Парктроник с камерой заднего вида и монитором: лучшие модели, установка, настройка

Комплект состоит из нескольких элементов. В зеркале заднего вида установлен мини‑дисплей с индикатором дистанции до препятствий (до 2 м). Четыре ультразвуковых датчика диаметром 22 мм встраиваются в задний бампер. Эти сенсоры передают данные об отражённом от объектов сигнале на центральный блок управления.

Блок индикации в зеркале связывается с центральным хабом и сенсорами по беспроводному соединению. Водителю не придётся возиться с размещением проводов по салону автомобиля и прятать их за обшивкой. Индикатор в зеркале питается через адаптер для прикуривателя.

Для заказа доступны датчики семи цветов: чёрные, белые, красные, синие, серебристые, золотистые и серые. Можно выбрать наиболее подходящий вариант под цвет кузова.

Цена: 2 573 рубля.

Купить

Критерии выбора

Разбираясь в зеркале вида, его модификациях и роли для парковочной системы, нужно знать о критериях выбора приспособления. Модели, оборудованные камерой и монитором, более предпочтительны из-за расширенного функционала. Если простой парктроник только оповещает водителя сигналом о приближении к преграде, камера обеспечивает широкий обзор и определяет любые препятствия.

К ключевым критериям выбора следует отнести:

  • Внешний вид. Дизайн корпуса отыгрывает важную роль при покупке парктроника. Он должен гармонично вписываться в общий интерьер автомобиля и соответствовать оттенку отделки.
  • Тип прибора. Современные парктроники оснащаются стандартной ленточной системой или камерой.
  • Дальность работы датчиков. В зависимости от радиуса действия сенсоров определяется общая эффективность радара. Чем выше этот показатель, тем проще и безопаснее будет парковка. Среднестатистическое значение составляет не меньше 2 м.
  • Скорость отклика. Промежуток времени, за который парктроник реагирует на препятствие, называется скоростью отклика. Показатель отыгрывает ключевое значение в эффективности парковочной системы. Многие считают, что оптимальная скорость составляет 0,1 секунда.
  • Качество сборки. Выбирая парктроник, необходимо обращать внимание и на качество исполнения корпуса. Если конструкция собрана недобросовестным производителем, в условиях дорожной езды она может деформироваться или выйти из строя.
  • Метод передачи данных. Многие датчики передают полученную информацию проводным или микроволновым методом. Первый вариант подразумевает предварительное прокладывание проводов от прибора к камере и сенсорам. Беспроводные модели более предпочтительны из-за отсутствия необходимости прокладывать провода.

QXNY

Эта парковочная система отличается от остальных наличием монитора и камеры заднего вида. Продавец предлагает экраны диагональю 4,3 дюйма, 5 дюймов или 7 дюймов на выбор. В комплекте также есть четыре ультразвуковых датчика (22 мм) с блоком управления и динамик для звукового сигнала.

Для связи всех элементов используется проводное соединение. Парктроник выводит изображение с камеры на монитор и подаёт звуковые сигналы, чтобы упростить задачу водителю. В наличии семь вариантов цветов датчиков, как и у набора выше. Кроме того, можно заказать систему без дисплея и выводить видеосигнал на экран магнитолы.

Цена: от 2 610 рублей.

Купить

Парктроник – с чем его едят?

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

OkeyTech

Парктроник с цветным дисплеем, четырьмя ультразвуковыми датчиками и хабом управления. В блок индикации встроен динамик для звуковых оповещений. Сенсоры начинают срабатывать приблизительно на расстоянии 2,3 м от препятствий. Эта система не такая продвинутая, как две предыдущие. Здесь используется проводное соединение компонентов.

Комплект датчиков предназначен для установки на задний бампер автомобиля. Индикатор поддерживает до восьми сенсоров и может также показывать дистанцию сближения переднего бампера с объектами. Для покрытия всех зон придётся заменить блок управления на расширенную модель и докупить датчики.

В наборе поставляется фреза для встраивания сенсоров. Их цвет можно выбрать из пяти вариантов: чёрного, белого, красного, серого или серебристого.

Цена: 1 826 рублей.

Купить

Мадам паркуется на слух, или Все о парктрониках и камерах заднего вида

Когда мой отец впервые оказался на заднем сиденье моего авто, из его уст невольно вырвался вопрос: «Ты хоть что-нибудь видишь?» Я везла его по незнакомым улицам, а он, опытный автолюбитель и человек, служивший в танковом полку, пугливо вглядывался в окружающую действительность через узкие окна-бойницы. После, оказавшись снаружи, он сказал: «Это не машина — это танк».

Имел он в виду, конечно же, отнюдь не проходимость. Я помню свои ощущения, когда впервые села за руль Opel Astra GTC и поехала на нем по Хемницу. Мне казалось, что я никогда не привыкну к этой ужасной обзорности и первым делом по возвращении в Беларусь поставлю парктроники. Или лучше камеру. Или все вместе. Но, как часто бывает после покупки машины, денег хватило лишь на обязательные процедуры (постановку на учет, страховку и т.д.) и покупку резиновых ковриков. После чего наступил период «поглощения пустых макарон», а вместе с ним и период привыкания к особенностям авто.

Вернуться к вопросу получилось лишь чуть больше года спустя. Но не потому, что что-то случилось. За это время я успела «обжиться» в своей «слепой» машине и даже улучшить обзорность, сняв подголовники задних сидений. Но мои водительские привычки при этом основывались на активном верчении головой, обязательном использовании «аварийки» при включении задней передачи (а иногда даже и с подсигналиванием) и избегании узких мест, из которых проблематично выехать задним ходом. Через некоторое время я стала интересоваться вопросом «что почем?», попутно узнавая, какие варианты существуют.

Зона очистки заднего стекла в этом авто существует «для галочки»

Тенденции современного автомобилестроения таковы, что дизайнеры все чаще приносят обзорность в жертву дизайну кузова. В этом плане автомобили предыдущего десятилетия можно смело назвать «аквариумами» — настолько много в них стекла. Неудивительно, что сейчас люди все чаще интересуются, как компенсировать плохую обзорность и научиться лучше чувствовать свой автомобиль. И поскольку я как интересующийся автовладелец занялась этим вопросом, то сочла уместным поделиться информацией с теми, кто, возможно, также находится в раздумьях, ставить или нет.

С чего начать

Наверное, первое, с чем стоит определиться, — это собственные предпочтения: что ставить, в каком количестве, какого качества. Вариантов, как оказалось, немного: традиционные датчики, камера заднего вида и так называемая парковочная лента, но о ней мы поведем отдельный разговор.

Помощники парковки продаются в комплектах. Их можно купить самостоятельно или заказать через установщиков. Но что точно не стоит делать самому – это выбирать комплект по рекомендациям продавца электронных девайсов в магазине. Это не мое мнение — это совет от тех, кто занимается установкой систем. Предложений много, качество у всех разное, можно что-то купить, а потом понять, что нужно было совсем другое. Поэтому наиболее оптимальная схема действий в данном случае – приобретение определенной системы после консультации со специалистом, который, как хороший врач, для начала выяснит, чего хочет клиент, что ему действительно нужно и как это «встанет» на его автомобиль.

Что бывает

Парктроники

Сколько их будет, решает хозяин авто. Обычно их ставят от двух (от четырех) и до сколько позволит карман и опасения. В комплекте для установки помимо датчиков идет индикатор и электронный блок.

Парктроники бывают разные, в частности, для установки с внешней и внутренней стороны. Но это скорее эстетический аспект.

Цветовая гамма датчиков — белый, черный, серебристый и иногда золотистый цвета. Однако сейчас не проблема окрасить парктроник в цвет кузова без ухудшения его чувствительности (цена вопроса – около 10 долларов за 4 шт.).

В зависимости от формы бампера могут понадобиться специальные проставочные кольца, компенсирующие угол наклона, так как для корректной работы парктроник должен «смотреть» обязательно прямо и располагаться не выше 50 см над уровнем дороги.

В зависимости от желания клиента информация может выводиться на обычный LED-индикатор, который устанавливается на панели или зеркале заднего вида, LCD-индикатор (почти то же самое, только информативнее) или на биппер, прозванный в народе «пищалкой». Кроме того, можно выводить информацию на штатную магнитолу, если возможности авто это позволяют.

Камера заднего вида

Многие автолюбители не хотят дырявить бампер, поэтому предпочитают полагаться на видео. При выборе этого способа важно приобрести действительно хорошую камеру и не менее хороший дисплей, куда будет выводиться изображение. Почему именно камера, чуть ниже расскажет наш читатель Владимир.

Парктроники + камера

Вариант для тех, кто очень боится. Как правило, в комплект входят 4 датчика и камера заднего вида. Изображение с камеры выводится либо на дисплей, либо на специальную накладку на салонное зеркало заднего вида, которое работает как зеркало в выключенном состоянии и как монитор при включении задней передачи.

Для установки камеры есть несколько вариантов: специальная вставка в номерной рамке, вместо одного из фонариков в подсветке «номера», путем сверления отверстия в крышке багажника и под задним стеклом (актуально для внедорожников и универсалов). Три первых варианта имеют два общих недостатка – камеры, установленные таким образом, пачкаются и боятся механической автомойки, так как могут быть повреждены в процессе.

По мнению специалистов, парковочные помощники именно в таком исполнении на первый взгляд хоть и более функциональны, но вместе с тем «излишни». Главный аргумент – универсальное хорошим не бывает: то камера не очень, то накладка на зеркало не выполняет положенных функций.

Парковочные ленты

Об этом способе установщики говорят немного и скептически, хотя именно он из всего предложенного наиболее бюджетен. Внутрь бампера устанавливается специальная чувствительная лента, она крепится на его внутренней поверхности, без сверления каких-либо дополнительных отверстий. Контролируемая зона у ленты больше, но она не реагирует на пластмассовые препятствия. И в целом ее чувствительность ниже. В Беларуси услуга по установке ленточных парковочных радаров не распространена. Иные специалисты готовы устанавливать их в случае самостоятельного приобретения, однако ленту еще нужно поискать. Почему так – до конца не ясно. Есть подозрения, что это не совсем выгодно или же имеются какие-то препоны с закупкой этой самой ленты.

В моей ситуации проблема заключается именно в задней части автомобиля. Не являюсь сторонником откровенно дешевых решений, но в то же время не хотелось бы переплачивать за излишества, наличие которых может быть не оценено. Поскольку на автомобиле проехала уже не одну тысячу километров, опасения мои пришли в норму, а голова — к выводу, что камера мне ни к чему, а для комфортной езды вполне хватит 4 датчиков и «пищалки». Если же разница по деньгам будет несущественной, то можно поставить обычный LED-индикатор.

Что почем

Классификация парковочных систем производится преимущественно в зависимости от их стоимости.

Минимальный бюджетный вариант

Стоит от 25 до 40 долларов. Комплектация стандартная: 4 датчика, индикатор и блок. Датчики трех цветов. При выборе стоит поинтересоваться техническими характеристиками датчиков, их чувствительностью, по возможности выбирать вариант с разъемами, чтобы в случае чего их можно было с легкостью заменить. Работа по установке такого комплекта может стоить от 60 до 100 долларов в среднем по Минску.

Средний ценовой диапазон

От 70 долларов. В отличие от первого варианта это уже будет «некий бренд». Или, как у нас любят говорить, . Как правило, датчики имеют улучшенные характеристики, есть возможность регулировки зоны работы с препятствием (можно «развести» зону «видимости»), в комплекте идет фреза для установки парктроников, также есть варианты для места установки индикатора – в передней или задней части авто, кому как удобнее. Стоимость установки примерно та же – от 60 до 100 долларов.

По словам специалистов, более дешевые датчики могут реагировать на грязь, в то время тем, что подороже, не страшна даже образовавшаяся на бампере корка льда.

Комплект этого уровня с камерой «потянет» на 120 долларов плюс еще около 100 долларов установка.

Штатное оборудование

Самое дорогое и самое трудоемкое по установке, так как требует работы с бортовой системой автомобиля. Стоимость зависит от каждого конкретного авто (от 200 до 400 долларов). Помимо прочих преимуществ – выход из строя любого датчика диагностируется бортовым компьютером автомобиля точно так же, как поломка любого другого элемента штатной системы оборудования. Говорят, что более надежно работает. Стоимость установки начинается от 100 долларов.

Установка камеры заднего вида

Обойдется в сумму от 40 до 60 долларов, но может быть и больше в зависимости от автомобиля, способа установки и других параметров. Универсальные камеры (для врезки в крышку багажника или для установки в место для фонаря подсветки «номера») стоят в пределах 50 долларов, хорошие – в районе 100. Плюс потребуется установка монитора для выведения изображения с камеры, а это снова расходы, размер которых зависит от предпочтений клиента.

Если камера будет подключаться к штатной магнитоле, потребуется специальный адаптер (около 100 долларов) и дополнительные затраты на его установку. Камера + адаптер + подключение к головному устройству обойдутся примерно в 250 долларов.

Где устанавливать

Тут выбор ложится на владельца автомобиля. В своем конкретном случае по ряду причин я остановила выбор на специалисте так называемого «гаражного профиля», но с 20-летним опытом работы. Было решено установить комплект Park master среднего ценового диапазона из 4 датчиков, что вместе с работой обойдется в 130 долларов (70 за комплект, 60 за установку).

Именно такое расположение парктроников порекомендовали специалисты с учетом изгибов бампера

Когда-то дилер Opel в Беларуси порадовал меня тем, что привез под заказ (недорого и оригинальную) одну дефицитную трубку выпуска коллекторных газов. Решила полюбопытствовать, а вдруг и установка парктроников будет по карману. Сказали, что только за работу (при покупке комплекта самостоятельно) с меня попросят 1,2-1,3 млн рублей.

Сервисы, которые активно рекламируют себя в Интернете, предлагали свои услуги и за 850 тысяч, и за 950, и за миллион.

История товарища: «Почему я выбрал камеру»

Прежде чем искать мастера и выбирать наиболее подходящий вариант для своего авто, захотелось пообщаться с людьми на предмет определения, чего же я хочу. Среди них оказался Владимир – автолюбитель со стажем, ожидавший два года, чтобы установить на свой Renault Duster хорошую камеру заднего вида. Ключевым словом в этой фразе является «хорошую», потому что, по словам Владимира, именно в этом и заключалась загвоздка.

— На Toyota Corolla 6 лет назад установил парковочную ленту, — рассказывает он. — За все про все с установкой отдал 100 долларов. Мне очень нравилось, единственное – она не «замечала» пластиковые предметы, например, ведра, но для меня это не было критичным. Конструкция простая: полметра ленты, два провода, электронный блок и динамик.

Машину отдал дочери (она, кстати, тоже довольна), себе купил Duster, поехал к тем же ребятам, а они больше этим не занимаются. Хотите – поезжайте в Москву, покупайте там ленту, а мы установим. Но сами не возят больше. Тогда я задумался об альтернативных способах. Сверлить бампер не хотелось, к тому же говорят, что парктроники со временем выходят из строя, нужно рассверливать отверстия и менять их. Поэтому остановил выбор на камере. И вот два года ждал, когда в продаже появятся качественные устройства. Знакомые ребята этим занимаются, сказали, что очень много камер несут назад, – не удовлетворяют. И вот я дождался осенью прошлого года. Камера стоила 70 долларов, «китай», но заводской. Ее можно установить куда захочется, нормально показывает как днем, так и в темноте. Учитывая специфику кузова моей машины, я предпочел установить ее в салоне под стеклом – высоко, обзор хороший и не пачкается.

Еще 50 долларов пришлось отдать за дисплей. Не невесть что, 5 дюймов, но меня устраивает, разрешение хорошее. Предлагали на «Малиновке» навигатор с видеовходом за 200, который можно использовать как дисплей, но я решил, что мне это ни к чему. Установил его в нишу на центральной консоли. Она у Duster изогнутая, пришлось сделать еще специальную подставку из оргстекла. Если бы поверхность была прямая – вообще без вопросов, приклеил бы на двусторонний скотч. Экранчик складывается, я накидываю на него кепку, когда ухожу, – все.

Установка на фирменном сервисе Renault обошлась в сумму, эквивалентную на то время 120 долларам. У «гаражников» было бы дешевле, но машина гарантийная, могли бы возникнуть вопросы. Провод пустили по крыше. Саму камеру первоначально поставили на скотч, но я потом сам прикрутил ее саморезами. Единственное, что бы сейчас исправил, — это добавил пару сантиметров провода и отодвинул камеру ближе к стеклу, чтобы она лучше «видела» вниз.

По словам Владимира, своим парковочным помощником он доволен. Однако в отличие от штатных камер, устанавливаемых в новых автомобилях, эта не показывает траекторию движения. Но водитель не ощущает никакого дискомфорта.

Вместо заключения

Специалисты утверждают, что в последнее время парковочные системы стали ставить чуть ли не чаще, чем сигнализации. Причем клиентами являются не только женщины, традиционно испытывающие неловкость при парковке и движении задним ходом. Нередко приезжают уже после того, как довелось попасть в неприятную ситуацию.

Разные мастера могут склонять клиента к разным вариантам, но у всего есть своя специфика. Так, например, салонную камеру заднего вида лучше ставить на автомобили, у которых заднее стекло отвесное. Если дело касается парктроников, то нужно учитывать изгибы бампера, чтобы польза от установки датчиков была максимальной и не образовывалось «слепых» зон.

Что касается качества оборудования, то тут, как вы поняли, лучше не экономить. Все эти и другие вопросы можно и нужно обсуждать со специалистом, что позволит остановить выбор на оптимальном варианте. У нормальных мастеров считается правилом хорошего тона проконсультировать клиента, даже если нет гарантий, что он выберет именно этот сервис.

Что касается моего Opel Astra, то в ближайшее время он должен «прозреть». Если, конечно, не появятся другие обстоятельства.

Елена ШЕМЕТ Фото автора ABW.BY

Koorinwoo

Система с двухцветным дисплеем позволяет подключить от четырёх до восьми датчиков к соответствующему блоку управления. В базовом комплекте есть сенсоры с кабелями длиной 2,5 м для размещения на заднем бампере.

Дополнительно можно заказать ещё пару или две пары ультразвуковых сканеров для переднего бампера и хаб с увеличенным количеством входов. Это поможет не только парковаться задним ходом, но и не задевать объекты спереди.

Датчики стандартного диаметра (22 мм) определяют дистанцию от 0,3 до 2,5 м. Динамик для звуковых сигналов встроен в монитор. У продавца в наличии семь цветов сенсоров: чёрный, белый, серый, красный, синий, серебристый и золотистый. В комплекте есть фреза для их установки.

Цена: от 1 718 рублей.

Купить

Установка и подключение

Установка и подключение камеры в автомобиль не требует больших усилий. Фиксация прибора осуществляется посредством кронштейнов к бамперу, под номерной знак или в кожух запаски. Еще камеру размещают под ручкой багажника или задней полкой. Второй вариант обеспечивает максимальную чистоту камеры. В остальных случаях понадобится очищать камеру от загрязнений, особенно, если езда осуществляется в сырую погоду.

Монитор выводится отдельно или соединяется с центральной мультимедийной системой. После запуска системы на нем будут отображаться все нужные данные.

Yasokpro LD015

Парковочный радар с небольшим (7 × 5 см) двухцветным дисплеем и четырьмя датчиками диаметром 22 мм. Звуковая индикация работает через встроенный в монитор динамик. Зона обнаружения препятствий, по словам производителя, достигает 2,5 м.

В комплекте есть все необходимые кабели для подключения экрана и сенсоров к блоку управления, а также двусторонний скотч и фреза. Продавец предлагает чёрный, белый, серый, серебристый или красный цвет датчиков на выбор.

Цена: от 1 215 рублей.

Купить

Способы крепления датчиков

Поскольку моделей автомобилей достаточно много, то тяжело предусмотреть единый формат крепления датчиков парктроника. Производители цифровых устройств остановились на двух вариантах, которые стали наиболее популярными.

    • Врезные – требуют нарушения целостности бампера. Со стороны выглядят как небольшие округлые пластиковые части. Могут быть окрашены в цвет кузова;
    • Накладные – не требуют сверления отверстий в бампере, поскольку монтируются на клей или двусторонний скотч. Считаются менее надежной конструкцией, поскольку из-за воздействия окружающей среды могут отклеится.

Autocatrbeaty

Этот парковочный радар с четырьмя датчиками и компактным двухцветным монитором популярен на AliExpress — его заказывали больше 6 700 раз. В блоке управления есть регулятор чувствительности сенсоров. Они могут срабатывать на расстоянии до 2 м.

Динамик для звукового сигнала встроен в блок индикации. К заказу доступны датчики семи цветов: чёрные, серые, белые, красные, синие, серебристые и золотистые. Кабели для подключения, двусторонний скотч и фреза идут в комплекте.

Цена: от 868 рублей.

Купить

Как установить парктроник на машину

Устанавливать датчики можно и самостоятельно – для этого не потребуется каких-то специфических навыков. Тем не менее, существует риск серьезно повредить бампер, особенно, если весь процесс водитель проводит в первый раз. Рекомендуем обратиться в специализированный кузовной сервис, где не только сделают аккуратные отверстия, но и окрасят датчики в цвет кузова (чтобы они были менее заметны на бампере).

Врезные

Это наиболее сложные в установке датчики, поскольку они требуют аккуратного сверления бампера. Если установка планируется самостоятельно, то необходимо позаботиться о наличии необходимого инструмента. Потребуется — электрический шуруповерт, коронка для выполнения круглого отверстия (чуть больше диаметра датчика) с крупным зубцом), малярный скотч, лента для изоляции. Последовательность действий:

    • В области, где будут располагаться датчики, наклеиваем малярный скотч. Эта мера поможет избежать случайных царапин на бампере при сверлении;
    • При помощи рулетки (и лазерного уровня), размечаем будущие места посадки датчиков;
    • Устанавливаем в шуруповерт коронку и аккуратно, без избыточного давления, высверливаем отверстие;
    • Вставляем датчики в отверстия, а провода протягиваем через штатный люк для проводов в салон (подводя внутри элементов обшивки до места, где будет установлен экран).

Подвесные и накладные

Для накладного типа датчиков процесс установки намного проще, поскольку он не предусматривает сверления. Из требуемых приспособлений – средство для очистки кузова, обезжириваетель, а также сухая тряпка. Инструкция:

    • Место установки датчика тщательно очищаем от загрязнений при помощи соответствующего средства;
    • Очищенное место обрабатываем при помощи обезжиривателя и даем высохнуть (для ускорения процесса можно вытереть сухой тряпкой);
    • Еще раз отмеряем место установки датчика, отклеиваем защитный слой с клеевого покрытия и фиксируем на бампере.

Можно ли красить датчики

Окрашивать датчики парктроника можно без какого-либо влияния на их работоспособность (если, конечно, не нанести слишком толстый слой). Кроме этого, таким образом можно сильно улучшить внешний вид, поскольку стандартный цвет датчиков – черный. Каким образом это делается:

    • Если на датчике присутствует заводская окраска (или предыдущая), то необходимо аккуратно удалить остатки краски при помощи шлифшкурки с размером зерна 500;
    • После удаления краски, поверхность обрабатывается растворителем или обезжиривателем;
    • Датчик покрывается в один слой грунотовкой (желательно все краски и лаки использовать в форме аэрозоля – это даст максимально качественный эффект);
    • После высыхания грунта (24-36 часов при температуре 20-25 градусов), наносится краска – необходимо покрывать не более 2-3 слоев;
    • Для закрепления рекомендуется еще покрыть датчик лаком, это делается после высыхания краски.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

Как и любая система электроники для автомобиля, у парктроника найдутся сильные и слабые стороны. Рассмотрим сначала положительные особенности:

    • У водителя появляется надежный парковочный ассистент;
    • Если часто приходится сдавать назад в ограниченном пространстве, то парктроник станет дополнительной системой безопасности;
    • Это надежное устройство, которое не чувствительно к воздействию пыли и грязи, а также повышенной влажности;
    • Парктроник обладает системой самодиагностики, которая предупредит водителя, в случае возникновения неисправности в каком-либо датчике;
    • Некоторые модели предусматривают беспроводное подключение датчиков, что избавляет от необходимости засверливания отверстий.

Но, к сожалению, парктроник обладает и рядом недостатков, которые могут сделать эксплуатацию прибора некомфортной и принести владельцу неудобства:

    • Если на бампере накопится сильный слой грязи (льда, пыли и т.д.), то парктроник начнет выдавать ошибочные данные, вводя водителя в заблуждение;
    • Если автомобиль двигается по грунтовой дороге с большим количеством ухабов, то парктроник работает неэффективно;
    • Ультразвук очень чувствителен к характеристикам материала, из которого сделано препятствие. Иными словами, если перед датчиками окажется натянутая цепь, то он с высокой долей вероятности не заметит такое препятствие;
    • При использовании комбинации из 2/3 датчиков, у парктроника возникают мертвые зоны, в которые могут попасть небольшие объекты (штыри, арматура и т.д.).

За и против парковочных радаров

Если тщательно посмотреть на положительные и отрицательные стороны парктроника, то получается, что он просто необходим для водителей современных автомобилей. Это устройство будет полезно владельцам автомобилей с большими габаритами (пикапы, микроавтобусы), а также новичкам за рулем и людям, которые не чувствуют габаритов своего автомобиля.

Важно! Единственным аргументом «против» данного устройства может выступать необходимость засверливания отверстий в бампере, но это можно решить приобретением датчиков, которые монтируются на клеевую подложку.

Разновидности индикаторов для парктроника

Обычно производители комплектуют парктроники специальными индикаторами, которые обеспечивают визуальную и звуковую индикацию препятствий, которые были обнаружены при маневрировании. Разновидности:

    • Индикатор в формате двух шкал с показателем расстояния до препятствия. Этот тип используется в наиболее бюджетных вариантах. Представляет из себя небольшой экран, в котором есть шкала с делениями, которая разбита на две части – L (левая) и R (правая). Соответственно, если препятствие фиксируется с определенной стороны, то там изменяется шкала. Чем больше делений на ней, тем ближе к препятствию. Дополнительно вычисляется расстояние в метрах до обнаруженного объекта;
    • Индикатор в 3D формате, который показывает индивидуальные данные с каждого датчика. Это более удобное устройство, которым комплектуют дорогие модели. Водителю доступна информация о том, какой именно датчик обнаружил препятствие, соответственно, становится легче маневрировать.

Как пользоваться парктроником

Использование парктроника не требует каких-то навыков от автомобилиста – прибор самостоятельно включается при обнаружении препятствия. На практике это выглядит следующим образом:

    • Водитель включает заднюю передачу и готовится приступить к маневрированию. На датчики подается питание, индикатор начинает отображать расстояние до ближайшего препятствия;
    • По мере приближения к препятствию, шкала на индикаторе нарастает, а также учащается звуковой сигнал для водителя;
    • При переключении на первую передачу, парктроник автоматически выключается.

Производители парктроников

При выборе парктроников, старайтесь уточнять производителя, отдавая предпочтение только проверенным. Выделяют тройку лидеров:

    • Autorolla (владеющая суббрендом ParkCity) – производство китайской локализации, специализирующееся на электронных системах для автомобилей;
    • Gazer – еще одна китайская фирма, которая предлагает большой ассортимент качественной электроники для автомобилей;
    • Falkon, которая размещается в Канаде и имеет собственные производства автомобильных аксессуаров.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner