Лебедка ручная и электрическая для автомобиля: обзор лучших моделей

Лебедка для автомобиля – очень полезная вещь, которая пригодится любому водителю. Но в первую очередь она нужна владельцам внедорожников, которые любят отдыхать на природе и часто ездят по пересеченной местности.

При выборе лебедки нужно учитывать несколько важных факторов.

  • Назначение механизма. Все лебедки можно разделить на две большие группы: для вытягивания застрявшего автомобиля и для подъема груза. Первые могут работать исключительно в горизонтальной плоскости. Вторые с помощью блока могут поднимать вверх различные грузы. Обычно механизмы для подъема грузов несколько дороже. Если вы не будете использовать их для этого, не имеет смысла переплачивать и приобретать такие лебедки.
  • Тип механизма. Лебедки бывают электрическими, механическими и ручными. Электрические работают от электросети автомобиля. Механические подключаются к двигателю с помощью специального раздаточного вала. Ручные приводятся в движение мускульной силой человека. Они гораздо дешевле электрических и механических, но и эффективность у них в разы ниже.
  • Мощность электродвигателя. Чем мощнее электродвигатель лебедки, тем большую массу она может передвинуть. Однако нужно помнить, что чем больше мощность агрегата, тем выше его цена.
  • Тяговое усилие. Под тяговым усилием понимают усилие, которое передает агрегат на трос. Нормальное тяговое усилие, способное обеспечить хорошую работу приспособления, колеблется в пределах от 600 до 1 000 килограммов. В электролебедках оно зависит от мощности электродвигателя, а в механических – от мощности мотора автомобиля.
  • Передаточное число. Передаточное число – это одна из характеристик лебедок барабанного типа. Дело в том, что рычаг, с помощью которого вращают механизм (или электродвигатель), передает усилие на вал с помощью зубчатого вала. Эффективность такой передачи и определяет передаточное число. Оптимальное передаточное число – четыре к одному.
  • Комплектация. «Программа минимум» для описываемого оборудования, касающаяся комплектации, — это само устройство, трос и крюк. Если троса и крюка в комплекте нет, от покупки лучше отказаться. Хотя модели без них стоят дешевле, экономия сходит на нет, поскольку эти предметы в последующем придется докупать отдельно. Также иногда в комплект могут входить и другие аксессуары (например, клюзы или протяжки – направляющие). Однако обычно оборудование поставляется без них, и если в одном из этих приспособлений возникает необходимость, его приобретают отдельно от основного агрегата.
  • Общее качество. Одно из главных требований к механизму – его надежность. Все узлы должны быть хорошо соединены между собой, крепления нигде не должны отходить. Трос, который идет в комплекте, также должен быть прочным и не иметь брака. Дело в том, что лебедка работает под большой нагрузкой, поэтому если во время работы нарушится ее целостность, отсоединившаяся деталь может отлететь с большой силой и причинить травму.
  • Стоимость. Тут все просто – от того, сколько стоит лебедка, напрямую зависят ее технические характеристики: мощность, длина и диаметр троса, который идет в комплекте, тяговое усилие, да и общее качество изделия в целом.

Чтобы облегчить читателю выбор агрегата, рейтинг лучших автомобильных моделей, которые актуальны для приобретения в настоящее время.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Виды ручных лебёдок

Отсутствие необходимости в источнике питания и мобильность установки, которой обладает тяговая лебедка с ручным приводом, делает её наиболее популярной. Её назначение принципиально отличается от талей, которые выполняют перемещение груза по вертикали. Если устанавливать электролебедку нет необходимости, или такая возможность отсутствует, покупка ручной модели будет наилучшим решением. Для понимания всех особенностей подобных механизмов следует знать их конструкцию и отличия.

Барабанная конструкция

Для снижения нагрузки при подтягивании машины используется редуктор, конструкция которого может быть нескольких видов. На барабане обязательно устанавливается направляющая, назначение которой состоит в исключении перекосов при сматывании троса. Такая лебедка для автомобиля имеет наибольшую грузоподъёмность среди ручных механизмов

При выборе подобных устройств следует обратить внимание на прочность корпуса. Именно на него приходятся основные нагрузки и его хлипкость или повреждения может стать причиной травмы

Монтажная конструкция

Использование барабана, хотя и достаточно удобно, значительно усложняет эксплуатацию тягового устройства. Не менее важен и тормоз на лебедке, способный удержать натяжение троса. Отказ от использования барабана позволил облегчить конструкцию и сделать её более мобильной. Такое устройство лебедки не требует для установки специальной площадки. Вытягивание троса происходит при его натяжении, что будет удобно использовать для транспорта, имеющего небольшой вес. Подобная конструкция не редкость в любом магазине, и имеет вполне доступную стоимость.

Механическая лебедка

По типу привода подразделяется на рычажную, с храповым механизмом вращения, и барабанную, в которой усилие от рукоятки передается посредством шестеренчатого или цепного редуктора. Рычажная лебедка удобна за счет своей компактности.

Еще одно неоспоримое достоинство – ее не нужно крепить к станине или фундаменту. Достаточно растянуть трос между якорем и перемещаемым грузом, – и можно прилагать усилие от 400 кг до 4 тонн. Каждый ход рычага проворачивает катушку с тросом на определенный угол, подтягивая груз. Единственный недостаток – в барабан помещается мало троса, обычно 5-7 метров.

Барабанная лебедка требует стационарного размещения, и имеет более габаритные размеры. Однако это позволяет использовать трос в несколько десятков метров. Усилие умножается за счет передаточного отношения шестерен или цепной передачи. Отдельно идут конструкции с червячным приводом, но суть применения не меняется.

При наличии болгарки и сварочного аппарата – ручная самодельная лебедка по силам даже начинающему мастеру. Вся конструкция видна на фотографии:

Компоненты можно подобрать в запасниках вашей мастерской, или изготовить самостоятельно, с помощью болгарки и мощной дрели. Тяговое усилие подобной конструкции не больше 1000 кг. В домашнем хозяйстве большего и не требуется.

Так же точно, приложив смекалку – можно изготовить лебедку барабанную. Достаточно подобрать подходящую пару шестерен. Барабан делается из водопроводной трубы.

Трехмерная модель редуктора изображена на иллюстрации. Остальное – дело техники и подбор материалов.

ВАЖНО! При изготовлении подобных приспособлений требуется аккуратность и расчет конструкции. Разрушение механизма под действием большого веса может привести к травмам.. Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант

Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить

Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант. Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить.

Прицепы Исток для легковых автомобилей: ассортимент, где купить, отзывы

  • Размер. Длинными тросами и ремнями пользоваться удобнее. Но обычно лебедки ручного типа редко продают с тросом, длина которого превышает 5 метров.
  • Диаметр. Опять же троса. Не стоит думать, что толстый трос лучше тонкого. Мой личный опыт и беседа со специалистами показала, что оптимальный параметр для легкого авто — 6 мм. Это позволит намотать на барабан около 8 метров троса. Но на диаметр самого барабана также обратите внимание. Будет
  • Тяга. Некоторые продавцы заявляют, что вам хватит 500 кг. Позволю им возразить. У отца тоже был девайс на 500 кг. До определенного момента все было отлично. Но как-то раз он был загружен, да еще и угодил очень плотно, присев на «брюхо». И тут оказалось, что 500 кг — это катастрофически мало. Так что рекомендую брать на 1т, и не ошибетесь.
  • Цена. Не забывайте, мы говорим про ручные устройства. Потому нет никакого смысла тратить на них целое состояние. Будет проще и дешевле вызвать эвакуатор. Рассчитывайте ориентировочно на 4-6 тысяч рублей. Те же МТМ можно купить за 3 тысячи в среднем. Если есть бюджет более 5-6 тысяч рублей, тогда уже будет логичнее купить лебедку с электроприводом. Альтернативой считается таль. Хотя она служит скорее для вертикального подъема и может пригодиться в гараже, но вряд ли поможет вытащить застрявшее авто.
  • Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.

    Попадали ли вы в такие ситуации, приходилось ли вам пользоваться лебедкой и насколько рациональными вы считаете такое приобретение? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Нам очень интересно будет с вами пообщаться, а также ответить на интересующие вопросы.

    Конечно, не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям! Автомобилисты, как большая и крепкая семья, должны держаться вместе.

    Фото хорошей ручной лебедки

    Зачем они нужны

    Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

    Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

    Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

    Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

    По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

    • рычажная;
    • барабанная.

    И про них лучше поговорить отдельно.

    Правила безопасного пользования ручной лебедкой

    1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
    2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
    3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
    4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
    5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии – старую куртку.
    6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
    7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
    8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

    Лебедка ручная барабанная Tundra — 1400 кг, трос 10 метров

    «Тундра» – компактный механизм китайского производства, который можно приобрести в отечественных автомобильных магазинах по цене, равной примерно 2 500 рублей.

    В комплекте с «Тундрой» идет металлический трос из стали длиной десять метров и диаметром 4,5 миллиметра с крюком на конце.

    Агрегат имеет очень удобную рукоятку. Ее рычаг слегка изогнут, что делает более комфортным работу с ним, а в месте хвата расположена рифленая накладка из полимерного материала, предотвращающая скольжение ладони.

    Передаточное число механизма – четыре к одному, а максимальный вес, который он способен выдержать, составляет 1т. Это позволяет использовать «Тундру» для высвобождения других легковых автомобилей, если они застряли.

    Лебедка ручная барабанная Tundra — 1400 кг, трос 10 метров

    Индекс грузоподъемности и класс автомобиля

    Данный показатель означает максимальный уровень усилия, которое лебедка может сгенерировать для перемещения автомобиля в горизонтальной плоскости. Индекс грузоподъемности обязательно должен превышать массу авто в 2–2,5 раза. При этом в расчет нужно брать не только вес машины по техпаспорту, но и общую величину в снаряженном состоянии, то есть с запаской, порогами, кенгурятником и прочими навесными приспособлениями, а также с пассажирами и грузом.

    Чтобы определить, какую лебедку выбрать для той или иной модели машины, нужно в первую очередь обратить внимание на класс транспортного средства. Тяговое усилие в маркировке лебедочного оборудования обозначают специальным индексом, который исчисляется в фунтах, например 6000 lb или 9000 lb

    Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:

    • Легкий.
      В эту категорию входит отечественная «Нива», Daihatsu, отдельные модели Isuzu и Sportage. Им не нужны сверхмощные тяговые устройства. Вполне достаточно будет оборудования с индексом около 6000–8000.
    • Средний.
      К данной категории относятся УАЗ, Pajero, Trooper, Wrangler, Discovery и аналогичные модели. В зависимости от условий эксплуатации для таких машин лучше приобрести установку с индексом 8000–9500.
    • Тяжелый.
      Эта категория включает Land Cruiser, Patrol, Defender 110 и прочие подобные авто. Минимальное тяговое усилие лебедки для таких машин составляет 9000–9500. Если транспорт используется в экстремальном бездорожье, индекс должен превышать 12 000.

    Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебёдка тяговая 0,8т 20м

    Грузоподъемное оборудование «Сорокин» – это автомобильная монтажная электролебедка, обладающая тяговым усилием приблизительно на 800 килограммов. Вес, который может передвинуть эта модель, составляет четыре с половиной тонны. Несмотря на то, что электролебедка способна переместить предметы, обладающие столь высокой массой, производитель рекомендует использовать ее не с автомобилями – внедорожниками, а на квадроциклах.

    При использовании блока электролебедка «Сорокин» может превратиться в приспособление для поднимания или опускания грузка. В качестве блока может служить не только собственно блок, но и, например, прочная ветка дерева.

    Питается «Сорокин» от электросети автомобиля или квадроцикла. При этом для того, чтобы развить максимально возможное усилие в 700 килограммов, необходимо электричество с силой тока не менее 90 Ампер. Если аккумулятор автомашины уже подсел и не может обеспечить такую силу тока, доступны еще два режима намотки. Один из них развивает усилие в 454 килограмма и потребляет электрический ток 60 Ампер, а другой развивает усилие в 227 килограммов и потребляет ток всего 30 Ампер.

    Производитель рекомендует использовать совместно с этой электролебедкой фирменный клюз и роликовую протяжку – направляющую. Однако эти приспособления в комплект поставки не входят и их необходимо приобретать отдельно.

    Комплектация электролебедки включает в себя само оборудование, а также металлический трос из стали длиной пятнадцать метров и диаметром 4,8 миллиметра.

    Средняя стоимость этой модели электролебедки в российской рознице составляет 5 000 рублей.

    Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебёдка тяговая 0,8т 20м

    Лебедка барабанная ручная

    Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

    Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

    Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

    Лебедка ручная. Цена

    Про устройство и эксплуатацию автомобиля Можно ли поменять мотор. Замена двигателя

    В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

    Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

    Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

    Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

    Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

    По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

    При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов

    Способы установки в зависимости от типа лебедок

    Монтаж автомобильных лебедок осуществляется по разным схемам. Технология установки определяется конструкцией и габаритами тягового устройства. По способу монтажа лебедки делят на следующие виды:

    • стационарные модели.
      Такие устройства крепятся на бампере с помощью болтов. Открытый монтаж предполагает установку механизма прямо на бампере. Этот способ меняет эстетику экстерьера, но является наиболее удобным при частом использовании устройства. Также можно поместить лебедку скрыто – под бампером. В таком случае видимыми остаются только направляющие и крюк;
    • съемные модели.
      Такие устройства обычно имеют компактные габариты и небольшую мощность, поэтому больше подходят для легковых машин. Оснащаются специальной консолью, которая устанавливается на бампере автомобиля. Тяговое устройство монтируется по необходимости. Водитель может в любой момент его снять.

    Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками

    Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.

    Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.

    Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя. Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров.

    1. Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
    2. Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.

    На что обратить внимание

    Но конструкция – это еще не все, есть несколько моментов, которые обязательно должны учитываться при покупке.

    • Трос или ремень. Что предпочесть должен решить сам автолюбитель. Трос практичнее и долговечней, но требует аккуратной укладки. Ремень служит меньше, но ведь и лебёдка используется нечасто.
    • Размер троса. Чем он длинней, тем удобнее пользоваться. Но в продаже редко можно встретить лебедку с тросом более 5-ти метров.
    • Диаметр троса. Не всегда чем толще, тем лучше. Шести миллиметров вполне достаточно чтобы вытащить легковой автомобиль, а влезет его на барабан больше чем 8-ми мм.
    • Тяговое усилие. Продавцы часто говорят, что вполне достаточно, если этот показатель составляет 500 кг. На практике это не так и отзывы владельцев это подтверждают. Все зависит от того, насколько прочно «засела» машина и угла под которым прикладывается сила. Поэтому тяговое усилие лебедки должно быть не меньше 1000 кг.

    Лебедка рычажная тяговая GLA-1800A

    GLA-1800A – еще один агрегат рычажного типа. В отличие от предыдущего участника нашего рейтинга, он способен вытянуть груз весом почти 2т. Тяговое усилие этой модели равняется 900 килограммам.

    В комплект поставки входит металлический трос, изготовленный из стальных волокон. Его длина составляет три метра, а диаметр – 6,4 миллиметра. Также механизм оборудован тремя крюками.

    Лебедка рычажная тяговая GLA-1800A

    Механизм привода ручной лебёдки

    Червячные ручные лебедки – имеют наиболее эффективную систему стопорения троса

    Такая конструкция практически исключает заедания и поломки, что будет важно при работе с большим весом. Червячная система считается наиболее удобной, но всё же не лишена недостатков:

    • Такая грузовая лебёдка имеет большие размеры, и будет затруднительно ежедневно брать её в дорогу;
    • Особенность механизма не позволяет вытягивать груз слишком большого веса, что будет критично для тяжёлой машины;
    • Сложность исполнения редуктора требует содержать в чистоте весь механизм и затрудняет его обслуживание.

    Шестеренчатые ручные лебедки имеют более простую конструкцию, что отражается на стоимости таких механизмов. Для фиксации троса используется храповик, который и удерживает натяжение. Шестеренчатые лебедки обычно имеют барабанную конструкцию и следующие недостатки:

    • Высокие требования к качеству металла вызваны значительными нагрузками, возникающими в процессе эксплуатации;
    • Любая барабанная лебедка имеет большие размеры из-за необходимости использования механизма укладки и хранения троса;
    • Небольшой диаметр внутреннего барабана плохо подходит для сматывания стального троса и вызывает его износ.

    Чем удобна ручная барабанная автомобильная лебёдка

    Основным достоинством этого механизма являются не только простота конструкции и универсальность использования, но и огромное количество комплектов чертежей в интернете. Использовать это простейшее приспособление может даже женщина, так как червячная передача имеет очень большой коэффициент передачи. Главное — надёжно закрепить её на корпусе автомобиля или прикрепить к любому массивному предмету (камень, дерево).

    Самым сложным при изготовлении всегда оказывается редуктор, поэтому желательно подобрать готовый и подгонять все чертежи под него. Для человека, берущегося самостоятельно изготавливать лебёдку, сделать переходники для соединения с двигателем или барабаном не представит никаких сложностей.

    Случаи, когда используется ручная лебедка

    В том случае, когда нельзя применить электрическую лебедку, то ручная подойдет как раз для этих же целей. Пользоваться таким устройством намного сложнее, но зато барабанная ручная лебедка, не зависит от источника электропитания. Чаще всего это бывают лебедки с зубчатым механизмом. Есть тяговые и монтажные принципы работы этих устройств.

    Одни накручивают трос на вал, а вторые работают с помощью ремня. Те, у кого есть автомобиль, применяют ручные лебедки, когда нет места на капоте для установки электрической. Храповики которые имеются у ручных механизмов, используются чтобы фиксировать трос.

    Лебедка ручная TOR FD-1200TOR FD-1200

    TOR FD-1200TOR FD-1200 – еще один ручной механизм. Это также компактное и недорогое приспособление, которое, как и STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5, способно развить передаточное усилие четыре к одному.

    Эту модель отличают небольшие размеры (она еще меньше, чем предыдущий участник нашего рейтинга), а также довольно удобная рукоятка. Место хвата на ней отделано пластиком, а рычаг имеет достаточную для комфортной работы длину.

    TOR FD-1200TOR FD-1200 способна выдержать до 500 кг.

    В комплекте идет металлический трос из стали с крюком на конце, длина которого составляет десять метров, а диаметр – 4,5 миллиметра.

    Средняя стоимость TOR FD-1200TOR FD-1200 в российских розничных сетях составляет приблизительно 1 500 рублей.

    Лебедка ручная TOR FD-1200TOR FD-1200

    Как выбрать автомобильные лебёдки

    Механическая автомобильная лебедка

    Чисто условно лебедки можно разделить на 4 типа, в зависимости от типа конструкции и источника движущей силы:

    • гидравлическая автомобильная лебёдка;
    • механическая;
    • электрическая;
    • ручная.

    Все они предназначены для того, чтобы вытянуть погрязший или потерявший возможность двигаться автомобиль. С нею Вы можете не беспокоиться о том, что отдых на природе или поездка на дачу превратится в ожидание эвакуатора или другого транспортного средства. Итак, как же выбрать самый оптимальный вариант? Для лучшего понимания сути каждого представленного варианта рассмотрим все представленные типы лебёдок детальнее.

    Гидравлическая лебедка. Вариант несколько «экстравагантный»: подойдет для заядлых экспериментаторов. Цены на подобный тип лебедок выше, чем на аналогичную по качеству «электро-сестру». Да и её установка тоже требует достаточной сноровки. Ведь шланги и жидкость не добавят удобства при работе с ней, а, наоборот, усложнят весь процесс. Но без этого никак, ведь именно жидкость обеспечивает работоспособность данного устройства.

    К достоинствам данного типа можно отнести плавность и низкий уровень шума при работе. Хотя, кому это надо, когда вокруг только лес, а под колесами непролазная грязь. Вряд ли ревом Вы бы помешали кому-либо вокруг

    Совершенно бесполезное качество, на нём даже не стоит заострять внимание

    Механическая лебедка. Подобный вариант имеет один огромный недостаток, который, в принципе, исключает возможность приобретения подобной лебедки. Это связано с ее конструктивными особенностями, а именно — движущим элементом. Его просто нет! Такие устройства подключаются к двигателю автомобиля. А для этого нужно, чтобы сама конструкция подкапотной начинки позволяла это делать. Но далеко не каждый автомобиль приспособлен для этого.

    Электрическая лебедка. Данный тип является самым распространенным и оптимальным вариантом. Это связано с удобством в её эксплуатации. Да и каких-либо конструктивных особенностей автомобиля данные лебедки не требуют. Основной момент, который стоит учесть при покупке, — вес автомобиля. Для этого используется поправочный коэффициент, который равен 2,5.

    Электрическая авто лебека

    То есть, если ваш автомобиль имеет вес в 1000 кг, то нужно умножить данный показатель на 2,5, получаем 2500 кг. Именно такое значение предельной нагрузки должна иметь выбранная лебедка. При подсчете не забудьте учесть элементы тюнинга, если таковы присутствуют. Также стоит заглянуть в багажник и убедится, что он не заполнен полностью. Данный метод подсчета подходит для любых других видов лебедок.

    Черпает энергию электрические лебедки от аккумуляторов, поэтому нужно следить, чтобы он имел достаточный заряд. Для перестраховки можно просто приобрести более мощный вариант, который сможет обеспечить работоспособность автомобиля и в полной мере привести в движение лебедочное устройство.

    Для крепления обычно используют специальные отверстия в бампере. Если таковых нет, то советуем пересмотреть конструкцию своего автомобиля и поставить соответствующий бампер.

    Ручная авто лебедка. Куда без нее? Она не требует ни подключения, ни заправки или энергии (если не брать в учет энергию, которую Вы потратите, работая руками). В данном вопросе она конечно незаменима. Но не каждому хватит духа применить ее при надобности. Ведь в основе подобных устройств лежит принцип рычага, который приводится в действие руками.

    Как видим, самый оптимальный вариант — это электролебедка. Она является универсальной в плане подключения и не требует каких-либо дополнительных панелей, источников тяговой силы и прочего. Но Вы всегда сможете подобрать себе тот вариант, который будет идеально сочетаться с вашим автомобилем.

    Выбор лебедки для внедорожников

    Теперь о том, чем отличается выбор автомобильной лебедки для внедорожников. Эти транспортные средства отличаются по своим мощностям, габаритам и весу. Поэтому и в выборе лебедки для них есть некоторые специфические особенности. Классификация все также остается неизменной.

    Авто лебедка для внедорожников

    Электрические лебедки. Внедорожники предназначены для передвижения по пересеченной местности, поэтому и условия эксплуатации более ожесточенные. В случае, когда машина погрузла на болотистом участке или при попытках двигаться, идет разбрызгивание жидкости и грязи. Электрическая лебедка может просто выйти из строя. Да и аккумулятор может «не потянуть»: уж слишком мало ампер-часов.

    Механические автолебедки. Эти устройства так же, как и в случае с легковыми автомобилями, требуют установки в специальный отсек около двигателя. А современные модели это не предусматривают. Например, на отечественных внедорожниках подобное можно встретить только на самопальных схемах сборки. А это уже далеко не самый дешевый вариант, ведь автомобиль полностью перепланируется.

    Гидравлические лебедки. Любое гидравлическое устройство через какой-то период службы начнет «плеваться» маслом. Нет ничего вечного, а тем более такого принципа работы. Также данный тип лебедок не позволяет управлять внедорожником во время его вытягивания. Такой нагрузки устройства не выдержит. Да и с установкой могут возникнуть некоторые сложности.

    Ручной вариант лебедки для внедорожников практически не рассматривается, в связи с немалым весом таких автомобилей и низкой продуктивностью работы. Ведь соревноваться с механической работой не сможет ни один человек.

    Для чего применяют электрические и ручные тали и лебедки

    Даже если нет дома, но есть гараж, то уже имеется необходимость воспользоваться тяговым устройством, например чтобы вынуть мотор из автомобиля. Обычно для таких целей используют таль. Но можно придумать как это сделать с помощью лебедки.

    Осталось только прикрепить раму, но это надо делать в случае, когда уже есть вмонтированный швеллер. Можно посредством лебедки или тали сделать подъемное устройство.

    Для этого необходимо найти с помощью чего будет цепляться двигатель, а также крановую тележку лебедочного типа, которую потом нужно подогнать под швеллер. На фото показано, как с помощью ручной лебедки, можно соорудить подъемный кран.

    Лебедка ручная червячная типVS

    Предназначена для подтягивания, горизонтального перемещения и подъема грузов. Червячный редуктор ручной лебедки модели VS позволяет лучше контролировать нагрузку и имеет усиленный каркас. Лебедка обладает комфортной рукояткой. Червячный редуктор обеспечивает возможность удержания нагрузки, когда ручка отпущена. Всякий раз, когда ручка лебедки отпущена, механизм автоматически останавливается и блокируется. Рукоятка регулируется по длине. Корпус и барабан лебедки изготовлены из прочного стального листа.

    Чтобы посмотреть габаритные и присоединительные размеры нажмите здесь

    Вы можете купить лебедку ручную червячную тип VS в Санкт-Петербурге по следующим ценам:

    Диаметр каната, мм

    Усилие на рукоятку, кг

    Намотка за оборот рукоятки, мм

    Самодельный кран из лебедки два устройства в одном

    Независимо от того, самодельная у вас лебедка, или фабричная – ее можно с успехом применить в качестве силового блока для подъемного крана.

    При строительстве или ремонте дома, вы обязательно столкнетесь с подъемом тяжестей на большую высоту. Конечно, можно обойтись талями, либо стационарной лебедкой и системой блоков. Но согласитесь, небольшой подъемный кран – это совсем другой уровень работ.

    Разработать чертеж можно при помощи любой программы CAD. Главное – правильно рассчитать нагрузку и подобрать материал.

    Данный образец рассчитан на подъем грузов 150-200 кг. Этого вполне достаточно для современной коттеджной стройки. На создание механизма потрачено три полноценных рабочих дня. Стоимость считать нет смысла, поскольку большинство деталей буквально со свалки.

    Новый только трос (безопасность, прежде всего). Крюк удалось найти в порту, лебедка для подъема стрелы ручная, используется в хозяйстве уже много лет.

    Для подъема рабочего троса применена самодельная лебедка с заводским редуктором и электродвигателем от компрессора мощностью 2 кВт. Двигатель трехфазный, поэтому несложно было выполнить реверсную систему пуска на конденсаторах.

    Видео обзор ручных лебедок промышленного производства.

    Конструкция получилась надежной, испытания проводились на взятии веса в 300 кг. После этого спокойно можно оперировать грузами 100-150 кг без риска получить травму.

    ВАЖНО! При использовании подобных приспособлений следует проявлять особую осторожность, поскольку конструкция не проходила сертифицированных испытаний

    Лебедки для кроссоверов

    На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя

    Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку — и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

    Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

    Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.

    Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.

    Назначение

    Огромную роль в эффективности тяговой установки играет соответствие условиям эксплуатации, для которой она приобреталась. Этот вопрос нужно решить еще на этапе поиска подходящего механизма. Чтобы понять, как выбрать лебедку правильно, советуем прислушаться к следующим рекомендациям:

    • индекс 6000–8000 – оптимальный вариант для туристических поездок, выезда на охоту или рыбалку, а также загородного отдыха или других несложных задач;
    • 9000–9500 – для автоспорта и соревнований локального уровня;
    • 12 000–15 000 – для экстремального бездорожья и эксплуатации на гоночных мероприятиях высокого уровня (чемпионаты, кубки).

    Грузоподъемность лебедки

    Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

    При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка

    Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

    Принцип работы

    Основное различие современных лебедок заключается в особенностях их функционирования. Данный параметр определяет тип конструкции, стоимость, а также сферу использования устройства.

    • Ручные модели.
      Такие приспособления имеют барабанный, тяговый или рычажный механизм, который создает тяговое усилие в результате физического воздействия пользователя на специальную рукоятку. Устройства обладают простой конструкцией и небольшим весом. Однако могут использоваться только для легковых автомобилей весом до 1 тонны.
    • Электрические модели.
      Оснащены электромотором, который получает питание от бортовой сети. Обладают более высоким показателем тягового усилия, что позволяет использовать их и для легковых машин, и для тяжелых внедорожников. Электрические модели отличаются простотой эксплуатации – для запуска пользователю нужно только нажать кнопку.
    • Механические модели.
      Получают питание от двигателя автомобиля, которое поступает через блок отбора мощности. Подходят для машин со специальной конфигурацией раздатки. Характеризуются большим тяговым усилием, регулируемой скоростью, повышенной надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
    • Гидравлические модели.
      Комплектуются гидромотором, который получает рабочую жидкость из штатной системы ГУР. Имеют сложную конструкцию. Устанавливаются преимущественно на современные авто с гидроусилителем руля. Обладают большой мощностью, способны долго работать без перерыва, хорошо защищены от влаги.

    Лучшие электрические лебедки

    Калибр ЭЛБА-1130

    • Устройство предназначено специально для авто, с мощностью 2200 Вт;
    • Дополнительный зацеп на спецтехнику;
    • Автономное питание в 12 В от двигателя или аккумулятора;
    • Дистанционное управление за счет длины кабеля ДУ в 3,4 метра;
    • Увеличена скорость размотки троса за счёт переключения муфты.

    Denzel TF-250 52011

    • Для подъема груза до 250 кг. в СТО или на стройплощадках;
    • Питание от электросети 220 В;
    • Мощность двигателя 540 Вт;
    • Скорость подъёма 10 м. в секунду на высоту до 12 метров;
    • Управление через проводной пульт.

    Виды лебёдок по месту установки

    Для большинства автомобилей использование дополнительного оборудования с независимым тяговым усилием является единственной возможностью преодолеть бездорожье. Хорошая автомобильная лебедка должна иметь легкость хода и высокий запас прочности. В зависимости от модели машины и особенностей её эксплуатации различают следующие типы лебёдок и тяговых устройств:

    • Стационарные – устанавливаются в области выше или ниже бампера на специальной площадке, надёжно приваренной к раме автомобиля. Этот тип монтажа подойдёт для внедорожников или аналогичной техники. Для такого использования предназначена электрическая лебедка с возможностью управления с кабины или пульта. В большинстве автомобилей такой тип установки не предусмотрен производителем, и необходима самостоятельная доработка;
    • Переносные – не требуют места для установки и используются как вспомогательное устройство. Их грузоподъёмность меньше, чем у стационарных моделей, и такая тяговая лебедка обычно имеет ручной механизм. Компактность и малый вес этого оборудования подходит для перевозки в багажнике. В случае необходимости лебёдка легко приводится в рабочее состояние, а независимая установка даёт больше возможностей при вытягивании автомобиля.

    Привод тягового устройства

    Про устройство и эксплуатацию автомобиля Как переводится екх на номерах. Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др что означают и кому принадлежат. Как получить красивый номер
    Специфика использования требует учитывать различные характеристики лебедок, которые будут зависеть от задач, возлагаемых на такое оборудование. Тяжёлая техника требует значительных усилий для выезда на нормальную дорогу. Лёгкому автомобилю будет достаточно нагрузки всего в 1-2 тонны чтобы выехать из любой канавы. Для решения таких задач лебёдки могут иметь принципиальные различия по типу привода.

    • Механические – объединены в единую конструкцию с механикой автомобиля. Вращающий момент через передаточную систему поступает на барабан. Управление таким типом привода выполняется из кабины внедорожника или спецтехники и не нуждается в установке дополнительных устройств;
    • Электрические – представляют собой отдельный механизм, а от автомобиля, осуществляется только питание данного оборудования. При работе такой электролебёдки аккумулятор машины быстро разряжается, и подобная установка будет оправдана для техники с высокой ёмкостью АКБ;
    • Гидравлические – такая система имеет большую мощность и устанавливается в основном на спецтехнике. Современная гидравлическая лебёдка подключается к системе гидроусилителя руля, что обеспечивает достаточный уровень давления масла для её запуска. Скорость сматывания цепи компенсируется мощностью системы;
    • Ручные – имеют механическое исполнение и работают за счёт приложенных усилий на рычаг. Их конструкция также может существенно различаться, а грузоподъёмность обычно находится в пределах 2 тонн. Большие тяговые усилия в таких механизмах будут требовать значительного физического воздействия.

    Итог

    Автомобильных лебедок для внедорожников сегодня большое количество. Выбирайте модель в зависимости от того, на каком автомобиле вы передвигаетесь, куда поедете и какой суммой располагаете. Не забудьте также и о дополнительных аксессуарах, которые пригодятся при езде по бездорожью.

    • Далее Когда и как обжаловать штраф ГИБДД: оформление и нюансы процедуры
    • Назад Строим гараж своими руками: поэтапное руководство и видео
    • Новости / Рейтинги

      3 Окт, 2019

    • 3 Окт, 2019
    • 2 Окт, 2019
    • 1 Окт, 2019
    • Кроссоверы BMW / Новости

      30 Сен, 2019

    • 30 Сен, 2019
    • 13 Апр, 2019
    • 12 Мар, 2019
    • 17 Фев, 2019
    • Новости / Справочная информация

      22 Июн, 2019

    • 11 Апр, 2019

    Лучшие производители автомобильных лебедок

    Про устройство и эксплуатацию автомобиля Инжекторный и карбюраторный двигатель разница. Что лучше

    Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители. Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:

    1. T-Max;
    2. Come-Up;
    3. Warn;

    Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной, ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.

    Что лучше: стальной трос или строп-лента?

    Выбрать между строп-лентой или тросом можно только исходя из личных предпочтений.

    Синтетический ремень менее надежный, так как уже после нескольких эксплуатаций в лебедочном механизме он заметно изнашивается, часто закусывается.

    Но его малый вес и практичность – заметное преимущество.

    Одновременно с этим стальной трос сложнее укладывать, с ним не так удобно работать, а что касается массы, то варианты диаметром 13,5 мм длиной 20 м весят около 30 кг.

    Лебедку, которой планируется работать часто, лучше снарядить тросом, в то время как при снаряжении «на всякий случай» удобнее заправить строп-ленту.

    Рычажные аналоги

    Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм.

    Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

    Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

    Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

    Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

    Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

    Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

    Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

    Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

    При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

    Источник: komvidpro.ru

    getccleaner