Какие диски лучше литые или кованые ? Что лучше и легче ?

Чтобы понять, как вес колеса может повлиять на управляемость автомобиля, динамику движения, комфорт езды и срок службы подвески, необходимо понять, какие силы действуют на автомобиль во время вождения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для конкретной модели автомобиля, является соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это?

Листовая рессора (пружина, амортизатор) представляет собой упругий элемент подвески, поглощающий удары, возникающие при движении транспортного средства по неровной дороге. Благодаря этому элементу удары передаются на тело лишь в небольшой степени, что определяет плавность езды и комфорт передвижения. Подрессоренная масса — это масса частей транспортного средства, которые отделены от поверхности дороги пружиной (корпусом), а неподрессоренная масса — это масса частей, которые лежат между поверхностью дороги и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Диски и шины — самые легкие

Добрый день!

Сижу в отпуске, решил немного дополнить про авто.

Колеса для меня (после одного случая) стали номером один из того, что можно улучшить в автомобиле.

Дело было так: была у меня очень красивая машина и к этой очень красивой машине я очень хотел иметь красивые колеса, чтобы гармония была полная! Вот.

Долго выбирал, даже пришлось освоить азы Фотошопа, но только в Паинте Примерял и так и сяк, разное! В итоге мой выбор пал на диски (давно это было) что-то с названием Strada — диски были по виду похожи на BBS, только в 100 раз красивее и цвет, господа, цвет, темный хром! Это был космос! Фото не буду выкладывать (чтобы вас не заразить неземной красотой), да и дело было лет 8-9 назад.

Оплатил, приехали аж из Владивостока, купил у знакомого самые модные в то время французские шины.

Вспомнил, как одна моя знакомая пришла в магазин и спрашивает, какие самые модные шины у вас есть? Ей отвечают: ну есть Континенталь, есть Пирелли, есть японские Бриджстоун… А французские есть?, спрашивает. Есть конечно! По последней моде! Купила какой-то французский нонэйм в итоге.

Я не такой, мои шины не фуфел какой, а Мишлен Пилот Спорт (цифру не помню, кажется 3). Я еще когда их забирал, поднимаю и чувствую — ВЕЩЩЩЬ очень тяжелые. Тоже самое чувство я испытал, когда забирал из транспортной компании диски — супертяжелые, значит крепкие, подумал я!

Приехал домой, думаю, надо взвесить это добро. В итоге шина в размере 215 (или 225, уже и не помню)/45/17 потянула 10 кг, а диск около 10.5 — итого в колесо в сборе в районе 20-21 кг.

Открыл японскую книжку — давление нужно 2.5-2.6, накачал, поставил и поехал. Сначала конечно поехал на работу, но по дороге понял, что нужно срочно заехать в автосервис — проверить подвеску, т.к. шумело, стучало и бренчало все так, как будто там живого места нет. В сервисе проверили подвеску — все в норме, говорят (обычно говорят, что все сломано и я думаю, что меня разводят) — я ушам не поверил, что говорю, не расслышал? В норме подвеска!

И тут меня посетило сдвоенное чувство: с одной стороны радость, с другой тревога! Я понял! Причина была в колесах!

Пошел курить форумы, что за нax!? Как другие ездят на таких колесах!? Ведь все вокруг ставят 17-18 и даже 19-е колеса!

Первый совет, который я получил — это снизить давление до 2.0-2.2 — но при этом опасаться ям, т.к. можно легко пробить шины и даже погнуть диски! Я попробовал, стало легче, но до прежних 205/65/15 вообще не дотягивало!

Пришлось глобально изучить тему, в результате чего я узнал, что для увеличения комфорта нужно ставить легкие диски. А легкие диски — это кованые диски. Б/ушное японское г*вно я ставить не захотел, и прикупил аж 2 комплекта новых кованых дисков производства российского завода СМК в самом легком дизайне АГ-1 или Д57. Тем более, что при заказе можно было указать родной вылет и ЦО, что сыграло тогда для меня решающую роль. Почему два, спросите вы, отвечу — один на 16 (чтобы было не только очень мягко, но и красиво), второй на 15 — на всякий случай.

Поставил диски на 16 — стало лучше, но до старого зимнего варианта на обычном литье на 15 все — равно не дотягивало.

Я месяц ездил на этих колесах — хоть было и красиво — но не то.

Продолжая изучать тему, выяснил, что влияние веса резины в значительно большей мере сказывается на моменте инерции колеса, чем веса диска, что логично — резина дальше от центра вращения — соответственно при вращении, а момент инерции рассчитывается как квадрат расстояния от центра, что дальше от центра — то важнее.

Не все имеют представление о весе шин — ведь зачастую они могут весить больше дисков.

Короче, взял весы, поехал в шинный магазин. Взвесил все: самые легкие шины от самых тяжелых отличались на 3 кг! Это в размере 195/65/15. Купил самые легкие, обул на 15-шки — получил вес колеса в сборе 13.5 кг.

Поставил на машину и тут… Я вам скажу… Машина просто полетела: разгоняется быстрее, тормозит тоже, ямки проезжает мягко, ничего не стучит. В общем это была лучшая моя покупка для авто.

Я не ездил, я порхал! Рельсы? Не замечаю! Ямы — пофиг! А на скорости по трассе… Короче, авто как подменили.

После этого продал все шины и диски на 16 и 17, про них даже вспоминать не хотел.

С тех пор я основательно изучил тему веса колес: в том числе дисков и шин и сделал для себя выводы.

ШИНЫ

С шинами есть два пути — либо искать их вес в оригинальных каталогах производителей (многие указывают), на сайтах типа tirerack.com (данные ориентировочные), либо взвешивать в магазине. Наши магазины иногда указывают вес шин — по факту отличается.

Причем на 100% уверенным вообще быть нельзя, т.к. у меня был случай: взвесил шины в магазине — 7.5 кг, но им 3 года с даты выпуска — решил не покупать, заказал такие же из интернет-магазина — приехали и оказались 8.5 кг! Я был в шоке — разница в 1 кг! На одной модели в одном размере. Не ожидал.

По весу шин могу дать только такой совет: самые легкие как правило с индексом ЭКО, также легкие шины Мишлен, Пирелли — многие жалуются на их тонкие боковины. Бриджстоун одни из самых тяжелых, но они и прочнее других. Зимние шины как правило тяжелее летних, но мягче и тише (если не шипы). Вообще шины с тонкими боковинами на легких колесах с нормальным давлением трудно пробить или поставить на них грыжу. Я лично ни одной не пробил за много лет. Проколы случаются.

ДИСКИ

С дисками вроде бы и проще, но по факту сложнее, т.к. их множество.

С ними я тоже накалывался и не один раз. Вот например, многие знают такой сайт или таблицу с этого сайта, которую многие цитируют везде, называется wheelweights.net (сейчас кажется не активен), на котором была собрана большая база дисков с их параметрами и весом, оттуда можно было скачать файлы типа wheel-weight-size.pdf (сортировка по размеру) или wheel-weight-alpha.pdf (сортировка по названию) или сортировка по весу (не скачивал).

Ребята проделали большую работу в свое время и внесли очень много вариантов в свою базу, но в этой таблице всегда указан минимальный вес для модели определенного диаметра и ширины — для маленьких дисков это обычно 4х100. Она не учитывает вылет диска и сверловку:

— к сверловке, как правило, привязана нагрузочная характеристика диска). При сверловке, например, 4х100 нагрузочная характеристика как правило 500 кг, при 5х100 — от 540 кг, при 5х114.3 — 690 кг и т.д. — отсюда разный вес;

— вылет не так существенно влияет на вес диска, можно ориентироваться на 100 грамм на 10 мм вылета, т.е. если вылет больше (45 а не 35), то диск может быть легче и наоборот. Правило иногда работает, но это очень редко.

В общем, ориентироваться на нее можно (там более 4400 позиций), но говорить, что при другой сверловке и/или вылете сохраняется лидерство определенной модели нельзя.

Поэтому из таблицы, можно выбрать самые легкие модели, а дальше нужно проверять информацию для нужных параметров. Да и многие современные или редкие модели дисков отсутствуют в данной таблице.

Кроме этого, есть сайт https://www.upgrademotoring.com/wheels/index.htm — на нем много информации по весу дисков, особенно это касается дисков Rays серии Volk Racing, где по самым популярным моделям (ТЕ37, СЕ28) есть данные по весу с привязкой к сверловке и вылету. SSR Type C там тоже есть.

Тут тоже меня лично один раз накололи. Я искал себе самые легкие диски в размере 15х6 или 15х6.5 в сверловке 5х100 с вылетом от +40 до +50 для Тойоты Приус, по данным обеих сайтов самая легкая модель это Rays CE28 15×6.5 с вылетом +38 или +45, весом ~8.11 фунтов, что нам дает чуть менее 3.7 кг! Я долго искал и однажды купил эти диски с вылетом +45 (должны быть самыми легкими). Приехали, взвесил и… 4.5 кг — это блин на 800 граммов больше заявленного! Я очень обиделся, т.к. отвалил за них 1000 баксов. Хорошо, что это было в далеком 2011-м году, когда доллар стоил 28-30, а не как сейчас 60 :))

С тех пор я неоднократно убеждался, что врут не только левые сайты, но даже хозяева этих дисков, а иногда и даже каталог производителя (правда эти только на 100 грамм, но все равно!).

Резюмируя в общем по весу лучших дисков-малышей могу сказать примерно так:

14″ — лучший вес 3-3.5 кг (в сверловке 4х100);

15″ — лучший вес 4-4.5 кг (в сверловке 4х100, 5х100);

15″ — лучший вес около 4.5 кг (в сверловке 4х114, 5х114);

16″ — лучший вес около 5-5.5 кг (в сверловке 4х100, 5х100);

16″ — лучший вес около 5.4-5.8 кг (в сверловке 4х114, 5х114);

Про диски еще много могу написать, но думаю и так вас утомил.

Переходим к Джетте.

В стоке 15-е штампованные диски (не взвешивал), резина Мишлен Эко — взвесил — вес менее 8 кг — очень хорошо. Осталось найти легкие диски. Открываю гугл и что вижу — ничего!

Нету легких кованых 15-х дисков в сверловке 5х112. 16-е нашел отличный вариант от Танейши модель Neez MS6S, но про прошлому опыту точно знаю, что это не вариант.

Пара месяцев поиска не дала результата.

Переходные проставки ставить не вариант, т.к. родной вылет +47, а диски с вылетом больше +50 я не встречал в 15-м размере. Минимальная толщина проставок 15 мм из того, что я нашел. Изменение вылета считаю недопустимым, т.к. меняется поведение машины не в лучшую сторону (мое личное мнение, никому не навязываю), да и машина будет грязнее с боков 100%.

И я решился на небольшую авантюру: купить диски со сверловкой 5х114 и пересверлить их на 5х112. В успехе операции я уверен не был, поэтому тратить 1000 баксов и сверлить потом эти диски я не хотел. Стал искать дешевые, но легкие варианты. В итоге мне подвернулась пара дисков от Танейши (считаю, что в Японии 2 лучших производителя супер-ковки — Rays и TWS — раньше TAN-EI-SYA) модель Modex KS-CE и пара SSR TypeC. Я был готов поставить разные пары с разных сторон авто, но вылет у них отличался на 3 мм (у одних 45 у других 42) — это меня остановило. В итоге мне удалось поменять свою пару SSR TypeC на пару Desmond RegaMaster EVO в аналогичных параметрах. Помог парень из Санкт-Петербурга с редлайнерсов (спасибо большое). Десмонды также являются представителями линейки топовых кованых дисков, которые в свое время производились по заказу японцев в России. 100% аналогами этих дисков является модель Spoon SW388 — в названии фигурирует число 388 — диски в 15-м размере при сверловке 4х100 весят 3.88 кг. Этот показатель один из лучших. Но это в теории, лично я не взвешивал.

В итоге я получил две пары дисков (лучшие из лучших в классее) визуально очень похожие — пять широких лучей, спицы заходят за обод, на каждом 10 отверстий — по 5 для крепежа и 5 для облегчения веса. Но цвет разный: одни белые, другие черные.

При покупке про их вес я ничего не знал, в дисках от Танейши я не сомневался, рассчитывал на 4.5 кг, а вот Десмонды были загадкой — большинство в интернетах писали про их фантастические 3.9 кг!

Первым делом я их взвесил:

4.3 — Япония;

4.4 — Россия.

Япония чуть-чуть победила — к вопросу о великих Десмондах, которые оказались не такими великими, как о них везде пишут.

Диски в руках — осталось расточить в них дырки чуть со смещением внутрь (со 114.3 на 112) и увеличить под болт М14. С такой задачей вроде бы легко справляется координатно-расточной станок. Нашел такой на Релейном заводе, увез диски, нарисовал что хочу, и стал волноваться. Ах, да, дырки загадал конусные под 60 градусов — сферический болт мне совсем не нравится. Через неделю забрал, заплатил 5 тыс.

Начал линейкой мерить, штангелем и прочими приблудами — криво все. Опять сомнения: то ли обувать и пробовать то ли отдать на покраску и потом пробовать. Нашел консенсус — заказал конусные болты М4 с плавающей головкой и центровочные кольца — если даже просверлили криво — диско отцентруется кольцами, а плавающая головка притянет диск без нагрузки на болт.

Отпескоструил и отдал в покраску — это еще 6 или 7 тыс. Цвет хотел темно-серый, но не черный и матовый. В итоге порошковую краску такого цвета не нашел только в одном месте (и то, это была какая-то смесь). Покрасили мне диски на 4. Покрыли лаком — что они блестят — мне не очень — матовые были бы лучше. Но что есть, то есть.

Поехал переобулся, взвесил — колесо чуть меньше 12 кг — отличный результат для 195/65/15.

В руку берешь — ну просто перышко!

Хотя для Приуса можно в аналогичном размере собрать колесо весом в 11 кг — это вообще считаю рекорд.

Что в итоге могу сказать:

1. Вид получился на любителя, но мы не за этим гнались;

2. На ходу разница тоже есть, но не такая колоссальная, как ожидалось. Разгоняется веселее (на атмо и МКП это ощущается), ямки пролетает легче, даже рулится веселее.

3. На скорости машина более устойчивая, на плохой дороге особенно.

В общем мой выбор это легкие колеса, причем скидывать нужно не 1-2 кило, а 4-5 — тогда это очень здорово ощущается. В Википедии написано, что если сбросить по 1 кг с колеса это эквивалентно типа минус 40 ил 60 из салона — типа машина едет быстрее. Это брехня. Я так скажу — динамика на уровне ощущений изменяется, но думаю это доли секунд до 100. А вот именно изменение соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс — дает большой и ощутимый эффект. Ведь процентном отношении, скидывая со всех колес по 15-20 кг доля неподрессоренных мы фактически их снижаем на 10-12% — а это много.

Ни гвоздя ни жезла!

Взвешивание 1

Взвешивание 2

Отпескоструены

Управляемость

В тот момент, когда автомобиль встречает неровность, колесо принимает удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь кузов собственным весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в исходное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше сила удара по корпусу, к тому же меньше усилий затрачивается при маневрах. Однако если вес корпуса будет слишком мал по отношению к весу колеса (всех неподрессоренных элементов), колесо не сможет быстро вернуться в исходное положение, что чревато потерей управляемости (заносом).

Динамические характеристики

Способность транспортного средства быстро разгоняться и обеспечивать эффективное торможение также зависит от неподрессоренных масс. Чем больше весят колеса, тем больше энергии требуется для увеличения скорости их вращения (что обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое касается процесса торможения.

Двигатель способен одновременно производить только ограниченное количество мощности. Следовательно, чем тяжелее колеса, тем больше мощности двигателя уходит на их вращение и тем меньше остается мощности для быстрого разгона. В цифрах это выглядит так: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг. Автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для увеличения скорости разгона и повышения эффективности торможения устанавливаются облегченные колесные диски; со светлыми колесами машина быстрее разгоняется.

Чем кованые диски лучше литых?

Преимущества кованых колес включают в себя их малый вес, однако по сравнению с другими типами они отличаются большей надежностью и прочностью. Нельзя просто сломать кованое колесо чем-нибудь! Как и у всех алюминиевых колес, на них приятно смотреть, но за все эти преимущества нужно заплатить немного больше. Более высокая цена обусловлена сложным производственным процессом, используемые материалы мало чем отличаются от алюминиевых братьев и сестер.

Плюсы:

  • Диски премиум-дизайна;
  • Чрезвычайно сложный производственный процесс;
  • Первые кованые диски для автомобилей TESLA с одобрением ECE;
  • Основным материалом является алюминий высочайшего качества 6061 T6 (используется в аэрокосмической промышленности);
  • Уменьшение веса примерно на 30% за счет более высокой плотности материала;
  • Более тонкие «спицы»;
  • Более высокий глянец благодаря содержанию силикона всего 0,8%;
  • Высочайшее качество керамической полировки и использование двойного прозрачного покрытия.

Минусы:

  • Высокая цена.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные диски являются самыми тяжелыми, что стало частой причиной их замены на легкосплавные вскоре после покупки нового автомобиля. Тем не менее, стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому они продолжают занимать стабильную позицию на рынке запчастей для автомобилей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных, технология производства позволяет воплотить в жизнь практически любые дизайнерские фантазии. Кроме того, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозной системы.

Кованые диски самые легкие. Горячие кованые диски, в свою очередь, на 20% легче, чем литые, и на 50% легче, чем диски из штампованной стали. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди других типов автомобильных колес является цена: кованые диски чуть дороже легкосплавных и намного дороже стальных.

Особое место на рынке занимают диски из магниевого сплава, они немного тяжелее кованых, но намного легче алюминиевых. Однако магниевые диски не используются широко, потому что они менее долговечны, чем алюминиевые, и не подходят для ремонта в случае повреждения. Магниевые диски покупают любители быстрой езды и динамичных маневров, владельцы спорткаров.

Лучшие производители

SKAD

Плюсы

  • хорошее качество металла
  • долговечность продукции
  • разнообразный дизайн

Минусы

  • неприятный запах первое время после начала эксплуатации

Отечественная компания выпускает продукцию, востребованную не только на российском рынке, но и в Германии, в частности, для автомобилей Фольксваген или Форд. Среди достоинств покупатели отмечают разнообразную модельную линейку, бюджетную стоимость, универсальность и отличное качество. Диски подходят для автомобилей разных классов: от бюджетных до элитных.

K&K

Плюсы

  • умеренная цена
  • гарантия от компании
  • современные технологии
  • долговечность изделий
  • стильный дизайн

Минусы

  • большая масса

Основное кредо российской компании K&K — безопасность и надежность. Фирма выпускает диски для разных типов автомобилей (кабриолеты, кроссоверы, седаны, купе, универсалы). Диаметр изменяется в пределах от 13 до 20 дюймов. В производстве применяется оборудование из Германии GIMA. Каждое изделие проходит строгий контроль на качество, поэтому конструкции не деформируются. Из минусов пользователи отмечают большую массу, которая отрицательно влияет на маневренность машины и ее скоростные характеристики.

Yamato

Плюсы

  • устойчивость к ударам
  • стойкое внешнее покрытие
  • хорошая балансировка

Минусы

  • высокая стоимость

Гармония и минимализм, надежность и устойчивость к агрессивным средам — главные качества, на которые обращают внимание лучшие производители литых дисков. И Yamato не исключение. Продукция этой японской компании популярна среди производителей во всём мире. Идеальное окрашивание — главное, но не единственное преимущество. Лёгкие, но маневренные конструкции отличаются сбалансированностью и обеспечивают высокий уровень точности управления. Краска имеет особый состав и успешно препятствует появлению мелких царапин и сколов. Из минусов — высокая стоимость премиум моделей и множество китайских подделок.

Средний вес диска

  • OZ Racing выпустила самые легкие колеса Alleggerita HLT в мире. Следовательно, эта 17-дюймовая модель весит всего 6,25 кг
  • Самые тяжелые диски у БелАЗ-75710: диск R63 весит около 3 тонн.

Взаимосвязь между массой и размерами колесных дисков, изготовленных из разных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа массы и габаритов более 4 тысяч моделей автодисков различных производителей. Каждый показатель массы получается путем получения среднего арифметического из совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и типа (материала изготовления) многих моделей разных производителей.

Плюсы и минусы литых дисков

Качественные алюминиевые колеса имеют идеальное распределение массы и меньший вес материала при высокой прочности. Поэтому вам не нужно так сильно волноваться, что вы сразу же деформируете свои колеса, когда попадете в выбоину или яму на дороге. Конечно, на низкопрофильных шинах вы бы предпочли избегать дефектов дороги, но в целом литые диски прослужат долго. Алюминиевые колеса, как правило, более прочные и более устойчивы к механическим повреждениям, изгибу и ржавчине, хотя гальваническая коррозия может возникнуть, если о них не заботиться должным образом.

Хорошее распределение веса и массы улучшит динамику ускорения и повысит эффективность торможения. В автоспорте используются колеса с примесью магния или углерода, где разница в весе еще более заметна.

Благодаря более прочной конструкции легкосплавных колес по сравнению с дисками из листового металла можно изготавливать диски с большими отверстиями между отдельными спицами аэродинамической формы, что обеспечивает более легкий поток воздуха к тормозам и от них. Таким образом, тормоза лучше охлаждаются во время движения, тепло рассеивается более эффективно, эффективность торможения улучшается, и нет риска перегрева во время более требовательного торможения или отказа тормоза из-за большого перегрева.

Какой тип дисков выбрать

Если вы ежедневно ездите на дальние расстояния по загородым трассам с качественным покрытием, обратите внимание на литые диски или кованые. Меньший вес при достаточной мощности двигателя и хорошем крутящем моменте позволит сэкономить на топливе. Из-за ощутимой разницы в цене при выборе между литыми или коваными исходят из финансовых возможностей.

Если вы ежедневно перемещаетесь по дорогам с некачественным покрытием либо по бездорожью, то выбор за железными дисками: они ремонтопригодны и стоят недорого. А когда водишь исключительно в городе и редко бываешь на трассе, то вес можно не учитывать: компенсировать разницу в стоимости на расходе топлива не получится. В таком случае между штампованными, литыми и коваными дисками выбирают по вкусу и кошельку.

Сколько весят 17-дюймовые диски

Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0×17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен 9 кг 700 г.

Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.

Недостатки литых дисков

Большие отверстия охлаждают тормоза летом, но зимой у вас будут проблемы с очисткой колес от грязи, такой как соль и т. д.

Сам материал и производство алюминиевых колес стоят дороже стальных дисков, поэтому их цена несколько выше по сравнению с «жестяными». Если вы зимой ездите на алюминиевых дисках, существует риск того, что соль в сочетании с замерзшей водой и гравием поцарапает, протравит и повредит их.

Мы также не должны забывать тот факт, что высококачественные и дизайнерские алюминиевые диски привлекают воров (однако, этот пункт, также относится и к кованым дискам). Здесь, однако, решение довольно простое в форме предохранительных винтов (со специальной, оригинальной формой крепления), где достаточно одного винта на колесо для защиты от кражи. Вы можете закрепить все колеса с помощью набора из 4 предохранительных винтов.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner