Правильный выбор лучшего и самого надёжного домкрата для внедорожника

Даже самый компактный автомобиль весит сотни килограмм, поэтому у обычного человека нет возможности приподнять его в случае необходимости (например, чтобы поменять в дороге пробитое колесо). Так что домкрат – автоаксессуар, который должен обязательно присутствовать в автомобиле. Но если вы владелец классического рамного внедорожника, весящего несколько тонн, то обычный автомобильный домкрат перед такой массой может оказаться бессильным. К счастью, ассортимент подъёмных устройств не ограничивается моделями, рассчитанными на относительно небольшой вес. Сегодня мы поговорим именно о таких домкратах.

Как выбрать домкрат

Чтобы суметь самостоятельно выбрать подъемный механизм для своего автомобиля, нужно пройти несколько шагов, обращая внимание на ключевые моменты и игнорируя незначительные детали.

Грузоподъемность

Каждая модель рассчитана на работу с грузом определенной массы, поэтому превышать значение, указанное в описании модели, нельзя ни при каких обстоятельствах.

Нарушение этого условия может привести не только к поломке оборудования, но и к повреждению автомобиля.

Именно поэтому первое правило при покупке: правильный расчет фактической массы автомобиля (учитывать нужно вес с грузом в багажнике: запаска, инструменты, огнетушитель и т.п.).

Высота подъема

Данная характеристика говорит о том, на какую наибольшую высоту можно поднять машину. Большая часть моделей и линеек продуктов рассчитана, в среднем, на 30-50 см.

Этой величины вполне хватит для того, чтобы заменить вышедшее из строя колесо, или получить доступ к тросу ручного тормоза. Некоторые виды механизмов дают возможность поднять груз на высоту порядка 100 сантиметров.

Эти механизмы, преимущественно, используются в достаточно узкой сфере: в соревнованиях в дикой природе, при необходимости подъема массивных конструкций в строительстве.

Высота подхвата

Это выражение обозначает параметр, который указывает на расстояние между землей и дном автомобиля. Величина подхвата, в зависимости от модели, составляет 6-25 см.

Тут следует учитывать клиренс автомобиля, – то, что автомобилисты называют дорожным просветом.

Проще всего выбрать подъемное устройство в том случае, если у вас внедорожник или машина, дорожный просвет которой увеличен, поскольку для этого транспорта подойдет любой вид домкрата.

Самая сложная задача стоит перед владельцами автомобилей, дорожный просвет которых меньше 15 см, поскольку достаточно сложно подобрать для них подъемный механизм.

Некоторые модели имеют такую характеристику, как рабочий ход домкрата. Это расстояние от точки подхвата до высоты максимального подъема – это та высота, в которой можно работать.

Чем шире диапазон высот, тем более функционален механизм. Применять его можно для большего количества автомобилей.

Тип привода

Подъемные механизмы имеют еще одно важное различие: приводятся в действие различными способами.

Механика

Подъем осуществляется посредством оказания усилия на рукоять. Эти приспособления подходят для редкого использования, как, например, смена колеса в пути.

Это достаточно недорогой вариант, подходящий для легковых авто. Применять их в мастерской или гараже неэффективно.

Гидравлика

Приводится в действие способом, аналогичным предыдущему виду, однако усилия пользователю придется применить меньше. Груз поднимается под давлением, которое создает рабочая жидкость, выталкивающая плунжер с фиксированным грузом.

Пневматика

Эти механизмы работают на сжатом воздухе. В мастерских используются пневмосети, в «поле» следует подсоединять выхлопную автомобильную трубу или баллон с газом.

Камера, наполняясь воздухом, увеличивается, поднимая автомобиль, подобно воздушной подушке. Требуется минимальное приложение усилий. Такие устройства ведут к снижению трудозатрат, к быстрому подъему.

Подойдя к этому этапу, нужно понять, насколько часто устройство будет использоваться. Если решено купить домкрат «на всякий случай», смысла в дорогих гидравлических устройствах нет, поскольку не появиться возможность использовать весь потенциал механизма.

Если же у вас мастерская, остановитесь на пневматике или гидравлике – это увеличивает скорость обслуживания при облегчении работы.

Марка механизма

Существует мнение о том, что приобретать стоит только фирменную продукцию.

Самое главное, на что можно рассчитывать в этом случае, – полное соответствие параметров, указанных в сопроводительных документах тем, которые покажет механизм в реальности.

Производители, заботящиеся о своем имидже, в обязательном порядке проводят необходимые тесты, поэтому можно быть уверенным, что если указана грузоподъемность 2 тонны, именно столько и будет поднимать домкрат.

Не менее важно высокое качество материалов, из которых он изготовлен. Все части устройства идеально подгоняются, все соединения фиксируются надежно.

Фирменные механизмы показывают отличные результаты, они не подвержены ржавчине, их ход плавный, они не гнуться от тяжестей.

Безымянные модели или неизвестные марки, согласно практике, выходят из строя достаточно быстро – часто уже после первого использования.

Опытные автомобилисты не советуют ремонтировать эти модели, поскольку это может привести к трагическим последствиям. Лучше купить новое устройство проверенного производителя, чтобы быть уверенным в его качестве.

Фирмы гарантируют 1-3 года исправной работы – еще один аргумент в пользу производителей с именем.

При выборе домкрата очень важно учитывать каждый из шагов. При этом нужно знать, что такие показатели, как марка автомобиля, страна-производитель домкрата, или, тем более, цвет механизма, никакой роли при выборе модели подъемного устройства не имеет.

Некоторое значение имеет вес и размеры конструкции, поскольку не каждую модель удастся разместить в легковом автомобиле. Тем не менее, это не самая существенная характеристика механизма.

Чтобы подойти к выбору домкрата во всеоружии, следует ознакомиться лучшими моделями каждого вида.

Реечный домкрат (хай джек,HiJack) предназначен для поддомкрачивания автомобиля. При помощи него авто можно вытащить из колеи, отлебедиться и многое другое. Инструмент, который должен иметь каждый, кто собирается выехать на бездорожье. В продаже есть много вариантов этого девайса, производства Китая, Тайваня, России, США. И все они разные по качеству изготовления, надежности конструкции, размеру. Какой домкрат выбрать поможет статья, написанная в Off-Road Drive. В ней рассмотрены американский домкрат Hi-Lift (HL-604, HL-605) и произведение «Сорокинструмента». От себя добавлю что китайский Farm-Jack это тоже самое, что и домкрат «Сорокинструмента». В последнее время в продаже появился реечный домкрат, который продается под маркой T-Max (желтого цвета).

Сам я его не использовал, но имел возможность внимательно осмотреть. Мой мнение — это тот же китай по качеству. Т.е. каретка сделана из говнолина, спусковой механизм тоже. Пружины слабые. Отщелкивается отвратительно, скорее всего будет склонен к заеданию. Ручка несъемная, что неудобно. про качество изготовления самой рейки, сложно что сказать, но думаю — все тот же китай. Одним словом фармджек и это произведение — одного поля ягода. Я бы на месте тмакса не стал бы продавать такое сомнительное изделие.

Выбор домкрата весьма ответственное дело. Т.к. любой сбой в работе хайджека может привести к увечьям (выбитым зубам, поломанным рукам и т.д.). Поэтому , если вы регулярно участвуете в соревнованиях, выездах в лес, то лучше купить дорогой и проверенный домкрат американского производства (ИМХО).

Неевклидова геометрия

Испытания внедорожных реечных домкратов

Текст: Евгений Константинов Фото: Андрей Хорьков

Сколько копий было сломано вокруг погнутых реечных домкратов! Все дрязги Монтекки и Капулетти, а также споры тупо- и остроконечников вместе взятые отдыхают на фоне рассуждений, стоит ли покупать фарм-джек и какой из двух типов хай-лифтов лучше. Но вот что характерно – аргументация противоборствующих сторон сводится к красочным примерам из жизни, где быль оказывается туго переплетена с картинами, рожденными неуемной человеческой фонтазией. Что ж, пожалуй, мы оставим подвиги героям, сказания – акынам, а сами попробуем объективно сравнить внедорожные домкраты, применив беспристрастный научный подход.

В наши дни в свободной продаже присутствуют хай-джеки двух марок: американской Hi-Lift и российской «Сорокинструмент». У джиперов со стажем наверняка найдутся канадские Jack-All, но на прилавках и в прайс-листах их уже давно не найдешь. Да и во времена своего активного присутствия на российском рынке ареал распространения «канадцев» был не настолько широк, чтобы брать их в расчет в нашем тесте. Сегодня они скорее коллекционная редкость, а не орудие «внедорожного труда». Равно как и хай-джеки иных производителей, никогда не поставлявшиеся к нам официально и попадавшиеся в единичных экземплярах. И это несмотря на то, что среди последних могут оказаться интересные для исследования модели (к примеру, Tiger Jack от американской «Maasdam Pow’r-Pull Inc.» – на них дается пожизненная гарантия). В общем, сегодня мы решили остановиться лишь на моделях, что доступны российскому покупателю.

«Hi-Lift Jack Company» выпускает два вида реечных домкратов. По заявлению полностью изготовлена из чугуна, за исключением стальной рукоятки, болтов и опорных пальцев. В «черной» часть деталей, в том числе опорная площадка, верхняя проушина и некоторые рычаги механизма – стальные. Рейки, по заявлениям производителя, у обоих вариантов одинаковые. Цены – почти тоже (черная модель стоит на 5 долларов дешевле аналогичной по длине красной). Несмотря на это, у каждого цвета есть свои приверженцы и, по отзывам продавцов, существуют даже региональные пристрастия. Так, Москва в основном покупает красные хай-лифты, а на Урал их возить почти перестали – там спрашивают только черные. Короче, и тут, и там считают «свой» цвет прочнее.

Те же, кто пытается сэкономить (вне зависимости от географии), останавливают выбор на хай-джеке, которые предлагает сеть магазинов «Сорокинструмент». Их домкрат, ранее продававшийся под названием «фарм-джек», а ныне ставший просто «хай-джеком», стоит примерно в полтора раза дешевле «лифта». По конструкции он аналогичен заморским конкурентам, за исключением нюансов. Так, ручка здесь сделана неразборной, а в качестве осей рычагов механизма используются не болты с гайками, а зашплинтованные пальцы. При этом рейку к подошве, наоборот, крепит болт. Кроме того, у этой модели конец ручки закрыт резиновым чехлом, а роль ее фиксатора в вертикальном положении исполняют две приваренные к ней пластинки. Кстати, как показывает практика, со временем они разгибаются и перестают выполнять свою функцию. Фигурное пружинное кольцо, предназначенное для той же цели у «американцев», показало себя более надежным.

Раз уж мы затронули «национальный вопрос», остановимся на нем подробнее. Происхождение домкратов Hi-Lift ни у кого сомнения не вызывает: город Блумфилд, штат Иллинойс, США. Родословная их конкурента не столь ясна. В паспорте, с недавних пор прилагаемом к сорокинским хай-джекам, указано: «Производство компании Torin Jacks Inc., США», и это несмотря на то, что ранее эти же самые инструменты продавались как голландские! И хотя злые языки будут утверждать, что их штампуют в Китае, мы, дабы избежать путаницы в терминологии, условно назовем сорокинские домкраты «нашими», так как продаются они под отечественной торговой маркой.

{mospagebreak}

СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ОТЛИЧИЙ?

Для тестов мы взяли три самых длинных варианта каждой модели: HL-604, HL-605 и 5.8605. На первый взгляд домкраты очень похожи. Близкие габаритные размеры, схожий дизайн, одинаковый принцип работы, а рейки так и вовсе взаимозаменяемы. И действительно, профильные размеры испытуемых очень близки, а расстояние между отверстиями реек у всех трех экземпляров и вовсе одинаково. В глаза бросается разве что разница в конструкции ручек у представителей конкурирующих марок и приспособленная исключительно для крепления троса штампованная плоская верхняя проушина у HL-604. «Краснокожий американец» и «наш», напротив, способны работать и как прессы (зажимы) благодаря тому, что, будучи повернутой поперек рейки, их мощная верхняя проушина становится надежным упором. Но есть и нюансы, так, если у «Сорокина» проушина постоянно находится в «зажимном» положении (особенности конфигурации не позволяют перевернуть ее другим образом), то у чугунного Hi-Lift она без проблем поворачивается вокруг своей оси, что упрощает как транспортировку, так и работу в качестве лебедки.

Первое испытание – подъем тяжелой Toyota LC на проселочной дороге… Все три домкрата конечно же справились с этой задачей. Колесо вывесилось на достаточную высоту, чтобы его поменять, и машина при этом сохранила устойчивость. При дальнейшем подъеме еще сантиметров на тридцать во всех случаях равновесие нарушалось и автомобиль плавно сползал в сторону. В общем, все как и должно быть на неровной поверхности. Однако уже тут выявились интересные моменты. Так, механизм доставшегося нам «черного американца» отказался свободно перемещаться вверх по рейке, и его пришлось «качать» даже без нагрузки, а у «сорокина» стала сваливаться резинка с ручки. Впрочем, и то и другое мы отнесли к индивидуальным недостаткам конкретных экземпляров (вполне излечимых в умелых руках). Однако по ним можно косвенно судить о стабильности качества и культуре производства. А вот облезающая клочьями краска на «лифтах» и выпадающие шплинты опорных пальцев у «фарма» – это, увы, статистика, повторяющаяся практически на каждом экземпляре. Если же говорить об удобстве работы, то особой разницы между тремя моделями мы не заметили. Разве что усилие на ручке при подъеме автомобиля «нашим» хай-джеком субъективно показалось чуть большим, чем у «американцев», а работа механизма – чуть жестче.

Модель HL-605 5.8605 HL-604
Масса, кг. 14,2 15,0 13,8
Высота, мм 1475 1533 1480
Макс. высота поъема, мм 1282 1343 1277
Мин. выс. подхвата 115 123 112
Длина ручки*, мм 835 865*(845) 830
Длина клюва,мм 118 114 116
Размер опор. площадки 180х102 180х120 177х112

* от оси крепления ** без резинового чехла

{mospagebreak}
38 ПОПУГАЕВ
Правильность наших ощущений подтвердила и беспристрастная техника… Замеры в специальной лаборатории НИЦИАМТ показали, что рычажный механизм каждого из хай-джеков по-разному передает на подъемную площадку усилие, развиваемое ручкой. Максимальное передаточное отношение оказалось у черного (стального) Hi-Lift, минимальное – у «сорокинского». Разница составила около 15%. При этом характеристики красного (чугунного) «американца» расположились примерно посередине. Попутно выявилась некоторая нелинейность характеристики преобразования усилия у всех трех домкратов. Чем больше нагружаешь ручку, тем выше оказывается передаточное отношение всего механизма. По всей видимости, это связано с изменением вектора силы во время рабочего хода ручки и рычагов.

Попутно мы провели еще один замер: какое максимальное усилие может развить с помощью домкрата человек. Что характерно, в каждом подходе получались разные результаты даже у одного и того же испытателя. Подъемная сила оказалась очень чувствительной к тому, как стоит «оператор», как он держит ручку, и уж тем более, как на нее давит. Однако сколько мы ни старались, никому не удалось поднять больше 2,5 тонны. По нашим подсчетам, для взятия этого веса потребовался бы богатырь массой около центнера, а такового в нашей компании в этот день не оказалось…

А теперь попробуйте угадать, что сделает нормальный джипер, если ему будет необходимо поднять больше, чем позволяют собственные силы. Отгадок две. Он или позовет на помощь другого джипера и они возьмут вес вдвоем, или просто удлинит ручку обрезком трубы и победит самостоятельно. Да, несмотря на все предупреждения в инструкциях к домкратам, что делать так нельзя, именно так все и делают. А куда деваться, если иного шанса на спасение из грязи нет? Такую ситуацию мы и смоделировали, удлинив ручку до 190 см. Законы физики не соврали: работать стало в несколько раз легче. Теперь можно нащупать и предел грузоподъемности домкратов (во всех случаях заявленный производителями на уровне трех тонн)…

Вновь зажимаем домкраты по очереди в специальный стенд с весами и теперь уже давим на ручку до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Все три механизма выставлены на одной высоте – 1160 мм до плоскости клюва (говоря проще, в верхней части рейки, за несколько щелчков до максимума), а ручки удлинены. Именно в таких ситуациях обычно гнутся рейки и ломаются механизмы на офф-роуде… От джиперских реалий наш лабораторный опыт отличается лишь тем, что мы долго выставляем каждый домкрат строго вертикально на ровной плоскости, моделируя идеальную ситуацию.

ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ

Первым пошел на «плаху» черный Hi-Lift. Когда нагрузка на клюве подобралась к отметке 2750 кг, стал визуально заметен поперечный прогиб рейки. Однако при увеличении давления на ручку подъемная масса продолжала увеличиваться, и вскоре стрелка весов перешла через трехтонную отметку. Деформация рейки становилась все заметнее, чуть согнулась ручка, но домкрат продолжал выполнять свою работу. Лишь на отметке 3300 раздался грохот, что-то пролетело у меня возле уха, а хай-джек рухнул. Оказалось, не выдержал болт, выполняющий функцию опорной оси промежуточного рычага механизма. Рычаг, согнутый из стальной пластины, просто перерезал его как ножницами в двух местах (один из кусков и отправился в свободный полет). При этом механизм перещелкнулся в положение «спуск», а домкрат потерял равновесие. Будь на нем машина, она бы упала! Что же до рейки, то несмотря на очень заметный изгиб в процессе подъема, она вернулась в исходное состояние и вновь стала идеально прямой…

Теперь очередь красного «лифта». На его счет было подозрение, что толстый литой рычаг не сможет быстро перерубить болт и домкрат продержится дольше (конечно, если не сломается иная деталь). Впрочем, по поведению при экстремальных нагрузках этот экземпляр оказался схожим со своим черным собратом. Примерно при тех же цифрах на весах появилась поперечная деформация рейки и стала постепенно нарастать. Однако изгиба ручки мы так и не дождались. Зато уже знакомый болт сломался, но, как и предполагалось, чуть позже. За отметкой 3500 кг. При этом механизм перещелкнулся и упал вниз. Что делает в такой ситуации джипер в лесу? Находит первый попавшийся каленый штырь, подходящий по диаметру, и вновь получает работоспособный хай-джек. Однако инструкция к Hi-Lift такой ремонт прямо запрещает, требуя ставить только оригинальную запчасть из ремкомплекта. Дело в том, что перелом этого болта с рассчитанной прочностью запрограммирован производителями как своеобразный предохранитель, не допускающий более серьезных поломок домкрата при перегрузке. В обоих случаях он сработал. Других явных дефектов, не позволяющих пользоваться домкратами, не видно.

Теперь черед «Сорокинструмента». У него на месте болта стоит более толстый штифт. Интересно, он тоже служит предохранителем или мы увидим иной сценарий? Давим! После 2600 кг рейка чуть изгибается, но не поперек, а… по длинной стороне. Дожимаем почти до 2800 кг – и тут приобретает текучесть ручка. При этом нагрузка падает опять на 2600 кг, но домкрат сохраняет равновесие и продолжает стоять как ни в чем не бывало. Ручка изгибается полукольцом, а толку ни на грамм. Выдержи джек заявленные три тонны, этот вариант «перегруза» был бы самым лучшим – наиболее безопасным, при этом наглядным и сохраняющим дальнейшую полевую работоспособность инструмента без всякой необходимости срочного ремонта (рейка, как и в двух предыдущих случаях, после снятия нагрузки распрямилась).

Итак, первую экзекуцию все три экземпляра перенесли в общем-то стойко. «Американцы» после минутного ремонта готовы вернуться в строй, «наш», хоть и с кривой ручкой, но полностью работоспособен. Так какая же нужна нагрузка, чтобы случилось «непоправимое»?

Ответ на заданный вопрос дал последний тест. Весомый, грубый и зримый… Мы решили попросту нагрузить домкраты могучим прессом, уперев пятку в одну плиту, а клюв в другую. Выводим механизмы практически на самый полный ход – 1260 мм, и, прежде чем начать опыт, фиксируем каждый из домкратов в прессе, строго соблюдая вертикальность и горизонтальность положения.

{mospagebreak}

ХРУСТЬ – И ПОПОЛАМ!

Надо сказать, результаты этого теста нас сильно озадачили. Черный «лифт» оказался самым стойким. Рейка гнулась, но держала очень долго. Лишь при нагрузке 3600 кг раздался громкий хлопок, похожий на выстрел, – и домкрат сложился поперек рейки. Чего-то подобного мы и ожидали. А вот поведение чугунного «лифта» поставило нас в тупик – он просто и мягко сложился, когда нагрузка достигла всего… 1700 кг. «Сорокинструмент» оказался не намного прочнее: его рейка не выдержала нагрузки 1750 кг и тоже сложилась, но более резко.

В попытках объяснить случившееся, а точнее, внезапную слабость двух красных конкурентов, мы остановились на двух версиях. Первая, что во время предыдущего теста мы практически преодолели предел устойчивости реек, и в них произошла незаметная глазу необратимая деформация, возможно даже с изменением структуры металла. Стало быть, корректно сработал предохранитель лишь у «комбинированного» Hi-Lift. Вторая версия – при движении пресса в двух случаях нарушилось положение домкрата и он сдвинулся относительно изначально выставленного по уровню и отвесу положения. То есть фактически приобрел наклон при продолжении увеличения нагрузки, моделируя ситуацию, когда машина уже начинает заваливаться, но ее все равно поднимают. Столь значительное уменьшение грузоподъемности в этом случае объясняется изменением вектора давления.

Какие отсюда следуют выводы? На наш взгляд, ситуация вполне очевидна. Сломать можно все. Но даже если принять во внимание вероятность различия по качеству разных партий одной и той же марки, прочность у Hi-Lift объективно выше, чем у «Сорокина». В то же время для большинства внедорожников подойдет любой вариант из нашей тройки, равно как ни один мы бы не стали рекомендовать для вытаскивания грузовика. Что касается особенностей применения, то они тоже похожи: помнить, что предупреждения о замене предохранительных болтов и удлинении ручек в инструкции написаны не ради изящного слога.

А вот править уже погнутую рейку смысла нет. Это все равно как править гнутый гвоздь. Идеально ровной ее второй раз не сделать. К тому же во время появления необратимой деформации нарушается структура металла и грузоподъемность становится намного меньше.

{mospagebreak}

Химическая атака.

Прокомментировать результаты опытов и провести спектральный анализ материала реек мы попросили металловедов из НИИ неорганических материалов им. академика Бочвара. Оба наших предположения относительно разницы выдержанных каждым из хай-джеков нагрузок в первом и втором опытах специалисты сочли верными. Вывод о возникшей после первого теста усталости металла, по авторитетному мнению, для идеальных лабораторных условий подходит скорее, чем подозрение на смещение испытуемого образца, закрепленного в прессе.

Что касается материала, из которого изготовлены рейки, то результат анализа нас удивил. По химическому составу все три рейки оказались очень близки, хотя и не абсолютно идентичны. Но материал оказался сталью. Причем самой обыкновенной, нелегированной. Ни о каком чугуне, заявленном обоими производителями, при содержании углерода менее 0,5%, по мнению металловедов, не может быть и речи. Чугуны должны содержать этот элемент в рамках 2–4%. Но это и хорошо – более твердый, но хрупкий чугун вряд ли выдерживал бы намного большую нагрузку, однако при деформации рейка бы не гнулась, а ломалась напополам, что, на наш взгляд, в любом случае гораздо опаснее. К тому же при случайных ударах по рейке, неизбежных во время эксплуатации домкрата, ее металл мог бы начать крошиться.

Если говорить о различиях по выдержанной нагрузке между домкратами разных производителей, то при сходном химическом составе прочность рейки определяется только одним – особенностями обработки материала, в ходе которых сталь получает дополнительную прочность. Именно в этом и скрыт секрет предельной устойчивости хай-джека.

Химический состав реек (массовая доля, %)

HL-605 5.8605 HL-604
Железо > 98 > 98 >98
Марганец 0,75 0,82 0,88
Углерод 0,47 0,44 0,48
Кремний 0,29 0,28 0,28
Медь 0,24 0,14 0,14
Хром 0,073 0,044 0,13
Никель 0,044 <0,01 <0,01
Сера <0,01 <0,01 <0,01
Магний 0,006 0,007 0,007
Алюминий <0,003 <0,003 <0,003

Первоисточник и авторство статьи «Неевклидова геометрия» https://www.off-road-drive.ru

Интересно? Поделись!

0

Социальные кнопки для Joomla

Лучший подкатной домкрат

Гидравлический подкатной домкрат MATRIX MASTER 51028. Подкатные устройства пользуются повышенным спросом, и не напрасно: их несложно эксплуатировать, они компактны, хранить удобно благодаря кейсу, входящему в комплект.
Все это относится к домкрату этого типа с гидравликой. Лучше всего подходит для подъема легковых автомобилей.

Модель оснащена клапаном, защищающим устройство от перегрузки. Отлично подходит не только для частного гаража, но и для работы в автомастерских.

Величина рычага дает возможность прикладывать минимум усилий. Модель имеет жесткую раму, благодаря которой устройство способно выдержать высокие нагрузки.

В комплектацию домкрата входит кейс из пластика, в котором удобно хранить устройство. На коробке стоит указатель PRO, который говорит о возможности использования на профессиональном уровне.

Характеристики:

  • Грузоподъемность – 2 тонны
  • Вес – 12.8 кг
  • Высота подхвата – 13.5 см
  • Высота подъема – 38.5 см
  • Комплектация набора: домкрат и щит.
  • Габариты упаковки – 23.0*15.0*57.0 см.

Родиной бренда является Германия, тогда как изготовлением занимается Китай. К товару прикладывается сертификат дилера.

Плюсы: К плюсам модели можно отнести:

  • гидравлический тип;
  • надежность;
  • наличие удобного кейса;
  • ремонтный набор;
  • вес;
  • стоимость;
  • высокое качество материала, из которого изготовлен домкрат.

Минусы:

К минусам данной модели, согласно отзывам, можно отнести ее цену и вес. Без подставки под порог лучше не использовать.

Отзывы об устройстве этой модели говорят о том, что он лучший в своем классе. Он стабильно поднимает легковые автомобили, гидравлический привод позволяет затрачивать на это минимум усилий.

Топ-3. AVS JA-2000R (2 т)

Рейтинг (2021): 4.55

Учтено 81 отзыв с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон

Лучшая высота подъема Среди моделей нашего рейтинга этот домкрат демонстрирует самую большую высоту подъема — 413 мм. Это один из факторов высокой популярности модели.

  • Характеристики

    Средняя цена, руб.: 1499

  • Конструкция: ромбический
  • Тип: механический
  • Подъем, мм: 413
  • Подхват, мм:120

Ромбовидный домкрат обеспечивает большую высоту подъема (413 мм) и имеет одну из самых доступных цен среди моделей рейтинга. В отличие от многих других моделей, в комплекте есть резиновая накладка для упора. А поворотная пластина гарантирует удобную установку домкрата при любом положении дел. Автовладельцам нравятся качество материалов и надежность инструмента. Грузоподъемность этого домкрата 2 тонны, поэтому он уверенно справляется с Ладой Грантой. Но о резьбе лучше позаботиться заранее — чтобы она не съедалась преждевременно, ее стоит смазать. Домкрат упакован в текстильный чехол для хранения, защищающий чистоту и внешний вид инструмента.

Плюсы и минусы

  • Высота подъема
  • Поворотная пластина
  • Доступная цена
  • Чехол для хранения
  • Слабо смазан

Смотрите также:

  • 5 лучших домкратов для Лада Веста

Лучший гидравлический домкрат

Домкраты СОРОКИН HobbyLine Jack имеют большую грузоподъемность, чем устройства с другим видом привода.
Однако бутылочные вертикальные домкраты можно транспортировать только в вертикальном положении, что делает их не удобными для перевозки, ограничивая только использованием в гараже.

Эту модель удобно использовать частным лицам для работы в гаражах. Они очень быстро поднимают автомобили для последующего обслуживания или ремонта.

Удобная ручка дает возможность устанавливать механизм в любое удобное место без излишних трат энергии. Комфортная педаль позволяет поднимать опорную площадку.

Компактность, мобильность, надежность этой модели позволяют этой модели быть самой востребованной у автолюбителей всех категорий. Устройства серии используются для ежедневной работы. В профессиональных целях не рекомендуется.

Механизм не предназначен для удерживания грузов. Следует применять страховочные подставки, стояночные башмаки для фиксации поднятого груза. Кроме того, необходимо использовать резиновую накладку на пяту.

Выбирая домкрат, следует иметь ввиду минимальную высоту, позволяющую поместить домкрат под машину со спущенным колесом. Кроме того, необходимо учесть наибольший ход штока домкрата, который даст возможность вывесить автомобильное колесо для замены.

Работать с устройством можно только на ровных площадях. Характеристики:

  • Грузоподъемность – 3 тонны
  • Высота подхвата – 14 см
  • Высота подъема – 43 см
  • Диаметр площадки – 5.2 см
  • Длина – 120 см
  • Вес – 19 кг
  • Упаковка 66*28.5*17.5 см

Плюсы: Покупатели гидравлического домкрата отмечают его неоспоримые достоинства:

  • плавный ход;
  • быстрый подъем;
  • высокий КПД;
  • точность фиксации;
  • подходит при небольшом дорожном просвете авто;
  • маневренность и сравнительно малый вес;
  • надежное торможение домкрата.

Минусы: Не смотря на много положительных качеств, этот домкрат имеет несколько минусов:

  • картонная коробка;
  • пластиковая ручка;
  • нет резиновой накладки.

Вывод

Сложности в верности написания той или иной единицы речи периодически возникают у каждого человека. Тем более, если учесть, что некоторые из них “непослушные” и не подчиняются правилам в нашем языке. Не стоит стеснятся, если и у вас возникла подобная ситуация. Наоборот, нужно учиться и развивать свои знания, что лишь улучшит вашу эрудированность и образованность.

Несмотря на широкий спектр различных правил в русской речи, не обойтись и без исключений. Яркий пример таких исключений – это словарные слова. Они вызывают затруднения в верности отображения на письме у многих людей. Прочитав статью, вам стало известно как пишется “домкрат” или “донкрат”.

Лексема довольно распространена, поэтому вы с легкостью убедитесь в корректности его написания, если возьмете себе в помощники орфографический словарь.

Лучший реечный домкрат

Подхват этого типа домкратов движется по вертикали. Они имеют большую грузоподъемность, поэтому используются, по большей части, при грузовых перевозках или путешествиях/соревнованиях на бездорожье.
При помощи этого устройства можно поднять автомобиль, но можно его переставить, приподняв и подтолкнув в необходимую сторону.

Очень часто его применяют в качестве лебедки.

HiLift Jack HL604 изготовлен из чугуна, его некоторые детали отлиты из стали. Привод домкрата механический. Покрыт порошковой краской черного цвета, рабочие механизмы оцинкованы, чтобы избежать коррозии.

Хайджек предназначен для поднятия и удержания стороны машины для смены колеса или совершения других работ. Подхват можно осуществлять за стандартные части, за колесо, кенгурятник или бампер.

Используя дополнительные материалы, домкрат можно превратить в универсальный механизм, посредством которого можно выдернуть столбики забора или вытянуть авто, используя домкрат в качестве лебедки.

Незаменим не только на бездорожье, но и далеко за его пределами.

Модель можно использовать в качестве пресса, в том числе для вытягивания деталей кузова.

Характеристики:

  • Длина модели – 15.2 см
  • Высота подъема – 11.43-122.56 см
  • Нагрузка – 2.113 тонн
  • Тягловое усилие – 2.268 тонн
  • Вес – 13.6 кг
  • Изготовлен – США

Плюсы: Самый любимый автомобилистами реечный домкрат имеет массу преимуществ:

  • надежность;
  • универсальность;
  • высокая грузоподъемность;
  • устойчивость;
  • надежность фиксатора;
  • отсутствие необходимости смазки;
  • отсутствие деталей, склонных изнашиваться;
  • быстрое поднятие необходимо части машины;
  • функция лебедки.

Минусы: Модель не имеет недостатков. Некоторые пользователи в качестве «минуса» назвали высокую цену оборудования.

Производитель выпускает подъемное оборудование более 100 лет, за это время несложная конструкция побывала во множестве ситуации, проявив себя в качестве универсального приспособления.

Обращаться с ним легко, хранить удобно. Все это, вместе с повышенными максимальными нагрузками, позволяет считать механизм оптимальным устройством в офф-роуд гонках.

Лучший бутылочный домкрат

Один из самых популярных видов домкрата – бутылочный. Из названия ясно, что формой он похож на бутылку. Имеют он еще одно название – вертикальный.
Это оборудование для гаража имеют плавный ход, они просты в использовании и могут поднимать достаточно тяжелые грузы. Основное преимущество перед другими видами домкратов – повышенная грузоподъемность в комплекте с компактностью.

Модель AutoprpfiDG-08 – бутылочный домкрат с гидравлическим приводом. Он быстро и легко справляется с подъемом груза на высоту порядка 40.5 см.

В сложенном виде механизм не превышает 20 см. надежная конструкция не нуждается в особом уходе, обеспечивающая его работу в любых ситуациях. Устройство имеет перепускной клапан, позволяющий перегрузку до 25%.

При этом клапан не позволяет работать изделию, нагрузка которого превышена значительно.

Домкрат используют только для подъема – удерживать вес должны другие приборы.

Применяют на ровных поверхностях. После подъема фиксируют автомобиль страховочными опорами. AutoprpfiDG-08 дает возможность поднимать до 8 тонн груза.

С его помощью поднимают коммерческие и легковые машины, применяют при такелажных и строительных работах.

Следует учитывать, что эта модель не подходит для автомобилей, клиренс которых менее 20 см. Хозяева же внедорожников и кроссоверов будут довольны, купив AutoprpfiDG-08, ведь его грузоподъемности хватит даже на груженую «Газель».

Отличные показатели в эксплуатации, даже не смотря на принадлежность к эконом-классу: надежная обработка гидроцилиндра предотвращает несвоевременный износ манжет, клапан не позволяет их выдавливать при превышении допустимой нагрузки.

Нарекания способна вызвать пятка из металла – ради сохранности покрытия от коррозии или краски требуется ответственно подойти к выбору подкладки.

Характеристики:

  • Грузоподъемность – 8 тонн
  • Высота подъема – 40.5 см
  • Высота подхвата – 20 см
  • Высота – 20 см
  • Перепускной клапан – есть
  • Материал – металл
  • Вес – 12.5 кг.

Плюсы:

  • гидравлический привод;
  • приемлемая цена;
  • надежность;
  • долговечность;
  • грузоподъемность;
  • удобство.

Минусы:

Основным недостатком модели (как и всего типа домкратов) является необходимость транспортировки в вертикальном состоянии. Это делает перевозку не слишком удобной, но при работе в гараже равных модели нет.

Что брать? — наши рекомендации

  • Если ваш кроссовер никогда не съезжает на грунтовые дороги, возите в багажнике малогабаритный бутылочный домкрат гидравлического или механического типа. А в гараже хорошо бы держать гидравлический подкатной.
  • Если выбираетесь на бездорожье, приобретите пневматический домкрат.
  • А реечный — для любителей off-road. Впрочем, они на кроссоверах не ездят.

Счастливого пути — и поменьше дорожных неприятностей!

Тест домкратов: мы знаем, какой для вас лучше

Лучший надувной домкрат

Этот тип разработан для поднятия грузов, вес которых не превышает 4-х тонн. Особенно любим рыбаками, охотниками и другими путешественниками по бездорожью.
Относительно иных типов, эти имеют явные преимущества:

  • компактность – в собранном виде насос легко помещается в мешок, располагаемый в небольшой сумке;
  • удобство использования на неровных поверхностях (подходит для снега, бездорожья, грязи);
  • возможность вложения в маленький дорожный просвет – порядка 2мм.

Надувной домкрат – подушка, подкладываемая под любую часть груза. После этого подушка наполняется воздухом или газами автомобиля, за счет чего происходит поднятие.

Air Jack – самый надежный и быстрый механизм для поднятия авто из снега, песка или грязи. Чтобы его накачать, нужно использовать шестиметровую трубу, подключенную к выхлопной трубе или компрессору на 12 вольт.

Изготовлен из нейлона высокого качества, который покрыт снаружи и изнутри ПВХ. Благодаря такой конструкции автомобиль поднимается словно сам по себе. Высота подъема достигает 85 см, домкрат способен поднимать до 4-х тонн.

Устройство подходит только в качестве подъемной силы. Домкрат используют для замены шины или вытаскивания машины из сложного места. Для правильного применения следует изучить инструкцию.

Дизайн приспособления улучшен, оно состоит из нескольких слоев. Домкрат способствует быстрому поднятию автомобиля. Его легко использовать, при этом автомобиль не повреждается, как это часто бывает с домкратами реечного типа.

Шипы в донной части предотвращают соскальзывание домкрата.

Домкрат поставляется в комплекте с сумкой для транспортировки, шлангом длиной 6 метров, с ремонтным комплектом, коврики (для днища и грунта), разъемом для компрессора, перчатками и прочими деталями.

Характеристики:

  • Грузоподъемность – 4 тонны;
  • Высота подхвата – 7.5 см
  • Высота подъема – 66.5 см
  • Вес – 5 кг
  • Конусный выход на трубу для выхлопных газов

Плюсы: Модель, подходящая для работы в полевых условиях, имеет ряд достоинств:

  • компактные размеры;
  • удобный шланг для надувания, устойчивый к едким газам;
  • наличие транспортировочной сумки;
  • высокая грузоподъемность;
  • удобство использования;
  • наличие антискользящих шипов;
  • малый вес;
  • возможность выбрать оранжевый или красны цвет подушки.

Недостатком при использовании является возможность использования только для подъема автомобиля.

Лучшие винтовые домкаты

Энкор 1 т 28580

Как хорошо видно по названию этого домкрата, его грузоподъемность не превышает одну тонну. Выходит, что данное изделие должно приглянуться владельцам отечественного транспорта, которые регулярно самостоятельно меняют покрышки.

Достоинства:

  • Простая конструкция;
  • Высокая надежность;
  • Высота подъема достигает 350 мм;
  • Весит всего 2,4 кг;
  • Минимальные габариты;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Грузоподъемность составляет только 1 т.

Отзывы на Энкор 1 т 28580 показывают, что домкрат получился качественным и надежным. Он стабильно справляется с установкой автомобиля на два колеса, дабы его владелец мог заменить шины. При этом инструмент легок в транспортировке, так как он занимает мало места и весит всего 2400 граммов.

rce T10202

Торговая марка от интернет-магазина «Все инструменты» продолжает расширять свой ассортимент. Отныне в него входят весьма неплохие домкраты, одним из которых является rce T10202. Это ромбический винтовой домкрат, способный взять на себя до двух тонн груза.

Достоинства:

  • Грузоподъемность достигает 2 т;
  • Высота подъема составляет 395 мм;
  • Небольшие размеры и масса;
  • Относительно невысокая цена;
  • Надежная конструкция.

Недостатки:

Несмотря на приличную грузоподъемность, данный домкрат весит всего 3,5 кг. Все его элементы конструкции значительно усилены, благодаря чему вы можете не беспокоиться по поводу надежности покупки. Отзывы на rce T10202 показывают, что домкрат сложно повредить даже специально. Однако мы бы не советовали подвергать его максимальной нагрузке.

Лучший ромбический домкрат

Устройство состоит из рычагов, соединенных между собой шарнирами так, чтобы они образовывали ромб. При таком виде соединения зубья отвечают за стабильное положение домкрата, при помощи зубчатого соединения устройство удерживает груз.

Движение по вертикали осуществляется за счет увеличения/уменьшения величины углов параллелограмма. Эти механизмы универсальны, с жесткой конструкцией, имеющей большую плоскость опоры.

Домкраты компактны, занимают мало места в отделении для багажа, при этом их грузоподъемность достаточно высока.

Alca Ромб , 2 тонны – компактное устройство с механическим приводом. Конструкция оборудования классическая, отличающаяся простотой использования. Механизм предназначен для поднятия грузов до 2-х тонн.

Высота поднятия – 418 мм, устройство предназначено для подъем легковых автомобилей с низким клиренсом.

Сложенный механизм удобно хранить, комфортно транспортировать, поэтому данная модель оказывается отличной альтернативой аксессуару, входящему в комплектацию автомобиля.

Используется на ровной, твердой поверхности. Чтобы поддержать машину в поднятом состоянии, необходимо применять страховочные опоры. В комплект поставки, кроме устройства, входит рукоятка. Характеристики:

  • Грузоподъемность – 2 тонны
  • Высота подъема – 41.8 см
  • Высота подхвата – 12 см
  • Вес 3.38
  • Производитель – Китай
  • Размер коробки – 46*13*13

Плюсы:

  • надежность;
  • качественные материалы;
  • компактность;
  • малый вес;
  • удобство использования;
  • толщина металла;
  • высота подъема.

Минусы

Как бы ни был хорош продукт, недостатки найти можно:

  • отсутствие смазки;
  • отсутствие резиновой накладки;
  • неудобная ручка.

В чем отличие автомобильных домкратов от автомобильных козелков

Автомобильный домкрат — это устройство, которое может поднять автомобиль на определенную высоту от земли.

В большинстве домкратов для подъема автомобиля используется давление рабочей жидкости, хотя существуют и винтовые домкраты.

В свою очередь, автомобильные козелки представляют собой специальные подставки, которые размещаются под транспортным средством, когда оно уже находится в поднятом или приподнятом положении. В идеале для подъема машины используется автомобильный домкрат.

А после достижения желаемой высоты можно установить козелки для поддержания транспортного средства в приподнятом положении.

Затем давление в гидравлическом домкрате медленно сбрасывается до тех пор, пока автомобиль не будет надежно стоять на козелках.

Лучший домкрат с низким подхватом

ДА5П120К разработан для поднятия, фиксирования тяжелых конструкции, для подпорки разнообразных грузов, для производства ремонтных работ, для монтажа, демонтажа, сборки, и других операциях в гаражах, складах и других помещениях.
Домкраты такого типа оборудованы подхватами, при помощи которых можно поднимать различные объекты, которые находятся на небольшом расстоянии от земли.

Опора имеет рифление, исключающее скольжение грузов. Насос дает возможность качественно и быстро поднимать грузы. Устройство оборудовано возвратными пружинами, благодаря которым шток быстро возвращается на свое место.

Для установки и транспортировки оборудования имеются ручки.

Домкрат с низким подхватом создан для подъема тяжестей, монтажных, ремонтных и демонтажных работ. Благодаря компактным размерам и относительно малой массе данное оборудование предназначено для работ на малых площадях, в ограниченных пространствах.

Устройство изготовлено из стали повышенной прочности с применением опорно-уплотнительных материалов последнего поколения.

Механизм одностороннего действия имеет небольшие размеры, оснащен пружинным возвратом штока, его обслуживание просто, эксплуатация надежна. На опоре домкрат способен поднять до 5 тонн, на лапе – 2.5 тонны.

Ход штока 12 см, при высоте подхвата менее 2-х см. Оборудование оснащено гидравлическим приводом со встроенным насосом, работающим автономно.

Автономность домкрата обуславливает его эффективность, мобильность, возможность работы без внешних источников гидравлической энергии.

Характеристики:

  • Грузоподъемность – 5/2.5 тонны
  • Высота подхвата – 1.9 см
  • Ход штока – 12 см
  • Насос – встроенный
  • Габариты – 17*24.3*23 см
  • Вес – 12 кг

Плюсы:

  • удобная снимаемая ручка вращается в разных направлениях, что дает возможность эксплуатировать устройство в ограниченном пространстве;
  • допустимость подъема грузов, расположенных в, минимум, 19 мм от поверхности;
  • автономность, мобильность;
  • бутылочная гидравлика;
  • удобные ручки для транспортировки;

Оснащение подхватом, позволяющим прочно фиксировать грузы, в том числе расположенные близко к поверхности;

  • оснащение возвратными пружинами, дающими возможность быстро придать домкрату начальное положение, продолжая работу;
  • рифление рабочих площадок, исключающее скольжение груза.

Лучший двухштоковый домкрат для внедорожника

Небольшие габариты BottLine Jack 2т позволяют применять его не только для ремонта автомобиля, но и для такелажных работ. Работоспособность устройства обеспечена простой и надежной конструкцией, не требующей сложного ухода.
Домкрат имеет клапан, дающий возможность перегрузить устройство на 25%, препятствуя, при этом, излишней перегрузке.

Домкраты этого типа должны использоваться только на ровных плоскостях, допускается их применение для подъема, но не удержания. После поднятия груз должен быть надежно зафиксирован на опорах.

Телескопические домкраты этой модели отличаются от традиционных бутылочных уменьшенной высотой подхвата. При этому высота подъема остается классической, либо несколько увеличенной.

При покупке необходимо учитывать высоту подхвата, которая даст возможность подставлять устройство под кузов внедорожника, у которого спустило колесо. Кроме того, важно помнить о максимальном ходе, который позволяет вывесить колесо для замены.

Применяйте домкрат этой модели только для подъема автомобиля, не оставляйте его в качестве удерживающего средства.

Для надежной фиксации необходимы стояночные башмаки, страховочные опоры. Оборудование можно использовать для такелажных или строительных работ. Способен поднимать груз весом до 2 тонн.

Простота использования и гидравлический привод не предполагают приложения существенных усилий для осуществления необходимых работ. По этой причине даже женщина без труда справится с подъемом автомобиля.

Характеристики:

  • Грузоподъемность – 2 тонны
  • Высота подхвата – 17.8 см
  • Высота подъема – 42 см
  • Ход штока – 19 см
  • Ход винта – 5.5 см
  • Упаковка – 12*11*19 см
  • Вес – 3 кг

Плюсы: Отличительные особенности модели:

  • наличие клапана перегрузки;
  • надежность;
  • малый вес;
  • компактность;
  • плавный ход;
  • устойчивость;
  • долговечность;
  • гидравлический привод.

Штатный домкрат, хорош ли он — артикул и цена

но владельцев ТС при этом не всегда удовлетворяет его качество. Автомобили ВАЗ в основном комплектуются штатным ромбовым приспособлением для поднятия груза, на таких механизмах могут вскрыться следующие недостатки: неустойчивость, чрезмерная подвижность основания, верхней части, низкая прочность стали. Позже начинают появляться прогибы ребер жесткости, срывы резьбы, ломаются подшипники.

Домкрат на автомобиль Приора (штатный) ромбовый имеет артикул 2170-3913210, ориентировочную цену – 850 руб.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner