Обзор 27-дюймового WQHD-монитора Samsung C27JG50QQI: игровой, изогнутый, доступный

Итак, 144 Гц, изогнутая *VA-матрица, 27 дюймов, WQHD, цена около 22 тысяч рублей. Понятно, что для обеспечения таких параметров при такой цене чем-то пришлось пожертвовать. Наша задача — выяснить, насколько существенными оказались уступки в области эргономики и функциональности, на которые пришлось пойти ради низкой стоимости. Если они окажутся не слишком критичными для пользователя, то у Samsung C27JG50QQI будут все шансы совершить революцию на рынке игровых мониторов, цены на которые до сих пор были неадекватно завышены относительно стоимости их неигровых собратьев.

Технические характеристики

Samsung C27JG50QQI
Экран
Диагональ, дюймов 26,9
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс . 2560 × 1440
PPI 109
Параметры изображения
Тип матрицы Curved SVA (*VA-Type) 1800R
Тип подсветки W-LED
Макс. яркость, кд/м 2 300 (тип.) / 250 (мин.)
Контрастность статическая 3000:1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 144
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 178/178
Разъёмы
Видеовходы 1 × HDMI 1.4;
1 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2;
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × 3,5-мм аудиовыход; 1 × вход питания (19 В);
Встроенные колонки нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -1,5 до +15 градусов)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (75 × 75)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт) 48 / 0,3
Габаритные размеры (с подставкой), мм 614,2 × 462,9 × 242,8
Габаритные размеры (без подставки), мм 614,2 × 362 × 138,9
Масса нетто (с подставкой), кг 4,3
Масса нетто (без подставки), кг 3,7
Ориентировочная цена, рублей 22 000 (модификация C27JG50QQI)

Первый же взгляд на основные технические параметры модели позволяет увидеть ряд позиций, на которых сэкономил производитель при разработке недорогой игровой модели: это легкая подставка с регулировкой только по наклону, обыкновенная W-LED-подсветка вместо «квантовых точек», отсутствие поддержки технологий адаптивной кадровой синхронизации. Но модель Samsung C27HG70QQI без этих упрощений стоит в полтора раза дороже — и столь существенная разница в цене заставляет смотреть на подобные недостатки сквозь пальцы.

Хотя нам не удалось добраться до сервисного меню, можно предположить, что в мониторе используется одна из модификаций матрицы Samsung LSM270DP01 — об этом говорят заявленные основные параметры, близкие к показателям уже знакомого нам монитора MSI Optix MAG27CQ, оснащенного именно такой панелью. Да и в целом выбор из 27-дюймовых изогнутых SVA-панелей разрешения WQHD нельзя назвать широким, причем вряд ли Samsung, имея такие матрицы собственного изготовления, выберет продукт стороннего производителя.

Для матрицы заявлены вполне обыденные для VA-типа значения: типичная яркость 300 кд/м2 (с минимальным допуском 250 кд/м2) и контрастность 3000:1 (уже без уточнения минимально допустимого уровня). Матрица 8-битная, отображает 16,7 млн оттенков. Для цветового охвата не заявлено полного соответствия основным стандартам цветопередачи, но для игрового монитора это вряд ли можно считать серьезным недостатком.

Монитор лишен какой-либо дополнительной функциональности в виде встроенных динамиков (хотя в корпусе явно предусмотрено место для них), USB-портов или картридера — есть только 3,5-мм выход для подключения наушников.

Модель C27JG50QQI пока только начинает свое шествие по прилавкам отечественных магазинов, но ценник сразу смотрится более чем привлекательно. В первой крупной розничной сети, где появилась в продаже эта модель, за нее просили 22 990 рублей, но уже есть предложения на 1 000 рублей дешевле — и, вероятно, это еще не предел снижения цены.

⇡#Упаковка, комплект поставки, внешний вид

Монитор поставляется в достаточно компактной картонной коробке с уже знакомым нам оформлением, которая со всем наполнением весит всего 6,3 кг.

В комплекте поставки тестируемого экземпляра монитора обнаружились лишь элементы подставки и внешний блок питания, хотя, судя по информации с сайта производителя, должны были присутствовать кабель HDMI, диск с ПО и краткая инструкция по установке. В случае устройств, официально поставляющихся в Россию, кабель и все остальное обязательно будет.

Внешне монитор отличается довольно значительной (особенно с учетом внешнего блока питания) толщиной, безрамочной конструкцией экрана и выставленными напоказ крепежными элементами рамки на нижней грани устройства. Радиус кривизны экрана составляет 1800 мм.

Также снизу можно отметить наличие двух вырезов, закрытых защитной решеткой, которые явно предназначены для установки стереоколонок. Но в рассматриваемой модели монитора динамики не установлены.

По центру нижней части размещены светодиодный индикатор и единственный имеющийся у монитора элемент управления — хорошо знакомый нам мини-джойстик.

Сзади, на защелке для крепления монитора к подставке, находится фиксатор. Там же скрывается и механизм регулировки наклона экрана.

Для установки монитора на VESA-совместимое крепление потребуется удалить этот узел, открутив пару крепежных винтов.

Вентиляционных отверстий сзади немного: они имеются лишь в углублении, размещенном в верхней части корпуса. Тем не менее нагрев корпуса монитора при работе минимален.

На панели разъемов имеются два входа HDMI (по одному входу версий 1.4 и 2.0), порт DP, 3,5-мм выход на наушники и разъем для подключения внешнего блока питания.

Чуть ниже панели разъемов размещена наклейка с информацией о мониторе. Тестируемый экземпляр произведен в Китае, устройство имеет версию FB02.

Подставка монитора собирается из двух деталей: стоящего на столе основания и небольшой колонны, соединяющей основание с корпусом монитора.

Основание имеет четыре противоскользящих опоры снизу, а колонна крепится посредством двух винтов, которые придется закручивать отверткой: хвата для закрутки без помощи инструментов они лишены.

Вся подставка в сборе весит около 600 граммов. Из-за малой массы самого дисплея и небольшого числа опор стоит монитор на столе не слишком уверенно: даже относительно небольшого усилия достаточно, чтобы сдвинуть его с места.

Панель разъемов может быть прикрыта идущей в комплекте крышкой, в которой имеется вырез для вывода проводов. Также для укладки кабелей служит пластиковая петля, через которую можно пропустить провода.

Питание монитора осуществляется от внешнего блока с мягким и гибким кабелем достаточной длины.

У блока питания есть одна приятная особенность — поворотная конструкция вилки. Она может быть зафиксирована в трех различных положениях (0°, 45° или 90°), что должно упростить подключение к сетевому фильтру или разветвителю, от которого и так уже запитано много других устройств.

Параметры адаптера питания нанесены на одну из его боковин. Выходная мощность соответствует заявленному максимальному потреблению монитора и составляет 48 Вт.

Матрица имеет традиционное для современных моделей полуматовое покрытие, достаточно эффективно борющееся с бликами, но не склонное при этом к проявлению кристаллического эффекта.

Диапазон настроек положения экрана минимален: доступно лишь изменение наклона в не самых широких пределах.

Качество материалов и сборки корпуса монитора не вызывает вопросов: зазоры равномерные, качество окраски пластика достойное. Жесткость конструкции тоже отличная: даже при попытке скручивания монитор не издает ни звука.

Внешне Samsung C27JG50QQI также смотрится вполне солидно и современно благодаря минимальным наружным рамкам экрана и изогнутой форме. Правда, стоит отметить, что глянцевый пластик подставки легко собирает пыль и отпечатки пальцев, да и в целом выглядит основание монитора довольно хлипко.

Также может не устроить достаточно высокое расположение панели экрана над уровнем стола. Для оптимального положения перед экраном (взгляд чуть сверху, как рекомендует в том числе и инструкция от Samsung) многим придется изрядно поднимать кресло, что не каждому понравится.

Выбираю новый монитор

Забив нужные критерии в фильтры поиска одного из магазинов, я обнаружил несколько неплохих вариантов. Первый — это модель 2018 года IIYAMA XUB2792QSU-B1. Вроде бы всё в нем круто: яркость 350 Кд/м2, Freesync, технология Flicker-free (отсутствие мерцания), 75 Гц по кабелю Display Port. Да и в обзорах «ииьяму» очень хвалят, но мне не нравится дизайн. Какой-то устаревший и убогий, смотрится несовременно.

Вторая опция, которую я рассматриваю — это ACER Nitro VG270Ubmiipx. Те же характеристики, но более крутой «хищный» внешний вид. Единственное, что останавливает — фирме ACER я не особо доверяю, боюсь, что попадется бракованный экземпляр с засветами или битыми пикселями. Такой даже по гарантии не вернешь, ибо магазины обычно считают, что это в пределах нормы.

Третий дисплей, который подходит под мои критерии — LG 27QN600-B. Проверенная фирма, прикольный дизайн. Но почему-то очень мало отзывов в интернете. Особых недостатков я у него не вижу (за эту цену, естественно). Пока что больше склоняюсь к этому варианту.

⇡#Меню и управление

Управление монитором осуществляется при помощи пятипозиционного мини-джойстика — пожалуй, наиболее удобный вариант из всех ныне существующих.

Покачивание мини-джойстика позволяет без входа в основное меню настроить значения яркости, контрастности и четкости (вверх/вниз — выбор настройки, вправо/влево — изменение значения).

Короткое нажатие на кнопку питания вызывает быстрое меню, из которого можно перейти к основному меню (вверх), включить режим отдыха глаз — аналог фильтра синего цвета у других производителей (вправо), выбрать источник сигнала (влево) или выключить монитор (вниз).

Повторное короткое нажатие убирает меню выбора, а длительным нажатием можно отключить питание.

Основное меню выполнено в «игровом» стиле Super Arena Gaming UX: сверху выводятся основные параметры, влияющие на отображение картинки в играх — показывается текущий уровень эквалайзера черного цвета, выставленный режим времени отклика, частота развертки, состояние режима уменьшения задержки отклика (Input lag) и режима отдыха глаз.

Ниже доступен выбор между пятью разделами меню, в которых собраны настройки монитора.

Первый раздел основного меню, «Игра», содержит настройки, связанные с работой монитора в игровых приложениях. Здесь можно выбрать режим изображения из шести доступных: пользовательский, четыре жанровые игровые предустановки и традиционный для мониторов Samsung режим «Кино». Для всех, кроме последнего, доступен полный набор настроек изображения.

В пункте «Частота обновления» можно выбрать оптимизацию работы монитора под требуемый режим (фактическая частота обновления, разумеется, выбирается средствами ОС и драйвера видеокарты).

Выводимое в меню описание опции эквалайзера черного говорит само за себя — с помощью этой настройки можно повысить яркость отображения темных участков изображения без «пересвета» более светлых частей картинки.

Выставленное по умолчанию значение 13 показалось нам вполне адекватным с точки зрения естественной цветопередачи, но в играх никто не мешает подстроить этот параметр для наибольшей эффективности.

Доступен выбор между тремя режимами времени отклика.

Режим низкой задержки можно только включить или выключить.

Хотя описание говорит о том, что снижение задержки обеспечивается за счет сокращения времени обработки картинки, ощутимого негативного влияния на качество изображения при активации этой настройки мы не отметили.

Последний пункт раздела «Игра» позволяет настроить соотношение сторон и площадь отображения изображения на экране.

Следующий раздел меню посвящен настройкам изображения, не столь критичным для игр. Первый пункт, «Режим изображения», повторяет таковой в разделе «Игра».

Настройки яркости и контрастности не требуют дополнительных объяснений. Значение четкости, как и для многих недавних моделей Samsung, несколько завышено, что приводит к неаккуратному отображению краев объектов. На наш взгляд, оптимальными значениями являются 52-56 (по умолчанию 60), хотя в играх могут быть оправданны и более высокие значения.

В подразделе «Цвет» находятся настройки RGB Gain, выбор предустановок цветовой температуры (5 вариантов) и формы гамма-кривых (3 варианта).

Режимы Magic Upscale полезны при работе в «неродном» разрешении экрана — они заметно повышают четкость изображения.

Также в разделе доступны настройка уровня черного при подключении по HDMI и включение режима отдыха глаз.

Третий раздел основного меню не предлагает богатых настроек: в нем можно выбрать язык интерфейса и время отображения экранного меню.

В разделе «Система» находятся настройки громкости и энергосбережения, выбор версии DisplayPort и метода обнаружения источника сигнала, а также настройки скорости отклика кнопок и индикатора питания.

Единственный пункт на второй странице этого раздела — сброс к заводским настройкам.

Наконец, в последнем разделе меню, «Информация», можно получить сведения о модели, серийном номере и текущем режиме работы монитора.

Методика тестирования

Монитор Samsung C27JG50QQI был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в ОС Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.2 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию), частота обновления экрана составляла максимально поддерживаемые 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100 % исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

⇡#Методика тестирования

Монитор AOC G2460Pqu был протестирован по нашей новой методике. Мы решили отказаться от медлительного и порой неточного Spyder4 Elite в пользу более быстрого и точного колориметра X-Rite i1Display Pro. Теперь для измерения основных параметров дисплея будет использоваться этот колориметр совместно с программным комплексом Argyll CMS последней версии. Все операции будут осуществляться в Windows 8. Во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с новой методикой будут измерены следующие параметры монитора:

  • Яркость белого при яркости подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Яркость чёрного при яркости подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Контрастность дисплея при яркости подсветки от 0 до 100% с шагом в 10%;
  • Цветовой охват;
  • Цветовая температура;
  • Гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • Гамма-кривая серого цвета;
  • Delta E (по стандарту CIEDE2000).

Для калибровки и анализа Delta E будет применяться графический интерфейс для Argyll CMS — DispcalGUI, последней версии на момент написания статьи. Все описанные выше измерения будут проводиться до и после калибровки. Во время тестов будут измерены основные профили монитора — выставленные по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка будет проводиться в профиле, выставленном по умолчанию, а для мониторов с расширенным цветовым охватом — в режиме аппаратной эмуляции sRGB (если он будет доступен). В последнем случае цвета конвертируются по внутренним LUT монитора (которые могут иметь разрядность вплоть до 14 бит на канал) и выводятся на 10-битную матрицу, в то время как попытка сузить цветовой охват до границ sRGB инструментами цветокоррекции ОС приведёт к снижению точности кодирования цвета. Перед началом всех тестов монитор будет прогрет в течение часа, а все его настройки сброшены до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи, так как изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически — слишком уж они сложны. Поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

⇡#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали профиль «Польз.».

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — «Польз.»;
  • яркость — 100;
  • контраст — 75;
  • четкость — 60;
  • цветовая температура — «Норм.» (50/50/50);
  • гамма — «Режим-1»;
  • время отклика — Faster.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — «Польз.»;
  • яркость — 17;
  • контраст — 75;
  • четкость — 56;
  • цветовая температура — «Польз.» (43/52/37);
  • гамма — «Режим-2»;
  • время отклика — Fastest.

Для достижения необходимой цветовой температуры пришлось изменить усиление цветовых каналов. Значение параметра «контрастность» мы не трогали из-за отсутствия положительных изменений на гамма-кривых. Последующая настройка была выполнена исключительно ползунком яркости.

⇡#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Польз.» с заводскими настройками основных параметров.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2 ) Яркость черного (кд/м2 ) Статическая контрастность (x:1)
100% 316,2 0,1151 2748
90% 296,2 0,1078 2746
80% 277,1 0,1011 2742
70% 257,8 0,0941 2742
60% 238,1 0,0869 2740
50% 218,2 0,0797 2738
40% 196,5 0,0719 2735
30% 174,5 0,0638 2736
20% 119,9 0,044 2726
10% 65,3 0,024 2715
0% 10,9 0,0043 2543

При установках по умолчанию результаты монитора по яркости несколько превзошли заявленный производителем уровень — мы намерили 316,2 кд/м2, но по контрастности не дотянули около 10 % до обещанных 3000:1.

Минимальная яркость белого поля в режиме по умолчанию составила около 11 кд/м2 — показатель просто великолепный. Однако можно отметить, что при низких уровнях яркости шаг между соседними значениями оказывается большим, что затрудняет точную настройку.

Количество предустановленных режимов монитора не слишком велико, и можно было бы рассмотреть все варианты. Однако игровые режимы заведомо не предназначены для работы с цветом, поэтому проведение измерений качества цветопередачи для них совершенно лишено смысла — в игре имеет значение исключительно субъективное восприятие картинки. И надо сказать, что на субъективный взгляд автора этого материала подобраны они достаточно неплохо.

Режим «Кино» также традиционно не блещет своими показателями: при помощи S-образных гамма-кривых искусственно задрана контрастность, вывернута до состояния вырвиглазности четкость, выставлены на максимум яркость и контрастность — и все эти настройки в принципе не поддаются какой-либо регулировке. Результаты в этом режиме с точки зрения правильной цветопередачи в целом оказываются еще хуже, чем у недавно рассмотренного нами монитора Samsung C49J890DKI.

Поэтому нам остается ограничиться режимом «Польз.» при установках по умолчанию после приведения яркости к значению 100 кд/м2 и настройки RGB Gain, а также с калибровкой посредством Argyll CMS.

Изогнутый монитор с частотой 144 Гц — Samsung C24FG70FQI

Монитор Samsung C24FG70FQI, ориентированный на игроков, оснащён 24-дюймовой матрицей типа VA, имеет разрешение 1920×1080 пикселей, поддерживает частоту обновления экрана до 144 Гц и технологию AMD FreeSync. Монитор также примечателен изогнутым экраном с радиусом кривизны 1800 мм.

Видеообзор Samsung C24FG70FQI

Внешний вид

Дизайн весьма необычный. Это касается как блока экрана с изогнутой матрицей, так и конструкции подставки. Внешние панели монитора в основном изготовлены из чёрного пластика с матовой поверхностью. Внешняя окантовка по периметру блока экрана имеет тёмно-серо-серебристое покрытие. Внешняя поверхность матрицы чёрная, полуматовая (но зеркальность проявляется в случае отражения точечных источников света), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жёсткий. Геометрические искажения отражения в матрице, а также приложенная линейка позволяют определить, что изгиб поверхности матрицы более-менее равномерный на всей площади экрана и только вертикальные участки по краям шириной где-то 3 см практически плоские, а у самого края поверхность чуть выпуклая.

Внизу по центру фронтальной рамки серебристой краской нанесён логотип производителя. Правее нанесены неконтрастные значки кнопок выбора игрового режима. Сами кнопки расположены на нижнем торце примерно напротив меток.

Справа от меток находится небольшой светорассеиватель индикатора состояния. По центру на нижнем торце установлен продолговатый светорассеиватель декоративной подсветки голубого свечения. На задней панели под правую руку находится 5-позиционный джойстик.

Интерфейсные разъёмы и разъём питания расположены в неглубокой и узкой нише на задней панели и ориентированы назад. Подключать кабели к монитору относительно удобно, но у некоторых разъёмов DisplayPort с фиксаторами могут возникнуть сложности с нажиманием на кнопки фиксаторов. Впрочем, с комплектным кабелем таких проблем нет. Также на задней панели можно обнаружить разъём для кенсингтонского замка.

Вентиляционные решетки есть на нижнем торце и на задней панели в верхней её части. Узкое кольцо и логотип на задней панели имеют металлизированное блестящее покрытие с легким синеватым оттенком. Несколько шарнирных сочленений на стойке штатной подставки позволяют немного наклонить блок экрана вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию по часовой стрелке и повернуть вправо-влево на небольшой угол.

Отметим, что опускание и подъём блока экрана не меняет вертикальный угол наклона экрана. Видимо, система тяг в стойке подставки корректирует этот угол. Основание подставки относительно большое по площади, но сверху оно плоское и почти горизонтальное. Это повышает эффективность использования рабочей площади стола.

Подставка такой конструкции потребует дополнительного пространства за монитором, в сравнении с традиционной подставкой с вертикальной стойкой. Монитор стоит на подставке очень устойчиво отчасти благодаря тому, что основание подставки весьма тяжелое. Основание подставки усилено толстой штампованной пластиной из стали, а все несущие элементы подставки металлические (сталь и алюминиевый сплав). Конструкция подставки не очень жёсткая, поэтому блок экрана заметно раскачивается, когда пользователь, например, нажимает на кнопки, при этом может раздаваться негромкий скрип трущихся друг о друга пластиковых деталей. Снизу на основание наклеены резиновые накладки, они предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях и предохраняют поверхность стола от царапин.

При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 75 на 75 мм). При этом потребуется использовать специальный переходник, так как штатная подставка закреплена на отверстия по углам квадрата 50 на 50 мм.

Коммутация

Монитор оснащён тремя цифровыми входами — парой HDMI и одним DisplayPort в полноразмерной версии. Из них только вход DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, и только он поддерживает AMD FreeSync. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был огромный запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — воспроизводится широкий диапазон частот, есть эффект стерео, в паузах шума не слышно, звук относительно чистый, без явных искажений. Используется адаптер питания внешний. По разъёму и вольтажу может подойти и универсальный БП для ноутбука.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится синим при работе монитора или когда монитор выключен (режим выбирается в меню) и мигает синим в режиме ожидания. Навигация по меню удобная, чему в немалой степени способствует джойстик. Если монитор работает и на экране нет меню, то отклонение джойстика вправо или влево выводит на экран короткое меню регулировки громкости и отключения звука, а вверх или вниз — меню с тремя основными настройками изображения.

А нажатие на джойстик выводит короткое меню, из которого можно быстро выбрать вход, выключить монитор, включить режим с низкой интенсивностью синей компоненты и перейти к основному меню.

Основное меню большое. Текст в меню относительно мелковат, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке ряда параметров меню с экрана убирается, остаётся небольшое окошко со списком или ползунками, что облегчает оценку вносимых корректировок. В верхней части меню в кружках выводятся значения ряда настроек, важных для игрового использования монитора. Три кнопки на нижнем торце позволяют быстро переключаться между тремя игровыми режимами, при переключении этих режимов в нижней части экрана также выводятся значения игровых настроек.

В меню можно выбрать режим работы голубоватой подсветки, освещающей пространство под экраном. Эту подсветку можно выключить, включить режим мигания (плавное разгорание и угасание с циклом примерно 3 секунды) или мигания в такт аудиосигналу, подаваемому на текущий вход (вариант — интерактивная).

Настраивается задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее.

К монитору прилагается краткое руководство, гарантийный талон, а также CD-ROM с полными версиями руководства в виде PDF-файлов, среди которых есть русская версия (её можно загрузить с сайта компании Samsung). На этом CD-ROM есть и установщик программы Easy Setting Box, которая, судя по описанию, помогает распределить окна на рабочем столе.

Изображение

Настроек, влияющих на вывод изображения, относительно много. Они распределены на две страницы. На странице «Игра» находятся настройки, важные для игроков.

Последний пункт на этой странице позволит сохранить текущее сочетание настроек в трёх игровых профилях, доступных для прямого выбора тремя кнопками.

Есть несколько предустановленных режимов, которые перечислены в списке «Режим изображения»:

Этот список доступен как со страницы «Игра», так и со страницы «Изображение». Есть ряд типичных настроек, таких как яркость, контраст и чёткость, а цветовой баланс устанавливается выбором одного из пяти профилей или регулировками интенсивности трёх основных цветов.

Основных режимов геометрической трансформации два: широкий (изображение растягивается на весь экран) и авто (вывод с сохранением исходных пропорций и увеличением до ближайших границ экрана). Во втором режиме исходные пропорции считаются по пикселям, поэтому в случае стандартных сигналов PAL и NTSC пропорции будут немного искажаться. Дополнительно есть режимы имитации экранов с диагональю от 17 до 23 дюймов в некоторых случаях с вариантами соотношения сторон. Это если вход работает в режиме ПК, если для входа выбрать режим AV, то появляется возможность вывести изображение с пропорциями 4:3 и 16:9 или один к одному по пикселям в центре экрана. В режиме AV картинка ещё и немного увеличивается, так что в случае двух первых вариантов трансформации края изображения обрезаются. Также доступны и режимы имитации экранов с разной диагональю.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576p, 480p, 720p, 1080p при 50 и 60 к/с. 1080p при 24 к/с не поддерживается. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная чёткость всегда очень высокая, цветовая четкость в случае сигнала 1080p чуть ниже возможной.

Интерполяция более низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов. «Кристаллического» эффекта (микроскопической вариации яркости) как такового нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Игрокам может пригодится настройка с названием «Эквалайзер чёрного». Если она больше 13, то яркость в тенях занижается, а если меньше 13, то, наоборот, завышается. Второй вариант позволит лучше распознавать объекты в случае тёмных сцен.

Регулировок самого монитора недостаточно, чтобы получить высокое качество цветопередачи. Впрочем, вряд ли для игрового монитора это является критичным недостатком. Отметим, что производитель к каждому монитору прилагает отчёт о заводской калибровке данного экземпляра.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать, играть или смотреть фильмы как в освещённом, так и в тёмном помещении. На любом уровне яркости мало-мальски значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана.

Визуально чёрное поле более-менее равномерное на всей площади экрана, есть области с повышенной яркостью, но они размытые и яркость в них несильно увеличена. Фотография ниже это демонстрирует:

Цветовой охват меняется в зависимости от выбранного профиля. В случае профиля sRGB охват очень близок к границам цветового пространства sRGB:

Время отклика включения и выключения при переходе чёрный-белый-чёрный равно 15,2 мс в сумме (9,5 мс вкл. и 5,7 мс. выкл.).

Матрица немного разогнана, но разгон умеренный, характерных артефактов не видно. С нашей точки зрения, скорости матрицы достаточно для игр в динамичные игры. Настройкой «Время отклика» можно увеличить чёткость в движении, достигнув, как заявляет производитель, эквивалентного значения для времени отклика в 1 мс при измерении MPRT (Motion Picture Response Time). Увеличение чёткости в движении достигается за счёт разделения фаз движения объектов (по сути фаз переключения ЖК-ячеек с одного состояния на другое) тёмным промежутком. Обычно применяется полное гашение подсветки на всей площади экрана — так называемая вставка чёрного кадра.

Однако в случае данного монитора подсветка разделена на 4 зоны в вертикальном направлении и гашение зон осуществляется последовательно синхронно с обновлением экрана. Утверждается, что этот способ позволяет избежать смазывания динамичной картинки на всей площади экрана, тогда как простая вставка чёрного кадра может не полностью устранять размытость в верхней и нижней областях экрана. Как показывают тесты, подсветка действительно включается-выключается зонами, а для компенсации снижения яркости из-за не одновременной работы всех светодиодов увеличивается пиковая яркость. Однако всё равно максимальная яркость снижается до 280 кд/м² в случае значения «Быстрее» и до 231 кд/м² при «Самая быстрая».

Задержка вывода изображения с отключенной синхронизацией по вертикальной частоте при подключении по DisplayPort и в режиме 1920×1080 при 144 Гц кадровой частоты составила всего 4 мс, а в случае подключения по HDMI и 1920×1080 при 120 Гц задержка увеличилась до 6 мс. Выключение режима «Низкая задержка ввода» во втором случае увеличило задержку до 16 мс. В любом случае подобные задержки не ощущаются как при работе, так и в динамичных играх.

По факту в случае мониторов, работающих с частотой 120-144 Гц, различие между режимами FreeSync и просто при включенной синхронизацией по вертикальной частоте минимальные и только при выключенной синхронизации разрывы кадров слегка портят впечатление.

При взгляде на экран под углом основные цвета меняются несильно, но полутона существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа VA и является её основным недостатком. Изогнутая поверхность экрана при правильном расположении пользователя частично компенсирует эффекты сдвига цветов и высветления чёрного под углами.

Практика

Тестирование монитора в деле провёл Егор Гугаев. Вот его впечатления:

Для того чтобы понять, насколько удобен монитор в играх, мы протестировали его в нескольких популярных проектах: Doom, The Witcher 3, Warhammer: Dawn of War III и Fallout 4. Первое, что бросилось в глаза ещё при запуске, — изогнутый дисплей визуально расширяет пространство. Первоначально возникали опасения, что подобное решение приведёт к искажению восприятия игрового поля в первую очередь в стратегиях, однако ожидания не оправдались — изогнутый экран ничуть не мешает держать в поле зрения все уголки карты и игрового окна. В The Witcher 3 и Fallout 4 подобное решение привело к усилению эффекта погружения — контуры картинки, в связи с распределением по плоскости, чуть изогнулись и стали больше напоминать изображение, которое видит человеческий глаз. В сочетании с постэффектами (размытие в движении, размытие заднего фона и т.д.) в приключенческих играх от первого и третьего лица игровой процесс стал несколько более реалистичным.

Регулируемая подставка позволила достаточно легко и быстро подстроить угол наклона и высоту расположения дисплея под нужный уровень. Это функция будет особенно полезной, если ваше кресло не имеет регулировки высоты или стол находится не в самом удобном положении. Также в пространство под дисплеем можно ставить клавиатуру, освобождая пространство под другие задачи.

Отдельно стоит упомянуть о специальных возможностях монитора, позволяющих сделать игровой процесс более комфортным и эффективным. «Эквалайзер чёрного» визуально изменяет «точку чёрного» отображаемой картинки. В теории это должно помогать лучше ориентироваться в тёмных играх, замечать спрятанные объекты и т.д. На практике большинство современных игр или имеет определённую настройку контрастности картинки, или в целом показывает комфортную для адекватной игры картинку «из коробки». Если опустить «Эквалайзер чёрного» на минимальные значения, картинка сильно потеряет в контрастности, чёрный цвет станет серым и общее впечатление от игры сильно ухудшится. Оптимальным можно считать значение около 15 единиц — при нём картинка выглядит сочной, а в тенях присутствует нужное количество деталей.

Повышением данной настройки можно добиться более кинематографичной картинки, однако стоит учитывать, что тёмные участки в игре могут стать полностью чёрными. Впрочем, в некоторых жанрах это совершенно не станет проблемой — Dawn of War III стал выглядеть лучше, однако комфорт игрового процесса остался на прежнем уровне.

Для сглаживания картинки в мониторе предусмотрены настройки: «Время отклика», «Низкая задержка ввода», а также поддержка технологии AMD Free Sync и высоких частот обновления картинки (120 — 144 Гц). Если заметить разницу между частотами обновления в 60 Гц и 144 Гц неподготовленным взглядом ещё возможно, то в полной мере ощутить влияние каждой из настроек на игровой процесс весьма тяжело. Включение всех вышеперечисленных настроек на максимальное значение визуально несколько улучшает плавность картинки и сокращает «шлейфы» при быстром перемещении объектов, что помогает в шутерах (DOOM, Fallout 4). Причин для отключения данных настроек не найдено.

Монитор позволяет формировать несколько запрограммированных комбинаций настроек и быстро переключать их во время игры, однако на протяжении тестирования потребности изменить настройки (после установки оптимальной точки «Эквалайзера чёрного» и включения остальных упомянутых настроек) не возникло. Данная функция, скорее всего, будет полезна при смене вида деятельности — с игр на монтаж видео, к примеру.

Отличительные особенности монитора Samsung C24FG70FQI не дают кардинально нового опыта в играх распространенных жанров, однако в сумме дают приятный бонус к игровому процессу.

Diagnosis

Игровой монитор Samsung C24FG70FQI привлекает внимание необычной конструкцией подставки и изогнутым экраном с относительно небольшим радиусом кривизны. Кроме внешнего вида, игроков могут заинтересовать поддержка высокой частоты обновления, технологии AMD FreeSync, обеспечивающей плавное динамическое изображение без разрывов, а также специальный режим сканирующей подсветки, способный увеличить чёткость двигающихся объектов. Расширенный цветовой охват, за который отвечает технология квантовых точек, добавит в играх ярких красок, а для работы с естественными изображениями охват можно привести к стандарту sRGB.

Pro:

  • Поддержка технологии AMD FreeSync
  • Строгий и практичный дизайн
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Низкая задержка вывода
  • Функция повышения динамической четкости
  • Быстрый выбор игровых профилей
  • Высокая контрастность
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Три цифровых видеовхода
  • Декоративная подсветка с режимом синхронизации по звуку
  • Русифицированное меню

Contra:

  • Значимых нет

⇡#Результаты при стандартных настройках

Для начала мы протестировали монитор в режиме по умолчанию, лишь после приведения яркости к значению 100 кд/м2, выбора настройки гаммы «Гамма2» и активации системного профиля sRGB.

Треугольник цветового охвата несколько не дотягивает до всех трех вершин рабочей области sRGB, покрывая около 94 % этого цветового пространства, — в целом очень близко к результатам тестировавшегося ранее монитора Samsung C49J890DKI. Впрочем, производитель полного охвата sRGB изначально и не обещал, так что поводов для претензий нет.

Настройка точки белого не отличается высокой точностью, зато расположение группы точек оттенков серого достаточно плотное.

Цветовая температура по умолчанию существенно завышена относительно стандартного уровня 6500 К и превосходит значение 7000 К. Более светлые оттенки выглядят более теплыми.

Настройка гаммы во втором режиме весьма близка к референсной кривой. Гамма-кривые цветовых каналов несколько различаются между собой, зато гамма-кривая серого практически идеальна.

Результаты теста Argyll оказываются достаточно предсказуемыми. Можно отметить серьезное отклонение точки белого от целевого значения и довольно высокий уровень отклонений DeltaE94. Но стоит сказать, что заведомо выходящие за пределы допусков теста отклонения отмечены лишь на двух цветовых стимулах, соответствующих зеленой и красной вершинам треугольника sRGB, точки которых не попадают в цветовой охват монитора. Так что в целом, за исключением завышенной цветовой температуры, цветопередача монитора настроена достаточно неплохо (а для игровой модели — так и вообще хорошо).

⇡#Результаты при подстройке RGB Gain

Как можно было увидеть в предыдущем разделе, на итоговую оценку не в лучшую сторону существенно повлияла завышенная цветовая температура, но подстройка RGB Gain в режиме «Польз.» даже без калибровки способна заметно улучшить цветопередачу монитора.

Цветовой охват практически не изменился.

Точка белого и оттенки серого (размещенные по-прежнему достаточно плотно) сместились намного ближе к целевым значениям.

Цветовая температура значительно приблизилась к целевому уровню 6500 К.

Гамма-кривые ожидаемо практически не изменились.

Тест Argyll показывает, что попадание в точку белого — весьма точное, но уровень отклонений DeltaE94, как средний, так и максимальный, почти не изменился. Предельные отклонения по-прежнему находятся в зеленой и красной вершинах треугольника sRGB.

⇡#Результаты после калибровки Argyll

Максимальные результаты в настройке цветопередачи, разумеется, достижимы только при калибровке дисплея.

После калибровки посредством утилиты DisplayCAL получен цветовой охват в 93,2% пространства sRGB.

Цветовой охват полностью аналогичен полученному после настройки RGB Gain.

Расположение точки белого близко к идеальному, а оттенки серого сгруппировались заметно плотнее и ближе к целевым значениям.

Цветовая температура близка к целевому уровню 6500 К, причем теперь она почти не зависит от светлоты оттенков.

Гамма-кривые после калибровки приблизились к эталону.

В конечном итоге калибровка позволила устранить существенные отклонения DeltaE94 (максимальный уровень менее 1,5 единиц). Теперь монитор по всем параметрам с впечатляющим запасом укладывается в рекомендованные требования теста Argyll, что можно назвать отличным результатом.

⇡#После калибровки

Теперь проведём калибровку монитора и посмотрим, что же изменится.

Прежде чем перейти к графикам, хочется сказать, что побочные эффекты функции Overdrive после калибровки стали очень заметны. Так, при увеличении значения этого параметра на экране стали появляться «шлейфы» — особенно сильно они выделялись на сером фоне. Но если отключить Overdrive в меню монитора, то найденные нами артефакты тут же пропадают.

Как и следовало ожидать, после калибровки упала яркость белого. Теперь её максимальное значение составило 371 кд/м2. Яркость упала существенно, но даже такое значение оказалось выше заявленной максимальной яркости монитора. Яркость черного поля практически не изменилась, поэтому статическая контрастность пострадала не критично, она упала всего лишь до 836:1

Точка белого вернулась на своё законное место, да и цветовой охват стал немного шире: 102,8% для sRGB и 76,2% для Adobe RGB.

Полностью исправить гамма-кривые нам, к сожалению, не удалось. Зато получилось значительно уменьшить их расхождение.

Цветовая температура после калибровки уменьшилась, но в норму так и не пришла. Впрочем, новая кривая на графике выглядит куда лучше, чем старая.

А вот ситуация с Delta E стала гораздо лучше. Теперь среднее значение Delta E составляет 0,63 единицы, а максимальное — 1,7 единицы. Почти как у профессиональных мониторов.

⇡#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Существенных недостатков чисто визуально не выявлено, за исключением традиционного падения освещенности вдоль краев экрана — монитор лишен системы компенсации равномерности подсветки, и потому трудно ожидать иного.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило почти 9 %, максимальное — чуть больше 22 %. Результат средний, но у других экземпляров данной модели он может быть лучше: рассмотренный нами образец в левой части экрана явно имеет отклонения выше «средних по больнице», тогда как в правой, напротив, весьма хорош.

Отклонение цветовой температуры в единицах DeltaE составляет в среднем 2,7, а максимальное достигает 5,92 единицы. Результат средний, но, как и в плане подсветки, наиболее проблемной является левая сторона экрана — другой экземпляр монитора может оказаться более удачным.

На темном фоне при взгляде по центру экрана серьезных проблем с равномерностью не заметно. Можно отметить лишь легкие засветки вдоль верхнего и нижнего края и в левом нижнем углу, но они не бросаются в глаза.

⇡#Внешний вид

Корпус у AOC G2460Pqu выполнен из пластика, хотя пластик на передней панели монитора текстурирован под шлифованный металл. Эта текстура смотрится гораздо приятнее простого пластика, да и отпечатки пальцев на ней практически незаметны.

Элементы управления монитором — все пять кнопок — находятся на его нижнем торце. Они не так удобны, как джойстик, но и управляться с меню монитора с их помощью можно без особых проблем, если запомнить действие каждой клавиши. Иконки, поясняющие действия кнопок, очень трудно разглядеть в темноте, и в первое время работы с монитором неизбежно будут случаться досадные ошибки. Поэтому на привыкание к меню монитора придётся потратить какое-то время.

В правом нижнем углу установлен датчик освещённости, который пригодится для автоматического управления яркостью.

На правом торце монитора находятся два USB-разъёма, один из которых предназначен для зарядки разнообразных гаджетов и выделен красным цветом. Напряжение на него подаётся постоянно, даже если монитор не подключен к ПК при помощи USB или находится в режиме Standby. Мощность, которую может выдать этот порт, производитель не указывает, но заряжать iPad Air от него можно без проблем. Левый торец монитора пустует — никаких разъёмов, выхода для наушников или кард-ридера у AOC G2460Pqu нет.

Остальные порты находятся на задней части AOC G2460Pqu. Все разъёмы, кроме щели для замка Кенсингтона, расположены снизу, поэтому монитор можно повесить почти вплотную к стене при помощи крепления VESA 100×100.

Набор видео-входов у монитора оказался неплохим, подключить AOC G2460Pqu к ПК можно при помощи следующих портов: DVI-D2, HDMI, DisplayPort и D-SUB. Также, помимо разъёма подключения питания, на задней стороне монитора находятся ещё 3 USB-порта (один из которых предназначен для подключения к ПК) и два 3,5-мм аудиоразъёма: аналоговый вход и выход соответственно

Подставка у монитора круглая, с четырьмя длинными ножками по периметру. Благодаря большому диаметру подставки монитор плотно стоит на столе. При этом подставка не цепляется за стол — передвинуть монитор можно без особых усилий.

Подставка крепится к ножке монитора при помощи обычного винта, закрутить который можно как руками, так и крестовой отвёрткой. Также во время монтажа поставки на ножку монитора можно установить держатель для кабелей, который идёт в комплекте.

Наклонять экран AOC G2460Pqu можно в диапазоне от -5 до +20 градусов, а поворачивать установленный на подставку монитор вокруг вертикальной оси можно на любой угол благодаря скользким ножкам.

⇡#Качество градиентов и скорость отклика

Градиенты после калибровки
Традиционно для матриц *VA-типа градиенты при стандартных настройках монитора близки к идеальным, но правки LUT видеокарты в ходе калибровки приводят к появлению нескольких явно заметных ступенек с различимыми паразитными оттенками.

Быстродействие матрицы, увы, заметно не дотягивает до показателей уже знакомого нам монитора Samsung C49J890DKI: шлейфы значительно длиннее. Впрочем, в целом по меркам *VA-решений нельзя назвать матрицу медленной — скорость отклика несколько лучше среднего уровня.

Также отметим, что разницы в быстродействии между тремя режимами настройки времени отклика почти нет. Во всех них практически отсутствуют артефакты работы схемы компенсации времени отклика (что хорошо). Если очень пристально вглядываться, можно различить чуть большую длину шлейфов за изображением в режиме «Стандарт» — а между двумя прочими разницы и вовсе не видно.

⇡#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной и вертикальной плоскости картинка на экране практически не меняется. Если увеличить угол, то изображение заметно теряет в яркости, становится несколько менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов.

При дальнейшем увеличении угла обзора можно наблюдать эффект Black Crush — резкое выцветание изображения с ощутимыми цветовыми сдвигами. Но выражен он не столь ярко, как на более старых VA-матрицах.

Glow-эффект на темном фоне (с паразитным цветовым сдвигом в наиболее отдаленных частях экрана) также присутствует, но ощутимо проявляет себя лишь при таких углах обзора, под которыми на монитор вряд ли будет смотреть пользователь при нормальной работе за компьютером.

При типичном использовании с умеренными углами отклонения взгляда пользователя от экрана он практически незаметен.

⇡#Комплект поставки

Монитор поставляется в обычной картонной коробке, которая чем-то похожа на упаковки старых ЭЛТ-телевизоров. Те коробки были сделаны из похожего картона, да и основные цвета были те же самые: синий и чёрный.

Комплект поставки оказался интересным, в коробке были найдены следующие кабели:

  • Dual-Link DVI-D to Dual-Link DVI-D;
  • D-SUB to D-SUB;
  • USB type B to USB type A (для подключения монитора к ПК);
  • Аудиокабель mini-jack to mini-jack (для вывода звука с ПК);
  • Кабель питания.

Кроме кабелей был найден диск с драйверами и софтом для монитора, а также купон с кодом для загрузки игры Shoot Mania. Такую находку можно назвать полной неожиданностью: подобные купоны кладут в коробки с видеокартами, а тут — монитор. Вероятно, изготовитель хотел особенно подчеркнуть, что монитор ориентирован на геймеров.

⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung C27JG50QQI используется матрица с полуматовой защитной поверхностью — кристаллический эффект и эффект Cross-Hatching на ней не проявляются.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, и наши тесты подтвердили, что в этой модели используется подсветка без ШИМ (либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц) на всем диапазоне значений яркости экрана. Это радует, особенно на фоне привычной по многим моделям Samsung «гибридной» системы подсветки, в случае применения которой на низких значениях яркости ШИ-модуляция все же используется.

С файлового сервера 3DNews.ru можно для этого монитора, которые мы получили после аппаратной калибровки под цветовой стандарт sRGB.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner