Какой мотор для лодки пвх лучше выбрать: рейтинг ТОП-10 лучших моделей, отзывы и цены

Ситуация на рынке лодочных двигателей выглядит следующим образом. Дорогой сегмент занимают модели японского (реже – американского) производства. Это надежные и долговечные машины, неприхотливые и выносливые. Американский Mercury

, японские
Yamaha
и
Honda
стоят своих денег, так как обладают не только высокими эксплуатационными характеристиками, но и безотказны в работе. Легендарный Tohatsu выпускает современные инжекторные моторы, которые дадут фору любой модели в своей категории, однако ценник даже для Японии откровенно не дешев. На этом фоне модели Suzuki (одни из самых легких в категории до 10 л.с.) выглядят недорогими, но надежными бюджетниками, до которых китайской технике пока еще далеко. При грамотном обслуживании агрегаты выхаживают по 10 лет и больше, не доставляя особых хлопот своим владельцам. Единственное, что останавливает рядового покупателя от выбора в их пользу – сравнительно высокая стоимость. В то же время изобилие китайских моделей с привлекательным ценником для многих водомоторников остается единственно доступным решением.

Популярные бюджетные моторы из Китая по своей конструкции часто повторяют топовые аналоги, а удешевление комплектующих и затрат на сборку обеспечивает им выгодные ценовые позиции. Такие бренды, как HIDEA

,
Golfstream
,
SEA-PRO
,
HDX
демонстрируют «золотую середину» качества и стоимости. Несмотря на нюансы сборки и небольшой ресурс деталей, выгодная цена обеспечивает фирмам стабильный рост продаж среди недорогих лодочных моторов. Да и конечный потребитель не в накладе – китайские агрегаты вполне ремонтопригодны.

Разновидности систем пуска и управления

Запускаться лодочные моторы могут по-разному:

  • Тросовый стартер – классическое решение. Чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть трос. Не слишком удобно, зато бюджетно.
  • Электростартер – атрибут дорогих современных моторов. Запуск осуществляется нажатием кнопки или поворотом ключа. Удобнее, но ощутимо дороже.

Система управления также может быть традиционной или более продвинутой. Первый вариант – это румпель, отходящий непосредственно от мотора. Он задает и направление движения, и скорость. Управляющему приходится постоянно находиться возле двигателя. Второй вариант – рулевая система или управление пультом. Более удобна, но и более дорогостоящая.

По каким параметрам выбирать двигатель?

Несмотря на схожесть моделей мощностью 7-10 л. с., все же имеется ряд отличий, влияющих на качество эксплуатации. Чтобы купить именно то, что вам нужно, при выборе кроме торговой марки обращайте внимание на следующие характеристики:

Мощность.

Параметр рассчитывают исходя из соотношения 25 кг нагрузки на 1 л. с. Запас тяги тоже не помешает. Двигатели до 10 л. с. не требуют регистрации, поэтому оптимальным считается выбор агрегата с мощностью 9,8 или 9,9 л. с.

Высота транца.

Каждый мотор рассчитан на определенные габариты высокопрочной кормовой пластины. Этот параметр должен совпадать с характеристиками вашей лодки. В противном случае не удастся надежно закрепить двигатель.

Тактность.

Четырехтактный лодочный мотор меньше вибрирует и шумит, стабильно работает на низких оборотах (имеет значение при троллинге) и демонстрирует экономичный расход бензина. Модели с 2-х тактным ДВС отличаются простой конструкцией, а некоторые из них представляют собой версию более мощных агрегатов (15 л. с.), но с установленным ограничителем мощности.

Вес.

Разница этой характеристики среди лодочных моторов до 10 л. с. может достигать 15 кг и больше. Тяжелые агрегаты не так просто установить без посторонней помощи. В этом случае для надежности лучше использовать транцевые колеса.

Режим «мелководья».

Изменение угла дейдвуда с фиксацией (несколько положений) имеет значение для комфортной эксплуатации лодки ПВХ в прибрежной зоне и на участках с отмелью.

Модели, принявшие участие в рейтинге, были успешно опробованы российскими пользователями. Лодочные моторы отличает соответствие заявленных характеристик реальным параметрам, а практичность в эксплуатации подтверждается отзывами разных владельцев.

Критерии выбора

Вот ключевые параметры, которые нужно учитывать при выборе электромотора для лодки:

  • Сила тяги. Указывается в фунтах и характеризует, с какой силой мотор сможет тянуть ваше плавсредство. Чем сильнее течение и чем больше вес судна, тем больше должна быть тяга;
  • Напряжение и потребляемая мощность. Эти значения нужно будет учесть при выборе аккумулятора;
  • Тип переключения скоростей – плавный или дискретный. Первый более точен, второй более надежен;
  • Вес и размер. Перед тем как выбрать электромотор для ПВХ-лодки, нужно определиться с тем, как вы будете доставлять всю амуницию к водоему и на какую нагрузку рассчитана ваша лодка.

Кроме того, нужно учитывать индивидуальные характеристики каждой конкретной модели.

Топ-12. Golfstream T9.9BMS USB

Рейтинг (2021): 3.95

Адаптирован к российским условиям Модель Golfstream T9.9BMS, поставляемая на отечественный рынок, проходит заводскую адаптацию и готова к работе в тяжелых условиях.

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 102000 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 5,1 л/час
  • Бак: 24 л
  • Вес: 37,5 кг

Не требующий регистрации лодочный мотор Golfstream T9.9 адаптирован к российским особенностям эксплуатации и обладает повышенной прочностью. При весе в 36 кг движок демонстрирует отличную производительность и стабильную работу без вибрации. Модель оснащена трехлопастным винтом с 11-дюймовым шагом. Предусмотрено 2 режима прохода мелководья с надежной фиксацией каждого положения. Дополнительным преимуществом является наличие двух USB выходов для подключения и подзарядки мобильных устройств. Пользователи отмечают лучшую антикоррозийную устойчивость мотора и комплектацию японскими расходниками. Встречаются отзывы о повышении шума на больших оборотах.

Плюсы и минусы

  • Надежность
  • Легкий вес
  • Есть тахометр
  • USB выход
  • Шумный

Электромотор или бензиновый двигатель?

У каждого типа подвесного мотора для лодки свои преимущества и слабые места. Определиться с покупкой вам помогут конкретные цели и ожидания.

Бензиновый

Обеспечивает быстрый разгон плавательного средства и хорошую скорость передвижения: вы спокойно можете выводить лодку на глиссер и преодолевать большие расстояния за короткое время. Требует внимания и вложения средств в обслуживании (бензин, масло, фильтры, свечи и пр), однако очень прост в эксплуатации: накачали лодку, установили мотор, залили бензин и готово.

Из минусов можно назвать громкость работы (например, шум на рыбалке может только помещать), однако данный параметр зависит от модели ПЛМ и легко устраняется выбором четырехтактной модели. Также такой мотор дает выхлопные газы, что неэкологично. Поэтому перед покупкой лучше убедиться, что такой тип двигателя не запрещено использовать на водоемах, где вы планируете плавать.

Электрический

Функционирует двигатель от аккумулятора, топливо не требуется, а значит, окружающая среда не будет загрязняться выхлопными газами. Как правило, такие моторы по сравнению с бензиновыми менее тяжелые и более компактные; более экономичны в плане технического обслуживания, не требуют консервации на зиму.

Из минусов можно выделить неприспособленность для продолжительного и дальнего плавания, зависимость от электропитания и время, которое требуется на их подзарядку, а также достаточно тяжелый вес тяговых аккумуляторов (20-30 кг). Такие двигатели обладают сравнительно небольшой мощностью, а значит скорость передвижения будет ограничена (максимально 10-11 км/ч), что значительно ограничивает их применение при сильном течении или ветре. То есть, в данном случае бензиновые моторы выигрывают по мощности и скорости передвижения, что очень важно при рыбалке на больших водоемах или в дальних путешествиях, когда необходимо преодолевать большие расстояния по воде.

Топ-11. SEANOVO SN9.9FHS Enduro

Рейтинг (2021): 4.15

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 105400 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 6,5 л/час
  • Бак: 24,0 л
  • Вес: 41 кг

Приставка Enduro в названии этого лодочного мотора говорит о достаточном запасе прочности и выносливости агрегата. Устройство имеет анодную защиту от коррозии, и может беспрепятственно эксплуатироваться в лиманах и прибрежной морской зоне. Дейдвуд фиксируется в пяти положениях, есть режим «мелководья». Для установки на катер предусмотрены (опционально) такие функции, как удаленное управление и электрозапуск. Владельцы отмечают выносливость 2-х тактного двигателя на больших дистанциях, легкий запуск и стабильность работы на малом ходу. Из недостатков многие пользователи обращают внимание на качество китайской сборки – перед эксплуатацией лучше проверить крепления и затяжку болтов.

Плюсы и минусы

  • Выносливый
  • Устойчив к морской воде
  • Большой расход
  • Качество сборки

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.

Топ-10. HIDEA HDF9.9HS

Рейтинг (2021): 4.21

Самый экономичный «китаец» Лодочный HIDEA HDF9.9HS по своей конструкции повторяет флагманскую модель Yamaha и демонстрирует лучший расход топлива в рейтинге.

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 120500 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный
  • Топливный расход: 3,0 л/час
  • Бак: 12,0 л
  • Вес: 42,5 кг

Один из самых надежных моторов китайского производства – после сборки на заводе проходит проверку на работоспособность. Четырехтактный Хайди имеет картерную смазку, водяное охлаждение и демонстрирует хорошую «эластичность» при наборе мощности. Предусмотрена регулировка угла наклона дейдвуда (несколько фиксированных положений), благодаря чему мелководье не помеха. Пользователям по душе пришлась легкость запуска (даже после сезонного хранения!), экономичность и низкий шум во время работы. Из-за достаточно большого веса многие владельцы дополнительно устанавливали транцевые колеса – так гораздо легче ставить мотор на лодку ПВХ.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка
  • Режим «мелководья»
  • Низкий уровень шума
  • Экономичный
  • Тяжелый

Общий вес

Сколько весит агрегат?
К сожалению, современные технологии, несмотря на свою продвинутость, не позволяют создать мощный мотор, например, на 40 сил, и чтобы при этом он весил каких-то 5 килограмм. Чем сильнее движок, тем больше его размер и вес. Следует понимать: если у вас агрегат весом под 50 килограмм, в одиночку вы его вряд ли установите. Нужно не просто переместить мотор на лодку, но и закрепить в определенном положении. Без посторонней помощи уже не обойтись. Поэтому если вы привыкли ездить на рыбалку в гордом одиночестве, берите мотор, вес которого не превышает 20 килограмм – тогда у вас получится установить его самостоятельно. Конкретной связи с мощностью тут нет. Разные производители предлагают разные варианты. Движки с одинаковыми силами могут весить по-разному.

Топ-9. HDX T 9.9 BMS

Рейтинг (2021): 4.29

Лучшее сочетание цены и качества Мотор HDX T 9.9 – в меру тяжелый, обладает отличной динамикой и неприхотливостью. Справедливая цена выгодно дополняет характеристики, оправдывая ожидания пользователей лучшим соотношением с качеством продукта.

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 98400 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 4,1 л/час
  • Бак: 24,0 л
  • Вес: 36 кг

Китайский HDX T 9.9 BMS легко выводит на глисс надувную лодку ПВХ с тремя пассажирами и рыболовным снаряжением. Как отмечают пользователи, это одна из самых достойных реплик Ямахи 9.9. Лодочный мотор отлично справляется со своей задачей, мощности хватает и для буксировки других лодок с полной загрузкой, и для быстрого перемещения к местам рыбной ловли или охоте. При этом пользователи рекомендуют приобретать агрегат у надежных продавцов, дающих заводскую гарантию – нельзя исключать быстрый выход из строя отдельных элементов. Цена считается справедливой, а скоростные характеристики после правильной обкатки – просто отличные.

Плюсы и минусы

  • Тяговитый мотор
  • Выгодная цена
  • Повышенный износ в отдельных узлах
  • Сильные вибрации на холостом ходу

Смотрите также:

  • 10 лучших катеров для рыбалки

Бренды, которые выпускают надежные моторы

Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы. Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:

  1. Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
  2. Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
  3. Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
  4. Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
  5. Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
  6. Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.

Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.

Топ-8. SEA-PRO T 9.8S

Рейтинг (2021): 4.35

Популярный выбор покупателя Удовлетворительное качество комплектующих деталей и сборки вкупе с привлекательной стоимостью обеспечили лодочному мотору SEA-PRO T 9.8S стабильный спрос на отечественном рынке.

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 66900 руб.
  • Тяга: 9,8 л. с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 3,5 л/час
  • Бак: 24,0 л
  • Вес: 27 кг

Бюджетный лодочный мотор с мощностью 9,8 л. с. имеет надежную двухтактную конструкцию с выхлопом через гребной винт. Китайский агрегат не требователен к качеству топлива, что положительно сказывается на сроках его эксплуатации в российских условиях. Для охлаждения используется проточная вода, благодаря чему двигатель вынослив на длительных дистанциях. Пользователи отмечают легкий выход на глиссирование, эргономичную рукоять управления – она короче, чем у большинства моделей недорогого сегмента. Это очень удобно для небольших лодок ПВХ. Из недостатков многие владельцы указывают на повышенную шумность работы.

Плюсы и минусы

  • Выгодная цена
  • Неприхотлив к качеству бензина
  • Водяное охлаждение
  • Расход топлива
  • Шумный

Смотрите также:

  • 10 лучших электромоторов для лодок ПВХ

Лучшие электромоторы

Электрические модели пока не так популярны на нашем рынке. Это объясняется небольшой скоростью лодки с установленным на ней агрегатом такого типа, а также ограниченным временем автономной работы (оно обычно не превышает 5 часов). Но при наличии запасной батареи есть возможность увеличить продолжительность поездки. Электромоторы используются для эксплуатации в чистой воде.

№2. WaterSnake FWT54TH / 42

Силовой агрегат австрийского производства предназначен для эксплуатации в пресной воде. Он оснащен телескопическим румпелем, имеющим 5 передних передач и 2 задние. Легкий мотор (весом 12,8 кг) имеет дейдвуд большой длины (105 см). Стоит модель всего 200 долларов. Двигатель станет отличным выбором, единственные его минусы (помимо тех, что свойственны всей технике электрического типа): отсутствие подсветки румпеля и индикации заряда.

WaterSnake FWT54TH / 42

Цены на WaterSnake FWT54TH / 42

WaterSnake FWT54TH / 42

№1. MINN KOTA ENDURO C2 40

Этот электромотор станет отличным решением для рыбалки или другого вида отдыха на воде (пресной). Он в состоянии тянуть лодку массой до 850 кг и имеет высоту дейдвуда 920 мм.

MINN KOTA ENDURO C2 40

Плюсы модели:

  • бесшумность;
  • малый вес (7,5 кг);
  • простота в управлении;
  • наличие 7 скоростей (5 — вперед, 2 — назад);
  • высокая прочность штанги (она выполнена из композитного материала и обладает устойчивостью к ударам);
  • наличие индикатора заряда аккумуляторной батареи.

Цены на MINN KOTA ENDURO C2 40

MINN KOTA ENDURO C2 40

Установка на лодку силового агрегата позволяет повысить комфортность отдыха на водоемах. Главное — правильно подобрать агрегат для плавсредства.

Видео — Как подобрать лодочный мотор

Топ-7. HANGKAI M9.9HP

Рейтинг (2021): 4.41

Лучшая динамика разгона среди бюджетных моделей Мотор HANGKAI M9.9HP легко набирает и держит обороты под любой нагрузкой.

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 67500 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 6,8 л/час
  • Бак: 24 л
  • Вес: 36 кг

Мотор HANGKAI M9.9 китайского производства демонстрирует лучшее сочетание цены и мощности. Модель изначально идет без заводских ограничений и объективно выдает гораздо больше 10 л. с. Двигатель объемом 246 см³ имеет водяное охлаждение, вся система управления вынесена на румпель. Предусмотрен режим аварийного тормоза и прохода по мелководью, есть электростартер. Отличный вариант для надувных лодок длиной до 4,5 м – даже груженое судно быстро набирает скорость. Перед обкаткой рекомендуют снять и промыть карбюратор, т. к. часто встречаются остатки металлической и пластиковой стружки, которые мешают нормальной работе мотора. Не предназначается для эксплуатации в соленой воде.

Плюсы и минусы

  • Долгий срок службы
  • Мощность
  • Отсутствует термостат
  • Не для морской воды
  • Слабая система зажигания

Топ-6. SKIPPER 9,9 HP

Рейтинг (2021): 4.56

Самое выгодное предложение Качественная сборка, наличие электростартера и низкая цена эффектно отличают SKIPPER 9,9 HP среди лодочных моторов бюджетного сегмента.

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 65000 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 4,7 л/час
  • Бак: 24 л
  • Вес: 40 кг

Для длительных прогулок по водной глади владельцы среднеразмерных ПВХ лодок выбирают недорогую 2-х тактную модель SKIPPER 9,9 HP. Мотор оснащен внешним топливным баком на 24 л и демонстрирует тихую работу. При умеренной загрузке с двумя рыбаками на борту двигатель способен развить скорость в 30 км/час и спокойно вывести судно на глиссер. Модифицированный блок зажигания и электростартер обеспечивают легкий запуск независимо от окружающих условий. Лодочный мотор также может похвастаться эффективной системой охлаждения и увеличенным ресурсом. Судя по отзывам, эта китайская модель считается наиболее доработанной конструкцией, да и основные детали выгодно отличаются по качеству от аналогов. Негативных оценок, за исключением слабой представленности в рознице, не встречалось.

Плюсы и минусы

  • Качество деталей
  • Выгодная цена
  • Опция электростартера
  • Бывает сложно купить

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Топ-5. Suzuki DT 9.9 AS

Рейтинг (2021): 4.59

Учтено 17 отзывов с ресурсов: ЯндексМаркет

Длительный срок эксплуатации Японский лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS отличается качеством комплектующих деталей и сборки, что положительно сказывается на сроке эксплуатации.

  • Характеристики

    Страна: Япония

  • Средняя цена: 122000 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 3,3 л/час
  • Бак: 25 л
  • Вес: 33 кг

Suzuki DT 9.9 AS отличается японским качеством сборки и надежностью. Несмотря на то, что лодочный мотор находится в одной ценовой категории с лидером рейтинга, спрос на модель этого бренда носит ограниченный характер. Виной всему отсутствие доработок модели со стороны производителя. Проблемы, на которые указывают пользователи: неудобная система откидывания мотора, сильные вибрации, «нежный дейдвуд» и пластиковый поддон. Последние два обстоятельства требуют особенной аккуратности при управлении ПВХ-лодкой. При этом долговременная эксплуатация подтверждает – при правильной обкатке и качественных расходниках неожиданных проблем с мотором не случается.

Плюсы и минусы

  • Долговечный двигатель
  • Легкий вес
  • Неудобный поворотный механизм
  • Пластиковый поддон
  • Хрупкий дейдвуд

Смотрите также:

  • 10 самых дешевых лодочных моторов

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Топ-4. Tohatsu MFS 9.9 E S

Рейтинг (2021): 4.65

Устойчивая работа двигателя Современная система подачи топлива обеспечивает Tohatsu MFS 9.9 E S устойчивость на холостом ходу и отличную динамику набора мощности.

  • Характеристики

    Страна: Япония

  • Средняя цена: 199900 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный
  • Топливный расход: 3,5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 43 кг

Лодочный мотор с инжекторным впрыском топлива решает две извечные проблемы – легкий запуск в любых условиях и устойчивая работа на холостных оборотах. Модель отличает сниженный вес дейдвуда (на 1,7 кг в сравнении с предыдущей версией агрегата) и уменьшенный поддон с кожухом. Компактность совершенно не сказалась на ходовых характеристиках – легкие судна с Tohatsu MFS 9.9 уверенно набирают скорость под 30 км/час. Владельцы отмечают активный отклик на ручку газа – мотор хорошо держит высокие обороты, и уверенно выводит на глисс 3-4-х местные лодки ПВХ с полной загрузкой. Снятие ограничителя превращает агрегат в 15-и сильный, есть практика перепрошивки ЭБУ. С изменением протокола работы ДВС способен развить 20 л. с. Высокая цена резко ограничивает спрос на модель, и играет на руку лидеру рейтинга.

Плюсы и минусы

  • Инжекторный впрыск топлива
  • Высокая ремонтопригодность
  • Легкий запуск
  • Наличие водного сепаратора в масляной системе
  • Высокая цена

Смотрите также:

  • 10 лучших лодочных моторов до 5 л. с.

Недостатки

  • Есть у электродвигателей и свои слабые стороны. Прежде всего, это зависимость от источника питания. Для работы такому агрегату требуется тяговый аккумулятор. И не получится просто на время рыбалки снять батарею с машины. Автомобильные АКБ — это стартерные батареи, а для электромотора необходим тяговая АКБ;
  • Сами по себе аккумуляторы довольно тяжелые. Модели на 12 и 24 Вольт, подходящие для небольших (до 5 м) лодок, весят порядка 20 кг. Вес более мощных 36-вольтных батарей нередко переваливает за 30 кг;
  • Для мотора с тяговым усилием 32-44 фунта, продолжительность работы на 1 заряде батареи емкостью в 100 А/ч составляет 2-3 часа, а дальность хода – около 10-15 км. Этого хватает максимум на 1-2 дня рыбалки при не слишком активном перемещении по водоему. А для зарядки понадобится не только доступ к электросети, но и немало времени;
  • Скорость движения на электрической тяге тоже достаточно ограниченная. Лодку средних размеров снаряженной массой 250 кг при встречном ветре электромотор может разогнать до 5-6 км/ч. На сильном течении он будет практически бесполезен;
  • Использование собственно самого аккумулятора, значительно повышает чувствительность всей системы к воде. Поэтому при высокой волне и в сильный дождь лучше воздержаться от использования электротяги.

Многие недостатки представляют собой в большей степени технические ограничения, устранение которых – лишь вопрос времени. К тому же они не критичны. Если вы рыбачите не на бурных горных реках, а на спокойной воде и уплываете не на неделю, а на 1-2 дня, то электрический двигатель станет отличным решением для ваших задач. Если же найти способ, как заряжать батарею вдали от дома, то оставаться на рыбалке можно и дольше.

Топ-3. Honda BF10DK2 SHU

Рейтинг (2021): 4.69

Самый мощный Четырехтактный лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU развивает мощность в 10 л. с. – это лучший показатель среди участников рейтинга.

  • Характеристики

    Страна: Япония

  • Средняя цена: 205900 руб.
  • Тяга: 10,0 л. с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный
  • Топливный расход: 3,9 л/час
  • Бак: 12,0 л
  • Вес: 42,0 кг

Установка на корпусную или ПВХ лодку 4-х тактного мотора Honda BF10 обеспечит владельцу судна преимущество в быстроходности и маневренности. Наличие ускорительного насоса и электронная система зажигания PGM-IG (Honda Programmed Ignition) обеспечивают отличное ускорение и стабильную работу на малом ходу. Система декомпрессии облегчает запуск двигателя в любых условиях. Есть преимущество и в конструкции винта – он имеет 4 лопасти. Вдобавок лодочный мотор, не в пример большинству китайских моделей, оборудован системами контроля перегрева и давления масла, сигнализатором работы на высоких оборотах. Недостаток у BF10DK2 SHU только один – цена.

Плюсы и минусы

  • Легкий запуск
  • Электронное зажигание
  • 4 лопасти у винта
  • Тихий
  • Высокая стоимость

Смотрите также:

  • 10 самых надежных лодочных моторов

Лучшие моторы стоимостью свыше 100000 рублей

PARSUN Т40BМS

Надежный, один из самых мощных в линейке. Подходит для больших лодок, требует регистрации в ГИМС. Дроссель с поворотным захватом обеспечивает маневренность, а функция регулировки подъема мотора – безопасное передвижение по мелководью.

Новая, усовершенствованная конструкция стартера облегчает запуск двигателя при любой температуре. Модель отличается низким уровнем шума за счет гашения звука через выгребной винт. Расходники и запчасти обычно в наличии по адекватной цене.

Особенности:

  • объем двигателя – 703 см3;
  • цилиндров – 2;
  • система зажигания – CDI;
  • ручной запуск и управление.

Продавцы заверяют, что карбюратор настроен с учетом особенностей российского топлива, а крыльчатка и ручной стартер выполнены из материала с большим запасом прочности.

Цена – от 155000 рублей

PARSUN Т40BМS

Достоинства:

  • низкий уровень вибрации;
  • подъем и регулировка мотора – автоматические;
  • алюминиевый корпус;
  • устойчивое к механическим повреждениям ЛКП;
  • адаптирован для российских климатических условий.

Недостатки:

  • нет.

Hidea HDF15HS

Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.

Характеристики:

  • тип – четырехтактный;
  • цилиндров – 2;
  • мощность – 15 л. сил;
  • бак – выносной, на 12 л;
  • двигатель – 323 см3.

Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.

Цена – от 130000 рублей

Hidea HDF15HS

Достоинства:

  • мощность;
  • простота в управлении;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокое качество материалов.

Недостатки:

  • нет.

Топ-2. Mercury 9.9 MH

Рейтинг (2021): 4.79

Учтено 5 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет

Самое низкое потребление топлива среди 2-х тактных моторов Конструкционные решения обеспечили Mercury 9.9 MH высокие показатели экономичности – его расход сопоставим с параметрами четырехтактных моторов.

  • Характеристики

    Страна: США (Япония)

  • Средняя цена: 98000 руб.
  • Тяга: 9,9 л.с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный
  • Топливный расход: 3,5 л/час
  • Бак: 15,2 л
  • Вес: 26 кг

Компактный лодочный мотор Mercury 9.9 пользуется популярностью у любителей активного отдыха на воде благодаря оптимальным характеристикам и надежности. Небольшой вес устройства значительно упрощает самостоятельную установку двигателя на транец лодки ПВХ. Модель отличается маневренностью и демонстрирует лучшие скоростные и разгонные показатели. Плавсредство с двумя пассажирами и поклажей легко выходит на глиссирование. Из преимуществ пользователи чаще всего выделяют экономичный расход топлива – он сопоставим с параметрами четырехтактной модели. Средние показатели – на уровне 3,5 л в час. При этом некоторых владельцев не устраивает объем выносного бака.

Плюсы и минусы

  • Легкий вес
  • Отличная разгонная динамика
  • Качественная сборка
  • Ограниченный запас хода

Смотрите также:

  • 10 лучших советов по выбору мотора для ПВХ лодки

Конкретизируйте свои цели

Прежде чем начинать предметный выбор модели мотора, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Именно характер предстоящих задач будет определять оптимальную мощность и практически все остальные технические параметры, а также, разумеется, цену агрегата.

Рассмотрим ситуацию из практики:

  • мотор выбирается для рыбалки;
  • дальних вояжей в поисках рыбного места не планируется;
  • водоем спокойный – река с медленным течением или вовсе озеро.

В таких условиях не столь критична будет мощность и производительность, лучше сделать акцент на легкости мотора и топливной экономичности. Кроме того, для вышеобозначенных задач вполне подойдет и двигатель бюджетного класса.

Лодка Алтай 320L под мотор Тонар 44 690 за 1 шт. Лодка Капитан 280Т под мотор (зеленый) Тонар 15 345 за 1 шт. Лодка Капитан 260Т (зеленый) Тонар 14 900 за 1 шт. Лодка Алтай А340 под мотор Тонар 54 145 за 1 шт. Лодка Капитан 280Тс (зеленый) Тонар 19 715 за 1 шт. Лодка Капитан A320 (надувное дно) зеленый Тонар 40 875 за 1 шт. Лодка Шкипер 280нт зеленый Тонар Тонар 16 250 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 СКК (слань-книжка, киль) Аква 27 230 за 1 шт. Лодка Шкипер А260нт (навесной транец, надувное дно) (зеленый) Тонар 20 570 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 2800 под мотор Аква за 1 шт.

Теперь другая близкая к реальности ситуация:

  • владелец лодки хочет развивать на ней максимально возможную скорость;
  • лодка большая, вместительная и тяжелая, скорее всего, с жестким складным дном.

Для таких условий важна высокая мощность мотора, а также его надежность – он должен выдерживать длительные перегрузки. В этом случае нужно быть готовым заплатить за мотор круглую сумму, кроме того, он будет довольно громоздким и тяжелым.

Разумеется, приведенные примеры близки к крайностям, в то же время они объективно характеризуют потребности многих покупателей. Поэтому теперь поговорим о важных параметрах по отдельности.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner