Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

Sho-Me G-800 Signature
Sho-Me G-800 Signature

Знает стационарных камер

41 из 45
Количество ложных срабатываний
1
Минимальная цена
5057 руб.

Является продолжением хорошо известной 800‑й серии Sho-Me, которая одной из первых обеспечила четкое распознавание Стрелки. Достойный наследник, и цена весьма гуманная. Сигнатуры радаров распознаёт отлично. Крепление на стекло подпортило впечатление — детектор на нем болтается, как на нештатном.

SilverStone F1 Sochi Z

SilverStone F1 Sochi Z

Знает стационарных камер

44 из 45
Количество ложных срабатываний
1
Минимальная цена
5450 руб.

Лучшая в тесте четкость и дальность распознавания радаров, лучшая проработка базы стационарных камер. Первое место без всяких натяжек и оговорок. Интересная «фишка» — выбор варианта оповещений: мужским голосом, женским, длинными или короткими фразами. Рекомендуем последний вариант.

Tomahawk Navajo S

Tomahawk Navajo S

Знает стационарных камер

41 из 45
Количество ложных срабатываний
1
Минимальная цена
5149 руб.

За год, прошедший с момента знакомства, прибор не стал хуже, но его способностей для победы уже не хватило. Требует привыкания многоступенчатое меню, на которое мы пеняли еще в прошлом тесте. Оно осталось без изменений. Впрочем, способности гаджета таковы, что, настроив его единожды, в меню уже можно не лазить.

Радар-детектор или антирадар?

Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные.

Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию.

Радар-детектор всего лишь обнаруживает сигнал, никак не мешает его отражению и определению скорости. Но, несмотря на свою «безобидность», такой прибор тоже под запретом во многих странах: Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и других. Так что, отправляясь с радар-детектором за границу, обязательно уточните, разрешено ли там его использование — оштрафовать могут, даже если девайс будет лежать в багажнике без питания.

№9 — SilverStone F1 Monza GS

Цена: 4 490 рублей

Несмотря на то, что это самый дешевый представитель подборки, SilverStone F1 Monza GS отлично справляется со своей прямой задачей. Аппарату по силам находить даже камеры-муляжи, а большое число режимов позволяет использовать его в разных ситуациях. К другим достоинствам пользователи в обзорах относят дисплей с информативной индикацией, качественную сборку, надежное крепление.

Всё это дополняется привлекательным внешним видом. Можете быть уверены, что устройство не будет портить интерьер автомобильного салона. Как и у прочих недорогих приборов, ложные срабатывания тут всё же случаются. Однако, это единственное, на то жалуются владельцы в отзывах.

SilverStone F1 Monza GS

Каким должен быть хороший радар-детектор?

Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.

Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю. Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение. Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей. Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры.

Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры. Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор. Например, вот такой Neoline X-COP 7500s:

Важная опция для хорошего радар-детектора — наличие GPS-датчика. Он выполняет сразу две функции. Прежде всего, устройство определяет свое местоположение и сверяет его с картой стационарных постов фиксации скорости, которая обычно есть в его памяти. Кстати, некоторые из них вообще не имеют источника излучения. Например, «Автодория» делает снимки автомобиля на разных участках дороги, а затем вычисляет среднюю скорость: если она выше разрешенной, владельцу автомобиля выписывают штраф. В том числе и такие посты и «вычисляет» радар по GPS. Вот этот недорогой SHO-ME Signature Excellent как раз имеет в памяти базу стационарных радаров.

Как выбрать лучшую модель для автомобиля?

Радар-детекторы отличаются по различным показателям, чтобы подобрать лучшую модель стоит заранее вооружиться необходимыми знаниями. Ведь дешёвый прибор не всегда плохой, а дорогой может подвести на дорогах. Таким образом, при выборе этого устройства опирайтесь следующие параметры:

  • Чувствительность. Его регулировка позволяет уменьшить ложные сигналы. Чем больше уровней чувствительности, тем лучше.
  • Диапазоны работы. Обязательно при покупке обратите внимание на рабочие диапазоны: X, K и La, Ku, которые являются основными.
  • Помехозащищенность. Наличие технология VCO поможет справиться с помехами.
  • Температурный режим. Широкий обхват температур позволяет прибору в жару не нагреться, а в зиму работать при минусовых температурах.
  • Выключение некоторых диапазонов. Эта функция нужна для увеличения скорости работы процессора, а также для снижения ложных срабатываний.
  • Звуковой сигнал. Часто бывает, что звук начинает раздражать, поэтому перед покупкой проверьте комфортен ли вам тот или иной вариант. Регулировка и отключение его станет хорошим бонусом.
  • Мощность процессора. От него зависит с какой скоростью полученный сигнал дойдёт до дисплея.

Более подробно все критерии выбор смотрите на видео:

Диапазоны: чем больше — тем лучше

Выбор радар детектора должен строиться, главным образом, на основе их основных возможностей. Разные радары работают в разных диапазонах (на разных частотах). Вот основные, используемые в России.

  • X (10 525 Мгц);
  • K (24150 Мгц);
  • Ka (34700 Мгц).

Первый можно встретить только в старых моделях радаров, К и Ка — самые современные. Кроме того, в распоряжении полиции есть лидары — аналог радаров, работающий за счет излучения лазерных импульсов. Они точно так же, как и радиоволны, отражаются от объектов и позволяют судить о скорости. Большинство современных детекторов распознают и лазерные измерители: например, вот этот Playme HARD 3.

Понятное дело, современный радар-детектор должен уметь работать со всеми диапазонами. Плюс, как мы уже говорили, иметь базу с GPS-координатами стационарных постов.

Таблица сравнения: Топ 5 антирадаров

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
SHO-ME G-700STR по отзывам владельцев K, Ka, Ku, X, Ultra-K «Стрелка», «Robot» да 3 400 Узнать цены
TrendVision Drive-700 с gps навигатором K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X «Стрелка», «Robot» да 5 350 Узнать цены
SilverStone F1 Monaco по версии журнала «За рулем» K, Ka, Ku, X, Ultra-K «Стрелка», «Robot» да 4 200 Узнать цены
Subini STR-508 недорогой и надежный K, Ka, X «Стрелка», «Robot» да 3 700 Узнать цены
Street Storm STR-9000EX GP One BT kit лазерный антирадар K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X «Город», «Трасса», «Авто» да 6 000 Узнать цены

Конструкция: какая лучше?

Радар-детекторы могут быть выполнены в трех разных форматах.

Моноблоки — самый популярный вариант. Единый корпус, в котором находится электронная начинка, органы управления и экран.

Блочные конструкции. Обычно представляют собой два блока: в одном находятся датчики, в другом — остальная электроника и экран. Вот пример такой модели:

Комбинированные устройства. Например, видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. Идея хороша, но не всем нужны такие сложные девайсы, а стоят они недешево. Вот, к примеру, одна из относительно доступных моделей, Neoline X-COP 9300с:

Где купить?

Купить радар детектор сегодня не сложно, найти их можно как в больших магазинах бытовой техники и электроники, так и в специализированных автомагазинах и небольших отделах. Но выгоднее всего покупать в интернет-магазине, там цены бывают ниже на 10-20%, и проводятся различные акции. Мы рекомендуем покупать только в проверенных магазинах, пункты выдачи которых есть в вашем городе, это, например:

  • Ситилинк;
  • Мвидео;
  • Связной;
  • ДНС, технопойнт;
  • Эльдорадо;
  • Онлайн трейд;
  • Озон.

Способ крепления: скотч или присоски?

Большинство автовладельцев не пользуются радар-детектором постоянно: например, в Москве камеру уже столько, что приборы пищат непрерывной трелью. Поэтому чаще устройства устанавливают, когда отправляются в незнакомые места или в дальнюю дорогу. В таких случаях нет смысла в капитальной фиксации детекторов — они должны быть легкосъемными (заодно их можно будет прятать в бардачок на парковке). Есть три принципиально разных крепления.

Липучка на стекло. Некогда самый популярный способ, когда устройство крепится к стеклу с помощью силиконовых присосок. Качество крепления зависит от чистоты стекла и, собственно, качества самих присосок. Учитывая их размер (они априори не могут быть маленькими), кронштейн с детектором выглядят громоздко.

Крепление скотчем. В современных моделях радар-детекторов используют такую схему: на стекло с помощью двухстороннего скотча крепится специальная площадка, к уже к ней — само устройство. Таким образом, если нужно убрать девайс в бардачок, достаточно отсоединить защелку — сама площадка при этом остается висеть на стекле. Это самый надежный тип крепления.

Резиновый коврик. Наверняка, вы видели крепления для смартфона, которые представляют собой липкий резиновый коврик. Такой же есть и для детекторов. Просто кладете его на переднюю панель, и никакой возни с липучками и скотчем. Правда, на крутом повороте детектор может улететь с такого «крепления».

Рейтинг среди антирадаров

Для формирования рейтинга лучших автомобильных антирадаров принималось во внимание несколько основных критериев отбора:

  • популярность бренда на российском рынке;
  • спрос на конкретную модель;
  • отзывы пользователей;
  • мнение экспертов;
  • соотношение цены и качества.

В итоге в ТОП из 10 лучших антирадаров попали бюджетные, среднебюджетные и премиальные модели. Это позволит приобрести устройства для водителей с разным доходом и целями, стоящими перед детектором.

При этом все модели доказали на практике свою эффективность, и пользуются заслуженной популярностью на российском рынке.

Prestige 516

Открывает актуальный топ-10 среди лучших антирадаров недорогая, но функциональная модель, которая подключается к прикуривателю через кабель из комплекта.

Девайс легко соединяется с компьютером, чтобы обновить программное обеспечение. Монтируется на кронштейн или удерживается на липком коврике. Реагирует на все лучи камер, включая Ultra X и Ultra K.

Настройки позволяют включать устройство в режиме города и трассы. Оповещение голосовое, довольно приятная. Громкость регулируется. Корпус выполнен из прорезиненного пластика. Пыль почти незаметная. Кнопки работают хорошо. Срабатывает примерно в 1 км. от камеры.

Но техническая поддержка слабая, многие запросы остаются без внимания. Плюс на трассе девайс может реагировать даже на обычные камеры, установленные на АЗС, в придорожных кафе и пр.

В магазинах стоит до 4 тысяч рублей.

Silver Stone F1 Fuji

Да, это не лучший антирадар среди представленных, но он заслуживает внимания и места среди самых предпочтительных моделей. Во многом за счёт низкой стоимости.

Но стоит сразу начать с недостатка. Здесь отсутствует встроенный GPS модуль. В остальном же отличный аппарат для автомобилистов любого уровня, начиная от новичка, заканчивая бывалыми дальнобойщиками.

Прекрасно реагирует на дорожные стационарные и передвижные камеры. Сообщает о них заранее, примерно за 2-3 км. до цели, в зависимости от местности. Звуковой сигнал не резкий, с регулируемой громкостью. Звуковое оповещение можно отключить, и следить за происходящим через информацию, выводимую на экран детектора.

Здесь хорошо реализована защита против ложных срабатываний. Внешне модель выглядит привлекательно. Установить можно на коврик и присоску. Режимов работы 3. Это трасса и 2 городских режима. Комплектуется аккумулятором, но также подключается к прикуривателю. Без подзарядки работает достаточно долго. В крупных городах иногда поздно срабатывает оповещение.

Обойдётся покупателю примерно в 3,5-4 тысячи рублей.

ShoMe G800STR

Если вы готовы потратить более 5 тысяч рублей, эта модель точно достойна вашего внимания. Отличный антирадар среднеценового сегмента, заслуженное место среди лучших моделей в своей категории.

Комплектуется девайс максимально. Здесь есть кабель питания, провод для соединения с ПК, фиксаторы на панель, крепление для лобового стекла, инструкции, документы и пр. Дизайн не образцовый, зато эффективность работы на высшем уровне. Для многих это намного важнее внешнего вида.

Основные функции: какие нужны?

От степени «продвинутости» модели зависит и набор функций. Конечно, у детектора одна основная задача — оповестить хозяина автомобиля о радаре по ходу движения. Но делать это они могут по-разному. Если вы не знаете, как выбрать радар детектор для автомобиля в 2021 году, вот основные типы.

Самые простые модели оснащены не экраном, а набором индикаторов. Соответственно, при появлении сигнала от радара обычно загорается либо один «тревожный» индикатор, либо конкретный, соответствующий диапазону.

Модели среднего класса обычно имеют экран, на котором присутствует более полная информация. Например, о предполагаемом расстоянии до радара.

Модели уровня выше среднего могут отображать разрешенную на участке и вашу реальную скорости, иметь регулировку яркости экрана, голосовые подсказки…

Вне зависимости от уровня, радар-детекторы имеют переключатели режимов (простейший — «Город/Трасса») и отключение звукового сигнала (на случай, если в машине кто-то спит).

№4 — TrendVision Drive 500 Signature

Цена: 6 500 рублей

Немного не дотянул до призового пьедестала TrendVision Drive 500 Signature. Это качественный агрегат по относительно доступной цене, стабильно выполняющий свою основную задачу. Он легок в обращении и установке, обладает хорошим качеством сборки, умело ловит все камеры даже в спину, а также оснащен встроенным GPS модулем. Базы данных обновляются регулярно в автоматическом режиме, при необходимости можно добавить свои собственные.

В арсенале TrendVision Drive 500 Signature есть режимы для трассы и города, а также умный режим, автоматически переключающий программы. В отзывах владельцы сообщают, что после начала использования четвертой строчки рейтинга количество получаемых штрафов снизилось до нуля, поэтому в эффективности прибора сомневаться не приходится.

TrendVision Drive 500 Signature

Дистанция оповещения: какой она должна быть?

Понятное дело, качественный радар-детектор должен уметь предупреждать водителей заблаговременно. Как правило, приборы настроены именно таким образом: например, в режиме «Трасса» они подают тревожный сигнал за 500-1000 м до зоны фиксации камеры с радаром. Вполне достаточно, чтобы снизить скорость. Но не все так просто: многие радары сегодня работают по направлению не «навстречу», а «вдогонку». То есть направлены по ходу движения. Такое решение стало популярно в том числе для фиксации нарушений мотоциклистов: у них только один задний знак, и «фронтальные» радары им не страшны.

Такие радары распознаются не всеми устройствами. В любом случае, дистанция оповещение заметно меньше: порядка 100 м.

№3 — SHO-ME G-1000 Signature

Цена: 7 990 рублей

Отличный радар-детектор от фирмы, известной своим профессиональным подходом к созданию подобных приборов. В этот раз она тоже не подкачала, выпустив качественный агрегат с эталонным качеством материалов и сборки, четко выполняющий свою основную задачу. В отзывах владельцы совершенно не жалуются на ложные срабатывания, восхваляя то, как умело G-1000 Signature находит камеры. Во многом это обусловлено тем, что базы данных агрегата обновляются регулярно.

Крепление тоже уверенное, плюс девайс — один из немногих на рынке, умеющих предупреждать в случае остановок, где они запрещены. Главное нарекание к бронзовому призеру подборки со стороны владельцев — короткий шнур питания.

SHO-ME G-1000 Signature

GPS

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Inspector Spirit c GPS и ГЛОНАСС. Фотография: mnmag.ru

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner