Лучшие присадки для двигателей с большим пробегом — рейтинг 2021

Рекламные обещания компаний, производящих триботехнические составы (более распространенное название – присадки в автомасла, а в нашем случае – присадки для восстановления двигателя) основаны на громких заявлениях, множестве обещаний и туманности формулировок. Между тем желания потребителя довольно лаконичны – увеличение рабочих параметров динамики и мощности автомобиля, снижение расхода масла и топлива.

Насколько оправданы эти ожидания, миф или реальность рекламные обещания, действительно ли от присадок в двигатель можно получить заявленный результат, или все улучшения в работе двигателя после применения трибосоставов можно назвать эффектом плацебо?

Чтобы ответить на эти вопросы, для начала необходимо понять сам принцип действия присадок для улучшения работы ДВС.

Лучшие присадки для компрессии двигателя

Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.

Resurs Universal

Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства – до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.

Достоинства

  • Улучшает динамические показатели;
  • Эффективен при диагностике мотора;
  • Улучшения заметны сразу;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.

Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.

ABRO OT-511-R

Качественная и дорогая присадка, которая содержит в составе только лучшие компоненты. Они обеспечивают длительный срок эксплуатации, предотвращают образованию новых царапин и устраняют старые микротрещины. Благодаря отличному составу увеличивается компрессия и мощность двигателя.

Достоинства:

  • Высокая эффективность;
  • Уникальный состав;
  • Увеличивает работоспособность ДВС;
  • Совместима со всеми маслами.

Недостатки:

  • Встречаются много дешевых подделок.

Bardahl Full Metal

Присадка рекомендуется для эксплуатации в проблемных двигателях. Благодаря восстанавливающим свойствам предотвращает возникновение микротрещин, а еще уменьшает задиры, которые появляются на стенке цилиндра. Эти действия способствуют гидроизоляции поршня.

Также продукт защищает элементы ДВС при «холодном» запуске, кода моторное масло еще не успело проникнуть в стенки цилиндра.

В составе содержатся молекулы углерода, которые в 10 раз прочнее стали. Они обладают цельной сферической формой, которая выдерживает любое негативное воздействие. Из-за отсутствия в жидкости твердых частиц, она не засоряет двигатель и масляный фильтр.

Достоинства:

  • Бельгийское качество;
  • Экстремальная зашита;
  • Восстанавливает компрессию;
  • Предотвращает попадание масла в камеру сгорания.

Недостатки:

  • Цена.

Супротек Актив

Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.

Достоинства

  • Подходит для многих машин;
  • Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
  • Облегчает запуск в холодном режиме;
  • Представлен во многих автомагазинах России.

Недостатки

  • Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.

Отзывы о присадке в двигатель Супротек в основном положительные. Автовладельцы, попробовавшие Супротек Актив на машинах разных марок, отмечают, что особенно эффективен препарат для отечественных авто.

Какие преимущества дает использование присадок

  • Сбережение целостности моторных деталей при внезапной потере масла;
  • Поддержание чистоты в полостях мотора;
  • Снижение уровня производимого шума;
  • Уменьшение потребности в топливе;
  • Увеличение ресурса двигателя.

Какие есть минусы?
Необходимость постоянного пользования присадками может восприниматься как финансовое обременение, хотя итоговая сумма расходов всё-таки снижается. Есть и реальная опасность: реметаллизанты, специальные составы для восстановления двигателя. Они могут оседать не только на нагруженных трением поверхностях, но и в тонких масляных каналах, фильтрах, фильтрующих сетках, в гидрокомпенсаторах и т.д. Уменьшение просвета маслопроводов — явление крайне нежелательное.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:

  • присадки для карбюраторных моторов;
  • добавки для инжекторных силовых агрегатов.

Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.

Liqui Moly Speed Tec

Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов. В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации. Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина. PROS:

  • отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
  • более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
  • очистку системы выпуска.

Минусы:

  • Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.

Лучше всего добавка показывает себя, когда применяется с бензином среднего качества.

LIQUI MOLY Octane Plus

В этой рубрике рейтинга лучших автомобильных присадок первое место за Liqui Moly – октан-корректор этой фирмы, поднимая цену литра топлива на восемь с половиной рублей (что неприятно, конечно), способен зато дать реальный прирост октанового числа – например, довести товарный «девяносто второй» до реальной кондиции «девяносто пятого», а явно некондиционный «коктейль Василия Алибабаевича» до состояния «можно ехать». При этом присадка не оказывает, судя по нагару на свечах, негативного влияния на них – слава Б-гу, в баночку не намешали банального ферроцена.

Отметим заодно заботу о покупателе, традиционную для присадок Liqui Moly: баночка поставляется с воронкой, которая позволит без проблем перелить содержимое даже в узкую горловину с клапаном.

Основные плюсы:

  • Эффективность
  • Удобство использования

Минусы:

  • Цена

Lucas Oil 10131

Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов. Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок. Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км. PROS:

  • высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
  • эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
  • контроль температуры силового агрегата.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Редко встречается не только в обычных торговых точках, но даже в интернет-магазинах.
  • Отрицательно влияет на качество масла, которое приходится чаще менять.

Hi-Gear SMT2

Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза. PROS:

  • использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
  • улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
  • экономию топлива;
  • уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
  • повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
  • Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.

Минусы:

  • Сравнительно небольшое время действия добавки.

Что показало тестирование

Результаты теста, следует отметить, совсем не порадовали. Если точнее то для ознакомления представлены микроэлементы и их количество, а именно:

  • Фосфор P – 5 мг/кг.
  • Кальций Ca – 1 мг/кг.
  • Цинк Zn – 0 мг/кг.
  • Магний Mg – 0 мг/кг.
  • Бор B – 0 мг/кг.

Средство действительно уникальное, поскольку в нем полностью отсутствуют какие – либо специфические компоненты. Созревает вопрос, если практически все показатели равняются нулю, почему же изготовитель буквально настаивает на его применении и описывает его сверх возможности? Не иначе как рассчитывает на эффекте плацебо, не более. Вердикт – присадка не соответствует заявленным качествам, и использовать ее как минимум не продуктивно.

Добавка для двигателей и антифрикционные масла от Liqui Moly – CeraTec

Лучшие добавки для дизельных моторов

Для автомобилей, работающих на дизтопливе, присадки нужны не меньше, чем для бензинового транспорта. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются уже несколько лет – в их системе выпуска газов уже образовалось большое количество сажи, а расход топлива заметно повысился. Специальные добавки позволяют оптимизировать работу мотора, улучшить параметры горючего и снизить его расход.

LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K

Обещание снижения температуры застывания зимнего топлива до -50 градусов на банке – это, конечно, хорошо, но давайте разберемся подробнее. Поскольку антигель от Liqui Moly – это концентрат, то высокая цена за литр на самом деле не так уж и высока: инструкция указывает, что один мерный колпачок (25 мл) должен заливаться на 25 литров топлива. Проще говоря, литровая банка при применении по инструкции позволит «скорректировать» тысячу литров топлива, увеличив цену каждого литра на рубль с копейками, что не так уж и много.

Что же до температуры застывания, то нужно понимать, что для антигелей это больше рекламный ход – важнее всего для нас предельная температура фильтруемости, ибо что нам от того, что топливо еще не застыло, если подкачивающий насос уже неспособен продавить его через фильтр? А вот тут техническая документация гораздо скромнее, указывая, что «в зависимости от качества дизельного топлива улучшается предельная температура фильтруемости на -10 °C». На практике можно говорить для «среднетоварной» солярки о 6-7 градусах выигрыша. Не так много? На самом деле для антигеля это – хороший результат, особенно с учетом того, что цетановое число присадка снижает минимально – а зачастую именно по нему антигели бьют весьма чувствительно, что, например, для современных дизелей с common rail, многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами уже крайне нежелательно. Для подстраховки в межсезонье от похолодания на летней солярке возможностей Liqui Moly хватит. К тому же не забывайте, что концентрат можно использовать при более низких температурах (от -25 до -35 градусов) и в соотношении 1:500: дороже, но надежнее. Смазывающие же свойства топлива присадка вполне отчетливо повышает – а это топливному насосу высокого давления или насос-форсункам только на пользу.

Основные плюсы:

  • В целом нормальная эффективность
  • Низкое влияние на цетановое число
  • Малая цена в пересчете на литр обработанного топлива

Минусы:

  • Критичных нет

Castrol TDA

Подходит для двигателей, которые работают на дизельном топливе. С её помощью замедляется процесс коррозии, снижается отрицательное воздействие компонентов горючего на детали топливной системы. А максимальная эффективность у этого средства, подходящего для любого сезона, будет при использовании зимой. PROS:

  • возможность оптимизации процесса запуска силового агрегата в любое время года – хотя эффективность добавки увеличивается зимой;
  • отсутствие влияния на вязкость топлива и повышение его смазочных свойств;
  • снижение шума и образования сажи от автомобильного двигателя.

Минусы:

  • Меньшая эффективность при использовании присадки в тёплое время года;
  • С увеличением дозировки повышается риск быстрого загрязнения топливного фильтра. Для решения этой проблемы фильтрующие элементы приходится менять в несколько раз чаще.

ASTROhim Антигель

Продолжает наш рейтинг лучших присадок для дизельного топлива ASTROhim Антигель. «Многократный победитель тестов» (о чем гордо заявлено и на упаковке, и на сайте производителя) выпускается во множестве фасовок – от 300-мл флаконов до 200-литровых бочек. Труднее всего разобраться как раз в компактной «легковой» фасовке, поскольку ее аж три варианта: одни и те же 300 мл могут быть рассчитаны на 30 литров топлива (код АС-119), на 60 литров (АС-120) и на 120 литров (АС-121). В результате при невнимательности можно и ошибиться, ибо в этих трех вариантах концентрация самого концентрата (пардон за тавтологию) разная.

В целом состав достаточно дешевый – взяв для сравнения с Liqui Moly такую же литровую баночку (лишенную мерника и воронки, в отличие от немецкого конкурента), мы получаем прирост цены литра топлива при указанной концентрации примерно в 97 копеек: чуть меньше, чем у Liqui Moly, но не критично. А что с характеристиками? Что ж, температуру застывания топлива присадка снижает прилично, цетановое число ухудшает незначительно… а вот предельная температура фильтруемости особо-то и не снижается, то есть перед нами больше «размораживатель» топлива, чем полноценный антигель, который должен в том числе и препятствовать кристаллизации парафина. В результате по совокупности мы, пожалуй, на этот раз оставим «Астрохим» без первого места.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Малое влияние на цетановое число
  • Улучшение смазывающих свойств топлива

Минусы:

  • Неразбериха с 300-мл фасовкой
  • Неудобство дозировки
  • Не лучшее снижение предельной температуры фильтруемости

Hi-Gear Diesel Antigel

Продукт американского производства обеспечивает улучшение характеристик дизельного топлива без заметного увеличения расходов. Добавляя присадку в летние марки горючего, можно повысить их пределы застывания до –27 градусов, в зимние – до –51 градуса. Эффективность средства проверена и подтверждена специалистами из разных стран, в том числе и российскими автомобильными экспертами. PROS:

  • эффективное снижение уровня фильтруемости топлива и температуры гелеобразования;
  • безопасность при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя;
  • доступную по сравнению с продукцией других марок цену – в зависимости от концентрации, на обработку 1 л топлива тратится от 1 до 3 рублей;
  • отсутствие подделок на рынке.

Минусы:

  • Непродуманная система дозирования у банки.
  • Сильное изменение свойств по истечению срока годности, поэтому пользоваться средством рекомендуется только в пределах указанного производителем периода.

КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так. При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа — он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает — не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

Лучшие присадки для уменьшения расхода масла

Добавки, способствующие расходу масла, помогают реже его менять, дольше сохраняют его свойства. Также мотор получает дополнительную смазку, что положительно сказывается на длительности эксплуатации машины.

ВМПАВТО Resurs Universal

Качественный продукт для мотора, который снизит расход масла и топлива, а также уменьшит вибрацию. Предназначен для использования вместе с моторным маслом. Перед использованием желательно поменять фильтр, чтобы эффективность была выше. Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочих температур и заглушить двигатель. Встряхнуть содержимое бутылки на протяжении 20 секунд и залить в горловину для масла. Завести транспорт и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 15 мнут. Вещество продлит срок работы ДВС и обеспечит надежность.

Достоинства:

  • Снижает вибрацию;
  • Уменьшает образование нагара;
  • Легко использовать;
  • Стоимость.

Недостатки:

  • Плохое кольцо открывания.

1 Stage Atomic Metal Conditioner (ХАDО)

Эта украинская продукция отличается заявленными эффектами снижения коэффициента трения автомобильных деталей, нивелирования приобретённых микрозазубрин на металлических деталях, увеличения значения компрессии мотора и его общего ресурса.

По результатам испытаний получилось, что оговоренные эффекты в самом деле имеют место, но несколько в меньшем объёме, чем указано производителями. Эффективность состава во многом связана с тем, какое применяется в машине масло и каково общее техническое «здоровье» мотора.

Ещё один нюанс — эффективность присадки можно наблюдать лишь по истечении довольно длительного срока применения. При этом цена на присадку высоковата для довольно средних показателей.

Автовладельцы также отметили, что в инструкции к присадке очень много сложно написанных моментов, разобраться с которыми бывает затруднительно.

Xenum VX300

Это — полностью синтетический состав с микрокерамикой, который может быть использован и в моторных, и в трансмиссионных маслах (опять же, исключая автоматическую коробку!).

Производителем заявлена эффективность на 100 тыс. км пробега, но в реальности этот показатель гораздо ниже и зависит от качества масла и состояния двигателя.

Упаковки достаточно для автомобильной масляной системы до 5 л. Выпускается Xenum объёмами по 300 мл и стоит около 950 рублей.

ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию — все, как и подобает новым машинам, идеально: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия — 13 кгс/см2.

Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

Неужели один флакон препарата преваратит двигатель в «вечный»? Но когда-то и паровоз считали бесовским изобретением.

Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость — 50-60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим — неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван — две обреченные «пятерки» и «Волга» — аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» — то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, — до Питера и обратно выдержит. Свежо предание!

Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть… Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

О том, что мотор без масла, напоминает лишь контрольная лампа.

Скорость 70-80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь — не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно — температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

К нашему изумлению, мотор серийных «Жигулей» продержался без масла 74 километра!

Лучшие присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

Suprotec Active Plus

Применяется для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя. Подробная инструкция указана на официальном сайте.

Присадка Супротек – это самая хорошая защита и восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях. Конечно, задиры не уберет ни один состав, чтобы не обещали производители, но Супротек не дает появляться новым. Также 100%!эффект наблюдается, если нужно очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 60%!увеличивает его ресурс в нормальных условиях.

Реагент 3000

Предназначен для активации каталитической системы топлива ионами металлов катализаторов. Это способствуют более полному и качественному сгоранию, увеличению мощности и сокращению расхода топлива до 25 %!, снижению СО/СН и сажи в выхлопных газах, снижению вероятности прогара клапанов и поршней и увеличению срока службы свечей зажигания.

Состав чищает распылители инжекторов/форсунок и камеру сгорания, раскоксовывает верхние компрессионные кольца, восстанавливает производительность ТНВД и снижает его износ, защищает двигатель от использования некачественного топлива, очищает и восстанавливает функциональность λ-зонда и катализатора дожига выхлопных газов.

Рекомендуется применять регулярно. Для более рационального применения используют по схеме «3 через 2» (3 раза подряд на 3 полных бака, с последующим пропуском 2-х применений), т. к. состав имеет пролонгированное действие на 2 последующих полных топливных бака, то есть итого на 500 литров.

Autool C100

эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя. В процессе очистки инжектора промываются также детали цилиндро-поршневой группы, клапана и снижаются коксовые отложения в рабочей части форсунок, что влечёт за собой экономию топлива и восстановление мощности двигателя.

Autool C100

В набор входят коррозионностойкие трубки, что позволяет работать с любым чистящим растворителем для топливных систем. Работает с любым источником сжатого воздуха – пневмомагистралью или обычным бытовым компрессором для подкачки шин. В комплекте поставляется манометр для контроля давления и редуктор для его регулировки. На промывку уходит около получаса.

Что такое присадка и зачем она нужна

Присадка для ДВС — это вещество, сделанное химическим методом, по составу напоминающее автомобильную смазку.

Присадку для двигателя лучше всего добавлять в масло, чтобы снизить его расход либо очистить двигатель, продлить срок его службы.

Выделяют несколько типов присадок в зависимости от выполняемой функции и поставленной перед ней задачей. Они предназначаются для разных автомобильных узлов.

По целям присадки подразделяются на несколько видов:

  • Против детонации (присадки-корректоры октанового и цетанового числа).
    Если вы заправили транспортное средство низкокачественным бензином, в топливной смеси можно обнаружить пероксиды. Проблема в том, что они воспламеняются раньше, чем происходит возгорание топлива. Все это приводит к тому, что в камере сгорания температура становится максимально высокой. Мотор может детонировать. Поэтому и нужны присадки такого типа: они ликвидируют пероксиды, не позволяя им скапливаться.
  • Депрессорного и диспергирующего типа.
    Первые снижают температурную границу, после которой масло застывает. Обычно их используют вместе с зимним маслом для двигателя. Однако встречаются и присадки для дизельного топлива, они необходимы, чтобы исключить застывание дизтоплива.

    Присадки второго типа предназначены для заливки в топливный бак. Они не дают дизтопливу расслаиваться, благодаря таким добавкам не образуется парафиновый осадок.

  • Загустители.
    Присадки-загустители делают масло более вязким. Зачем это необходимо? Со временем некоторые элементы мотора (комплектующие цилиндро-поршневой группы) из-за постоянного трения изнашиваются. В результате появляются зазоры. Через них масло поступает в камеру сгорания, и машина начинает дымить. В этом случае для двигателя лучше всего подойдет присадка-загуститель, она не даст маслу проникать в камеру сгорания, сделав его более вязким.
  • С антифрикционным покрытием.
    Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом, чтобы предотвратить появление задиров на стенках цилиндра, а также сделать зазоры между трущимися парами меньше? Конечно, присадка с антифрикционным покрытием.

    Она сделает работу мотора бесшумной, уменьшит количество вредных веществ в выхлопе.

    Такая присадка хорошо блокирует механический износ деталей двигателя. Это открытие сделали отечественные трибологи, по-научному этот процесс называется эффект Горкунова. Присадка действует на трущиеся поверхности таким образом, что образовавшиеся частицы металла распадаются до ионного состояния. Затем они осаждаются в областях с высоким износом, восстанавливая их.

    Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км). Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются. В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.

    Многие изготовители восстанавливающих присадок говорят, что с помощью таких добавок можно избавиться от нагара и грязи в цилиндро-поршневой группе, то есть мотор будет полностью очищен.

  • Ингибиторы.
    Присадки этого типа защищают от окисления, не давая коррозии появляться на металлических поверхностях, контактирующих с топливом. Добавляемая смесь устраняет водяную пленку с поверхности, предотвращая окисление металла.

Рекомендуем

«Присадки для механической коробки передач: как выбрать и правильно использовать» Подробнее

Какая присадка лучше

Да, автомобильные присадки облегчают жизнь мотора, но в каждой ситуации нужно смотреть на состояние двигателя. Так, если машина у вас из салона или с малым пробегом, то присадки из группы геомодификаторов отлично вам подойдут. А вот если движок с большим пробегом, то на помощь вам придут сильнодействующие присадки по типу Ходо, в составе каковых имеется «микрокерамика». Последние уменьшают расход масла на угар, понижают расход топлива.

Перелистав кучу форумов, невольно приходишь к выводу, что автолюбители отдают свое предпочтение присадкам Ликви Моли, поскольку они прошли испытание временем, и по сегодняшний день в той же авиации используют добавки в основе уже упомянутого выше сульфида молибдена.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.

Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Что заявляет изготовитель

Изготовитель нашумевшей продукции утверждает, что у этой самой присадки имеется самая что ни на есть высокотехнологичная формула, которая идеальным образом воздействует на любые новые двигателя. Также он замечает, что для лучшего эффекта применять присадку следует с первого дня приобретения транспортного средства.

Если же у машины пробег более 100 тысяч километров, использование продукции не актуально. Благодаря присадке, во время эксплуатации автомобиля, улучшается приработка трущихся деталей мотора, улучшается режим работы масла и нормализуется температурный режим в двигателе.

Изготовитель утверждает то, что результаты использования присадкой полностью эквивалентны вмешательству ручных сборок происходящих на изготовлении машин по специальным заказам и при индивидуальной сборке узлов моторов.

Также в заявленных преимуществах:

  • Уменьшенный расход смазывающего продукта.
  • Существенное снижение нагарообразования.
  • В случае местного перегрева, моторное масло не разжижается и что важно, не поддается окислительным процессам.
  • Температура турбированного компрессора никогда не превысит допустимой нормы, и срок его эксплуатации увеличивается.
  • Мотор не шумит и не вибрирует.
  • Расход топлива снижается до 8%, а ресурсы движка увеличиваются.

Когда нужно использовать

Сравним присадку с таблетками. Вы же не станете употреблять лекарственные средства без необходимости, даже если все вокруг восхваляют их и убеждают в их невероятной эффективности, в отличном лечебном действии. Точно так же следует поступать и с товарами автохимии, использовать присадки, добавляя их в двигатель с большим пробегом, нужно только когда в этом возникает необходимость. Опытные водители рассматривают автохимию, которую вливают в масло для дизельного или бензинового двигателя, в качестве спасательного круга. Если вы стали замечать, что ваш движок не в порядке, у вас будет только несколько вариантов действий, из которых придётся выбрать максимально подходящий:

  • провести дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания;
  • приобрести новый ДВС (сразу отметим, что покупать двигатель б/у не рекомендуется, поскольку можно приобрести «кота в мешке», после установки на ваше авто может оказаться, что он тоже находится в плачевном состоянии);
  • ввести присадку в моторное масло.

Самым доступным вариантом из трёх перечисленных является введение «чудодейственного средства». К тому же вы сможете получить мгновенный результат, тогда как ремонт не проводится за один день, установка нового движка тоже. Качественная присадка способна реанимировать движок, позволить автовладельцу продолжать пользоваться транспортным средством ещё некоторое время, за которое автомобилист успеет накопить нужную сумму для проведения ремонтных работ.

Характеристики Wagner Micro-Ceramic Oil

Производители автохимии и смазочных продуктов стараются следовать регулярно обновляющимся тенденциям изменения и спецификациям масла. Среди востребованных и качественных продуктов выделяется противозадирная добавка Вагнер Микро-Керамик производства Германии.

Исходя из названия можно понять, что в присадке содержатся микрокерамические элементы и вещества с максимальными размерами до 0,15 нанометров. Благодаря микроразмерам, частицы беспрепятственно проникают через масляные фильтры и труднодоступные зоны системы ДВС.

В изношенных двигателях механизмы и детали подвергаются большему трению, а присадка Вагнер способна восстановить поверхность металлических компонентов методом химического замещения атомов бора и магния.

Эти химические элементы входят в кристаллическую решетку микрокерамики и при взаимодействии с моторной жидкостью способны восстанавливать атомы поврежденных составов чугунных, стальных, алюминиевых и железных деталей системы.

В результате формируется новая кристаллическая решетка – она предохраняет систему ДВС от дальнейшего износа и поломки. Особенно неприятно, когда подобная проблема настигает среди трассы. В таких случаях поможет грузовой эвакуатор https://rembuksir.ru, но лучше предохраняться от подобных рисков, и помогут в этом качественные добавки.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner