Лучшие фотоаппараты Sony: какой выбрать и купить, рейтинг компактных, зеркальных и беззеркальных моделей

Продукция японских компаний по производству бытовой электроники всегда отличалась не только высоким качеством, но и применением лучших и новейших технических достижений. Как производитель фотокамер, компания Sony менее известна, чем такие объединения, как Nikon и Canon, тем не менее, такая продукция пользуется на рынке высоким спросом. Рейтинг лучших фотоаппаратов Sony наглядно показывает, насколько интересными могут быть технические решения, используемые этой фирмой.

Какой фотоаппарат Sony лучше купить?

Япония богата первоклассными производителями, которые делают мир вокруг нас более удобным. Это родина таких брендов как Nikon и Canon. Многонациональная конгломератная корпорация Sony также родилась на этой земле восходящего солнца.

Sony была основана в 1946 году, и теперь она нацелена на производство различных электронных продуктов. С 1996 года камеры также считаются частью производства Sony. Таким образом, на современном рынке вы можете встретить различные цифровые фотоаппараты Sony: компактные фотоаппараты, зеркальные фотокамеры, а также беззеркальные модели.

Почему выбирают фотоаппараты Sony?

Когда вы покупаете камеру у какого либо бренда, вы также приобретаете объективы и аксессуары. В некоторых случаях это может быть очень дорого, если вы хотите переключиться с одного бренда на другой.

Вот почему выбор подходящего бренда для покупки — одно из самых сложных решений, которые вам придется принять при покупке новой камеры. Существует немало вариантов, но ни один бренд не развивался так быстро, как Sony, когда дело доходит до беззеркальных технологий.

Canon может быть брендом № 1 в мире зеркальных камер, но никто не может конкурировать с Sony в настоящее время, когда дело доходит до беззеркальных фотоаппаратов, так как у них есть многолетний опыт разработки и усовершенствования своих камер, в то время как Canon придерживался своего основного направления, пока совсем недавно они уступили и выпустили свою линейку беззеркальных камер.

Делая покупки для цифровых камер Sony, вы будете выбирать среди двух моделей: с фиксированным объективом и беззеркальных с возможностью съема объектива.

Sony и фотографическая техника

Изначально компания Sony была известна, как производитель бытовой электронной аппаратуры. Это лучшая в рейтинге аудио техника, телевизоры, видеокамеры и игровые приставки. Такой популярный сегмент, как производство фотоаппаратов компанию, до определённого времени, не интересовал. Первые фотокамеры Сони выпустила на рынок в 80-е годы ХХ века. Они не получили большого распространения так как запись изображения велась на магнитный диск и вместе с камерой нужно было приобретать специальный дисковод. Революцию на рынке произвела техническая новинка Sony Cyber-Shot.

Линейка фотокамер этого типа стала лучшей в рейтинге цифровых фотоаппаратов. Далее была разработана серия фотоаппаратов «Альфа» и компания уверенно вошла в тройку лидеров, производителей фотокамер. Лучшие камеры в рейтинге комплектуются объективами с линзами от . Важно, что Сони производит лучшие собственные чувствительные матрицы и процессоры, в то время как другие компании покупают их у сторонних производителей.

Сони выпускает как зеркальные, так и обычные камеры. Большинство моделей относятся к средней ценовой категории, отличаются фирменным дизайном и хорошей эргономикой. Поэтому такие камеры покупают начинающие фотолюбители и профессиональные фотографы. К лучшим моделям в рейтинге можно отнести следующие изделия:

  • Sony Cyber-Shot DSC-W800;
  • Sony Cyber-Shot DSC-HX60;
  • Sony Alpha ILCE-6000 Kit;
  • Sony Alpha ILCA-77M2 Body;
  • Sony Alpha ILCE-7RM2 Body.

В рейтинг входят лучшие зеркальные и обычные модели, а также бюджетная камера типа «мыльница». Фотокамеры в рейтинге представлены в порядке возрастания качества, функциональности и стоимости.

Как выбрать фотоаппарат Sony

Покупая фотоаппарат Sony, вы будете выбирать среди двух моделей: с фиксированным объективом и беззеркальных с возможностью съема объектива.
Фиксированный объектив:

У фотоаппарата Sony есть модели с фиксированным объективом. Этот объектив встроен в корпус камеры и не может быть удален. Эти объективы дают вам измерения оптического зума, и чем больше число, тем больше увеличение изображения. Камера с 20-кратным оптическим зумом или лучше обеспечит вам большие возможности увеличения.

Съемные объективы

Это модели которые позволяет снимать фотообъективы и заменять их на другие совместимые объективы. Это делает беззеркальную камеру более универсальной. Но поскольку дополнительные объективы необходимо приобретать отдельно, стоимость может сильно возрасти.

Датчик изображений:

Датчик изображения позволяет пропускать больше света для получения более лучших фотографий. Полнокадровые датчики, которые есть во многих беззеркальных камерах Sony, обеспечивают превосходное качество изображения. Меньшие датчики, такие как 1 / 2,3-дюймовый датчик, часто встречающийся в камерах Sony с фиксированным объективом.

Основное различие между полнокадровым Full frame (35.6 x 23.8 мм) и датчиками APS-C (23.5 x 15.6 мм)м — это поле видимости, которое может захватывать датчик. Полный кадр относится к размеру сенсора, равному 35-миллиметровому формату, золотому стандарту, используемому с незапамятных времен, а любой меньший размер сенсора называется обрезанным.

Датчик Sony, используемый в серии a6XXX, называется APS-C, и он имеет коэффициент обрезки 1,5X. По сути, это означает, что поле обзора, которое вы получаете от обрезанного датчика APS-C, меньше, чем то, которое вы получите от его полнокадровых аналогов.

Полнокадровые фотоаппараты, как правило, лучше чем фотоаппараты с меньшим датчиком. Они пропускают больше света, обеспечивая более высокое качество изображения и лучшую производительность при слабом освещении.

Но с большой властью их стоимость будет больше. Полнокадровые фотоаппараты и их объективы обычно стоят дороже. Они также больше и тяжелее, чем камеры с меньшим датчиком, поэтому они не могут быть идеальным, если вы хотите путешествовать налегке.

Топ 15 фотоаппаратов Sony

Здесь вы можете найти список лучших камер Sony и ознакомиться с их ключевыми параметрами и уникальными функциями, благодаря которым они выделяются среди других.

Лучшие компактные фотоаппараты Sony

Sony Cyber-shot DSC-RX100M7

Характеристики:

  • компактная фотокамера
  • матрица 20.1 МП (1″)
  • минимальная выдержка: 0.00 с
  • чувствительность 100 — 12800 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • оптический зум 8x
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, microSDXC, Secure Digital, Memory Stick PRO-HG Duo, microSD, SDXC, Memory Stick Pro Duo, microSDHC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход
  • вес без элементов питания 275 г
  • 102×43х58 мм

Ключевыми нововведениями RX100 VII стали: новая матрица типа 1” Exmor RS CMOS, усовершенствованные алгоритмы следящей фокусировки Real-Time Tracking, а также функция фокусировки по глазам Real-time Eye AF (действует с людьми и животными) – они работают как при фотосъемке, так и во время записи видео. Также встречайте уникальный режим Single Burst, в котором камера делает серию из 7 снимков со скоростью 90, 60 или 30 кадров/с (с полным разрешением). Для качественной записи звука в камеру добавлен микрофонный вход.

В RX100 VII используется новая матрица 1” Exmor RS CMOS. По большинству параметров она идентична предыдущей версии, которая используется в RX100 VI и RX100V, но есть небольшие отличия. Во-первых, увеличено количество датчиков фазовой фокусировки: с 315 до 357, по площади покрытия прирост составляет 3%: в RX100 VII фазовая фокусировка действует на 68% площади кадра, у предыдущих моделей – на 65%.

Более значительным стало добавление функций интеллектуального слежения: Real-Time Tracking и Real-time Eye AF. Эти функции используют сложные алгоритмы, включающие распознавание цвета, яркости и дистанции, а также распознавание лиц и глаз – в этой части используется машинное обучение. Высокая скорость считывания и обработки информации позволяет камере делать до 60 расчетов фокусировки за 1 секунду (в зависимости от режима съемки и типа затвора это число может быть меньше).

Технология привнесена из мира профессиональных камер – впервые она была применена в Sony a9, поэтому в своей рекламной кампании Sony называет RX100 VII не иначе как «а9 в карманном формате». Благодаря сенсорному экрану режим слежения включается очень просто – достаточно просто коснуться выбранного объекта на экране. Эти функции также работают во время видеосъемки.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5A

Характеристики:

  • компактная фотокамера
  • матрица 20.1 МП (1″)
  • выдержка: 0.00 — 39 с
  • чувствительность 80 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • оптический зум 2.90x , режим макросъемки
  • поворотный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, HC MMCPlus, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, HDMI, NFC
  • вес без элементов питания 272 г
  • 102×41х58 мм

Модель DSC-RX100M5A выпускается на смену DSC-RX100M5. Единственным отличием является то, что теперь у пользователя нет возможности устанавливать дополнительные приложения PlayMemories Camera Apps, которые были доступны для DSC-RX100M5.

Быстрая фокусировка, быстрая съемка

Модель RX100 V оснащена многоуровневой КМОП матрицей Exmor R с диагональю 1.0” с чипом памяти DRAM, расположенном прямо на сенсоре. Отдельный процессор с технологией LSI (большая интегральная схема), впервые примененный в камерах Sony Cyber-Shot, многократно ускоряет процесс обработки изображения. Например, теперь вы можете начать просмотр снимков, пока камера еще записывает их на карту памяти. Да что и говорить, 24 полноразмерных 20-мегапиксельных кадра в секунду с отслеживанием фокусировки, экспозиции и работающим видоискателем — на такое пока не способна ни одна другая камера.

Значительно сократилось время, затрачиваемое на считывание данных с матрицы, что обеспечивает выдержку в 1/32 000 секунды. Такая короткая выдержка, во-первых, минимизирует «эффект желе» («rolling shutter»), который обычно возникает при съемке с быстрым панорамированием или быстрым движением в кадре. Во-вторых, такая маленькая выдержка позволяет камере снимать с широко открытой диафрагмой и сильно расфокусированным фоном при самом ярком освещении (в камере также присутствует встроенный ND-фильтр с плотностью 0.9 или 8х).

Новинкой для камеры RX100 V является то, что пользователи могут произвольно выбирать начальный коэффициент увеличения при съемке с функцией Focus Magnifier, а также выбирать область увеличения по умолчанию — в точке фокусировки или в центре кадра.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6

Характеристики:

  • компактная фотокамера
  • матрица 20 МП (1″)
  • максимальная выдержка: 30 с
  • чувствительность 80 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • оптический зум 8x
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI
  • вес без элементов питания 274 г
  • 102×43х58 мм

В этой невероятно компактной камере есть всё, чтобы не упустить важный момент: широкий диапазон фокусных расстояний 24–200 мм2, мгновенная автофокусировка, быстрая серийная съемка, улучшенные возможности для видеосъемки и функциональность профессионального уровня.

Изображения высокого разрешения в широком диапазоне фокусных расстояний.

Все детали RX100 VI дополняют друг друга для получения изображений непревзойденного качества. Тщательно продуманная оптика является компактной и в то же время невероятно мощной. Оптическая стабилизация дает возможность получать четкие изображения даже при съемке без штатива в конце диапазона фокусных расстояний телеобъектива. А улучшенный процессор изображений обеспечивает высокое разрешение и низкий уровень шума.

Новый объектив ZEISS® Vario-Sonnar T* 24–200 мм2 с диафрагмой f/2.8–4.5

Новая система объектива обеспечивает максимальное разрешение и четкость во всем диапазоне фокусных расстояний и подавляет сферические, коматические и хроматические аберрации. Сочетание возможностей телеобъектива и компактного корпуса обеспечивает полную свободу для творчества.

Широкий диапазон фокусных расстояний и компактность.

Несмотря на небольшие размеры, оптика объектива (15 элементов в 12 группах) обеспечивает изображения высокого качества в широком диапазоне фокусных расстояний.

Sony Cyber-shot DSC-RX10M4

Характеристики:

  • фотокамера с суперзумом
  • матрица 21 МП (1″)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео
  • оптический зум 25x , режим макросъемки
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, аудио, Bluetooth, NFC, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес без элементов питания 1050 г
  • 133×127х94 мм

Высокоскоростная автофокустировка и широкий диапазон фокусных расстояний С RX10 IV снимать качественные видео и фото стало гораздо проще — в этой прочной, компактной камере собрано множество инновационных технологий, которые придутся по душе любому профессионалу. Здесь есть и сверхбыстрая система автофокусировки, и легендарная оптика от Carl Zeiss с 25-кратным зумом, мощный процессор и многое другое.

Настоящий прорыв в автофокусировке Система автофокусировки в RX10 IV имеет повышенный отклик, точность и широкое покрытие кадра, что позволяет четче контролировать фокус на объекте даже в самых динамических сценах. 315 точек фазовой автофокусировки покрывают приблизительно 65% площади изображения, позволяя системе автофокусировки определять любые объекты, которые попадают в кадр. Технология следящей автофокусировки эффективно отслеживает движение объекта, активируя вокруг него точки автофокусировки (АФ), которые плотно покрывают весь кадр.

RX10 IV может записывать видео с разрешением UHD 4K (24, 25, 30 кадров/с) или Full HD (от 24 до 120 кадров/с). Быстрая фазовая фокусировка позволяет удерживат фокус на нужном объекте, даже если он быстро перемещается. «Чистый HDMI» (HDMI Clearout) позволяет вести запись на внешние рекордеры, с минимальным сжатием и без ограничения по времени съемки.

Что Sony изменили в новых фотоаппаратах

Основным объектом внимания компании стали беззеркальные камеры. Они позволяют сочетать качество съемки и комфорт в использовании для широкого круга покупателей.

В моделях последних лет активно внедряются современные технологии:

  • Пятиосевая стабилизация изображения – позволяет уменьшить выдержку при съемке с рук без потери резкости изображения.
  • Значительно расширены возможности и скорость автофокусировки.
  • Полнокадровая матрица обеспечивает качество изображения еще выше.

Зеркальные камеры Sony оснастили электронным видоискателем. Он позволяет фотографу сразу видеть на дисплее изображение, которое получится при съемке с текущими настройками. Это значительно облегчит начинающим знакомство с камерой. Совершенствуются возможности и скорость автофокусировки. А технология матричной стабилизации повысит качество снимков, сделанных без штатива.

Замена подвижного зеркала полупрозрачным неподвижным позволило сделать тише щелчок затвора.

Гораздо больше новых моделей появилось среди компактных камер Sony. Корпуса фотоаппаратов теперь защищены от влаги и повреждений. Кроме того, производитель многократно увеличил возможности зума, фокусировки, поставил усиленные процессоры в новые фотоаппараты. При этом компактные камеры сохранили свой небольшой вес и габариты.

Рекомендации: 10 лучших фотоаппаратов для начинающих

16 лучших фотоаппаратов

8 лучших профессиональных фотоаппаратов

Лучшие зеркальные фотоаппараты Sony с датчиком APS-C (23.5 x 15.6 мм)

APS-C меньше чем полнокадровые что делает позволяет делать эти фотоаппараты меньше, легче и дешевле в магазинах.

Так как полнокадровые фотоаппараты (FF) имеют больший сенсор, им нужны объективы большего диаметра, что исключает возможность покупки некоторых из менее дешевых объективов, сделанных исключительно для использования с APS-C камерами.

Sony Alpha ILCE-6500

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Sony E
  • без объектива в комплекте
  • матрица 25 МП (APS-C)
  • максимальная выдержка: 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 2.95″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, HDMI, NFC, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания 453 г
  • 120×53х70 мм

Камера α6500 обладает точной автофокусировкой, безупречной стабильностью съемки, интуитивным сенсорным экраном — и при этом помещается в ладони. Она создана, чтобы вы не упустили ни единого удачного кадра.

425 точек фазовой АФ распределены по всей площади кадра с высокой плотностью, поэтому во время съемки ни один объект в кадре не останется вне поля зрения.

Благодаря самой быстрой в мире автофокусировке (0,05 с) и процессору изображений BIONZ X™ можно снимать четкие видео с быстродвижущимися объектами.

Технология следящей АФ с высокой плотностью точек активирует точки фокусировки, плотно размещенные вокруг объекта для повышения точности, надежности обнаружения и отслеживания движущихся объектов.

α6500 отличается расширенной емкостью серийной съемки — 307 кадров без снижения скорости съемки (около 36 секунд с отслеживанием AF/AE), чтобы вы никогда не упустили важный момент.

При серийной съемке в режиме live view (до 8 кадров в секунду) задержка вывода изображения на дисплей сведена к абсолютному минимуму. Это позволяет снимать движущиеся объекты со скоростью оптического видоискателя — по мере их отображения на электронном видоискателе или ЖК-экране.

Sony Alpha ILCE-6600

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Sony E
  • без объектива в комплекте
  • матрица 25 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 32000 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 2.95″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, microSDXC, Secure Digital, Memory Stick PRO-HG Duo, microSD, SDXC, Memory Stick Pro Duo, microSDHC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход, выход на наушники, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания 503 г
  • 120×69х67 мм

Непревзойденная скорость фокусировки

Быстрый и точный автофокус позволяет снимать мимолетные моменты с потрясающей детализацией благодаря сочетанию инновационных технологий Sony. 425 точек фазовой автофокусировки в сочетании с контрастной автофокусировкой позволяют достигнуть невероятной скорости — 0,02 с, а технология следящей автофокусировки с высокой плотностью точек позволяет отслеживать даже хаотично движущиеся объекты. Покрытие точками фазовой автофокусировки: (425 точек) Покрытие точками контрастной автофокусировки (425 точек)

Функция отслеживания в реальном времени удерживает в фокусе захваченные объекты

При отслеживании быстродвижущихся объектов механизм камеры использует улучшенный алгоритм распознавания, который обрабатывает данные о цвете, режиме (яркости), расстоянии до объекта (глубине), а также данные о лице и глазах для распознавания объекта и сохранения фокуса на нем.

Усовершенствованная автофокусировка по глазам в реальном времени поддерживает портретную съемку

Если наполовину нажать кнопку затвора, камера обнаруживает глаза объекта и автоматически фокусируется на них в реальном времени. Можно даже выбрать фокусировку на левом или правом глазу. В режиме AF-C камера стабильно фиксирует объект съемки, даже если часть его лица не видна, лицо подсвечено сзади или объект смотрит вниз.

Запечатлейте каждое движение с помощью серийной съемки с частотой до 11 кадров/с. Также возможна серийная съемка с бесшумным затвором или в режиме live view с частотой 8 кадров/с Задержка вывода изображения на дисплей сведена к минимуму. Также доступна съемка до 116 изображений JPEG (стандарт) в каждой серии с групповым выводом на дисплей в режиме воспроизведения.

Sony Alpha ILCE-6400

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Sony E
  • без объектива в комплекте
  • матрица 25 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 32000 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 2.95″ , влагозащищенный корпус
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, microSDXC, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, microSD, SDXC, Memory Stick Pro Duo, microSDHC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, аудио, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания 403 г
  • 120×50х67 мм

SONY Alpha a6400 – первая камера, использующая технологии искусственного интеллекта Speed x AI для невероятно быстрой и надежной фокусировки. Камера моментально определяет лица и глаза и старается удерживать фокус на заданном объекте, не переключаясь на других людей. Быстрый гибридный автофокус работает практически по всей площади матрицы, поэтому вы можете просто забыть о нем и сосредоточиться на другом: на композиции или на контакте с моделью. Сенсорный откидной дисплей удобен для селфи и съемки видеоблогов. а6400 обладает очень мощным функционалом для видеосъемки на профессиональном уровне.

В камере используется прогрессивная 24,2 Мп APS-C матрица, отличающаяся наличием медной проводки и модернизированной схемы обработки сигнала. Благодаря этому, диафрагма намного лучше захватывает имеющийся свет.

Фотоаппарат отличается повышенным подавлением шума, из-за чего безупречный материал гарантированно получается даже в условиях недостаточного или неестественного освещения. Такой результат позволило получить увеличение чувствительности ISO.

Sony Alpha ILCE-6100

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Sony E
  • без объектива в комплекте
  • матрица 25 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 32000 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 2.95″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, microSDXC, Secure Digital, Memory Stick PRO-HG Duo, microSD, SDXC, Memory Stick Pro Duo, microSDHC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания 396 г
  • 120×59х67 мм

a6100 – младшая модель из линейки APS-C камер Sony 2021 года (a6100 / a6400 / a6600).

Камера использует технологии искусственного интеллекта Speed x AI для невероятно быстрой и надежной фокусировки. Камера моментально определяет лица и глаза («Real-time Eye AF») и старается удерживать фокус на заданном объекте, не переключаясь на других людей. Быстрый гибридный автофокус с технологией интеллектуального слежения Real-time Tracking работает практически по всей площади матрицы (88% по ширине, 100% по высоте), поэтому вы можете просто забыть о нем и сосредоточиться на другом: на композиции или на контакте с моделью. Сенсорный откидной дисплей удобен для селфи и съемки видеоблогов.

Встроенный интервалометр позволяет снимать продолжительные тайм-лапсы (до 9999 кадров), при этом предоставляется контроль за реакцией камеры на изменяющуюся освещенность: быстрый, средний или медленный.

Видео записывается с разрешением Full HD (до 120 кадров/с) или 4K (до 30 кадров/с). Для качественной звукозаписи имеется вход для микрофона (3.5 мм), а также поддерживаются внешние микшеры: XLR-K1M / -K2M / -K3M. В отличие от a6400, a6100 не умеет записывать видео с широким динамическим диапазоном (HLG), но так же, как и a6400, ее можно подключить к внешнему рекордеру по HDMI.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Здравствуйте, друзья!

В данной статье я не буду изучать самые новые и дорогие камеры, которые могут снимать видео, а подойду к вопросу более прагматично и поделюсь своим личным опытом подбора камеры для видеосъемки для нескольких жанров. Заранее хочу сказать, что не считаю себя гуру в области видеосъемки, я просто стараюсь развиваться и если кто тоже интересуется, то я делюсь своим опытом.

Содержание:

  • Камеры для интервью
  • Камеры для съемки недвижимости
  • Камеры для видеоблогинга
  • Итоги

Я занимаюсь видеосъемкой бизнес-интервью (пример 1, пример 2 ) и фото / видеосъемкой недвижимости (в основном элитной).

Поскольку начинали мы с моим другом Ростиславом со съемки интервью, то так получилось что мы использовали свои фотокамеры, которых для этих целей хватало, а дальше я уже проводил некоторые изыскания.

Все выводы в данной статье субъективны, вы можете иметь своё мнение и свой опыт, буду рад если поделитесь в комментариях.

Итак, для съемки интервью не нужен автофокус. Вот совсем не нужен. Камера настраивается на фокус перед съемкой и потом снимаете сколько позволит камера. Проблема тут в том что для съемки нужны три камеры:

1. камера для ведущего 2. камера для интервьюируемого 3. камера общего плана

У нас было в начале две камеры Canon (Canon 5DsR и Canon 5D mark III), а третья камера (общего плана) постоянно менялась, экспериментировали. Из того что я для себя понял — все камеры должны быть одного бренда, иначе обработка по цвету становится нетривиальной и привести камеры «к одному знаменателю» может только очень опытный колорист.

цветовой профиль FUJI X-H1
На фото директор компании Вуокса — Федоров Анатолий Павлович, производящей воблеры для рыбной ловли, у которого мы брали интервью.
Часть света идёт от плохих флюорисцентных ламп, а FUJIFILM сильно не любит такой спектр и потому цвет кожи — фиолетовый.

Цветовой профиль Canon в таких ситуациях справляется лучше т.к. в нём присутствует довольно много «рыжих» оттенков для кожи.

цветовой профиль Canon (5d mark IV, 5DsR, 5D mark III, 650D — везде одинаково)

Здесь я немного «передергиваю» т.к. это кадр с другой съемки, но в исходной статье есть пример с Canon с того же сюжета, там меньше заметно, но разница большая есть. Сам факт что Canon предпочитает «рыжие» тона, а почти все камеры (SONY, FUJI, PENTAX и т.п.) на сенсоре от SONY фиолетовые — факт.

SONY A7R III и дублирующая экшенкамера

Это заметно и на съемках на различных промышленных объектах где на камерах с сенсорами SONY у меня стены были частично фиолетовые вместо серых.

Вся стена при этом одного цвета — серо-белая (снято на FUJIFILM X-H1).

Освещение на заводах ужасное, плохими люминисцентными лампами, видимо, производитель сенсоров на это не рассчитывал. У Canon тоже не идеально, но получше.

При попытке использовать в интервью автофокус, человек, которого снимают крупным планом, может легко выпасть из фокуса, камера начнёт его искать и фокус вообще уйдёт «в молоко». Ибо не все знают особенности съемки, что нежелательно сильно откидываться назад, вперёд и вообще сильно смещаться в кадре.

Выпадение из фокуса случается, в частности, потому что диафрагма, обычно не сильно зажатая (чаще всего f5.6). С одной стороны чтобы ставить сильно закрытую диафрагму нужно много света, т.е. светодиодные источники по 200 Вт, а с другой стороны мощный постоянный свет слепит тех кого снимаешь. Не всегда возможно поставить источник света чтобы он был вне поля зрения того кого снимаешь и не слепил его. И плюс теряется «объем» кадра т.к. задний план становится таким же резким как передний.

Съемку можно вести как в FullHD, так и в 4К при 25 fps. При съемке в 4К мы получаем дополнительное преимущество в видео возможности цифрового зума без потери детализации, но на камерах Canon такая съемка выливается сразу в огромные файлы, которые тяжело монтировать. Я для себя присмотрел камеры Canon 80D или Canon 90D для этой цели т.к. у них есть все преимущества той же Canon 5D mark IV, но при этом можно докупить Canon Power Zoom Adapter PZ-E1, который позволяет плавно зуммировать кнопкой, как на видеокамере.

Момент, который производители фотокамер предпочитают не акцентировать — это длительность одного видеофрагмента, а она весьма небольшая почти во всех фотокамерах и составляет в большинстве случаев 30 мин. Это касается большинства камер Canon, Sony, Fujifilm. Для интервью этой длительности мало т.к. интервью всегда длится дольше (часа два), а если интервьюируемого остановить, то потом ему сложно вернуться на ту же эмоциональную волну. Но пока из тех камер что знаю только FUJIFILM GFX100 (впечатления от пользования GFX100) и экшенкамеры пишут дольше. Обе для съемки интервью не очень подходят. На FUJIFILM GFX100 дороговато собирать систему для интервью из трёх камер с объективами, а экшенкамеры не радуют качеством видео.

GoPro hero 7 black и Xiaomi Yi 4K+ снимали одновременно, качество примерно одинаковое

В условиях когда света мало экшенкамеры сильно «шумят» и чистят своё изображение с помощью «шумодава», в результате сильно падает детализация. А динамический диапазон у них и так небольшой, так что часто какие-то отдельные элементы оказываются переэкспонированными. Про цвет я вообще молчу. Лучше снимать в нейтральном цветовом профиле, а потом красить, нежели снимать в стандартном.

нейтральный профиль на экшенкамере

Подобное описание и сравнение экшенкамер GoPro hero 7 black и Xiaomi Yi 4K+ в этой статье. Для своих задач они подходят прекрасно, но не для съемки в помещении, ограничением служит не очень хороший и маленький сенсор.

экшенкамера в качестве видеорегистратора

Ниже пример такой же съемки, но на SONY A7R III — разница по динамическому диапазону и детализации очевидна (при том что на экшенкамере тоже ведь 4К, но 4К бывает разный по детализации).

SONY A7R III при том же освещении

Съемка недвижимости на сегодняшний день состоит из трёх частей:

1. съемка фото 2. съемка видео 3. съемка с дрона

Нас сейчас интересует съемка видео, это тема статьи. Важный момент для съемки это опять же хороший цветовой профиль. На самом деле мне неизвестно доподлинно видит ли разницу клиент, но я её вижу очень отчётливо и потому опять же выбрал Canon.

Минус в случае выбора Canon состоит в том что мало настроек для видео если говорить про камеры Canon 5D mark IV или Canon 80D.

Canon 80D

Битрейт в 4К на Canon 5D mark IV очень высокий (500 Мбит/сек) и потому файлы получаются большие, хотя качество, в целом, у них лучше чем у других брендов где битрейт обычно 100-200 Мбит/сек. Также 4К видео снимается с кроп-фактором, с центральной части матрицы. Canon 5D mark IV имеет встроенный ЖК экран, неудобный для отслеживания куда попадает фокус, но это обходится внешним экраном, устанавливаемым в «горячий башмак».

Плюсы Canon 5D mark IV в хорошем цветовом профиле, наличии 4К как такового и автофокусе Dual Pixel AF. Но наличие 4К для съемки недвижимости не очень актуально т.к. файлы получаются очень большими, обрабатывать сложно, а на выходе агентам нужен лёгкий файл до 10 мин. Автофокус в видеосъемке недвижимости обычно не используется т.к. вы двигаетесь и он будет ловить произвольные объекты в кадре, проще поставить мануальный фокус на определенное расстояние на широкоугольном объективе (11-17 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере) и тогда бОльшая часть помещения и так будет в фокусе.

Съемку в LOG формат мы не ведём, как и многие другие т.к. это только замедляет обработку, которая и так достаточно сложная.

FUJIFILM X-H1, съемка в F-log

стандартный профиль (не LOG)

Достаточно чтобы через окна было что-то немного видно и высветлить тени если есть, а вообще лучше снимать в пасмурную погоду, чтобы перепад экспозиции не был так велик.

Для съемки недвижимости неплохо иметь на камере 50 fps для FullHD разрешения для того чтобы потом перекодировать 25 и тем самым получать более плавное видео при замедлении.

Вывод: 4К не нужно. То что у некоторых камер в 4К кроп не страшно т.к. снимается все в FullHD. Съемка в LOG не нужна для съемки недвижимости, это лишняя трата времени. Проблема камер Canon с высоким битрейтом касается только 4К, а в FullHD у них вполне обычный битрейт 80-200 Мбит/сек и съемка без кропа.

Альтернативы

Учитывая описанные выше невысокие требования вариантов много. Пожалуй, я бы исключил камеры micro 4/3 т.к. они сильно «шумят» и если понадобится «вытягивать» что-то из теней, то там вытягивать будет нечего. Ключевым будет наличие у вас сверхширокоугольного светосильного объектива с минимальной дисторсией и внешнего электронного стабилизатора. В камере было бы хорошо иметь настройку битрейта, чтобы экономить место на карте памяти и облегчить себе обработку материала. Также вам необходимо иметь режим FullHD / 50 fps для того чтобы сделать видео более плавным при замедлении. Вопрос нужно ли иметь стабилизацию матрицы (IBIS) остается открытым. Электронный стабилизатор работает только по 3-ем осям, но не скрадывает ваши шаги, которые качают камеру вверх-вниз. Можно сколько угодно тренировать плавное перемещение, но в каких-то фрагментах их будет видно. Включать стабилизацию изображения одновременно в камере (матрицей) и электронным стабилизатором сейчас не модно т.к. делает видео «желейным», но этот момент я недостаточно исследовал.

Снимать видео для Youtube можно на любую камеру, в том числе на смартфон и многие показывают неплохие результаты съемки на смартфон. Но у смартфона есть свои минусы, такие как слишком большая ГРИП. Меня, честно говоря, это напрягает т.к. убивает всю художественность съемки (по классике съемки передний план должен быть отделён от заднего). Плюс сложности с подбором фокусных расстояний т.к. объективы у смартфона встроенные и набор их сильно ограничен. Из плюсов — мощная обработка изображения, так что даже плохие по освещению сюжеты бывает получаются терпимо.

Учитывая, что сидеть к камере (а то и двигаться) вы, возможно, будете достаточно близко, то предпочтительно иметь хороший автофокус, иначе вы можете «вываливаться» из ГРИП. Самый лучший автофокус в видео, по моему опыту (я пробовал много очень камер разных брендов), на сегодняшний день у Canon — Dual Pixel AF.

Он быстрый и плавный. В сети, конечно, полно таких «тестов», но я хотел иметь сделанный лично мной.

На втором месте я бы поставил SONY. У остальных брендов это больше контрастный автофокус, который легко теряется и тяжело ищет объект после дефокуса.

Дальше всё зависит от формата вашего видеоблога. Кто-то сидит прямо перед маленькой камерой и вещает, ничего в руки не берет и вообще не двигается. Для такого варианта подойдет любая камера. Подсветите задний план и качественно осветите своё лицо мягким светом и готово. Хороший микрофон (да, ваша камера должна иметь выход на микрофон, но может не иметь выхода на наушники) дополнит картину. Я предпочитаю проводные петлички т.к. там точно всегда есть звук и они дешевые с достаточным качеством звука. Опытные же блоггеры по моим наблюдениям берут направленные микрофоны высокого качества, а на улице используют радиопетлички.

Вам может потребоваться вторая камера, которая будет снимать ваши руки сверху, в зависимости от того о чём рассказываете.

Хорошо это это будет камера того же бренда и достаточно лёгкая камера.

Поскольку я лично собираюсь не только сидеть, но и бродить по окрестностям с камерой, то выбираю между Canon 80D и Canon 90D. Вторая лучше тем что умеет снимать видео 4К (на статичных сюжетах можно делать цифровой зум) и, возможно, у неё лучше автофокус. Тот же Dual Pixel AF, но они улучшили работу датчика автофокуса для фото, так что может и видео коснулись. Плюс есть программная стабилизация изображения в камере, что может помочь при съемке с рук, без электронного стабилизатора, который довольно громоздкий (у нас DJI Ronin S).

Если слушать разных видеографов, то мнения по поводу на что снимать и как снимать могут сильно отличаться, так что я просто дал вам информацию для размышления чтобы вы сами могли выбрать. А кто-то уже выбрал себе комплект и имеет своё собственное мнение, но может ему (как и мне) будет интересно мнение другой стороны, чтобы скорректировать своё собственное или меня поправить или обсудить какие-то детали. В любом случае, надеюсь, моя информация будет вам полезна, я собирал её несколько лет и пусть не всему я могу дать подтверждение в виде скриншотов и тестов, как делаю обычно, но собрал то что есть. В том числе взял вот на тест камеру Canon 80D исключительно ради этой небольшой статьи чтобы не быть голословным.

Конечно, уже выпущены новые камеры, в том числе системы EOS R, если говорить про Canon, но в моих лично реалиях такие вложения в камеры и новую систему объективов не окупятся. Эти камеры мы рассмотрим отдельно, в другой статье. Сегодня смотрел обзор Фотофорума 2021. Перестал смотреть на новинках SONY, где они скромно сказали что новинка стоит 500 000 руб.(~7000 USD). Это здорово, конечно, но не сегодня, тётя Соня, не сегодня

Лучшие полнокадровые зеркальные фотоаппараты Sony

Sony Alpha ILCE-9M2

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Sony E
  • без объектива в комплекте
  • матрица 28.3 МП (Full frame)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 51200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти SDHC, microSDXC, Secure Digital, microSD, SDXC, microSDHC
  • интерфейсы Wi-Fi, HD-видео, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход, выход на наушники, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания 678 г
  • 129×78х96 мм

Полнокадровая беззеркальная камера Sony A9 II — это новая версия флагманской модели Sony для спортивной съемки фотографии и фотожурналистики.

Alpha A9 II предлагает ряд эволюционных обновлений по сравнению с оригинальной камерой A9, которая была выпущена еще в 2021 году. Sony заявляет, в общей сложности о 43 улучшениях по сравнению с оригинальной моделью.

К ним относятся измененный корпус, улучшенная защита от атмосферных воздействий, конструкция затвора с низким уровнем вибрации, обеспечивающая 500 000 циклов срабатывания, улучшенная стабилизация (до 5,5 ступеней) и расширенные возможности подключения, включая терминал 1000BASE-T Ethernet и порт 3,2 Gen 1 USB,

Кроме того, механический затвор теперь способен снимать со скоростью 10 кадров в секунду, что вдвое быстрее, чем у 5 кадров в секунду по сравнению с оригинальной Alpha A9, система автофокуса получает функцию слежения за автофокусировкой Sony в режиме реального времени и недавно оптимизированные алгоритмы автофокусировки. режим, и немного дольше время автономной работы.

Также A9 Mark II сохраняет ключевые характеристики оригинальной модели. Он может непрерывно снимать со скоростью 20 кадров в секунду до 241 изображений RAW / 362 JPEG без затемнения между кадрами и имеет 693 точки автофокусировки с обнаружением фазы в фокальной плоскости, которые покрывают приблизительно 93%

Более подробно читайте наш полный обзор: Sony Alpha A9 II обзор обновленного фотоаппарата; что изменилось?

Линейка полнокадровых фотоаппаратов Sony Alpha 7 — A7, A7R И A7S

С полнокадровыми камерами Sony решила использовать новые обозначения. Теперь линейка камер разделена на a7 (базовая модель), a7R (высокое разрешение) и a7S (высокая чувствительность).

Модель a7 — это сбалансированная или базовая модель. Отлично подходит для энтузиастов и опытных пользователей, которые ищут недорогую полнокадровую камеру.

A7R — это модель с высоким разрешением, которая предлагает лучшее в своем классе разрешение и качество изображения, а также отличную универсальную камеру для большинства задач.

A7S — это модель с высокой чувствительностью, которая фокусируется на съемке отличных видео, особенно в условиях низкой освещенности.

Для каждого обновления этих полнокадровых камер Sony они добавляют к ней римский номер версии. Например, a7 становится a7II, a7R становится a7RII и т. д.

Sony Alpha ILCE-7M3

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Sony E
  • без объектива в комплекте
  • матрица 25.3 МП (Full frame)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход, выход на наушники, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания 650 г
  • 127×74х96 мм

Камера α7 III от Sony сочетает в себе новую полнокадровую CMOS-матрицу с тыловой подсветкой и другие инновационные технологии формирования изображения. А высокая скорость отклика, простота использования и износостойкость камеры позволяют реализовать любые творческие замыслы.

Отличная оптика, быстрый отклик и компактный корпус — всё это отличительные черты камеры α7 III, которая раскрывает перед вами широкие творческие возможности и позволяет качественно запечатлеть незабываемые моменты.

Беспрецедентная скорость обработки благодаря новейшим разработкам. Новая версия 24,2 МП5 CMOS-сенсора Exmor R™ имеет тыловую подсветку и используется с последним процессором изображений BIONZ X™ и препроцессором LSI (линейный системный интегратор). Таким образом скорость считывания повышена в два раза, а обработки данных — в 1,8 раза.

5-осевая стабилизация для более четких снимков

Новейшая система высокоточной стабилизации, которая использует стабилизатор, датчики гироскопа и алгоритмы, дает возможность компенсировать пять типов дрожания камеры при использовании различных объективов.

Еще больше информации о лучших беззеркальных фотоаппаратах читайте: Лучшие беззеркальные фотоаппараты

Лучшая камера для съёмки без задержки на скорости 20 кадров/с: Sony a9 II

Камера японского производителя выделяется на фоне своих полнокадровых конкурентов отслеживанием объекта на скорости 20 кадров/с.

Плюсы

  • Съёмка без задержек на скорости 20 кадров/с
  • Превосходная система автофокуса
  • Полнокадровый сенсор 24 Мп
  • Защита от брызг и пыли
  • 5-осевая стабилизация IBIS
  • Запись видео 4К
  • Проводная и беспроводная передача файлов

Источник: komvidpro.ru

getccleaner