Лучшие объективы для полнокадровых зеркальных фотокамер Nikon

Третья статья совместного с Nikon цикла посвящена, пожалуй, самому главному, что должно быть у каждого фотографа, – среднефокусной оптике, которую также называют оптикой со стандартным, или нормальным, фокусным расстоянием. Нет, мы не стали тестировать комплектную оптику, но и отходить от нее кардинально далеко не будем. В этот раз у нас оказалось три объектива с фиксированным фокусным расстоянием и один зум-объектив: 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, 50mm f/1.8G AF-S Nikkor (в специальной версии Silver), 50mm f/1.4G AF-S Nikkor и 35mm f/1.8G AF-S Nikkor.

Как и в прошлый раз, для тестирования использовалась камера Nikon D750 – золотая середина полнокадрового семейства, которая сохраняет баланс между разрешением матрицы, работой на высоком ISO и репортажными способностями. В данном случае использование FX-камеры не столь критично, как при тестировании широкоугольной оптики, но важно для понимания картинки, которую дают объективы с углом обзора, максимально приближенным к нормальному человеческому полю зрения.

Вся оптика тоже, конечно, относится к семейству FX – если полнокадровые объективы можно устанавливать на кроп-камеры, то обратная совместимость оптически ограничена – возникает слишком сильный эффект виньетирования, необходимо сокращать поле зрения до DX-формата. Все объективы относятся к G-серии, лишенной кольца регулировки диафрагмы, также все они, естественно, автофокусные. Два из четырех объективов содержат в составе низкодисперсионные элементы (аббревиатура ED в имени), ни одного объектива со встроенным стабилизатором в этот раз у нас не оказалось.

Перейдем к разговору о каждом объективе в отдельности, с большим акцентом на портретную съемку, для которой вся представленная в этом обзоре оптика подходит без малейших оговорок. Самый распространенный в коммерческой фотографии формат – в исполнении классической оптики.

• Стандартный зум-объектив

Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.

Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art

Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.

Цена — $ 1077.63.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art, $ 714.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S FX NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, $1396.00

Полтинники

Они же универсальные фиксы. Для полнокадровых камер, думаю, это корректная их характеристика. Полтинники здесь могут использоваться в совершенно разных направлениях. В отличие от зумов это решение более творческое. Но фотографировать универсальным фиксом несколько сложнее, ввиду чего редко можно встретить тех же свадебных фотографов с одним этим объективом. Просто потому, что это не так удобно, как съемка зумом. Но как вариант «для души» — полтинник, как по мне, просто идеален.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S. Да, очень простое и очень доступное решение. При этом оно же является одним из самых лучших. Этот объектив шустрее версии 1.4G, заметно дешевле, а также меньше и легче. Многие считают именно этот объектив лучшим современным полтинником Nikon. Соглашаться или нет – каждый решает сам.

Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM. Не стоит путать этот объектив с серией Art. Объектив резкий, не очень большой, имеет крайне приятное «боке». В общем, рекомендую.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Объективы Tamron ‘SP’ имеют отличную репутацию за качество. SP 35mm F1.8 Di VC USD — резкий, компактный, быстрый и защищенный от атмосферных воздействий объектив. Оптически SP 35 мм F1.8 очень впечатляет на всех диафрагмах. Несмотря на то, что на рынке есть более светосильные объективы, F1.8 достаточно хорошо для съемки при слабом освещении и портретной съемки, где желателен размытый фон. Добавление оптической стабилизации изображения (VC) делает его еще более полезным для съемки при плохом освещении, где дрожание камеры может стать проблемой.

Цена — $ 699.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, $ 526.95 Деньги не имеют значения: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art, $ 669.87

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

  • AF-S DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR II
  • AF-S DX 55-200mm f/4-5.6G VR II
  • AF-S DX 35mm f/1.8G

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

  • AF-P DX 10-20mm f/4.5-5.6G VR
  • AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR
  • AF-P DX 70-300mm f/4.5-6.3G VR

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

  • AF-S DX 16-80mm f/2.8-4E VR
  • AF-S 70-200mm f/4G VR

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 16-85mm f/3.5-5.6G VR
  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

• Лучший широкоугольный зум-объектив

Широкоугольные зум-объективы часто полезны для съемки интерьеров, пейзажей и архитектуры.

Наш выбор: Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD G2

Версия Tamron ‘G2’ отличается улучшенным покрытием линз, более быстрой автофокусировкой и добавлением оптической стабилизации изображения (VC). Все эти улучшения улучшают и без того отличный объектив для фотографов, занимающихся пейзажем и интерьером. Единственное, о чем нужно знать, это то, что большой выпуклый передний элемент означает, что вы не сможете добавить обычные ввинчиваемые фильтры.

Цена — $1199.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 17-35mm F2.8-4 Di OSD, $ 599.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, $1289.00

⇡#Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Настоящая классика, наиболее часто встречающийся формат после комплектных вариантов вроде 18-55 мм. В диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм фотограф снимает большую часть своих фотографий. И качественный объектив, охватывающий этот диапазон, логичным образом автоматически становится хитом.

Собственно, 24-70mm f/2.8G, несмотря на стоимость (более 100 тысяч рублей на момент написания статьи), можно смело называть хитом. Фиксированная светосила при таком диапазоне и при относительно небольших габаритах переводит его в разряд must have для любого профи. Это топовый стандартный зум-объектив в линейке Nikon, без малейших намеков на компромисс в каких-либо параметрах.

Цельнометаллический корпус (магниевый сплав), габариты 83 × 133 мм — это, на самом деле, вполне неплохо: объектив не выглядит очень крупным. Но масса в 900 граммов отлично чувствуется – в сочетании с полнокадровой камерой даже при отсутствии при себе дополнительных объективов он заставит вас серьезно поднапрячься. Это цена качественной картинки в зеркальном мире.

И фокусировочное кольцо, и кольцо трансфокатора выполнены из резины. Они не демонстрируют никаких признаков скорого отслоения от корпуса, как это порой бывает. Фокусировочное кольцо отличается сверхлегким ходом, а кольцо зуммирования – наоборот, тугим, более чувствительным. Все логично. Байонет металлический, с резиновой прослойкой. К сожалению, конструкция объектива телескопическая, то есть передняя часть выдвигается из корпуса, причем это приводит к нарушению весового баланса. Официально это пыле- и влагозащищенный объектив, но в силу наличия заметной щели на корпусе при активации трансфокатора я бы не стал снимать на него в сильный дождь. Страна производства – Япония.

Собирается объектив в Японии, флагманские продукты Nikon пока не переносит на сторонние заводы. Объектив анонсирован в августе 2007 года – но с тех пор устареть он не успел, оптика вообще «живет» очень долго.

Диаметр переднего стекла – 77 мм, есть пластиковая резьба для светофильтра. Оптическая схема — 15 элементов в 11 группах — включает три низкодисперсионных элемента, позволяющих снизить проблемы с хроматическими аберрациями, и три асферических элемента. В объективе применяется линза с нанокристаллическим покрытием, которое снижает количество бликов и их выраженность. Диафрагма здесь девятилепестковая.

Стабилизатора 24-70mm f/2.8G лишен. Многие считают стабилизацию излишеством, если речь не идет о телеобъективах, но в данном случае эффект от дрожащих рук в телеположении очень хорошо заметен – приходится слишком «зажимать» выдержку. Также велик и эффект усталости – все-таки объектив весит почти килограмм, так что под конец съемочного дня удерживать камеру с ним столь же крепко и четко, как в начале, уже затруднительно. Стоит признать отсутствие встроенного стабилизатора в этом бескомпромиссном в остальных вещах объективе недостатком.

Слева – снимок в FX-­­формате, справа – в DX-формате, фокусное расстояние – 70 мм

Диапазон фокусных расстояний — 24-70 мм, в эквиваленте для DX-камер это составляет 38-105 мм. Это значительно понижает пейзажный потенциал оптики при таком применении, но как портретный объектив она становится даже более удобной. Максимальная диафрагма постоянная: f/2,8. Минимальная диафрагма: f/22.

70 мм, f/9, 1/125, ISO 450

Фокусировка у 24-70 мм работает бесшумно и почти идеально для зум-объектива по скорости. А вот по точности время от времени возникали вопросы – промахи случаются, причем в самых разных ситуациях. Этот момент стоит внимательно отслеживать во время съемки, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом на этапе обработки. Минимальная дистанция фокусировки на широком угле – 38 см.

70 мм, f/2.8, 1/125, ISO 110

Картинка на полностью открытой диафрагме отличается замечательной резкостью по центру кадра, но она слегка падает к краям. Для достижения максимальной резкости по всей площади кадра нужно снимать со светосилой от f/5 до f/14. В целом объектив позволяет раскрыть детализацию любой современной камеры Nikon. Не проверяли на D810 – но сомнений в этом нет.

24 мм, f/8, 1/200, ISO 100

Боке очень приятное – может показаться слегка резковатым и холодным, зато имеет свой характер, что для зум-объектива, в общем, достижение. Контровой свет объектив держит уверенно, с бликами проблем нет.

24 мм, f/10, 1/200, ISO 100

Дисторсия на предельно широком угле, конечно, есть – но ничего критичного. Ее вполне можно поправить в современном фоторедакторе. Хроматические аберрации сведены к минимуму – низкодисперсионные элементы отрабатывают как надо.

31 мм, f/5, 1/125, ISO 100

Прекрасный зум-объектив, который хорош как паспортными характеристиками (высокая постоянная светосила при очень удобных фокусных расстояниях), так и в работе: отличная резкость, минимальная склонность к различным искажениям (как хроматическим, так и пространственным), теплая, приятная цветопередача. Есть небольшие претензии к точности фокусировки, но на этом, пожалуй, все. Универсальный объектив на все случаи жизни – почти обязательный инструмент фотографа-профессионала в репортаже и заказной съемке. С портретами он тоже справляется вполне уверенно – причем как с ростовыми, так и с лицевыми. Также вполне может рассматриваться как вариант единственного объектива, который берешь с собой в путешествие.

70 мм, f/2,8, 1/60, ISO 140

Стоит 24-70mm f/2.8G ED AF-S в среднем по Москве 109 000 рублей.

gallery24-70

Смотреть все изображения (16)

RAW-файлы

• Лучший телеобъектив

Телеобъективы позволяют вам увеличивать изображение, чтобы вы могли заполнить кадр более удаленными объектами или снимать с большой дистанции.

Наш выбор: Nikon 70-200mm f/4G ED VR

AF-S 70-200mm F4G ED VR — один из самых полезных объективов Nikon, обеспечивающий превосходное качество изображения и достаточно большую постоянную диафрагму в компактном, относительно легком форм-факторе. Хотя F4 не так универсален, как F2.8 при плохом освещении, добавление эффективной оптической стабилизации (VR) помогает сохранять резкость изображений при длинных выдержках в таких ситуациях.

Цена — $1396.95.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 70-210mm F4 Di VC USD, $ 599.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S 70-200mm F2.8E FL ED VR, $ 1896.00

Лучший объектив для путешествий и пейзажной фотографии Nikon

Объектив Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Nikon F

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.24 м
  • размеры (DхL): 83.6×82.1 мм
  • вес: 440 г

Красивый широкоугольный зум-объектив, который выглядит точно так же, как он работает. Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD представляет собой существенное обновление по сравнению с предыдущим 10-24мм объективом с точки зрения системы автофокусировки и высококачественной оптической стабилизации.

Благодаря огромным улучшениям, объектив теперь быстрый и тихий, когда дело доходит до автофокуса. Благодаря неподвижным кольцам вокруг объектива вращение при автофокусировке отсутствует, поэтому он тихий и простой в использовании.

Качество сборки и дизайн просто превосходны. Благодаря встроенным погодным уплотнениям и фторсодержащему покрытию на переднем элементе этот объектив представляет собой вершину работы Tamron. Что касается размера сенсора, он совместим с DX, то есть вы можете использовать его только с камерой DX. Преимуществом его так же являются его компактность и вес.

Благодаря своим размерам 84×85 мм и весу 440 г этот объектив отлично подходит для фотосъемки на улице, когда вы находитесь в движении.

Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.35 м
  • размеры (DхL): 80×85.5 мм
  • вес: 480 г

Это отличный объектив DX от Nikon. AF-S DX 16-80 мм f / 2.8-4E ED VR — один из самых больших стандартных зум-объективов Nikon, обеспечивающий превосходное качество изображения и возможности стабилизации. Говоря о стабилизации изображения, мы имеем дело с 4-ступенчатым стабилизатором, а ультразвуковой автофокус призван сделать качество еще лучше. Вдобавок ко всему, Nikon действительно отлично поработал над дизайном этого объектива, так как он выглядит очень красиво.

По размерам он такой же, как у предыдущего объектива, и на 40 г тяжелее. Недостатком является то, что нет диафрагмы f / 2,8, особенно при более высоких настройках зума. В этом случае его можно уменьшить до f / 4, что не так уж мало.

Объектив Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon F

Характеристики:

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, без встроенного мотора
  • ручная фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.24 м
  • размеры (DхL): 87×103.6 мм
  • вес: 580 г

Когда речь заходит о доступных, но качественных объективах, Samyang — это компания, которую мы не можем пропустить. Samyang 10mm f / 2.8 ED AC NCS CS — это объектив, который может предоставить вам множество функций премиум-класса по доступной цене. Этот широкоугольный объектив DX имеет поразительную глубину резкости и высокую оценку диафрагмы, и эти две особенности являются основными характеристиками этого продукта. Благодаря своей глубине резкости Samyang хорошо скрывал одну из своих самых больших слабостей — отсутствие автофокуса. Но мы не возражаем против ручной фокусировки, если ручной фокус работает хорошо, как здесь.

Качество сборки также великолепно и соответствует самым дорогим объективам. И хотя качество изображения достойное, все равно беспокоит отсутствие оптической стабилизации. Это означает, что изображения с рук все еще могут выглядеть размытыми с небольшим шумом, особенно в условиях низкой освещенности. Но если вы используете штатив, вы получите потрясающее качество изображения по очень низкой цене.

С добавлением наноструктурных покрытий и высококачественного стекла блики будут сведены к минимуму.

Объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art Nikon F

Характеристики:

  • широкоугольный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.26 м
  • размеры (DхL): 96×135 мм
  • вес: 1150 г

Sigma 14-24mm f / 2.8 DG HSM — первый объектив FX в нашем списке. Начнем с упоминания почти идеального качества изображения и почти без искажений! Благодаря быстрому автофокусу и максимальному увеличению в 0,14 раза этот объектив позволяет получать четкие фотографии. Объектив в сочетании с удивительным качеством сборки представляет собой прекрасное фотографическое оборудование.

Будучи сверхширокоугольным зум-объективом, Sigma 14-24mm f / 2.8 DG HSM предложит вам широкий отличный выбор для фотографирования природы и ландшафтов. Тем не менее, несмотря на то, что объектив 14-12 мм, он не настолько «ультраширок», как некоторые конкуренты. Вдобавок ко всему, есть недостаток с отсутствием потока фильтра, особенно учитывая его стоимость. Тем не менее, если вы хотите удивительного качества фотографий и заботитесь о качестве сборки, этот вариант — отличная покупка.

• Лучший портретный объектив

Если вы снимаете неформальные портреты, то вам обязательно понадобится объектив с быстрой фокусировкой и средним фокусным расстоянием.

Наш выбор: Nikon AF-S FX NIKKOR 85mm f/1.4G

Nikon 85mm F1.4G оптически превосходен практически во всех отношениях.

Цена — $ 1596.95.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G, $ 476.95 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S FX NIKKOR 105mm f/1.4E ED, $1896.95

Рейтинг ТОП 7 лучших объективов для фотокамер Nikon

В сегодняшний рейтинг попали:

  • Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G;
  • Nikon 24-120mm f/4G;
  • Nikon 50mm f/1.4G;
  • Nikon 70-200mm f/4G;
  • Nikon 50mm f/1.8G;
  • Nikon 85mm f/1.8G;
  • Nikon 35mm f/1.8G.

Подробности о них ниже.

Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G

Главная особенность данного объектива – мощное приближение снимаемого объекта. Его вполне хватит в съемке сильно удаленных сюжетов и объектов, до которых вы раньше просто не могли дозумировать. Из-за большого фокусного расстояния объектив плавно и без скачков смазывает фон. Вы сможете фотографировать портретные сюжеты с шикарным боке. При работе с рук на максимальном приближении инженеры включили в конструкцию линз стабилизатор изображения VR-2. Он разрешает вести съемку с выдержкой в несколько раз длиннее критической. Данная оптика легко перекроет все достоинства китовой и добавит возможностей начинающему фотографу-энтузиасту.

APS-C 160 мм
Фокус 55-300 мм
Размеры 76.5×123 мм

Цена: от 15 200 до 18 000 рублей.

объектив Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G

  • металлическое крепление;
  • защищен от влаги (IP67).
  • шумный автофокус.

Отличное резкое стекло, причем даже на 300 мм можно с рук добиться очень хорошего результата! Очень приемлемая цена за такое качество и сборки, и получаемых фотографий этим объективом! Фокусное расстояние от 55 мм вполне комфортное, можно снимать в небольшой комнате.

Nikon 24-120mm f/4G

Объектив, предназначенный полнокадровой камере. Стабилизацию изображения в данном аксессуаре обеспечивает специальная технология коррекции вибраций с возможностью установить один из режимов -стандартный или активный. Диафрагма F4 способна уменьшаться до минимальной светосилы F22. Объектив позволяет выбрать одно из доступных фокусных расстояний от 24 до 120 мм. Фокусировка выставляется автоматически. Вы получите требуемую резкость при различных параметрах зума. Максимально доступное значение зума равно 5x.

Размеры 84×103.5 мм
Фокус 24-120 мм
APS-C 125 мм

Обойдется от 35 000 до 40 000 рублей.

объектив Nikon 24-120mm f/4G

  • исключительная глубина резкости в центре кадра;
  • тихий фокус.
  • немного “мылит” изображение по краям на некоторых камерах.

Брал на тестирование и был приятно поражен результатом. Снимал этим стеклом в связке с D750 пару мероприятий в помещениях без естественного света и с D810 в спортзале. Объектив показал себя очень хорошо: достаточная резкость, удобные фокусные расстояния, достойная цветопередача. Благодаря отличным матрицам задранное ИСО не оказали влияние на качество изображений (шум не появляется). При съемке спорта показал себя на среднем уровне: средне-динамичные сцены отработал на отлично, а быструю динамику при должном умении и на нем можно сделать.

Nikon 50mm f/1.4G

Учитывая, что объектив имеет диафрагму f/1.4 – цена совсем невелика. Он занимает только пятую строчку лишь потому, что имеет альтернативу. О ней мы поговорим чуть ниже. Возвращаясь к 50mm f/1.4 хотелось бы отметить следующие его достоинства помимо цены: красивое боке, качественный конструктив, современное исполнение, встроенный мотор автофокусировки.

Размеры 73.5×54 мм
APS-C 80 мм
Фокус 50 мм

Стоимость: от 24 700 до 29 000 рублей.

объектив Nikon 50mm f/1.4G

  • влаго- и пылезащищенная конструкция (IP68);
  • производитель предусмотрел чехол, заглушку и бленду в комплекте.
  • резкий ход лепестков диафрагмы.

Купил данный объектив неделю назад. Использую на полнокадровом D700. Снимать подобной связкой огромное удовольствие, лёгкая и не привлекающая порой ненужного внимания. Резкость поражает воображение. В RAW все пиксели матрицы четко прорисованы. Цветопередача отличная. Покупкой доволен, советую!

Nikon 70-200mm f/4G

Данный объектив занял бы более высокое место, если бы не его цена. Причем до скачков курса его цена казалась вполне разумной. Тем не менее, 70-200mm f/4G – отличный длиннофокусный зум-объектив с постоянной светосилой f/4. Он имеет просто отличную резкую картинку, мало уступающую топовому 70-200mm f/2.8G. Помимо этого он легкий (для такого объектива), имеет качественный стабилизатор изображения и шикарный конструктив (это уже премиум как ни крути).

Размеры 78×178.5 мм
APS-C 120 мм
Фокус 70-200 мм

Цена: от 71 000 до 80 000 рублей.

объектив Nikon 70-200mm f/4G

  • совместим со всеми линейками камер Никон без переходных колец и прочих адаптеров;
  • имеет крепление под риг или стэдикам.
  • недостатки не обнаружены.

Объектив очень удобен в использовании, ничего не выдвигается, никаких люфтов, кольца фокусировки и изменения фокусных поворачиваются плавно и адекватно, относительно лёгкий. Значительно более резкий, в сравнении с Никон 70-300 или 28-300, что очень порадовало. Стабилизатор отличный. Смущает, конечно, пластиковый конструктив (тем более за такую цену), но данный факт никак не отражается на качестве фоток или удобстве использования.

Nikon 50mm f/1.8G

Сверхкомпактный объектив обладает фокусным расстоянием в 50 мм, что позволяет ему использовать обширный диапазон фокусных расстояний в коротких и длинных областях. Незаменим в портретной съемке. Имеет высокую светосилу f/1,8, которая будет оптимально справляться со съемкой в условиях низкой освещенности и с необходимостью получения малой глубины резкости изображаемого пространства. Также данная светосила обеспечит яркое изображение объекта в видоискателе. Устройство отлично подойдет в качестве универсального фикса на полнодлякадровую камеру.

Размеры 72×52.5 мм
Фокус 50 мм
APS-C 80 мм

Обойдется от 16 000 до 19 000 рублей.

объектив Nikon 50mm f/1.8G

  • светлая оптика;
  • хорош в качестве портретника.
  • ручной фокус.

Отличное стекло, тем более за такие деньги. На кропе угол обзора эквивалент 75 мм, а значит пойдет в качестве портретника (поясные портреты). На ФФ – это старый добрый полтинник. Отлично мылит фон, резок на открытых дырках, хотя рабочая диафрагма все же начинается с 2.2. Для тех, у кого кроп – скажу сразу, объектив не подойдет в съемках дня рождения в хрущевке, если вы собираетесь снимать в квартире, то присмотритесь к 35 мм.

Nikon 85mm f/1.8G

Данный объектив – лучший портретник (по мнению редакции) для Nikon на сегодня по соотношению цена/качество. Резкий и точный. Его потенциал лучше раскрывается на полнокадровых камерах, но и на кропе данный девайс может многое показать.

Размеры 80×73 мм
APS-C 170 мм
Фокус 85 мм

Стоимость: от 29 000 до 33 000 рублей.

объектив Nikon 85mm f/1.8G

  • качественный 4х-кратный зум;
  • тихий мотор автофокуса.
  • хорошо снимает только на кроп матрицах.

Замечательное стекло. Боке очень мягкое, объемное (на мой взгляд). Рекомендуется к покупке тем, кто понимает что такое портретное фото, это его жанр. Диафрагма 1,8 очень даже рабочая, на портрете “только лицо”, однако, видны все недостатки кожи. Кто обуздает глубину резкости данной линзы, тому еще долго не придется докупать другой портретник.

Nikon 35mm f/1.8G

Данный замечательный объектив могут использовать только любители кроп-камер. Конечно, выпустила версию и под FX, но цена на неё уже не такая заманчивая. Благодаря маленькому фокусному расстоянию, объектив захватывает широкий кадр, тем самым отлично будет смотреться в видеосъемке репортаже.

Фокус 35 мм
Размеры 70×52.5 мм
APS-C 55 мм

Цена: от 11 090 до 13 000 рублей.

объектив Nikon 35mm f/1.8G

  • широкий угол обзора (до 210°);
  • качественный оптический стабилизатор;
  • две бленды в комплекте.
  • минусы не найдены.

Брал как первый и единственный объектив к зеркалке, несколько месяцев снимал только им, потом использовал и другие объективы, но этот остался самым любимым, больше всего нравится картинка с него. Оправдал ожидания на все 100%, снять можно почти все, что угодно, в том числе при слабом освещении. Хотя для городских пейзажей и тесных помещений немного не подходит, но почти всегда все равно можно сделать кадр (в отличие от 50 мм, которые на кропе превращаются в 75 мм).

• Лучший макрообъектив

Макро-линзы позволяют вам фокусироваться очень близко к маленьким объектам, что очень удобно для фотографирования цветов или насекомых.

Наш выбор: Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm F2.8G ED

Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm F2.8G ED является обновленной версией одного из самых популярных объективов Nikon, который обеспечивает превосходное качество изображения для съемки крупным планом. По сравнению со старой версией AF-D, AF-S 60 мм более резкий, более компактный и более тихий благодаря встроенному двигателю фокусировки.

Цена — $ 596.95.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron SP 90mm F2.8 Di VC USD 1:1 Macro, $ 649.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S Micro-Nikkor 105mm F2.8G IF-ED VR, $ 896.95

Макрообъективы

Вот уж где можно разгуляться, так это при выборе макрообъективов. Кто только их не выпускал за последние 20-30 лет для системы Nikon. Постараюсь выделить несколько интересных решений.

Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro. Моя любимая линейка объективов. Уже вышло несколько поколений. Это классно по многим причинам. Вы можете выбрать самый новый, резкий, со стабилизатором, рассчитанный на многопиксельные матрицы. А можете выбрать один из самых первых объективов за какие-нибудь 8-10 тысяч рублей. Я в своё время купил даже за 6 (он был в нашем давнишнем обзоре). При этом качество картинки с этого стекла было куда «дороже». В общем, из макрообъективов рекомендую в первую очередь именно эту линейку объективов.

Sigma AF 105mm f/2.8 EX. Это также линейка объективов. По сути всё примерно то же самое, что и с Tamron. Правда линейка уже давненько не обновлялась и б/у варианты обычно подороже, чем варианты Tamron. Я когда-то уже вам рассказывал об одной из версий Sigma 105mm. В целом, это достойное стекло за свою цену.

Nikon 60mm f/2.8G ED AF-S. Чтобы в статье не были только «длинные» макрики, разбавим её объективом 60mm. Кому-то нужно именно такое фокусное расстояние. Особенно оно может понадобиться любителям предметной съемки (в том числе, при фотографировании достаточно больших объектов). Nikon 60mm f/2.8G добротный современный макрик, если нужно именно это фокусное, то лучше варианта для фотоаппарата «Никон» сложно придумать.

Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR. Самый известный макрообъектив Nikon. Топовое решение. Дороже остальных вариантов, но если есть деньги и непреодолимое желание купить что-то родное, то не вижу причин этого не делать. Хороший объектив.

Nikon 200mm f/4D ED-IF AF. Не самое новое, не самое лёгкое и уж точно не самое дешевое решение. Особенно если мы говорим о цене на новый экземпляр. Но ведь всегда есть возможность купить объектив гораздо дешевле, поискав на вторичке. На Ebay часто попадаются эти объективы по крайне привлекательным ценам. Что касается самого объектива, то это просто ТОП от Nikon. С таким объективом очень удобно фотографировать макромир, при этом находясь на достаточном расстоянии, чтобы не спугнуть позирующих насекомых и другую живность. Так что, если вас интересует именно съемка фауны, то сложно представить что-то лучше, чем этот вариант.

• Лучший зум-объектив для путешествий

Дорожные зумы похожи на ваш зум-объектив, но доведены до крайности. Вы по-прежнему начинаете с довольно широкого угла, но вы можете увеличить ФР почти столько же, как и телеобъективы. Это удобно, но эти линзы, как правило, пропускают меньше света, поэтому они не так полезны в слабо освещенных ситуациях и могут не всегда давать вам резкие результаты.

Наш выбор: Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

Цена — $ 506.29.

Портретники

Выбор портретных объективов на Nikon достаточно большой. Я порекомендую варианты, которые мне нравятся больше всего.

Nikon 85mm f/1.8G AF-S. В обзоре этого объектива я рассказывал, что это просто отличный объектив. Я пользовался им несколько лет и он был одним из моих любимых объективов – резкий, светлый, легкий и, конечно, имеющий приятное «боке».

Nikon 85mm f/1.4D AF. Думаю, не самый очевидный из вариантов, так как объектив старенький, не самый резкий и, наверное, лучше подходит для камер вроде Nikon D700, чем для современных многопиксельных матриц. Тем не менее, объектив имеет просто потрясающий рисунок и хорошую скорость фокусировки. На Ebay его можно найти как в состоянии нового, так и б/у по крайне привлекательным ценам.

Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM. Версия не Art. Это просто потрясающий объектив, если вы найдете точный экземпляр. Резкий, с потрясающим «боке», с рабочей диафрагмой 1.4 и при этом по приемлемой цене. На вторичке этот объектив частый гость, вполне можно найти достойный экземпляр.

Sigma AF 135mm f/1.8 DG HSM Art. Я не люблю серию Art за её нестабильную фокусировку. При этом проблема проявляется не на всех объективах, так как многие проблем с фокусировкой не испытывают. Тем не менее, не смотря на мою нелюбовь к этой серии, нельзя не отметить потрясающую Sigma 135mm f/1.8. Этот объектив я отнес в пятерку лучших за 2021 год и это не спроста. Он резкий (точнее ОЧЕНЬ резкий), с красивым, по меркам Art-серии, рисунком. Да и вообще, на Nikon нет достойных конкурентов у этого стекла в данном бюджете. Есть старенький 135mm f/2, есть новый сверхдорогой 105mm f/1.4 и по сути всё. На их фоне Sigma 135mm выглядит крайне привлекательным вариантом.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner