Питание для холодного климата: морозостойкие литий-полимерные АКБ от EEMB

Зима является настоящим испытанием для аккумуляторов автомобилей. С понижением температуры меняется плотность электролита в банках, и для успешного запуска двигателя машины батарее приходится расходовать свой ресурс по максимуму. При этом самой большей нагрузке подвергаются аккумуляторы дизельных авто, поэтому все они идут с увеличенной емкостью (не менее 70 А*ч).

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие отечественные аккумуляторы для зимы
1 Tyumen Battery 6CT-60L Premium Выбор покупателя
2 Titan euro silver 61 Самый надежный
3 Timberg professional power 60 Высокое качество комплектующих и сборки
4 Зверь 6СТ-60 Честные технические характеристики
5 Volt classic 6СТ-60 Лучшая цена
Лучшие импортные аккумуляторы для зимы
1 Fiamm Titanium Pro 64R Самый долгий срок службы
2 BOSCH S5 001 (52R) Лучший аккумулятор для малолитражек
3 Topla AGM Stop&Go 60R AGM батарея для городской езды
4 MUTLU Calcium Silver Лучшее сочетание цены и качества
5 Tesla Premium Energy 6СТ- 60 Низкий саморазряд. Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик
Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью
1 VARTA BLUE DYNAMIC F17 Высокая энергия пуска, быстрое восстановление емкости
2 EXIDE Premium EA770 (77R) Длительный срок службы
3 Yuasa YBX1096 Самый большой ресурс батареи – 20 тыс. запусков
4 Smart Element 75 Лучшее ценовое предложение
5 RED 75 Оптимальное соотношение цены и качества

В нашем рейтинге представлены АКБ лучшего качества, которые можно приобрести в России. Выборка основана на реальных характеристиках батарей, а также отзывах владельцев, имеющих опыт эксплуатации данных аккумуляторов в условиях зимы.

Типы автомобильных аккумуляторов

Несмотря на многочисленные усовершенствования конструкции аккумуляторов, их основными компонентами по-прежнему являются свинцовые пластины и разбавленная водой серная кислота – компоненты, которые легли в основу первого такого устройства, созданного более полстолетия назад французским учёным и изобретателём Гастоном Планте. Усовершенствование шло в основном по пути изменения состава электролита и пластин, и только в последние десятилетия здесь наметился очевидный прогресс. В настоящее время в автомобилях используются следующие разновидности аккумуляторов:

  • сурьмянистые. Добавление этого компонента делает свинец прочней. Но сурьма, которой в пластинах порядка 5%, при превышении порога напряжения в 12 вольт становится катализатором процессов, способствующих разрушению пластин. При этом происходит расщепление воды на кислород и водород, что проявляется кипением электролита. Сурьмянистые АКБ относятся к классу обслуживаемых, требующих периодической проверки уровня электролита в банках и доливки дистиллированной воды. В настоящее время встречаются крайне редко;
  • малосурьмянистые. В таких батареях концентрация сурьмы снижена, что позволило сократить интервалы между доливкой воды. Тем не менее, они тоже относятся к категории обслуживаемых. Другим важным достоинством автоаккумуляторов данного типа является индифферентность к резким скачкам напряжения. Такими батареями нередко комплектуют авто отечественной сборки;
  • кальциевые. Замена сурьмы на кальций позволила сдвинуть порог старта разрушительных реакций до 16 вольт, но это усложнило технологию изготовления аккумуляторов и повлияло на их стоимость. Зато такие АКБ являются необслуживаемыми. Впрочем, к идеальным их тоже не отнесёшь: они как огня боятся полного разряда. Всего несколько таких случаев, и батарею можно будет выбрасывать. Типичная сфера применения таких аккумуляторов – иномарки со стандартным набором электрооборудования;
  • +. Здесь в свинец добавляют и кальций, и сурьму, увеличивая тем самым устойчивость пластин к перезаряду и частично решая проблему полного разряда. Хотя расхода воды здесь избежать не удалось, он минимальный, поэтому такие АКБ считаются необслуживаемыми;
  • гелевые. Основным недостатком всех предыдущих разновидностей автоаккумуляторов является наличие жидкого электролита. При разгерметизации корпуса соляная кислота выливается, попадая на металлические поверхности и разрушая их. В гелевых АКБ (их ещё именуют AGM-аккумуляторами) электролит содержится в виде гелеобразной массы, которой пропитано пористое стекловолокно, заполняющее пространство между пластинами. Такие батареи можно переворачивать, они не боятся тряски и способны выдерживать свыше двухсот полных циклов разрядки. А еще они не боятся перепадов напряжения и способны генерировать максимальные пусковые токи дольше обычного. Главный минус таких устройств – их высокая стоимость, поэтому ими комплектуют преимущественно премиальные авто;
  • щёлочные. Здесь вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. Конструктивно такие аккумуляторы имеют гораздо большие габариты, чем кислотные при сопоставимом уровне выдаваемого напряжения, поэтому, несмотря на ряд других достоинств, они используются исключительно на грузовиках, да и то редко.

Можно было бы упомянуть и о литий-ионных АКБ, но в настоящее время их мощность недостаточна для использования в качестве стартовых устройств.

Выбор АКБ для эксплуатации зимой

Лучше всего в условиях отрицательных температур работают аккумуляторные батареи типа LiFePO4. Они подходят для использования на морозе до -30 °С. Литий-ионные батареи типов LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (NMC) допускают нижний температурный предел в -20 °С. Фактически на морозе временно снижается подвижность ионов и скорость протекания химических реакций. Это проявляется как временное снижение токоотдачи и увеличение скорости саморазряда.

В результате, пробег электровелосипеда на одном заряде АКБ зимой на 20–40% меньше, чем в теплое время года. Частично решить эту проблему помогает утепление АКБ теплоизоляционными материалами и экономичный стиль езды: на малых скоростях, с преобладанием прямолинейных участков дорог, без частых торможений и резких наборов скорости.

Какие батареи предпочтительнее приобретать для дизеля

Моторы, работающие на дизеле, в сравнение с бензиновыми устройствами, обладают определенными отличиями, которые следует учитывать при подборе для них аккумуляторов. Прежде всего, нужно отметить, что дизеля отличаются большим сжатием непосредственно в цилиндрах. В моторах, работающих на бензине, топливо воспламеняется благодаря искре, которая образуется свечой зажигания. В дизельных моделях ДВС разогрев камеры сгорания происходит непосредственно до того, как произойдет впрыск горючего.

В этом случае разогрев камеры сгорания происходит благодаря сжатию содержащейся внутри нее воздушной массы. Однако для того, чтобы сжать воздушную массу, в цилиндре необходимо создать давление. Именно по этой причине, для поворота коленчатого вала дизеля, потребуется воздействие немалой силы.

Кроме того, зимой, воздух, который находится в цилиндрах, разогревается при помощи свечей накала. Эти свечи обладают большой мощностью и соответственно, для полноценной работы, они отбирают из АКБ большое количество энергии, еще до того момента, как стартер авто начнет работать.

Также, нужно отметить, смазочные материалы, которые используются в дизелях, обладают более высоким уровнем вязкости. В этом случае разница в вязкости с маслами, которые применяются в бензиновых моторах, особенно заметна в зимнее время года, при воздействии на авто пониженных температур. Поэтому на дизелях стартеру, чтобы преодолеть трение, образуемое вязкой смазкой (вязкостное трение), потребуется большее количество энергии.

Поэтому, при выборе АКБ для дизелей на зиму, следует учитывать вышеописанные особенности таких моторов. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что для дизельных авто, по сравнению с бензиновыми аналогами (даже если объемы ДВС практически одинаковы), необходимо приобретать более мощные модели батарей, особенно для использования этого транспорта в зимнее время года.

ТОП самых хороших АКБ для дизелей, относящихся к среднему классу

Транспортные средства среднего класса, как правило, оснащаются дизельными ДВС на 1500 – 2700 куб.см. Поэтому в данном случае для успешного запуска мотора, как в летнее, так и в зимнее время года, рекомендуется использовать батареи, емкость которых составляет 60-77 Ач, а пусковой ток – от 570 до 720 А.

VARTA Blue Dynamic D59

Эта модель батареи обладает улучшенными показателями в плане устойчивости к воздействию минусовых температур. Прекрасно подходит для установки в транспортные средства, которые оснащены ДВС средней мощности и умеренным потреблением энергии. Пользуется большой популярностью среди отечественных потребителей. При изготовлении этой батареи использовался жидкий электролит, поэтому она способна уверенно переносить даже воздействие температуры в минус 50 градусов по Цельсию.

Полярность Аккумулятора обратная, напряжение составляет 12В, пусковой ток – 540А. Показатель емкости равен 60 Ач. Масса этой модели – 13,9 кг. Гарантийный период – 2 года.

VARTA Blue Dynamic D59

Достоинства:

  • Цена (6040 рублей);
  • Заводит авто даже при сильном морозе;
  • Надежность;
  • Мощность;
  • Качество сборки.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи сетуют на непродолжительный период эксплуатации (в среднем 2-3 года).

Bosch S4 024

Надежная, сравнительно недорогая модель аккумулятора, которая выпускается под одним из самых популярных мировых брендов. Эта модель пользуется успехом у потребителей, которые уже по достоинству сумели оценить, надежность, качество, а также функционал продукции, выпускаемой под маркой Bosh. Данный аккумулятор прекрасно подойдет для эксплуатации в зимнее время года. Он отличается такими критериями как надежность, безопасность, а также долговечность.

При изготовлении этой батареи использовались специальные пластины, на которых присутствует серебряное легирование. Благодаря этому, Bosch S4 024 обладает высоким уровнем устойчивости к появлению коррозии. Кроме того, АКБ способен бесперебойно выполнять возложенные на него задачи при любых погодных условиях. Высокий уровень безопасности этого изделия достигнут за счет особой конструкции его крышки, наличию пламегасителя, а также специальной системы рекуперации выделяемых газов.

Напряжение этой модели равно 12В, емкость составляет 60 Ач, пусковой ток – 540А. Масса равна 16,1 кг. Гарантийный период обслуживания, завяленный производителем, составляет 1 год.

Bosch S4 024

Достоинства:

  • Стоимость (6390 рублей);
  • Качество;
  • Эксплуатационные характеристики;
  • Надежность.

Недостатки:

  • По утверждению некоторых пользователей, эта батарея долго заряжается;
  • Бывает сложно найти в продаже свежие модели этой батареи, которые были выпущены менее 1 года до поступления в магазин.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Практичный, надежный и недорогой аккумулятор турецкого производства. Является одним из лидеров по продажам на отечественном рынке. Прекрасно подходит для установки на легковые дизельные авто. Благодаря использованию серебра при производстве этой батареи, она обладает высокими показателями коррозийной стойкости.

Дополнительно эта модель оснащается усиленным сепаратором и прочным корпусом. Отличается продолжительным сроком эксплуатации и прекрасно проявляет себя даже во время работы на сильном морозе.

Полярность этой модели обратная. Емкость равна 60 Ач, пусковой ток – 540А. Масса – 15,1 кг. Гарантия составляет 2 года.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Достоинства:

  • Цена (5525 рублей);
  • Качество;
  • Продолжительность работы;
  • Надежность сборки;
  • Наличие ручки и индикатора заряда.

Недостатки:

  • Существенных недостатков не обнаружено.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner