Липучка на зиму для внедорожников — ТОП-10 проверенных вариантов

Фрикционная резина – залог безопасности автомобилиста и транспорта в городских условиях. В магазинах, на рынках представлено множество моделей разных производителей. Чтобы выбрать лучший вариант, можно воспользоваться помощью знакомых, посетить форум, в обсуждении – как купить подходящий вариант, и какая лучше зимняя резина липучка.

Согласно рекомендациям экспертов нужно:

  1. Осмотреть покрышки для выявления неровностей, дефектов, которые должны насторожить.
  2. На ощупь резина должна быть мягкой, ведь ей придется работать при низких температурах.
  3. Шина должна с легкостью сгибаться, если это невозможно – модель некачественная, не обладает нужными свойствами.
  4. С разрешения продавца можно провести эксперимент. Резину нужно облить водой. Множество канальцев, прорезей быстро ее впитают, как губка. Если этого не произошло, лучше обратить внимание на другую модель.
  5. Год выпуска – важный фактор, так как зимняя резина начинает стареть по истечении 2–5 лет, появляются трещинки, падает эластичность.
  6. Хранение – определяет состояние продукта. Резина должна находиться на специальных стеллажах, при определенных температурах. На рынках часто не соблюдают требуемые нормы.
  7. Стиль вождения – важный фактор, так как каждая модель рассчитана на определенную скорость, нагрузки.

Новейшие экземпляры фрикционной резины разрабатываются так, чтобы она оставалась мягкой, сохраняла стабильность, адгезию, в том числе на льду. Предлагается особая конструкция протектора, где в крайних зонах предусмотрены шашечки для лучшего сцепления, стабилизации.

Популярные модели фрикционных покрышек

Задумываясь, какая липучка лучше на зиму, стоит изучить модели проверенных брендов, использующих при производстве последние разработки и технологии.

Лучший выбор:

  • Hakkapeliitta R2 от Nokian – одно из наиболее впечатляющих исполнений, где протектор отличается агрессивным рисунком, включает множество ламелей – насосных, зигзагообразных, повышающих характеристики при активном движении;
  • X-Ice 3 – надежная резина бренда Michelin, созданная для скоростной эксплуатации; в конструкции предусмотрены ламели, кромки зацепления, микропомпы для удаления воды (возросло качество сцепления на льду);
  • Winter Ice Control – модель с направленным протектором, разработанная маркой Pirelli, идеально подходит, если дорога обледенела или покрыта снегом;
  • Winter I*Cept Evo W310 – представляет более доступную категорию от Hankook, это покрышки с ассиметричным рисунком, хорошо работающие на заснеженных дорогах, мокром покрытии;
  • Viatti Brina V-521 – надежная модель, достойная внимания, отличается высокой износоустойчивостью, хорошо зарекомендовала себя на мокрых, обледеневших и заснеженных трассах; произведена согласно европейским требованиям, но при сильном повышении температур быстро стирается.

Выбрав подходящую резину, в зависимости от климатических, условий эксплуатации, нагрузок и стиля вождения, можно купить покрышки и отправляться на замену. Работу стоит доверить профессионалам специализированного сервиса.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель относится к премиальному ценовому диапазону. Внедренные при разработке инновационные технологии моментально вывели резину на топ-позиции рынка. В 2021 году эти зимние шины не теряют свою актуальность и остаются лучшим выбором для эксплуатации в зимних условиях.

Характеристики: Продукция японской торговой марки Bridgestone отличается высоким ресурсом проходимости. Кроме этого, модель обеспечивает максимальную производительность. Ассиметричный тип узора протектора максимизирует сцепление с любой поверхностью и значительно повышает проходимость, что выгодно отличает ее от аналогов среди городских покрышек. Внутренний блок имеет стреловидный рисунок протектора, который обеспечивает хорошую управляемость даже на покрытом льдом дорожном полотне, создает эффективный старт и улучшает торможение.

Центральная часть содержит блок шашек с перекрестным сечением. Он отвечает за функцию сцепления с утоптанным, рыхлым или мокрым снегом. В этом показателе арктическая Bridgestone Blizzak VRX идет наравне с направленными шинами. Широкие плечевые блоки повышают проходимость в сложных условиях, способствуют быстрому отводу жидкости. При изготовлении Bridgestone Blizzak VRX используется модернизированный состав резинотехнической смеси — Multicell Compound. Ее отличительна черта – пористость. В процессе эксплуатации на поверхности покрышки образуются микропомпы, осушающие поверхность резины при нахождении на мокром льду. Множественные ламели позволяют владельцу чувствовать уверенность даже на обледенелом покрытии.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Десятилетиями шины серии Близзак находятся в верхних строчках всевозможных шинных тестов и рейтингов. При этом наибольший спрос на них проявляется в странах, где зима по-настоящему сурова и снежна.

Эта относительно новая модель от японского производителя создана специально для внедорожников и полноприводных универсалов.

Опять же — компьютерное моделирование (куда без него) хитрым образом спроектировало рисунок протектора, и это должно заставить шину одинаково хорошо работать везде.

Новый рецепт резиновой смеси позволяет резине впитывать влагу с ледяной поверхности, чем улучшается сцепление. Ламели в протекторе расположены очень близко друг к другу, что добавляет управляемости на асфальте и укатанном снеге. Боковины шины состоит из нескольких слоев, плечевые зоны также усилены, это все делает покрышку чрезвычайно прочной.

Если обратиться к отзывам, то можно увидеть что из почти 60 отписавшихся человек модель рекомендуют 86% покупателей. Результат отличный.

Автомобилисты отмечают прочность шины, ее тишину и мягкость, хорошее сцепление на снежной и обледенелой дороге.

Жалоб на какие-либо явные недостатки не отмечено. Кто-то пишет про плохое поведение в снежной каше, кому-то не нравится сцепление со льдом. Многим не нравится цена.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель относится к премиум сегменту. Арктическая серия предназначена для преодоления сложностей, связанных с высокой заснеженностью и обледенелостью трассы.

Характеристики: Инновационный тип протектора обладает развитыми блоками и прямыми наклонными прорезями, что позволяет эксплуатировать модель даже в условиях суровой зимы. Взаимосвязь этих элементов обеспечивает минимальную продолжительность тормозного пути и отличную управляемость на снегу или льду. Гибридные ламели «гусеничного» типа ActiveGrip способствуют повышению тяги, улучшая ее и, следственно, комфортность и уверенность вождения. Модернизированный состав резиновой смеси демонстрирует высокую адаптивность Goodyear UltraGrip Ice 2 – даже при сильном падании температуры, материал сохраняет эластичность и прочность.

Направленный узор протектора гарантирует стабильность как на сухих, так и на мокрых покрытиях. Прекрасные результаты отмечены при эксплуатации на льду и рыхлом снегу, где требуется высокая управляемость автомобиля.

Рейтинг фрикционной резины

Сравнение параметров и рейтинга моделей североамериканского производителя Goodyear поможет выбрать, какая покрышка подходит лучше всего. В обзоре подробнее остановимся на моделях: UltraGrip Ice 2, UltraGrip Performance Gen-1, UltraGrip Performance 2, UltraGrip 8 Performance.

Обзор Goodyear UltraGrip Ice 2

Зимняя нордическая шина с высоким рейтингом, которая демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, управляемость на льду, а также короткий тормозной путь. Покрышка 16 радиуса подходит для движения по обледенелому покрытию или глубокому снегу. Обеспечить хорошую отзывчивость на рулевое колесо позволила фирменная технология бренда ActiveGrip. Она помогает получить надежный контакт с любым нестабильным покрытием. Добиться гибкости ламелей удается с помощью адаптивной двойной резиновой смеси.

Благодаря мягкости верхний резиновый слой отлично цепляется за обледеневшую поверхность, не зарывается на заснеженных участках, не дубеет даже при экстремально низких температурах. В качестве основания используется более жесткая резина. Такое сочетание помогает сохранить маневренность модели и управляемость.

Достичь продольной жесткости производителю Goodyear удалось с помощью собственного дизайна ламелей. Гибридный протектор сочетает сетчатый рисунок верхнего слоя с зигзагообразным нижнего слоя, что сохраняет прочность боковины на протяжении всего срока службы. Наличие направленного протектора помогает покрышке предотвращать аквапланирование. Плечевые блоки с глубоким протектором обеспечивают быстрый отток воды из-под пятна контакта.

Шины UltraGrip Ice 2 часто сравнивают с предшественником, моделью Goodyear UG Ice+. Несмотря на схожесть технологий производства, обновленная покрышка лучше держит дорогу, отлично цепляется за сколькую поверхность, показывает улучшенные тормозные свойства.

Обзор Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Это зимний комплект направленных фрикционных колес, которые относятся к европейскому виду. Модель с обзора востребована из-за энергосберегающей конструкции. Доступная покрышка 16 радиуса показывает надежное сцепление на заснеженной дороге и мокром покрытии. Резина контролирует поведение машины, отличается низким сопротивлением качения.

Сравнение европейской нешипованной резины с конкурентами позволяет выделить преимущества:

  • хорошая управляемость на нестабильных покрытиях: обледенелая, заснеженная или грунтовая дорога;
  • надежный контакт с любым полотном – покрышка отлично цепляется к поверхности при плюсовой и минусовой температуре;
  • безопасность – шины уверенно держат дорогу, устойчивы при высоких скоростях;
  • срок эксплуатации – модель не нужно шиповать, поэтому она демонстрирует хорошую износостойкость;
  • комфорт для водителя – бесшумная резина не создает посторонних шумов.

Среди особенностей моделей отметим высокую плотность ламелей, ярко выраженные канавки для отвода воды, а также жесткую боковину протектора для снижения качения. Эти свойства помогают улучшить управляемость, повысить качество сцепления и торможения на разном покрытии.

Обзор Goodyear UltraGrip Performance 2

Зимняя нешипованная автошина для легковых автомобилей, разработанная для суровых зимних условий в северных регионах. Она предназначена для быстрых машин разного сегмента, имеет скоростной индекс H и V. Модель имеет эффективную дренажную систему, которая быстро отводит влагу и тяжелый снег, предотвращает аквапланирование благодаря продуманной дренажной системе.

Шины Goodyear UltraGrip Performance 2 не нужно шиповать, чтобы добиться отличной управляемости. Новая резиновая смесь, сочетающая силику и полимеры, эластична, что позволяет использовать ее в любых условиях. Благодаря низкому содержанию полициклических масел производителю удалось снизить сопротивление качения, а также улучшить экологичность изготовления моделей.

Какие преимущества у покрышек UltraGrip Performance 2:

  • Два слоя резинового состава, собранных по технологии Adaptive SipeGrip. Они обеспечивают сцепление с любым нестабильным покрытием.
  • V-образный рисунок протектора, который улучшил управляемость в сухую и влажную погоду, сократил тормозной путь на льду, рыхлом снегу.
  • Продольные канавки, которые имеют пилообразную форму. Они обеспечивают курсовую устойчивость, а также быстрый отток воды из пятна контакта.

Обзор Goodyear UltraGrip 8 Performance

Зимняя резина, которая уверенно держится на обледенелой и снежной дороге, имеет топливосберегающую конструкцию, а также высокое сопротивление аквапланированию. Покрышка отличается необычным протектором с тремя прорезями разных размеров. Это помогает быстро стартовать и эффективно тормозить на утрамбованном снегу. Шина от североамериканского бренда характеризуется крупными ламелями, которые обеспечивают большое пятно контакта. Они состоят из кремниевого полимера, что повышает сцепные качества колеса на льду.

Какие преимуществ имеют покрышки Goodyear UltraGrip 8 Performance?

  • Симметрично направленный рисунок протектора с V-образной формой, который изготовлен по технологии V-TRED. Он помогает лучше чувствовать дорогу, быстро останавливаться и уверенно набирать скорость.
  • Разноразмерные ламели, изготовленные по технологии 3D-BIS. Они увеличивают цепкость резины, улучшают устойчивость машины на разных покрытиях.
  • Защитный слой Cool Cushion, который отводит тепло и защищает автошину от деформации в результате воздействия высоких температур.

Continental ContiVikingContact 6

Модель относится к премиум сегменту. Технология изготовления обеспечивает максимальную предсказуемость отклика при движении по заснеженным трассам и предотвращает непредвиденное скольжение.

Характеристики: Ассиметричный тип рисунка нордического протектора оснащен тремя функциональными блоками. Внешняя часть состоит из области сдвоенных шашек, обладающих повышенной жесткостью. Благодаря этому, значительно повышается уровень тяги и показатель управляемости в условиях суровой зимы.

Внутренняя зона наполнена изогнутыми блоками. Друг от друга их отделяют тонкие перемычки и борозды. Задача этой области – повышение проходимости на участках со снежными сугробами. Динамика движения имитирует работу цепи противоскольжения, благодаря чему достигается максимальное сцепление с обледенелым покрытием. Дренажные полости дополнительно снабжены небольшими выступами, предотвращающими блокировку сцепных кромок при загибании ламелей.

Michelin X-Ice XI3

Третье поколение линейки X-Ice демонстрирует улучшенную на 7% эффективность торможения на покрытом льдом участке, и на 17% — динамику езды по гололеду. Кроме этого, использование этих шин не сказывается на расходе топлива.

Характеристики: Шины оснащены уникальной системой защиты от аквапланирования. Направленные борозды протектора ускоряет быстрый вывод снега и воды из-под колеса. Оставшаяся на поверхности влага эффективно впитывается микропорами в поверхности. Резина скандинавского типа. Она имеет три ключевых элемента конструкции: микропомпы, пилообразные кромки и ламели. Это сочетание гарантирует высокую эффективность, стабильность и минимальный тормозной путь «липучке» даже в условиях суровой зимы. Обилие острых кромок упрощает прохождение заснеженных участков. Ламели, размещенные под углом, способствуют полной управляемости как при движении по прямой, так и при прохождении резких виражей.

В составе резиновой смеси Flex-Ice присутствует большое количество силики, что, в сочетании с уникальной технологией поддержания высокой скорости, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном даже при экстремально низких температурах. Допустимый предел скорости – до 210 км/ч, что соответствует индексу H. Важно отметить, что при износе резины до уровня 50%, она не теряет своих первоначальных показателей.

Шипованные шины

Поскольку для ряда владельцев кроссоверов самая лучшая зимняя резина — это шипованная, то стоит отдельно взглянуть на рейтинг в этом сегменте.

Здесь учитывались характеристики, качество изделий, эффективность работы, долговечность и безопасность. Поэтому в числе фаворитов оказались только представители премиальной группы производителей.

Да, каждый водитель кроссовера сам решает, какие зимние шины ему будет лучше выбрать. Но этот рейтинг поможет упростить решение вопроса.

В число лидеров вошли разработки следующих компаний:

  • Goodyear.
  • Bridgestone.
  • Yokohama.
  • Nokian.
  • Michelin.
  • Pirelli.
  • Gislaved.
  • Continental.

Теперь отдельно про каждый вид шипованных покрышек, которые завоевали звание лучших в 2021 году.

Nokian Nordman 7SUV

Для некоторых покупателей это лучшие шины, предназначенные для зимы и ориентированные на применение для кроссоверов. Характеризуются высокой стойкостью к сильным морозам. В конструкции заложен усиленный каркас, что позволяет выдерживать высокие нагрузки и медленно изнашиваться.

За счёт солидных плечевых протекторных блоков машина легко пройдёт по глубокому снегу.

Из недостатков можно выделить шумность, а также не лучшее поведение при попадании в глубокую колею. Зато адекватная цена, эффективное торможение по мокрым участкам, а также достойная управляемость по снегу и льду.

Michelin Latitude XIce North LXIN2+

Споря о том, какая зимняя резина с шипами будет лучше для кроссовера, часто всплывает именно это название комплекта. Несмотря на сложное и длинное обозначение, шины получились отменными.

Здесь используется специальная технология, которая называется Full Active Tread. С её помощью повышается качество сцепления с покрытием. Производитель применил трёхмерную ламелизацию, что позволило отводить воду в разы быстрее. Шипы установлены в 12 рядов. Машина отлично тормозит и разгоняется по льду.

Да, если выехать на асфальт, в салоне станет шумно. Зато автомобиль будет тихо перемещаться по льду, стабильно вести себя в поворотах, а также обеспечивать образцовую курсовую устойчивость. Стоит отметить и долговечность самих шипов.

Nokian Hakkapeliitta 7SUV

В топ среди лучших зимних шипованных шин, предназначенных для кроссоверов, также заслуживает попасть эта покрышка.

Имеет хорошее сцепление с любым покрытием. При этом в плане акустического комфорта выглядит лучше предыдущих вариантов. В состав резины включены силики и рапсовое масло, что было сделано ради повышения эластичности при экстремально низких температурах.

Конструкция шестигранных шипов уверенно держит машину на льду.

Автомобиль с такими покрышками всегда прогнозировано ведёт себя в любой погоду, хорошо управляется зимой, а шины долгое время остаются на своих местах.

Но есть определённая проблема. Финские покрышки довольно дорогие. Есть шины российского производства, но у них страдает качество.

Yokohama IceGuard IG35 Plus

Попадание этих покрышек в рейтинг зимней шипованной резины за 2021 год, предназначенной для кроссоверов, не подвергается никакому сомнению. Производитель использовал агрессивные рисунки для протектора, а также ламели в виде зигзагов. Каждый блок оказался чётко на своём месте. От этого покрышки уверенно ведут себя на любой покрытии, сохраняя управляемость.

Расположение шипов 16-рядное. Это даёт эффективное торможение. Автомобиль будет стабильно себя вести даже на сильно обледеневших участках.

Состав резины позволяет ей не дубеть на морозе. Практически не шумит, как для шипованных покрышек. Но цена высокая.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Можно пройтись по всем автошинам марки Bridgestone и сказать, что они лучшие, без тени сомнения. Или одни из лучших. Фирма Bridgestone выпускает отменные зимние шины, в том числе и специально для кроссоверов.

Представленная модель универсальная, то есть может устанавливаться на SUV, а также на обычные легковые седаны, универсалы или хэтчбеки.

Здесь установлены 16 рядов шипов, выполненных из алюминия, но сами наконечники стальные. Это позволило уменьшить массу, но гарантировать качественное сцепление.

Шины получили широкий протекторные блоки, облегчённый каркас и жёсткие боковины. В итоге резина хорошо цепляется за покрытие, легко разгоняется и эффективно тормозит.

Шумность довольно высокая на сухом асфальте. Но в остальном только заметные преимущества, включая адекватную ценовую политику.

Gislaved NordFrost 200SUV

Не все ожидали увидеть эти зимние шины в подборке лучших решений для кроссовера. Да и не каждый автомобилист, выбирая покрышки, в первую очередь вспомнит бренд Gislaved. Уровень узнаваемости ниже, но это не мешает производителю выпускать продукцию высокого качества.

Представленные шины — это наглядный пример того, какими должны быть шипованные покрышки. Отлично цепляются за лёд. Протектор с многочисленными ламелями отводит воду, выводит машину из снежной каши, толкает и тормозит кроссовер без особых проблем.

Да, со временем шины начинают постепенно вылетать. Но это характерно для большинства решений этого сегмента.

Pirelli IceZero

Кроссоверные шины, которые содержат в себе некоторые конструктивные элементы раллийных шин.

Высокая эффективность во многом обусловлена применением шипов Dual Stud. Они имеют двойной сердечник, выполненный из карбида вольфрама. С его помощью происходит более качественное сцепление со льдом.

Отлично поработали над составом резины. Отличается стабильностью в широком температурном диапазоне.

Как и от большинства шипов, здесь стоит ожидать повышенной шумности при езде по асфальту. Но в ответ покупатель получит разумную цену, высокое качество, хорошую износостойкость и ряд других объективных преимуществ.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Зимние покрышки с шипами, которые отлично подойдут для кроссовера или среднеразмерного внедорожника.

На протекторе предусмотрены V-образные ламели. С их помощью шины адаптируются под движение по разным дорогам и покрытию.

Машина отлично ведёт себя в условиях снежной каши. Специальные боковые канавки усиливают отвод воды.

Но будьте готовы к приличному уровню шума, выезжая на обычный асфальт.

Nokian Hakkapeliita 8 SUV

Один из лидеров рейтинга, который находится на высоких позициях не первый год.

Здесь предусмотрена уникальная схема, по которой располагаются шипы. Схема направлена на повышение сцепления и управляемости в гололёд. В основании шипов имеются специальные амортизаторы. Это защищает асфальт от повреждений, плюс гарантирует стойкость самих стальных элементов.

Особая структура ламелей позволяет уверенно проходить по снегу, а также избегать заносов при вхождении в повороты.

Помимо цены, ни одного весомого недостатка у этих шин нет.

Continental Ice Contact 2SUV

Шины разработаны специально для условий с повышенным уровнем опасности в зимний период.

Для этого предусмотрели асимметричный протекторный рисунок, а также особую схему расположения шипов.

В итоге получились шины, гарантирующие повышенное качество сцепления, равномерный разгон и торможение, отличную управляемость на льду.

Только высокая цена может заставить владельца кроссовера или внедорожника отказаться от таких шин.

Pirelli Ice Zero FR

По показателям мягкости задействованной резинотехнической смеси, эта «липучка» находится между скандинавским и европейским типом. Заявления производителя убеждают, что технические характеристики этих покрышек не уступают шипованным.

Особенности: Фрикционная модель демонстрирует хорошую проходимость даже в условиях суровой зимы. Эти покрышки гарантируют прекрасную управляемость на шероховатом льду и сверхвысокое сцепление на утрамбованном снегу. Центральная зона протектора имеет выраженную направленность и множество продольных дренажных каналов, что способствует быстрому выводу влаги из-под колес и хорошей тяге на влажном дорожном полотне. Инновационная 3D технология ламелей обеспечивает стабильность блоков на высоких скоростях как на сухом, так и на влажном покрытии.

Волнообразные плечевые блоки разделены продольными поперечными каналами, благодаря чему обеспечивается максимальная зона контакта с трассой и захват снега. Эта «липучка», практически, бесшумна, что гарантирует комфортную эксплуатацию.

Kumho I’Zen KC15

Шины с ассиметричным рисунком протектора, большим количеством блоков и кремнием в составе смеси, что гарантирует сцепление на любой зимней дороге и стабильность управления. Для повышения тяговых характеристик в центральной зоне протектора расположены синусоидальные канавки, а в плечевых блоках — ламели, выполненные в форме зигзагов. В смесь добавили много силики, шина сохраняет эластичность в самый суровый мороз, кроме того увеличилась ее стойкость к износу. Для сопротивления аквапланированию на протекторе расположены четыре поперечные и четыре продольные канавки.

Судя по отзывам, достоинствами шины являются мягкость и малошумность, износоустойчивость, демонстрируют хорошую продуктивность на снежной дороге.

Из недостатков выделяют совсем слабое сцепление со льдом и рыхлым талым снегом.

Nokian Hakkapeliitta R2

Одна из наиболее востребованных и популярных «липучек» в 2021 году. Относится к премиальному ценовому сегменту.

Особенности: Развитый направленный узор протектора обеспечивает предельно быстрый отвод воды и снежной каши из-под поверхности колеса. Система беспрерывного выброса осадков способствует эффективному дренажу, нивелирующему вероятность аквапланирования. Опорное кольцо из резины разделяет рисунок на две симметрично отраженные части и гарантирует дополнительную устойчивость. Зубчатые блоки создают кромки с острыми гранями, благодаря чему достигается хорошее сцепление не только при движении, но и в моменты старта или торможения. Шашки имеют когтевидную форму. Разрезая снег, они предотвращают заносы и пробуксовку в сугробе. Ламели, отводящие воду, усиливают тягу не гололеде.

Основу состава резинотехнической смеси для этих фрикционных покрышек представляет материал Cryo Crystal, сохраняющий эластичность даже в условиях значительного понижения температуры. Как на снегу, так и на обледенелом покрытии, эти «липучки» обеспечивают высокую проходимость, полную управляемость и минимальную дистанцию тормозного пути.

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель относится к среднему ценовому сегменту, и прочно занимает в нем лидерские позиции. Мощный V-образный рисунок протектора демонстрирует принадлежность к арктической категории резины, предназначенной для эксплуатации в сложных зимних условиях.

Характеристики: Центральная часть покрышки оснащена объединенным продольным ребром, обеспечивающим устойчивость и стабильность. По обе стороны от этой зоны размещены ромбовидные блоки, образующие дренажную систему. Их главная функция – поддержка сцепления при отводе влаги и снега. Водоотводные каналы расположены продольно и препятствуют аквапланированию. Их инновационная форма обеспечивает снижение тормозного пути на льду и повышает проходимость.

Множество небольших шашек размещены в боковых зонах «липучки». Они снижают уровень шума, обеспечивая комфортную езду. 3D-ламели отвечают за сцепление с обледенелой поверхностью и создают регуляцию жесткости плеча. Торцы плечевых зон дополнены мульти-объемными элементами, что значительно улучшает показатель проходимости. Множественные ламели отвечают за управляемость при езде по гололеду.

Виды фрикционных шин, их преимущества в городе

Правильно подобранные липучки служат достаточно долго, обеспечивают бесшумную езду по асфальту. Повышается безопасность, маневренность, управляемость. Но такая резина не всегда подходит для езды по обледеневшим, загородным дорогам, которые покрыты снегом. Хотя производители стараются усовершенствовать выпускаемые покрышки.

Фрикционные шины представлены:

  • Европейскими, выполненными из более твердой резины. Этот тип покрышек был разработан с учетом более мягкого, теплого климата для европейских стран. Они напоминают всесезонные модели, предназначены для езды по хорошему, чистому покрытию, обладают множеством канальцев, прорезей.
  • Скандинавские или арктические представляют другую группу шин, адаптированных под суровые условия. Они произведены из более мягкой резины, так как должны работать при низких температурах. Отличаются особым протектором, выполненным в виде множества ламелей, что позволяет с легкостью проламывать снежный покров.

Почему стоит купить липучку для городских условий:

  1. Шиповать резину не рекомендуется по причине условий эксплуатации, которые значительно изменились за последнее десятилетие. Асфальт в зимний период постоянно очищается, снег, лед удаляются.
  2. На дороги выливают специальные реагенты, способствующие таянию льда и снега. А на мокром покрытии шипы ухудшают маневренность.
  3. Пленка, образующаяся в результате использования реагентов, способствует большему скольжению, увеличению тормозного пути, шипы повреждаются, вылетают из своих гнезд.
  4. Липучка, где шипы не предусмотрены, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Выделяются и повышенные фрикционные, трущиеся свойства, что обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую управляемость транспорта.
  5. При сильном понижении температур до -25 липучка справляется лучше. Рекомендуется не шиповать резину. Так как лед становится очень твердым и шипы не могут его пробить, зацепится. К тому же липучка производится из более мягкой резины, что гарантирует лучшее сцепление.

Фрикционная и шипованная резина отличаются по характеристикам. Они предназначены для эксплуатации в разных режимах, условиях. Поэтому возникает вопрос, при какой температуре можно ездить на липучке. Этот тип покрышек начинает эффективно работать, когда температура окружающей среды снижается до + 5–7 градусов.

Поэтому смену проводить стоит в середине ноября, учитывая среднесуточную температуру.

Nokian Nordman RS2

Резина относится к среднему ценовому диапазону и представляет демократичную по цене линейку, разработанную на базе флагманских моделей.

Отличительные черты: Протектор имеет направленный рисунок, способствующий быстрому водоотводу, хорошей проходимости и управляемости. Кроме этого, покрышки демонстрируют прекрасные показатели при торможении как на снегу, так и на льду, обходя даже некоторые премиальные модели. Инновационные ламели-насосы, используемые в более высокой серии, обеспечивают качественное сцепление при движении по мокрому льду. На сухом асфальтном покрытии управляемость немного хуже. Модель предназначена для эксплуатации в городской черте и представляет собой достойную альтернативу более дорогим конкурентам. Благодаря низкому уровню сопротивления качению, расход топлива остается минимальным.

МЕСТО #1 BRIDGESTONE BLIZZAK ICE

НА первое место в нашем рейтинге, я определенно ставлю компанию BRIDGESTONE. Лично сам ездил на их липучках несколько лет назад, причем ни один день. Зимой 2018/2019 года у них появилась новая липучка, BLIZZAK ICE, они пришли на замену всем известного VRX.

Производят эту модель BRIDGESTONE во многих странах, однако отдельно хочется отметить Россию.

Шины, которые выпущены в России, часто поставляют в магазины Северной Европы, так что качество на уровне.

Имеет ассиметричный рисунок протектора.

И если компания NOKIAN является лидером среди шипованных шин в нашей стране. То именно компания BRIDGESTONE, является (на мой личный взгляд), лидером среди фрикционных шин (или липучек). У них просто огромное количество технологий и инноваций, которые они реализуют в этих покрышках. В общем, поработали над шиной действительно серьезно, что получилось и улучшилось по сравнению с VRX.

Первое – расстояние между ламелями увеличилось и возросла жесткость блоков, что позволило увеличить износостойкость на 22%

Второе – из-за того что протектор ассиметричный с ним можно прекрасно играться по уровню шума, изменили конструкцию канавок, что позволило воздуху по другому проходить через протектор это улучшило акустический комфорт от шины. Она стала тише, чем VRX, на 1,6 ДБА.

Третье — технология Active MultiCell Compound II (то есть второе поколение резиновой смеси), какие основные изменения: первое — применяется особый полимер для сцепления на снегу и льду, второе — еще один полимер для эластичности (шина остается мягкой даже при очень низких температурах), третье — улучшенные микропоры (они открываются в течение эксплуатации, при контакте с водой они ее поглощают, а затем отводят, что повышает сцепление на мокрой дороге).

ПЛЮСЫ: Отлично борется с водяной пленкой на обледенелой дороге, что увеличивает ее сцепление на льду. Кстати тормозной путь на ледяном покрытии снижен (если сравнивать с предыдущем поколением на 10%), прекрасная управляемость как на сухом, так и на мокром, обледенелом покрытии, низкий уровень шума, увеличена износостойкость.

МИНУСЫ: Для меня здесь он один, так как шины являются премиальными, то и стоимость у них не малая. Однако по совокупным характеристикам, эти покрышки превосходят своих конкурентов, а за качество нужно платить.

Версия на 205/55 R16, если верить данным яндекс маркета, стоит примерно от 6700 до 7000 рублей.

Прекрасная нешипованная зимняя шина, если нужно качество, можете рассмотреть для покупки.

Fulda Kristall Control HP2

Фрикционная «липучка» с направленным рисунком протектора от немецкого бренда. Модель относится к медиум-сегменту.

Характеристики: Инновационная технология забора снега функционирует благодаря сжатии резины при качении, обеспечивая надежное сцепление с заснеженной трассой. 3D ламели увеличены посредством технологии Bubble Blade – это увеличивает проходимость и управляемость как на снегу, так и на обледенелом покрытии. Специальный резинотехнический состав не теряет эластичности даже при экстремально низких температурах, гарантируя прочность и надежность покрышки. Направленность протектора способствует быстрому отводу влаги и мокрого снега из-под поверхности колеса. Это минимизирует возможность гидропланирования и слэшпленинга.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Покрышки с направленным рисунком протектора, повышенной проходимостью, низким уровнем шума и хорошими тормозными качествами. В составе резиновой смеси присутствует особый наполнитель, содержащий кремень, который демонстрирует хорошее сцепление на мокрой дороге зимой.

Шины отличаются прекрасной проходимостью, хорошими тормозными свойствами, низким уровнем шума, хорошим сцеплением на разном типе дорожного покрытия.

100% покупателей рекомендуют эту резину к приобретению.

Достоинства — мягкость, низкий уровень шума, управляемость, сцепление с укатанным снегом, сцепление с мокрым и сухим асфальтом.

Каких-либо системных недостатков не выявлено.

Kumho I Zen KW31

Резина от корейского производителя Kumho относится к среднему ценовому диапазону. Она прочно занимает средние позиции в своем классе, не демонстрируя лучших или худших результатов в проведенных тестах.

Характеристики: Плечевые армированные зоны обеспечивают прочность и надежность покрышек, предотвращают деформацию. Высокотехнологичная дренажная система предотвращает налипание грязи или мокрого снега. Центральная зона протектора оснащена уникальными липкими блоками. Их основная функция – качественное сцепление и повышение устойчивости. Множественные насечки положительно влияют на стабильность и хорошую управляемость автомобиля при движении по рыхлому снегу.

Yokohama Ice Guard IG50

Модель относится к миддл-сегменту и демонстрирует превосходные эксплуатационные показатели, минимальный износ и высокую безопасность.

Характеристики: Ассиметричная конфигурация протектора оснащена множественными бороздами, прорезями и блоками разной величины и формы. Благодаря этому образуется большое количество остроугольных кромок, обеспечивающих минимальную длину тормозного пути и хорошее сцепление. Кроме этого, такой тип рисунка сводит к минимуму уровень шума и вибрации. «Липучка» отличается повышенной проходимостью на рыхлом снегу и на участках с сугробами. В состав резинотехнической смеси входят адсорбирующие компоненты, впитывающие влагу, образующуюся на обледенелом покрытии, что способствует качественной адгезии и устойчивости на дороге. Шины сохраняют эластичность при резком падении температуры. 3D ламели смыкаются при движении и ужесточают протектор, что положительно сказывается на повышении показателей торможения на льду.

Развитая дренажная система максимально быстро выводит жидкость из контактного пятна, что минимизирует вероятность аквапланирования. Технология расположения канавок характеризуется высокой скоростью отвода воды, мокрого снега и грязи.

МЕСТО #2 NOKIAN HAKKAPELITA R3

Компанию Nokian нельзя назвать лидером среди липучек, однако HAKKAPELITA R3, занимает второе заслуженное место в нашем рейтинге. Пришла на замену HAKKAPELITA R2. Выпускается с 2021 года.

Производится как в Финляндии, так и на мощностях Российских заводов

Имеет направленный рисунок протектора, что не очень хорошо для сухого асфальта и акустического комфорта.

Компания NOKIAN использует очень интересную технологию в HAKKAPELITA R3, называется она Cryo Crystal 3. Это такие микрочастицы, которыми начиняется протектор по всей своей толщине. Как заверяет производитель (а я ему верю), они работают как мелкие шипы, что намного улучшает сцепление на льду.

НЕ зря их ХАККАПЕЛИТА 9 самая зубастая, тут липучка и идет этим же путем. Сцепление на льду действительно на высоте. НО, эти «зубики» не добавляют управляемости на сухом асфальте, ведь они придают как бы жесткость смеси

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость и торможение на льду, хорошая проходимость на снегу

МИНУСЫ: Посредственная управляемость на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь на сухом асфальте, повышенный уровень шума на сухом асфальте. Высокая цена.

Версия 205/55 R16 по данным яндекс маркета, стоимость покрышки варьируется от 6800 до 7070 рублей.

В целом сбалансированная покрышка, можно рассмотреть для покупки

Barum Polaris 5

Фрикционная резина Barum Polaris 5 относится к бюджетному ценовому сегменту. Она предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Особенности: Покрышки демонстрируют хорошие сцепные показатели не только на заснеженном полотне, но и на сухом, чистом асфальте. Кроме этого, модель отличается оптимизацией расхода топлива благодаря ультралегкому качению.

Пятая модификация линейки обеспечивает стабильность управления и хорошую маневренность в зимних условиях. Отличается довольно медленным износом. Направленный рисунок протектора расположен симметрично. Кольцевые каналы и стремящиеся к центральной зоне борозды обеспечивают высокопродуктивную дренажную систему, гарантирующую быстрый отвод влаги и налипшего снега из пятна контакта с поверхностью. Это сводит к минимуму вероятность аквапланирования и значительно сокращает продолжительность тормозной дистанции на влажном дорожном покрытии. Дренажные каналы имеют округлую форму, что положительно влияет на захват и удерживание рыхлого снега. Таким образом, сцепление с заснеженным полотном достигает высокого уровня. Плечевые зоны имеют большую площадь, благодаря чему можно наблюдать высокую маневренность и хорошую управляемость на любом участке. Технология 3D ламелей обеспечивает максимальное сцепление во время старта и торможения. Блочные элементы обладают функцией распределения жесткости, что, в свою очередь гарантирует большой пробег шин.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Шина с новым микропористым составом резины. Водяная пленка разрезается микропорами, а за водоотвод отвечают микроканавки протектора, рисунок которого — направленный, с инновационным дизайном боковины и выглядит довольно агрессивно. Модель рекомендуется для внедорожников бизнес-класса.

Прежде всего, автомобилисты отмечают потрясающую износоустойчивость этой шины — резина живет 7-10 сезонов. Модель демонстрирует хорошую управляемость на льду, рыхлом снегу.

Из недостатков — высокая цена и колейность.

Nexen Winguard Ice

Зимние не шипованные шины Winguard Ice от южнокорейского бренда Nexen относятся к бюджетному ценовому сегменту. Несмотря на это, «липучка» демонстрирует хорошие результаты при езде по обледенелой и заснеженной дороге.

Характеристики: Большое количество ламелей образует на рисунке протектора дополнительные кромки с острыми гранями, что обуславливает режущие снег характеристики. Уникальная технология чередования блоков и протекторных сегментов способствует быстрому отводу влаги, грязи и налипшего снега, что нивелирует вероятность возникновения неконтролируемых заносов и аквапланирования. Шины изготовлены из резинотехнического состава, обладающего повышенной прочностью. Это гарантирует минимальную длину тормозного пути и высокую устойчивость как при движении по асфальту, так и по гололеду. К недостаткам бюджетных зимних «липучек» Nexen Winguard Ice можно отнести неидеальные результаты при эксплуатации на сухом асфальте.

Cordiant Winter Drive PW-1

Эта модель бюджетной резины предназначена для эксплуатации в черте города.

Преимущества: Ненаправленный рисунок протектора размещается ассиметрично. Он дополнен множественными ламелями. Сочетание этих факторов обеспечивает высокую проходимость как на снежном полотне, так и на обледенелом участке дороги. Удаление из конструкции продольных ребер жесткости положительно сказалось на длине тормозного пути в условиях обледенелости. Развитая дренажная сеть направлена на быструю очистку протектора от влаги, налипающего снега и грязи. Кроме этого, технология позволяет снизить риски возникновения гидропланирования или пробуксовки. В состав резинотехнической смеси добавлены термоустойчивые присадки, благодаря чему эти шины сохраняют эластичность и прочность даже при значительном снижении температуры. Глубокие блоки протектора имеют большие размеры, благодаря чему повышается эффективность резкого торможения на гололеде или снегу. Однако, этот фактор отрицательно сказывается на показателях езды по сухому и чистому асфальту.

МЕСТО #3 MICHELIN X—ICE 3

Еще один лидер рынка это компания MICHELIN, в липучке у нее представлена модель X-ICE 3. Пришла на смену модели X-ICE 2. Обновление было еще в 2021 году.

Производится в Италии, Испании и России

Также как и у других конкурентов, имеет направленный рисунок протектора.

Производитель также поработал над шинами, а особенно над рисунком протектора.

Во-первых, количество блоков ламелей увеличилось примерно на 15%, из-за чего снег эффективно удаляется из протектора.

Во-вторых, появились специальные полоски и точки (углубления) в протекторе. Точки это цилиндрические отверстия, которые уходят внутрь. Сам МИШЛЕН называет их микропомпы, они должны нарушить тонкую водную пленку (как бы подсушить ее) именно она ухудшает сцепление на льду

Можно с уверенностью сказать, что на снежных заносах и ледяном покрытии управляемость намного улучшилась. Однако эти микроточки (или микропомпы) не так хорошо работают на мокром асфальте.

Также хочется отметить, что по сравнению с предыдущим поколением резиновая смесь осталась почти прежней. Из-за этого покрышка немного проигрывает своим оппонентам.

ПЛЮСЫ: Хорошие показатели торможения, разгона и управляемости на льду, хорошие показатели торможения на снегу

МИНУСЫ: Средние показатели торможения на мокром асфальте, шумноватые, если сравнивать с конкурентами

Средняя цена 205/55 R16 составляет примерно от 5500 до 5900 рублей.

Заслуженное 3 место нашего рейтинга фрикционных шин, можно рассмотреть для покупки.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner