Компрессор для покраски автомобиля: как выбрать и ТОП-5 лучших моделей

В принципе, для работы с краскораспылителями и аэрографами, достаточно поршневого компрессора с объемом ресивера от 24 до 100 литров производительностью от 100 литров до 400 литров в минуту, мощностью электродвигателя 2,2 кВт. При этом всегда необходимо помнить, что чем больше объем производимых работ, тем больше должна быть производительность поршневого компрессора и объем его ресивера, т.к. от этого зависит частота включений и выключений компрессора.

Как подсказывает практика, чаще всего за компрессором для покраски автомобиля обращаются небольшие предприятия, для которых ниже мы приводим таблицу с бюджетными и малогабаритными моделями компрессоров, подходящих для покраски авто. После же этой таблицы читатель может более детально ознакомиться со статьей о выборе компрессора для покраски автомобиля.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом поршневых компрессоров, реализуемых ООО ГК «ТехМаш».

Современные компрессоры имеют широкую область применения, что позволяет получить множество преимуществ при проведении различного рода работ. Их использование в строительстве, различных отраслях промышленности, в быту и других сферах позволяет значительно облегчить проводимые работы, сделать их более удобными и оптимальными, получив максимально качественный результат. При этом, какой компрессор выбрать, зависит от типа проводимых работ.

Особенно широкое распространение воздушные компрессоры получили в автосервисах и станциях технического обслуживания для выполнения большого спектра работ, в число которых входит и покраска автомобиля. Современные производители предлагают множество различных типов и моделей компрессоров для работы с авто, которые полностью отвечают эксплуатационным и потребительским требованиям. Однако прежде чем купить компрессор для покраски авто, необходимо определить, какая именно модель с индивидуальными характеристиками необходима для выполнения данного рода работ.

Виды компрессоров

Модели различаются по приводу, размеру ресивера, типу смазки — классификаций множество. Но в первую очередь они делятся на поршневые и ротационные.

Ротационные винтовые

Принцип работы этого компрессора понятен из его названия — воздух нагнетается с помощью двух винтов. В эксплуатации такие модели почти не вызывают нареканий — они долговечны, бесшумны, имеют сниженный уровень вибрации, высокую производительность и не нуждаются в перерывах в работе.

Ротационные винтовые компрессоры

Главный минус такого типа компрессора заключается в его стоимости. Чаще всего ротационные винтовые модели приобретают для профессионального использования, чтобы они могли скорее себя окупить беспрерывной работой. А для покраски автомобиля в гаражных условиях нужен компрессор по более низкой цене — винтовой будет просто нерентабелен.

Поршневые

Поршневой компрессор работает так: внутри цилиндра располагается поршень (как в автомобиле), который приводится в движение с помощью электропривода. Такие модели гораздо более популярны, чем ротационные.

При бережном хранении и эксплуатации по надежности и сроку службы эти компрессоры не уступают винтовым. Ценовой же диапазон у них гораздо шире.

Разновидности компрессоров

В зависимости от принципов работы, все компрессоры можно разделить на несколько категорий. Рассмотрим их:

  1. Поршневые. Эти модели являются самым распространенным вариантом на рынке. Работа происходит за счет электродвигателя или ДВС, нагнетание воздуха через ресивер производится через клапаны. Среди недостатков стоит отметить низкую производительность, шумность и быстрый износ деталей. Преимуществами является легкость конструкции и возможность самостоятельного ремонта, а также невысокая стоимость.
  2. Винтовые. Принцип действия основан на взаимодействии двух винтов. Клапаны отсутствуют, благодаря чему уровень шума остается низким, а ресурс мотора значительно повышается. Преимущества очевидны — винтовые компрессоры могут функционировать очень долго, в том числе в режиме непрерывной работы. Незначительным минусом является невозможность самостоятельного ремонта.
  3. Спиральные. Схожи по принципу действия с предыдущими компрессорами, но спирали в нем располагаются не параллельно, как в винтовых моделях, а под определенным углом. Отличаются незначительными размерами и более сложной конструкцией, из-за чего самостоятельный ремонт, как и винтовых компрессоров, невозможен, а его цена значительно выше.

Все вышеперечисленные разновидности компрессоров подразделяются на масляные и безмасляные модели. Отметим, что поршневой или винтовой компрессор масляного типа сложен в обслуживании, но ресурс двигателя намного выше. Основной недостаток моделей — необходимость очистки воздуха от пыли с масляными примесями.

Какими характеристиками должен обладать компрессор для покраски автомобиля

У автомобильных насосов множество назначений, и для выполнения разных функций созданы модели с разными характеристиками.

Компрессор для покраски автомобиля

Рассмотрим основные, по которым нужно выбирать компрессор для покраски авто.

Производительность

Для непрофессионального использования оптимальной будет производительность от 120-150 до 300 л/мин. В более высокой нет необходимости. Если брать модель с мощностью свыше 350 л/мин, переплачивать придется также за размер ресивера — высокая мощность при маленьком объеме приведет к частым перегревам и сократит срок службы устройства.

Давление

Компрессор для покраски автомобиля должен иметь давление не ниже 6-7 атмосфер. Верхний порог не так важен — на всех моделях этот параметр можно отрегулировать.

Тип привода

Воздушные компрессоры для покраски автомобиля бывают с двумя типами привода — ременным и прямым. Различаются они тем, что в модели с прямым приводом крутящий момент передается напрямую коленчатому валу; с ременным — посредником выступает ремень.

Воздушные компрессоры для покраски автомобиля

Выбор специалистов — ременной привод. По конструкции такие компрессоры менее склонны к перегреву и имеют больший ресурс. Время их непрерывной работы тоже значительно выше, чем у моделей с прямым приводом.

Однако прямой привод будет удачным бюджетным выбором для личного использования. Цена на эти компрессоры ниже, они компактнее, удобнее и меньше весят, а плюсы в виде долговечности и времени беспрерывной работы в домашнем использовании совсем не принципиальны.

С маслом или без него

Здесь мнения расходятся. Некоторые говорят, что для покраски автомобиля нужен компрессор с маслом, другие — что это совсем необязательно. Здесь тоже важно учитывать, насколько часто и интенсивно будет использоваться этот инструмент.

Масляные компрессоры требуют постоянной замены смазки, но в их преимущества можно записать производительность, мощность и время непрерывной работы.

Безмасляные подходят для нерегулярного использования, они легкие и недорогие, однако сильнее нагреваются и поэтому чаще нуждаются в перерывах.

Размер ресивера

Выбор размера ресивера зависит от предполагаемого времени непрерывной работы. Чем больше объем, тем дольше насос может работать. Не стоит также забывать, что компрессор высокой мощности плохо сочетается с малым ресивером, он будет постоянно греться. Ресурс такой модели будет ограничен.

Выбирая компрессор для покраски авто, стоит остановиться на ресивере в 20-30 л — он предоставит достаточно времени для покраски обширных плоскостей.

Основные факторы выбора компрессоров для гаража

При выборе необходимо руководствоваться экономической целесообразностью и достаточностью устройства для собственных нужд. При выборе модели нужно учитывать такие параметры, как потребляемая мощность, тип питания, номинальная производительность, разновидность компрессора, максимальное давление, которое нагнетается в ресивер, а также объем этого ресивера.

Тип питания

Практически в каждом гараже имеется электричество. Это обуславливает выбор модели с электродвигателем, который работает от электросети. Наиболее распространена однофазная сеть на 220В — соответственно, выбираемый агрегат должен соответствовать данному параметру. На дачных участках или коттеджах могут встречаться и трехфазные сети с напряжением в 380В. В таком случае лучшим вариантом будет выбор компрессора, который будет работать на смешанном питании (220/380В), или только модель, работающую на 380В. В случае отсутствия электричества можно использовать модели, работающие на бензиновых двигателях.

Потребляемая мощность

Данный параметр также играет важную роль при выборе компрессора — электросеть может попросту не выдержать большой мощности агрегата. Если у проводки небольшой диаметр сечения, то мощное устройство может привести к перебоям в работе сети и даже спровоцировать короткое замыкание.

Как правило, в гаражах со стандартным напряжением в сети используют компрессоры, мощность которых составляет 1-1.5 кВт. Если же проводка выдерживает большую потребляемую мощность компрессора, можно выбирать модели на 2-2.5 кВт.

Тип компрессора

Чаще всего для гаражей выбирают поршневые компрессоры. Такие устройства неприхотливые, простые в обслуживании, надежные и имеют достаточно небольшую стоимость. Безмасляные модели могут использоваться для простейших целей — подкачать давление в шинах, покрасить плоские поверхности в помещениях, продуть жиклер и т.д. Масляный компрессор уже может использоваться для покраски автомобилей, при условии правильного выбора производителя.

Читатель может встретить на рынке коаксиальные и аксиальные разновидности поршневых компрессоров. Первый вариант отличается компактностью и низкой стоимостью, второй вариант является более скоростным, но с более низким моторесурсом и более высоким уровнем шума. Второй вариант более тихий, за счет работы на низких оборотах, и имеет больший ресурс двигателя. Поэтому если необходимо устройство, которое будет интенсивно использоваться, лучше выбирать аксиальные компрессоры.

Производительность агрегата

Производительность является одним из главных параметров. Производительность отечественных моделей компрессоров должна быть в 1.5 раза выше, чем необходимо покупателю. При приобретении зарубежных моделей производительность по всасыванию должны быть 1.7-2.5 раза выше. Отметим, что стоит обращать внимание на эффективную производительность, которая имеется на выходе, даже если производителем указывается только геометрическая производительность (на входе).

Давление и объем ресивера

Для работы в гараже, в особенности если планируются покрасочные работы, не следует выбирать модели, объем ресивера у которых менее 50 литров. Кроме того, повышение производительности можно добиться благодаря увеличению емкости ресивера. Если компрессор будет использоваться для покраски автомобилей, то объем ресивера должен быть не менее 300 литров.

Максимально возможное давление у большинства поршневых моделей колеблется в пределах 8-12 атм. Чтобы подключать мощные пневмоинструменты, давление агрегата должно быть на 2 атм больше давления самого инструмента. Такое давление будет оптимальным для использования компрессора в разных целях.

Топ лучших компрессоров для покраски авто

В этом рейтинге представлено пять лучших моделей с оптимальным соотношением цены и качества.

Компрессор масляный ELITECH КПМ 200/50, 50 л, 1.5 кВт

С помощью этой модели можно не только покрасить автомобиль, она также подойдет для работы с пневмоинструментами, в том числе с пескоструем. Компрессор оснащен двумя аналоговыми манометрами для постоянного контроля давления.

Компрессор масляный ELITECH КПМ 200/50, 50 л, 1.5 кВт

Технические характеристики
Производительность 198 л/мин
Объем ресивера 50 л
Привод Прямой
Тип Поршневой
Тип смазки Масляный
Рабочее давление 8 бар
Питание От розетки
Вес 35 кг
Мощность 1,5 кВт

Специальный клапан для сброса давления делает работу с компрессором более комфортной. Резиновые колеса не только помогают его транспортировать, но и гасят вибрации при работе, снижая уровень шума. Также на корпусе есть металлическая рукоятка с термоустойчивой нескользящей накладкой.

Компрессор масляный Eco AE-502-3, 50 л, 2.2 кВт

Согласно отзывам покупателей, это самая недорогая модель с подобными характеристиками. Остановить на нем выбор стоит, если нужен компрессор для покраски авто по минимальной цене за свою производительность. Этот насос не просто мощный — он двухпоршневой, что делает его самым производительным в этом топе.

Компрессор масляный Eco AE-502-3, 50 л, 2.2 кВт

Технические параметры
Производительность 440 л/мин
Объем ресивера 50 л
Привод Прямой
Тип Поршневой
Тип смазки Масляный
Рабочее давление 8 бар
Питание От розетки
Вес 40 кг
Мощность 2,2 кВт

Так же, как и предыдущий, этот компрессор имеет клапан для стравливания давления, удобную ручку, колеса и резиновые накладки, гасящие вибрацию об пол. В качестве меры от перегрева он оснащен воздушным теплоотводом.

Компрессор масляный Garage ST 24.F220/1.3, 24 л, 1.3 кВт

Еще один компрессор 220 вольт для покраски автомобиля отличается небольшим объемом ресивера, но имеет при этом высокую производительность при маленьком весе и размере.

Компрессор масляный Garage ST 24.F220/1.3, 24 л, 1.3 кВт

Технические параметры
Производительность 220 л/мин
Объем ресивера 24 л
Привод Прямой
Тип Поршневой
Тип смазки Масляный
Рабочее давление 8 бар
Питание От розетки
Вес 24 кг
Мощность 1,3 кВт

Привод этой модели для безопасности закрыт пластмассовым кожухом — это также снижает уровень шума. Компрессор имеет два аналоговых манометра для контроля давления, его мощность поддается настройке. Для удобного перемещения у насоса есть металлическая ручка и резиновые колеса.

Компрессор масляный Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт

Такая же легкая и компактная модель, как и предыдущая позиция в топе — объем ресивера составляет всего 24 л, но так же, как и в случае с Garage ST, его миниатюрность не вредит производительности.

Благодаря особенностям конструкции, отводящей тепло от двигателя, насос менее подвержен перегреву. Но даже на этот случай у компрессора предусмотрено термореле, которое отключит двигатель при достижении опасной температуры.

Компрессор масляный Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт

Технические параметры
Производительность 222 л/мин
Объем ресивера 24 л
Привод Прямой
Тип Поршневой
Тип смазки Масляный
Рабочее давление 8 бар
Питание От розетки
Вес 26 кг
Мощность 1,5 кВт

Металлическая ручка и два колеса обеспечивают легкую транспортировку и гасят вибрацию. В комплекте с этой моделью владелец получает два продувочных пистолета, пистолет для шин, краскопульт и набор разных штуцеров.

Компрессор безмасляный Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт

Единственный безмасляный компрессор в топе — и для модели такого типа он обладает приличными характеристиками. Объемный ресивер обеспечивает высокую мощность и долгое время непрерывной работы. Перегрузки предотвращает дополнительная система защиты, а специальная антикоррозионная обработка корпуса продлевает срок службы изделия. Эта модель подходит как для личного, так и для профессионального применения.

Особенности выбора

Каким бы ни был отличным по качеству сборки и уровню производительности компрессора, самым главным критерием является соответствие уровня производительности тем работам, для которых он покупается. Но под это определение подпадает не только скорость функционирования, которая измеряется в л/мин., но дополнительно к тому компрессор для качественной покраски авто должен создавать достаточное давление.

Рекомендуемая скорость работы подобной техники для получения превосходного результата покраски машины – не менее порога в 300 л/мин. А достаточный объем ресивера – 50 л. Компрессор для покраски автомобиля, который характеризуется меньшими показателями, не позволит качественно выполнить работу по окрашиванию рабочей поверхности.

Еще один параметр – вид привода. Это может быть либо двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Последний из названных вариантов используется повсеместно, тогда как ДВС применяется довольно редко.

Ну и, конечно же, придется определяться с типом механизма: винтовой или поршневой. Как уже упоминалось выше, поршневое исполнение подобной техники отличается простотой конструкции и, соответственно, эксплуатации. А дополнительно к тому эти аппараты очень просты в ремонте. Однако стоимость обслуживания поршневого компрессорного оборудования заметно выше, но отчасти такой огрех компенсируется тем, что оборудование данного типа обойдется изначально дешевле по цене, чем прочие аналоги.

Смотрим видео, критерии выбора оборудования для покраски:

Еще одна характерная черта этих аппаратов – это большой опыт эксплуатации за время существования подобного оборудования. Они были популярны и в прежние времена, востребованы и сегодня. Однако с появление винтовых аналогов компрессор поршневой для покраски автомобиля немного сдал свои позиции популярности, но лишь отчасти.

Дополнительно к уже названным параметрам следует указать еще один – фазность оборудования данного вида. Для решения более простых задач подойдут однофазные исполнения (220 В), тогда как в профессиональных областях используются аппараты 380 В.

Советы специалистов по выбору производителя

ABAC Montecarlo L20P

Лидерами среди техники такого вида являются следующие марки: FUBAG, Remeza, ABAC. Средний объем ресивера для большинства моделей данных производителей находится в пределах от 50 до 100 л. Уровень производительности, которым характеризуется компрессор разнотипный для покраски автомобиля, также варьируется.

Значение этого параметра разнится в зависимости от модели и может составить от 260 до 486 л/мин. Создаваемое давление примерно одинаково практически у всех подобных аппаратов: от 8 до 12 бар.

Если рассматривать стоимость, то, как и для любой прочей техники, здесь играет роль эффективность устройства. Чем выше значения вышеназванных параметров, тем более высокой будет цена. Когда решается вопрос, какой воздушный компрессор лучше для покраски авто, то модель ABAC Montecarlo L20P является посредственным вариантом, так как для окрашивания поверхностей транспортного средства требуются чуть более высокие показатели работы оборудования. Стоимость такой модели сравнительно небольшая – 18 500 руб.

Модель FUBAG VDC/100

Например, модель FUBAG VDC/100 CM3 не намного дороже (около 21 000 руб.), но при этом обладает большей функциональностью. Так, компрессоры разнотипные воздушные 220В для покраски в таком исполнении выдают скорость, соответствующую значению 360 л/мин., уровень давления достигает 8 бар, номинальная мощность составляет 2,2 кВт, а объем ресивера равен 100 л. Как и в первом варианте, данная модель представляет однофазную технику.

А вот аппарат несколько другого уровня по производительности, фазности и мощности – модель FUBAG B3800B/100 CT4. Его цена равна 34 00 руб. Но пользователь получает за такую стоимость полнофункциональное и высокоэффективное устройство. Его мощность равна 3 кВт, уровень давления достигает 10 бар, ресивер имеет объем100 л, скорость работы – 476 л/мин. Если решается, какой разнотипный компрессор нужен для покраски авто, то данный вариант, пожалуй, один из лучших. При этом работа будет выполняться очень быстро и, что самое главное, качественно.

Смотрим видео о модели FUBAG B3800B:

По весу техника такого рода почти одинакова. Разница между мало- и высокопроизводительным оборудованием составляет порядка 10 килограмм. Например, последняя из названных моделей имеет вес 69 кг. Кстати, это исполнение выполнено трехфазным в отличие от ранее рассмотренных вариантов. Соответственно, область применения подобных аппаратов переходит в профессиональную сферу (производство, мастерские и прочее).

Руководствоваться ценой при выборе следует в последнюю очередь, так как, стремясь сэкономить, пользователь может получить на выходе не лучший результат покраски. Например, модель FUBAG F1-310/24 CM3 стоит 15 000 руб. Это намного меньше, чем у прочих исполнений. При этом уровень производительности составляет всего 24 л/мин.

Заключение

Таким образом, решая, какой нужен воздушный компрессор для покраски автомобиля, чтобы получить лучший результат, не рекомендуется экономить при покупке компрессорного оборудования. Но и приобретать самую мощную технику для решения средних по уровню сложности задач также неправильно.

Это приведет лишь к дополнительным расходам на обслуживание устройства. Основные параметры для выбора: мощность, производительность, объем ресивера, давление и фазность аппарата. Как видно, задача по выбору не представляется такой уж сложной.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner