Лучшие объективы Canon: как выбрать и какой купить, обзор, советы

Фотография: Фергус Кеннеди / canon.com

Медленно, но верно Canon перестает выпускать объективы для своих зеркальных камер: новинок в EF-серии мы не видели аж с 2021 года. Но вам не стоит ждать «оптического» апокалипсиса, ведь RF-объективов для полнокадровых беззеркалок EOS R с каждым годом становится все больше! В этом материале мы рассмотрим и оценим лучшие новые объективы Canon, которые подойдут для различных жанров фотографии.

Почему именно RF-объективы Какие характеристики объектива важны Топ-3 объектива для тревел-фотографии и съемки природы Топ-3 объектива для пейзажной и уличной съемки Топ-3 объектива для портретной съемки Итоги рейтинга RF-объективов Canon

Почему именно RF-объективы

Любая система хороша ровно настолько, насколько хороши ее объективы. Серия беззеркальных камер Canon EOS R довольно молода, при этом все ее модели совместимы (при использовании специального адаптера) с обширным каталогом старых EF-стекол для зеркалок компании. Но RF-объективы постепенно вытесняют своих «зеркальных собратьев». Почему же всем обладателям новых камер Canon стоит обратить внимание именно на RF-модели? Кроме очевидного факта, что за беззеркальными системами будущее, у нас есть еще пара аргументов.

Во-первых, RF-объективы специально разрабатывались для новой системы. Благодаря отсутствию зеркала задняя часть объектива может располагаться ближе к матрице. Это дает инженерам большую свободу в проектировании объективов, а также улучшает их оптические характеристики.

Во-вторых, по сравнению с EF-стеклами возросла и скорость передачи данных между камерами и хай-энд RF-объективами. Это улучшает систему стабилизации изображения и интеллектуальные алгоритмы автофокуса.

На рынке до сих пор очень мало объективов от сторонних производителей (ни одного от Sigma и Tamron, что особенно грустно), которые были бы разработаны специально для EOS R. Зато сама Canon выпустила для разных жанров фотографии достаточно много «стекол»: дорогих и дешевых, профессиональных и любительских. Давайте же рассмотрим оценим лучшие варианты RF-объективов Canon для тревел-фотографии и съемки природы, пейзажного и стрит-фото, а также для портретов.

Особенности использования

Определенная осторожность при использовании объектива вам не помешает, так как внутренняя часть при фокусировке выдвигается вперед.

Основным неприятным моментом мы считаем то, что в объективе продолжает использоваться та же самая система фокусировки, которая при своей работе выдвигает вперед внутреннюю часть объектива. Пример такого положения продемонстрирован на снимке ниже. К этому нужно отнестись с особым вниманием, т.к. при неосторожном обращении и сильном нажатии на эту часть вы рискуете сломать весь механизм фокусировки.

Какие характеристики объектива важны

Мы будем оценивать вошедшие в этот рейтинг объективы, исходя из четырех основных критериев:

  • Компактность. Рассматриваем размеры и вес объектива с учетом его класса. Относительно компактный телезум получит больше баллов, чем слишком крупный «нормальный фикс», даже если по габаритам телезум больше и тяжелее.
  • Светосила. Здесь мы тоже делаем поправку на класс объектива и жанр фотографии.
  • Качество картинки. Принимаем во внимание как объективную сторону критерия (в частности, резкость), так и более субъективную эстетическую (например, красивое боке).
  • Удобство и универсальность. Учитываем, насколько каждый объектив комфортен для фотографа в работе, подходит ли для конкретного вида съемки, а также для смежных жанров.

⇡#Юстировка

Прежде чем приступить к тестам, необходимо определить, насколько точно объективы наводятся на резкость по заданной точке. Для оценки состояния автофокусировки мы использовали специальный лист со шкалой. Фотографии были сделаны с соблюдением необходимых параметров: между оптической осью объективов и плоскостью таблицы зафиксирован угол 45°, а фокусировка производилась по линии, соответствующей нулю на шкале.

Точность наведения автофокуса объективов до юстировки

Нетрудно заметить, что у объективов Sigma и «эльки» Canon точность фокусировки несколько нарушена. Для исправления этих недостатков в современных камерах предусмотрена функция микроподстройки резкости, которая, согласно введенным параметрам, будет подкручивать фокусировочное кольцо в ту или иную сторону и корректировать фокус. В случае если она не помогает, объектив следует отнести в сервисный центр на юстировку. Также заметим, что причиной «фронт/бэк-фокуса» может служить неправильное расположение датчиков автофокуса непосредственно в самой камере. Такое частенько встречается в зеркалках младшей ценовой категории. В таком случае юстировать нужно саму камеру.

Точность наведения автофокуса с использованием микроподстройки

Топ-3 объектива для тревел-фотографии и съемки природы

Фотографы-путешественники оказываются в самых различных ситуациях, поэтому чем больше диапазон фокусных расстояний может покрыть их объектив, тем лучше. Также немаловажное значение имеет размер и вес «стекла», потому что таскать с собой несколько лишних килограммов не хочет никто. Тем, кто чаще снимает природу и животных, особый упор в фототехнике нужно делать на длинных фокусных расстояниях, однако компактность также очень важна. В этом мини-топе мы собрали универсальные зумы, которые могут справиться с телефотодиапазоном, а в конце дали пару советов тем, кому нужны еще более длиннофокусные объективы.

Canon RF 24–105mm f/4 L IS USM

Первый объектив с байонетом RF до сих пор в топе. Фотография: canon-europe.com

  • Компактность — 4
  • Светосила — 4
  • Качество картинки — 4
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4

Этот универсальный зум представили одновременно с анонсом всей беззеркальной полнокадровой системы Canon EOS R, и с тех пор он остается одним из самых популярных объективов серии. Неудивительно, ведь на него можно делать и широкоугольные, и длиннофокусные снимки, что подойдет практически для любого объекта съемки. При этом на всем диапазоне зумирования сохраняется постоянный показатель диафрагмы — f/4, и объектив вполне неплохо справляется со слабым освещением. Вдобавок к этому он небольшой для своего класса: 107 мм в длину и весом в 700 грамм. Учитывая универсальный диапазон фокусных расстояний, неплохую светосилу и относительную компактность, это «стекло» прекрасно подходит для тревел-фотографии, съемки природы (хотя с дикими животными будет сложновато из-за ограничения на телефотоконце) и видеографии. Как и большинство других зум-объективов RF-семейства, Canon RF 24–105mm f/4 оснащен оптической системой стабилизации.

В 2021 году вышел похожий объектив — 24–105mm f/4.0–7.1. Он в гораздо легче (395 грамм) и более чем в два раза дешевле (400 долларов против 1100*), но его светосила снижается до f/7.1 по мере зумирования. К тому же он не защищен от дождя и пыли, что может быть не очень удобно для путешественников. Однако если бюджет и компактность у вас в приоритете — стоит выбрать его.

Canon RF 24–240mm f/4–6.3 IS USM

С 10-кратным зумом можно заснять практически все. Фотография: Youtube-канал Christopher Frost

  • Компактность — 4
  • Светосила — 3
  • Качество картинки — 3
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 3,8

Canon RF 24–240mm покрывает большинство фокусных расстояний, которые используют фотографы. Поэтому, если вы хотите взять в путешествие единственный объектив, Canon RF 24–240mm, наверное, самый подходящий вариант. На длиннофокусном конце он намного опережает прошлый зум, благодаря чему вполне хорош для съемки дикой природы. Причем этот зум весит всего на 50 граммов больше прошлой модели, что добавляет очков для тревел-фотографии. Конечно же, есть система стабилизации (при таком-то общем диапазоне зумирования и работе на длиннофокусных расстояниях).

Однако невероятное разнообразие фокусных расстояний достигается за счет некоторых компромиссов в плане качества картинки.

Canon RF 70–200mm f/2.8 L IS USM

У Canon получилось сделать по-настоящему крутой телезум, который подойдет и для дикой природы, и для тревел-фотографии. Фотография: canon-europe.com

  • Компактность — 4
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4,5

Этот зум покрывает средние телефоторасстояния, при этом сохраняя постоянную светосилу f/2.8, благодаря чему он может стать прекрасным «стеклом» для съемки дикой природы. По сравнению со старой EF-версией для зеркалок, RF 70–200mm f/2.8 сбросил аж полкилограмма и стал короче на 5 см. Это делает его намного более привлекательным вариантом для путешественников. Объектив защищен от неблагоприятных погодных условий, поэтому с ним можно спокойно отправляться на съемку в дальние уголки планеты, не боясь остаться без рабочего «стекла» в самый неподходящий момент. Система стабилизации изображения с эффективностью в 5 стопов экспозиции — также на борту.

Однако цена телезума кусается — будьте готовы отдать 2700 долларов*. Также, к сожалению, объектив не совместим с телеконвертерами, поэтому расширить диапазон фокусных расстояний не получится.

Наша оценка лучших объективов для тревел-фотографии и съемки природы

Canon RF 24–105mm f/4 L IS USM Canon RF 24–240mm f/4–6.3 IS USM Canon RF 70–200mm f/2.8 L IS USM
Компактность 4 4 4
Светосила 4 3 5
Качество картинки 4 3 5
Удобство и универсальность 4 5 4
Средний балл 4 3,8 4,5

Canon RF 70–200mm f/2.8 хотя и наименее универсален из нашей троицы в плане диапазона фокусных расстояний (все-таки у него большой перекос в телефото), все же очень хорош в том, что касается качества картинки и светосилы. При этом для телезума он еще и достаточно компактный, поэтому может занять почетное место в рюкзаке не только фотоохотника за дикими животными, но и более универсального тревел-фотографа.

Если вам нужны более длиннофокусные объективы, например для съемки птиц во время полета, стоит обратить внимание на не вошедший в наш рейтинг профессиональный телезум Canon RF 100–500mm f/4.5–7.1L IS USM и достаточно оригинальный телефотофикс Canon RF 600mm f/11 IS STM.

Камера обскура

Прародительницей фотоаппаратуры стала камера обскура (лат. — темная комната). О ней стало известно еще в пятом веке до нашей эры, благодаря китайскому философу Мо-цзы, рассказавшему людям о возникновении изображений на стене в темной комнате, при прохождении в нее луча света через небольшое отверстие. Чуть позднее Аристотелем был описан принцип ее работы. В X веке, с ее помощью, арабский математик Альхазейн доказал линейность распространения световых лучей. В XIII веке ее снова «открыл» Роджер Бэкон.

Практическое применение камере обскуры нашли художники, и первым из них стал великий Леонардо да Винчи. Это была темная комната с небольшим отверстием в стене. Лучи света, проходя через него, проецировали на противоположную стену перевернутое изображение освещенного объекта или пейзажа, настолько четкое и насыщенное, что художнику оставалось только обвести его контуры и окрасить полученное изображение, с сохранением теней, тонов и полутонов.

Многие знаменитые живописцы пользовались этим «инструментом» для написания картин, где требовалась детальная прорисовка предметов обстановки, архитектурных деталей. Правда, не всех устраивало перевернутое изображение.

Решить эту проблему удалось средневековому монаху ордена премонстрантов, Иоганесу Цану. Тщательно проработав труды Леонардо, он создает в 1686 году портативный вариант камеры обскуры, оборудовав его зеркалом, расположенным под углом 45 градусов к световому лучу. Проекция в аппарате ученого монаха появлялась на горизонтальной матовой пластине, с которой художнику было гораздо удобнее копировать уже неперевернутое изображение на бумагу.

Топ-3 объектива для пейзажной и уличной съемки

В отличие от тревел-фотографов пейзажные могут взять с собой более крупный и тяжелый объектив ради улучшения качества картинки. При этом и пейзажным, и стрит-фотографам обычно требуются широкие фокусные расстояния, чтобы захватывать в кадр больше деталей. В этом топе мы собрали более широкоугольные и светосильные зум-объективы, которые одинаково хорошо подойдут для съемки как природных ландшафтов, так и городских сюжетов.

Canon RF 24–70mm f/2.8 L IS USM

Три кольца управления делают RF 24–70mm очень удобным для работы. Фотография: techradar.com

  • Компактность — 4
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 3
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,3

Этот стандартный зум-объектив за свою универсальность вполне можно было бы добавить в каждый из топов нашего рейтинга, но все же именно пейзажным и уличным фотографам он пригодится больше.

В этом объективе к удобному диапазону фокусных расстояний и хорошей постоянной светосиле добавляется защита корпуса от неблагоприятных погодных условий и встроенная стабилизация (опции, которые особенно актуальны для стрит-фотографов).

В плане качества изображения Canon RF 24–70mm вполне неплох, хотя ему иногда недостает резкости по углам кадра.

Ниже мы рассмотрим похожее стекло — 28–70mm f/2, в котором Canon, жертвуя 4 мм фокусного расстояния (очень важными для пейзажных фотографов, снимающих на широком угле), предлагает оптику непревзойденного качества.

Canon RF 28–70mm f/2 L USM

RF 28–70mm f/2 — стандартный зум с безупречной оптикой. Фотография: canon-europe.com

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4,3

Canon RF 28–70mm значительно крупнее, чем предыдущий объектив, но резкость, светосила и общее качество картинки с лихвой компенсируют этот недостаток. Вообще, полнокадровый зум с такой светосилой — настоящий единорог, хотя размер и отсутствие встроенной стабилизации делают его не слишком удобным для повседневной съемки. Для тех же, кто фотографирует пейзажи, используя штатив, все эти проблемы не будут играть какой-либо роли, а вот великолепная оптика и защита от пыли и влаги станут вполне серьезными аргументами «за». В плюсы для стрит-съемки стоит записать шустрый автофокус, хотя бесшумным его явно не назовешь.

Canon RF 15–35mm f/2.8 L IS USM

Сверхширокоугольная звезда линейки. Фотография: canon-europe.com

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,5

Если вам нужен лучший широкоугольный зум для полнокадровых беззеркалок Canon — вот . Прекрасная резкость и постоянная светосила f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний, встроенная стабилизация и защита от пыли и влаги — все это несомненные плюсы модели. Объектив покрывает широкоугольные фокусные расстояния, которые прекрасно подойдут как для стрит-фотографии, так и для пейзажной съемки. Автофокус у него быстрый и практически бесшумный, поэтому при желании это «стекло» подойдет и для видеосъемки.

Однако у объектива есть и слабая сторона: для широкоугольного зума модель получилась ну уж слишком громоздкой — 840 грамм весом и 127 мм в длину. Высокую цену (2300 долларов*) также вряд ли можно записать в плюсы этого объектива.

Наша оценка лучших объективов для пейзажной и уличной съемки

Canon RF 24–70mm f/2.8 L IS USM Canon RF 28–70mm f/2 L USM Canon RF 15–35mm f/2.8 L IS USM
Компактность 4 3 3
Светосила 5 5 5
Качество картинки 3 5 5
Удобство и универсальность 5 4 5
Средний балл 4,3 4,3 4,5

И вновь чуть более специализированное стекло получает больший средний балл: широкоугольный зум Canon RF 15–35mm f/2.8 L IS USM хорош, пожалуй, всем, кроме довольно крупного для своего класса размера (ну и, как водится, цены). Объектив RF 15–35mm стал прекрасной заменой популярного Canon EF 16–35mm f/2.8L III USM, обойдя модель для зеркалок по качеству и резкости изображения.

Первый фотообъектив

Французский оптик Шарль Шевалье, тот самый, который свел вместе Ньепса и Дагера, вместе со своим отцом, хозяином оптической мастерской, занимались изготовлением линз для микроскопов, телескопов, напылением стекол солнцезащитных очков. Отец и сын собрали первый аппарат для опытов Ньепса, изготавливали камеры обскуры для Дагера. Отец изобрел линзу призму для камеры обскуры. Сын усовершенствовал ее. Кроме того, Шарль изобрел свой рисовальный аппарат – камеру люцид.

Первый фотообъектив был разработан Шарлем Шевалье в 1839 году. Он представлял собой линзу – ахроматический мениск. Шевалье собрал его, использовав двояковогнутую линзу из оптического стекла с большим показателем преломления (флин), и двояковогнутую, с малым коэффициентом преломления (крон). В этот же период он изобретает ирисовую диафрагму, с металлическими лепестками.

Интересно! В 1849 году, Шевалье получает золотую медаль на выставке в Париже за снимки Пятигорска с окрестностями, выполненные его объективом. Автором снимков был известный русский фотограф С.Л Левицкий. В 1877 году Левицкому и его сыну присваивается звание придворных фотографов «Их императорских величеств».

Топ-3 объектива для портретной съемки

В портретной фотографии обычно используют объективы с фокусными расстояниями от 50 до 100 мм, так как они особенно хороши для съемки лиц. Другой важный фактор — светосила: с помощью широко открытой диафрагмы вы сделаете акценты на вашей модели, при этом размывая отвлекающие элементы на заднем и переднем плане. Большая светосила также хороша для работы при неидеальном освещении, ведь вы не всегда будете снимать портреты в студии с несколькими мощными источниками света. В этом мини-топе мы собрали три светосильных «фикса» с прекрасной оптикой.

Canon RF 85mm f/1.2 L USM

Большой и тяжелый, но невероятно красивый портретник. Фотография: thephoblographer.com

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,5

85 мм многими считаются идеальным фокусным расстоянием для любых портретов и фешен-съемки. RF-версия 85-мм объектива — исключительная модель, превосходящая как своих EF-предшественниц, так и, возможно, вообще всех конкурентов. Благодаря невероятной светосиле f/1.2 вам будет проще снимать при слабом освещении, а также вы сможете получить прекрасное боке. Резкость и общее качество картинки — также на высочайшем уровне.

Однако объектив прилично весит (1195 грамм) и дорогой (2700 долларов*), но он того стоит.

Если вы хотите еще более интенсивное и плавное размытие заднего фона при съемке на широко открытую диафрагму, Canon выпустила специальную версию этого объектива — RF 85mm f/1.2 L USM DS. Он настоящий «король» боке, у которого в этом аспекте портретной съемки вряд ли найдутся конкуренты.

Canon RF 85mm f/2 MACRO IS STM

Когда вам надоест делать портреты, можно будет поснимать цветы… или насекомых. Фотография: dpreview.com

  • Компактность — 4
  • Светосила — 4
  • Качество картинки — 4
  • Удобство и универсальность — 5
  • Средний балл — 4,3

Максимальная диафрагма этого объектива не такая большая, как у предыдущей модели. Однако его гибридная система стабилизации с рейтингом в 5 ступеней экспозиции делает этот объектив еще более универсальным вариантом для работы при слабом освещении. Вы спокойно сможете снимать с рук на длинных выдержках в закрытых помещениях с минимумом света. К тому же это очень «резкий» объектив, но при этом с приятным «мягким» боке.

Другое преимущество перед более светосильным вариантом — компактность и относительно небольшой вес (500 грамм). В дополнение ко всем характеристикам отличного портретного объектива есть еще макросъемка 1:2. А поскольку Canon RF 85mm f/2 почти бесшумен в работе, его можно использовать для видео.

Canon RF 50mm f/1.2

Не все любят снимать портреты на полтинники. Но если вы хотите добавить в кадр больше атмосферы вокруг — это отличный вариант объектива. Фотография: in.pcmag.com

  • Компактность — 3
  • Светосила — 5
  • Качество картинки — 5
  • Удобство и универсальность — 4
  • Средний балл — 4,3

Этот полтинник может быть немного широковат для «хедшотов», зато для портретов «в окружении» он почти идеален. Сегодня это однозначно лучший «нормальный» объектив для портретов в линейке Canon. Как и невероятный RF 85mm f/1.2 L, это «стекло» получило максимальную диафрагму f/1.2, поэтому оно также хорошо для съемки при слабом освещении и создает прекрасное боке. В дополнение у этого объектива невероятно четкая картинка: он один из самых «резких» полтинников на рынке. Еще один плюс для съемки уличных портретов: объектив защищен от пыли и влаги.

Как всегда за светосилу надо чем-то жертвовать: здесь — размером (немалые 108 мм), весом (950 грамм) и ценой (2500 долларов*).

Если вам не нужна сумасшедшая светосила, в линейке полнокадровых беззеркальных объективов Canon есть другой качественный полтинник — Canon RF 50mm f/1.8 STM. Он очень легкий (160 грамм), миниатюрный (41 мм) и стоит всего 200 долларов*, то есть этот объектив более чем в 10 раз дешевле, чем Canon RF 50mm f/1.2. К сожалению, защиты от плохой погоды, в отличие от «светосильного собрата», у него нет.

Наша оценка лучших объективов для съемки портретов

Canon RF 85mm f/1.2 L USM Canon RF 85mm f/2 MACRO IS STM Canon RF 50mm f/1.2
Компактность 3 4 3
Светосила 5 4 5
Качество картинки 5 4 5
Удобство и универсальность 5 5 4
Средний балл 4,5 4,3 4,3

Хотя у Canon RF 85mm f/2 MACRO IS STM неплохая светосила, все-таки для портретного объектива она немного не дотягивает до высшего балла. Чего не скажешь о двух других участниках нашего мини-топа. Canon RF 85mm f/1.2 L USM и Canon RF 50mm f/1.2 — два суперсветосильных портретных «фикса», одни из лучших в своем классе. Но все же в плане портретной съемки 85 мм — несколько более удобное фокусное расстояние, поэтому именно RF 85mm f/1.2 становится нашим победителем.

Итоги рейтинга RF-объективов Canon

Место Объектив Жанр Чем хорош Средний балл
1 Canon RF 70–200mm f/2.8 L IS USM Тревел-фотография и съемка природы Компактный телефотозум с постоянной диафрагмой 4,5
2 Canon RF 24–105mm f/4 L IS USM Тревел-фотография и съемка природы Объектив с универсальным диапазоном фокусных расстояний и неплохой светосилой 4
3 Canon RF 24–240mm f/4–6.3 IS USM Тревел-фотография и съемка природы Объектив с 10-кратным зумом: от широкого угла до телефото 3,8
1 Canon RF 15–35mm f/2.8 L IS USM Пейзажная и уличная съемка Широкоугольный зум с прекрасным качеством картинки 4,5
2 Canon RF 24–70mm f/2.8 L IS USM Пейзажная и уличная съемка Универсальный зум, защищенный от непогоды 4,3
3 Canon RF 28–70mm f/2 L USM Пейзажная и уличная съемка Объектив с отличной оптикой и светосилой 4,3
1 Canon RF 85mm f/1.2 L USM Lens Портретная съемка Объектив с суперсветосилой и впечатляющей резкостью 4,5
2 Canon RF 85mm f/2 MACRO IS STM Портретная съемка Отличный вариант для работы при слабом освещении и для макросъемки 4,3
3 Canon RF 50mm f/1.2 Портретная съемка Суперсветосильный полтинник с классной картинкой 4,3

Линейка RF-стекол уже покрывает все популярные фокусные расстояния, но Canon не собирается останавливаться. Фотография: photar.ru

Полнокадровые беззеркалки захватывают мир, и Canon, естественно, не собирается отставать от конкурентов. У компании уже есть прекрасная коллекция полнокадровых объективов с байонетом EF, которые работают с новыми беззеркалками через переходник. Но без качественной линейки родных «стекол» успешно конкурировать с Sony и Nikon просто невозможно. Поэтому Canon решила сфокусироваться на новой серии RF-объективов и уже выпустила несколько настоящих шедевров, о которых мечтает каждый фотограф (если, конечно, он не адепт какой-нибудь другой «японской секты»).

  • Для путешественников и фотографов дикой природы у Canon есть очень компактный (для своего класса) телезум с постоянной максимальной диафрагмой — f/2.8. С ним вы сможете снимать и диких животных, и людей на улицах далеких городов, и при этом вам не придется брать отдельное багажное место в самолете специально для длиннофокусного объектива.
  • Если вы больше любите снимать завораживающие природные пейзажи, «пульсирующие» улицы и архитектуру больших городов, Canon приготовила для вас широкоугольный зум с невероятно «резкой» картинкой и защищенным от плохой погоды корпусом. Большая максимальная диафрагма для съемки с рук в вечернее время — отдельный важный бонус.
  • И наконец, настоящая жемчужина всей RF-линейки — суперсветосильный портретный «фикс» Canon RF 85mm f/1.2L USM. Невероятно малая глубина резкости поможет сфокусировать внимание зрителя на необходимых деталях, мягко, но интенсивно размыв все лишнее в кадре. У этого объектива удивительное сочетание классного боке и высокой резкости.

А вы пользовались какими-нибудь RF-объективами? Мы будем рады прочитать о вашем опыте в комментариях.

*Указана рекомендованная розничная цена производителя

Источник: komvidpro.ru

getccleaner