Скутеры до 150 кубов по мощности уже приближаются к мотоциклам, поэтому позволяют перемещаться на сравнительно далекие расстояния. Двигатель такого транспортного средства позволяет развивать скорость до 100 км/час, достигая установленного ограничения на скорость движения. Таким образом скутер может стать экономным средством передвижения на расстояния до 50 км/час. Хотя ничего не мешает преодолевать дистанции на 200 км или больше. В статье приведен рейтинг 10 лучших скутеров на 150 кубов. Дополнительно будут затронуты критерии выбора моделей.
На что обращать внимание при выборе скутера?
Во время подбора оптимальной модели стоит концентрироваться на следующих параметрах:
- Страна производителя. Компании из Японии традиционно выпускают дорогие, но качественные устройства, которые в разы лучше аналогов из Китая. Российские скутера выпускаются с оптимальным сочетанием цены и качества. При дешевой или средней цене, они неплохо выдерживают отечественные условия эксплуатации.
- Число тактов мотора. В приоритете современных производителей четырехтактные мопеды. К их достоинствам относится тихая работа, экономный расход топлива, меньшие выбросы загрязняющих компонентов в атмосферу и более отзывчивое управление, но и цена на них выше. Существуют и двухтактные модели, они проще в строении и обслуживании, быстрее стартуют и в целом более резко реагируют на изменения положений рукояти. Также они легкие и дешевые, но вызывают много шума, неравномерно набирают скорость, потребляют больше масла, топлива и генерируют много дыма.
- Пассажировместимость. В ассортименте модели на одного и двух человек.
- Емкость АКБ. Емкий аккумулятор позволит реже подключать его к сети.
- Потребление топлива. Японские скутера преимущественно более экономные, порой расход меньше в 2 раза в сравнении с китайскими или российскими аналогами.
- Величина колес. Оптимальным является диаметр покрышек R На больших колесах легче преодолевать дорожные неровности.
Также рекомендуем – Обзор лучших скутеров до 150 кубиков
КАК БОЛЬШИЕ
Немецко-китайский Sachs Roadster 125 практически не отличим от описанного выше «би-эма», и есть подозрения, что это одного поля ягоды. Если бы проводился конкурс «Найди пять отличий», я бы назвал цвет двигателя, отсутствие у «сакса» нижнего обтекателя, цвет пластика «мигалок» — и все. Нет, еще цена: у российского «китайца» она значительно ниже, чем у немецкого.
Малокубатурный KYMCO Quannon EU3 — со спортбайковскими чертами. Его 125-кубовый мотор воздушно-масляного охлаждения получил систему впрыска топлива, что позволило ему вписаться в экологические требования Евро-3. В задней подвеске моноамортизатор, колеса — литые, 17-дюймовые. Кстати, данную модель дотошно передрали китайцы, причем в клоны они устанавливают более «кубатурные» движки 150 и 200 см³ (Sagitta Spitzer 150, Patron Sport 200, Stels SB200). Отчасти это уравнивает характеристики — где «кимковцы» за счет впрыска, четырехклапанной головки и более совершенного воздушно-масляного мотора 125 см³ «снимают» 13 «лошадей», у аппаратов из Поднебесной выходит в лучшем случае столько же, но с 200 «кубов». Правда, и двукратную разницу в цене не стоит сбрасывать со счетов…
Ну а то, что «куанноны» бегут под 130 км/ч (это утверждают на форумах), так это вполне понятное выдавание желаемого за действительное плюс эффект попутного ветра на спуске. Все-таки мощностью в 13 «сил» физику не обманешь, а полуобтекатель на байке хоть и присутствует, но посадка все же довольно вертикальная. Впрочем, последнее не так плохо: на мотоцикле удобнее ездить в городе и совершенствовать базовые навыки. Хотел сказать: обучаться — нет, как раз для обучения лучше подходят мотоциклы категории «дешевле некуда» или «нестареющая классика». Отнесенные назад подножки, узкий руль с отведенными назад и вниз рукоятками и небольшой угол поворота вовсе не то, что нужно учебному мотоциклу.
Особняком стоят «осьмушки» чешского предприятия Jawa Moto spol. s.r.o. Это имя до сих пор вызывает у соотечественников сильные ностальгические эмоции — завод, которому более 80 лет, в свое время поставил в СССР свыше 2 млн мотоциклов. Семейство машин класса «125» начали производить давно — в 1998 г., используя моторы 4Т тайваньской компании CPI. Сначала это были клоны хондовской серии CG, позже — более современные NX схемы ОНС с довольно высокой для «воздушника» мощностью (12,8 л.с.). Рама замкнута через картер двигателя, задняя подвеска с моноамортизатором, оба колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель Dakar уникальна для нашего рынка уже тем, что она класса мотоциклов двойного назначения, что подчеркивается «пухлым» задним 16-дюймовым колесом, высоким передним крылом и щитками на руле. Других подобных, увы, нет: неплохой внедорожник RT125D от Hyosung чуток не дожил на нашем рынке до введения А1. Более «паркетная» модификация — Dandy, с низким передним крылом и 17-дюймовыми колесами со «спокойной» резиной. Максималка обоих мотоциклов — под 110 км/ч. К сожалению, цена аппаратов из Чехии тоже уникальна, подтверждает тезис, что все, к чему прикоснулась рука европейца, становится заметно дороже изделий Поднебесного мотопрома…
Требуются ли права для скутера до 150 кубов?
Права на скутер до 150 кубов 2021 – обязательное требование российского законодательства. Без исключений. Все водители мопедов, в том числе с объемом мотора до 50 кубов, обязаны иметь соответствующие права на вождение транспортного средства. Отсутствие этого строгого требования ранее подталкивало многих покупать маломощные аппараты. Сейчас уместно выбрать более мощные устройства.
Для получения водительского удостоверения придется пройти курс обучения (3 месяца) и успешно завершить экзамены по теории и практике.
Важно! Если водитель не может предъявить соответствующее удостоверение, он подпадает под закон об административных нарушениях. Это чревато наказанием, оговоренных в статье 12.7 ФЗ о безопасности движения. Сумма штрафа зависит от состояния человека и наличия предыдущих нарушений. Колеблется в пределах 5000-15000 рублей. Еще у владельца изымают транспорт и отправляют на штрафную площадку. Забрать скутер можно только с правами.
ТОП-10 лучших скутеров до 150 кубов
Практически все производители делают хотя бы один или несколько хороших скутеров. Однако, в условиях жесткой конкуренции больше интересуют лучшие модели до 150 кубов в 2021 году.
Yamaha NMAX 150
Это небольшая модель, которую целесообразно использовать в городских условиях. Ее плюс в компактности и маневренности, позволяющей легко передвигаться в пробках, быстро находить парковочное место и комфортно двигаться в улочках. Представитель японских скутеров оснащен ABS для остановки даже на скользком дорожном покрытии. Эту технологию обычно устанавливают на самые дорогие модели. Система ABS сокращает тормозной путь и препятствуют уходу в юз.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 155 куб. см |
Двигатель | 4-тактный, четырехклапанный |
Макс. скорость | 102 км/ч |
Емкость бака | 6,6 л |
Расход | 2,4 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 195,5х74х111,5 см |
Вес | 120 кг |
Плюсы
- энергосберегающая серия Blue Core;
- эффективное жидкое охлаждение;
- жесткое шасси из грамотно расположенных облегченный труб;
- хорошо держит дорогу и сохраняет прогнозируемое управление в любых условиях.
Минусы
- очень высокая цена;
- дороговизна и дефицит запчастей.
«В теплое время года практически везде езжу на скутере, отправляя свою десятку в отпуск до холодов или сильного дождя. Пробки, большие затраты на топливо, вечный дефицит мест возле Ашана – все это не к нему. Скорость набирает быстро и равномерно, а при 80-90 км/час на дороге держится уверенно».
Цена: от 240 000 рублей.
Yamaha NMAX 150
Honda PCX-150
Это самый популярный скутер в премиум-сегменте, который производится в Японии. Транспортное средство получилось относительно крупным, но маневренным и комфортабельным. Его главное достоинство – прочное и долговечное шасси. Ходовые качества скутера в разы выше, чем у китайских аналогов, правда, это справедливо и в отношении цены. Сами эксперты часто рекомендуют брать б/у Honda PCX-150, чем новую модель из Китая. Имеет обтекаемую форму, гоночный дизайн, но при этом рассчитан на двух пассажиров.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 153 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 120 км/ч |
Емкость бака | 5,9 л |
Расход | 2,2 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 191,5х74х109 см |
Вес | 123 кг |
Плюсы
- высокая скорость движения – до 120 км/ч;
- великолепная управляемость;
- минимальное потребление топлива.
Минусы
- у некоторых моделей после нескольких тысяч километров появляется излишняя вибрация во время старта;
- дороговизна обслуживания.
«Сперва боялась, что такой махиной не смогу управлять, оказалось совсем наоборот. Скутер прост в пользовании, как по мне, так на нем ездить проще, чем на автомобиле. Понравился большой багажник, мощный и долговечный двигатель вместе с надежной тормозной системой. Уже езжу на нем 18 тысяч километров, до сих пор ничего не ремонтировала».
Цена: около 200 000 рублей.
Honda PCX-150
Sym Symphony SR 125
Удобный и относительно компактный скутер, который позволяет быстро маневрировать и по городским улицам, и по бездорожью. Обладает широким и продолговатым сидением для размещения водителя и пассажира, а под ним расположен вместительный багажник. Поставляется с 4-тактным двигателем. Он, хоть и уступает по характеристикам предыдущей модели, но все равно достаточно резвый.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 124,6 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 100 км/ч |
Емкость бака | 5,5 л |
Расход | 3,5 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 200x69x112,5 см |
Вес | 110 кг |
Плюсы
- маневренный и простой в управлении;
- сдержанный дизайн;
- информативная приборная панель;
- топливный бак большой емкости.
Минусы
- низкокачественный пластик корпуса;
- невозможно отрегулировать задний амортизатор.
«Еще до покупки пересмотрел все фото и отзывы, поэтому заранее знал сильные и слабые стороны скутера. Здесь хорошая подвеска, попадая в ямы не возникает страха за то, что он сейчас развалится. Дискомфортного шума не создает, звук умеренный. Динамические характеристики тоже на уровне, мне мощности достаточно. Правда, произвел небольшой тюнинг: заменил пластик, поставил более жесткий амортизатор для поездок вдвоем».
Цена: около 110 000 рублей.
Sym Symphony SR 125
Stels Outlander 150
Это скутер российского производства с 4-тактным мотором. Его главное преимущество – доступная ценовая политика и большой ассортимент запчастей. В любой момент можно найти оригинальные или тюнингованные детали. По внешнему виду становится понятно, что дизайнеры вдохновились Honda PCX-150. Кстати, наблюдаются сходства не только визуального плана, здесь также стоит неприхотливый двигатель и подвеска.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 150 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 115 км/ч |
Ёмкость бака | 7 л |
Расход | 2,65 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 204x70x115 см |
Вес | 113 кг |
Плюсы
- высокая колесная база;
- стильный дизайн, хоть и не оригинальный;
- мощный мотор.
Минусы
- жестковатая подвеска;
- совсем маленький лобовой омыватель;
- впуск топлива осуществляет карбюратор, который нуждается в точной настройке.
«Уже в деле 3 года, а доволен им как в первый день покупки. Разочарованность или какие-то незаметные косяки не появлялись. Посадка здесь удобная, а сам скутер маневренный и быстрый, для города самое то. Да и красивый он».
Цена: в пределах 100 000 рублей.
Stels Outlander 150
Irbis Grace 150
Скутер имеет хороший баланс цены и мощности для среднего класса, поэтому идеально подходит для недлинных дистанций (до 50 км). Может развивать до 90 км/час. Он уверенно держится на дороге и обеспечивает комфорт езды не только водителю, но и пассажиру. Это достаточно безопасная модель с дисковым гидравлическим тормозом и простым управлением, которая выдерживает до 150 кг нагрузки.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 150 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 90 км/ч |
Емкость бака | 6 л |
Расход | 2,5 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 199,5х68х116,5 см |
Вес | 107 кг |
Плюсы
- отличная управляемость;
- комфортабельное сидение;
- мощный двигатель.
Минусы
- небольшой багажник;
- среднее качество пластика.
«Приобрела скутер для поездок на дачу, так как он без труда едет по неровной дороге и имеет достаточно свободного места. В ноги можно поставить рассаду или захватить другие необходимые предметы для сада. Прочие плюсы мотороллера: вместительный, вдвоем ехать удобно, маневренный и с надежными тормозами, уверенно снижает скорость при езде с горы. Только надо быть аккуратнее с передними тормозами, они резкие и можно перевернуться».
Цена: около 70 000 рублей.
Irbis Grace 150
SUZUKI ADDRESS V110
Один из немногих скутеров подобной мощности, который оснащен 2-тактным двигателем. Хоть модель и уступает другим представителям рейтинга, но по скорости движения является достойным конкурентом, может развивать до 100 км/час. Отличается быстрым разгоном, простым неприхотливым ДВС и устойчивой колесной базой. Все это делает скутер идеальным транспортом для путешествия по городу.
Характеристика | Значение |
Объём мотора | 113 куб. см |
Двигатель | Двухтактный |
Макс. скорость | 100 км/ч |
Ёмкость бака | 6 л |
Расход | 2,2 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 185,5х63,5х112 см |
Вес | 90 кг |
Плюсы
- удобная посадка;
- большой багажник вмещающий подсветку;
- высокая максимальная скорость.
Минусы
- высокая цена запчастей;
- среднее качество сборки, лучше, чем у китайских моделей, но не дотягивает до других японских вариантов.
«Мне ездить на скутере очень комфортно, колени не упираются в пластик, и по высоте он подходит. Присутствует некоторый аналог спинки, тоже полезная разработка. Есть где разместиться пассажиру. Снизу руля стоит удобный карман, лучше бардачка, чем на том же Lead 90».
Цена: около 65 000 рублей.
SUZUKI ADDRESS V110
Irbis Nirvana 150cc
Скутер имеет самую большую грузоподъемность в своей нише, но в ущерб компактности. Это довольно крупная модель, которая больше подходит для поездок на большие расстояния, чем для езды по городским улицам. Двухколесное ТС может легко ездить со 150 кг груза и развивает приличные 70 км/час. Один водитель может разогнать скутер до 90 км/ч. Основные особенности: телескопическая вилка, гидравлическая подвеска, литые легкосплавные диски с покрышками для передвижения по пересеченной местности. Главное его достоинство – прочная рама. Также есть хорошая оптика и сигнализация.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 150 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 90 км/ч |
Емкость бака | 6 л |
Расход | 2,9 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 198,3×68,3×111 см |
Вес | 115 кг |
Плюсы
- прочный кузов;
- удобный для длительных поездок;
- хорошая сборка без люфта и треска.
Минусы
- не лучшая подвеска;
- от резиновых поверхностей идет неприятный запах;
- большой расход топлива.
«Вот и сбылась детская мечта, я купил скутер на 150 кубов. Хоть он и недорогой, но отличается хорошей динамикой, быстрым разгоном, отсутствием вибрации. Легко идет на скорости 70 км/ч, но это не дожимая ручку до конца».
Цена: в среднем 64 000 рублей.
Irbis Nirvana 150cc
Stels Vortex
Стоимость Stels Vortex на 150 кубов всего на 50% дороже аналога на 50 куб. см этой же фирмы, но покупатель может рассчитывать на более динамичную поездку. Скутер получился быстрее за счет установки 4-тактного мотора на 9,7 л.с, который способен разогнать транспортное средство до 90 км/ч. Еще модель имеет яркую оптику, комфортабельные сидения, большой объем багажника, электронное зажигание и тормозную систему дискового типа.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 149 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 90 км/ч |
Емкость бака | 5 л |
Расход | 3,5 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 180×69,5×116 см |
Вес | 100 кг |
Плюсы
- быстрый разгон;
- устойчивость на дорожном полотне;
- надежные тормоза.
Минусы
- высокий расход бензина;
- небольшой диаметр колес (120-130/70-12 R10).
«Заприметил и купил этот скутер из-за доступности и дешевизны обслуживания, всех запчастей в достатке даже в самом небольшом городе. В общем-то никакими особыми характеристиками он не отличается, но путешествия на нем вполне удобные и быстрые. Правда, пластик не лучший, уже через 2 000 км появляется треск и скрип».
Цена: около 60 000 рублей.
Stels Vortex
VIPER STORM 150
Это один из немногих китайских скутеров, которые действительно заслуживают внимания российского потребителя. При невысокой цене модель имеет 4-тактный надежный мотор, мощности которого хватает с запасом. Привлекательная черно-красная оболочка спортивного типа с двойной оптикой лишь усиливает положительные впечатления от внешнего вида транспорта. Яркие фары позволяют рассмотреть все препятствия на трассе. Качество сборки и износостойкость агрегатов на порядок хуже японских аналогов, но обслуживание скутера существенно дешевле. Это достойный конкурент “японцам”.
Характеристика | Значение |
Объём мотора | 150 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 115 км/ч |
Емкость бака | 6 л |
Расход | 2,9 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 194x69x113,9 см |
Вес | 109 кг |
Плюсы
- невысокая цена обслуживания;
- доступная стоимость;
- практичная модель для города и села.
Минусы
- некачественная сборка, спустя пару тысяч пробега все начинает дребезжать;
- китайский пластик.
«Достоинств у скутера много, как и недостатков. В использовании больше 4 лет, за это время успел сделать вывод – мотороллер просто неубиваемый. И раньше были аналоги, но все они как-то быстро ломались не по моей вине. Вот только аккумулятор – это слабая сторона, часто нуждается в зарядке. Даже на не каменистый холм забирается без труда. Не припоминаю случая, чтобы скутер меня подвел».
Цена: около 55 000 рублей.
VIPER STORM 150
Nexus F22-S
Китайский скутер неплохо проявил себя в отечественных реалиях. Несмотря на большие неровности дорог, подвеска работает долго, а ломается в исключительных случаях. Надежная модель покоряет самые разнообразные дорожные покрытия: пересеченная местность, асфальт, ямы, гравий. Поставляется с 4-тактным мотором мощностью 150 куб. см, который развивает скорость 80 км/ч.
Характеристика | Значение |
Объем мотора | 150 куб. см |
Двигатель | Четырехтактный |
Макс. скорость | 80 км/ч |
Емкость бака | 5,5 л |
Расход | 2,5 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 186,5х70,5х114,2 см |
Вес | 101 кг |
Плюсы
- удобное сидение;
- хорошая управляемость;
- экономный расход топлива.
Минусы
- не лучший пластик корпуса;
- невысокая максимальная скорость.
«Пользуюсь им недолго, но впечатления исключительно положительные. Скутер большой, экономный, удобный, идеально подходит для двоих».
Цена: 53 000 рублей.
Nexus F22-S
Классики
Если вам нужно выбрать мотоцикл 125 кубов для города или деревни, но вы не знаете, какой именно, посмотрите в сторону классических «дорожников». Они хороши во всем понемногу, и большинству из них по зубам как и асфальт, так и грунтовые трассы. Выбор в этой категории очень широк, от современно выглядящих моделей, одетых в пластик, до предельно бюджетных байков утилитарного назначения. Дорожные мотоциклы в этой кубатуре представлены наиболее широко, и самым популярным из них является собираемый на заводах в Китае Yamaha YBR-125, недорогой, выносливый и феноменально надёжный. Хотя в 125 кубовом классе есть и другие достойные модели, начиная с Honda CB 125 и заканчивая бесчисленными полчищами китайских мотоциклов от десятков различных брендов.
Сравниваем лучшие модели!
Таблица с характеристиками лучших.
Модель | Объем двигателя, куб. см | Количество тактов | Максимальная скорость, км/ч | Объем бака, л | Расход, л/100 км | Размеры (ДхШхВ), см | Масса, кг | Цена, рублей |
Yamaha NMAX 150 | 155 | 4 | 102 | 6,6 | 2,4 | 195,5х74х111,5 | 120 | 240 000 |
Honda PCX-150 | 153 | 4 | 120 | 5,9 | 2,2 | 191,5х74х109 | 123 | 200 000 |
Sym Symphony SR 125 | 124,6 | 4 | 100 | 5,5 | 2,5 | 200x69x112,5 | 110 | 110 000 |
Stels Outlander 150 | 150 | 4 | 115 | 7 | 2,65 | 204x70x115 | 113 | 100 000 |
Irbis Grace 150 | 150 | 4 | 90 | 6 | 2,5 | 199,5х68х116,5 | 107 | 70 000 |
SUZUKI ADDRESS V110 | 113 | 2 | 100 | 6 | 2,2 | 185,5х63,5х112 | 90 | 65 000 |
Irbis Nirvana 150cc | 150 | 4 | 90 | 6 | 2,9 | 198,3×68,3×111 | 115 | 64 000 |
Stels Vortex | 149 | 4 | 90 | 5 | 3,5 | 180×69,5×116 | 100 | 60 000 |
VIPER STORM 150 | 150 | 4 | 115 | 6 | 2,9 | 194x69x113,9 | 109 | 55 000 |
Nexus F22-S | 150 | 4 | 80 | 5,5 | 2,5 | 186,5х70,5х114,2 | 101 | 53 000 |
Советы по уходу за скутером
После приобретения скутера важно правильно провести его обкатку. В нем все узлы новые, поэтому им важно дать притереться. Обычно в этот период не следует превышать скорость 60 км/час.
На заметку! Еще один важный нюанс – замена масла. Каждый производитель пишет в документации рекомендуемый тип и пробег, через который нужно производить замену. Обычно качественное масло трансмиссии и мотора может служить 3 000 км, а затем производится его замена.
Помимо замены расходных материалов, следует своевременно обслуживать аккумулятор, карбюратор, бензиновые шланги, фильтры воздуха и топлива. Замена ремня вариатора необходима раз в 10-14 тысяч пробега. Своевременная замена позволяет скутеру работать значительно дольше.
До начала и после завершения сезона стоит проводить профилактику, смазывая рабочие и трущиеся узлы. За время простоя могут произойти негативные изменения. Профилактика помогает исключить этот риск.
Последний способ продлить эксплуатационный период – использовать только высококачественный бензин. Не лишним будет пользоваться присадками первоклассного состава.
Расходники и запчасти
Если говорить о расходных материалах для скутеров, здесь выделяется основной инвентарь, используемый при замене. Расходные материалы для мопедов не следует приобретать исходя из целей экономии. Они не должны подвести своего владельца в самый неподходящий момент. Например, дешевый замок зажигания может прослужить очень недолго и выйти их строя когда угодно. Назовем часто-используемые расходники мопедов:
- замок зажигания;
- передние и боковые обтекатели;
- рамка спидометра;
- фильтрующий элемент;
- стоп-сигнал;
- фары;
- поворотники;
- другие расходники.
Запчасти скутеров могут быть классифицированы следующим образом:
- двигатель;
- аккумулятор;
- амортизатор;
- вариатор;
- воздушный фильтр;
- глушитель;
- карбюратор;
- коленвал;
- стартер;
- колесный диск;
- тормозная система;
- другие запчасти.
Обзор современных отечественных и зарубежных мотороллеров дает будущим водителям уверенное представление о том, что такое надежный сбалансированный скутер.
Источник: