Какую выбрать камеру заднего вида на авто: рейтинг лучших камер заднего вида на автомобиль

Камера заднего вида – это электронно-оптическое устройство, которое монтируется в задней части автомобиля и выводит для водителя информацию о той картине, которая находится позади авто. Появляется обзор тех зон, которые традиционно для шофёра считаются мёртвыми.

Полноценный задний обзор особенно пригодится при тесной парковке, когда даже самый лёгкий поворот руля может породить царапину на своём или чужом крыле. А в случае выезда задним ходом, когда в отражении бокового зеркала видно лишь загородивший вид грузовик или джип, камера может в прямом смысле спасти жизнь и предотвратить ДТП.

Именно поэтому пользователи, один раз принявшие решение оборудовать автомобиль камерой заднего вида, в один голос удивляются, как они раньше могли ездить и парковаться без неё.

Камера заднего вида монтируется в задней части автомобиля

Важно! Параметр светочувствительности указывается в Люксах (лк), поэтому чем выше лк, тем ярче освещён объект.

Правила установки

Правила установки зависят от разновидности устройства. Штатные гаджеты не нуждаются в монтаже, они уже вшиты в автомобиль. При самостоятельной установке в первую очередь учитывают угол обзора и уровень защищенности от попадания грязи. Для монтажа чаще всего выбирают бампер, световой элемент номерного знака, багажник или заднюю часть кузова.

Камеру стараются поставить так, чтобы она находилась на расстоянии 50 см от поверхности дороги.

Перед монтажом подготавливают врезку, чтобы предотвратить коррозию. Заранее регулируют обзорность. После установки крепления дополнительно обрабатывают антикоррозийным средством и герметиком. Во время монтажа АКБ отключают. Если для подключения требуется дополнительная прокладка проводов, следят за уровнем защищенности от попадания влаги. Кабели не должны перетираться на стыках багажника.

ТОП-15 лучших камер заднего вида на автомобиль

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие накладные камеры заднего вида
#1 Blackview IC-01 PRO ⭐ 5 / 5
4 — голоса
Узнать цену
#2 AutoExpert VC-200 ⭐ 4.95 / 5 Узнать цену
#3 Xiaomi 70 mai Midrive RC03 ⭐ 4.9 / 5
1 — голос
Узнать цену
#4 Interpower IP-168DL ⭐ 4.85 / 5
1 — голос
Узнать цену
#5 Blackview UC-27 ⭐ 4.8 / 5 Узнать цену
Лучшие врезные камеры заднего вида
#1 Pleervox PLV-CAM-E ⭐ 5 / 5 Узнать цену
#2 AVEL AVS310CPR/980 CMOS ⭐ 4.95 / 5 Узнать цену
#3 Pleervox PLV-CAM-A ⭐ 4.9 / 5
1 — голос
Узнать цену
#4 AutoExpert VC-208 ⭐ 4.85 / 5 Узнать цену
#5 SWAT VDC-002 ⭐ 4.8 / 5 Узнать цену
Лучшие камеры в рамке номерного знака
#1 Interpower IP-616 ⭐ 5 / 5 Узнать цену
#2 AutoExpert VC-204 ⭐ 4.95 / 5 Узнать цену
#3 SHO-ME CA-6184LED ⭐ 4.9 / 5 Узнать цену
#4 AVS PS-815 ⭐ 4.85 / 5 Узнать цену
#5 Blackview UC-07 ⭐ 4.8 / 5 Узнать цену

Какую бы вы выбрали камеру заднего вида на авто или посоветовали?

Принять участие в опросе

DIGMA DCV-120

  • матрица: CMOS
  • угол обзора: 170°
  • разрешение: 640pixx 480pix
  • универсальная

Открывает список накладная камера по крайне привлекательной цене. Как утверждает изготовитель, DIGMA DCV-120 обладает шикарным углом обзора в 170° (в реальности он, как и у многих прочих китайских камер с претензиями, от силы 110°).

Разрешение у экрана, конечно не слишком большое – всего 640х480 – но вы посмотрите на эту цену! А так как камера не оснащена влагозащищенным корпусом – уровень защиты у нее IP67, что гарантирует защиту от вибраций, но не более – рекомендуем перед установкой посадить ее на герметик, чтобы прослужила подольше.

Плюсы: цена.

Минусы: нельзя убрать парковочные линии.

Параметры для выбора камеры заднего вида

Если даже автомобиль оборудован камерой заднего вида с завода, она может сломаться, потребовать замены или ремонта. Ну а для других машин установка такого устройства может существенно повысить удобство вождения. Изучив параметры камеры, владелец авто сможет понять, какое именно устройство подойдёт ему лучше всего.

Тип устройства для получения видеосигнала

Прежде, чем смотреть на детальные характеристики камеры, как разрешение матрицы или разъёмы подключения, стоит определиться с главным: форм-фактором и типом установки. Эти параметры являются определяющими, так как все камеры на рынке принадлежат к одному из четырёх типов устройств.

Штатные

Этот тип камер – самый удобный, ведь для их установки не нужно ничего придумывать – всё уже сделано производителем. Некоторые автомобили, особенно бизнес-класса, изначально оборудованы камерой заднего вида. Она располагается в неприметном месте, чаще всего над номерным знаком или под ручкой багажника. Если средство обзора заднего вида отнесено к дополнительным опциям, завод изготовитель оставляет посадочное место под штатную технику, закрытую пластиковой заглушкой. В этом случае пользователь сам без труда может произвести установку.

Тип камер для авто — штатные

Штатные камеры часто интегрированы с лампой подсветки номера, так как расположены рядом с ней. Это даёт ряд преимуществ: хороший обзор на оптимальной высоте и скрытый монтаж – едва выступающий глазок не виден с уровня человеческого роста, сверху защищён выступом крышки багажника. К тому же, при монтаже в заводском исполнении будет максимально легко вывести провода к торпеде, где обычно расположен монитор.

Плюсы Минусы
Не нужно нарушать целостность кузова или бампера Высокая стоимость
Оптимальная высота и обзор Не всегда предусмотрена производителем
Малозаметность

Врезные

Эти недорогие решения снискали на российском рынке всеобщую популярность. Оно и понятно: значительное число недорогих машин не имеют штатных средств слежения за ситуацией в тылу. Единственный способ установить устройство – это сделать под него соответствующее отверстие. Держаться камере помогают специальные пружинные усики или прижимное кольцо на резьбе. В первом случае монтаж предельно прост – вытягивая провода, просто задвинуть камеру в отверстие до щелчка. Во втором случае потребуется зажать кольцо с обратной стороны, что уже не так удобно, зато более надёжно и прочно.

Тип камер для авто — врезные

Малые размеры камеры позволяют не только установить её где угодно, но и сделать её малозаметной. В самом деле, если рамка небольшого глазка в цвет бампера, различить его довольно сложно. Это убережёт объектив от вандалов.

Плюсы Минусы
Можно установить в любом месте Для монтажа придётся делать отверстие
Неприметный внешний вид
Простота установки

Номерные

Один из самых красивых и эстетичных вариантов в том случае, если родное посадочное место под камеру не предусмотрено. Небольшой корпус камеры расположен в верхней части рамки крепления номерного знака. Это позволяет никак не воздействовать на корпус или бампер машины, ведь крепёж прикручивается в готовые посадочные места. Ставьте сверху номер – и в дорогу. Если бы не одно, но весомое но: данный вид камеры проще всего демонтировать, аккуратно вытянув и отрезав провода. Отвинтить пару саморезов сможет не только сам автовладелец. Если же вы живёте в спокойном районе и давно не слышали о случаях автомобильного вандализма, то можно смело брать крепление номера с камерой.

Тип камер для авто — номерные

Плюсы Минусы
Лёгкий монтаж Легко поддаётся демонтажу посторонними и вандализму
Нет необходимости сверлить или резать что-то в автомобиле
Универсальность

Универсальные

Этот тип камер относится к накладным, то есть они не врезаются в кузов, а полностью находятся снаружи. Монтаж довольно прост, но придётся вкручивать два шурупа или притягивать на два болта с гайками. Хорошо, если это можно сделать в пластиковую деталь. А вот в металл кузова крепёж нужно производить с осторожностью, обработкой и последующей герметизацией, в противном случае не избежать очага коррозии. Кстати, под провод всё же придётся искать отверстие.

Тип камер для авто — универсальные

Плюсы Минусы
Можно поставить в любое место Нужны отверстия под крепёж
Отверстия нужны небольшого диаметра Заметна, легко сломать или демонтировать
Универсальность

Вывод видеосигнала

Об этом желательно задуматься ещё перед покупкой.

Во многих автомобилях уже есть потенциальный экран, который может представить визуальную информацию с задней камеры – это встроенный бортовой компьютер или автомагнитола. Плюс их использования в том, что не нужно докупать никакого дополнительного оборудования. Главное, чтоб само устройство имело соответствующий разъём (обычно это стандартные RCA-тюльпаны). Включаться вид сзади будет либо при «втыкании» задней передачи, либо по щелчку тумблера, если его установить заранее.

Другой вариант – это небольшой экран, вмонтированный в солнцезащитный козырёк или зеркало заднего вида. Автомобиль, имеющий такое оборудование, должен быть непростым и иметь хорошую комплектацию.

Поэтому часто водители просто докупают отдельный монитор небольшой диагонали. Обычно он имеет складной экран и может монтироваться либо на торпеду, либо на стекло с помощью присосок и держателей.

Подключение

Ещё сравнительно недавно альтернативы привычным проводам не было никакой, то сегодня с ними успешно конкурируют беспроводные технологии. Куда как удобней подключить передатчик в багажнике, в непосредственной близости от камеры, а приёмник под приборной доской, возле экрана. Правда, у такого типа есть существенный минус – помехи от различных факторов, начиная погодой и заканчивая источником мощных радиосигналов поблизости.

Поэтому многих водителей не останавливает то, что кабель от объектива нужно протянуть через весь салон, а желательно ещё и спрятать его под панелями обшивки. Надёжность этого соединения известна и проверена временем.

Видео — Как установить и подключить камеру заднего вида, подробная инструкция

Матрица

На рынке представлено два типа моделей камер заднего вида, в которые устанавливаются следующие матрицы:

  1. CMOS – дешёвые, простые, распространённые, но имеющие не очень чёткую картинку с большой зернистостью. При отсутствии заднего света фар и инфракрасной подсветки не дают разборчивого изображения – это следствие низкой светочувствительности.
  2. CCD – более дорогие, чем CMOS, но зато с лучшим качеством картинки, меньшим размером зерна и большей светочувствительностью. Для хорошего обзора заднего сектора лучше остановиться на них, хотя и CMOS-матрица всё равно лучше, чем смотреть в зеркала, вертеть головой и просить кого-то «подстраховать».

Угол обзора

Этот параметр показывает, какой охват будет у объектива следящего устройства. Чем больше угол обзора, тем шире обозримое пространство. Водителю на экране видно не только то, что творится непосредственно сзади машины, но и по бокам. Правда, это принесёт неизбежные искажения, известные как эффект «рыбий глаз» – объекты по краям будут искажёнными, а определить реальное расстояние до них будет тяжелее. Уменьшится и максимальная дальность разборчивого вида. Камера с меньшим углом передаст картинку без искажений, и видно будет дальше, но углы придётся дополнительно контролировать зеркалами.

В зависимости от предпочтений автолюбители в основном выбирают устройства, в которых угол обзора составляет от 120 до 179 градусов.

Камера для авто — угол обзора

Светочувствительность и подсветка

Очень часто парковаться приходится в тёмное время суток или в помещениях с недостаточным уровнем света. В хорошей камере можно будет не только различить контуры объектов, но увидеть чёткие границы, отличить бордюр от столба или забора, вовремя притормозить или сманеврировать. «Умение» распознавать изображение в темноте означает светочувствительность. Этот параметр колеблется от 1 до 0,1 люкса. В аппаратах со слабой светочувствительностью иногда пытаются компенсировать этот недостаток путём внедрения в прибор светодиодной подсветки, инфракрасной или обычной белой. Однако эффективность её невелика – фары заднего хода дают больше света. Поэтому имеет смысл взять устройство без подсветки, но с большей светочувствительностью.

Наличие разметки

Картинка с камеры весьма схематична, ведь разрешение её редко составляет больше 0,3 мегапикселей. Чтобы неопытному водителю было легче рассчитать расстояние до цели и понять, насколько он безопасно сдаёт назад, на изображение накладывается сетка парковочных линий. Она обычно состоит из двух вертикальных полос, которые обозначают ширину автомобиля, и нескольких горизонтальных, на которых отмечено расстояние, например, 50 см, 1 м, 1,5 м. Это помогает тому, кто находится за рулём, верно оценить скорость движения и необходимость остановки. Обычно опцию эту можно включить в настройках камеры.

На изображение в камере для авто накладывается сетка парковочных линий

Класс защиты от внешней среды

Задняя камера почти постоянно подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды. Недаром задняя часть машины обычно – самая грязная. Объектив камеры постоянно либо пачкает пылью, либо забрызгивает водой пополам с грязью. Поэтому камера при все своей хрупкости и миниатюрности должна быть сделана довольно прочно, а также иметь защиту от пыли и влаги.

Класс такой защиты обозначается как буквы IP и две цифры, где первая обозначает защиту от пыли, а вторая – от воды. В случае камер доступен индекс от IP 65 до IP 68. Естественно, чем больше параметр, тем лучше устройство защищено от воздействия неблагоприятных факторов. Не стоит экономить на классе защиты, потому что он гарантирует работоспособность устройства в сложных дорожных ситуациях. Устройства младших классов тоже иногда работают неплохо, но это сильно зависит от везения.

Также неплохо обратить внимание на диапазон рабочих температур. Хотя он и приведён довольно условно, лучше, когда там цифры от – 25 + 65, чем более короткий промежуток. Хотя в интернете и встречаются отзывы из северных регионов, где нижний предел был превышен в полтора-два раза, а камера продолжала сносно работать.

На заметку! По мнению пользователей, пытаться самостоятельно повысить класс влагозащиты с помощью обработки герметиком или даже монтажной пеной бесполезно. Влага всё равно просочиться внутрь и приведёт к запотеванию стекла или линзы, а вот испариться ей будет значительно сложнее. Постепенно это может привести к порче устройства.

Видео — Установка, а также тест рамки для автомобильного номера с камерой заднего вида и функцией ночной съёмки

Основные характеристики

Перед покупкой обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Угол обзора. От него зависит ширина охвата пространства. При низких показателях водителю сложно корректно оценить габариты машины и расстояние до препятствий. Оптимальный угол — 120-170°.
  2. Тип матрицы. Самыми распространенными являются стандарты CMOS и CCD. Последний тип обходится дороже, но обеспечивает высокое качество изображения и лучше справляется с ночной съемкой. CMOS матрицы хуже передают цвета, на картинке иногда присутствует рябь. Светочувствительность уступает аналогу.
  3. Светочувствительность. От параметра зависит минимальный уровень освещенности, при котором гаджет производит съемку. Чем ниже характеристика, тем лучше гаджет будет справляться с ночной съемкой.
  4. Защита от воздействия внешней среды. Камера, оснащенная влагонепроницаемым корпусом, обойдется дороже, однако прослужит дольше. В зависимости от региона, может потребоваться устройство, устойчивое к воздействию низких температур.

Голосование за лучшую камеру заднего вида на авто

Какую бы вы выбрали камеру заднего вида на авто или посоветовали?

Blackview IC-01 PRO

57.14 % ( 4 )

AutoExpert VC-200

0.00 % ( 0 )

Xiaomi 70 mai Midrive RC03

14.29 % ( 1 )

Interpower IP-168DL

14.29 % ( 1 )

Blackview UC-27

0.00 % ( 0 )

Pleervox PLV-CAM-E

0.00 % ( 0 )

AVEL AVS310CPR/980 CMOS

0.00 % ( 0 )

Pleervox PLV-CAM-A

14.29 % ( 1 )

AutoExpert VC-208

0.00 % ( 0 )

SWAT VDC-002

0.00 % ( 0 )

Interpower IP-616

0.00 % ( 0 )

AutoExpert VC-204

0.00 % ( 0 )

SHO-ME CA-6184LED

0.00 % ( 0 )

AVS PS-815

0.00 % ( 0 )

Источник: komvidpro.ru

getccleaner