Лучшие акустические системы для домашнего кинотеатра 2021 года

Стереосистема 2.0 – акустика, состоящая из двух колонок (первая цифра – количество колонок, вторая – сабвуферов). Предназначена, прежде всего, для прослушивания музыки, однако при хорошем качестве может стать универсальным вариантом как для музыки, так и для игр и фильмов.

  • Система 2.1 – дополнена сабвуфером для звучания баса. Не стоит гнаться за фактом наличия самого сабвуфера: дешевая модель может только испортить звучание.

Многокомпонентная система – состоит из пяти колонок (как правило) + сабвуфер. Нужна для получения объемного звука в помещении. Основная задача – фильмы и игры. При покупке системы 5.1 стоит помнить, что для ее правильного размещения необходимо пространство, поэтому если комната недостаточно большая, лучше купить стереосистему.

При ограниченности бюджета лучше выбрать систему 2.0, потому что за ту же сумму, как правило, она будет лучше и качественней системы 5.1. Пусть звук будет не объемный, зато достаточно качественный для любой задачи.

Для чего вам аудио система?

Для хорошего, качественного звука совсем не обязательно покупать огромные колонки или систему 7.1. Для прослушивания музыки будет достаточно двух колонок хорошего качества. Для более сочных басов можно приобрести небольшой сабвуфер с Bluetooth.

Если вам нужно больше громкости, то можно купить пару мониторов или пару напольных колонок. Небольшие напольные колонки с несколькими динамиками могут удовлетворить потребности самого заядлого меломана и при этом не занимают много места.

Если вы хотите улучшить звучание вашего телевизора, то для этой цели подойдет хороший саундбар и сабвуфер. Если вы хотите домашний кинотеатр с эффектами surround sound, то для этого вам понадобиться соответствующее помещение.

Тип

Активная акустика – система со встроенным усилителем мощности. Преимущества – мобильность, компактность, такую систему проще отрегулировать, а за счет того, что динамики подключают непосредственно к усилителям, улучшается качество звучания и расширяется диапазон воспроизводимых частот.

Пассивная акустика – система, для которой не требуется подвод линейного сигнала и напряжения к каждой колонке. Но при этом для пассивных акустических систем нужен внешний усилитель.

Пассивно-активная акустика – комбинированная система, состоящая из основных колонок (пассивный тип) и сабвуфера (активный тип). Такое решение позволяет добиться высококачественного звучания на низких частотах благодаря наличию усилителя в активном сабвуфере.

  • Напольная акустика
  • Ландшафтная акустика
  • Встраиваемая акустика
  • Полочная акустика
  • Подвесная акустика

Компоненты

Фронтальные колонки – дают основной звук, поэтому при выборе таких колонок лучше не экономить и изначально приобрести качественное устройство. Для начала можно купить только пару хороших напольных фронтальных колонок, а остальные приобрести позже. Эта акустическая система отличается тем, что может работать как самостоятельно, так и в составе многоканальной системы.

Центральные колонки – важно, чтобы они находились поближе к телевизору, над ним или под ним. В фильмах передает голос. Акустика центрального канала используется для построения многоканальной системы объемного звука.

Тыловые колонки – могут располагаться высоко над головой слушателя, по бокам или сзади. Их можно развернуть динамиком к стене. В данном случае звук будет отражаться от поверхности стены. Они используются для создания картины «окружения звуком».

Сабвуфер – передает звуки низких частот. Обязателен для построения системы домашнего кинотеатра. При использовании фронтальных колонок среднего и бюджетного класса добавление сабвуфера может значительно улучшить качество звука.

Сателлит – это маленьких размеров колонка, которая используется в недорогих комплектах для домашних кинотеатров.

Мониторный громкоговоритель – чаще всего применяется в радиовещательных и звукозаписывающих студиях для контроля фонограмм, поскольку он в точности передает все нюансы музыкального материала. Это дает возможность услышать не только музыкальные детали фонограммы, но и огрехи звукорежиссера, искажения усилителя. Поэтому в домашних условиях использование мониторного громкоговорителя не всегда уместно.

Твитер – устанавливается сверху на фронтальную колонку и помогает воспроизвести высокие и ультравысокие частоты.

Компьютерные колонки – акустическая система, предназначенная для работы с компьютером.

Биполярные колонки – оснащены двумя комплектами динамиков, расположенных под углом примерно 90° друг к другу. Играют роль тылового канала в домашнем кинотеатре.

Как я выбирал свою первую Hi-Fi-систему

Как я начинал свой путь в мир Hi-Fi, из чего выбирал и к какому выводу пришел.

Давно собирался рассказать о своем начале пути в Hi-Fi и наконец решился. Возможно, кому-то моя статья будет полезна.

Все началось с решения приобрести приличную аппаратуру для прослушивания музыки. Не зная о том, что приобретение стерео без прослушивания — моветон, выбрал по обзорам полочники DALI Oberon 3, планируя поставить их на хлипенькую двухметровую телевизионную полку. Вопрос по остальным компонентам решился мгновенно. В одном из крупных магазинов по продаже аудиотехники мне посоветовали взять стереоресивер Denon DRA-800H, который закрывал мои пожелания в прослушивании музыки из стриминговых сервисов и удобному подключению к телевизору.

Таким образом, на конец 2021 года, обрисовался бюджет в 85 тыс. ₽, что несколько превышало мои непритязательные пожелания — подешевле и получше. Хотя, что значит “получше” я, в общем-то, не представлял, справедливо полагая, чем дороже, тем лучше, приправленное обзорами и наградами. Данный рынок и его участники для меня были совершенно незнакомы, поэтому начал сравнительный анализ интернет-магазинов на предмет цен, не зря же маркетолог…

Черт меня дернул (а может и совсем наоборот), зайти на сайт небольшого представителя собратьев интернет-продавцов, где черным по бело-черно-желтому было предложено получить, за сопоставимую сумму, комплект из того же Денона и напольников Elac Debut F5.2. Ммм… Напольники… 3 полосы… Наверно здорово, подумал я.

Обзоры утвердили меня в выборе этого комплекта, но терзали смутные сомненья, а чО так дешево? Позвонил туда, подтвердили, что новые, с упаковкой, без брака. Однако, не срослось. Брак все же был, совсем небольшой, незримый и на звук не влияющий — один комплектный шип одной из колонок не вкручивался из-за отсутствия резьбы. Неприятно, ибо стоять им предстояло на ковре, а без шипов они менее устойчивы. Однозначно менять… Но это не мешало их послушать.

Elac Debut F5.2. (Фото из открытых источников)

Подключалось это все с помощью кабеля Real Cable BM150T 2х1,5 (взял 10 м, с запасом). Все просто и удобно подключилось и настроилось с помощью ТВ. Удобное приложение HEOS позволило управлять прослушиванием с компьютера при помощи WiFi, с USB-флешки и из стриминговых сервисов (выбрал Tidal оплатив подписку Hi-Fi, жаль, этот Денон не поддерживает MASTERS). Включил и… ВАУ! Вот это звук… После «музона” из компьютерных колонок, телевизора и динамиков личного автомобиля это было “ВАУ”! Очень прозрачно, детально, масштабно, с весомым басом…

Когда в гости приехал родственник, старый меломан, владевший в 80-х колонками S-90 и т.д. и т.п., а в последнее время довольствующийся старым муз. центром “Пионер”, то он, после прослушивания, воскликнул — “Куплю!!!”. Я же, после двухнедельного пользования, для себя отметил недочеты на высоких нотах женского вокала, немного запаздывающий бас и некоторую нецелостность. Ну и еще, чтобы получать удовольствие от прослушивания, необходимо выкручивать громкость. От добра добра не ищут, поэтому менять хотел на такие же.

К сожалению, а как выяснится позже, к счастью, у продавца Элаков не оказалось. Да и не только у них. Необходимо было выбрать, на что менять. По совету друзей Интернета поехал слушать в один из крупнейших магазинов по данной тематике. Слушал из того, что было, а именно Heco Aurora 700, Monitor Audio Bronze 6 и DALI Oberon 5. Обероны отмел сразу, эти малыши потерялись в большой КДП и не впечатлили. Хеко и МА звучали одинаково, при чем, не особо отличаясь от домашних Элаков, на мой ненатренированный слух. Поэтому решил выбрать МА Бронз из-за понравившегося дизайна.

Продавец заменил Элаки с небольшой доплатой, забрав Дебюты и доставив МА бесплатно, особо не протестовав. А чего протестовать? Одна из полиэтиленовых упаковок колонок была, с одной стороны, не запаяна, а скреплена скотчем, чего я сразу не заметил. Отсюда делаю вывод, что я не первый обладатель этих немного бракованных АС. Но не суть… Подключил я Бронзы и… Как-то не очень.

Monitor Audio Bronze 6. (Источник: Stereo.ru)

Вот только что слушал Элаки, переподключил MA и не очень. Нет той прозрачности, как у Elac. Как-будто покрывалом накрыли. Хотя потом оценил более слаженное звучание, более музыкальное, с мурашками, с обилием ощущаемого вокруг тебя воздуха. Но главное, НЧ гудят. Нет, не гудят, а ГУДЯТ. Даже по центру комнаты Бронзы гудели. Debut подгуживали, но деликатно. В общем, вернул их, спустя две недели. Спасибо продавцу, вернули деньги за весь комплект, за исключением кабеля, который остался у меня.

К хорошему быстро привыкаешь, поэтому оставшись без Музыки я спешно приступил к поискам новых колонок, поскольку к Денону претензий не было. И вот тут обнаружилось, что на Monitor Audio Silver дают приличную скидку и есть шанс получить двухсотые. По оценкам и обзорам все гуд. Призеры буржуйских изданий (да-да, маркетинг). Технологичные. Отлично смотрятся. По идее, из другой лиги. 5 лет гарантии. Хороший вариант. Все в том же магазине были готовы отдать Денон и Сильверы, конечно необходимо было немного “докинуть”. Но осадочек остался, поэтому хотел “проспонсировать” другой магазин.

В результате нехитрых действий и аргументов, Аудиомания меня осчастливила этим комплектом за желаемую сумму, за что я ей очень признателен. Не сочтите за рекламу, я правда им благодарен. Особенно греет, что сейчас этот комплект обойдется, без скидок, гораздо дороже. Считаю, мне очень сильно повезло. Правда, пришлось идти на компромиссы. Хотел черные колонки, но предлагали только в цвете Walnut и это меня немного смущало. Но не настолько, чтобы отказаться от такого шикарного предложения.

Заказал DRA-800H + Monitor Audio Silver 200, привезли, подключил и… Здорово! Уже не было этого ВАУ, как после первого знакомства с Hi-Fi, но звук показался просто отличным. Детальный, прозрачный, музыкальный, все имеет свое место, то же обилие ощущаемого вокруг воздуха, как у Бронз. И да, без брака. Walnut отлично вписался в темный интерьер, акцентируя внимание на АС, и, в то же время, они не смотрятся инородно. Предложили бы поменять — отказался бы не только я, но и жена. Никогда не придавал особого значения отделке колонок, но шпон смотрится, конечно, симпатичнее. Особенно меня удивило, что рисунок на левой и правой колонках идентичен, и не только спереди, но и по бокам.

Спустя год прослушивания этого комплекта, могу добавить, к первым ощущениям, широкую музыкальную сцену. В некоторых композициях она занимает всю “длинную” стену (5 с лишним метров / комната 19 кв.м). Отлично звучат на небольшой громкости. Очень быстрые. Ресивер и колонки позволили использовать подключение по би-вайрингу, не зря взял 10 м. кабеля — стало еще лучше.

Из недочетов, АС отодвинуты от стены почти на полметра, но глубину сцены, иногда, хотелось бы побольше. Крепление динамиков одним болтом необходимо периодически подтягивать, но так как “защиты от дурака” не предусмотрено, есть риск повредить динамики, закрутив слишком сильно. Поэтому стараюсь свой “крутильный” энтузиазм ограничивать. Расстраивает одно — гудят. Хотя, это вина, скорее, не колонок, а помещения. Но это уже совсем другая история…

DENON DRA-800H + Monitor Audio Silver 200 в моей КДП.

Резюмируя, я доволен! Музыкой наслаждаюсь, несмотря на подгуживание в некоторых композициях. Тем более, что с гулом я постепенно справляюсь. Телевизор без стереосистемы смотреть уже не могу, ибо ужас. За те деньги, что были заплОчены, лучше Hi-Fi-систему я вряд ли бы нашел. Жалел бы я о потраченных деньгах с Дебютами или Бронзами, если бы они были “моими единственными”? Не думаю.

И вот к какому выводу я пришел. Мало того, что без опыта прослушивания ознакомительная поездка по салонам может не дать объективной оценки звучания системы, так еще и ваша комната для прослушивания внесет свои значительные коррективы.

Яркий пример — DALI Oberon 5. Скорее всего, в моих 19 метрах они бы звучали не хуже конкурентов. А Monitor Audio Bronze или Silver не будут гудеть в больших акустически подготовленных КДП салонов, в отличие от обычной квартиры. Не исключено влияние подключения компонентов в угоду продавца. Что мешает ему “недокрутить” клеммы или недонастроить усилитель, преследуя свои интересы (влияние подключения кабелей отдельная тема)?

Прослушивание в салонах выгодно, в первую очередь, продавцу, особенно если вы новичок в этой теме, поскольку так он имеет больше возможностей для манипуляций. Не зря они активно предлагают приехать на прослушивание (вы же помните, я сам маркетолог). Плюс к этому, за час, да даже за 10 часов, могут не раскрыться все нюансы звучания, а ваше настроение или самочувствие может повлиять на впечатления. Только длительное прослушивание в домашних условиях сможет раскрыть качества АС или других компонентов.

Поэтому, если для вас это первые шаги в Hi-Fi, вы не знаете, что конкретно хотите от стереосистемы, как хотите слушать музыку (фоном или вдумчиво), не планируете акустически дорабатывать помещение, то не имеет большого значения, какую первую систему вы выберете. Мой совет — выбирайте по оценкам и наградам профильных изданий (а лучше EISA), внешнему виду и не пожалеете. Вы получите систему, которую оценили люди, переслушавшие большое количество сетапов в разных условиях и, по крайней мере, будет исключен откровенный “шлак”. Это будет та основа, от которой можно плясать, во всех смыслах этого слова…

Назначение

Домашняя – рассчитана на использование в домашних условиях. К подобной акустике относятся многокомпонентные системы для «домашнего кинотеатра», стереосистемы для прослушивания музыки, в том числе продвинутые «меломанские» модели.

Концертная – используется в концертной деятельности. Эти колонки отличаются высокой мощностью и большими габаритами, а также имеют специальные разъемы.

Мониторная – обладает отличными амплитудно-частотными характеристиками и не искажает звук. Применяются для контроля качества сигнала в студийной работе. В домашних условиях такое оборудование использовать не имеет смысла.

Наружная – устанавливается на открытом пространстве, например, на летних площадках. Корпус таких колонок устойчив к воздействию влаги и коррозии.

Информационная – применяется на вокзалах, в торговых центрах и других общественных местах. Многие модели используются в паре с усилителями в домашних условиях, однако, частотный диапазон у них часто более узкий по сравнению с обычными колонками.

Кинотеатральная – используется для создания объемного звука в кинотеатрах. Это мощные пассивные колонки, которые подключаются к специальным театральным усилителям. Продаются поштучно – это позволяет собрать систему под конкретное помещение. Кинотеатральные колонки слишком дорогие, сложные и мощные для использования в домашних условиях.

Виды акустических колонок

Звуковоспроизводящие устройства разделят на 2 типа: пассивные и активные. В первом случае в конструкцию входит динамик и кроссовер. А во втором – еще и усилитель мощности.

Плюсы активных колонок:

  • Улучшение взаимодействия излучателя с усилителем по большинству параметров, ведь за это отвечает команда профессионалов со стороны производителя.
  • Снижается общая цена системы, ведь разработчик экономит на дополнительном корпусе усилителя и не переплачивает за излишнюю мощность усилителя.
  • Отпадает необходимость в дополнительном кабеле.

Минусы:

  • Обслуживание и ремонт усилителя значительно усложняются. Для того чтобы к нему добраться, нужно разобрать всю колонку.
  • При наличии нескольких усилителей в разных колонках может потребоваться дополнительный блок питания.

Активные акустические колонки лучше подходят для применения на персональном компьютере, небольших концертах, дискотеках. Пассивные колонки активно используются в домашних кинотеатрах и на крупных площадках.

Еще одно важное различие акустики – это расположение колонок (количество источников звука):

  • 2.0 – стандартный и самый распространенный вариант. Включает в себя стереопару из левой и правой колонки.
  • 2.1 – пара излучателей звука в сочетании с сабвуфером. Обычно дополняется усилителем. Пассивные аналоги встречаются нечасто.
  • 5.1 – система, включающая по 2 колонки спереди и сзади, а также речевую акустику (устанавливается по центру) и сабвуфер. Активно используется для создания домашних кинотеатров, но полюбилась и геймерам.
  • 7.1 – профессиональная акустическая система, чаще применяющаяся в кинозалах небольших габаритов. Представляет собой расширенный аналог предыдущего вида. Единственная разница – вместо двух тыловых динамиков используется 4. За звук спереди отвечает 3 излучателя.
  • 7.2 – то же самое, что и 7.1, но обладает дополнительным сабвуфером.

Полезно! Для дома целесообразно брать системы до 5.1. Меньшая популярность 7.1 и выше модификаций обусловлена дороговизной. Чем больше элементов входит в комплект, тем выше конечная цена. Однако заядлым киноманам имеет смысл задуматься о более продвинутой системе.

Тип установки

По типам акустические системы делят в зависимости от места расположения и способа установки на несколько групп.

Напольная – такая акустическая система имеет крупные размеры. Устанавливается непосредственно на пол. Если ее поднять, то исказятся низкие частоты. Используется для улучшенного звучания баса, а в системе 5.1 чаще всего играет роль фронтальной акустики.

К напольной акустике относятся практически все сабвуферы, кроме встраиваемых в стену моделей.

Полочная – акустическую систему размещают, чтобы высокочастотные волны находились на одном уровне с головой слушателя. Для этого ее прикрепляют на стену или устанавливают на стойку либо подставку.

Такие колонки можно использовать самостоятельно в системе 2.1 или как фронтальный звук в системе объемного звучания.

Полочной акустикой являются большинство сателлитов, мониторов, фронтальные и тыловые колонки небольших размеров (высотой до 600-700 мм).

Саундбар – панель с колонками, которые создают эффект объемного звучания. Как правило, это небольшие колонки.

Встраиваемая/ подвесная акустика – может устанавливаться вглубь стены, в потолок или же крепиться на них.

  • Концертная и ландшафтная акустика – из названия видно, где данные системы устанавливаются и используются. От других акустик они отличаются большой выходной мощностью (концертные), влагонепроницаемыми корпусом и динамиками, изготовленными по особой технологии из полимерных и композитных материалов (ландшафтные).

Настенная – напоминает полочную акустику, но имеет собственные крепления и не нуждается в подставках или полках. Минус – сложность монтажа.

Важно: настенную акустику не рекомендуется размещать на полках или другой мебели, так как она «заточена» под глухую стену. В противном случае пострадает качество звучания.

Линейный массив – вертикальная или горизонтальная конструкция, состоящая из нескольких колонок. Дает возможность охватить мощным звуком большие пространства. Такая акустика относится к концертной.

Лучшие акустические системы для домашнего кинотеатра 2021 года

Руководство по покупке лучших акустических систем для домашнего кинотеатра: добро пожаловать в обзор лучших акустических систем, которые вы можете купить в 2021 году, в What Hi-Fi?

Это может означать перестановку мебели. Это может означать большую экономию. Это может даже означать переезд в дом побольше. Но для полноценного домашнего кинотеатра единственным выходом является акустическая система объемного звука.

Первое, что нужно учитывать, — это количество каналов. Система 5.1 является наиболее распространенной и включает пять динамиков (две пары напольных или монтируемых на стойке динамиков и один центральный динамик) и один сабвуфер.

Но доступны и другие устройства, начиная с 7.2, которые добавляют объемное звучание. тыловые колонки за сиденьем и дополнительный сабвуфер, почти все, что может вместить ваша комната.

Системы Dolby Atmos, как правило, включают в себя громкоговорители, которые могут помочь обеспечить более захватывающий объемный звук, но делают убедитесь, что ваши динамики совместимы и сопряжены с соответствующим AV-ресивером. В качестве альтернативы вы можете достичь Atmos с помощью потолочных динамиков.

Больше динамиков обычно означает более убедительный объемный звук, хотя они могут занимать довольно много места. Вам также необходимо принять во внимание стоимость (и расположение) акустического кабеля. Выбор колонок одной марки поможет сохранить звуковой баланс.

Это особенно касается центральной колонки, которая должна быть той же марки и в идеале из того же диапазона, что и остальные. акустической системы домашнего кинотеатра. Это поможет обеспечить наилучший возможный звук.

Наконец, цена является ключевым фактором. Вы можете потратить несколько сотен или десятков тысяч, поэтому обязательно ознакомьтесь с этим списком и найдите тот, который соответствует вашему бюджету. Если у вас есть бюджетный AV-ресивер, нет смысла сочетать его с высококачественной акустической системой. Как правило, мы рекомендуем тратить примерно вдвое больше стоимости усилителя объемного звука на стандартную акустическую систему 5.1.

Все динамики рекомендуемые ниже пакеты прошли тщательное тестирование и прошли его безупречно. Итак, ищете ли вы бюджетную установку или систему домашнего кинотеатра, которая заставила бы Брюса Уэйна позеленеть от зависти, у нас должно быть что-то для вас.

Не хватает места? Лучшая в своем классе или может оказаться правильным решением.

  • 10 лучших оценок фильмов для проверки вашей системы

Комплект динамиков Dali Oberon 5 5.1

Стильный, детализированный и выразительный комплект динамиков для домашнего кинотеатра.
Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 170 Вт | Отделка: черный ясень, темный орех, светлый дуб, белый

Причины покупки

Полный, теплый звук
Полная звуковая интеграция

Выразительная динамика

Причин избегать

Ничего по этой цене
Стройный, привлекательный, интересный и непритязательный: эти слова одинаково подходят как для эстетики, так и для акустики этих умных исполнителей.

Upfront — отмеченные наградами напольные колонки Dali Oberon 5. Окружают либо пятизвездочные стойки Dali Oberon 1 (1699 фунтов стерлингов), которые мы тестировали, либо компактные динамики Dali On-Wall (1799 фунтов стерлингов). Ваш сабвуфер — Sub E9-F, а вокальный центр Obereron — настоящая звезда посередине.

Система Dali Oberon 5 5.1 представляет каждую частоту полностью, но с искренностью и теплотой, которая приносит лучшее из любого саундтрека. Они прозрачные, но забавные, мощные, но тонкие; мы бы в любой день отправили их к нам. Вот почему они были названы нашим продуктом года What Hi-Fi? в 2021 году.

Прочтите полный обзор: Пакет динамиков Dali Oberon 5 5.1

2 . Q Acoustics 3050i 5.1 Cinema Pack

Очень талантливая и приятная акустическая система для домашнего кинотеатра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 150 Вт | Отделка: серый, орех, черный, белый

Причины для покупки

Заразительно музыкальный
Мощные басовые частоты

Универсальный

Причин избегать

Ничего по этой цене
Кинотеатр Q Acoustics 3050i 5.1 Pack смело кинематографичен и чрезвычайно интересен, и на самом деле не занимает столько места, сколько может показаться из-за его звука. Вы получаете пару напольных колонок 3050i для левого и правого каналов, стойки 3010i для окружающего звука, удивительно выразительную центральную колонку 3090i и сабвуфер 3060S.

Энергия и изобилие системы заразительны, но при этом не утомительны. , и эти качества дополняются большой зрелостью и проницательностью. Мощность и вес басов, предлагаемые 3050i, обеспечивают большую интенсивность, не отказываясь от быстрой синхронизации их более миниатюрных партнеров..

Эта текучесть и подвижность — один из самых впечатляющих аспектов этого пакета, позволяющий избежать жесткости для быстрого, но естественного звучания. Мы бы посоветовали никому не насладиться вечером, проведенным с этим комплектом динамиков.

Прочтите полный обзор: Q Acoustics 3050i 5.1 Cinema Pack

Wharfedale DX-2

Магия кино в малых масштабах по заманчивой цене.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 70 Вт | Отделка: черный, белый

Причины для покупки

Много деталей и яркость
Компактный дизайн

Отличная цена

Причины, по которым следует избегать

Клеммы динамиков плотно прилегают
Легко отказаться от Мысль о внедрении полного пакета объемного звука 5.1 в вашем доме, когда у вас ограниченное пространство — но Wharfedale предлагает как раз решение.

Продолжение превосходных динамиков DX-1HCP и DX-1SE Wharfedale DX-2 — это крошечный, очаровательный и чрезвычайно функциональный комплект громкоговорителей объемного звучания 5.1, стартовая цена которого уже значительно снизилась.

Поднимите ценовую шкалу, и вы найдете динамик пакеты (такие как Q Acoustics 3010i 5.1 Cinema Pack), которые более четко сформулированы, более точны и звучат крупнее. Но они стоят вдвое больше, чем Wharfedale. Развлекательная производительность, компактная, но стильная конструкция и привлекательная цена — впечатляет, сколько Wharfedale вложило в миниатюрный пакет DX-2. Это отличное решение для фанатов AV, ограниченных в средствах и ограниченном пространстве.

Прочтите полный обзор: Wharfedale DX-2

Q Acoustics 3010i 5.1 Cinema Pack

Полочные колонки Q Acoustics 3010i составляют основу этой прекрасно сбалансированной акустической системы. .
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 5. 1 | Сабвуфер: 150 Вт | Отделка: серый, орех, черный, белый

Причины для покупки

Четкое музыкальное представление
Здоровый низкочастотный рокот

Может заполнить большую комнату

Причины, которых следует избегать

Сабвуферу не хватает прямого воздействия
Практически идентичный описанному выше пакету Q Acoustics, только со второй парой стоек 3010i, замененной на передний правый и левый каналы, 3010i 5.1 Cinema Pack стал еще одним обладателем множества наград.

Эти Hi-Fi-корни динамиков очевидны с самого начала, они сосредоточены на деталях, динамической экспрессии и твердом чувстве ритма. Что может быть более удивительным, так это то, какой масштаб предлагается, учитывая их скромные размеры.

Для тех, кто любит кинематографический опыт, но, возможно, испытывает недостаток места для напольных колонок, это исключительный вариант. sub-grand package.

Прочтите полный обзор: Q Acoustics 3010i 5.1 Cinema Pack

Monitor Audio Silver 200 AV12

Великолепное предложение как для объемного звука, так и для стерео.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 500 Вт | Отделка: черный, белый, орех, палисандр, дуб, черный глянец

Причины для покупки

Чистый, сбалансированный звук
Выразительный и веселый

Универсальный

Причины, которых следует избегать

Ничего примечательного
Silver 200, самые маленькие из трех пар напольных динамиков в шестом поколении давно выпускаемой серии Silver от Monitor Audio, являются главными в этом пакете объемного звучания. Но, несмотря на то, что в названии этого пакета фигурируют 200 человек, на сцене присутствуют три одинаково талантливых героя — центральный динамик Silver C150, динамики объемного звучания Silver FX и сабвуфер Silver W-12.

Сбои, удары и удары бросаются в слушателя, как если бы его физически швыряли по комнате с невероятной сплоченностью, поскольку каждый оратор дополняет характер других. В целом, упаковка рассчитана с военной точностью, с неумолимой скоростью продвигаясь вперед.

Редко, когда мы настолько полностью поддерживаем акустическую систему для ее работы как в стереофоническом, так и в объемном звучании, но с этими мониторами Audio Silvers, вы действительно получаете и то, и другое по цене одного.

Прочтите полный обзор: Monitor Audio Silver 200 AV12

Система домашнего кинотеатра Elac Debut 2.0 5.1

Восхитительно продуманная и практичная акустическая система за свои деньги.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 200 Вт | Отделка: черный

Причины покупки

Захватывающая звуковая сцена
Шелковистый тональный баланс

Чистый, чистый динамический звук

Причины избегать

Ничего по этой цене
Этот объемный пакет объединяет две пары пятизвездочные стереодинамики — в высшей степени талантливые напольные стойки Debut 2.0 F5.2 и стойки Debut 2.0 B5.2 — затем добавляются центральный динамик и сабвуфер единомышленников, что является одной из самых сложных, детализированных и хорошо подобранных систем, которые мы слышал по этой цене. Также доступны верхние динамики Dolby Atmos для еще более захватывающего звучания.

Мы с радостью потратим как можно больше времени на просмотр наших любимых сцен из фильмов, просто чтобы послушать, что может этот комплект динамиков. делать. Их тонкий, чувственный и шелковистый звук создает удивительно открытую и детализированную звуковую сцену, о которой и есть настоящий кинематографический звук. Они помещают вас в самое сердце события настолько лаконично, что вы почти полностью забываете о динамиках.

Прочтите полный обзор: Дебют Elac 2.0 5.1 Домашний кинотеатр

KEF Q350 AV 5.1

Он большой, но если у вас есть место, этот комплект динамиков заставит ваши фильмы петь.
Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 300 Вт | Отделка: черный, белый

Причины для покупки

Смелая, мощная презентация
Полная интеграция

Точная синхронизация и динамический диапазон

Причины, по которым следует избегать

Недостаток выражения при более низких объемах
Громоздкий

Если пространство не является проблемой, вы можете побаловать себя этой блестящей настройкой KEF. Разумеется, именно звуковые способности этих динамиков гарантировали пятизвездочную оценку, но нельзя игнорировать грубый статус пакета KEF Q350 5.1 или его физическую власть над нашей комнатой для прослушивания.. Это определенно не для маленькой комнаты.

Он большой и смелый, с соответствующим звуком: вы получаете великолепный иммерсивный опыт, когда динамики и сабвуфер работают вместе, чтобы создать чудесное когерентное звуковое поле. А басы, хотя и мощные, никогда не переоцениваются, то есть звук никогда не бывает мутным или окрашенным. Сделайте решительный шаг, и вы не будете разочарованы.

Прочтите полный обзор: KEF Q350 AV 5.1

Dali Spektor 2 5.1

Этот качественный пакет является одним из лучших.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 170 Вт | Отделка: черный, орех

Причины для покупки

Детальный развлекательный звук
Привлекательный дизайн

Легко разместить

Причины, по которым следует избегать

Центральный динамик можно улучшить
Если бы не Звездные предложения Q Acoustics в пространстве 5.1 (вверху), этот Дали получил бы награду What Hi-Fi? или две собственных. Он сочетает в себе квартет монтируемых на стойку динамиков Spektor 2, подрядчиков, удостоенных награды, с центральным динамиком Spektor Vokal и маленьким, но мощным сабвуфером Sub C-8 D.

Он обеспечивает быстрое, подробное и приятно развлекательное прослушивание, а сабвуфер обеспечивает большой масштаб. В диалоге есть теплота, которая, к сожалению, теряется во многих системах, а безупречное чувство тайминга обеспечивает поистине кинематографический опыт.

Прочтите полный обзор: Дали Спектор 2 5.1

Jamo S 807 HCS

Веселая, привлекательная и практичная акустическая система 7.1 Dolby Atmos.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 7.1 | Сабвуфер: 100 Вт | Отделка: орех, белый, черный

Причины для покупки

Энергичные, динамичные и детализированные
S 807 можно использовать в стерео

Привлекательный и практичный дизайн

Причины, по которым следует избегать

Грубые высокие частоты
Может лучше интегрироваться

Мягкий бас

Пакет 7.1 Dolby Atmos по этой цене выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но это не только настоящая кража, но и очень аккуратный и компактный прибор — настолько компактный, что Джамо предлагает вам положить сабвуфер под диван. Как вам это для удобства?

Звук динамичный и насыщенный, а низкие частоты — хоть и немного мягкие — достаточны для всех, кроме самых взыскательных аудиофилов домашнего кинотеатра. Если это вы, вы будете счастливы потратить немного больше на более плавный звук, но Jamo по-прежнему является прекрасным вариантом за такие деньги.

Прочтите полный обзор: Jamo S 807 HCS

Fyne Audio F302 AV

Достойный пакет для домашнего кинотеатра, который стоит меньше огромной суммы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каналы: 5.1 | Сабвуфер: 425 Вт | Отделка: дуб, орех, ясень

Причины для покупки

Множество деталей
Быстрое время

Привлекательный дизайн

Причины, по которым следует избегать

Отсутствие выраженности центра и тыла
Это первый Fyne Audio продукт, который мы рассмотрели, не получил пяти звезд, но это больше зависит от конкурентов, чем от любых размышлений о достоинствах этого пакета. Напольные подставки F302 по-прежнему обладают отличным качеством, благодаря которому они попали в наш список наград, и в целом хорошо сочетаются с подвесными панелями F300 и центром F300C.

Действительно, это более чем способная система, позволяющая будь быстрым, ловким и полным энтузиазма. Сабвуфер F3-8 добавляет много баса, не жертвуя уровнем темпа и детализации. Вам просто нужно быть осторожным, соединяя его с усилителем домашнего кинотеатра, который соответствует задаче.

Прочтите полный обзор: Fyne Audio F302 AV

  • См. Все наши обзоры комплектов динамиков
  • Лучшие AV-ресиверы
  • Лучшие проигрыватели Blu-ray и 4K Blu-ray

Количество полос

Акустические системы могут иметь от одной до семи частотных полос. От их количества зависит качество звука:

  • двухполосные системы – оптимальный вариант по качеству звука, где одна полоса воспроизводит низкие и нижние средние частоты, а другая – высокие средние и высокие частоты;
  • трехполосные системы – качество звука выше, что впрочем, сказывается и на стоимости. Одна полоса воспроизводит низкие частоты, вторая – средние, третья – высокие. Такие системы хоть и дают более качественный звук, но часто люди с немузыкальным слухом могут и не заметить разницы с двухполосной системой.

Мощность

Мощность оказывает значительное влияние на качество звука и механическую надежность самой системы, но это совсем не означает, что от мощности зависит громкость. Необходимо, чтобы мощности усилителя и акустической системы совпадали. В противном случае, если мощность усилителя будет больше мощности акустической системы, колонки легко могут выйти из строя.

Если брать за основу площадь комнаты и мощность системы, то можно примерно ориентироваться на такие цифры: для комнаты площадью около 20 м2 следует остановиться на мощности акустической системы в пределах 60-80 Вт, 30 м2100 Вт, а с площадь больше 30 м2150 Вт.

Мебель

Планируете разместить колонки на полках или в нишах мебельной стенки? В таком случае не стоит покупать мониторы или колонки с большими динамиками для басов. Басы скорее всего будут резонировать со стенками мебели и производить различные нежелательные шумы. Для установки в мебельную стенку обычно покупают колонки с басами не ниже 80 Герц. Мебель, это худшее место, куда можно поставить сабвуфер.

Частота

Условно диапазон частот, которые может воспринимать человеческое ухо, можно поделить на три части: низкие частоты (от 20 до 150 Гц), средние (от 100 до 7000 Гц) и высокие (от 5000 до 20000 Гц). Если акустическая система будет использоваться в дополнение к домашнему кинотеатру, то ее частотный диапазон должен быть приблизительно от 100 до 20000 Гц. Если же это универсальная акустика, то следует выбрать систему с более широким диапазоном — от 20 до 35000 Гц.

Чувствительность

Чувствительность системы напрямую влияет на громкость звука при заданной мощности. Используя высокочувствительную акустику, можно иметь не слишком мощный усилитель. Чувствительность указывается в дБ/Вт/м, что означает определенное звуковое давление в дБ на расстоянии 1 метр от динамика мощностью 1 Ватт. Условно чувствительность 84-88 дБ считается низкой, 89-92 дБ – средней, 94-102 дБ – высокой. Таким образом, чем выше чувствительность, тем лучше, однако не следует забывать, что мощный усилитель способен легко повредить чувствительные динамики.

Для музыкантов

Студийный монитор – позволяет контролировать качество звука, баланс инструментов и другие важные параметры при звукозаписи.

Концертный (сценический) монитор – создает дополнительное звуковое поле, посредством которого исполнитель ориентируется в звуке музыки.

Различают два вида концертных мониторов:

  • напольный (наклонный) – подает звук исполнителю с минимальными искажениями и высоким давлением;
  • боковой – повышает громкость мониторной системы на сцене. Располагаются по краям сцены. Зачастую роль боковых мониторов играют концертные акустические системы.

Важно: перед покупкой акустической системы обязательно прослушайте ее. Конечно, оценить качество звучания в шумном зале очень сложно. А вот в шоу-руме – вполне реально. Для прослушивания не используйте записи, которые имеются у продавцов, а возьмите хорошо известную во всех нюансах, много раз услышанную фонограмму.

Также учитывайте, что усилитель в демонстрационном зале отличается от вашего. Обязательно отключите все опции, отвечающие за обработку звука, в том числе тембральные.

Стоит обратить внимание на точность работы акустики при уменьшении / увеличении громкости, чистоту звука. Однако еще важнее – собственные ощущения от прослушивания.

Интерфейсы

Входы / выходы

  • RCA – характеризуется низкой устойчивостью к помехам, передает одноканальный звук;
  • XLR – для балансного подключения, отличается высокой помехоустойчивостью. Дает возможность работать с длинными проводами без ущерба для чистоты аудиосигнала. Подобный стандарт является профессиональным.
  • Jack (TRS 6.35 мм) – устойчив к помехам, может использоваться для балансного подключения. Встречается в профессиональном оборудовании и музыкальных инструментах.
  • mini-Jack (TRS 3.5 мм) – чувствителен к помехам. Используется в мобильных устройствах (телефоны, плееры).
  • AES/EBU (разъем XLR) – в отличие от предыдущих передает цифровой аудиосигнал. Дает низкий уровень помех и чистый звук. Применяется в профессиональной технике.
  • Speakon – для передачи аудиосигнала с усилителя мощности. Применяется в концертном оборудовании.
  • Коаксиальный (разъем RCA) – для передачи цифрового аудиосигнала (стандарт S/P-DIF). Выгодно отличается от интерфейса RCA возможностью передавать многоканальный звук. Коаксиальное соединение чувствительно к помехам.

Другие входы

  • USB – для подключения флешки, что позволяет использовать акустику в качестве музыкального центра. Этот разъем подойдет для зарядки аудиоплееров и другой портативной техники.
  • Оптический – для передачи цифрового аудиосигнала (стандарт S/P-DIF). Используется для работы с многоканальным звуком. В отличие от коаксиального интерфейса устойчив к помехам, однако такой кабель хуже переносит сгибы, да и цена его выше.

Материал корпуса

Дерево – обладает замечательными акустическими свойствами и привлекательным видом, но стоит очень дорого. Используется в элитной акустике.

Пластик – выгодно отличается от дерева меньшей стоимостью и разнообразием дизайнерских решений, но уступает ему по акустическим качествам.

МДФ – дороже пластика, но дешевле дерева при сопоставимых акустических свойствах. Такой вариант получил наибольшее распространение.

Алюминий – позволяет выполнить корпус сложной формы, но негативно влияет на качество звука («звонкость» из-за резонанса на высоких и средних частотах).

Как выбрать акустическую систему

При выборе акустической системы многие считают, что чем дороже модель, тем лучшими характеристиками она должна обладать. На самом деле все обстоит несколько иначе. Какие критерии заслуживают пристального внимания при выборе подобного оборудования? К ним относят:

  • Мощность;
  • Диапазон частот;
  • Чувствительность;
  • Тип акустики;
  • Настольная или напольная конструкция;
  • Материал изготовления;
  • Стационарная или портативная модель;
  • Назначение аппаратуры.

Каждый из этих показателей стоит рассмотреть более подробно.

Мощность

Когда выбирается активный вид акустической системы, о мощности можно не беспокоиться. Производитель подбирает максимально удобный и функциональный усилитель, который к тому же прекрасно подходит к динамикам. Покупка пассивного вида акустики связана с некоторыми сложностями, ведь в этом случае приобретением усилителя должен будет заняться сам потребитель. Обычно производители рекомендуют использовать усилители равные способностям динамика или не превышая 2-хкратное увеличения этого показателя. Более мощные усилители могут повредить динамик, поэтому гонка за повышением мощности неоправданна. Размеры помещения, в котором будет использоваться аппаратура, тоже играет значительную роль. Так, для комнаты площадью 20 кв. м. вполне достаточно оборудования до 80 Вт.

Чувствительность, сопротивление и диапазон частот

Этот параметр полностью отвечает за громкость акустики. Более высокие показатели означают, что звучание будет намного сильнее. Минимальным показателем чувствительности является 75 дБ. Но покупая акустические системы, необходимо также обращать внимание на сопротивление вместе с чувствительностью. Производители предлагают акустику с универсальной частотой, равной не более 35 000 Гц, но для домашнего кинотеатра такие показатели будут довольно высокими. К нему вполне подойдет акустика с частотой до 20 000 Гц.

Закрытый или открытый тип акустики

Самой распространенной в наше время является закрытая акустическая модель. При этом в колонках отсутствуют отверстия, но музыка будет звучать более приглушенно. Аппаратура этого типа отлично подойдет поклонникам низкочастотного звука.

Корпус открытой акустической системы негерметичен. Задняя часть колонок не имеет стенки, которая бы закрывала аппаратуру. Габариты такого оборудования довольно значительны. Камерная, классическая музыка и живое исполнение лучше всего звучит в акустике открытого типа.

Настольный или напольный тип конструкции

Для просторного помещения отлично подойдет напольная акустика. В небольшой комнате такое оборудование нельзя назвать бесполезным, но полноценно оценить качество звука в этом случае вряд ли получиться.

Настольная или настенная акустическая система будет гармонично смотреться в любом помещении. Обычно колонки располагают на уровне ушей или несколько выше.

Материал изготовления

Для изготовления акустических систем применяется такой вид материала:

  • Дерево;
  • Пластик;
  • Алюминий;
  • МДФ.

Деревянные конструкции зачастую применяются в брендовых конструкциях, отличающихся современным дизайном и отличными показателями функционала. Такая акустика гармонично смотрится в любом интерьере. По мнению специалистов, этот материал является лучшим вариантом для изготовления корпуса акустических систем.

Когда комната имеет экзотический дизайн, в нее отлично впишутся пластиковые колонки. Вычурные и нестандартные формы такой акустики привлекают к себе внимание сразу. Стоит такое оборудование значительно дешевле.

Наиболее распространенной является акустика, корпус которой выполнен из МДФ. Это золотая середина между двумя первыми материалами изготовления.

Алюминиевый корпус акустической системы может иметь довольно сложную и замысловатую форму, но сам материал может негативно влиять на качество звука, поэтому приобретение такого оборудования необходимо осуществлять очень тщательно взвесив все преимущества и недостатки.

Тип использования

По виду применения акустические системы подразделяют на стационарные и портативные. Если первый вариант отличается более значительными размерами и отсутствием возможности переносить элементы системы с места на место, то второй вариант предоставляет больше свободы в этом вопросе.

Стационарные системы, в свою очередь, подразделяют на многокомпонентные и стереофонические системы. Во время воспроизведения звука кинофильмов, игр или просто музыки лучше использовать стереофонический тип стационарной акустики. Отсутствие сабвуфера сказывается на отсутствии басов, но многие слушатели практически не замечают этого при прослушивании любимых композиций или просмотра видео. Многокомпонентный вид стационарной акустики может использоваться с любым оборудованием. Наличие сабвуфера позволяет выдавать объемный бас, который важен при просмотре боевиков, ужастиков или фильмов в фэнтезийном стиле.

Беспроводная акустика, которой является портативная акустическая система, работает от АКБ. Ее можно подключить к любому девайсу. Выбор беспроводного акустического оборудования основан на таких критериях:

  • Количество полос в системе, которых должно быть не менее 3-х;
  • Длительность работы зависит от объема встроенного аккумулятора;
  • Наличие интерфейсов, таких как Wi-Fi и Bluetooth, позволят более комфортно использовать оборудование;
  • Функции пылезащищенности и влагозащищенности значительно повысят эксплуатационный срок акустики;
  • Размер оборудования подбирается в зависимости от предпочтений пользователя.

Беспроводные колонки

Беспроводные (портативные) колонки подключаются к смартфону, планшету или другому устройству через Bluetooth (наиболее распространенная версия – 4.2). Такой гаджет занимает минимум места и обеспечивает качественный звук. В результате можно слушать любимую музыку в путешествиях и походах, на пляже и вечеринках в кругу друзей.

В портативной акустике предусматривается и проводное соединение с мобильными устройствами (через mini-Jack). Также этот разъем позволяет подключить к девайсу наушники. При проводном подключении меньше расходуется заряд батареи.

Основные параметры:

  • количество каналов – чем больше, тем объемнее звучание (1.0 – моно, 2.0 – стерео, 2.1 – стерео с сабвуфером);
  • количество полос – должно соответствовать количеству динамиков, если полос больше, то качество звука будет очень низким;
  • мощность – в зависимости от модели колеблется в пределах 1.5-120 Вт;
  • частотный диапазон – чем шире, тем выше качество воспроизводимого звука (нижние частоты – 20-500 Гц, верхние – 10000-25000 Гц);
  • громкость – минимальный параметр составляет 80 дБ, но лучше взять модель, выдающую 95-100 дБ (достаточно для просторной комнаты).

Питание

Подавляющее большинство портативной акустики имеет аккумулятор, однако встречаются модели, которые работают на батарейках. Такие гаджеты имеют меньший вес и не нуждаются в розетке. Недостаток – расходы на приобретение элементов питания. В беспроводной акустике может быть предусмотрено питание от сети (220В) и ПК / ноутбука (через USB-порт).

Емкость аккумулятора – определяет время непрерывной работы устройства. Единица измерения – миллиампер-час (мАч). Чем больше емкость батареи, тем дольше будет звучать музыка. Стандартный вариант – 2200 мАч рассчитан на 10 часов. Этот параметр особенно важен, если колонка будет использоваться на открытом воздухе.

Материал корпуса

Чаще всего корпус беспроводных колонок выполняется из практичного и сравнительно дешевого пластика, намного реже можно встретить металлические и деревянные варианты. В пыле- и влагозащищенных моделях применяются резина и силикон, которые хорошо противостоят и ударам.

Дополнительно

Также имеет значение габариты и вес портативной акустики. Для спорта и активного отдыха лучше выбирать компактную и легкую модель с карабином или другим надежным креплением. Если колонка будет находиться дома или в офисе, то отдайте предпочтение увесистому гаджету, дающему более качественный звук.

Беспроводные колонки чаще всего используются вне помещения. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на защиту от пыли и влаги. Эта характеристика обозначается в виде кода IPXX, где первая цифра указывает на степень защиты от пыли, вторая – на степень влагозащиты.

Защита от пыли (песка):

  • IP4X – защита от предметов размером 1 мм и более;
  • IP5X – пылезащищенный корпус;
  • IP6X – пыленепроницаемый корпус.

Защита от влаги:

  • IPX1-3 – защита от вертикальных капель, практически бесполезна;
  • IPX4 – защита от брызг с любого направления (дождь);
  • IPX5-6 – защита от струй / сильных струй (сильный дождь, ливень);
  • IPX7 – колонка выдерживает кратковременное погружение на глубину до 1 м (случайное падение в бассейн);
  • IPX8 – колонка выдерживает длительное погружение на глубину более 1 м (время нахождения – более 30 минут).

Портативная акустика для улицы должна обладать защитой IP45 или IP56. А вот на пляж или рыбалку лучше взять более надежную модель с параметром IP67 или IP68.

Важно: производители гарантируют защиту от воздействия пресной воды. Но морская вода или вода с различными химическими веществами может вывести колонку из строя. Полная водонепроницаемость увеличивает стоимость девайса и ухудшает качество звука – он становится более тихим и глухим.

Виброколонки – вид портативных колонок. Эта акустика устанавливается на плоской поверхности, которая и выступает в качестве динамика (стекло, мебель). Фиксация на разные опоры позволяет регулировать «окраску» звука. Недостаток – работает только в тандеме с предметом. У некоторых обычных портативных колонок есть отдельная опция «вибро».

Акустические системы: характеристики, типы, виды

Различные дополнительные особенности, предусмотренные в конструкции колонки. В список таких особенностей могут входить общие конструктивные нюансы (биполярная компоновка, магнитное экранирование, рупорное оформление, Bi-Amping/Bi-Wiring, влагозащита), особые виды излучателей (ленточный, электростатический), регулировки для улучшения звучания (настройка ВЧ, настройка НЧ, поворотный твитер), а также особые элементы конструкции для улучшения акустических характеристик. Касательно последних стоит отметить, что, помимо классической закрытой конструкции, в наше время можно встретить акустику с фазоинверторами (спереди, сзади илиснизу), акустическими лабиринтами, пассивными излучателями и с акустическими шипами.

Вот более подробное описание каждой из этих особенностей:

— Биполярная. Колонки данной конструкции имеют два комплекта излучателей, направленных в разные стороны…под углом друг к другу (чаще всего около 90° или несколько больше). Такая акустика применяется в некоторых специфических случаях — в частности, биполярные модели считаются неплохим вариантом для тылового канала в домашнем кинотеатре.

— Поворотный твитер. Твитер — высокочастотный динамик — имеющий поворотную конструкцию. Данная особенность позволяет изменять направление, в котором колонка излучает звук в ВЧ-диапазоне, не поворачивая корпус самой колонки (напомним, правильная локализация такого звука довольно важна для настройки звучания системы в целом). В то же время в отдельно стоящей акустике предусматривать эту функцию особо незачем: в таких моделях, как правило, не возникает проблем с поворотом всего корпуса. Поэтому поворотные твитеры встречаются исключительно во встраиваемых АС (см. «Установка») — ведь после монтажа такая колонка уже не предполагает какого-либо движения.

— Магнитное экранирование. В колонках с этой особенностью корпуса дополнены специальными материалами, непроницаемыми для магнитного поля. Благодаря этому мощные магниты, которыми обычно оснащаются динамики в современных АС, практически не воздействуют на окружающие устройства. Это особенно важно при использовании рядом с чувствительной электроникой: плазменными панелями, высококлассными усилителями и ресиверами и т. п.

— Фазоинвертор. Приспособление в виде характерной трубки, установленной в корпусе колонки имеющей выход в окружающее пространство. Фазоинвертор (ФИ) усиливает звуковое давление и улучшает звучание колонок в сравнении с аналогичной акустикой закрытого типа; особенно это заметно на низких частотах. Правда, движение воздуха в трубе может создавать дополнительный шум; однако в большинстве моделей применяются различные ухищрения, призванные компенсировать это явление. А вот однозначным недостатком такого оснащения является увеличение общих габаритов колонки. Подчеркнем, что не стоит путать данную функцию с акустическим лабиринтом (см. ниже) — ФИ делается прямым и имеет сравнительно небольшую длину. Также отметим, что фазоинвертор может устанавливаться по разному: чаще всего спереди, несколько реже сзади, в отдельных моделях — снизу, и крайне редко — сверху или сбоку. А в некоторых колонках устанавливается сразу два ФИ, с разным расположением. В характеристиках эти подробности не указываются, поскольку их без проблем можно определить по фотографиям. С точки зрения акустики нельзя однозначно сказать, какое расположение лучше — у каждого варианта есть свои сторонники и противники, тем более что вопрос качества звука во многом субъективен. А вот с чисто практической стороны наиболее удобен передний ФИ: он позволяет ставить колонки даже вплотную к стене. При заднем же расположении АС должна находиться от стены на расстоянии не менее 3 – 4 см, а в идеале — не менее диаметра фазоинвертора. Третий популярный вариант — установка снизу — встречается в отдельных моделях полочных и напольных АС, оснащенных подставками соответствующей высоты, а также в подвесных моделях, рассчитанных на большое количество свободного пространства под колонкой.

— Акустический лабиринт. Еще одно приспособление, применяемое для улучшения насыщенности и общего качества звука. В некотором роде аналогично описанному выше фазоинвертору — также представляет собой воздуховод строго подобранной длины, соединяющий внутренний объем колонки с наружным пространством. Ключевое отличие заключается в том, что в данном случае воздуховод делается не прямым, а в виде «змейки» со множеством изгибов (отсюда и название «лабиринт»). Стенки лабиринта покрываются специальными материалами, поглощающими звуки. Подобная конструкция имеет ряд преимуществ перед традиционными ФИ. Так, колонки получаются более компактными; при тех же габаритах корпуса лабиринт имеет бОльшую эффективную длину, что положительно сказывается на мощности и насыщенности низких частот; а извивистый воздуховод почти не подвержен возникновению посторонних звуков (в отличие от фазоинверторов, где для гашения таких звуков нужно очень точно рассчитывать конструкцию). С другой стороны, лабиринты заметно сложнее и, соответственно, дороже, а потому встречаются реже.

— Регулировка ВЧ. Регулятор, позволяющий настраивать уровень звучания высоких частот отдельно от остального диапазона. За счет этого можно до определенной степени изменять окраску звучания, не прибегая к внешним эквалайзерам и другим сложным приспособлениям. Данная функция может сочетаться с регулировкой НЧ (см. ниже), однако есть также немало АС, где регулируются только высокие частоты.

— Регулировка НЧ. Регулятор, позволяющий настраивать уровень звучания низких частот отдельно от остального диапазона. Как и описанный выше регулятор ВЧ, дает возможность до определенной степени изменять окраску звучания, не прибегая к внешним эквалайзерам и другим сложным приспособлениям. При этом данная функция очень редко используется без регулятора высоких частот (хотя встречаются и такие колонки).

— Ленточный излучатель. Излучатель ленточного типа, установленный в одном или нескольких динамиках АС; по ряду причин такая конструкция используется в основном в высокочастотных твитерах. Отличие таких устройств от традиционных излучателей заключается в том, что в данном случае между полюсами магнита вместо традиционной катушки устанавливается металлическая лента (отсюда и название). Это дает целый ряд преимуществ: высокая чувствительность, минимальный уровень искажений, широкий охват по горизонтали. Главные недостатки ленточной конструкции — высокая стоимость и слабая пригодность для низких частот.

— Электростатический излучатель. Излучатель электростатического типа, установленный в одном или нескольких динамиках АС. В основе конструкции такого приспособления лежит тонкая и легкая мембрана, закрепленная между двумя решетками-статорами — на ниж подается сигнал, и мембрана колеблется электрическим полем. Таким образом можно добиться очень достоверного, чистого звучания, с минимумом нелинейных искажений. В то же время электростатические излучатели эффективны в основном на средне-высоких и высоких частотах, так что для эффективной работы колонку неизбежно приходится дополнять традиционными динамиками. Из однозначных же недостатков подобного оснащения можно отметить крупные размеры, высокую стоимость и специфические требования к усилителям: излучателю данного типа требуется высококлассный «усилок», обязательно с выходным трансформатором. Поэтому данная функция встречается редко — в отдельных АС премиум-класса.

— Рупорное оформление. Наличие в АС динамиков, построенных по рупорной схеме. Такой динамик имеет вид характерного раструба, в глубине которого находится излучатель. За счет узкой направленности и специфического влияния на распространение звуковых волн рупоры улучшают эффективность передачи звука в довольно обширном диапазоне частот. Фактически можно сказать, что наличие рупора повышает чувствительность АС. По ряду причин сложилось так, что рупорное оформление основного динамика используется в основном в информационных АС (см. назначение), в остальных же случаях такую форму предусматривают для ВЧ-динамика (твиттера).

— Пассивный излучатель. Наличие пассивного излучателя хотя бы в одной колонке АС. Такое приспособление можно описать как низкочастотный динамик, с которого сняли катушку и магнит, оставив лишь внешнюю мембрану излучателя. Эта мембрана колеблется за счет звуковых волн, создаваемых обычными динамиками, и играет роль резонатора, усиливающего звучание низких частот. В этом плане пассивный излучатель аналогичен фазоинвертору и акустическому лабиринту (см. выше); при этом он, в отличие от ФИ, почти не подвержен возникновению посторонних шумов, а стоит заметно дешевле лабиринта. С другой стороны, дополнительный излучатель на передней панели заметно увеличивает габариты колонки — обычно в высоту.

— Bi-Amping/Bi-Wiring. Возможность работы акустики в формате Bi-Amping или Bi-Wiring. Модели с этой особенностью относятся к многополосным (см. «Количество полос») и имеют не один, а как два комплекта клемм на каждую колонку — для низких и высоких частот. Это и позволяет применять упомянутые способы подключения. Так, при работе в формате Bi-Wiring каждый контакт на выходе усилителя мощности подключается двумя отдельными проводами сразу к двум клеммам на соответствующей колонке: к примеру, плюсовой контакт левого канала — к плюсовым контактам НЧ и ВЧ входов на левой колонке, минусовой — к соответствующим минусовым контактам и т. п. Это позволяет улучшить АЧХ: благодаря разделению по отдельным кабелям низкочастотный сигнал не «крадет энергию» у остального диапазона, и каждая полоса получает достаточно мощности для эффективной работы соответствующих динамиков. В формате Bi-Amping используются уже два отдельных усилителя, каждый с двумя парами контактов на выходе — в итоге каждая клемма колонки подключается строго к «своему» контакту. Этот способ подключения обходится недешево, однако позволяет добиться еще большей чистоты звука и равномерности АЧХ; именно Bi-Amping считается идеальным вариантом для тех, кто не признает компромиссов в вопросах качества звука.

— Влагозащита. Наличие специальной защиты от влаги в конструкции АС. Эта особенность крайне желательнав трех случаях: если систему планируется использовать вне помещений; если условия в помещении не особо отличаются от наружных (ангар, крупный гараж и т.п.); либо же если речь идет о месте с повышенной влажностью (бассейн, оранжерея, некоторые виды цехов и мастерских и т.п.). Стоит учитывать, что конкретная степень влагозащиты может быть разной — от способности выдержать попадание под дождь до возможности полного погружения под воду; эти подробности стоит уточнять отдельно.

— Акустические шипы. Опоры особой формы, используемые в основном в напольных колонках. В соответствии с названием, такие опоры делаются заостренными, и на пол опираются именно острые концы; для защиты пола от повреждений при этом обычно применяются специальные пластиночки небольшого размера. В любом случае смысл подобной конструкции заключается в том, чтобы максимально уменьшить площадь контакта колонки с поверхностью под ней. Это, в свою очередь, увеличивает давление в точках контакта и сводит к минимуму так называемые паразитные колебания — вибрации, передаваемые от колонки на пол. Акустические шипы считаются практически обязательным элементом оснащения для напольной акустики Hi-Fi класса — без такого оснащения упомянутые паразитные колебания могут непоправимо испортить звучание высококлассных колонок и свести на нет все их преимущества. Отметим, что шипы для колонок продаются и отдельно; однако купить акустику, изначально оснащенную подобными подставками, нередко бывает проще, чем искать сторонние аксессуары.

Оснащение

Позолоченные разъемы – на качество звука влияют кабели и материал разъемов, для этого контакты часто покрывают тонким слоем никеля или золота. Это обеспечивает максимальное качество соединения.

Шипы – заостренные ножки на колонках для устойчивого расположения колонки на полу и предотвращения различных ненужных вибраций.

Защита от перегрузки – специальная защита, предотвращающая выход из строя колонок, если вдруг на них подадут сигнал, превышающий их максимально допустимую мощность.

Магнитная защита – наличие магнитного экрана у колонок. Желательно экранирование фронтальных и центральных колонок. Чаще всего они располагаются вблизи телевизора или монитора, из-за магнитного поля, излучаемого этими колонками, изображение может исказиться.

Ленточный излучатель – улучшает чувствительность акустики, повышает качество звучания и обладает широкой характеристикой в горизонтальной плоскости. Минус – высокая цена динамика с таким излучателем. Подобное решение обычно используется для высокочастотных динамиков.

Электростатический излучатель – дает высочайшее качество звука с минимальным уровнем искажений. Минусы: высокая цена динамика, необходимость работы с ним усилителя элитного класса, имеющим выходной трансформатор, плохое воспроизведение низкочастотного звука.

Пассивный излучатель – повышает качество низкочастотного звука. В отличие от активных излучателей, пассивный не выдает звук, а только колеблется под воздействием их звучания.

Влагозащита корпуса – предотвращает попадание влаги внутрь колонки. Влагозащита также подразумевает наличие диффузора, который имеет водоотталкивающую пропитку. Используется в наружных акустических системах. Встраиваемые колонки с влагозащитой могут устанавливаться в помещениях с высокой влажностью, например, бассейнах.

Фазоинвертор – повышает качество звучания и увеличивает звуковое давление.

Bi-Amping/Wiring – делит сигнал на высокие и низкие частоты до поступления на вход акустики, что исключает их взаимное влияние. Применяется в многополосной акустике. Термин «Bi-Amping» используют по отношению к активным колонкам, «Bi- Wiring» – к пассивным.

Bluetooth-модуль – предназначен для беспроводного подключения мобильного устройства (смартфона, планшета) к колонкам. Это позволяет воспроизвести музыку, хранящуюся в памяти гаджета. Минус – более низкое качество звука при высокой цене такого соединения.

Пульт ДУ – дает возможность управлять акустической системой на расстоянии, что весьма удобно.

Функции сабвуфера

Регулировка частоты среза – меняет верхнюю границу частот, которые выводятся на сабвуфер. При этом остальной частотный диапазон «завязан» на основные колонки. Данная опция помогает настроить акустику под различные стили музыки.

Регулировка фазы – позволяет согласовать друг с другом звук с сабвуфера и основных колонок. Улучшает качество звучания.

Регулировка уровня – настраивает уровень громкости низких частот.

LFE-вход – дает возможность использовать сабвуфер в паре с высококлассными системами многоканального звука. На такой вход подается низкочастотный сигнал, обогащенный звуковыми эффектами.

Дисплей – отображает данные о проигрываемом треке, дате, времени, уровне заряда батареи. Облегчает использование гаджета.

Кардридер – позволяет слушать музыку с карты памяти (Micro SD).

USB – дает возможность прослушивать треки с флешки. Также используется для подключения к колонке смартфона и его зарядки.

FM-приемник – поможет разнообразить музыкальное «меню» композициями, звучащими по радио.

Ethernet / Wi-Fi – возможность проводного / беспроводного подключения колонки к Интернету. В этом случае перечень прослушиваемых музыкальных произведений станет еще шире благодаря интернет-радио.

TWS – служит для подключения к другой беспроводной колонке. Это удваивает громкость и позволяет охватить звуком большую площадь.

Спикерфон – дает возможность пользоваться колонкой для общения по Skype или по телефону (громкая связь). В этом случае руки пользователя остаются свободными.

Эквалайзер – предназначен для регулировки частоты в зависимости от предпочтений слушателя.

NFC-модуль – устанавливает соединение между смартфоном и портативной колонкой в одно касание.

DLNA – используется для соединения различных гаджетов в единую сеть. Дает возможность подключенным устройствам обмениваться файлами, в данном случае музыкой.

Панорамное аудио – обеспечивает распространение звука на 360°, что делает звук более объемным.

Power Bank – дает возможность заряжать смартфон и планшет от колонки. Подобные модели оснащаются емкими батареями, что увеличивает их вес, размеры и стоимость.

Также портативная акустика оснащается часами, будильником, фонариком, креплениями для разных поверхностей (присоска, карабин, на руль велосипеда)

Как выбрать акустику домашнего кинотеатра?

Колонки домашнего кинотеатра (весь каталог) должны создавать пространственное звучание, а для этого, как минимум, располагаться вокруг слушателей — и желательно на равных расстояниях. В наиболее популярном варианте в основе комплекта находятся четыре акустические системы (они же — сателлиты). Те, что располагаются впереди и по бокам экрана называют фронтальными (к примеру, модели этой категории), те, что сзади — тыловыми.

Кроме сателлитов, в состав входят ещё как минимум два источника звука. Первый — это акустика центрального канала. Как правило, она устанавливается под экраном, для удобства её делают горизонтальной, то есть «лежачей». Предназначение — озвучивать диалоги, делая их максимально выпуклыми, разборчивыми. Если используется проектор, то акустику центрального канала лучше всего расположить за проекционным экраном (при условии, что он акустически прозрачный) — такой вариант обеспечит впечатляющие результаты.

В классическом исполнении система должна состоять из 4 сателлитов, центрального канала и сабвуфера (подобная конфигурация называтеся 5.1)

Также в составе домашнего кинотеатра почти обязательно присутствует сабвуфер. В отличие от остальных элементов, сабвуфер можно расположить практически в любой точке комнаты, поскольку сама физика передачи низкочастотных колебаний говорит о том, что их направление человек не может определить.

С другой стороны, в каждой комнате существуют точки, из которых сабвуфер «звучит» и точки, из которых он «не звучит» — искать их приходится экспериментальным путём.

Четыре сателлита, центральный канал и сабвуфер — классическая конфигурация домашнего кинотеатра, называемая 5.1. Примеры с готовыми «коробочными» решениями можно посмотреть в этом катлоге. Если дополнить её ещё одним сабвуфером, то получится конфигурация 5.2. Существуют также решения форматов 7.1, 9.1 и 9.2. В масштабных инсталляционных домашних кинотеатрах количество звуковых каналов может быть ещё больше. Но в этом руководстве мы останемся в «любительской лиге» — конфигурации 5.1.

Есть два основных сценария для того, чтобы самостоятельно выбрать и купить домашний кинотеатр: «коробочный» и индивидуальный. Первый предусматривает покупку уже собранной и настроенной системы. Второй потребует от пользователя больше усилий, но в перспективе может принести лучший результат за меньшие деньги. Но обо всём по порядку.

«Коробочный» домашний кинотеатр

«Коробочный» вариант домашнего кинотеатра проще настраивать, чем собранные самостоятельно. На фото — Samsung HT-E6750W

Итак, мы определились: в комнате, где будет установлен домашний кинотеатр, есть возможность установить сателлиты вокруг зрителей, найдётся место для сабвуфера, а экран расположился где-то посередине центральной стены. В таком случае «коробочный» домашний кинотеатр – то, что нам надо.

Важно сразу же определится, есть ли возможность протянуть кабели от центрального блока системы к тыловым сателлитам? Если делать это «по-взрослому», то нужны так называемые короба, проложенные вдоль стен, или придётся осуществить демонтаж плинтусов. Если подобное вас не пугает, останавливаемся на проводном варианте тыловой акустики.

В противном случае рекомендуем подыскать конфигурацию с беспроводной тыловой акустикой. Этот вариант стоит дороже. В комплекте появляется ещё один блок – беспроводной усилитель тыловых сателлитов, который получает сигнал от центрального блока по радиоканалу. Тянуть через всю комнату провода уже не надо, но без них нам тоже не обойтись: беспроводной усилитель должен получать питание от сети 220 вольт, а провода от него идут к двум тыловым сателлитам – впрочем, этот вариант проводки реализовать гораздо проще.

Что касается сабвуфера, то он также доступен в проводном и беспроводном подключении, и также без кабелей не обойтись: пассивный сабвуфер должен получать акустический сигнал по кабелю от центрального блока, а активная радио-модель – питание 220 вольт. Выбирайте, что предпочтительно, учитывая, что второй вариант обойдётся чуть дороже.

Стоит отметить, что «коробочный» домашний кинотеатр гораздо легче настраивается, поскольку все основные настройки уже сделаны изготовителем

. В случае если помещение не позволяет расположить колонки правильно и симметрично, необходима пространственная конфигурация, компенсирующая недостатки размещения. Эта опция усложняет систему, поскольку она должна обеспечивать задержки сигнала в каналах для их виртуального позиционирования.

Мощность или как громко должен звучать домашний кинотеатр?

Комплект домашнего кинотеатра с компонентами минимальных размеров – подобное послужит отличным решением для небольших помещений

При выборе акустики для домашнего кинотеатра учитываются два параметра – качество звучания и мощность. Оба влияют на цену, но от второго ещё зависит громкость или звуковое давление. Нужно учитывать предпочтения будущих зрителей по части громкости и размер комнаты. В комнату площадью 30 кв.м. нет смысла покупать маломощный домашний кинотеатр низшей ценовой категории – его звучание, мягко говоря, никого не впечатлит.

Если говорить о цифрах, то существует следующая формула: 8-10 ватт на квадратный метр.

В помещение площадью до 20 кв.м. рекомендуется установить систему домашнего кинотеатра суммарной мощностью около 200 ватт. Отметим, что
на коробках указывают пиковую максимальную мощность, а она у каждого производителя измеряется по-своему.
Значительно более точной характеристикой послужит номинальная или долговременная мощность устройства.

С другой стороны, для комнаты небольших размеров домашний кинотеатр на одного-двух зрителей может комплектоваться минимальными полочно-навесными колонками – как правило, такая акустика более гибка в размещении.
Совет
. Считается, что все четыре сателлита должны иметь одинаковые параметры звучания. Если вы покупает «коробочный» домашний кинотеатр, то чаще всего так и выходит. Но в случае самостоятельного подбора акустики в правиле делаются исключения

Собираем акустику домашнего кинотеатра самостоятельно

Комплект домашнего кинотеатра из AV-ресивера и акустики одной линейки: 2 напольные фронтальные, 2 полочные тыловые и 1 центральный канал

Часто желание собрать домашний кинотеатр возникает уже после того, как комнате установлена стереосистема – к примеру, две напольные колонки. Вполне логично, что пользователь хочет задействовать их и для просмотра фильмов. Оптимальный вариант – покупка ещё двух таких же колонок, они будут работать тыловыми сателлитами.

Но в жизни так не происходит практически никогда, поскольку на «тыловиках» всегда экономят. В любом случае мы рекомендуем хотя бы остановиться на продуктах той же линейки того же бренда.

Напольные системы отлично дополняются «полочниками» из той же серии, вот каталог. Зачем так делать? Вся акустика, построенная на одинаковых компонентах (в частности, это – высокочастотные и низкочастотные динамики, элементы кроссоверов, технологии корпусов), будет звучать однопланово, слаженно, без «провалов» и «выбросов», с сохранением баланса при изменении громкости.

Домашний кинотеатр «по-своему» – дело хлопотное, но есть и преимущества: его можно собирать поэтапно. Раньше мы уже писали о том, как выбрать полочную и стационарную акустику, а также давали рекомендации по выбору сабвуфера. Для того, чтобы собрать хорошую акустику для домашнего кинотеатра, пользователь может начать с фронтальной акустики, а затем добавить к ней тыловую. После останется купить центральный канал и сабвуфер.

В случае когда все начинается с мощных и качественных напольных фронтальных акустических систем, можно обойтись и без сабвуфера. Кроме того, компонентный домашний кинотеатр звучит, как правило, гораздо лучше коробочного.

А теперь – расставим и рассядемся

Классическая схема расположения акустики домашнего кинотеатра конфигурации 5.1

Процентов сорок удовлетворённости от работы акустики домашнего кинотеатра зависит от того, насколько удачно и правильно расположены все эти колонки в комнате – относительно стен, друг друга и слушателей. Оптимальный вариант – сателлиты расположены по углам квадрата, в центре которого – зрители, а перед ними – экран.

Акустика центрального канала, как говорилось, находиться под (или над, или сразу за) экраном, а сабвуфер – в специально выбранном для него месте.

Все сателлиты и, по возможности, система центрального канала должны располагаться на одной высоте, желательно – на уровне головы. Ни один из источников звука, за исключением сабвуфера, не должен быть заслонён от слушателя, скажем, предметами домашней обстановки. Располагать колонки «впритык» к стенам – не лучший вариант, должен быть зазор хотя бы сантиметров тридцать-сорок. Но все это в идеальном варианте.

На практике слушатели чаще смещены к задним сателлитам, симметрия расположения которых оставляет желать лучшего. В этом случае, как минимум следует установить баланс по громкости звучания колонок, в зависимости от расстояния до слушателя.

Как максимум — настройками ресивера уравнять виртуальные расстояния до источников установкой временных задержек в каждом из каналов. Эта процедура позволяет из неидеального расположения системы получить практически идеальное звучание.

Производитель

Для получения хорошего звука не рекомендуется приобретать акустику китайских, местных и малоизвестных брендов: Defender, DeTech, Edifier, Gembird, Genius, Hardity, IconBit, Microlab, Sven, SPEEDLINK, Supra. Как правило, корпуса и провода этих устройств изготавливаются из недорогих материалов, сборка оставляет желать лучшего. Но самое важное – высококачественного звука с такой акустикой не получить. В лучшем случае эти колонки могут служить для просмотра фильмов только для людей без особых требований к звуку. Среди других недостатков можно отметить фонящий звук, некачественные пульты управления, слабые разъемы, некорректные настройки звука.

Производителей качественной акустики условно можно разделить на два типа: одни выпускают относительно доступную технику для дома, другие занимаются производством акустики для аудиофилов и профессиональных звуковых компонентов. Цена на компоненты Hi-End класса очень высока, иногда она на порядок дороже другой аудиотехники, но настоящих ценителей звука это не пугает. Среди брендов следует отметить Canton, Bose, Bowers & Wilkins, Jabra, JBL, Jamo, Magnat, Monitor Audio, Morel, Paradigm, Sonance, Tannoy, Yamaha, Некоторые марки, несмотря на высокую стоимость своей продукции, предлагают относительно бюджетные варианты акустики. Это удобно, если вы не готовы платить большие суммы за акустическую систему, но хочется купить качественные, надежные колонки для хорошего звука.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner