Колонки для телевизора: как выбрать лучшие колонки, нюансы и способы их подключения

Основные виды акустики для телевизора

За годы существования отрасли акустических систем было выпущено огромное количество различных видов акустики, саундбаров, ресиверов и прочих звуковых устройств. Условно, все колонки можно разделить на виды по нескольким параметрам:

  • конструкция;
  • цель применения;
  • активные или пассивные;
  • способ подключения.

Давайте разберёмся в каждом виде подробней.

Конструкция

От конструкции во многом зависит, как чисто будет звучать устройство. Конструктивно, акустические системы могут быть выполнены в самых затейливых формах. Но и среди них можно различить три основных разновидности:

  • прямоугольные;
  • пирамидальные;
  • шарообразные.

Наиболее лучшее качество могут обеспечить колонки с прямоугольной конструкцией. Однако они должны быть выполнены из особого материала. Лучше всего для этого подходит МДФ, ДВП или ДСП.

Особенности корпуса могут также влиять на звук и его качества. Здесь можно встретить 2 типа: закрытый и с фазоинвертором. Первый применяется в большинстве колонок, а 2 встречаются в основном в сабвуферах.

Цель применения

Здесь всё немного проще. Встречаются устройства, способные выводить два канала, то есть стерео и многоканальные системы. Стереоколонки ? это, как правило, два динамика, выводящие левый и правый фронтальные каналы. Наиболее часто встречающийся и используемый вид.

Многоканальные системы устроены таким образом, чтобы каждый набор в системе отвечал за вывод определённого канала. Таким образом, их ещё можно разделить на несколько видов, каждый для своих собственных каналов:

  • фронтальный. Это самое главное устройство, как бы составляет собой весь костяк звука. Довольно большие, оснащены широкополосными динамиками;
  • главная колонка. Часто присутствует для придания звуку определённой объёмности и эффекта присутствия;
  • сабвуфер. Одна-единственная колонка, способная излучать низкие частоты, формируя басы;
  • задние. Обычно это небольшие устройства, размещаемые за спиной пользователя. Они создают своеобразный эффект присутствия и объём;
  • сателлиты. Это небольшие боковые колонки, выполняют вспомогательную функцию и работают в ограниченном спектре частот.

Активные или пассивные колонки

Здесь всё довольно просто — активные имеют встроенный усилитель, который увеличивает их мощность и громкость сигнала. Пассивные в большинстве случаев требуют внедрения в уже готовую акустическую систему с имеющимся усилителем или ресивером.

Способ подключения

По способу подключения колонки могут разниться проводными и беспроводными интерфейсами. Спектр подключения проводных вариантов, в свою очередь, довольно широк. Это могут быть каноничные «тюльпаны», SCART и HDMI.

Основные типы разъёмов для подключения колонок к телевизору

Современные системы можно подключить одним из нескольких способов, который подразумевает использование следующих разъёмов:

  • аналоговый вход. Самые простые и широко применяемые разъёмы. Разделены на два канала ? слева и справа;
  • разъём SCART. Универсальный разъём, как для передачи звука, так и для передачи видео;
  • компонентный разъём. Штекеры для такого разъёма в простонародье именуют «тюльпанами». Также разделяются на левый и правый канал;
  • HDMI. Самый современный и самый технологичный способ подключения. Может передавать звук в цифровом формате и видео, вплоть до Ultra HD;
  • цифровой выход. Как правило, подключается с помощью оптического соединения.

ТОП-10 Лучшие напольные колонки 2021 года

Добавить в закладки Представляем Вам лучшие напольные колонки 2021 года, которые обеспечивают превосходное качество звука и хорошую басовую реакцию для прослушивания музыки. Эти напольные колонки предназначены для воспроизведения качественного стереозвука с кристально чистыми максимумами, детализированными средними частотами и хорошими басами с интегрированной сетью кроссоверов. Они сделаны из прочных корпусов, которые уменьшают стоячие волны, и подходят для домашнего прослушивания или подключения к системе домашнего кинотеатра в качестве фронтальных канальных динамиков. Мы протестировали более сотни различных башенных динамиков, чтобы определить, какие из них обеспечивают наилучшую ценность и звуковую производительность, так что обязательно ознакомьтесь с нашими лучшими вариантами ниже!

Лучший в целом: напольные колонки Polk T50

ТОП-10 Лучшие напольные колонки 2021 года
Качество звука: мощные звуки полного диапазона

Количество драйверов: 3 драйвера плюс 2 басовых излучателя

Что нам понравилось: мебельный корпус из древесноволокнистой плиты средней плотности

Посмотреть полные технические характеристики: напольные колонки Polk T50

Polk T50-одини из лучших напольных колонок, которые вы можете найти с мощностью звука 150 Вт. Он обеспечивает высокое разрешение звука через свой 1-дюймовый шелковый купольный твитер, два 6,5-дюймовых композитных драйвера расширенного броска и два 6,5-дюймовых настроенных на производительность фронтальных суббас-излучателя. Два басовых излучателя усиливают основной НЧ-динамик, создавая хорошо сбалансированный, естественный теплый звук, который достигнет во все углы вашей комнаты.

Качество звука Polk T50 кристально чистое и с очень чистыми максимумами, детализированными средними частотами и теплым Басовым откликом. Звуковая сигнатура, исходящая от этого набора напольных динамиков, лучше всего описывается как естественная с хорошими тембровыми диапазонами и звуковой вибрацией. Вы действительно можете уловить тонкие детали в аудиозаписях через динамики Polk T50, и они обеспечивают хорошее динамическое разделение звука через левый и правый каналы динамиков. Это позволяет вам чувствовать, что звук исходит из центра, даже если оба динамика расположены слева и справа. Уровень детализации, который вы получаете здесь, просто зашкаливает.

Мы полюбили факт что Polk T50 проектировано согласно технологии динамической уравновешенности Polk собственнической производящий максимумы которые парят и басы которые форсированы даже на самых низких частотах. Polk T50 оснащен технологиями объемного звучания Dolby и DTS. Его можно расширить с установкой вместе с домашним кинотеатром 5,1 каналов, добавив один канал центра. Колонки Polk совместимы с большинством приемников AV домашнего театра позволяющие подключить различные варианты установки как одиночные-или multi комната 2.0-Channel setup до 9.1 канала. Это удобно, если вы хотите подключить эти колонки Polk tower в качестве фронтальных каналов для вашего домашнего кинотеатра.

Драйверы и радиатор размещены внутри акустически инертной корпусной конструкции из мебельного МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности), которая уменьшает резонанс и искажения. Этот напольный динамик имеет встроенное опорное основание для дополнительной устойчивости.

Вердикт? Можно с уверенностью сказать, что Polk Audio T50 возглавляет этот список как лучшие напольные колонки с точки зрения соотношения цены и качества. Они имеют очень детальную и точную звуковую подпись, и вы можете практически услышать почти каждый аспект вашей музыки через эти драйверы динамиков. Басовые излучатели также довольно хорошо справляются с усилением басовых характеристик, обеспечивая полностью сбалансированную звуковую подпись, которую очень приятно слушать.

Лучшие напольные колонки для музыки: Sony SSCS3

ТОП-10 Лучшие напольные колонки 2021 года

Качество звука: мощный и точный полный диапазон частот

Количество драйверов: 4 (2 НЧ-динамика, 1 твитер и 1 Супер-твитер)

Что нам понравилось: 3-полосная с оптимизированным кроссовером

Посмотреть полные технические характеристики: напольные колонки Sony SSCS3

Sony SSCS3-это один из лучших напольных динамиков для музыки с 3-полосным дизайном и кроссоверной сетью. Это 4-динамическая бас-рефлекторная система с двумя 5,25-дюймовыми ячеистыми усилителями с пеной слюды, 1-дюймовым полиэфирным основным твитером и 0,75-дюймовым супер твитером. Эти напольные колонки имеют премиальную компонентную конструкцию, которая позволяет им производить полный спектр звуковых частот без каких-либо искажений на высоких уровнях громкости.

Армированный слюдой ячеистый волокнистый материал делает вуферы более жесткими, сохраняя их форму в течение более длительного периода времени на фоне постоянных высоконапорных и высокоскоростных движений узла голосовой катушки. Эти вуферы, кроме того, обеспечивают глубокий, стабильный и мощный бас, обеспечивая четкую середину диапазона для вокала. Супер твиттер воспроизводит высокочастотные ноты в точной и экспансивной манере. 1-дюймовый мягкий купольный основной твитер выполнен из полиэфирного волокна. Их усовершенствованный звукопоглощающий войлок устраняет заднее звуковое давление твитера для более точного воспроизведения звука.

Технические характеристики колонок для телевизора: как правильно подобрать

При выборе колонок для телевизора нельзя однозначно сказать, подойдут ли они конкретной модели или нет. Поэтому существует ряд характеристик, на которые нужно ориентироваться при выборе акустической системы для телевизора.

Переходник SCART на RCA

Чувствительность

Чувствительность характеризует не что иное, как максимальную громкость. Измеряется эта величина в децибелах. В целом, чем выше значение чувствительности, тем громче система может воспроизводить звук в колонках.

Мощность

Мощность является одним из самых главных параметров колонки. Обычно встречается три понятия мощности: номинальная, максимальная и пиковая. Номинальная обычно указывается в паспорте устройства. Максимальная — это та мощность, при которой колонка может воспроизводить звук на протяжении длительного времени без каких-либо физических последствий. Пиковая мощность обычно в несколько раз превышает номинальную, показывает значение, при котором колонка может работать короткое время, не получая разрушений.

Обращайте внимание на рекомендуемую мощность усилителя, так как выбор колонок, которые он не «потянет», чревато низким качеством звука.

При выборе колонок для телевизора все в основном полагаются на номинальную мощность. Чем больше площадь помещения, в котором расположен телевизор и будет прослушиваться звук от выбираемых колонок, тем большее значение мощности стоит выбирать.

Материалы и дизайн

О материалах мы немного говорили в начале статьи. Пластиковый корпус обойдётся куда дешевле, зато издаваемый звук будет на порядок хуже. Для акустики для ТВ предпочтительнее всего выбирать деревянные корпуса. Дизайн особого значения не имеет, разве что лучше использовать устройство с фазоинвертором.

Подключение колонок к телевизору

Тип подключения стоит выбирать, основываясь на выходах на ТВ. В основном любая модель комплектуется несколькими разновидностями разъёмов, оставляя свободу выбора пользователю. К тому же новые современные модели и вовсе оснащены беспроводными модулями и Bluetooth.

Широкий выбор выходов на телевизоре

Основные критерии выбора

Среднестатистическому человеку будет достаточно сложно ориентироваться в разнообразии технических характеристик и особенностей каждого из видов АС. Теперь мы перейдем к рассмотрению основных технических характеристик.

Чувствительность

Характеристика, которая описывает, насколько чувствительна акустическая система к подаваемому сигналу. Измеряется в дБ/Вт/м. Говорит о том, с какой громкостью в дБ будет звучать динамик при подаче сигнала мощностью в 1 Вт на расстоянии 1 м, измеренные на оси излучения. Типовые значения чувствительности — 84-97 дБ/Вт/м.

Так как децибел — это логарифмическая величина, то увеличение громкости акустической системы на 1 дБ, нужно увеличить её мощность в 1.25 раза, на 2 дБ — в 1.6 раза, а в 3 дБ — в 2 раза и т. д.

Это значит, что по громкости АС с чувствительностью в 90 дБ/Вт/м мощностью в 100 Вт, будет звучать также как АС с 87 дБ/Вт/м и 200 Вт мощности.

Чувствительность измеряется при подаче сигнала частотой 1000 Гц.

Мощность

Измеряется в Ваттах. Является мощностью электрического сигнала на выходе усилителя, также есть понятие как мощность динамиков, которая важна при выборе АС. Мощность усилителя ограничена схематическими решениями и силовыми элементами. Мощность динамиков ограничена механической прочностью диффузоров и электрическими характеристиками катушки.

Если выбор стоит между вариантами пассивной акустики, обратите внимание, что мощность усилителя должна быть меньше, чем мощность динамиков, иначе они могут выйти из строя, когда вы повернете ручку громкости на максимум.

Мощность, которую длительно может выдерживать АС, обозначается тремя латинскими буквами RMS.

Импеданс

Это общее сопротивление динамиков (активное и реактивное сопротивление индуктивности), измеряется в Омах. Важно при выборе пассивной АС — оно должно соответствовать допустимым режимам работы усилителя.

Типовые значения импеданса у акустических систем — 4, 6, 8 Ом. Однако он зависит от частоты, что приводит к провалам в АЧХ звукоизлучателей. Чем выше частота, тем выше сопротивление катушки. Поэтому указанное количество Ом на динамике — это измеренное сопротивление при частоте переменного тока в 1000 Гц.

Пример графика импеданса

Для сведения! Если импеданс динамиков ниже рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя, то возможно увеличение искажений в звуке. Импеданс динамиков мало что может сказать о качестве звука, ведь оно зависит от всей системы в целом.

Интерфейсы для подключения к источнику звука

Во-первых, отметим, что звук — это аналоговый сигнал. Однако разъёмы или интерфейсы для подключения акустической системы (усилителя) к источнику звука делятся на три типа:

  1. Аналоговые;
  2. Цифровые;
  3. Беспроводные. Они также являются цифровыми в настоящее время.

Важно! Учитывайте, подойдет ли штекер или разъём колонок к тем, что на телевизоре. К тому же, от типа используемого разъёма зависит и качество звука.
Рассмотрим типовые варианты разъёмов.

Тюльпаны-RCA и 3.5 мм — аналоговые разъёмы

Для подключения колонок к телевизору используют разъёмы типа RCA, или как их называют в народе «Колокольчик» или «Тюльпан». Представляет собой коаксиальный разъём круглой формы с сигнальным штекером на конце и экранирующей юбкой вокруг. Типовые цвета в стереофонической АС — белый для левой колонки, а красный для правой. Звуковой выход на телевизоре или плеере обозначается, как AUDIO OUT.

Тюльпаны-RCA и 3.5 мм

В то же время, к носимым плеерам, телефонам и компьютерам колонки подключаются через разъём типа 3.5 мм, кстати, и на некоторых портативных телевизорах такой встречается. Оба разъёма — аналоговые.

Совет! В продаже имеются шнуры — RCA-RCA, RCA-Джек 3.5 мм, Джек 3.5 мм-Джек 3.5 мм, последний часто называют AUX кабелем. Поэтому всегда можно найти нужный вариант для своей системы.

Универсальный разъём SCART

Используется как для передачи видео, так и аудиосигнала, а также передает цифровой сигнал — команды телевизору. В данный момент выходит из обихода.

Универсальный разъём SCART

Оптический интерфейс

Служит для передачи цифрового изображения и аудиосигнала. Обеспечивает звук высокого качества.

Разъем HDMI

Актуальный на сегодняшний день разъём для передачи цифрового сигнала (информационного, видео и аудио). Обеспечивает качество звука и поддерживается подавляющим большинством современной техники.

Разъем HDMI

Кроме передачи аудиосигнала, в продвинутых моделях телевизоров и АС появляется возможность управлять громкостью колонок, подключенных через HDMI. Такие возможности даёт ARC-аудиоканал. Кроме того вы можете транслировать звук и с остальных устройств подключенных к ТВ (приставки, плеера, тюнера).

Беспроводная передача сигнала

Bluetooth и Wi-Fi стали основой современных коммуникаций. Интернет и данные чаще всего передают именно через эти технологии. На рынке появилась масса акустических систем, которые работают через Bluetooth. Неплохие успехи в этом направлении наблюдаются у компании Xiaomi. Однако есть определенные нюансы:

  1. Качество приближено к формату CD-audio;
  2. Основная сфера применения связана с портативными колонками и небольшими системами типа 2.0 — 2.1, ввиду технологических факторов не получится раскрыть в полной мере достоинства систем 5.1 и подобных.

Материал корпуса

От выбора материала зависят и звук, и эксплуатационные характеристики. Акустические системы изготавливаются из:

  1. МДФ. Самый распространенный вариант, даёт хороший звук и легкие по весу, но со временем углы колонок стираются и слоятся;
  2. ДСП. Используются реже, весят тяжелее;
  3. Дерева. Довольно редко встречаются, дают хороший звук, но он зависит и от сорта древесины;
  4. Пластика. Дешевый и легкий материал, его недостатком является хрупкость, при ударах легко трескается.

АС из деревянных материалов Система из пластика

Для сведения! Акустика из ДСП и МДФ плохо переносит влагу — это важно, если вы планируете установить их, например, на подоконник. Бывают и металлические корпуса, например из алюминия — но учтите, что это не лучший материал для звукопередачи, зато они прочные.

Обзор моделей недорогих, маленьких и мощных колонок для телевизора

Далее мы рассмотрим, что предлагает нам современный рынок акустических систем для телевизора. Стоит оговориться, что конкретно колонок именно для телевизоров, как таковых, не существует, так как подключить можно практически любые.

Genelec 4010A

Это простая двухполосная акустическая система с двумя колонками. Общая мощность составляет 30 ВТ. Диапазон воспроизводимых частот ? от 60 до 20000 Гц. В качестве материала исполнения используется пластик. Интерфейс для подключения — линейный вход. Прекрасно подойдёт для сборки недорогой и простой акустической системы для телевизора.
Genelec 4010A

Цена: ₽ 11 452

Sony SA-CS9

Обыкновенный отдельно стоящий напольный сабвуфер. Активный, инверторного типа. Полоса звука присутствует всего 1. Его мощность составляет 80 Вт. Диапазон воспроизводимых частот варьируется от 40 до 250 Гц. Подключение происходит посредством линейного входа. Подойдёт для расширения штатной системы акустики телевизора.

Sony SA-CS9

Цена: ₽ 10 789

Tascam VL-S3BT

2 активных устройства фазоинверторного типа. Способны выдавать две полосы звука. Общая мощность составляет 14 Вт. Диапазон воспроизводимых частот колеблется от 80 до 22000 Гц. Подключение возможно посредством линейного входа. Отличное решение как для телевизора, так и для компьютера.

Tascam VL-S3BT

Цена: ₽ 10 186

Magnat Tempus Center 22

Активная двухполосная акустическая система. Присутствует собственный усилитель. Яркий представитель беспроводных колонок для телевизора. Суммарная мощность составляет 54 Вт. Материал, из которого изготовлены колонки и усилитель, — пластик.

Magnat Tempus Center 22

Цена: ₽ 9 000

CVGaudio NF4T

CVGaudio NF4T

Подвесная пассивная акустическая система. Имеется один 2-полосный громкоговоритель. Чувствительность составляет 88 дБ. Частота варьируется от 120 до 19000 Гц. Подключение возможно через усилитель, ресивер или домашний кинотеатр.

CVGaudio NF4T

Как подключить колонки к телевизору

В целом подключение колонок к ТВ не особо отличается на разных моделях различных брендов. Практически все они имеют один и тот же набор разъёмов. Но всё же давайте взглянем, как это производится на примере пары брендов, сабвуфере, усилителе и компьютерных колонках.

Как подключить колонки к телевизору LG

Подключить колонки к ТВ марки LG можно с помощью нескольких разъёмов: SCART, «тюльпаны», линейные выходы, HDMI и беспроводное соединение. Стоит сразу оговориться, что разъём SCART присутствует не на всех моделях.

Если в ТВ и на акустике присутствуют SCART, то достаточно просто подключить их. Если же разъёма на колонках нет, можно воспользоваться переходником, на одном конце которого будет SCART, а на другом ? «тюльпаны». Официально такой переходник маркируется как SCART ? RCA.

«Тюльпаны» являются самыми распространёнными видами разъёмов. Поэтому каких-либо проблем здесь возникнуть не должно. Левый канал подключаем к левому, правый ? к правому. Линейный выход на телевизоре можно опознать по особым клеммам. Подключение происходит напрямую к контактам плюс и минус. Первому соответствует красный цвет клеммы, второму — чёрный.

HDMI является, наверное, самым качественным способом передачи звука от телевизора к колонкам. Правда, с обычными колонками, скорее всего, этого сделать не получится. Потому что HDMI присутствуют в основном в сложных аппаратах, типа домашних кинотеатров или ресиверов.

С помощью Bluetooth можно без каких-либо проводов подключить колонки к телевизору. Настройка выполняется через меню самого ТВ. Необходимо найти функцию Bluetooth, активировать поиск устройств и подключить найденные колонки.

Как подключить колонки к телевизору Samsung

На самом деле, описанный для LG способ подойдёт и для подключения акустики для телевизора Samsung. В наличии имеется тот же самый набор разъёмов и способов подключения. Разве что некоторые модели могут оснащаться специальным выходом на наушники или так называемым Mini-jack.

Необычный дизайн акустики

Кабель для подключения колонок таким способом обычно несёт на одной стороне стандартный штекер в 3,5 мм, а другой ? «тюльпаны» или аналоговые коннекторы. Перед тем как подключить колонки к телевизору Самсунг, стоит убедиться, что необходимые переходники имеются в наличии.

Как подключить сабвуфер к телевизору

Сабвуферы могут быть, как и колонки, активными и пассивными. Это означает, что методика подключения разных типов может быть разной. Активные сабвуферы достаточно просто соединить кабелем, настроить звук в меню телевизора и прослушать тестовый трек. Ситуация с пассивными немного сложнее. Подключить их напрямую невозможно. И поэтому для этого применяются либо домашний кинотеатр, либо ресиверы. То есть, по сути, сабвуфер сначала соединяется с общей акустической системой, например, домашним кинотеатром или приставкой, а затем всё это уже подключается к телевизору. Но стоит отметить, что большинство подобных систем уже имеют собственный сабвуфер.

Беспроводной «Саб» от Sony

Как подключить усилитель к телевизору

ВНИМАНИЕ!

Перед тем как подключать акустику к телевизору, нужно убедиться в том, что имеются все необходимые переходники, и кабели соответствуют разъёмам.

Все методики подключения усилителей и дополнительных звуковых устройств сводятся к тому, насколько правильно будет подобран тип кабеля и разъёмов, а также существуют ли переходники с того или иного типа на интересующий? Старые системы усилителей можно подключать связкой SCART-RCA.

Более новые модели усилителей обычно входят в состав разнообразных систем ресиверов, DVD-плееров, домашних кинотеатров. Можно попробовать использовать и стандартный разъём для наушников, если таковой имеется. Правда, переходник с этого разъёма поискать всё же придётся.

Как подключить компьютерные колонки к телевизору

Подключение компьютерных колонок ? это, наверное, самый простой способ. В большинстве случаев обычная акустика от компьютера активна. То есть, имеет собственный усилитель звука. Чаще всего к компьютеру они подключаются с помощью разъёма в 3,5 мм. Если на телевизоре присутствует такой выход, то достаточно просто соединить их. Если же имеются другие разъёмы, то придётся найти переходник с 3,5 мм на интересующий.

Обзор активной акустической стереосистемы Airpulse A100

Компания Edifier хорошо известна своими сравнительно недорогими мультимедийными продуктами. Совсем недавно мы говорили про акустику Edifier R1280DBs, которая оказалась весьма достойным представителем своего класса устройств. Но бюджетные колонки уже много лет не являются единственным направлением работы производителя, есть у него в линейке решения и подороже, и поинтереснее.

Правда, выпускаются они под дочерним брендом, что вполне логично и позволяет не допустить путаницы. Началось все с того, что с десяток лет назад руководство компании решило осваивать новые сегменты рынка и пригласило посотрудничать нескольких известных иностранных специалистов. Одним из них оказался Фил Джонс — музыкант и разработчик акустических систем с крайне обширным опытом работы.

Наиболее широко известен он как создатель мониторов ближнего поля Acoustic Energy AE-1, которые активно используются в известных студиях — в качестве примера в маркетинговых материалах часто приводят легендарную Abbey Road. Во время работы в Boston Acoustics он запустил линейку акустики Lynnfield, а в конце 90-х создал компанию American Acoustic Development (AAD), которая занимается разработкой и производством акустики и усилителей. В 2002 году Филом была основана еще одна компания — Phil Jones Bass, которая специализируется на разработке усилителей для бас-гитар.

В общем, Фил Джонс предоставил знания и навыки, компания Edifier — производственные мощности, а на выходе получилась акустика под брендом Airpulse, унаследовавшая целый ряд черт от профессиональных мониторов. В первую очередь, конечно — рупорный ленточный твитер собственной разработки. При этом система вполне адаптирована под домашнее использование: у нее есть пульт ПДУ, целый ряд возможностей проводного подключения, собственный ЦАП и даже поддержка Bluetooth. Сегодня мы поговорим про самую компактную и сравнительно доступную модель в линейке — Airpulse A100.

Технические характеристики

ВЧ-излучатель рупорный ленточный излучатель
СЧ/НЧ-излучатель ∅127 мм, с алюминиевым диффузором и неодимовым магнитом
Заявленный частотный диапазон 52 Гц — 40 кГц
Мощность усилителей 2×НЧ/СЧ — 40 Вт 2×ВЧ — 10 Вт
Отношение сигнал/шум ≥90 дБ
Подключение
  • аналоговые входы (PC + Aux)
  • Bluetooth 4.1
  • USB
  • оптический вход (дискретизация входного сигнала до 192 кГц)
Выходы RCA для сабвуфера (20 — 80 Гц)
Поддерживаемые Bluetooth-кодеки SBC, AAC, aptX
Габариты 160×283×255 мм
Масса 11 кг
Официальная стоимость 58 500 ₽ на момент публикации обзора

Упаковка и комплектация

К упаковке производитель подошел максимально ответственно — даже некоторые «премиальные» устройства, попадавшие к нам в руки, были упакованы куда проще. К нам колонки пришли в коробке из неокрашенного картона, на которую были нанесены название акустики и краткие характеристики.

Внутри этой коробки мы обнаружили… еще одну коробку — практический полный клон первой. Уж не знаем, с чем это связано — может, производитель так заботится о сохранности, может российский дистрибутор добавляет еще одну упаковку от себя по каким-то внутренним причинам…

Колонки в упаковке удерживаются пенопластовыми вставками и дополнительно упакованы в тканевые мешки — учитывая глянцевую отделку, такая предосторожность явно не будет лишней.

Кабели и ПДУ поставляются в отдельной коробке с пластиковым ложементом, куда они аккуратно уложены. Сверху все накрыто прозрачной крышкой — смотрится отлично, да и удобно.

В комплект поставки входят сами две колонки — активная и пассивная, плюс множество аксессуаров:

  • межблочный кабель
  • кабель питания длиной 2 метра
  • кабель USB A — USB B
  • кабель RCA—RCA
  • кабель RCA — миниджек 3,5 мм
  • оптический кабель
  • документация
  • подставки под колонки из плотного поролона
  • стяжка для кабелей из ленты велкро
  • пульт дистанционного управления с батареей
  • дополнительные ножки для колонок
  • тканевые перчатки
  • салфетка для протирки

В общем, производитель максимально позаботился о пользователе, что приятно. Даже запасные ножки и перчатки есть, не говоря уже про весьма полезные подставки из плотного поролона, позволяющие избавиться от лишних вибраций и немного наклонить переднюю плоскость колонок.

Пробежимся по всем предлагаемым кабелям. Начать стоит с межблочного. Его длина — 3 метра, этого хватит, чтобы широко расставить колонки и достичь выраженного стереоэффекта. Сделано все очень солидно, используются 5-контактные коннекторы, общий диаметр кабеля с оплеткой — порядка 8 мм.

Оптический кабель тоже выглядит достойно, силиконовые заглушки позволяют не беспокоиться о чистоте коннекторов. Длина — 1,5 метра.

Кабель RCA — миниджек 3,5 мм имеет длину 1,7 метра, коннекторы «позолоченные» — все как положено.

Все то же самое можно сказать и про кабель RCA—RCA. Правда, он почему-то покороче: 1,5 метра.

Кабель USB A — USB B довольно стандартный, выглядит так же, как миллионы его собратьев, которыми мы привыкли подключать внешние аудиокарты или принтеры, например. Длина — 1,7 метра.

Пульт дистанционного управления компактный, с приятными округлыми гранями. Питается он это одного элемента CR2025, который идет в комплекте. Подробнее про ПДУ мы поговорим в главе, посвященной управлению устройством.

Ну и приятный бонус — тканевые перчатки и салфетка для протирки глянцевого корпуса. К появлению пятен от прикосновений он склонен ничуть не больше, чем другие поверхности с лаковым покрытием, но вот такая забота производителя — это довольно трогательно. Ну и как способ подчеркнуть «премиальность» колонок тоже работает, конечно.

Дизайн

Акустическая система изготавливается в трех цветах — черном, белом и красном. У нас на тестировании был белый вариант. Дизайн сдержанный, но при этом очень привлекательный за счет скругленных углов корпуса, лакового покрытия и контрастного цвета излучателей.

Как мы уже упоминали выше, в комплекте с акустикой поставляются подставки из плотного поролона, которые помогают избавиться от лишних вибраций, а заодно — наклонить переднюю плоскость колонки. Последнее будет полезно при настольном размещении в непосредственной близости от слушателя, чтобы направить динамики в сторону его головы, а не груди.

Угол наклона колонок при размещении на подставках составляет 15° — как раз достаточно для описанных выше целей.

Заодно посмотрим на боковые стенки. Создается ощущение, что глянец весьма неустойчив к появлению царапин, но проверять мы это, естественно, не стали. В любом случае, обращаться с акустикой имеет смысл как можно аккуратнее.

Сверху тоже ничего особо интересного — просто глянцевая поверхность. Симпатично, но требует регулярного ухода, пыль на колонках видна сразу и издалека.

На дно наклеены небольшие резиновые ножки. Наклеены хорошо, ровно, функцию свою выполняют. На активной колонке видны четыре винтовых крепления источника питания, на который мы посмотрим чуть ниже.

На передней панели расположены излучатели, активная также оснащена рядом индикаторов, справа от которого виднеется логотип Hi-Res. На нижнюю часть пассивной нанесено название устройства.

Верхний рупорный ленточный излучатель с неодимовым магнитом разработан непосредственно Филом Джонсом. Внутреннее отверстие рупора прикрыто металлической сеткой.

Ниже расположен пятидюймовый НЧ/СЧ-динамик с высокопрочной диафрагмой из магниево-алюминиевого сплава.

Под динамиком находится небольшой экран, на котором демонстрируется активный вход. И никакой другой информации — даже громкости нет, что для устройства такого класса и ценового сегмента немного странно, конечно.

На задней стенке активной колонки размещена панель подключения и управления, о которой мы подробно поговорим чуть ниже.

У пассивной колонки в этом месте расположена маленькая панель с портом для соединения с активной.

Овальное отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель, так что размещать колонки вплотную к стенам явно не стоит.

Конструкция

Настало посмотреть на внутреннее устройство колонок. Первым делом взглянем на драйверы. Они закреплены на винтах и легко снимаются.

Маркировка на ленточном рупорном твитере гласит, что модель называется 32NT, а разработана она Филом Джонсом — даже подпись автора имеется. Информации в материалах производителя о ней немного: алюминиевая лента, магнит из неодима… Ну и, конечно, высокая чувствительность, широкий диапазон частот, большое разрешение и так далее.

НЧ/СЧ-динамик имеет маркировку F51NT, также мы видим, что его импеданс — 4 Ом. Полностью литая алюминиевая корзина выглядит весьма солидно, из описания производителя мы также знаем, что катушка имеет диаметр 35 мм и намотана плоским проводом.

Под динамиком видна плата источника питания, экранированная с помощью медной пластины. К сожалению, вернуть ее обратно после демонтажа будет сложно — пришлось оставить на месте.

Но взглянуть на нее поближе нам ничего не мешает — как минимум, можно рассмотреть указанные на плате параметры. Собрано все надежно, но за счет многочисленных следов термоклея выглядит немного неаккуратно, ниже мы с этим еще столкнемся.

Корпус A100 изготовлен из MDF толщиной 18 мм, изнутри он полностью покрыт поролоном с волнообразной поверхностью.

Сняв заднюю панель, вновь видим блок питания, но уже с другой стороны. Закреплен он на совесть, конечно.

Провода помещены в поролоновые трубки, закреплены хомутами — видно, что конструкция продумана, к сборке производитель подошел ответственно. Но есть нюансы.

Посмотрим на плату с обратной стороны. Вот все, вроде замечательно. Но многочисленные следы на ней оставлены далеко не нашим фотографом. Как говорится, «на скорость не влияет». Но вкупе с подтеками клея выглядит как-то неопрятно, а устройство-то не из бюджетного сегмента.

Ну и, наконец, сама плата. Бросим беглый взгляд сбоку, после чего перейдем к самому интересному.

Система использует два усилителя Texas Instruments TAS5754M класса D, выдающих по 40 Вт в стереорежиме. По центру виден сравнительно крупный 16-ядерный процессор XMOS. Выше расположена Texas Instruments PCM9211, решающая сразу несколько задач по обеспечению приема, обработки и передачи цифрового сигнала. В описаниях на английском она называется Digital Audio Interface Transceiver (DIX) with Stereo ADC and Routing, что можно перевести как «приемопередатчик цифрового аудиоинтерфейса со стерео АЦП и маршрутизацией». Поддержка Bluetooth реализована на базе расположенной в левом верхнем углу Qualcomm CSR8645 с поддержкой кодека aptX, к этому мы еще вернемся.

За кабелем на фото выше спрятался ARM-микроконтроллер STM32F072 производства STMicroelectronics — покажем и его.

Подключение

Подключаем колонки друг к другу, включаем питание — тут все как обычно. Выше мы уже замечали, что размещать их вплотную к стенам или другим препятствиям не стоит, так как отверстие фазоинвертора выведено назад. Вариантов подключения к источникам звука у Airpulse A100 множество, все разъемы расположены на задней стенке. Есть два аналоговых входа с разной чувствительностью — Aux и PC (450±50 мВ и 550±50 мВ соответственно). Плюс оптический цифровой вход и, конечно, разъем USB-B.

При подключении к ПК посредством USB колонки сразу определяются как аудиоустройство и не требуют установки дополнительных драйверов. Максимально поддерживаемая частота дискретизации — 192 кГц, как и заявлено производителем.

Поддерживается беспроводное подключение посредством Bluetooth 4.1 — версия не самая свежая, но и акустика была выпущена далеко не вчера, простим ей это. Зато поддерживается aptX, что мы на всякий случай проверили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker.

Подключение осуществляется стандартным образом: после активации Bluetooth система пытается подключиться к «знакомым» устройствам, а если не получается — активирует режим сопряжения. Ну и под конец отметим наличие выхода RCA для присоединения сабвуфера, который наверняка пригодится любителям «глубокого баса» и тем, кто захочет использовать Airpulse A100 в качестве компонента домашнего кинотеатра.

Управление

На задней панели также находятся клавиша включения питания и три регулятора. Самый верхний — валкодер без ограничения угла вращения изменяет громкость, а при нажатии переключает входы. Нижние два — потенциометры с ограничением угла вращения отвечают за регулировку уровня высоких и низких частот. Регулировать эти параметры с помощью ПДУ, соответственно, не получится. Что немного неудобно, учитывая расположение ручек на задней стенке.

Пульт управления крайне прост, да и размером невелик. Сверху расположена кнопка питания, далее мы видим «колесо», позволяющее выбирать входы одним нажатием. Ниже еще три клавиши — управления громкостью и отключения звука. В руке пульт лежит хорошо, кнопки нажимаются с приятным усилием и ощутимым кликом. Вот только расположены они практически вровень с корпусом, людям с крупными пальцами может быть слегка некомфортно.

Звук и измерения АЧХ

Наши ожидания от звучания Airpulse A100 изначально были довольно высоки — постоянные акценты производителя на громком имени создателя, наличие ленточного твитера и не самая низкая цена сделали свое дело. И, надо сказать, по большей части эти ожидания вполне оправдались. Начнем, как всегда, с низкочастотного диапазона.

Требовать от динамика ∅127 мм слишком многого явно не стоит — на «глубокий бас» есть только намек, не более того. Как уже отмечалось выше, если он сильно нужен — активный сабвуфер в помощь, соответствующий разъем имеется. Зато непосредственно низкочастотный диапазон отлично проработан и совершенно лишен «бубнения» — напротив, в нем есть панч и скорость, которые отлично себя показывают и в игре на контрабасе какого-нибудь Рона Картера, и в непрерывных ударах по бас-бочкам мастеров бластбита — Ника Баркера, например.

При этом низкочастотный диапазон не нарушает общего баланса микса и не мешает восприятию СЧ-регистра, который подается вполне ровно. Музыкальный материал звучит пусть и не очень «ровно» — все же мы имеем дело не со студийными мониторами, но в натуральности ему не откажешь. Детализация при этом намного выше, чем мы привыкли ожидать от акустики такого размера и ценовой категории — здесь Airpulse A100 нас прямо удивили.

Ленточный твитер, о котором мы уже сказали немало, а производитель — еще больше, тоже свое дело знает. Высокие частоты не слишком яркие, начисто лишены традиционных для них проблем и выдают очень «подробный» звук — тот случай, когда можно услышать мельчайшие нюансы треков, но при этом не ощущать раздражающих акцентов на ВЧ-диапазоне. Тональный баланс в целом отстроен очень хорошо, звучание получается мягким и комфортным. Ну и от впечатлений — к графикам АЧХ.

Получены они традиционным для наших обзоров способом: при расположении микрофона по нормали к плоскости динамика колонки на расстоянии 60 см. Первый вполне четко иллюстрирует сказанное выше.

При смене типов подключения график изменяется, но крайне мало. Тут больше следует ориентироваться на комфорт использования в той или иной ситуации.

Посмотрим на график кумулятивного затухания спектра (он же «водопад» или waterfall). Видно, что «горб» в низкочастотном диапазоне довольно протяженный. Не хочется думать, что так «гудит» корпус — как мы видели выше, производитель принял все меры, позволяющие избавиться от ненужных резонансов. Да и на слух никакого «гудения» уловить не удалось. Будем считать, что это особенность работы фазоинвертора с овальным раструбом.

На задней стенке активной колонки есть регуляторы частот — проверим их работу. Судя по маркировке, они дают изменения в диапазоне ±3 дБ, на практике получилось даже поменьше. Для начала попробуем покрутить НЧ-регулятор.

Видно, что работает регулятор деликатно, зато искажений звука нет даже в крайних его положениях. Слегка подстроить тональный баланс под себя можно, а сильно изменять его и необходимости нет — как уже отмечалось, звучит акустика сбалансированно. Примерно то же самое можно сказать и про регулятор высоких частот.

Под конец посмотрим на горизонтальную дисперсию звука. Все очень даже неплохо, направлять колонки в сторону слушателя нужно, но следить за этим можно не слишком строго.

Итоги

Рассматривать Airpulse A100 как настольную акустику могут только обладатели больших столов, хотя производитель непрозрачно намекает именно на такое использование, добавляя в комплект подставки из плотного поролона, позволяющие немного наклонить колонки. Но уж если удастся их разместить, в остальном они вряд ли разочаруют. Комплектация крайне богатая, возможности подключения обширные, внешний вид тоже радует. Ну и звук, что называется «на все деньги», а может — даже и лучше. Конечно, бюджетной акустику не назовешь, но по соотношению стоимости и качества она явно выигрывает у большинства конкурентов в своем ценовом сегменте.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner