Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель своего авто

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие синтетические масла
1 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 Самая надежная защита двигателя
2 General Motors Dexos2 Longlife 5W-30 Лучший выбор покупателя
3 TOTAL Quartz 9000 5W-40 Эффективная защита от трения. Прочная масляная пленка
4 Лукойл Genesis Claritech 5W-30 Высокие очищающие характеристики
Лучшая полусинтетика для дизелей
1 ROLF Dynamic Diesel 10W-40 Лучшая всесезонная полусинтетика
2 MOBIL Ultra 10W-40 Оптимальное сочетание цены и качества
3 ELF Evolution 700 STI 10W-40 Хорошие рабочие параметры для дизелей с прямым впрыском
4 TNK Revolux D1 15W-40 Самая низкая цена
Лучшие минеральные масла для дизельного авто
1 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 Самая надежная защита двигателя
2 MOBIL Delvac MX 15W-40 Самое экономичное масло
3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 Лучшая цена
4 MOBIS Premium PC Diesel 10W-30 Оптимальная защита от трения
Лучшие дизельные масла для зимы
1 CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 Самый бережный запуск двигателя
2 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 Лучшее сочетание цены и качества
3 Motul 8100 X-max 0W-30 Высокие моющие характеристики. Низкая температура замерзания

Моторные масла для дизельных двигателей более полно соответствуют условиям работы этих агрегатов, а значит, обеспечивают лучшую смазку деталей при любой эксплуатационной нагрузке. Они должны справляться с избыточной сажей, давлением, снижать трение и нивелировать низкое качество топлива, чтобы защитить мотор от износа и продлить срок его безаварийной работы.

В обзоре представлены моторные масла, которые с данной задачей справляются лучше всего. Рейтинг был составлен на основании мнений специалистов по обслуживанию моторов, а также отзывов владельцев, успешно использующих определенный вид смазки, заливая его в дизельный двигатель своего авто на постоянной основе.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Стандарт API

Помимо условной градации качества, эта маркировка точно дает понять, какое масло для дизельных двигателей, а какое для бензиновых. Например, CF-4, CG-4, СН-4.

Любой владелец автомобиля должен помнить, что первая буква «C» означает принадлежность к дизельной серии, а литерой «S» обозначается расходник для бензомотора.

Существуют и смешанные категории API, так называемые универсальные масла: они обозначаются через дробь. Например, API SJ/CF-4. Первое сочетание символов определяет основную принадлежность: в данном случае – бензин.

Неизвестно, для чего производители выпускают такие материалы: специализированная смазка имеет лучшие эксплуатационные характеристики, нежели универсальная. Видимо такая продукция применяется в больших автопарках с централизованным оптовым снабжением.

Профессионалы не рекомендуют использовать такие масла, лучше поискать специализированное, подходящее к вашему типу мотора. Вторая литера обозначает формальный класс качества.

Чем она выше (от «A» и далее), тем лучше эксплуатационные свойства расходника. На сегодняшний день, классификация ниже, чем CF, не сертифицируется по API. Это означает, что масла с более низким стандартом, допускаются к применению только при наличии допуска производителя автомобиля.

Важно! Это не значит, что каждый следующий класс автоматически поглощает предыдущие. Любой конкретный мотор рассчитан на определенный стандарт. А в дизельные двигатели возрастом 20-30 лет, вообще не рекомендуется заливать масла нового класса

Например, для автомобилей 1940-65 годов выпуска, идеально подойдут смазочные материалы API CA, CB, CC, CD.

Последняя цифра означает тип двигателя:

  1. CF-4 четыре такта
  2. CF-2 двухтактные моторы.

Кроме того, в рамках энергосберегающих технологий и программ по защите окружающей среды, применяется дополнительная маркировка «EC».

Совет! Энергосберегающие масла не универсальны. Низкая вязкость приводит к снижению стойкости масляной пленки. Применять смазку с такой приставкой можно лишь в случае, если двигатель имеет соответствующий допуск.

Если смазочные материалы имеют дополнительные (улучшенные), характеристики, может быть добавлено иное обозначение: «PLUS» и пр.

Разделение масел по системе ACEA

Помимо рассмотренной выше классификации американского института нефти, Европейской ассоциацией изготовителей автомобилей была разработана собственная спецификация моторной смазки. Ее обозначением является аббревиатура ACEA. Согласно этой системе для дизелей применяются следующие классы:

  • масло категории В предназначено для легковых автомобилей;
  • смазка разряда Е используется в двигателях тяжелых грузовиков и других мощных дизельных агрегатах;
  • категория С является универсальной, поскольку при меняется как в бензиновых моторах, так и в силовых установках, работающих на солярке. Ее отличительной особенностью считается совместимость со специфическими катализаторами и возможность использования совместно с сажевыми фильтрами.

Также в рассматриваемой системе существует деление на энергосберегающие и стандартные масла. В1 и В5 относятся к первой категории и предназначены для дизелей легковых машин и небольших грузовиков. Остальные числовые значения относятся к стандартным нефтепродуктам.

Эксплуатационные характеристики энергосберегающих масел рассчитаны на сокращение топливного расхода. Помимо экономии горючего, они способствуют повышению экологической безопасности силовых агрегатов.

Однако, несмотря на столь привлекательное снижение затрат на приобретение топлива, для дизелей старого поколения их применение не рекомендуется.

CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Когда дизельную технику необходимо постоянно эксплуатировать в условиях русской зимы, то надежный и бережный запуск мотора обеспечит CASTROL TURBO DIESEL 0W-30. Эта синтетика предназначена для применения в дизельных двигателях с турбокомпрессорами и катализаторами. Особая формула предотвращает загрязнение выпускной магистрали благодаря низкому уровню опасных соединений в отработанных газах. Высококачественную масляную пленку удалось сделать прочной, применив инновационную технологию TITANIUM FST™. Дизельные машины могут работать в экстремальных условиях длительное время. Продукт получил одобрение таких известных автопроизводителей, как Фольксваген, Мерседес и БМВ.

Владельцы дизельных авто не скупятся на эпитеты в отзывах. Они считают CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 лучшим маслом для суровой зимы. Двигатель легко запускается, работает уверенно, не требуется доливка между заменами.

Базовая основа автомасел, какую роль она играет?

Существуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:

  1. Минеральная. Обладает стабильными свойствами при небольшом диапазоне рабочих температур, обеспечивает эффективное растворение присадок. Жидкости с указанной базой можно использовать в изношенных силовых агрегатах.
  2. Синтетическая. Обеспечивает стабильность вязкости смеси при различных температурных режимах, не теряет изначальные свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Синтетические жидкости предпочтительнее использовать в новых моторах.
  3. Полусинтетическая. Получается путем смешивания синтетической основы с минеральной. Полусинтетика по параметрам приближается к синтетике, но эффективно работает в более узком диапазоне температур из-за присутствия в ее составе минералки. Большинство автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим смесям, так как их стоимость значительно ниже синтетики.

Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.

Лучшие синтетические моторные масла

Это вид моторных масел считается самым совершенным, но в то же время и наиболее дорогим. Он имеет оригинальную химическую формулу, не окисляется, обладает отличной вязкостью и увеличивает компрессию двигателя из-за большого количества присадок. В этой категории представлены 4 лучших моторных масла синтетического типа.

Castrol Edge 5W-30 LL

Синтетическое масло Castrol Edge 5W-30 LL является одним из лучших по показателям защиты мотора при высоких температурах и активном движении. Даже при длительной эксплуатации двигателя оно обеспечивает ему стабильную работу за счет качественного смазывания деталей. Его характеристики стандартны – плотность составляет 0.851 г/мл, вязкость – 11 и 66 мм2/с при температуре 100 C и 40 С. Мотор, эксплуатируемый на высоких оборотах, не будет быстро «подъедать» масло.

Достоинства:

  • Выпускается в 1 и 4-литровых упаковках;
  • Подходит для автомобилей разных типов – Volkswagen Jetta, Ниссан, Шкода и др.;
  • Актуально и для бензинового, и для дизельного двигателя;
  • Стабильная вязкость;
  • Реально увеличивает срок службы двигателя.

Недостатки:

Официально имеет не много допусков к применению для разных машин.

По отзывам покупателей, лучшим синтетическим моторным маслом Castrol Edge 5W-30 LL является потому, что эффективно поддерживает работу мотора, в том числе в течение длительной эксплуатации. Оно предотвращает образование отложений и ускоряет его реакцию, что особенно актуально при запуске двигателя.

Shell Helix Ultra 5W-40

Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является оригинальным и на 100%!состоит из базовых масел и качественных присадок. Это повышает эффективность работы автомобильного двигателя, дарит ему надежную защиту от коррозии, а также предотвращает его загрязнение. Средство хорошо проявило себя при длительном функционировании мотора машины, даже в случае низких температур. Оно имеет адекватный запах и безопасно для человека. Неспроста именно его используют производители Ferrari.

Достоинства:

  • Высокий класс вязкости – 5W-40;
  • Легко заливается;
  • Лучшее соотношение цены и качества;
  • Почти не сгорает на высоких оборотах;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Мотор легко запускается и при низких температурах;
  • Не теряет своего цвета.

Недостатки:

  • Официально создано только для четырехтактного двигателя;
  • Встречаются подделки.

Total Quartz 9000 5W40

Тесты подтвердили, что это моторное масло повышает КПД двигателя и увеличивает эффективность его работы. Оно подходит для моторов как обыкновенных, так и оснащенных турбиной. Его можно использовать, вне зависимости от типа двигателя – будь то дизельный или бензиновый, что делает это средство универсальным. Это масло может смело использоваться в иномарках по типу Hyundai, Форда, Шкоды, а вот для ВАЗов, в том числе Лады Весты, его применять не рекомендуется. Оно улучшает эксплуатационные свойства мотора при вождении как за городом, так и в городе, в любое время года.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 5W-40;
  • Подходит для двигателей, оснащенных турбиной;
  • Удобная канистра с ручкой;
  • Экономный расход;
  • Надежная защита от коррозии;
  • Отличная торговая марка.

Недостатки:

Непросто проверить подлинность продукции.

В отзывах иногда жалуются, что нередко встречаются подделки масла Total Quartz 9000 5W40 4 л. Поэтому рекомендуется покупать его либо у официальных дилеров, либо у знакомых продавцов.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Двигатель, смазанный маслом Idemitsu Zepro Touring 5W-30, у меня легко запускается даже в холодные зимы…

Мнение эксперта

Лучшим это синтетическое моторное масло считается в силу своих прекрасных вязких свойств, которыми его наделил уникальный состав из 100%!синтетического масла VHVI. Его производство по технологии гидрогенизационного риформинга, тщательная очистка от серы и хлора минимизировали испаряемость средства. Оно имеет широкий диапазон температур применения, поэтому может использоваться в любое время года, хоть в тепло, хоть в холод. Благодаря ему двигатель надежно защищен от загрязнений и коррозии, что повышает срок службы.

Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Оптимальная цена;
  • Уменьшает уровень шума работы двигателя;
  • Легко заменяется;
  • Не очень чернеет;
  • Не горит;
  • Отлично защищает движок.

Недостатки:

  • Не везде можно купить;
  • Бывает трудно различить оригинал и подделку.

Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40

Рейтинг: 4.9

Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм2/сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.

Достоинства

  • оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
  • активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
  • хорошая очищающая способность;
  • лучшее соотношение цены и качества.

Недостатки

не выявлено.

MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)

Рейтинг: 4.8

Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.

На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.

Достоинства

  • хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
  • удовлетворительные моющие способности;
  • оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
  • до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
  • обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.

Недостатки

на рынке можно встретить некачественный фальсификат.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4

Рейтинг: 4.7

Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.

Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.

Достоинства

  • повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
  • высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
  • сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
  • стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.

Недостатки

преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner