно держат сухую и мокрую трассу, управляемые на любом покрытии;
  • проходимость, в том числе по грунтовке;
  • нет аквапланирования;
  • износостойкость.

Минусы *

  • шумные;
  • не любят сильную жару, машину ведет;
  • жесткие.

Maxxis HP5 Premitra – тест «Авторевю» (2 место)

Еще одни летние автопокрышки, которые в топе теста «Авторевю» заняли почетное второе место. Хорошо держит любую дорогу: гравийное покрытие, грязь, асфальтовое полотно. Комфортный размер, по лужам не плывет, а нормально проезжает, адекватно ведет себя на поворотах. По балансировке также претензий нет.

Отлично держит сцепку с сухой и мокрой трассой, тормозит тоже без нареканий, глотает неровности асфальта и стыки, колеи почти не замечает. Еще один плюс – адекватная и приятная цена при достойном качестве. Максимальный уровень управляемости по мокрой дороге, не жесткие и прочные. Присутствует шумность, но терпимая.

Плюсы *

  • стоимость;
  • прочностные характеристики;
  • проглатывает ямки;
  • колею не замечает;
  • держит любую дорогу.

Минусы *

  • относительно быстро изнашивается;
  • шумность.

Как правильно выбрать шины на лето

Для лета автопокрышки следует выбирать из твердой резины в отличие от зимы, иначе степень износа будет высокой. Также стоит уделить внимание рисунку протектора, чтобы обеспечивалось максимальное сцепление с дорогой.

При выборе летних шин учитывают:

  • типоразмер;
  • рисунок протектора;
  • конструкцию шины;
  • индекс нагрузок и скорости.

Типоразмер – соотношение высоты, ширины и наружного диаметра автопокрышки, если подобрать его неверно, то шины нельзя будет установить на автомобиль. Как правило, допустимые типоразмеры указываются в руководстве по эксплуатации авто, и стоит следовать этим рекомендациям. Потому как если установить шины большего диаметра, чем рекомендовано и допустимо, то ухудшатся динамические характеристики, колеса станут цеплять крылья.

Характеристики современных покрышек для лета

Современные автопокрышки отвечают таким качествам, чтобы подходить для использования на летней трассе в сухую или дождливую погоду, не «плавиться» на жаре, держать дорогу, а также ориентироваться и на разные виды авто, от чего зависят типоразмеры и прочие качества.

Протектор

Протектор, рисунок может быть симметрично и несимметрично направленным, а также асимметричным. Симметрично ненаправленный – классический вариант, подходит для езды по городу и для загородной трассы, чаще встречается в бюджетной категории, отличается управляемостью, малым износом, комфортом и устойчивостью к аквапланированию.

Направленный симметричный быстро отводит воду, улучшенная стойкость к езде и сцеплении с мокрой трассой, подходят для любителей скорости, но переставлять с задней оси на переднюю и, наоборот, в отличие от предыдущего варианта, нельзя. Асимметричный – универсальный вариант, в котором совмещены преимущества двух предыдущих и хорошие показатели управляемости.

А потому выбирая летние покрышки, стоит учитывать погодные условия региона, в котором будут использоваться: если часто идут дожди, внимание нужно уделить устойчивости к аквапланированию, то есть показателям отвода воды. Какой бы направленности ни были шины, у них у всех разная глубина канавок протектора, и чем она больше, тем увереннее управление автомобилем по мокрой дороге.

Состав

Также играет роль состав резины: износостойкие автопокрышки хуже держат дорогу, а мягкие, но имеющие хорошее сцепление с трассой, быстро изнашиваются. В этом случае отталкиваться нужно от потребностей, что важнее именно вам: меньший расход топлива, большой пробег или уверенность в управлении машиной при высокой скорости. Резина с повышенными сцепными свойствами подойдет для любителей активного стиля вождения, а с низким сопротивлением качению для желающих уменьшить расход топлива на дальних расстояниях.

Run Flat

Также современные шины отличаются использованием в них технологии Run Flat, за счет которой у автопокрышек усиливается широкое бортовое кольцо, основной состав резины с повышенной теплостойкостью, сам каркас с усилителями. За счет этого, даже если шина сдулась, усиленные боковины удерживают ее на диске и выносят вес автомобиля после прокола или потери давления, а динамические системы авто остаются активными.

Правила выбора летних шин

Для изготовления летних покрышек используется довольно жесткая резина, которая не будет плавиться на жаре и обеспечит хорошее сцепление с дорогой. Летняя резина подбирается по нескольким факторам.

Основные характеристики

Перед выбором стоит учесть рекомендации, которые дает производитель для каждого автомобиля касательно выбора автопокрышек. Кроме того, важно учитывать свой стиль вождения и условия, в которых чаще всего используется автомобиль.

Дальше следует учесть следующее:

  • Типоразмер автошин. Определяется соотношением высоты, ширины и требуемого диаметра. Диаметр посадки выбирается так, чтобы соответствовать размеру диска, в противном случае шину не установить. От ширины и высоты профиля зависит пятно контакта с покрытием и улучшается сцепление: чем выше показатели ширины, тем оно больше. Но при этом ухудшается динамика, управляемость и увеличивается расход топлива. Чем ниже профиль, тем лучше машина управляется, но при этом восприимчивее к неровностям на дороге.
  • Рисунок протектора – это не только внешний вид покрышки, но от него также зависит степень сцепления и управляемости. Ассиметричный дает максимальную сцепку, в том числе в дождливую погоду по мокрой трассе, V-образный — оптимальный вариант для сухой дороги. Чем рисунок глубже, тем качественнее становится управление авто.
  • Показатель индекса скорости, скоростной предел, до которого можно разгоняться на тех или иных покрышках, при котором будут соответствовать заявленным качественным характеристикам.
  • Показатель нагрузки, которую покрышка способна выдержать на максимальных скоростях, причем вес указан с учетом груза, водителя и пассажиров. Потому покрышки следует выбирать согласно предполагаемой интенсивности эксплуатации авто. То есть, если предстоит регулярная перевозка грузов и пассажиров, нужны шины с максимальным индексом.
  • Наличие технологии RunFlat, усиливающей бортовое кольцо. В случае если покрышка с наличием этой технологии сдувается, то остается на диске.

Run Flat
Также учитывают погодные условия: чем чаще в регионе идут дожди, тем большой показатель устойчивости к аквапланированию должен быть у шин. Здесь смотрят на глубину канавок протектора: чем больше, тем увереннее поведут себя шины на мокрой трассе.

У летних покрышек также отличается состав резины, от этого зависит в первую очередь ее устойчивость к износу. Чем более стойкие покрышки к износу и мягкие, тем хуже у них сцепление с дорожным полотном и наоборот.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner