Обзор беззеркальной камеры Sony α7 III: полный кадр для всех?

За время, которое прошло с выхода α7 II (3,5 года), сама Sony очень мощно шагнула вперед, если и не подчинив себе рынок профессиональных и полупрофессиональных фотокамер, то создав в нем серьезный карман. Главные двигатели прогресса Sony в этой области, помимо расширения парка оптики: лучший в мире автофокус с возможностью наводиться на взгляд, серьезно улучшаемая автономность, новые сенсоры и в целом здорово выросшая скорость отклика камер на действия фотографа. Главным прорывом была здесь Sony α7R II и последовавшие за ней α9 и α7R III. Теперь пришла пора обновиться и «именной» камере серии.

По сравнению с α7 II в ней улучшено, можно сказать, все. Камера получила новый 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор с обратной подсветкой, гибридную систему фокусировки (693 точки фазового автофокуса, 425 контрастных датчиков), новую батарею, которая позволяет делать до 710 снимков на одном заряде (по методике CIPA); также она умеет снимать со скоростью до 10 кадров в секунду, оснащена дисплеем с сенсорным покрытием… Перечислять можно долго, важно понять главное – Sony постаралась создать свою самую универсальную полнокадровую беззеркалку. Но пошла ли компания в этом процессе на какие-нибудь компромиссы?

⇡#Технические характеристики

Sony α7 III Sony α7R III Nikon Z6 Canon EOS 5D Mark IV
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 24 мегапикселя 42,4 мегапикселя 24,5 мегапикселя 30,4 мегапикселя
Стабилизатор изображения 5-осевой 5-осевой 5-осевой нет
Байонет Sony E Sony E Z Nikon Canon EF
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW
Формат видео XAVC S, AVCHD 2.0, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4 MOV, MP4 MOV, MP4
Размер кадра до 6000 × 4000 пикселей до 7952 × 5304 пикселя до 6048 × 4024 пикселя до 6720 × 4480 пикселей
Разрешение видео до 3840 × 2160, 30p до 3840 × 2160, 30p до 3840 × 2160, 30p до 4096 × 2160 пикселей, 30p
Чувствительность ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50, 102400 и 204800 ISO 100–32000 с возможностью расширения до 50, 51200 и 102400 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 100–32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с; длительная (Bulb); бесшумный режим Механический затвор: 1/8000–30 с; длительная (Bulb); бесшумный режим Механический затвор: 1/8000–30 с; длительная (Bulb); бесшумный режим Механический затвор: 1/8000–30 с; длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду с механическим затвором до 10 кадров в секунду с электронным затвором до 12 кадров в секунду до 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадров в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки Гибридный, 399 точек фазового АФ в полнокадровом режиме; 255 точек фазового АФ + 425 точек контрастного АФ Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View
Экспозамер, режимы работы Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам TTL-замер в 252 точках: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция + 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV + 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV + 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV + 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация 1/250 с Нет, X-синхронизация 1/250 с Нет, X-синхронизация 1/200 с Нет, X-синхронизация 1/200 с
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2/10 с
Карта памяти Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй – только для SD Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй – только для SD Слот для XQD/CF-Express Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I
Дисплей Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн. точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1,4 млн. точек Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн. точек ЖК, 3,2 дюйма, 1,6 млн. точек, сенсорное покрытие; дополнительный монохромный дисплей
Видоискатель Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %
Интерфейсы USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D, разъем для синхронизатора USB Type-C (USB 3.0), HDMI тип C, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi, NFC, GPS
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 126,9 × 95,6 × 73,7 мм 126,9 × 95,6 × 73,7 мм 134 × 101 × 68 мм 150,7 × 116,4 × 75,9 мм
Масса 650 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 657 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 890 граммов (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 144 900 рублей за версию без объектива (body) 230 000 рублей за версию без объектива (body) 159 000 рублей за версию без объектива (body), 209 000 рублей за версию с объективом 24-70mm f/4 199 000 рублей за версию без объектива (body)

Обзор камеры Sony α7R III: лучшая полнокадровая беззеркалка 2021 г.

Sony ILCE-7RM3 (Sony α7R III) — полнокадровая беззеркальная камера линейки 7R третьего поколения. Первая инкарнация линейки (в лице Sony ILCE-7R) увидела свет в октябре 2013 г.; в июне 2015 г. ей на смену пришла вторая (Sony ILCE-7RM2), а наша нынешняя героиня была анонсирована спустя два года и четыре месяца после предшественницы.

Наименование Sony ILCE-7RM3
Дата анонса 25 октября 2021 г.
Тип системная беззеркальная полнокадровая
Информация на сайте производителя Sony α7R III
Рекомендованная цена 229 990 рублей
Средняя цена (без объектива) узнать цены

В конце минувшего года мы опубликовали обзор системной полнокадровой камеры Sony ILCE-7RM2 в двух частях:

  • Sony α7R II, часть 1: знакомство и лабораторные испытания
  • Sony α7R II, часть 2: двухлетний практикум по фотосъемке

Во второй части я обещал (буде представится такая возможность), поделиться впечатлениями о недавно вышедшей Sony α7R III. Рад, что обещанного не пришлось ждать долго: в январе 2021 г. мне довелось поработать этой камерой в путешествии по Земле Обетованной. По счастью, я не поленился взять с собой и предыдущую, Sony α7R II, равно как и не один, а два объектива Sony FE 12-24mm F4 G, поэтому некоторые сцены мне удалось запечатлеть обеими камерами, причем с минимальной разницей по времени, так как на них были установлены одинаковые оптические инструменты. Позже мы сопоставим полученные результаты. А пока рассмотрим плоды усовершенствований, сравнив значимые параметры спецификаций новинки и предшественницы.

Технические характеристики

Зеленым маркированы показатели, по которым Sony α7R III оказывается более привлекательной, чем Sony α7R II, а красным — те, по которым она отстает от своей «старшей сестры».

Sony α7R III Sony α7R II
Полное наименование Sony ILCE-7RM3 Sony ILCE-7RM2
Дата анонса 25 октября 2021 г. 10 июля 2015 г.
Рекомендованная цена, руб. 229 990 179 990
Тип системная беззеркальная
Корпус магниевый сплав
Байонет Sony E
Датчик изображения (сенсор) полнокадровый BSI-CMOS 35,9×24 мм с тыловой («обратной») подсветкой светоприемных ячеек
Разрешение, Мп 42 42
Пикселей в кадре 7952×5304 7952×5304
Максимальное качество видео 4K 3840×2160 / 30p 3840×2160 / 25p
Максимальное качество видео Full HD 1920×1080 / 120p 1920×1080 / 50p
Эквивалентная светочувствительность, ISO 100 – 32 000 100 – 25 600
Расширенная эквивалентная светочувствительность, ISO 50 – 102 400 50 – 102 400
Процессор Bionz X
Эффективность стабилизации изображения, ступеней EV 5,5 4,5
Разрешение дисплея, пикселей 1 440 000 1 228 800
Тачскрин есть нет
Разрешение электронного видоискателя, пикселей 3 686 400 2 359 296
Диапазон выдержек 1/8000 — 30 с
Датчики автофокусировки 399 фазовых, 425 контрастных 399 фазовых, 25 контрастных
Чувствительность автофокусировки при ISO 100 и раскрытии f/2,0 от −3 до 20 EV от −2 до 20 EV
Скорость непрерывной съемки, кадров/с 10 5
Режим Pixel Shift есть нет
Режим полностью бесшумной съемки есть есть
Бесшумная съемка серией и с экспобрекетингом нет нет
Режимы экспозамера многозонный, центровзвешенный, точечный, по самой яркой зоне многозонный, центровзвешенный, точечный
Экспокомпенсация ±5 с шагом в ⅓ или ½ EV
Экспобрэкетинг ±5 по 3 или 5 кадров с шагом в ⅓, ½, ⅔, 1, 2 EV
Слоты для карт памяти слот SD/SDXC UHS-I слот SD/SDXC UHS-II один слот SD/SDXC UHS-I
Интерфейсы USB USB 2.0 (Micro-USB), USB 3.1 (Type C) USB 2.0 (Micro-USB)
Интерфейс HDMI есть есть
Разъем кабеля синхронизации есть нет
Беспроводные интерфейсы 802.11b/g/n + NFC, Bluetooth 4.0 802.11b/g/n + NFC
Поддержка программных приложений Sony PlayMemories нет есть
Аккумулятор литий-ионный, NP-FZ100 литий-ионный, NP-FW50
Ресурс аккумулятора при визировании по видоискателю (при визировании по дисплею), снимков 530 (650) 290 (340)
Размеры, мм 127×96×74 127×96×60
Вес, г 657 625

Судя по всему (хотя эти данные и не подтверждены официально), сенсор у «обновки» остался прежним — таким же, каким оснащается Sony α7R II. Но есть прямые указания на то, что обновлению подверглись управляющие электроника и микропрограмма, благодаря чему несколько возросли динамический диапазон и переносимость высоких значений эквивалентной светочувствительности. По данным DxO Mark, отличия в этих параметрах между новинкой и ее предшественницей довольно существенные.

Данные DxO Mark Sony α7R III Sony α7R II
Динамический диапазон (пейзаж), ступеней EV 14,7 13,9
Переносимость эквивалентной светочувствительности (спорт), единиц ISO 3523 3434
Общее количество условных баллов по итогам испытаний 100 98

На этом этапе я не стану комментировать результаты, приведенные выше, так как в нашей тестовой лаборатории подобного рода исследованиями пока никто не занимался. Но повод вернуться к этим показателям и их практическому значению у нас еще появится; тогда вспомним Пятикнижие Моисеево: «Мне отмщение, и аз воздам».

Важное приобретение новинки — многократно возросшее по сравнению с предшественницей число контрастных датчиков автофокусировки, которые должны улучшить автоматику наведения на резкость при работе в условиях недостатка освещения. У новинки чувствительность автофокуса начинается с −3 EV, а у Sony α7R II ее нижний порог составляет −2 EV.

В Sony α7R III реализован новый режим съемки Pixel Shift, при котором камера делает несколько последовательных кадров со сдвигом пикселей, которые можно затем скомпоновать в один кадр с более высоким разрешением, чем стандартные 42 Мп. (Аналогичным режимом оснащает свои камеры компания Olympus.) Для получения адекватного результата аппарат должен быть установлен на штативе, и ни один объект в поле зрения не должен смещаться. На практике это означает, что шевелящиеся на ветру листва и трава, проходящие люди, пролетающие птицы способны испортить результат. Встроенных приложений для «сшивания» кадров Sony α7R III не имеет.

Совершенно очевидно, что производитель проделал большую «работу над ошибками» и ликвидировал большинство конструктивных недочетов, допущенных в камере второго поколения, однако «счетчик мегапикселей» замер на уровне достижений предшественницы (42 Мп).

Конструкция и дизайн

Внешне Sony α7R III и Sony α7R II похожи настолько, насколько могут быть похожими две камеры одной линейки.

Sony α7R III Sony α7R II

Спереди новинка выглядит почти близнецом своей предшественницы. Разглядеть минимальные различия между моделями все-таки можно, но для этого следует поставить их рядом. У Sony α7R III была переработана ручка для удержания аппарата. Она стала чуть крупнее и поэтому немного удобнее. Это особенно важно с учетом небольших размеров корпуса.

Sony α7R III Sony α7R II

Серьезные изменения претерпела задняя (обращенная к фотографу) сторона камеры. Во-первых, исчезла не очень удобная при работе «двухрежимная» кнопка с рычажком-селектором, переключавшим ее функции между кнопкой экспопамяти и кнопкой включения фокусировки — у Sony α7R III этим занимаются два отдельных органа управления (справа вверху). Во-вторых, добавился столь желанный джойстик, который дает возможность выбирать зону фокусировки, не отрываясь от видоискателя, а при работе с меню позволяет листать закладки, перемещаться по спискам и выбирать требуемые значения параметров. В-третьих, задний вспомогательный селектор с диском стал крупнее и удобнее. И наконец, в-четвертых, самое главное: кнопка активации записи видео теперь стала по-настоящему удобной. Она располагается у правого нижнего угла наглазника окуляра видоискателя, и ее можно без труда найти вслепую. У предшествующих моделей работа с этой кнопкой была сущим наказанием.

Sony α7R III Sony α7R II

Сверху новая камера выглядит аналогично Sony α7R II. Чуть изменились пропорции рычажка выключения питания и главной кнопки (спуска затвора), но ничего принципиально нового здесь не появилось.

Sony α7R III Sony α7R II

Новинка значительно прибавила функциональности в интерфейсах. Помимо USB 2.0 (Micro-USB) появился долгожданный сверхскоростной USB 3.1, а также коаксиальный порт синхронизации с импульсными источниками света. Первое усовершенствование я однозначно приветствую, а вот второе вызывает недоумение. Стоит ли возвращаться к решениям минувшего века в эпоху беспроводных технологий? Тем более что радиотриггер и приемники синхроимпульса сегодня — обязательные компоненты фотографа при студийной работе.

Группировка разъемов продумана не слишком хорошо: вход микрофона и выход на наушники логичнее видеть рядом, так как они используются видеографами одновременно. Теперь при съемке видео придется открывать не один, а два отсека.

Sony α7R III Sony α7R II

Убрав кнопку активации записи видео на заднюю панель, разработчики установили почти на то же место замок крышки отсека для карт памяти. Это предотвращает его случайное открывание при перехватывании камеры. Что ж, приобретение полезное.

В отличие от предыдущих моделей серии, Sony α7R III оснащена не одним, а двумя слотами для карт SDXC. Правда, только один из них (первый, на фото — справа) поддерживает высокоскоростной стандарт UHS-II. Это означает, что на более высокую скорость сброса кадров из буфера на носитель можно рассчитывать только до заполнения карты в первом слоте, а использовать второй для «зеркалирования» записи на случай отказа одной из карт не получится. Можно, правда, разделить функции карт по-иному: на одну записывать RAW, а на другую — JPEG (или на одну фото, а на другую — видео). Но это уже не совсем то, к чему привыкли профессионалы: для них главным требованием является способность камеры обезопасить владельца от потери отснятого материала из-за отказа или утраты носителя информации.

Sony α7R III тяжелее предшественницы на 32 г, но этой разницы практически не чувствуешь. В то же время конкуренты из стана зеркальных систем в своих новых инкарнациях весят значительно больше (Canon 5D Mark IV — 890 г, Nikon D850 — 1005 г), чего нельзя не заметить.

Первые впечатления

В моих руках новая камера лежит вполне комфортно и ощущается чуть лучше, чем предшественница. Взяв новинку в руки, я сразу же поблагодарил ее создателей за то, что корпус стал толще, а рукоятка немного увеличилась по вертикали и в глубину. Все изменения в «рычагистике» — появление джойстика, расширение диска селектора, отдельные кнопки экспопамяти и фокусировки, правильно размещенная крупная кнопка включения видеозаписи — весьма полезные, давно ожидаемые и потому очень приятные.

Отдельно отмечу появление долгожданного тачскрина. Теперь можно запросто тыкать пальцами в экран и выбирать таким образом нужную точку фокусировки. Правда, листания и нажатий в меню тачскрин почему-то не обеспечивает (так же, как у неполнокадровой Sony α6500, которая вышла на год ранее нашей героини).

Число эффективных пикселей на дисплее возросло более чем на треть, но подвижность экрана осталась такой же, как у всех прочих «беззеркалок» Sony последней пятилетки: дисплей нельзя повернуть «лицом к себе», чтобы снимать селфи, и нельзя отвести на 90° по горизонтали, чтобы снимать «из-за угла». Это тем более удивительно, что камеры производителя из линейки SLT (Single Lens Translucent, то есть с полупрозрачным зеркалом), в том числе полнокадровые Sony α99 и α99 II, оснащаются экранами, которые можно установить под любым нужным углом.

У электронного видоискателя стало больше пикселей в поле зрения, но при визировании я не смог оценить этого по достоинству — наверно, как-то неправильно смотрю в окуляр.

Первым делом (в порядке эксперимента) я проверил, насколько Sony α7R III превосходит предыдущую модель по «скорострельности» при одновременной съемке в RAW+JPEG максимального качества (я в подавляющем большинстве ситуаций использую такие настройки). Для сохранения отснятого материала на обеих камерах использовалась карта памяти Sony SDXC G (UHS-II) емкостью 64 ГБ со скоростью записи 299 МБ/с.

Sony α7R III Sony α7R II
Длительность съемки серией, с 4 2,2
Количество кадров в серии (пары RAW+JPEG) 34 10
Достигнутая скорость серийной съемки, кадров/с 8,5 4,5
Время опустошения внутреннего буфера, с 25 25

Совершенно очевидно, что в серийной съемке достигнут головокружительный успех; ее длительность и скорость возросли в 1,8 раза, число кадров в серии утроилось. А вот опустошения буфера от 34 отснятых кадров придется ждать столько же, сколько 10 снимков RAW+JPEG будут писаться на внешний носитель камеры Sony α7R II.

В силу обстоятельств у меня не было возможности заниматься разного рода измерениями подробно и обстоятельно, так как цели были несколько иными. Однако редакция собирается со временем представить традиционный отчет о результатах испытания Sony α7R III в нашей тестовой лаборатории. Я же сразу перейду к анализу результатов, полученных при репортажной работе в путешествии по Земле Обетованной.

Практическая фотосъемка

Sony α7R III отлично работает при съемке любых сюжетов, демонстрируя прекрасную детализацию, равно как и сочные, яркие, правильные цвета, которые в стандартных условиях естественного освещения не требуют дополнительного «рукоприкладства», то есть вмешательства при постобработке.

RGB в Назарете. Sony FE 85mm F1.4 G Master при f/1,4; 1/5000 c; ISO 100 Съедобная колючка. Акко. Sony FE 85mm F1.4 G Master при f/2; 1/2000 c; ISO 100
Пляж в Кесарии. Sony FE 85mm F1.4 G Master при f/2; 1/5000 c; ISO 100 Капитанская кухня. Кесария. Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art с адаптером LA-EA4 при f/1,4; 1/60 c; ISO 800
Пустыня Негев между Арадом и Мертвым морем. Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/2500 с; ISO 400 «Анютины глазки» поутру. Иерусалим. Sony FE 85mm F1.4 G Master с адаптером LA-EA4 при f/1,4; 1/2500 c; ISO 100

Я по достоинству оцениваю широкий динамический диапазон, который обеспечивает Sony α7R III. Впечатляющая фотографическая широта снимков замечательно подчеркивается плавностью воспроизведения всего богатства тональных градаций, начиная от ярчайших светов и кончая глубокими тенями. Это, кстати, почти никогда не приводит к утрате контраста между светлыми объектами и темным фоном, хотя тут многое зависит уже не от специфики сенсора, а от возможностей оптики.

Батареи нового типа, которые используются для питания нашей героини, — это действительно существенный прорыв в деле ее автономности. За 8 дней интенсивных съемок необходимость заменить разряженный аккумулятор на свежий появилась у меня только дважды, причем это было связано не с большим количеством отснятого материала, а с интенсивной работой камеры при длительных экспозициях в помещениях и подземельях. В то же время Sony α7R II «съедала» по 2-3 батареи за съемочный день. Конечно, жаль, что производителю не удалось сохранить совместимость «сверху вниз» с предыдущими камерами на уровне форм-фактора источников питания и приходится таскать с собой два зарядных устройства и два типа аккумуляторов. Но это очевидная неизбежность.

Используя Sony α7R III, можно добиваться очень хороших результатов при съемке портретов, жанровых сцен и при любой репортажной работе, причем уже подмеченные выше достоинства помогают при съемке даже в условиях нехватки освещения.

Ханна-пряха. Назарет 2000 лет назад. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 f/2,2; 1/60 c; ISO 125 В Старой крепости Акко. Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS f/5,6; 1/320 c; ISO 100 Гид Пол. Назарет 2000 лет назад. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 f/2; 1/60 c; ISO 10000
Фарисей. Назарет 2000 лет назад. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 f/2,2; 1/60 c; ISO 640 Плотник Иосиф. Назарет 2000 лет назад. Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 f/2,2; 1/100 c; ISO 100 Юный турист. Кесария. Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS f/5,6; 1/250 c; ISO 320

Улучшенная система автоматической фокусировки, где помимо 399 фазовых датчиков используется 425 контрастных (против 25 контрастных у Sony α7R II) работает ощутимо быстрее и увереннее. Впрочем, использование светосильной оптики со значительной массой перемещаемых стекол способно несколько ухудшить это достижение по понятной механической причине. Однако прогресс в сравнении с предшественницей налицо.

Как и предшественница, Sony α7R III позволяет фотографировать в совершенно бесшумном режиме, если использовать только электронный затвор. Я, как и многие другие, ожидал, что новинка позволит делать это в режиме непрерывной съемки серией (это реализовано в Sony A9), а также при автоматическом брэкетинге по экспозиции. Но этого не произошло, и для активации таких режимов приходится отключать бесшумную съемку.

Новый режим экспозамера

В режимах экспонометрии у Sony α7R III добавилась возможность замера экспозиции по наиболее яркой зоне в кадре (ранее она была реализована у Sony α6500). Это очень существенное достоинство. Приведу пример.

Туннель на улице Армянского Патриархата, Иерусалим. Объектив Sony FE 12-24mm F4 G. Сюжет был снят последовательно в трех режимах замера экспозиции: многозонном (мультисегментном), центровзвешенном и с оценкой освещенности по самой яркой зоне в кадре. Вот как выглядят исходные снимки после «проявки» в Adobe Camera RAW с приложением профилей камеры и объектива и без дополнительной коррекции.

Многозонный (0 EV) f/4,5; 1/30 c; ISO 250 Центровзвешенный (−1 EV) f/4,5; 1/30 c; ISO 125 По самой яркой зоне (−2,5 EV) f/4,5; 1/100 c; ISO 100

Снимок слева, похоже, не удался: хотя стены туннеля проработались хорошо, область в центре (которая находится под открытым небом) оказалась безнадежно передержанной. Центральный снимок выглядит несколько лучше: в светах видны хоть какие-то детали. Впрочем, это все равно не отвечает первоначальному замыслу и переносит акцент с освещенной области на тени. А вот фото справа, кажется, соответствует тому, что хотелось бы получить. Правда, из-за огромной разницы в освещенности все детали в тенях «провалились» в темноту. Можно ли что-нибудь с этим сделать? Да, Sony α7R III позволяет это исправить. Ослабим света (push highlights) в пересвеченной центральной области и «вытянем» детали в тенях (pull shadows).

Многозонный Центровзвешенный По самой яркой зоне

Нам удалось «довести до ума» фото справа, сделанное с использованием экспозамера по наиболее яркой зоне в кадре. Левое и центральное фото, снятые с использованием традиционных алгоритмов определения экспозиции, остались неудовлетворительными. Надеюсь, этот пример наглядно демонстрирует преимущества нового режима экспонометрии.

«Несистемная» оптика

Наша героиня (равно как и прочие представители «беззеркального семейства» Sony E) обладает очень небольшим рабочим отрезком — всего 18 мм. Это открывает широкие перспективы для любителей использовать с ней «несистемную» оптику, предназначенную для других камер. Отчасти такой подход стимулирует сама компания-производитель, выпуская электронно-механические адаптеры, которые дают возможность установить на Sony α7R III и другие полнокадровые беззеркальные камеры оптику для «большой» системы Sony A/Minolta с автофокусировкой и пр. К тому же ручная фокусировка в связке с беззеркальными камерами предельно упрощена: аппаратура выделяет цветными линиями контуры объектов, находящихся в зоне фокуса, и вдобавок можно нажатием одной кнопки сильно увеличить масштаб картинки. И наконец, обладая встроенной системой внутрикамерной стабилизации изображения, Sony α7R III (равно как и ее предшественница) позволяют получить соответствующий выигрыш при работе с той «несистемной» оптикой, у которой стабилизация начисто отсутствует.

Иногда использование «неродных» объективов может иметь глубокий практический смысл. Я, например, избегаю использования штатива и в условиях нехватки освещения предпочитаю сверхсветосильную оптику, которая дает возможность фотографировать с рук без «смаза». Но в арсенале Sony FE нет объективов с нужной светосилой, поэтому я держу наготове Voigtländer Nokton 50mm F1.1 с байонетом Leica M, который отлично работает на полнокадровых беззеркальных камерах Sony при посредстве недорогого адаптера (но требует ручной наводки на резкость). Вот как выглядят снимки, сделанные с помощью этого объектива в ночном Иерусалиме. Везде съемка с рук на максимальном раскрытии при выдержке 1/30 с.

ISO 1600 ISO 100 ISO 640

Перейдем теперь к детальному анализу возможностей Sony α7R III и оценим, что она предлагает в плане «терпимости» высокой эквивалентной светочувствительности.

Переносимость высоких ISO

Предварительно я позволю себе заметить, что Sony α7R III (как и ее предшественница Sony α7R II) позволяет получать отличные результаты при работе в условиях недостатка освещения — не то что иные прочие из стана конкурентов. В отличие, например, от почитаемых полнокадровых зеркальных систем, в случае с нашей подопечной эксперименты со съемкой в полутьме демонстрируют, что вплоть до ISO 1200 шумовые артефакты на снимках практически не заметны. А если они и обнаруживаются, то в большинстве съемочных ситуаций не вызывают сколько-нибудь значимой деградации изображения.

ISO 1250 Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2; 1/60 c Масличный жом начала н. э. (реконструкция). Назарет ISO 1600 Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2,2; 1/60 c В память об инвесторах фонда «Назарет-траст»
ISO 2500 Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2,2; 1/60 c Масляная лампа начала н. э. (реконструкция). Назарет ISO 3200 Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 c Храм Гроба Господня. Иерусалим
ISO 4000 Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2; 1/60 c Оливковый пресс начала н. э. (реконструкция). Назарет ISO 5000 Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 c Храм Гроба Господня. Иерусалим

Вплоть до ISO 3200 картинка воспринимается хорошо. Даже дефокусировка значительных зон из-за небольшой глубины резкости (на втором, третьем и предпоследнем снимках) работает на благо дела, несколько приглушая интенсивность шума. Впрочем, и при ISO 5000 шумовые артефакты не приводят к значительной деградации структуры картинки.

В других материалах я не раз акцентировал внимание на том, что общего рецепта касательно переносимости высоких значений эквивалентной светочувствительности для конкретного сенсора нет и быть не может: иногда плохо смотрятся фото, сделанные при ISO 800–1600, а иной раз можно использовать и намного более высокие значения. Дело в том, что субъективное восприятие шумовых артефактов при высоких ISO определяется не столько возможностями сенсора, сколько спецификой снимаемого сюжета, и весьма сильное влияние на это оказывают характер освещения, общий контраст сцены и степень детализации ее планов.

ISO 6400 Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 с Храм Воскресения Христова. Иерусалим ISO 8000 Sony FE 12-24mm F4 G при 24 мм; f/4; 1/10 с Храм Успения Богоматери. Иерусалим ISO 12800 Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/25 с Храм Воскресения Христова. Иерусалим

На всех трех фото, приведенных выше, шум, конечно, заметен. Но левый и правый снимки выглядят лучше, чем средний, хотя на правом значение светочувствительности достигло ISO 12800. Беда здесь в том, что сюжетный центр среднего снимка, наполненный важными деталями, оказался вялым и малоконтрастным. Вместе с тем, фото слева показывает, что при правильной расстановке световых акцентов шум остается терпимым и почти не мешает восприятию (особенно если не рассматривать фото попиксельно в масштабе 1:1).

Наблюдения, приведенные выше, дают мне право утверждать, что шумы сенсора Sony α7R III отличают три важных особенности:

  1. Шум становится заметным при ISO 1600, но далее его выраженность растет не пропорционально подъему светочувствительности, а с сильным замедлением, оставаясь без серьезного усугубления вплоть до ISO 6400 (а иногда и более).
  2. Картина шума (структура «зернистости») достаточно терпимая для восприятия на глаз: артефакты однородные, в основном монохромные, с неназойливой мягкой структурой.
  3. Шумогенность сенсора при высоких ISO и негативное влияние шумовых эффектов на формируемое изображение выражены меньше, чем в знакомых мне цифровых фотосистемах.

Внутрикамерная стабилизация

Посмотрим, что умеет внутрикамерная стабилизация изображения. Сюжет, представленный ниже, был снят с рук в городе Акко ночью. Объектив Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при ISO 400. Согласно известному правилу, для съемки без «смаза» выдержка должна составлять величину, равную единице, деленной на фокусное расстояние объектива — в нашем случае 1/60 с (значение 1/55 с недоступно). Я сделал по пять кадров, постепенно понижая ISO и относительное отверстие объектива. Привожу сверху уменьшенные фото, снизу — их фрагменты в масштабе 1:1).

f/2,8; 1/15 c f/4; 1/8 c

На левом фото все удачно, а на правом выявляется нерезкость, вызванная «смазом» из-за дрожания рук. Это зафиксировано при выдержке 1/8 с. Использованный объектив лишен встроенной оптической стабилизации, и при работе остается уповать лишь на внутрикамерную систему компенсации дрожания рук. Мой эксперимент показывает, что эффективность последней составляет две ступени EV (1/60 с — 1/30 с — 1/15 с). Честно говоря, я и не рассчитывал на большее, по опыту работы с Sony α7R II зная, что более серьезный выигрыш дает только одновременная работа оптической и внутрикамерной систем в единой связке.

Sony α7R III против Sony α7R II

А теперь самое интересное: сравним возможности новинки и ее предшественницы в плане качества получаемого изображения. Как я уже упоминал, в израильской поездке у меня на шее постоянно висели и Sony α7R III, и Sony α7R II. А еще я взял с собой два одинаковых объектива Sony FE 12-24mm F4 G, которые время от времени устанавливал на оба аппарата, чтобы провести их сравнение, результатами которого хочу поделиться. Разумеется, экспозиционные параметры в парах фотографий, представленных ниже, одинаковые. Вот пара сцен, снятых при естественном освещении.

Sony α7R III Sony α7R II
На горе Елеонской. Иерусалим. Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/8; 1/500 c; ISO 100
На улице Армянского Патриархата. Иерусалим. Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4,5; 1/250 c; ISO 100

Признаюсь, я долго корпел и пыхтел над этими снимками, пытаясь отловить хоть сколько-нибудь значимые отличия. Но мне не удалось уловить почти ничего, кроме едва заметной разницы в установках автоматического баланса белого: у Sony α7R III, на мой взгляд, изображение чуть холоднее по тону.

Следующий сюжет. Смешанное освещение, съемка с рук. Прошу прощения за изменение положения при съемке следующей пары кадров. Меня до некоторой степени может оправдать только то, что приоритетом в поездке для меня была все-таки практическая фотосъемка, а не сравнительное тестирование.

Sony α7R III Sony α7R II
Кувуклия (гробница). Храм Гроба Господня. Иерусалим. Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 c; ISO 2000

Несмотря на смещение точки съемки, я (как и на парах снимков, представленных выше) не в состоянии выявить разницы между соперниками ни в детализации, ни в фотографической широте, ни в переносимости высокого эквивалента светочувствительности.

Усложняем задачу. Сцена ниже освещена смешанным искусственным светом (лампы накаливания и светодиодные источники). Съемка со штатива с длительной экспозицией.

Sony α7R III Sony α7R II
Подземные туннели тамплиеров. Акко. Sony FE 12-24mm F4 G при 24 мм; f/6,7; 8 c; ISO 2000

Картинка на снимке, сделанном при помощи Sony α7R III, вновь выглядит чуть более холодной по тональности. И это всё. Создается стойкое ощущение, что Sony α7R III и Sony α7R II вправду оснащены совершенно одинаковыми сенсорами. Нюансы баланса белого определяются не особенностями датчиков изображения, а спецификой работы внутрикамерной электроники и программных алгоритмов. К тому же эти особенности безо всякого труда и потери качества картинки можно корректировать при постобработке или прямым вводом коррекции цветности при съемке.

А что можно сказать о «запасе» информации в изображении, который дает возможность корректировать тональные градации? Обратимся к следующей паре снимков. Это Сионские ворота Иерусалима. Съемка с рук объективами Sony FE 12-24mm F4 G при фокусном расстоянии 12 мм; f/4,5; 1/30 c; ISO 100. Исходно:

Sony α7R III Sony α7R II

При постобработке света были ослаблены на −1 EV, тени усилены на 67%.

Sony α7R III Sony α7R II

Фрагменты отредактированных фото:

Sony α7R III Sony α7R II

На примере участков картинок, где в ходе постобработки были для выявления деталей ослаблены света, видно, что результаты у обеих камер практически одинаковые. Правда, мне кажется, что у Sony α7R III на малую толику лучше микроконтраст, но это непринципиально.

Теперь вернемся к той разнице между нашей героиней и Sony α7R II, которая предстала весьма существенной по данным DxO Mark (см. выше). По итогам моей сравнительной работы осмелюсь на следующее заявление: я не увидел разницы между камерами по динамическому диапазону, хотя по данным DxO Mark она должна составлять 0,8 EV (14,7 EV против 13,9 EV). Вероятно, для выявления столь заметного отличия нужно использовать оригинальную методику DxO Mark, а не просто сравнивать камеры в одинаковых условиях реальной фотосъемки. Но вот беда: меня-то как раз интересовали практические результаты, которые представлены в этом материале. Итак, повторюсь: я не увидел различий между камерами по качеству получаемого изображения, переносимости высоких ISO, широте динамического диапазона и «запасу» деталей в тенях или светах. На мой взгляд, сенсоры камер Sony α7R III и Sony α7R II работают практически одинаково в плане качества изображения, динамического диапазона и переносимости высоких ISO.

Тем не менее, весьма серьезными признаками превосходства Sony α7R III над Sony α7R II остаются:

  • более точный и быстрый автофокус, особенно в условиях нехватки освещения
  • удвоенная скорость непрерывной съемки с втрое более вместительным буфером (35 снимков), но столь же ощутимым, как и ранее, временем «сброса» отснятого материала на карту памяти
  • более высокая автономность за счет использования аккумуляторов нового типа с увеличенной емкостью
  • более адекватная эргономика органов управления

Если бы в моем личном арсенале не было предшественницы нашей героини, я бы немедленно приобрел Sony α7R III, поскольку это лучшее по качеству изображения, что сегодня предлагает производитель. Но на меня уже более двух лет работает Sony α7R II. В ходе подготовки этого материала мне не удалось выявить значимых различий в том, как сенсоры обеих камер управляются с картинкой, поэтому я склонен подождать появления модели следующего поколения, которое должно явить миру еще больше мегапикселей при еще меньшем уровне шумов на высоких ISO. Хочется верить, что так будет.

Видео

Sony α7R III дает возможность снимать видео разрешения 4K (3840×2160) при 30p (кадрах в секунду с прогрессивным сканированием) и потоком 100 МБ/с. Есть возможность записи параметров изображения (10 блоков настроек): уровень черного, гамма (видео, фото, кино 1–4, ITU709, ITU709 [800%], S-Log2, S-Log3, HLG, HLG1-3), гамма черного, кривая гаммы, режим цвета, насыщенность, фаза цвета, глубина цвета, детали. Режим 4K с частотой 60 кадров/с не появился. Зато «рапида» в Full HD доступна в режиме 5-кратного замедления (1920×1080 при 120 к/с). Сравним: у Sony α7R II 120 кадров/с были доступны лишь в режиме съемки 1920×720, а в Full HD — лишь 60p. В паре фрагментов, которые мне удалось снять во время путешествия, картинка в 4K с максимальным потоком выглядит отлично.

Центральная площадь Верхнего (арабского) Назарета:

Шторм на Средиземном море в Акко у Старого маяка:

Более подробное тестирование возможностей съемки видео с помощью Sony α7R III выходит за рамки поставленных мною задач. Вполне возможно, что в других материалах авторы нашего ресурса еще вернутся к этому вопросу.

Галерея

Фотографии, представленные в этом обзоре, а также те, на которые не было ссылок в материале, я собрал в галерею без дополнительных комментариев и подписей. Данные Exif доступны при загрузке изображений по отдельности.

Альбом фотографий, сделанных при помощи Sony α7R III, находится здесь: https://ixbt.photo/?id=album:60910

Итог

Sony α7R III — это, несомненно, лучшая беззеркальная камера 2017 года с очень широким динамическим диапазоном и хорошей переносимостью высоких ISO. Автоматическая фокусировка чувствительная, хорошо работает не только в стандартных условиях, но и при недостатке освещения. Камера обладает высокой «скорострельностью» и хорошей автономностью. Она удобна в пользовании и позволяет получать 42-мегапиксельные фотоснимки самого высокого качества.

Автор и редакция благодарят компании Sony и Rentaphoto за камеру и объективы, предоставленные для тестирования

⇡#Внешний вид, эргономичность и управление

Sony α7 III – достаточно компактная камера. Это, с одной стороны, конечно, плюс, но может вызвать и неудобство. В моей, женской руке она лежит вполне комфортно, но предполагаю, что для мужчин-фотографов пространство между рукояткой для правой руки и объективом может показаться недостаточным – костяшки пальцев будут упираться в объектив. Надо отметить, что для камеры предусмотрен дополнительный удлинитель рукоятки, который можно приобрести для более комфортной работы, но у меня не было возможности проверить его в деле.

Сама по себе камера относительно легкая (650 граммов с батареей и картой памяти), но при использовании с объективом Planar T* FE 50mm f/1.4, с которым я работала наиболее часто во время тестирования, ощущается дисбаланс – оптика кажется слишком тяжелой для этой камеры. Этот нюанс, правда, можно скорректировать приобретением дополнительного батарейного блока.

В плане управления Sony α7 III не демонстрирует чего-то принципиально нового – и дизайн, и органы управления перешли к ней с других камер семейства. В частности, от модели Sony α 7R III.

На фронтальной панели находится байонет, кнопка высвобождения объектива, селекторный диск на ручке для хвата, ИК-передатчик для беспроводного пульта управления и лампа подсветки автофокуса.

На правой грани находится отсек для карт памяти, который открывается с помощью небольшого рычага. Верхний слот предназначен для карточек Memory Stick и SD, нижний – только для SD (причем именно нижний помечен как первый слот). Также здесь находится контактная площадка NFC.

На левой грани сосредоточены все интерфейсы, разделенные на три группы, каждая из которых прикрыта пластиковой крышкой. В первой находится синхроразъем для внешней вспышки и мини-джек для микрофона. Во второй – мини-джек для наушников и microHDMI. В третьей – USB Type-С (стандарт USB 3.0) и microUSB. Для зарядки камеры могут использоваться они оба, равно как и для передачи файлов на компьютер.

На верхней панели расположен динамик, стереомикрофон, универсальный интерфейс типа «горячий башмак» и группа органов управления, сконцентрированных в правой части: классический селектор режимов работы, колесо ввода экспокоррекции, кнопка спуска с выключателем питания и две программируемые клавиши.

На тыльной панели – ЖК-дисплей с механизмом выдвижения и наклона, но без возможности поворота на 180 градусов. Над ним – окуляр электронного видоискателя с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения. Здесь же расположены все прочие органы управления: третья программируемая клавиша, кнопка вызова основного меню, клавиша пуска видеозаписи, принудительная активация автофокуса/увеличение масштаба при просмотре, блокировка экспозиции/уменьшение масштаба при просмотре, второй селекторный диск, джойстик, навигационное кольцо с четырьмя «лучами», реагирующими на нажатие, и центральной подтверждающей кнопкой, функциональная клавиша (по умолчанию она вызывает быстрое меню) и клавиши просмотра и удаления снимков. Последняя также программируется.

Снизу находится только отсек для батареи и штативное гнездо. Они расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы у фотографа был доступ к батарее даже при съемке со штативом.

Мои субъективные впечатления от управления Sony α7 III неоднозначны. С утилитарной точки зрения все вроде бы в порядке, но ожидаемого от камеры такого уровня комфорта в работе с ней не хватает. Например, диск управления экспокоррекцией здесь очень тугой, равно как и диск смены режимов. Селекторные диски при этом вполне нормальны. Также есть вопросы к клавишам – например, кнопка вызова меню расположена слишком близко к видоискателю, нажимать ее неудобно.

Меню камеры очень обширное – Sony α7 III рассчитана на серьезную и вдумчивую работу и потому имеет множество функций, не очевидных простому любителю, но важных для профессионалов. Насколько удобно организовано меню – во многом вопрос индивидуального восприятия и привычки. Мне, к примеру, в этом плане больше импонирует организация меню в новом Nikon Z7 – функции распределены по разделам более логично, найти нужный параметр можно быстрее. В любом случае спустя несколько дней работы с α7 III к ее меню также привыкаешь, и наиболее востребованные опции находятся без труда. Стоит также отметить, что камера позволяет пользователю гибко настроить управление под себя, задав необходимые функции на желаемые кнопки. Причем одной и той же кнопке вы можете присвоить разные функции в режимах фото, видео и просмотра кадров – это очень удобно.

Интерфейс камеры Sony α7 III

Смотреть все изображения (25)

Несмотря на то, что дисплей Sony α7 III оснащен сенсорным покрытием, при перемещениях по меню его использование невозможно, перемещаться между пунктами можно только с помощью органов управления.

Быстрое меню вызывается кнопкой Fn на фронтальной панели. В него, разумеется, пользователь может добавить любые наиболее востребованные им функции, но только лишь 12 – на мой взгляд, этого мало для подобной камеры.

Sony A5000/A5100

Sony A5000

Sony A5100

20,1 Мп 16–50 мм F3.5–5.6 PZ 3” 18 700 рублей.

24,3 Мп 16–50 мм F3.5–5.6 PZ 3” 29 900 рублей.

Представленная в начале этого года A5000 расстроила тем, что по сравнению с предшествующими моделями казалась некоторых шагом назад в плане производительности и функционала. Пришедшая ей на смену A5100 явно призвана отыграть сданные позиции.

Физически модели очень похожи, разве что имитация перфорированной гладкой кожи в отделке сменилась на воспроизведение натуральной фактурной кожи с морщинками, да пара кнопочек изменили свое расположение. Аксессуарный разъем или «горячий башмак» камере возвращать не стали. В А5100, как и в А5000, предусмотрена встроенная вспышка, полностью убирающаяся в корпус. Значительному улучшению подвергся экран новинки. Разрешение трехдюймовой панели с соотношением 16:9 выросло с 461 тысячи точек до 921 тысячи. Он по-прежнему умеет поворачиваться вверх на 180 градусов, но теперь и еще откликается на прикосновения.

Сенсор подрос в разрешении и кроме того используется для определения резкости не только по контрасту, но и по разности фаз (дополнительные датчики распределились по 92% кадра). Благодаря этому наведение резкости можно производить по любому объекту на сцене, без необходимости последующей коррекции кадрирования. В частности, это значительно облегчает съемку со штатива. В обеих камерах применяется процессор Bionz X, но в A5100 он используется более эффективно. Так, значительно увеличился диапазон доступных значений светочувствительности, выросла на треть скорость серийной съемки. Самый значительный рост функциональности отмечается в области видеозаписи. Честно говоря, сложно представить любителя, который смог бы эффективно распорядиться предлагаемым набором инструментов. A5100 поддерживает вывод видеопотока в полном качестве через интерфейс HDMI, параллельную запись роликов Full HD и 720p на карту, отображение зебры на экране в ходе съемки и ряд других специфических видеографических функций.

В то же время создатели камеры явно предполагали, что пользователь A5100 будет оперировать скорее понятиями «ярко», «темно», «хочу размыть фон» или «хочу все четко», чем фотографическими терминами, поэтому для творческой съемки в камере предусмотрели оболочку Photo Creativity, позволяющую управлять настройками, не вдаваясь в технические тонкости. Набор более сложных инструментов съемки есть, но пользоваться им будет не очень удобно. В A5100, равно как и в А5000, есть модуль Wi-Fi с полным функционалом. Поддерживается и взаимодействие с магазином приложений Sony PlayMemories.

⇡#Дисплей и видоискатель

ЖК-дисплей диагональю 3 дюйма и разрешением 921 600 пикселей – уже не очень впечатляет по современным меркам. Это как раз таки один из плодов компромисса, о которых мы говорили в начале. При этом дисплей оснащен сенсорным покрытием – это прогресс по отношению к предыдущей модели, Sony α7 II. Очень удобно, что дисплей может работать в режиме тачпада: строя кадр с помощью видоискателя, вы тем не менее можете задавать точку фокусировки прикосновением к формально выключенному дисплею.

Видоискатель здесь установлен также упрощенный по сравнению с тем, что мы видели в Sony α9 или α7R III: OLED, с разрешением в 2 359 296 пикселей (против 3,7 млн пикселей на упомянутых собратьях по семейству или у прямого конкурента Nikon Z6). В нем используется новая оптика, отчего ощущения в сравнении с α7 II заметно разнятся. Но в любом случае признаюсь, что работа с этим видоискателем мне не доставила удовольствия, и прибегала я к ней только на ярком солнце, когда наведение по ЖК-экрану становилось явно некомфортным.

Элементы управления

В то время как у a7 III в конструкции четыре диска управления, у новой A7C их всего три: два находятся на верхней панели (диск режимов и диск компенсации экспозиции) и ещё одно колёсико размещено в верхней части задней панели. Все они без труда управляются большим пальцем.

Ещё одно различие между a7 III и a7 C заключается в том, что в новой камере нет столь современного джойстика. Вместо него камера получила огромную кнопку AF-On, очень похожую на кнопки на a9 II и a7R IV. По нашему мнению, это является серьёзным упущением, джойстик «пал» в борьбе компромиссов за компактные размеры камеры.

Уже привычно у a7C есть сенсорный экран, который позволяет устанавливать точку фокусировки, что не так эффективно, как с джойстиком. О нем мы расскажем чуть дальше.

⇡#Сенсор, серийная съемка и автофокус

Безусловно, важнейшим новшеством Sony α7 III в сравнении с предыдущей моделью стал сенсор. Разрешение почти не изменилось – 24 эффективных мегапикселя. Но это не должно вводить в заблуждение – здесь сенсор свежей конструкции, с обратной подсветкой и здорово улучшенной работой на высоких значениях ISO. Вероятнее всего, это «урезанная» версия сенсора, который применяется в репортажной камере α9. С этим сенсором работает процессор BIONZ X, что, в свою очередь, означает существенное ускорение обработки данных и повышение качества этой самой обработки.

Обновленный датчик работает в тандеме с новым «интерфейсом LSI» (в основном дополнительным процессором) для съемки со скоростью до 10 кадров в секунду с покадровым автофокусом и автоэкспозицией, но без отображения снимков в режиме Live View или до 8 кадров в секунду с отображением текущей картинки. Это очень серьезный уровень, который подкрепляется очень приличным буфером обмена. Заявленной длины серии (до 40 кадров с несжатым RAW) добиться от камеры не удалось, но 32 кадра в формате RAW+JPEG – тоже очень приличный уровень. В формате JPEG длина серии может достигать 85-87 снимков. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

Новая камера позаимствовала впечатляющую систему фокусировки опять же от Sony α9: 693 фазовых датчика сопровождают 425 контрастных. Обеспечивается покрытие 93% кадра.

У пользователя есть возможность настроить автофокус максимально гибким способом, чтобы в зависимости от специфики своей работы каждый фотограф мог получать идеальный результат. Для фотографов, работающих с ручной фокусировкой, также есть удобные функции: фокусировочная лупа и focus peaking (выделение выбранным цветом области, находящейся в зоне резкости).

Портрет – основной жанр, в котором я работаю, причем портрет на пленэре с открытой диафрагмой я снимаю чаще всего, а это именно та ситуация, когда фокусировка критически важна. Каждый портретный фотограф знает чувство разочарования, когда удачный по всем параметрам кадр приходится отбраковывать из-за того, что фокус «уехал» немного не туда – на прядь волос или переносицу. Постоянная тщательная фокусировка по глазам входит в привычку, но новая камера Sony обещает избавить нас от лишнего труда. Насколько же хорошо работает система автофокуса по глазам? Я решила проверить это на самой сложной модели. Маленьких детей трудно заставить позировать, они постоянно в движении, и попытки ручного выбора точки фокусировки здесь очевидно терпят крах. Это идеальная ситуация, чтобы проверить, как работает новый автофокус на камере. И – работает он хорошо:

Благодаря быстрой и точной фокусировке процент кадров с браком не так велик, как можно было бы ожидать в подобных условиях. Не могу сказать, что его вовсе нет, – это было бы буквально чудом. Самая частая проблема – фокус цепляется, но не за тот глаз (дальний от камеры). Бывают и моменты, когда подтверждение фокусировки мигает в нужном месте, при этом невооруженным глазом видно, что камера сфокусировалась совершенно в другом. Снимок при этом будет выглядеть так:

А следующий в серии уже так:

С чем это связано – непонятно. В целом, несмотря даже на ряд промашек, автофокус оставил очень приятное впечатление. Эта камера действительно дает возможность снимать динамику, делать живые репортажные фото, не тратя время на самостоятельную фокусировку, из-за которой часто нужный момент упускается. Шанс, что вы получите верно сфокусированный кадр, очень высок.

Для сравнения ряд снимков я сделала с ручным выбором точки фокусировки. Здесь тоже все сработало идеально, камера мгновенно «цепляется» за глаза в указанном месте.

Итак, при дневном свете автофокус показал себя как быстрый и точный, но чего нам ждать, когда условия освещения оставляют желать лучшего?

Здесь тоже все в порядке. Камера очень хорошо фокусируется при тусклом свете, в том числе при наличии ярких отвлекающих источников света в кадре. Процент промашек фокуса, по моим наблюдениям, не выше, чем при дневном свете. Заявлено, что автофокус остается эффективным при освещении вплоть до -3 EV. Могу только подтвердить слова производителя.

Слева – кадр в оригинальном разрешении, справа – 100%-й кроп

Здесь же хочется отметить еще одну интересную «фишку» камеры под названием «регистрация лиц» и «приоритет зарегистрированных лиц». Суть ее состоит в том, что мы можем сфотографировать определенного человека и внести его портрет в память аппарата, чтобы затем при автофокусировке на группе людей камера сама выбирала нужный персонаж и фокусировалась по нему. Это может быть полезно при съемке мероприятий, где важно сделать акцент на конкретных людях. Например, фотографируя свадьбу, мы можем зарегистрировать в памяти камеры портреты жениха и невесты, чтобы при репортажной съемке их с гостями быть уверенными, что главными героями сцены будут именно молодожены.

Следующий тест – следящая автофокусировка. Камера обладает высокой скоростью съемки – 10 кадров в секунду. При съемке человека, бегущего на камеру, система автофокуса показала себя отлично. Критических промашек не было ни в одном из кадров. В паре случаев резкость немного ушла с глаз, но для того, чтобы заметить это, необходимо приближать изображение и приглядываться.

Пример съемки со следящим автофокусом

Топ 15 фотоаппаратов Sony

Здесь вы можете найти список лучших камер Sony и ознакомиться с их ключевыми параметрами и уникальными функциями, благодаря которым они выделяются среди других.

Лучшие компактные фотоаппараты Sony

Sony Cyber-shot DSC-RX100M7

Характеристики:

  • компактная фотокамера
  • матрица 20.1 МП (1″)
  • минимальная выдержка: 0.00 с
  • чувствительность 100 — 12800 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • оптический зум 8x
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, microSDXC, Secure Digital, Memory Stick PRO-HG Duo, microSD, SDXC, Memory Stick Pro Duo, microSDHC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход
  • вес без элементов питания 275 г
  • 102×43х58 мм

Ключевыми нововведениями RX100 VII стали: новая матрица типа 1” Exmor RS CMOS, усовершенствованные алгоритмы следящей фокусировки Real-Time Tracking, а также функция фокусировки по глазам Real-time Eye AF (действует с людьми и животными) – они работают как при фотосъемке, так и во время записи видео. Также встречайте уникальный режим Single Burst, в котором камера делает серию из 7 снимков со скоростью 90, 60 или 30 кадров/с (с полным разрешением). Для качественной записи звука в камеру добавлен микрофонный вход.

В RX100 VII используется новая матрица 1” Exmor RS CMOS. По большинству параметров она идентична предыдущей версии, которая используется в RX100 VI и RX100V, но есть небольшие отличия. Во-первых, увеличено количество датчиков фазовой фокусировки: с 315 до 357, по площади покрытия прирост составляет 3%: в RX100 VII фазовая фокусировка действует на 68% площади кадра, у предыдущих моделей – на 65%.

Более значительным стало добавление функций интеллектуального слежения: Real-Time Tracking и Real-time Eye AF. Эти функции используют сложные алгоритмы, включающие распознавание цвета, яркости и дистанции, а также распознавание лиц и глаз – в этой части используется машинное обучение. Высокая скорость считывания и обработки информации позволяет камере делать до 60 расчетов фокусировки за 1 секунду (в зависимости от режима съемки и типа затвора это число может быть меньше).

Технология привнесена из мира профессиональных камер – впервые она была применена в Sony a9, поэтому в своей рекламной кампании Sony называет RX100 VII не иначе как «а9 в карманном формате». Благодаря сенсорному экрану режим слежения включается очень просто – достаточно просто коснуться выбранного объекта на экране. Эти функции также работают во время видеосъемки.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5A

Характеристики:

  • компактная фотокамера
  • матрица 20.1 МП (1″)
  • выдержка: 0.00 — 39 с
  • чувствительность 80 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • оптический зум 2.90x , режим макросъемки
  • поворотный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, HC MMCPlus, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, HDMI, NFC
  • вес без элементов питания 272 г
  • 102×41х58 мм

Модель DSC-RX100M5A выпускается на смену DSC-RX100M5. Единственным отличием является то, что теперь у пользователя нет возможности устанавливать дополнительные приложения PlayMemories Camera Apps, которые были доступны для DSC-RX100M5.

Быстрая фокусировка, быстрая съемка

Модель RX100 V оснащена многоуровневой КМОП матрицей Exmor R с диагональю 1.0” с чипом памяти DRAM, расположенном прямо на сенсоре. Отдельный процессор с технологией LSI (большая интегральная схема), впервые примененный в камерах Sony Cyber-Shot, многократно ускоряет процесс обработки изображения. Например, теперь вы можете начать просмотр снимков, пока камера еще записывает их на карту памяти. Да что и говорить, 24 полноразмерных 20-мегапиксельных кадра в секунду с отслеживанием фокусировки, экспозиции и работающим видоискателем — на такое пока не способна ни одна другая камера.

Значительно сократилось время, затрачиваемое на считывание данных с матрицы, что обеспечивает выдержку в 1/32 000 секунды. Такая короткая выдержка, во-первых, минимизирует «эффект желе» («rolling shutter»), который обычно возникает при съемке с быстрым панорамированием или быстрым движением в кадре. Во-вторых, такая маленькая выдержка позволяет камере снимать с широко открытой диафрагмой и сильно расфокусированным фоном при самом ярком освещении (в камере также присутствует встроенный ND-фильтр с плотностью 0.9 или 8х).

Новинкой для камеры RX100 V является то, что пользователи могут произвольно выбирать начальный коэффициент увеличения при съемке с функцией Focus Magnifier, а также выбирать область увеличения по умолчанию — в точке фокусировки или в центре кадра.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6

Характеристики:

  • компактная фотокамера
  • матрица 20 МП (1″)
  • максимальная выдержка: 30 с
  • чувствительность 80 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • оптический зум 8x
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI
  • вес без элементов питания 274 г
  • 102×43х58 мм

В этой невероятно компактной камере есть всё, чтобы не упустить важный момент: широкий диапазон фокусных расстояний 24–200 мм2, мгновенная автофокусировка, быстрая серийная съемка, улучшенные возможности для видеосъемки и функциональность профессионального уровня.

Изображения высокого разрешения в широком диапазоне фокусных расстояний.

Все детали RX100 VI дополняют друг друга для получения изображений непревзойденного качества. Тщательно продуманная оптика является компактной и в то же время невероятно мощной. Оптическая стабилизация дает возможность получать четкие изображения даже при съемке без штатива в конце диапазона фокусных расстояний телеобъектива. А улучшенный процессор изображений обеспечивает высокое разрешение и низкий уровень шума.

Новый объектив ZEISS® Vario-Sonnar T* 24–200 мм2 с диафрагмой f/2.8–4.5

Новая система объектива обеспечивает максимальное разрешение и четкость во всем диапазоне фокусных расстояний и подавляет сферические, коматические и хроматические аберрации. Сочетание возможностей телеобъектива и компактного корпуса обеспечивает полную свободу для творчества.

Широкий диапазон фокусных расстояний и компактность.

Несмотря на небольшие размеры, оптика объектива (15 элементов в 12 группах) обеспечивает изображения высокого качества в широком диапазоне фокусных расстояний.

Sony Cyber-shot DSC-RX10M4

Характеристики:

  • фотокамера с суперзумом
  • матрица 21 МП (1″)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео
  • оптический зум 25x , режим макросъемки
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти Memory Stick Duo, SDHC, Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC, Memory Stick Pro Duo
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, аудио, Bluetooth, NFC, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес без элементов питания 1050 г
  • 133×127х94 мм

Высокоскоростная автофокустировка и широкий диапазон фокусных расстояний С RX10 IV снимать качественные видео и фото стало гораздо проще — в этой прочной, компактной камере собрано множество инновационных технологий, которые придутся по душе любому профессионалу. Здесь есть и сверхбыстрая система автофокусировки, и легендарная оптика от Carl Zeiss с 25-кратным зумом, мощный процессор и многое другое.

Настоящий прорыв в автофокусировке Система автофокусировки в RX10 IV имеет повышенный отклик, точность и широкое покрытие кадра, что позволяет четче контролировать фокус на объекте даже в самых динамических сценах. 315 точек фазовой автофокусировки покрывают приблизительно 65% площади изображения, позволяя системе автофокусировки определять любые объекты, которые попадают в кадр. Технология следящей автофокусировки эффективно отслеживает движение объекта, активируя вокруг него точки автофокусировки (АФ), которые плотно покрывают весь кадр.

RX10 IV может записывать видео с разрешением UHD 4K (24, 25, 30 кадров/с) или Full HD (от 24 до 120 кадров/с). Быстрая фазовая фокусировка позволяет удерживат фокус на нужном объекте, даже если он быстро перемещается. «Чистый HDMI» (HDMI Clearout) позволяет вести запись на внешние рекордеры, с минимальным сжатием и без ограничения по времени съемки.

⇡#Фотосъемка

Характеристики камеры выглядят действительно впечатляюще: Sony α7 III собрала в себе все самое лучшее от предыдущих моделей, при этом цена ее относительно невелика. Звучит как заявка на звание камеры мечты, поэтому мне не терпелось проверить ее в деле. Разумеется, каждый фотограф в силу специфики и стиля своей работы уделяет особое внимание тем или иным моментам. Меня в α7 III, помимо системы автофокуса, интересовали ее возможности при работе в темноте. Посмотрим, как проявила себя камера в различных съемочных ситуациях.

Автофокус

В камере используется гибридная система автоматической фокусировки с 693 точкой фазовой фокусировки и 425 точками контрастной фокусировки. Скорость серийной фотосъемки достигает 10 к/с.

В a7C установлена последняя реализация системы Sony, которую . Она отслеживает любой объект при фото-, так и при видеосъёмке, и автоматически использует распознавание глаз, лица или головы по необходимости. Причём фокус не теряется, когда выбранное лицо посмотрит в сторону. Камера также распознаёт собак, кошек и птиц.

Эта система автофокусировки во многих отношениях лучше той, что использовалась на a7 III. Основным из них является то, что все ее возможности лучше интегрированы в основные режимы автофокусировки. Также улучшено отслеживание объекта в режиме видео.

⇡#Работа на высоких ISO

Итак, с темы ночных портретов плавно перейдем на работу камеры в условиях слабой освещенности. Насколько реально совершить удачную фотопрогулку поздним вечером, не беря с собой штатив? Практика показывает, что более чем. Вспомним, что Sony α7 III оснащена фирменной системой стабилизации изображения, которая дает нам возможность снимать с рук на достаточно длинных выдержках. К примеру, кадр ниже сделан на выдержке 1/6 секунды при фокусном расстоянии 35 мм. Это позволило использовать относительно небольшое значение ISO – 1000. При таком значении большинство современных камер показывают достойный результат в плане шумов, и α7 III – уж точно не исключение:

Ниже – пара примеров снимков, сделанных в схожих условиях на более высоких значениях ISO:

Кадр сделан на значении ISO 1600

Кадр сделан на значении ISO 2500

Более сложные по свету условия и более высокие значения ISO дали следующую картину:

Кадр сделан на значении ISO 6400

При просмотре на мониторе без приближения снимки смотрятся отлично. При просмотре в режиме 100% увеличения уже становятся хорошо различимы шумы, которые создают неоднородность боке, снижают уровень проработки деталей и дают менее насыщенный в целом цвет изображения.

Следующий кадр сделан на значении ISO 12800. Нижняя часть фото, на мой взгляд, смотрится весьма прилично, но небо выдает высокое значение светочувствительности. Для сравнения: слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW с настройками по умолчанию.

Сюжеты, не имеющие таких больших однородных областей в кадре и снятые на том же значении ISO, смотрятся неплохо:

Итак, можно сделать вывод, что ISO 12 800 – вполне рабочее значение для камеры. Конечно, качество фото уже не идеальное, но достойно снять репортаж в сложных световых условиях вы наверняка сможете.

В реальной жизни при наличии светосильной оптики более высокие значения светочувствительности используются крайне редко, поэтому перейдем к тестам ISO:

ISO 50
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400
ISO 204800

Также предлагаем оценить работу встроенного шумоподавления в ночной сцене с ISO 6400:

Слева направо: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Видоискатель

Но самое поразительное, что отличает фотоаппарат a7C – это видоискатель. Он установлен в верхнем левом углу корпуса и очень похож на тот, что в серии a6000. Но его панель значительно меньше и с меньшим разрешением, чем мы привыкли видеть на современных камерах: 2.36 млн точек при 0.59-кратном увеличении, что значительно меньше, чем у большинства современных беззеркальных камер. Сомнительное решение, как нам кажется.

⇡#Качество съемки в JPEG. Цветопередача, баланс белого, творческие режимы

Сказать, что результат съемки в JPEG произвел однозначно положительное впечатление, я не могу. Да, картинка вроде бы сочная и приятная глазу, но если в одних сюжетах это смотрится уместно, то в других – ощущается некоторый перебор с контрастом. Камера зачастую жертвует деталями в тенях и светах. Пара примеров для сравнения: слева – внутрикамерные JPEG, справа – RAW, сконвертированные с настройками по умолчанию.

Насыщенность, на мой взгляд, тоже зачастую чрезмерная. Если сюжетам, снятым в пасмурный день, такая сочность цветов может быть и в плюс, то от снимков, сделанных в солнечную погоду, может уже задергаться глаз:

Баланс белого также не всегда идеален. Иногда отмечается уход в холодные тона, а иногда в теплые:

В целом заметна тенденция уводить цвета в зелень по сравнению с исходными цветами RAW.

В сумерках баланс белого может «гулять» от кадра к кадру при том, что условия освещенности не меняются.

Несмотря на то, что Sony α7 III – камера, рассчитанная на серьезную работу, здесь тоже есть возможность «поиграть» с цветом, применяя различные художественные фильтры. На этот случай мы имеем два пункта меню: «Творческий стиль» и «Эффект рисунка». И если «Творческий стиль» (здесь доступны 13 настроек, таких как «портрет», «пейзаж», «сепия» и т. д.) доступен при съемке в RAW, то «Эффект рисунка» можно активировать, только снимая в формате JPEG, что, на мой взгляд, весьма неудобно и побуждает отказаться от подобных экспериментов. Ниже мы можем увидеть примеры съемки с различными стилями и эффектами.

Примеры съемки с применением различных стилей

Смотреть все изображения (13)

Примеры съемки с применением различных эффектов

Смотреть все изображения (8)

Видео

Новая Sony, по сути, предлагает тот же набор функций видео, что и A7 III. Это 4K UHD с частотой кадров 24р и 30p с полным считыванием пикселей. С более высокой частотой кадров A7C может записывать видео в формате Full HD (до 120 к/с), используя режим съёмки Sony Slow & Quick Motion.

Однако Sony заявила, что камера не ограничена 29 мин. 59 сек. Есть параметр меню «Температура автоматического выключения», который регулирует предел температуры для видеозаписи.

Для тех, кто хочет получить видео высочайшего качества, Sony A7C может записывать видео в форматах S-Log 3/2 и HLG / HDR. Это позволяет использовать до 14 ступеней динамического диапазона. Видео 4K записывается на карту с глубиной 8 бит.

Удобство записи видео, скорее всего, было в центре внимания при разработке A7C, особенно с учётом целевой аудитории камеры. Sony заявляет, что A7C идеально подходит для видеоблогинга благодаря поворотному ЖК-дисплею. Кроме того, камера совместима с рукояткой Sony с беспроводным пультом ДУ. Имеется мультиинтерфейсный горячий башмак с поддержкой нового цифрового аудиоинтерфейса Sony, который впервые был замечен в A7R IV.

⇡#Качество съемки в RAW

Камера способна записывать 14-битный RAW, в том числе при использовании бесшумного (электронного) затвора и при серийной съёмке.

Конечно, большинство пользователей камер уровня Sony α7 III все-таки предпочитают RAW-формат (в данном случае – ARW), поэтому давайте посмотрим, что мы можем «выжать» из снимков, сделанных в не самых простых условиях – с большими перепадами яркости или смешанным освещением. Ниже – ряд примеров. Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный по вкусу.

Общее впечатление – α7 III держится достойно. Классические проблемы фотоснимков, такие как пересвеченное небо или «проваленные» тени, исправить в большинстве случаев удается. Шумы даже при сильном осветлении теней сильно в глаза не бросаются. Сказать, что потенциал RAW-снимков поражает воображение, я все же не могу. Часто не покидает ощущение, что нужно дотянуть еще немного (света или тени), но ползунок уже стоит на максимуме. В этом смысле, например, новый Nikon Z7 впечатлил намного больше.

Выводы

Sony A7C получилась немного неожиданной. Кажется, инженеры компании решили, как из конструктора, собрать новую модель из нескольких старых. Впрочем, результат получился интересным. Sony a7C — действительно важная камера, отчасти потому, что это первая полнокадровая модель для массового рынка от Sony, разработанная после того, как Canon, Nikon и Panasonic вышли на рынок полнокадровых беззеркальных камер.

Разве это не просто a7 III в меньшем корпусе? По сути, да. Единственное отличие, что в a7C установлена ​​новейшая система автофокусировки с отслеживанием в реальном времени, которая лучше справляется с предоставлением доступа к полной мощности системы автофокусировки, но с точки зрения спецификации вы можете рассматривать ее как слегка обновленную a7 III, втиснутый в меньший корпус. Но такая малость имеет большое значение. Или, по крайней мере, для некоторых будет.

Однако за компактность приходится расплачиваться. С точки зрения эргономики a7C кажется небольшим шагом назад по сравнению с недавними камерами Sony a7, но это не вызывает особого беспокойства.

У a7C есть потенциал, чтобы стать семейной камерой для людей, которые в настоящее время не рассматривают полнокадровый режим или как спутник в путешествиях для опытных фотографов.

⇡#Видеосъемка

Sony α7 III не позиционируется как камера, предназначенная именно для видеосъемки в первую очередь (это не α7S), но эта функция для нее точно не вторична – традиционно Sony делает на нее очень мощную ставку. Камера умеет снимать в разрешении 3840 × 2160 точек с частотой до 60 кадров в секунду и 1920 × 1080 точек с частотой до 120 кадров в секунду. Причем для съемки используется вся область кадра – для получения конечной картинки в 4К производится передискретизация из 6К. Для съемки замедленного или ускоренного видео предусмотрен специальный режим на селекторе – S&Q.

Пример видеосъемки на Sony α7 III в 4К с активацией Super 35

Доступен фирменный режим Super 35, в котором информация для видео собирается только с части сенсора (область сенсора сужается в полтора раза), а не с его полной поверхности – при этом не происходит передискретизации, объединения «лишних» пикселей. От эффекта «плавающего затвора» (rolling shutter) и муара камера не избавлена, но, чтобы получить эти артефакты, надо постараться.

Пример видеосъемки на Sony α7 III в 4К

Поддерживаются форматы XAVC, XAVC S и AVCHD. Битрейт — до 100 Мбит/с и в 4К, и в Full HD. Есть разъемы как для микрофона, так и для наушников, доступна трансляция по HDMI, можно подключить внешнее питание, при котором будет вестись съемка. На месте и фирменные профили S-Log2, S-Log3 и HLG (Hybrid Log Gamma), которые расширяют динамический диапазон снимаемого изображения, а последний позволяет снимать видео в формате HDR. Для сравнения – флагманская репортажная модель α9 этих профилей недосчиталась.

При видеосъемке вполне эффективно работает автофокус, в том числе в следящем режиме, и здорово помогает внутрикамерный стабилизатор. Но Sony α7 III на манер предшественниц небыстро включается в процесс видеосъемки – на это уходит полторы-две секунды. При том что к фотосъемке камера готовится почти мгновенно.

Светочувствительность ISO

Диапазон светочувствительности ISO 100-51200 расширяется до ISO 50-204800, а динамический диапазон составляет 15 ступеней.

Система Auto ISO позволяет указать нижний и верхний пределы чувствительности, а также позволяет указать минимальную выдержку, которую необходимо поддерживать. Этот порог можно определить либо как фиксированное значение выдержки, либо относительно текущего фокусного расстояния. «Стандартный» вариант использует выдержку 1 / [Фокусное расстояние]. Есть четыре других варианта, которые используют выдержку больше или меньше, чем эта.

Авто ISO доступно в режиме ручной экспозиции, как в режиме фото, так и в режиме видео. Это означает, что можно выбрать диафрагму и выдержку, а затем заставить камеру использовать значение ISO для поддержания целевой яркости. Эту яркость можно настроить с помощью компенсации экспозиции.

⇡#Автономность

В Sony α7 III устанавливается литий-ионный аккумулятор NP-FZ100 емкостью 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В). Та же батарея используется и в α7R III с α9 – и там она себя уже зарекомендовала неплохо. То же самое можно сказать и об α7 III – заявленный «ресурс» в 710 кадров (по методике CIPA) на одном заряде подтверждается на практике.

Фотографам, снимающим свадьбы и репортажи, в любом случае стоит обзавестись дополнительным аккумулятором или батарейным блоком, а вот, к примеру, тревел-фотографу, снимающему в спокойном ритме, заряда камеры почти наверняка хватит на день. Очень важно отметить возможность зарядки не только при помощи внешнего зарядного устройства, но и по кабелю – как от сети, так и от внешнего аккумулятора. Причем во время зарядки сохраняется работоспособность камеры.

Sony Alpha для профессионалов

Sony Alpha с волшебной цифрой 9 в начале названия или одной 7 в имени камеры ­ это высший класс производителя. Огромная полноформатная матрица камеры Sony Alpha 7R гарантирует особенно низкий уровень шумов изображения и (субъективно) очень красивые фотографии. Благодаря чему эта зеркака конкурирует с такими популярными камерами профессионального уровня, как Nikon D800 и Canon 5D Mark III.

Sony Alpha 7R: Беззеркальная камера с полноформатной матрицей и разрешением 36 мегапикселей.

Для таких полноформатных камер, как Sony Alpha 7R требуются высококачественные объективы. Японцы уже давно сотрудничают со специалистами компании Carl Zeiss и создают качественные и, по меньшей мере, такие же дорогие объективы — так Sony создала свою постоянно расширяющуюся линейку G. По существу эта серия представляет собой улучшенное переиздание существующих объективов Minolta.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner