Масло для двухтактного двигателя: рекомендации по подбору

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

Свойство Минеральное масло Синтетическое масло
Углеводородное Полиэфирное Полигликолевое Эфиров фосфорной кислоты Силиконовое
Смазывание 8 8 9 8 10 5
Текучесть 5 8 8 8 5 10
Вязкость 5 8 8 9 1 10
Испаряемость 5 8 10 8 8 8
Термоустойчивость 5 5 8 8 5 8
Гидролитическая стабильность 10 10 5 9 5 8
Антикоррозионные 10 10 5 8 5 8
Растворение присадка 10 9 9 5 8 1
Огнестойкость 1 1 5 5 10 5

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?

Масло для лодочного мотора – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не следует: со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.

Средний срок хранения синтетического масла в закрытой таре – 5-6 лет, минеральное можно смело выкидывать уже через 3-4 года.

Чтобы продлить срок хранения, важно обеспечить надлежащие для этого условия:

  1. Хранить масло следует в плотно закрытой таре – это поможет избежать губительного контакта с воздухом и, как следствие, окисления продукта;
  2. Нельзя хранить масло в прозрачных емкостях – свет действует на продукт разрушительно;
  3. Следует избегать повышенных или слишком низких температур – оптимальный вариант колеблется в пределах от 18 до 380 по шкале Цельсия. Повышение нормы гарантирует увеличение вязкости продукта, а понижение – наличие осадка;
  4. Попавший в масло сор – даже самый мелкий – грозит испорченным двигателем, такое масло также лучше подвергнуть утилизации.

Неважно, насколько просрочено масло – 1 день или целый месяц – его использование грозит в дальнейшем капитальным ремонтом двигателя, а это очень недешево. Не стоит рисковать и использовать просроченный продукт. Производители рекомендуют иметь в запасе масло для 1 смены, так пользователь убережет себя от излишних трат и головной боли.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Рейтинг масел для двухтактных лодочных моторов

Всего существует 2 категории масла для лодочных моторов:

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные.

Двухтактное масло не может быть использовано для смазывания бензина в чистом виде: его разбавляют с рекомендуемым топливом в пропорции, указанной на упаковке средства.

Как выбрать лучшее 2Т масло исходя из его особенностей:

  1. Оно должно сгорать практически без остатка, не образовывать нагара и золы;
  2. Наличие красителя также важно, это поможет точнее отмерить необходимое количество средства для создания смеси;
  3. Наличие комплекса присадок – дополнительных компонентов – не имеет значения, так как масло сгорает без остатка.

1 место – MOTUL Outboard Synth 2T

Motul – французская компания, основным видом деятельности которой является производство моторных масел. С 1853 года она ведет свою деятельность и добилась немалых успехов: все мотоциклисты мира знают ее, как надежного производителя масел для железных коней, в этой области фирма стала практически монополистом. Не менее качественные продукты они поставляют и владельцам лодкок: сертифицированное синтетическое масло на эстеровой основе обладает сертификатом международного качества, оно прекрасно реагирует на воду.

Уникальность этого вида масла в его высокой экологичности: 85% состава разлагается под воздействием природных условий, масло практически лишено выхлопа и не источает характерного запаха гари. Масло недешево, но экономично: в пропорции к поглощаемому бензину достаточно добавить 1 часть продукта на 100 частей топлива. Расход увеличится вдвое в случае интенсивных нагрузок и высоких скоростей, близких к спортивным.

Средняя цена за литр – 1500 рублей.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Synth 2T

Достоинства:

  • Забота об экологии;
  • Малый расход;
  • Может работать с карбюраторными моторами и с системой впрыска топлива;
  • Продается в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Высокая цена.

2 место — LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

На счету немецкого бренда LIQUI MOLY более 6000 наименований масел. Более полувека компания выпускает качественные и недорогие продукты по уходу за транспортными средствами: будь то автомасла или масла для лодок, ни один рейтинг качественных товаров в этой категории не обходится без участия LIQUI MOLY. Компания активно поддерживает и спонсирует спортивные мероприятия, получает международные и российские премии за уникальные разработки и инновации.

Масло для лодки – технически сложный продукт, но немецкой компании удалось его модифицировать и сделать по-настоящему уникальным и при этом доступным по цене широкому кругу пользователей. Благодаря очень высокой температуре взрывания (1200 по Цельсию) масло сгорает при работе практически целиком и не образует нагара, который пагубно сказывается на сроке службы мотора. Но у этого прекрасного свойства есть и оборотная сторона – увеличение расхода продукта, что, в свою очередь, компенсируется низкой рыночной ценой.

Сколько стоит за 1 литр – 550 рублей.

масло для лодочных моторов LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

Достоинства:

  • Прекрасные технические характеристики, которые продлят службу мотора;
  • Доступность по цене;
  • Широкий функционал: можно использовать не только для лодочных моторов, но и для садовой и мототехники;
  • Отлично смешивается с топливом.

Недостатки:

  • Высокий расход, поэтому может требовать дозаливки во время длительной эксплуатации изделия.

3 место – YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Японский бренд YAMAHA производит не только средства для ухода за средствами передвижения, но и сам транспорт. Вездеходы и мотоциклы этой фирмы зарекомендовали себя, как одни из лучших по цене и качеству, популярные модели компании используют люди со всех уголков мира. Интересно, что уникальная история фирмы началась с производства музыкальных инструментов в 1887 году и лишь после окончания Второй мировой войны японцам отдали заводы по работе с металлом. Тогда-то и началось победоносное шествие японской техники и продуктов по уходу за ней.

Масло 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke долгое время было чуть ли не единственным вариантом для тех, кто приобрел технику бренда Yamaha — его активно распространяли микродилерские магазины, и до сих пор встретить продукт на прилавках мультибрендовых гипермаркетов сложно. Это — высококачественное минеральное масло с низкой ценой и образцово-показательными техническими характеристиками. Масло образует умеренное количество нагара на поршнях мотора, минимально формирует дым и крайне долго хранится без ухудшения начальных показателей.

Средняя цена – 480 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Достоинства:

  • Низкая цена за 1 литр;
  • Стабильное качество вне зависимости от партии;
  • Длительный срок хранения;
  • Совместимость с впрысковой системой подачи топлива.

Недостатки:

  • Производитель слукавил в инструкции и указал соотношение с бензином 1:100, на деле он окажется вдвое больше, что делает продукт не таким уж бюджетным;
  • Сложно найти вне фирменных магазинов.

Особенности двухтактных двигателей

Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.

  1. Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
  2. Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
  3. Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
  4. Выпуск из цилиндра отработавших газов.

В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).

При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.

Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.

Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.

После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.

Система смазки

Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.

Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.

  1. Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
  2. В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.

Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
  2. Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.

1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов. Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Достоинства:

  • Высокое качество состава;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым видом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко достать в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Как выбрать моторное масло для мотоцикла

Стабильная вязкость в широком температурном интервале является основным критерием оценки продукта. Вещество не должно терять подвижности при низких температурах воздуха, и становиться излишне жидком летом, при продолжительной работе агрегата.

Вязкость и прочие основные свойства смазочных материалов для ДВС регламентируются различными международными стандартами и классификациями.

SAE

В 1911 году в США, специалисты ассоциации автоинженеров, Society of Automotive Engineers (SAE), разработали ныне действующую классификацию смазочных материалов для ДВС – SAE J300. В ней описаны 17 смазочных материалов для автомоторов: восемь зимних и девять летних. Зимние обозначаются литерой W, от английского слова Winter (зима), и цифровым значением от 0 до 25, летние – просто цифрами от 2 до 60.

Оценка свойств смазочных материалов по SAE позволяет потребителю определить, при какой минимальной температуре стартер провернет двигатель, а смазка будет прокачиваться насосом по системе и защитит вращающиеся детали агрегата от сухого трения.

Что касается высокотемпературной вязкости, то рассказать об этом параметре доступным языком не так просто. Характеристика это сборная, показывающая минимальные и максимальные значения вязкости в диапазоне рабочих температур от 100 до 150°С. Какие из этих характеристик подойдут тому или иному мотоциклу, определяет производитель. Сведения эти обязательно присутствуют в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Стандарт API

Разработан американским институтом нефти. Описывает вязкостно-температурные свойства смазок для дизелей и бензиновых ДВС легковушек, грузовиков и мототехники определенных годов выпуска. Так, для автомобилей с бензиновыми ДВС, выпущенных в конце прошлого века, емкости со смазкой маркируются буквами SL.

Канистры с рабочей жидкостью для дизельных двигателей, выпущенных после 2004 года, маркируются буквами CF. Стандарты непрерывно дополняются новыми требованиями, в связи с разработками агрегатов нового типа.

Требования к смазочным материалам ДВС делятся по категориям и имеют соответствующие обозначения:

Важно! Для обозначения стандартов в API используются буквенные сокращения API SJ и API CE, где S — бензиновый ДВС, а С – дизельный.

Вторая буква зависит от уровня характеристик смазочного материала. Чем они ниже, тем ближе к началу алфавита располагается буква.

Стандарт JASO

Япония, являясь страной с высокоразвитой автомобильной промышленностью, имеет собственную классификацию смазочных материалов – JASO. Классификация предусматривает отдельные стандарты для смазочных материалов с учетом каждого типа агрегатов: 2 и 4 тактных, дизелей и бензиновых, грузовых и легковых машин, работающих в тяжелых и обычных условиях. Различаются требования к смазкам, используемым в Японии и развивающихся странах.

Стандарт ILSAC

Совместный классификатор смазок Японских и Американских автопроизводителей. По сути его можно считать подразделом API, хотя это совершено самостоятельный документ. Смысл этой разработки – предъявление более жестких требований к смазочным материалам для бензиновых ДВС.

Стандарт ACEA

Авторство этой классификации принадлежит специалистам ассоциации автопроизводителей Европы. В ней сформулированы требования к смазочным материалам от всех крупных европейских и американских и азиатских автопроизводителей: БМВ, ДАФ, Даймлер-Крайслер, Форд, Фиат, Ягуар Лэнд Ровер, МАН, Порше, Рено, Ситроен, Вольво, Тойота и др. Последнее обновление было внесено в классификацию в 2008 году. Согласно этому документу, все моторные масла делится на три основные группы:

  • А – бензиновые;
  • В – дизельные легкие;
  • Е – тяжелые дизеля.

Каждая группа делится на подгруппы с учетом различных уровней свойств и условий эксплуатации.

На что обратить внимание

Чтобы не купить подделку, следует внимательно присмотреться к обозначениям на упаковке и крышке канистры. Искать нужно стикеры с голограммами, QR-коды. Найденные цифровые коды вводятся в специальную графу на странице официального сайта производителя. Если товар поддельный, система выдаст сообщение об ошибке.

Отсюда возникает еще один важный вопрос: где купить качественное моторное масло и не нарваться на подделку? Ответ прост: качественный продукт покупается в фирменном магазине, в автосервисе или другом проверенном месте. Требуемую смазку можно заказать онлайн в интернет-магазине.

Производители выпускают свой товар в упаковках разного объема. При желании, можно купить канистру, объемом в один или четыре литра. Выбор зависит от предпочтений покупателя и цены товара.

Очевидно, что если выбирать рабочую жидкость для мотоцикла самостоятельно, нужно быть водителем с большим стажем или таким же опытным автомехаником. Сделать правильный выбор, опираясь на вышеперечисленные стандарты, будет нелегко. Нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства и строго выполнять советы и рекомендации производителя мотоцикла. В этом документе подробно перечислены все подходящие смазочные материалы, объем и периодичность их замены.

Немного истории

Моторные масла защищают от преждевременного износа подвижные детали двигателей мотоциклов и автомобилей. Состоят из базового вещества и улучшающих присадок. В качестве основного ингредиента используется продукты углеводородного сырья, переработанные в процессе гидрокрекинга.

На заметку! Гидрокрекинг – переработка (расщепление) нефтепродуктов на более легкие фракции: топливо для моторов, смазочные материалы. Процесс протекает при высоких температурах, в присутствии водорода и катализаторов.

Моторное масло «подарил» автолюбителям и байкерам Джон Эллис, врач из США. Изучая возможность использования сырой нефти в медицине, доктор отметил ее неплохие смазочные свойства и обработал исследуемым веществом заклиненные клапаны больничной паросиловой установки. Клапаны «ожили», паровичок заработал, а доктор получил патент на первую в мире моторную рабочую жидкость REPSOL.

Для защиты первых автомобильных моторов использовались минеральные составы и смазочные материалы на растительной основе. Касторовыми и рициновыми жидкостями автомеханики пользовались вплоть до 1914 года. В СССР такая практика просуществовала до 20-х годов прошлого века. Обладая высокой вязкостью, эти продукты отлично справлялись со своей задачей, однако поршни и кольца покрывались нагаром и смолистыми отложениями, из-за чего двигатели приходилось часто отправлять в ремонт и чистку.

Вскоре механики стали применять минеральные (нефтяные) составы, которые использовались без всяких добавок до 40-х годов. Степень очистки определяла их качество. Наиболее чистый продукт отличался прозрачностью и золотисто-медовым или янтарным оттенком. Но даже высококачественные минералки быстро окислялись, оставляя нагар на поршнях и нежелательные отложения на коленвалах и подшипниковых опорах.

В результате снижалась компрессия ДВС, ухудшался отвод тепла, быстрее изнашивались детали. К тому же жидкость быстро «старела», наполняясь загрязнениями, и требовала частой замены (через каждую 1000 км пробега), а движок нужно было разбирать и промывать. Особенно остро все перечисленные «прелести» проявлялись при эксплуатации дизелей. Химики активно искали способы улучшения свойств масел.

Первую моторную смесь с улучшающими присадками разработала и выпустила фирма Chevron в 1935 году. К базовому составу подмешали фосфонатные добавки, позволяющие долго сохранять чистоту поршней и колец. Очень скоро были разработаны многочисленные улучшающие присадки выполняющие функции защиты моторов:

  • от окисления;
  • от преждевременного износа;
  • от коррозии;
  • предотвращение задиров;
  • противопенные;
  • диспергенты.

Интересно! Диспергентами называют присадки, предотвращающие появление осадка, с образованием его крупной фракции и последующим скоплением в подшипниковых узлах.

С появлением присадок депрессоров появились зимние и всесезонные продукты. В добавление к диспергентам стали применять полнопоточные фильтры, очищающие 100% смеси при каждом ее обороте. Все эти мероприятия позволили избежать быстрого загрязнения рабочей жидкости и накопления вредных отложений в узлах двигателей. Результатом применения всего комплекса перечисленных мероприятий стало увеличение интервала между заменами смазки в двигателях до 6000 – 10000 км пробега.

Лучшие производители

Моторные масла производятся и продаются уже более 140 лет. За это время на рынке появилось множество европейских, азиатских и американских производителей. Одни бренды известны не один десяток лет, другие относительно молоды, но качеством товара не уступают ветеранам рынка. Выбирая достойный товар, следует познакомиться с лучшими производителями.

Shell

Британско-голландский нефтегазовый гигант Royal Dutch Shell был создан в 1907 году в результате слияния Royal Dutch Petroleum и «Shell» Transport and Trading Company. Сегодня это один из крупнейших поставщиков нефти и нефтепродуктов на мировом рынке. Производством смазочных материалов занимается подразделение концерна Shell Lubricants, продукция которой пользуется спросом более чем в сотне стран мира. Покупателю предлагается товар с отменными характеристиками, произведенный по лучшим рецептурам моторных масел. Качество контролируется на всех этапах. Безупречные характеристики синтетики Shell Helix Ultra известны каждому автолюбителю.

Castrol

Британский бренд. Основан в 1909 году. Компания занималась производством смазки для ДВС автомототехники и авиации.

Интересно! Название компании получено от сокращения «castor oil» — касторовое масло.

Компания выступает техническим партнером многих ралли и гонок «Формула – 1». Смазки от Castrol помогли установить более 20 рекордов скорости. Марки масел для мотоциклов Power 1 и Act Evo пользуются повышенным спросом среди байкеров.

LIQUI MOLY

Компания основана Хансом Хенле в сентябре 1957 года, сегодня – один из крупнейших мировых производителей ГСМ. Ассортимент ее продукции постоянно расширяется. Кроме моторных и трансмиссионных смазок, повышенным спросом пользуется автохимия и автокосметика Liqui Moli. В 2013 году, после глубокой переработки и расширения, компания запустила в серию новую мотоциклетную программу. С 2017 года Liqui Moli – официальный спонсор мирового первенства по хоккею, с 2919 года оказывает официальную спонсорскую поддержку королевской гонке Формула-1.

Полный перечень всех лучших производителей займет много времени и еще более затруднит выбор. Прежде чем решить, какой фирмы лучше купить смазочные материалы, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации своего «железного коня». Необходимо учесть стану-производителя байка, его технические характеристики и условия эксплуатации.

Не вредно выслушать советы и рекомендации опытных байкеров и автомехаников. Надо изучить описание нескольких видов продукта, объем и периодичность ее замены уточнить, сколько стоит тот или иной вариант. Это может иметь решающее значение при выборе того или иного варианта.Только собрав воедино и оценив все достоинства и недостатки товара, можно принять верное решение и не совершить ошибки при выборе.

Работа 2-тактных моторов

В 2-тактных двигателях используется карбюраторная система подачи воздушно-топливной смеси. Из-за принципа работы подобного двигателя опорожнение камеры от выхлопных газов и подача свежей смеси осуществляются практически одновременно. Из-за этого часть топлива и смазки уходит вместе с выхлопом. И треть свежей смазки уходит. Это самый большой недостаток двухтактных двигателей, из-за которого КПД мотора является низким. Здесь сгорает часть масла, образовывается большое количество выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах, где часто используются мопеды с подобными моторами, наблюдается большой смог на улицах, дым и шум. В пример можно привести города многих азиатских стран, где у местного населения основное средство передвижения – это мопед.

Впрочем, в последнее время недостатки конструкции подобных моторов были компенсированы использованием новых технологий непосредственного или косвенного впрыска топлива. В результате уровень выбросов был снижен, расход горючего сократился.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner