Обзор конструкции и основных видов скейтбордов, выбор лучшей модели

Конечно, трюки на скейтборде выглядят впечатляюще и порой даже опасно. Но скейтбординг — не всегда такой экстремальный спорт, каким его принято описывать. Освоить скейт может почти каждый, по крайней мере, попробовать точно стоит. Рассказываем, какие типы досок существуют, чтобы вы точно нашли себе по душе.

Сколько стоит начать кататься на скейтборде?

Что собой представляет

«Скейтборд» дословно переводится с английского как «доска на колесах», это название точно описывает его внешний вид. Своим появлением модель обязана серферам, вынужденным делать перерыв в тренировках в межсезонье и придумавшим это приспособление для поддержания физической формы. Близкий к современному вид скейтборд приобрел в начале 70-х годов прошлого века.

Доски быстро стали популярны у молодежи. По сравнению с иными похожими транспортными средствами (велосипедом, самокатом, роликовыми коньками, гироскутером) они обладают рядом преимуществ:

  1. Универсальность. На одном скейтборде можно и просто кататься по городу, и выполнять сложные трюки.
  2. Компактность и легкость. Доску можно без проблем пронести в магазин, торговый центр, кинотеатр, сесть с ней в любой общественный транспорт.
  3. Нет нужды где-то оставлять скейтборд. Благодаря тому, что он постоянно находится при хозяине, вероятность кражи сводится практически к нулю.
  4. Польза для здоровья. Катание обеспечивает комплексную нагрузку на мышцы ног, пресса, спины, развивает вестибулярный аппарат, координацию, глазомер, гибкость, просто помогает сохранять хорошую физическую форму, способность к концентрации внимания.

Существует еще одна конструктивно сходная со скейтбордом разновидность доски для катания — пенни-борд. Но у них немало отличий. Пенни-борд меньше, изготовлен из пластика, имеет загиб только с одной стороны, оснащен колесами большего размера. Он идеален для катания по асфальту, но выполнять на нем трюки невозможно. Нередко пенни-борд называют «детским скейтбордом».

Какой скейт для ребёнка

Самый главный вопрос при выборе скейта для ребёнка — это размер. Вы могли видеть на улицах и маленькие досочки у детей, на которых они еле помещаются. Казалось бы, удобный вариант для маленького скейтера, ведь его легко носить с собой. Но так ли это? На самом деле нужно исходить из размера ноги скейтбордиста. Взрослая нога скейтера размером от 38 спокойно уместится на деке шириной 8 дюймов и более. Ребёнку от 5-6 лет уже подойдёт доска с шириной от 7,5 дюймов до 8. Ребёнку младше 5 лет с маленьким размером ноги нужна максимально узкая доска (но не размером с ладошку, куда еле умещаются ноги). Остальные параметры (длина и изгиб) определяются шириной. Поэтому при выборе скейтборда смотрите только на ширину и дизайн (чтобы катание было в удовольствие).

Элементы конструкции

Разные виды скейтов состоят из одних и тех же конструктивных элементов. Но профессиональный скейтер легко различит их по внешнему виду. Каждая доска имеет свои особенности, которыми обусловлены нюансы ее использования.

Дека — «палуба», на которой стоит скейтер. Профессионалы катаются на скейтбордах из многослойного дерева (особенно ценится канадский клен), любителям хватает и пластиковых досок. Большая ширина деки обеспечивает приспособлению устойчивость, скорость, меньшая — послушность, маневренность.

Длина варьируется в пределах 17–55”. Стандарт — 31”. Дека может быть прямой, иметь загиб только спереди или сзади, с обеих сторон, по бокам. Первый вариант предназначен просто для катания, остальные — для выполнения различных трюков.

На скейтборд устанавливают полиуретановые колеса, легкие и износостойкие. Важные параметры — жесткость, диаметр, ширина. Чем больше колесо, тем лучше доска набирает и держит скорость, меньшие обеспечивают лучшую маневренность, такими оснащают скейты для трюков. Стандартный диаметр — 5,4 см.

Ширину выбирают в зависимости от качества дороги. Чем хуже покрытие, тем шире должно быть колесо. Размер 48–50 мм — только для асфальта, 53–57 мм — для ухабов, рытвин.

На каждое колесо наносят маркировку, обозначающую его жесткость:

  • 73А–79А — мягкие элементы, обеспечивающие максимальный комфорт при езде и послушность скейтборда, их нужно часто менять;
  • 80А–85А — «золотая середина», доска сочетает маневренность с неплохой амортизацией;
  • 86А–100А — износостойкие колеса, позволяющие развивать максимальную скорость, но амортизации практически не дают.

Роликовый подшипник — невидимый снаружи, но очень важный элемент, от которого напрямую зависит безопасность скейтера. Делят на 5 классов, их конкретные разновидности обязательно указывают в паспорте изделия:

  1. АВЕС-1. Самый бюджетный вариант, устанавливают только на детские скейтборды. Быстро выходят из строя, большой скорости не дают.
  2. АВЕС-3. Подходят для скейтеров-любителей. Обеспечивают неплохую скорость, довольно износостойкие.
  3. АВЕС-5. Самый популярный вид. Подходит для ежедневного катания.
  4. АВЕС-7. Выбор профессиональных скейтеров. Обеспечивают скейтборду необходимые скоростные качества, точность управления, очень надежны.
  5. АВЕС-9. Дорогостоящий подшипник, но пока конструкция далека от идеала. Высоких нагрузок он не выдерживает, быстро деформируется.

Гриптейп — «шкурка» на поверхности деки. Абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ее поверхности с обувью. Бывают разноцветными, часто с рисунком, но профессионалы предпочитают классический серый или черный гриптейп.

Подвески (они же траки) — устройство для прикрепления роликов к деке. Обеспечивают скейтборду необходимую маневренность. Если надавить на доску сбоку, они заставляют ее повернуть, когда центр тяжести возвращается в исходное положение, скейт вновь едет прямо. Выбирают подвески так, чтобы они не выпирали за пределы деки. Изготавливают из пластика, алюминия или стали. От материала зависит выдерживаемая нагрузка.

Втулка — составной элемент подвески, «амортизатор» из технической резины. Чем деталь мягче, тем хуже скейтборд катится по прямой, но зато хорошо маневрирует. Жесткие втулки обеспечивают доске максимальную стабильность. Дополнительные подкладки необходимы только на досках с колесами большого диаметра (от 5,5 см). Они защищают их на крутых поворотах. Одновременно обеспечивается снижение нагрузки на подвески.

Конструкция скейтборда

Размеры деки

Параметры колес

Гриптейпы

Подшипники

Подвески

Втулки

Вариант для города

Если вы живёте в мегаполисе, а цели покорять отвесные склоны не стоит, присмотритесь к скейтбордам для круизинга. Небольшие по размеру и оснащённые гелевыми колёсами круизинговые доски станут незаменимым способом передвижения в городе.

Однако при плюсах в виде манёвренности и поглощения вибраций от асфальта и плитки у круизинговых лонгбордов есть и минус — низкая устойчивость. Впервые вставая на доску, вы далеко не сразу почувствуете себя уверенно.

Повторять не рекомендуем: захватывающие трюки из мира паркура

Разновидности

Новичок, отправляющийся в магазин за доской, должен хотя бы знать, как называется выбранная им модификация скейтборда и в чем ее особенности:

  1. Классический скейтборд. Доска на четырех колесах, дека спереди и сзади загнута. Идеален для экстремальной езды, для городских дорог малопригоден. Достоинства – надежность, устойчивость.
  2. Фриборд. Скейт из бамбука или клена на шести колесах, вращающихся на 360°. Ехать можно в любом направлении. Подвески с утяжелителями обеспечивают максимальную устойчивость при сохранении скоростных качеств и маневренности. Фриборд — не вариант для начинающего скейтера.
  3. Роллерсерф. Некий «гибрид» скейтборда и роликов. Две одноколесные половины соединены торсионной пружиной. Скорость неплохая, но популярностью такая экзотика не пользуется.
  4. Стритборды. Похожи на классический скейт, но дека сборная. К центральному неподвижному блоку крепят два подвижных. Плюсы — устойчивость, маневренность, недостаток — недолговечность.
  5. Лонгборд. Доска на двух колесах, выходящих за пределы деки. Они довольно массивные. Скейт длинный, предназначен для длительных поездок, для трюков не подходит. Устойчив, надежен.
  6. Маунтинборд. «Горный» скейтборд. Основные особенности — большие надувные колеса, мощная пружинная подвеска, наличие креплений для ног. Доска подходит для преодоления склонов, неплохо держит скорость, обеспечивает хорошую амортизацию.
  7. Фристайл. Узкая доска с колесами почти на центральной оси. Используют для трюков.
  8. Олд Скул. Модель родом из 70-х. Предназначена для самых простых трюков. Широкая дека с овальным «носом» обеспечивает максимальную устойчивость.
  9. Стоуборд. Устойчивая скоростная доска на четырех колесах. Неплохой городской транспорт. Конструкция складная.
  10. Вейвборд и рипстик. Двухколесные доски из двух независимых половин, сцепленных гибким торсионным креплением. В движение приводятся перемещением центра тяжести, отталкиваться от земли не нужно. Скейт маневренный, хорошо разгоняется, подходит для трюков, но требует специфических навыков управления.
  11. Электрический скейтборд. Оснащен мотором и тормозами, управляется ногами (при нажатии на переднюю часть начинает движение, на заднюю — останавливается) или дистанционно. Электроскейты работают от аккумулятора или батареи, их нужно перезаряжать. Пока электрическая доска особого распространения не получила.

Некоторые типы скейтбордов включают еще и фингерборд. Это мини-доска, которой нужно управлять пальцами. В основном это детская игрушка, но можно освоить и сложные трюки.

Олд Скул

Фриборд

Классический скейтборд

Вейвборд

Лонгборд

Рипстик

Маунтинборд

Стоуборд

Роллерсерф

Стритборд

Фристайл

Электрический скейтборд

Фингерборд

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Если Вы выбираете свои первые подшипники, то даже не думайте беспокоиться. Тут просто невозможно ошибиться. Практически все подшипники для скейтборда стандартизированы, поэтому точно подойдут под любое колесо любого бренда. Они имеют стандартный размер 8х22х7 мм и международное обозначение 608 (например, 608ZZ, 608-2RS). Так в чём же будет заключаться различие, и на что следует обратить внимание?

Итак, посмотрим:

  • Градация ABEC
  • Части подшипника
  • Виды подшипников

ABEC – это аббревиатура от англ. Annular Bearing Engineering Committee, переводится как «Комитет по разработке подшипников». И в этом самом комитете однажды утвердили, что допуски в точности изготовления подшипника могут быть от ABEC-1 до ABEC-9, при этом пропуская чётные цифры. Отсюда имеем пять классов подшипников для скейтборда, где ABEC-1 наиболее грубый в производстве продукт, а ABEC-9 (равно как и ABEC-7) уже без каких-либо шуток можно приравнивать к ювелирной работе.

Соответственно, чем выше число, тем точнее изготовлены детали подшипника, и тем больше его накат – способность набирать и удерживать скорость.

  • Шарики – набор из шести-семи шариков, которые по направляющим, вращаясь и удерживаясь сепаратором, движутся по внутренней окружности подшипника.
  • Направляющие – углубления под шарики, рассчитанные на их движение по точной траектории внутри подшипника.
  • Сепаратор – удерживает шарики в одинаковой позиции относительно друг друга, позволяя им выполнять свою работу правильно.
  • Пыльники – защитные крышки, препятствующие попаданию пыли и влаги в рабочий механизм подшипника.
  • Спэйсеры (втулки) — не относятся к части подшипника, но играют немаловажную роль. Эти втулки устанавливают на ось подвески между двумя подшипниками в колесе, тем самым они плотно примыкают к сердечнику подшипника, позволяя более качественно держать боковые нагрузки.

Здесь мы рассмотрим, какие бывают разновидности подшипников по материалам, из которых изготовлены они или их детали.

СТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ

Это стандарт производства в индустрии, золотая середина в соотношении прочности и экономичности. Отметим сразу, что качество стали может варьироваться, и зачастую связано с известностью бренда. Поэтому рекомендуем приобретать подшипники известных брендов – это хорошая сталь, достойный накат и весомая прочность. Обратной стороной медали стальных подшипников является, конечно же, их способность ржаветь после контакта с водой. Это вызывает повышенное трение и ускоренный износ. Поэтому держите Ваши подшипники всегда в смазанном состоянии и избегайте их контакта с водой. Если контакт всё же случился, добавьте смазки в подшипник или же незамедлительно высушите его.

Лучшие модели и производители

Однозначно лучшие модели скейтбордов назвать невозможно. Все зависит от личных предпочтений и стиля катания. Популярностью пользуются:

  1. Трюковый вариант Baker производства США. Скейт с декой из канадского клена, очень легкий, надежный. Подходит для начинающих. Недостаток один — высокая стоимость.
  2. Детский скейт от Penny Board. Представлен двумя разновидностями досок длиной 22” и 28”. Оснащен мягкими колесами, высококачественными подшипниками. Модель для езды, не трюковая. Дека довольно узкая.
  3. Скейт-круизер Oxelo Yamba Wood Classic. «Городской транспорт», обеспечивающий комфортную езду по неровному асфальту, плитке. Быстро набирает и хорошо держит скорость. Недостаток — не любит воду.
  4. Trick 300 от Roces. Доска с декой из китайского клена, надежной подвеской из алюминия. Выглядит очень стильно. По соотношению стоимости и качества подходит новичкам.
  5. Детский скейт Kreiss 57 см. Доска из ярко-бирюзового пластика, очень легкая и компактная. Оснащена высококачественными подшипниками.

Тем, кто только начинает узнавать, что такое скейтбординг, не стоит сразу приобретать самую «навороченную» доску. Многие популярные бренды предлагают вполне доступные по стоимости и качественные модели для новичков. Понимание, какая именно доска нужна и что в ней следует улучшить, приходит с опытом.

Скейт-круизер Oxelo Yamba Wood Classic

Детский скейт Penny Board

Baker

Trick 300 от Roces

Детский скейт Kreiss 57 см

Подвеска

Подвеска – рама, которая соединяет колеса и деку. От нее зависит маневренность скейтборда. Подвеска регулируется (ослабляется или закручивается) под конкретный стиль катания.

Материал

Алюминий – встречается чаще всего. Оптимальный баланс прочности и легкости.

Сталь – используется редко, прочнее алюминия, но и тяжелее.

Пластик – применяется в детских скейтах. Очень легкий материал и достаточно прочный для веса ребенка.

Ширина подвески зависит от ширины деки и варьируется от 1.75 до 10 дюймов. Чем шире доска, тем шире подвеска.

Максимальная нагрузка – означает предельно допустимую нагрузку на скейтборд и колеблется от 20 до 120 кг. Она включает в себя, как вес самого райдера, так и нагрузку при выполнении трюков.

Советы по выбору

Выбирая скейтборд, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Лучший вариант деки для начинающего — изготовленная из 7-слойного бука или березы. Для детей — пластик, он намного легче.
  2. Малышам не нужны высококачественные подшипники, достаточно 1-го или 3-го класса. Подросткам и взрослым требуется как минимум 5-й.
  3. На очень жестких колесах начинающему и ребенку кататься сложно. Оптимальное значение — до 80А.
  4. Минимальная ширина деки — 20 см. На более узкой без опыта сложно устоять.
  5. Жесткие втулки, обеспечивающие управляемость и стабильность хода, идеальны для новичков. Опытные скейтбордисты, специализирующиеся на трюках, предпочитают мягкие. Те, кому доска нужна для езды, — средней жесткости.

Помимо самой доски, необходимо приобрести защиту (наколенники, налокотники, шлем) и специальную обувь с плоской нескользящей подошвой. Начинать кататься лучше всего на ровных парковых дорожках, отрабатывать трюки — в специальных рампах.

Катание на скейтборде давно «вышло в массы» и уже превратилось в олимпийский вид спорта. Конструкция доски с момента ее изобретения претерпела значительные усовершенствования. Теперь существуют разные виды скейтбордов, выбирать их нужно для себя индивидуально. Даже модели хорошо известных брендов отличаются демократичной стоимостью, это еще один фактор, способствующий популяризации скейтбординга.

Как выглядит плохой скейт?

Во-первых, подвески зачастую сделаны так, что не предназначены для поворотов (и в критической ситуации на таких будет просто сложно устоять). Во-вторых, колёса могут быть изготовлены из резины/пластика или другого материала, не способствующего сохранению и набору скорости. Подшипники в таких игрушечных скейтах просто не работают, а только заполняют пространство в колёсах. То есть такой скейт в целом подходит для первого знакомства со скейтбордингом (например, постоять дома или носить его с собой ради стиля). Но для катания и тем более для безопасного катания — не подходит.

Скейт для мальчика или девочки

Легко догадаться, что для девочек и мальчиков нет различий при выборе скейтборда. Скейтбординг как и любой спорт — подходит всем, доски могут отличаться только дизайном. Цветовая гамма и рисунок должен радовать начинающего скейтбордиста, чтобы добавлять мотивации к катанию. Ведь поначалу нужно быть готовыми, что успехи будут приходить довольно медленно, а невысокий контроль доски не даст ощутить полное удовольствие от скейтбординга. В это время, безусловно, придет на помощь именно дизайн и стилистика оформления скейтборда.

Олдскульный или классика

Олдскульные скейтборды, конечно же, напоминают о традициях. А также о первых формах скейтов, которые изобрели первопроходцы — серферы. Оригинальные скейтборды подойдут только для «серфинга» на колесах. Делать трюки на них очень проблематично. Если же вам хочется освоить самые простые движения типа подпрыгивания со скейтбордом, советуем приобретать вам скейт самой обычной формы, классической. Кроме того, на ней вы сможете выбирать какие элементы вам разучивать. Или не разучивать, а просто ездить по прямой — дело ваше.

Ну а узнать о скейтшопах Москвы вы можете в этой статье

Вес профессиональной доски

Споры о том, сколько весит хороший трюковой скейтборд, возникли не на пустом месте. Для этой категории досок очень важным является максимальное облегчение массы деки. Чем она ниже, тем выше будет прыжок, соответственно, выполнять трюковые элементы проще на легких скейтах.

Стоит учесть, что средний вес моделей в этой категории приближается к показателям в 1285-1300 г. Склеенные из фанеры борды легче своих пластиковых аналогов и ценятся любителями катания выше.

Круизер или лонгборд

Лонгборды — это целое подразделение скейтов, которые не предназначены для преодоления препятствий и выполнения трюков. В основном они сделаны для скоростных спусков с трасс. А также прогулок по городу или танцам во время катания. Длинные лонгборды, разумеется, подойдут для всего этого. Укороченные лонгборды (что само по себе звучит странно), называются круизерами. Предназначены они только для перемещений на небольшие расстояния. Ещё лучше, в хорошую погоду по хорошей поверхности с ветерком или для прогулок.

Когда все получается — выделись!

Почему бы не выделиться в толпе еще более красочно? Существует множество различных видов скейтбордов, и каждый производит свое впечатление. Но что действительно бросается в глаза, так это скейтборд со светящимися колесами. Правда, это удовольствие не из дешевых, такой аксессуар обойдется в 3000-4000 рублей при условии, что он действительно хорош. Но он стоит потраченных денег.

Все дело не только в такой опции, как светоизлучаемость. Такие колеса, как правило, обладают отличными характеристиками. Подшипники ABEC 7 или 9 обеспечивают быструю езду, а диаметр колес избавляет от ощущения тряски от каждой неровности поверхности.

Особенности

Трюковой скейтборд имеет ряд отличий от обычных досок для катания. Среди его обязательных характеристик можно отметить:

  • укороченную деку для легкости маневрирования;
  • задранные нос и хвост для проведения «щелчков»;
  • узкую и жесткую подвеску;
  • маленькие колеса с минимальными амортизационными показателями.

Лучшими трюковыми скейтами считаются доски, склеенные из тонких слоев массива клена — они довольно устойчивы к нагрузкам в горизонтальной и вертикальной плоскостях, редко ломаются.

Подвеска изготавливается из алюминия для снижения веса изделия, подшипники на нее ставятся наиболее качественные, чтобы гарантировать скорость и плавность хода. За удобство катания отвечает и жесткое полиуретановое покрытие колес, обеспечивающее хороший разгон и удачное приземление.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner