Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг ТОП-15 лучших мотобускировщиков

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

Для чего нужна мотособака на рыбалке?

Мотобуксировщик необходим для полноценной рыбалки в районах с суровыми зимами, и не только. Например, если водоем находится в отдалении от основной трассы, и оставшийся путь к нему пролегает через поле или посадку. То есть рельеф местности не позволяет проехать обыкновенному авто.

Мотособака перевезет все нужные для рыбалки снасти, а также самого рыбака. Если позволит мощность модели, то нескольких. Также удобно доставлять грузы, вес которых также зависит от вида машины.

Технические характеристики

Мотобуксировщик имеет сходство со снегоходом. Главное различие – водитель находится вне платформы с движком на буксировочных санях. Доставляет грузы и пассажиров в среднем на 40 км.

Любая машина состоит из:

  1. Мотора. Двигатель в большинстве случаев установлен одноцилиндровый, четырехконтактный. Диапазон мощности может колебаться от 6 до 15 л.с. Популярны Хонда и Лифан. Но разница в цене – 20000 рублей, поэтому многие предпочитают китайский аналог. Тяговая характеристика: движок в 6 л.с. потянет 1 человека и груз в 50 кг. Более 9 л. с. справится с двумя пассажирами и грузом в 200 кг.
  2. Трансмиссии. Вариатор больше подойдет для зимней рыбалки. Автоматическая трансмиссия – хороший выбор для использования весь год.
  3. Электрооборудования. Катушка освещения вырабатывает 3 Ампера, но лучше установить в 7 Ампер.
  4. Несущей рамы. Минимальная толщина листа из стали – 3 мм.
  5. Гусеницы. Снегоходные (38 см) и специальные для мотособак (50 – 55 см). Полуметровый вид – востребованный вариант. Техника с ним устойчивее, а также проходимее.
  6. Системы управления. Управление движком, выбор направления выполняется «рогами» — двуручной стойкой.
  7. Подвески. Данная деталь определит ходовые возможности. Систем подвесок два вида – склизовая и катковая. Первая используется зимой, вторая – хороша на неровных дорогах. Опирание катков с помощью пружин движения машины мягче.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Мотособака имеет достаточно много достоинств. Но существуют и недостатки.

Достоинства:

  • Низкая цена, если сравнивать с другой техникой, что является заметным преимуществом.
  • Экономное потребление топлива – от 2 до 4, 1 литра максимум. Средний расход – 3 литра.
  • Невысокая стоимость запасных частей, а также расходных материалов.
  • Высокая проходимость в различных условиях и на любых рельефах.Агрегат легко покорит труднодоступные места, чего не скажешь о снегоходах.
  • Мотособаки оснащены различными типами подвесок, каждая из которых подходит под определенные погодные условия и рельеф местности.
  • Надежность конструкции: мощный двигатель, крепкое гусеничное полотно и др.
  • Простота в управлении.

Недостатки:

  • Передвижение на короткие расстояния.
  • Скорость езды существенно отличается от скорости снегоходов в сторону меньшего показателя.
  • Пониженный комфорт – находиться на этой технике возможно лишь в положении стоя. Либо придется сидеть на перевозимом грузе.

Отметим! Как видно, все-таки плюсов больше, что позволяет многим любителям тихой охоты выбирать мотособаку для рыбалки.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
  • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной . Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

История появления мотобуксировщиков

Первые транспортные средства подобного типа появились в 50-х годах XX века в Канаде и США. В начале 70-х в советских научно-технических журналах были размещены описания мотобуксировщиков. После этого в стране появились первые модели, сделанные отечественными умельцами из подручных материалов.

Мотобуксировщики были весьма востребованы в сельской местности, в районах Крайнего Севера, у любителей охоты и рыбалки. В ход шло все: от старых транспортерных лент до двигателей от бензопил. В процессе эксплуатации выяснилось, что мотобуксировщик может ходить не только по снегу и льду в зимний сезон, но и по заболоченной местности, причем вне зависимости от времени года.

В 1975 году архангельский инженер А.В. Фомичев предпринял попытку создания отечественного мотобуксировщика. В 1979 году даже прошли официальные испытания, однако патент на свою разработку инженер смог получить только спустя 18 лет в 1997 году. Именно его разработка легла в основу большинства моделей современных мотособак.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

  • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Спектр применения подобной техники достаточно широк. С ее помощью можно перевозить людей или грузы в наиболее труднопроходимых местах. Правильность выбора мотобуксировщика зависит от целей, который ставит перед собой покупатель. К основным параметрам транспортного средства следует отнести мощность двигателя, тип подвески и трансмиссии, габариты.

Подвеска необходима для связи корпуса мотобуксировщика с опорными элементами — катками, гусеницами, лыжами и др. От ее качества зависят средняя скорость передвижения, равномерность распределения нагрузки. У мотособак различают склизовую и катковую подвески. Первый вариант лучше использовать в зимних условиях для передвижения по снегу. Катковая подвеска хорошо проявляет себя во время езды по льду или бездорожью.

Следует обратить внимание на габариты мотобуксировщика. Компактные модели удобно перевозить в прицепе или даже багажнике внедорожника. Разборные конструкции также легко транспортировать в автомобиле, однако практика показывает, что собирать их на морозе достаточно проблематично. Поэтому перед покупкой техники стоит определить, каким образом она будет доставлена к месту использования.

Согласно законодательству РФ, мотобуксировщики приравнены к средствам малой механизации. После приобретения подобной техники не выдается паспорт транспортного средства, и она не подлежит регистрации. Но движение мотособак по дорогам общего пользования запрещено.

От габаритов мотособаки зависит допустимая площадь гусениц. Широкая техника большого размера способна преодолевать наиболее сложные участки бездорожья, однако существенно ограничена в маневренности и управляемости. Оптимальным вариантом для езды по снегу или грязи станет буксировщик с шириной гусениц около 50 см.

Мощность двигателя мотобуксировщика находится в переделах 6-15 лошадиных сил:

  • Для одиночной езды или перевозки нетяжелых грузов будет достаточно мотора мощностью до 7 л.с.
  • Наиболее мощные моторы от 8 л.с. И выше используются для транспортировки нескольких человек на большое расстояние.

Чтобы повышенная нагрузка не ускорила износ двигателя, следует учитывать некоторый запас, составляющий примерно 1-2 л.с.

Рекомендации: 15 лучших культиваторов и мотоблоков

15 лучших снегоуборщиков

18 лучших снегоходов

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
  • Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
  • Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной . Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.

Лучшие мотобуксировщики 2021 года

Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

IKUDZO 500 EKR15

Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.

Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.

Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.

Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.

Средняя цена – 120 000 рублей.

мотобуксировщик IKUDZO 500 EKR15

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • продуман до мелочей;
  • наличие отсека для инструмента;
  • есть функция реверса;
  • надежный мотор японского производства;
  • плазменная резка;
  • высокая надежность сборки;
  • хорошие показатели проходимости.

Недостатки:

  • часть пользователей посчитали стоимость завышенной, но аппарат полностью оправдывает ценник.

OPTI-MAX 15

Популярный среди отечественных покупателей буксировщик, длина которого составляет 1440 мм, оборудован мотором мощностью 15 л.с. Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому идеально подходит для езды по глубокому снегу. Для лучшей комфортабельности использования предусмотрен как ручной, так и электрический запуск.

В этой мотособаке стоит высоконадежный двигатель, который может похвастаться продолжительным сроком службы. Помимо всего прочего, рассматриваемая нами модель выделяется на фоне конкурентов невероятной грузоподъемностью, показатели которой достигают 500 кг (если прикрепить сани). Максимально развиваемая скорость – 40 км/ч.

Средняя цена – 109 600 рублей.

мотобуксировщик OPTI-MAX 15

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • грамотное размещение мотора;
  • мягкая подвеска;
  • подушки ДВС;
  • наличие функции реверса;
  • электрический запуск;
  • наличие подогрева ручек;
  • предусмотрен прикуриватель;
  • вариатор типа «Сафари».

Недостатки:

  • не обнаружены.

X-MOTORS SNOW DOG 15 л.с.

Эта модель предназначена для глубокого снега и эксплуатации в условиях русской зимы. В аппарате стоит двигатель мощностью 15 л.с., который отличается стабильной работой и высокой надежностью сборки. Длина агрегата составляет 1440 мм, вес – 73 кг.

Как и другая техника такого типа, SNOW DOG укомплектован вариаторной коробкой передач типа «Сафари». К слову, по состоянию на 2021 год, данный тип трансмиссии считается одним из наиболее лучших. Если присоединить сани, то мотособака с легкостью перевезет владельца и еще 300 кг груза.

Средняя цена – 69 900 рублей.

мотобуксировщик X-MOTORS SNOW DOG 15 л.с.

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • доступность, если сравнивать с аналогичными вариантами;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники.

Barboss Standart 15ME

Невзирая на строгий дизайн, вес этого аппарата составляет лишь 130 кг. Это говорит о том, что модель без труда вмещается в пикап либо джип. Изготовитель принял во внимание безопасность пользователей, поэтому оснастил модель большими гусеницами, 6-миллиметровым корпусом из высококачественного пластика и усиленной каркасной рамой, которая прикрывает мотор.

Мотоциклетная рукоятка газа, сделанная в Италии, комфортно чувствуется в руке и не нуждается в прикладывании значительных усилий для начала езды. Не допустить внезапного переворачивания или заноса помогает защитная чека, которая сразу же выключает мотор, в то же время моментально срабатывают тормоза дискового типа. Владельцы «Барбоса» пишут о нестандартном для этого вида мотособак хорошем подавлении шума, которое не беспокоит население близлежащих окрестностей даже в ночное время. Для максимально удобного передвижения имеется возможность поставить дополнительную фару.

Средняя цена – 89 900 рублей.

мотобуксировщик Barboss Standart 15ME

Достоинства:

  • защищенное днище;
  • вместительность не более 3 человек;
  • гусеницы без труда можно натянуть своими руками;
  • наличие брызговиков;
  • продолжительность гарантии: 2 года.

Недостатки:

  • передний привод, о недостатках которого мы писали выше.

KOIRA 15 л.с.

Эта модель с мощностью 15 лошадиных сил подходит для круглогодичной эксплуатации. Данный мотобуксировщик показал себя как один из наилучших, если говорить о безопасности передвижения в экстремальных условиях. Аппарат комплектуется электрическим стартером и фарой, мощность которой составляет 18 Вт.

Предельный показатель скорости этого буксировщика доходит до 40 км/ч. На сцепке модель способна перевозить не более 650 кг груза, потребляя при этом топлива не больше 3л/ч. Помимо всего прочего, KOIRA 15 может похвастаться наличием вариаторной трансмиссии высокой надежности.

Средняя цена – 120 600 рублей.

мотобуксировщик KOIRA 15 л.с.

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • мощный мотор;
  • прекрасные показатели проходимости.

Недостатки:

  • некоторые пользователи посчитали стоимость завышенной.

БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с.

Этой модели, чаще всего, отдают предпочтение охотники. Данный мотобуксировщик еще называют «Промысловик». В аппарате установлен двигатель мощностью 15 л.с., к тому же он выделяется на фоне конкурентов отличной проходимостью. На себе агрегат может перевезти порядка 40 кг груза, на санях – еще 250 кг.

В нашем рейтинге представлена самая востребованная модификация с электрическим стартером, однако производитель также предлагает версию с ручным. За 1 час езды «Бурлак» потребляет 3,7 литров топлива, что можно отнести к незначительным недостаткам.

Средняя цена – 100 400 рублей.

мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с.

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • простота конструкции;
  • экономичный.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники;
  • дорогой.

Мужик 500M

Это качественная российская модель с одной гусеницей, которая идеально подходит для езды по снегу и бездорожью. Из основных характеристик мотобуксировщика стоит выделить:

  • ширина гусениц – 50 см;
  • мощность мотора – 15 л.с.;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари»;
  • фара мощностью 27 Вт.

Несомненным плюсом этого агрегата является высокая скорость, предельный показатель которой способен достигать 55 км/ч, при этом «Мужик 500М» расходует лишь 2,5 литра топлива за 1 час. На сцепке агрегат тянет не более 750 кг груза.

Средняя цена – 68 000 рублей.

мотобуксировщик Мужик 500M

Достоинства:

  • высокое качество сборки;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники;
  • не оригинальный вариатор;
  • дешевые катки;
  • высокая стоимость.

БТС 15 л.с.

Это надежная модель для перевозки грузов по глубокому снегу на санях. Вес груза не должен превышать отметку в 300 кг. В этой мотособаке стоит мотор, мощность которого составляет 15 лошадиных сил. Производитель оснастил аппарат вариаторной коробкой передач, что вкупе с двигателем дает мотобуксировщику возможность разгоняться до 60 км/ч.

Эффективная система воздушного охлаждения оберегает двигатель от перегревания и температурных перепадов. В конструкции также предусмотрен электрический запуск, благодаря чему БТС без труда заводится даже при агрессивной отрицательной температуре.

Средняя цена – 76 000 рублей.

мотобуксировщик БТС 15 л.с.

Достоинства:

  • экономичный двигатель;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари».

Недостатки:

  • скудная базовая комплектация.

Разгуляй-18.5 комфорт

Это мощная секционная модель с приводом, расположенным сзади, которая преодолевает практически любые сложные преграды, в том числе и обледенелые водоемы, и болотистую местность. Стоит отметить, что в рассматриваемой нами мотособаке установлены хорошие амортизаторы, благодаря которым максимально сглаживаются неровности покрытия.

За подшипники и гусеницу владельцу так же не придется беспокоиться, поскольку производитель предусмотрел для этих узлов специальную защиту. Вместительность – не более 2 чел. «Разгуляй» можно доукомплектовать ветровым стеклом и кофром из пластика для всяких мелочей.

Средняя цена – 125 500 рублей.

мотобуксировщик Разгуляй-18.5 комфорт

Достоинства:

  • экономное потребление топлива;
  • привод расположен сзади;
  • отличные показатели проходимости;
  • без труда разбирается;
  • компактность;
  • доступность дополнительных аксессуаров.

Недостатки:

  • отсутствие чехла на моторе.

МБГ-2 «Вьюга»

Этот компактный образец мототехники с виду похож на усиленный детский снегоход с мотором. Модель станет отличным решением для рыбаков и охотников, так как легко ездит по льду и бездорожью. Благодаря компактности, техника без труда вмещается в автомобильный багажник, разумеется, в разобранном состоянии.

К слову, «Вьюга» проста в разборке, поэтому с данным процессом можно справиться самостоятельно, без особых усилий и специального инструмента. Невзирая на то, что рассматриваемый нами агрегат не позиционируется изготовителем как мотобуксировщик, предназначенный для передвижения по глубокому снегу, покупатели, живущие в северных регионах России, испытали его, и тесты закончились успешно. Устройство подходит для эксплуатации в условиях русской зимы, поскольку спектр заявленных производителем температур варьируется от +5 до -30 градусов по Цельсию. Мотор можно протестировать и в более экстремальных условиях, но для этого пользователю необходимо обладать внушительной морозоустойчивостью.

Средняя цена – 65 000 рублей.

мотобуксировщик МБГ-2 «Вьюга»

Достоинства:

  • компактность;
  • доступность;
  • простота управления;
  • надежный мотор.

Недостатки:

  • малая мощность двигателя.

Лучшие мотособаки с лыжным модулем

Присоединение лыжного модуля значительно повышает комфорт езды на мотобуксировщике в зимний период.

Бурлак-М ХАНТЕР 18.5 л.с. с электрозапуском

Бурлак-М ХАНТЕР 18.5 л.с. с электрозапуском

Бурлак-М ХАНТЕР 18.5 л.с. – базовая модель мотобуксировщика, укомплектованная однолыжным модулем. Последний отличается разборной конструкций, что облегчает его хранение в летнее время. Данная модель характеризуется высокой проходимостью и отличной маневренностью, благодаря чему входит в ТОП мотобуксировщиков для леса.

Двигатель мощностью 18,5 л.с. подразумевает возможность передвижения на скорости 40 км/ч. Запуск производится как вручную, так и с электростартера. Под одноместным сиденьем имеется багажное отделение. Возможные дополнительные опции – реверс, подогрев ручек руля и курка газа.

БУРЛАК-М Егерь 18.5 л.с. с электрозапуском

БУРЛАК-М Егерь 18.5 л.с. с электрозапуском

Мотобуксировщик с лыжным модулем БУРЛАК-М Егерь 18.5 л. с. больше похож на мини-снегоход. Сборка на базе удлиненной гусеницы с катковой подвеской делает машину маневренной и надежной. На модели предусмотрено двухместное сиденье, два довольно вместительных отделения для багажа, лобовое стекло.

Впечатляет мощный двигатель на 18,5 л.с., способный разгоняться до 40 км/ч. Запуск производится с электростартера или вручную. Привод у модели – задний.

БУРЛАК-М Хантер PRO 18,5 л.с. с электростартером

БУРЛАК-М Хантер PRO 18,5 л.с. с электростартером

Модель БУРЛАК-М Хантер PRO 18,5 л.с. оборудована однолыжным модулем с дополнительными опорами. Четырехтактный двигатель расположен сзади мини-снегохода. Имеется сиденье (двухместное) и лобовое стекло.

Запуск можно производить с электростартера или вручную. Средняя скорость модели – 35-40 км/ч. Расход топлива – 4,6 л в час. Грузоподъемность в сцепке – 250 кг.

Лидер-2-3Т-15 (3 тележки) 15 л.с. с лыжным модулем

Лидер-2-3Т-15 (3 тележки) 15 л.с. с лыжным модулем

Мотобуксировщик с лыжным модулем Лидер-2-3Т-15 по сути является младшим братом классического снегохода. Его отличает адаптивная подвеска, надежный четырехтактный двигатель (15 л.с.) и способность маневрировать на скорости 20 км/ч.

Также стоит отметить наличие электростартера, катушки освещения и грузоподъемность в 200 кг. Подвеска – катковая, расход горючего – 4 л в час.

БУРЛАК-М Егерь FOX-S 15 л.с. с электрозапуском

БУРЛАК-М Егерь FOX-S 15 л.с. с электрозапуском

Мини-снегоход БУРЛАК-М Егерь FOX-S 15 л. с. подходит не только для охоты и рыбалки, но и активного зимнего отдыха. Модель оснащена полутораместным сиденьем, багажным отделением (под капотом), вместительным кофром, фарой, вариатором («Сафари») и съемным металлическим кожухом.

Средняя скорость 35-40 км/ч при расходе 3,75 л. Мини-снегоход БУРЛАК-М Егерь FOX-S 15 л.с. – это удобство эксплуатации, безопасность и комфорт.

Выбирая мотобуксировщик, необходимо ориентироваться не только на ценовой фактор, но и на предназначение транспортного средства, а также особенности климатических условий в регионе, где мотособака будет эксплуатироваться.

Подобрать мотобуксировщик с отличной проходимостью и нужными техническими характеристиками предлагаем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены лучшие модели от ведущих производителей по умеренным ценам. При необходимости наш консультант ответит на ваши вопросы и поможет определиться с выбором.

Как составлялся рейтинг

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Отзывы рыбаков

Рекс LVR 500 отлично подошел для хода по заснеженной местности. Преодолевает даже сугробы. Грузоподъемность около 200 кг меня порадовала. Топливо расходует достаточно экономно. Есть задний ход. Машина может разогнаться выше 40 км/час. Был удивлен отличными тяговыми качествами на любой скорости. Оценка:

Павел

Паксус 500 Авант – экономный вариант. Достаточно надежный. Проходимость, а также устойчивость агрегата мне подходит. Удобные ручки, не позволяющие соскользнуть рукам. При добавке саней машина тянет 200 кг груза, что мне и нужно. По сугробам идет без труда. Недостатков не заметил. Оценка:

Андрей

Paxus 500 Авант доставил мне много хлопот. Разочаровала ходовая часть. Да и движок показался слабоват – на высоких оборотах иногда может перегреться. Постоянно ломается. Правда, в сервисе исправили бесплатно по гарантии, что порадовало. Оценка:

Олег

Брал Север СТЕМ как вторую машину, чтоб поохотиться и съездить на рыбалку. Понятное и отзывчивое управление. Высокая скорость, а также отличная динамика привела меня в восторг. Хороший вариант для бездорожья. Однако подвеска немного грубовата для неровной дороги. Жестковатое ощущение рельефа восполняет крепкая гусеница. Во время трехмесячного использования не возникло ни одной поломки. Все же достоинств заметил больше. Оценка:

Максим

Выбрал мотособаку Помор 500 с двигателем Хонда 13 л. с. и подвеской Катки. Теперь с удовольствием езжу на рыбалку. По дороге встречаются крутые подъемы, поэтому выбрал с мощным движком. Потянул двоих. Проходимость отличная – и по подтаявшему снегу, и по высоким сугробам. Расход топлива порадовал – 2,5 литров в час. Теперь рекомендую всем. Оценка:

Константин

Выбирая мотособаку для рыбалки, необходимо учитывать не только цену и страну-производителя. Лучше изучить все технические характеристики, чтобы не ошибиться с выбором. Для этого нужно знать, какая местность преобладает в данном районе.

Также понадобится информация об условиях, в которых будет использоваться мотобуксировщик, и приблизительный вес грузов, количество перевозимых людей.

Отметим! Знание этих данных позволят сделать правильный выбор двигателя, подвески, ширины гусеницы. А значит и самой техники, что сделает рыбалку более комфортной и приятной.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Лучшие бюджетные мотобкусировщики

Такие модели относятся к ценовой категории до 50 тысяч рублей, отличаются малыми габаритами и высокой скоростью передвижения. Их легко перевозить в багажнике даже легкового автомобиля и загружать/выгружать без посторонней помощи.

Pomor 380 1250 S6.5

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель в первую очередь радует высоким качеством сборки. Рама мотособаки изготовлена из специальной конструкционной стали, используемой в производстве армейских вездеходов. Благодаря креплениям из стали, класс прочности которой составляет 8.8, конструкция выдерживает большую нагрузку. Катковая подвеска с основой из морозостойкой резины гарантирует надежность в любых условиях.

Мощность двигателя равна 6,5 л.с., максимальная скорость — 30 километров в час. Центрированное расположение двигателя способствует улучшенной балансировке и маневренности. Грузоподъемность 200 кг позволяет перевозить до 2 человек вместе со снаряжением и добычей.

Достоинства:

  • малые габариты;
  • высокая скорость;
  • устойчивость;
  • прочный кузов;
  • простота обслуживания.

Недостатки:

  • узкая гусеница.

Pomor S6.5 отлично подойдет для группового использования рыбаками или охотниками как в летнее, так и в зимнее время года. Универсальное решение для любителей активного отдыха.

Норка 380 mini

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Главными особенностями модели являются отличная управляемость и маневренность. В качестве трансмиссии мотобуксировщик использует редуктор. Смещенный вперед двигатель способствует сбалансированному распределению нагрузки, а глубокий тракторный протектор гарантирует высокое сцепление с грунтом.

Основные элементы конструкции крепятся непосредственно к многослойной раме. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с., максимальный вес перевозимого груза — 150 кг. Наличие переднего привода способствует повышению тяги буксировщика и улучшает проходимость на сложных участках покрытия.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • хорошая управляемость;
  • качественная сборка;
  • высокая скорость и проходимость.

Недостатки:

  • большой расход топлива.

Буксировщик Норка 380 mini стоит приобрести для езды по льду, песку, снегу или грязи. Мотособака пригодится для индивидуального использования в различных условиях.

Forza 6.5 л.с.

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели относится в первую очередь удобство управления. Двигатель запускается с помощью курка газа и останавливается кнопкой. Простота механизма позволяет быстро завести мотор при температуре до -30 °C. Катковая подвеска с углом атаки 20° облегчает движение по склонам и повышает устойчивость кузова.

Ширина гусеницы составляет 380 мм, мощность двигателя — 6,5 л.с. Система воздушного охлаждения препятствует его перегреванию при интенсивной работе. Габариты мотособаки 1050х450х750 мм позволяют уместить ее в багажнике легкового автомобиля с кузовом типа универсал или хэтчбэк.

Достоинства:

  • быстрый запуск даже на морозе;
  • компактность;
  • экономичный расход топлива;
  • простота транспортировки;
  • высокая скорость.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность.

Forza FZ-6.5 стоит приобрести для быстрой перевозки небольших объемов груза. Прекрасное решение при необходимости доставки охотничьей добычи до автомобиля, транспортировки дров и выполнении других хозяйственных задач – ну и так, покататься.

Альбатрос-М

4.8

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

При езде на буксировщике вес водителя равномерно распределяется между санями и кузовом, что способствует легкому прохождению сложных участков покрытия. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с. Благодаря малым габаритам транспортного средства буксировщик может развивать скорость до 25 километров в час.

К мотособаке можно присоединить сани-волокуши либо прицеп для перевозки груза общей массой до 170 килограммов. В качестве трансмиссии используется редуктор с автоматическим центробежным сцеплением, благодаря чему двигатель не глохнет при перегрузках.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • высокая скорость;
  • большая грузоподъемность;
  • устойчивость;
  • долговечность.

Недостатки:

  • малый объем топливного бака.

Альбатрос-М рекомендован к использованию в зимнее время года. Его стоит приобрести для езды по замерзшим водоемам или заснеженной местности.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner