Нюансы выбора автокресла для ребенка с положением для сна

Заботливые родители начинают задумываться о выборе хорошего автокресла задолго до рождения малыша, потому что первая поездка состоится сразу после выписки нового члена семьи из родильного дома. Важно подобрать не только безопасное, но и удобное устройство, чтобы младенцу было комфортно путешествовать. Впоследствии, когда ребенок подрастет, совершать поездки будет удобнее, если подобрать для него автокресло с положением для сна. Однако самым главным критерием выбора устройства должна оставаться безопасность маленького пассажира. Возможно ли совместить эти два показателя? Получится ли выбрать кресло, где ребенок не только не будет подвергаться опасности при возникновении аварийных ситуаций, но еще сможет комфортно отдохнуть во время поездки?

Зачем нужна функция положение для сна?

Современные аксессуары, в виде автокресла оснащен многими элементами, позволяющими создать комфортные условия для детей во время движения автомобиля. К ним относятся:

  • подголовники;
  • подлокотники;
  • регулировка положения, наклона;
  • боковая поддержка.

Особое значение придается функции положения для сна. Она необходима для тех родителей, которые часто пользуются машиной. Как правило, дети, независимо от возраста любят поспать в дороге. Чем они меньше, тем чаще они засыпают во время движения.

Автокресло с положением для сна, создает подходящие условия для этого, предусматривая изменение положения ребенка. Благодаря чему родители, не только могут без отвлечения внимания управлять машиной, не переживая за малыша, но и сам малыш, сможет провести время с пользой погрузившись в сон.

Особенно, это важно для поездок на дальнее расстояние. Использование данного приспособления обезопасит маленького пассажира на случай аварийной ситуации, длительное путешествие не будет для него таким утомительным. Использование автокресла, удобно, практично, так как по прибытии в пункт назначения можно аккуратно достать карапуза с машины не нарушив его покой и сон.

Обзор моделей с положением для сна

На рынке детских удерживающих устройств существует жесткая конкуренция. Среди огромного количества представленных моделей трудно ориентироваться. Тем более непросто выбрать изделие, идеально подходящее именно вам. Параметров выбора очень много. Помощью могут послужить обзоры разных моделей, где подробно освещаются все преимущества и недостатки конкретных производителей, а также модификаций изделий.

Maxi Cosi Pebble Plus

Maxi Cosi Pebble Plus 0+
Модель группы 0+ (от рождения до 13 кг). Производитель – компания Maxi-Cosi из Нидерландов, которая специализируется на выпуске детских автокресел.

Крепится спиной по ходу движения с помощью обычных ремней автомобиля. Система isofix не предусмотрена, но можно использовать для установки специальную базу, оснащенную isofix. Ребенок фиксируется внутренним трехточечным ремнем с удобными накладками. Тесты по безопасности показали очень хороший результат – 4 балла из 5.

Это автокресло-переноска. Вес его всего 4,5 кг, что позволяет легко перемещать изделие, не тревожа младенца. Для новорожденных предусмотрена анатомическая подушка, а положение крохи в этом кресле близко к идеальному (т.е. горизонтальному), так что модель считается одной из самых комфортных в своем классе.

Устройство оснащено тентом от солнца, съемным чехлом, специальным карманом для мелочей. При установке на шасси может использоваться как коляска.

Главным минусом модели является высокая цена.

Esspero Air Pro-Fix

Esspero Air Pro-Fix 0+/1
Производитель – компания из Норвегии, которая уже несколько лет поставляет в нашу страну хорошие детские коляски. Автокресла для детей всех возрастных групп – новинка, поступившая в продажу с 2017 года.

Esspero Air Pro-Fix – кресло категории 0+/1. Рекомендуется к использованию до 4-х лет (или 18 кг). Поначалу устанавливается спиной по ходу движения, крепится с помощью штатных ремней. Оснащено специальной вкладкой для новорожденных, а также удобным пластмассовым упором для обеспечения большего наклона спинки. Возить малыша против хода автомобиля лучше как можно дольше. Благодаря размеру изделия проблем с этим не возникнет. Когда кроха подрастет, выньте анатомическую вставку, подрегулируйте подголовник.

Когда маленький пассажир дорастет до веса 9 кг, можно будет расположить устройство по ходу движения лицом. Теперь оно будет крепиться к авто при помощи системы isofix, а также якорного ремня.

Комфорт в поездке достигается за счет выдвижного подголовника (очень мягкого), а также регулируемой чаши сиденья. Она может занимать несколько позиций, в том числе и положение для сна. Чтобы придать спинке максимально комфортный наклон, можно использовать еще пластиковый упор.

Внутри автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем. Материалы изделия качественные – чаша из ударопоглощающего пластика, обивка выполнена из экокожи и микрофибры. Чехол легко снимается и чистится. Устройство комплектуется инструкцией на русском языке.

Недостатки изделия традиционные для устройств категории 0+/1. Это: отсутствие полностью горизонтального положения, что очень важно для новорожденных до 4-х месяцев, и синтетические материалы обивки (это хорошо с точки зрения гипоаллергенности, но синтетика не позволяет коже дышать). В этом кресле малышу может быть очень жарко.

Recaro Zero.1

Recaro Zero 0+/1
Кресло группы 0+/1 (от рождения до 18 кг и 110 см). Производитель – немецкая фирма Recaro, занимающаяся изготовлением самолетных и автомобильных сидений.

Модель 2015 года, отличается от аналогов тем, что оснащена кроме базы с системой Изофикс специальным упором в пол и широким основанием. Благодаря этому автокресло очень устойчиво крепится в салоне. Также для удобства посадки малыша предусмотрен поворотный механизм (кресло поворачивается на 360 градусов).

Устанавливать изделие в автомобиль нужно задом наперед, причем перевозить таким образом юного пассажира можно вплоть до достижения им веса в 18 кг. Наклон спинки регулируется очень просто, делать это можно во время движения. Комфортный сон путешественнику обеспечен.

Фирма разработала собственную систему защиты Recaro Hero. Инженеры объединили подголовник и лямки внутренних ремней, исключив возможность их перекручивания, а также неверного расположения плеч и головы. В конструкции устройства используется также фирменная система защиты от ударов сбоку. Модель успешно прошла независимые тесты по безопасности и получила хорошую оценку.

Недостатки Recaro Zero.1:

  • большой вес и громоздкость изделия (15 кг);
  • непростая система застегивания лямок внутренних ремней;
  • неудобное положение ног при использовании в группе 1 в положении устройства против хода автомобиля;
  • завышенная стоимость.

Чехол изготовлен из материалов, не вызывающих аллергические реакции. Его можно снимать и стирать в прохладной воде.

Britax-Romer Trifix

Britax-Romer Trifix (категория 1)
Модель категории 1 (от 9 мес. до 4 лет). Не модификация предыдущих моделей, а совершенно новая разработка инженеров компании Britax Roemer. Призвана обеспечить максимальную безопасность юных пассажиров. С этой целью специалисты усовершенствовали когда-то созданную ими же систему Изофикс, вмонтировали в устройство своеобразные подушки безопасности, модернизировали систему защиты от ударов сбоку и даже саму форму чаши.

Устройство следует крепить в салоне не только с помощью базы isofix, но и якорным ремешком. Это обязательное условие, при соблюдении которого сила удара будет распределена правильно, кроха не пострадает.

Комфорт путешественника обеспечивают регулируемые подголовник и спинка, поддержка ног, а также анатомическая вставка для самых крошечных путешественников. Наклон кресла изменяется по 4-м позициям одним движением руки непосредственно во время движения. Форма чаши такова, что ребенку остается много места, он не зажат со всех сторон элементами конструкции и чувствует себя свободно. При изготовлении обивки использованы высококачественные материалы, благодаря которым пассажиру не жарко и он хорошо переносит долгие путешествия.

К недостаткам изделия можно отнести сложную систему первоначальной установки (хотя инструкция очень подробная, разобраться можно), не слишком хороший обзор для пассажира и высокую цену.

Maxi Cosi Rodifix Air Protect

Maxi Cosi Rodifix Air Protect (категория 2/3)
Автокресло группы 2/3 (рассчитано для использования от 3 до 12 лет). Хорошая, удобная модель, получившая высокие оценки независимых краш-тестов.

Устанавливается вперед лицом с помощью надежного крепления системой Изофикс. Защиту от повреждений шеи и головы обеспечивают гелевые подушки безопасности в подголовнике (фирменная технология Air Protect), трехточечные ремни безопасности.

Широкое раздвижное сиденье, регулируемый подголовник, наклонная чаша с несколькими позициями, в том числе и для сна, – все это даст путешественнику полноценно отдохнуть в поездке. Угол наклона чаши изменяется не только с помощью регулирования положения спинки, но и изменения позиции сиденья. Настройка осуществляется в любой момент поездки с помощью кнопок. Дышащие материалы обивки приятны на ощупь и комфортны в жаркие дни, но при этом долговечны, износостойки. Вес изделия всего 6 кг.

Недостатки модели немногочисленны. Это короткое сиденье и туго натягивающиеся лямки ремней.

Recaro Milano Seatfix 2017

Recaro Milano Seatfix 2021 (категория 2/3)
Новая разработка от Recaro. Соответствует группе 2/3. Отличается легким, но прочным каркасом из алюминия, надежно защищающим юного путешественника, качественным ударопрочным пластиком, запатентованной системой крепления Seatfix, усиленными энергопоглощающими вставками в области головы и груди. Модель с повышенным уровнем безопасности, соответствующая европейскому стандарту.

Устанавливается в салоне либо при помощи обычных ремней, либо системы isofix.

Признано одним из самых комфортных среди аналогов. Подголовник фиксируется в 6 положениях, «плавающая» спинка принимает удобное для сна положение (насколько это возможно без снижения уровня безопасности). Отличный микроклимат обеспечивается за счет встроенной системы вентиляции и качественных материалов обивки.

Кресло легко переносить, потому что оно весит всего 6 кг и оснащено специальной ручкой для удобной транспортировки. Цена устройства доступная.

Запрет на угол наклона не более 45 градусов

Наклон, данного аксессуара играет главную роль относительно безопасности ребенка. Спинка сиденья должна занимать правильное положение, находясь от 30 до 45 градусов. Это обусловлено тем, что более глубокий уклон, сильно снижает безопасность автокресла, оно не выполняет своего основного предназначения при фронтальных ударах. Из-за чего ребенок может сильно пострадать, получить серьезные травмы во время аварии.

Если же наклон кресла менее 30 градусов, то голова малыша при движении будет падать вперед. Что создает неудобство, дискомфорт, затруднит его дыхание, пагубно скажется на здоровье.

Поэтому правильная позиция маленького пассажира, очень важна для безопасности и его здоровья.

Что нужно для комфортного сна во время долгих поездок?

Чтобы создать хорошие условия для сна малыша во время передвижения, необходимо при выборе автосидения обращать внимание на такие моменты:

  • Возраст, вес ребенка.
  • Способность изделия регулироваться на несколько уровней: отдых, сон, бодрствование.
  • Надежная система фиксации пассажира.
  • Возможность регулировать положение подголовника.
  • Функция регулировки высоты спинки и ее ширины.

Важно акцентировать свое внимание не на способности спинки занимать разное положение, а отдать предпочтение изделиям с правильным углом наклона. Приобретать стоит такие автомобильные аксессуары, которые имеют прочный каркас из полиуретана либо пены. Такой каркас принимает форму тела, позволяет занимать удобное положение во время отдыха.

Чтобы иметь возможность точно подстроить его под размеры вашего ребенка, учитывая его рост и количество одежды на нем, функция регулировки высоты и ширины спинки, должна быть плавной. Отдавать предпочтение стоит ремням фиксации, длина которых регулируется. Благодаря чему, сможете надежно зафиксировать кроху.

Кресла-трансформеры

Возможно, наиболее удачным решением будет приобретение кресла, которое умеет трансформироваться под изменяющийся рост и вес ребёнка. Существует два основных варианта под разные потребности и возможности родителей, а также возраст малыша. Преимущества трансформеров перед креслами, рассчитанными на более узкую возрастную категорию – пролонгация использования одного устройства на несколько лет, экономия средств. Главным недостатком подобных универсальных изделий считается снижение уровня безопасности, о чем говорят независимые краш-тесты.

Трансформеры будут хорошим выбором для тех, кто редко путешествует с ребенком.

Категория 0+/1

Пример автокресла трансформера категории 0+/1
Такой трансформер рассчитан для использования от рождения до 3-х лет или до достижения малышом веса в 18 кг. Пока младенец совсем маленький, он лежит в кресле на специальном вкладыше, обеспечивающем правильное положение тела и надежную фиксацию. Когда кроха подрастет, нужно просто вынуть вкладыш, отрегулировать подголовник. У особенно удачных моделей есть несколько положений наклона спинки и дополнительно, для еще большего наклона, предусмотрен специальный упор. Так что отдыхать малышу в таком кресле будет удобно.

Изделие категории 0+/1 следует устанавливать головной частью по ходу движения до достижения младенцем годовалого возраста. Затем нужно расположить кресло лицом. Некоторые модификации предполагают расположение кресла против движения вплоть до 13-15 месяцев. Специалисты по безопасности считают, что чем дольше удастся перевозить малыша в таком положении, тем дольше он будет максимально защищен.

Вариант удобен тем, что позволяет сэкономить, однако перед покупкой следует хорошо подумать, так как у подобных устройств есть ряд недостатков. В моделях этой категории не предусмотрено полностью горизонтального положения спинки. Сидение кресла выдвигается вперед, за счет чего и достигается допустимый для младенцев до 6-ти месяцев наклон в 45 градусов. Некоторые модели вообще предусмотрены для использования только с 4-х месяцев. Конструкция устройства не предусматривает возможности переноски маленького. Вес изделий составляет от 6 до 10 кг.

Категория 1/2/3

Пример автокресла категории 1/2/3
Универсальные устройства этой группы созданы для детей от 9 месяцев до 12 лет и рассчитаны на вес до 36 кг. В такое кресло можно пересесть прямо из автолюльки и пользоваться им до момента, когда оно станет уже не нужно. Идеальный вариант в плане экономии не только денег, но и времени, требующегося на выбор новой модели. Однако есть и некоторые минусы.

Как и в креслах-трансформерах предыдущей категории, для самых крошечных пассажиров эти изделия оборудованы ортопедическим вкладышем и внутренними пятиточечными ремнями. По мере роста малыша вкладыш вынимается, ремни снимаются. Подлокотники и подголовник регулируются, расширяется сиденье. Когда ребенок становится совсем большим, спинка у многих моделей снимается и остается только сиденье. Его называют «бустер». Специалисты рекомендуют максимально оттянуть момент демонтажа спинки, поскольку это существенно снижает степень защиты от удара сбоку.

В салоне автомобиля изделия прикрепляются как с помощью системы isofix, так и штатными ремнями или сочетанием того и другого способа.

Обеспечение комфортного сна в изделиях, относящихся к данной группе, в основном на низком уровне. Это объясняется тем, что для категории 2-3 по европейским стандартам делать сильный наклон спинки недопустимо. Пассажир может во время аварии проскочить под ремень и получить тяжелые травмы. А так как за основу конструкции берется именно конструкция устройств категории 2-3 (спинка и сиденье), наклон спинки максимально будет составлять 5-10 градусов. Особенно неудобно то, что изменять положение спинки можно только заранее. Во время поездки сделать это не получится. Но некоторые производители (например, Britax) утверждают, что решили проблему и их изделия одновременно безопасны и комфортны.

При выборе автокресла категории 1/2/3 следует обратить внимание на несколько моментов:

  • какая система фиксации используется внутри изделия. Если устройство оснащено столиком безопасности, лучше попробовать посадить малыша в автокресло перед покупкой. Столик признан наиболее безопасным вариантом, но некоторые дети его не воспринимают;
  • какое крепление к автомобилю используется в выбранном изделии. Если это система isofix, проверьте, есть ли в вашем автомобиле специальные скобы;
  • ответственно подойдите к выбору размера чаши. Подобные автокресла подходят для длительных поездок и вашему ребенку должно быть удобно.

Перед тем, как принять окончательное решение о выборе универсальной модели автокресла, взвесьте все «за» и «против». Трансформеры проигрывают изделиям, специализирующимся на конкретной возрастной группе, в самом главном – безопасности.

Отличие автокресел с положением для сна по группам

Главный критерий выбора – это возраст и вес ребенка. Кресла классифицируются по группам, где эти показатели являются основополагающими. Кроме того, они имеют такие особенности, как:

  • способ крепления к сидению;
  • варианты его размещения относительно движения транспорта;
  • конструкция;
  • прилагаемые к изделию аксессуары.

Эти параметры влияют на функциональность и способность автокресла создавать максимально комфортные условия во время движения, в зависимости, от возраста и потребностей ребенка.

Категория «0»

Имеет конструкцию автолюльки, используются младенцев, то есть с рождения до полугода. Может применяться как переносная кроватка, отдельно стоящий предмет в комнате, крепится на коляску для прогулок. Устанавливается она в задней части машины, перпендикулярно ее движению, с помощью стационарных ремней безопасности. Рассчитанно на вес до 10 кг.

Она имеет устойчивый, надежный корпус. Делается он из металла, металлопластика либо пластика. Самыми надежными, прочными, способными выдержать удары разной силы при столкновении, считаются аксессуары с металлическим каркасом. Люлька оборудована ремнями для фиксации карапуза, козырьком, ручкой, предназначенной для ее удобной переноски.

Автолюлька «0+»

Используется от рождения до 1 года и рассчитана на 13 кг. Устанавливается лицом к стеклу на заднем либо переднем сидении. Делается это для обеспечения безопасности, на случай столкновения, малыш, будет защищен от получения разного вида травм. Она многофункциональна, может использоваться как:

  • прогулочный блок;
  • кресло-качалка;
  • стульчик, где кормят ребенка.

Некоторые изделия берут в самолет для более безопасного перелета. Детский аксессуар, оборудован вставками, защищающими голову, накладками, убирающими нагрузку с позвоночника, съемными чехлами в местах для ног. Имеется функция фиксации, наклона спинки для лежачего и полулежащего положения.

Группа № 1 – от 2 до 3 лет

Рассчитана на вес до 18 кг. По своей форме они похожи на автомобильные кресла с подлокотниками. Крепиться они при помощи стационарных ремней безопасности, а сам ребенок, фиксируется ремнями безопасностями, встроенными в само изделие. Такие ремни регулируются по длине, подстраиваются под разную комплекцию пассажира, защищают малыша в аварийных ситуациях, при резком торможении транспорта. В них регулируется наклон спинки, чтобы можно было удобно спать, положение подставки для ног. Устанавливают их в любую сторону движения транспорта.

Группа № 2 – «1/2» и «1/2/3»

Изделие закрепляется вместе с ребенком ремнями безопасности, предусмотренными в автомобиле. Выдерживает вес от 15 до 26 кг. Группа «1/2» может использоваться от 9 месяцев до 7 лет детьми весом от 9 до 25 кг. Устанавливаются по ходу движения на заднем сидении. В нем можно менять режимы положения тела: сидячий, полусидящий, лежачий. В них больше выдвигается подставки для головы. Все эти функции позволяют чувствовать себя комфортно во время движения автомобиля.

Кресла, относящиеся к группе «1/2/3», могут использоваться детьми в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Фиксируются по ходу движения в задней части транспорта.

Детское автокресло с положением для сна в этой группе встречается редко. Для регулировки его параметров, связанных с ростом ребенка, используется плавная система регулирования ширины спинки, высоты подголовника.

Большое разнообразие моделей с разными функциями, весовыми нагрузками и аксессуарами, позволяют купить, именно ту модель, которая придется вам по душе, будет удовлетворять все запросы по функциональности и внешнему виду. Для этого можно просмотреть фото на сайтах интернет-магазинов, сравнить их параметры.

Детские автокресла от 9 до 36 кг с положением для сна — топ 10

Наш топ-10 кресел возрастной группы 1-2-3 с положением «для отдыха»:

Сразу оговоримся — это не полный список хороших кресел возрастной группы от 9 до 36 кг, а расстановка кресел в рейтинге сделана в результате суммы критериев: оценок в независимых испытаниях ADAC, отзывов родителей, популярности моделей, собственного опыта наших консультантов, извлеченного из бесчисленных установок и примерок автокресел в различные модели автомобилей, а так же, в результате обратной связи с нашими клиентами.

Britax Romer Advansafix

На первое место мы поставим сразу 4 модели, между которыми, конечно, есть конструктивные отличия, но, на наш взгляд, не настолько значительные, чтобы забивать ими половину рейтинга: Britax Romer Advansafix IV R , Britax Romer Advansafix IV M , Britax Romer Advansafix i-Size и Advansafix M i-Size. По сути — это модификации одной модели, с одинаковым корпусом, размерами, углами наклона и креплениями. Отличия — в дополнительных опциях, подробнее рассмотренных в других обзорах. Britax Romer Advansafix IV R прошло независимые краш-тесты ADAC и получило итоговую оценку «gut» («Хорошо») . До него, в группе 1-2-3 не было кресел, с пристегиванием ребенка пятиточечными внутренними ремнями такого уровня безопасности. Ранее, все кресла 1-2-3 , оцененные ADAC так же высоко, были моделями со столиком безопасности, а для кресел 1-2-3 с пятиточечными ремнями максимальной считалась оценка «befriedigend» («удовлетворительно, неплохо»). Кресла линейки Advansafix крепятся в автомобиле при помощи системы ISOFIX, плюс якорным ремнем Top Tether. Производятся в Германии. Это удобные, безопасные кресла, с продуманной в деталях конструкцией и целым рядом инновационных решений. Положение для отдыха регулируется непосредственно с сидящим в кресле, пристегнутым ребенком, оно достаточно для сна в длительных поездках. Отличная вещь, которую, к сожалению, трудно оценить в момент покупки кресла — система Flip&Grow – упрощенная трансформация кресла из группы 1 в группу 2-3. Многим знакомо, как непросто бывает разобраться с устройством кресла 1-2-3, снять ремешки, высвободить подголовник для дальнейшей регулировки по высоте и не потерять запчасти, чтобы в будущем собрать кресло обратно. В Advansafix все намного проще — чехол легко расстегивается на кнопках, ремешки убираются в специальные пазы, центральный ремешок с замком переворачивается как песочные часы, превращаясь в направляющую SecureGuard для нижней лямки ремня безопасности. Явный недостаток у Advansafix один — это цена, которая, увы, повышается с выходом каждой новой модификации.

Cybex Pallas S-fix

Автокресло Cybex Pallas S-Fix группы 1-2-3 мы поставим на второе место нашего рейтинга, хотя, по результатам независимых краш-тестов ADAC его оценка безопасности в баллах выше, чем у Britax Romer Advansafix IV R. Почему так? Кресла такого типа, со столиком безопасности менее популярны у родителей, хотя и занимают все верхние строчки таблиц с результатами краш-тестов в группе 1-2-3. Формально, их можно использовать с возраста 9 месяцев, но, в реальной жизни многие родители испытывают проблемы с использованием кресел такого типа, когда ребенку 9-12 месяцев, особенно если он небольшого роста. Ручки малыша часто оказываются не над столиком безопасности, как на рекламных фотографиях, а по сторонам, что часто приводит к дискомфорту, капризам и сложностям в привыкании к данному типу кресла. С другой стороны, чем старше и выше становится ребенок — тем удобнее для него данный тип кресел. Мы бы рекомендовали такие модели, если в момент покупки ребенку около 15 месяцев.
Обычно, модели 1-2-3 со столиком не имеют дополнительной регулировки по наклону и выраженных положений «для сна» — это большие кресла, их реально хватает до 11-12 лет, при правильном использовании, но для дальних переездов с маленькими детьми вариант не самый лучший. Cybex Pallas S-Fix здесь можно назвать приятным исключением! Просторное сиденье установлено на достаточно высокую базу — «подставку». У ребенка — отличный обзор во время поездки, но, главное, — регулировка положения сиденья относительно базы дает нам столь желанное для родителей малышей положение «для отдыха». Плюс — есть дополнительная регулировка подголовника по глубине — она так же чуть-чуть улучшает качество сна ребенка во время поездки. Pallas S-fix крепится ремнем безопасности автомобиля, через столик безопасности, а основание кресла пристегивается коннекторами к скобам ISOFIX автомобиля.

В общем, если вам нравятся кресла со столиком безопасности и у вас достаточно крупный ребенок, старше 15 месяцев — Cybex Pallas S-Fix один из лучших вариантов. Основной недостаток, на наш взгляд, относится ко всем креслам со столиком — это риск неправильного использования кресла. Удивительно, но многие мамы и папы, потратив немало времени на изучение результатов краш-тестов, выучив все оценки до десятых балла и выбрав самое безопасное, на их взгляд, кресло, в последствии используют его не так, как было задумано разработчиками, а так, как им кажется удобнее. Например, отказываются от использования столика до того, как ребенок достигнет нужного роста в 100 см, считая столик безопасности некой необязательной опцией.

Joie Bold Isofix

Это пожалуй, наиболее неоднозначная оценка места детского кресла в данном рейтинге. Joie Bold мы поставим на третье место, среди топ-10 кресел группы 1-2-3 с положением «для сна», именно на конец 2020, начало 2021 года, с учетом текущей экономической ситуации. Сейчас эта модель — лидер по соотношению «цена/качество», которое и является, чаще всего, определяющим окончательный выбор родителей. Грубо говоря, любое другое кресло 1-2-3 за такие же деньги будет или менее комфортным, или менее безопасным, точно из более дешевых материалов, а скорее всего — будет верно все вышеперечисленное. При этом, даже в линейке этого же производителя, есть номинально куда более безопасные модели 1-2-3: Joie Traver Shield, Joie Transcend, Joie Trillo Shield — с оценками «хорошо» в краш-тестах ADAC. Но, этот рейтинг у нас не просто кресел 1-2-3 по безопасности, согласно краш-тестам ADAC, а топ-10 кресел с положением для отдыха и сна. То есть, мы стараемся оценить комфорт длительного пребывания ребенка в кресле, начиная с самого младшего допустимого возраста. А по этому критерию Joie Bold явно выглядит лучше своих «товарищей». Для установки кресла используется совмещенный тип креплений – к скобам ISOFIX в сиденье автомобиля, плюс якорный ремень Top Tether, плюс дополнительная фиксация ремнем безопасности автомобиля. Вы можете использовать внутренние пятиточечные ремни кресла до веса ребенка 25 кг, а не до 18 кг, как обычно в креслах этой категории. Регулировка по наклону позволяет выставит комфортное положение «для отдыха» — голова ребенка не будет во время сна сваливаться вперед при торможениях автомобиля. Качество материалов и сборки — на уровне куда более дорогих брендов. Кресло растет вместе с ребенком — при подъеме подголовника в верхнее положение, «плечи» кресла раздвигаются пошире.

Chicco YouniverseFix

Chicco Youniverse Fix – автокресло, внешне похожее на лидера нашего рейтинга — Britax Romer Advansafix, но гораздо более доступное по цене. Так же крепится к скобам ISOFIX автомобиля и якорным ременм TopTether, плюс — ремнем безопасности автомобиля. Оценка в краш-тестах ADAC «befriedigend» («удовлетворительно, неплохо») — для кресел 1-2-3 с внутренними ремнями — достойный результат. Глубокое сиденье, приличный угол наклона кресла в положении «для отдыха». Обивки — обычная для кресел Chicco гладкая синтетическая ткань, — практично, но хотелось бы чего-то более «тактильно-приятного». Цены на эту модель сильно меняются, но в целом — хорошее соотношение «цена/безопаснось/качество» от известного мирового бренда. Решающим фактором в пользу выбора этой модели на полке магазина, часто оказывается большая глубина сиденья, по сравнению с аналогами. А недостатки, на которые иногда обращают внимание родители во время эксплуатации — дешевая ткань обивки и тонкие защитные вставки из пенопласта в боковинах, которые легко сломать, неаккуратно снимая чехол для стирки.

Maxi-Cosi Titan Pro

Одна из самых удобных для ребенка моделей в рейтинге, в наиболее качественных и приятных обивках, с отличной эргономикой, хорошо знакомой всем любителям кресел этой марки из Нидерландов. Тем не менее на нашем рынке Maxi-Cosi Titan Pro пока не стала особо популярной и основная причина тому, конечно цена. Да, обивка тут даже приятнее, чем в Britax-Romer или Cybex, крепление в автомобиле на ISOFIX интуитивно понятное и простое, но, оценка ADAC при этом достаточно скромная, учитывая цену — «befriedigend» («удовлетворительно, неплохо»), с баллом за безопасность «3.0». Для сравнения — у Britax Romer Advansafix IV R — «2.3» (на всякий случай, это немецкая шкала, где 3 балла — это намного хуже чем 2). Тем не менее, если бюджет позволяет — мы вполне рекомендуем эту модель. Ребенку в нем будет удобнее, чем в большинстве других моделей 1-2-3, плюс кресло не выглядит чужеродным в салонах современных авто, благодаря современному дизайну, качественным материалам. Для многих родителей это так же весьма существенный момент. Кресло оставляет приятные впечатления качества и добротности при установке в автомобиль и примерке с детьми, «вживую» видно, что оно отличается от бюджетных моделей.

Cybex Pallas 2 Fix

Эта модель — предшественник кресла Cybex Pallas S-Fix , которое занимает второе место нашего рейтинга. Практически те же плюсы и минусы, при немного меньшей цене. Оригинальная конструкция боковой защиты — боковины, защищающие плечи поднимаются по мере роста ребенка вместе с подголовником. Так как наш рейтинг — сугубо практический, а среди кресел с оценкой «хорошо» в краш-тестах ADAC совсем немного кресел 1-2-3 с положением для «отдыха», мы выделим Pallas 2 Fix отдельное место в топе. Если бюджет позволяет — лучше приобрести Pallas S-fix. Столик в S-Fix, более изящной формы, чуть меньше стесняет маленького ребенка, чуть лучше материалы обивки, чуть удобнее процесс пристегивание, но основные преимущества: безопасность, размеры, положение «для отдыха», обзор для ребенка — те же. И если разница в цене на момент покупки существенна — вполне можно сэкономить и приобрести Pallas 2 Fix.

Britax Romer Evolva 1-2-3 SL SICT

Этого кресла, по идее, не должно быть в данном рейтинге, — положения «для сна», в привычном понимании, когда вы можете откинуть кресло спинкой назад, после того как ребенок заснул у Evolva 1-2-3 SL SICT нет! Но, как это ни удивительно, конструкция кресла настолько удачная, что при установке в реальные автомобили, оно часто оказывается удобнее для дальних переездов, чем многие кресла 1-2-3 с многоступенчатой регулировкой наклона. Кресло можно крепить как на автомобильные сиденья с системой ISOFIX, так и без нее, только при помощи ремня безопасности автомобиля. В креслах линейки Evolva удобная посадка ребенка обеспечивается установкой кресла с дополнительным наклоном назад за счет откидного упора в сиденье автомобиля и подголовником оптимальной формы. Подголовник не только защищает голову ребенка, но и удобно придерживает ее во время сна в дороге. Благодаря технологии SICT, в случае бокового столкновения передача энергии удара к ребенку уменьшается за счет ее поглощения деформируемым внешним элементом — выдвижным упором SICT. Простое в использовании крепление ISOFIX Soft-Latch дополняет крепление ремнем безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов ADAC Britax Evolva 1-2-3 SL SICT получило положительную оценку по безопасности — «Befriedigend» («удовлетворительно, неплохо», нем.). Очень часто, примеряя несколько кресел в один автомобиль и усаживая в них ребенка, наши консультанты замечали, что при достаточном наклоне задних сидений автомобиля, например в седанах C и D класса, а так же в кроссоверах с регулировкой наклона задних сидений, ребенок в Evolva 1-2-3 SL SICTможет спать с таким же наклоном, как в креслах с регулировкой наклона, на высокой базе. При этом, в Evolva ноги ребенка не так приподняты вверх, места для ног, до спинки переднего сиденья больше, а само кресло — легче и компактнее, при отличной вместительности. То есть, отдельного положения «для сна» в кресле нет, а сам сон — есть, причем, часто более комфортный, чем даже в некоторых более «лежачих» моделях.

Kiwy Alia

Очень интересное кресло 1-2-3 ISOFIX итальянского бренда Kiwy. Дизайн кресла разработан итальянской студией Christian Grande DesignWorks — кресло гармонично смотрится в салонах авто премиум класса, но это, конечно же не самое главное. У кресла — усиленный каркас безопасности с элементами из стали. Да, это добавляет креслу прилично веса, но зато Kiwy Alia не кажется детской игрушкой, вызывая доверие одним своим видом. Удобное, глубокое сиденье, прочное крепление к скобам ISOFIX автомобиля с якорным ремнем Top Tether. Приличный диапазон регулировки по наклону, позволяет плавно перевести кресло в положение «для отдыха» непосредственно в момент, когда ребенок заснул. И без того очень прочный корпус, усилен внешними энергопоглощающими выступами SIP (Side Impact Protection). Качественные ткани, с ячеистыми «сотами» непосредственно под ребенком, предотвращают перегрев и потение. Минусы Kiwy Alia — модель пока не проходила независимых краш-тестов ADAC, а так же внушительный вес — 15,5 кг.

Inglesina Newton 1-2-3 IFIX

Модель, названная в честь великого физика, — очень похожа на предыдущее кресло Kiwy Alia. Схожие размеры, диапазон регулировок по наклону и росту, стандарт ECE R44/04, крепление к скобам ISOFIX плюс якорным ремнем Top Tether. Обязательна дополнительная фиксация ремнем безопасности автомобиля. Inglesina Newton так же как и Kiwy Alia пока не проходила краш-тестов ADAC, однако, бренд Inglesina достаточно давно известен качественными и безопасными детскими креслами. Ткани обивки приятные, похожие на хлопок, в корпусе кресла множество вентиляционных отверстий. Положение «для сна» более выраженное, чем во многих других креслах, однако ножки ребенка при этом сильно приподняты вверх, из-за чего многие родители, когда ребенок немного подрастает перестают использовать эту регулировку.

Espiro Beta ISOFIX

Это новое кресло польского бренда Espiro мы включили в рейтинг, можно сказать «авансом». Дело в том, что выбор современных кресел 1-2-3 с положением «для отдыха» и креплением ISOFIX вовсе не так велик, как может показаться. А кресел с приемлемыми результатами независимых краш-тестов и того меньше и почти все они не из дешевых. Espiro Beta — наиболее бюджетная модель данного рейтинга, которая может предложить родителям ребенка вполне комфортное сиденье с приличной регулировкой по наклону, крепление ISOFIX + Top Tether с удобной установкой в автомобиль, приятные ткани чехлов, усиленную защиту от боковых ударов. Кресло достаточно компактное, на не слишком громоздкой базе, благодаря чему подойдет для небольших автомобилей, с ограниченным пространством для ног пассажиров. Кресло соответствует стандарту ECE R44/04, кроме того, по информации от производителя, прошло добровольные независимые тесты в специализированной лаборатории CSI (Италия). Так как модель появилась в продаже недавно, отзывов родителей по ней пока нет. Однако, первые опыты с примеркой и установкой в различные автомобили с ISOFIX, а так же примерки с детьми разного роста и веса, внушают сдержанный оптимизм относительно перспектив данной модели, в нашей сложной экономической ситуации. Конструктивно, Espiro Beta является неплохим бюджетным аналогом более дорогих кресел, более известных и популярных брендов.

Разумеется, данный рейтинг кресел 1-2-3 с регулировкой наклона для сна нельзя считать полным или всеобъемлющим, это краткая рекомендация по выбору на на 2021 и, возможно 2021 год из представленных официально на нашем рынке детских кресел. Более того, если возраст вашего ребенка, на момент выбора автокресла от 9 до 15 месяцев, мы бы настоятельно советовали рассмотреть так же кресла групп 1 и 0+1 (до 18 кг, до 4 лет). Выбор безопасных кресел с комфортным положением «для сна» и хорошими оценками в краш-тестах, в этом случае будет намного шире.

Что лучше трансформер или специальное кресло?

В этом вопросе, каждый родитель решает сам, какой сделать выбор исходя из своих финансовых возможностей. Главное, при этом учесть, в чем разница между специальными автокреслами и креслами-трансформерами. Сделать выбор будет легче, если взвесить все за и против.

Специальное кресло, как правило, предусмотрено для определенного возраста, веса малыша. Оно разработано таким образом, чтобы учитывать его возрастные потребности. Это касается таких моментов:

  • регулировки положения спинки;
  • угла наклона;
  • размера;
  • формы;
  • функций;
  • аксессуаров, входящих в комплект.

Все эти нюансы сказываются на комфорте малышей во время поездок, буде негативно либо положительно сказываться на физическом и эмоциональном состоянии маленького пассажира. Убедиться в этом помогут отзывы, рекомендации тех, кто уже пользовался ими, на собственном опыте убедились в их преимуществах.

Кресла-трансформеры дают возможность потратить меньше средств, но они обладают рядом недостатков:

  • нет системы регулирования спинки изделия по высоте и ширине;
  • не принимают специального уклона для сна;
  • ненадежно фиксируют карапуза;
  • большие габариты;
  • непрактичны в использовании, так как из-за длительного срока использования, теряют свой привлекательный внешний вид.

Специалисты рекомендуют от рождения и до 12 лет менять такой аксессуар от 2 до 3 раз. Благодаря чему будут учтены анатомические особенности растущего малыша, сможете в большей степени создать безопасные условия во время движения автомобиля.

Если все-таки решили отдать предпочтение недорогой модели креслу, стоит учесть его параметры по безопасности, износоустойчивости, комфорту и размерам.

Виды детских автокресел с положением для отдыха

В соответствии с «Правилами Дорожного Движения», детей в возрасте до 12 лет следует перевозить в автомобиле с использованием специальных удерживающих устройств – детских автокресел. Поскольку дети постоянно растут, кресла производятся разного размера и подразделяются по пяти категориям в зависимости от веса ребенка. Для определения необходимого размера устройства нужно также учитывать возраст малыша.

Почему ни в коем случае нельзя перевозить детей без автокресла

В пределах каждой категории производители предлагают множество моделей с разными функциями. Возможность установить комфортное положение для сна – одна из них.

Категория 0

Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев
Самое первое удерживающее устройство для новорожденных малышей от 0 до 6 месяцев. Используется до достижения младенцем веса 10 кг. Представляет из себя люльку от коляски. Конечно, это не обычная люлька. Для перевозки детей нельзя использовать просто коляску, снятую с шасси. Удерживающим устройством можно считать только такую люльку, которую производитель оснастил ремнями безопасности, и конструкция которой подразумевает надежное крепление внутри автомобиля. В машине устройство крепится штатными ремнями, продевающимися в специальные пазы, а ребенок внутри фиксируется трехточечным ремнем. Маленький пассажир все время поездки лежит.

Параметра безопасности для качественных изделий

Качественное приспособление, имеющее высокий рейтинг должно иметь хорошие показатели по таким параметрам:

  • Высокое качество сборки, используемых материалов, комплектации, аксессуаров.
  • Современный, привлекательный вид, удобный дизайн.
  • Удобство установки в машине, практичность и легкость в использовании.
  • Размеры посадочного места.

В нем ребенок должен чувствовать себя комфортно, удобно, надежно фиксироваться. К нему прилагаются бумаги, где есть результаты краш-тестов, сертификаты дающие гарантии безопасности его использования.

Ориентиры при выборе

Выбирая автокресло с положением для сна, нужно учесть такие моменты:

  • Точное соответствие весу, размерам и возрасту ребенка.
  • Способ установки в машине и фиксации самого малыша.
  • Форма, размер изделия.
  • Функциональность, практичность в использовании, как раскладывается, какие режимы имеет.

Важно – прежде чем сделать выбор, необходимо ознакомится с разными моделями, почитать отзывы, посмотреть видео, которые помогут сделать правильный выбор. В некоторых случаях будет практичным взять понравившуюся модель напрокат, посмотреть, как в ней чувствует себя карапуз, насколько она удобна для машины и пользования.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner