Рейтинг европейских багажников на крышу автомобиля

Топ-7 европейских боксов. Сравниваем достоинства, недостатки, особенности. Практическое пособие по увеличению грузоподъемности Вашего автомобиля. Анализируем удобство использования, поведение на дороге и уровень шума боксов при езде на примере автомобиля Citroen C3 Aircross.

Текст и фото: Luca Nagini
Адаптированный перевод: Павленкова СофьяИсточник: automobilismo.it | GIUGNO 2018
Каждый, кто когда-либо ездил в отпуск с семьей на машине, прекрасно знает, что места в багажнике никогда не бывает достаточно. Самым простым решением по увеличению объема является бокс на крышу автомобиля, который может добавить порядка 600 литров дополнительного места. Такой багажник практичен не только для чемоданов и личных вещей, в нем также можно перевозить лыжи и сноуборды, если отдых планируется на горнолыжных курортах, ведь внутренняя длина некоторых боксов превышает 190 сантиметров. Но ни в одном руководстве не написано, как нагруженный багажник на крыше повлияет на Ваш автомобиль. Станет ли он от этого менее надежным, безопасным? И прежде всего — насколько увеличивается расход топлива? Для анализа мы взяли семь самых популярных в Европе боксов самых популярных марок со сравнительно одинаковым объемом порядка 450 литров, которые также позволяют перевозить лыжи. Каждый производитель имеет в своем каталоге несколько видов одной и той же модели бокса, в то время как покупателю нужно определиться с выбором идеального багажника, который будет соответствовать его потребностям и подходить под определенный тип автомобиля.

Тестирование проводилось на автостраде с помощью таких инструментов как:

  • Слева стоит фонометр для измерения уровня шума при езде;
  • Справа над приборной панелью установлен спутниковый акселерометр Racelogic VBox II, позволяющий достаточно точно определять параметры ускорения автомобиля;
  • Под акселерометром находится прибор, определяющий габариты машины.

Для того, чтобы точно определить вес самого бокса мы взяли мотоциклетные весы, которые имелись в редакции. С помощью этих весов мы с легкостью и максимальной точностью смогли узнать вес каждого бокса. Интересно, что с их помощью можно узнать вес каждой оси бокса, но, чтобы не путать читателей, мы приводим только общее значение.

Система двойного открытия

Интересная деталь — эта система двойного открытия бокса, справа и слева, в Европе эксклюзивна только на самых популярных моделях (из тех, что мы сегодня обозреваем, за другие не ручаемся ☺), но на самом деле она нужна исключительно для комфорта. По сути, существенных различий нет, просто установите ключ там, где Вам удобно — с правой или левой стороны багажника и открывайте багажник с той стороны, с которой удобно именно Вам. Из семи представленных боксов этой системы нет только в боксах Camcar — у него замок и петли открываются только справа. Крышки всех семи боксов сделаны, в основном, из сплава пластмасс и созданы путем штамповки или литья, а объединены с днищем системой петель, которые поддерживаются двумя «лапками» с осью. Когда багажник запирается, линейный замок блокируется путем стяжки и закрепления каждого запорного лепестка по всей длине багажника.

Lux 960

Вместительный и надежный багажник поможет вам перевозить груз в больших объемах. Имеет двустороннее открытие, со стороны водителя и со стороны пассажира, что очень удобно. Изготовлен багажник из прочного и морозоустойчивого пластика, так, что ваш груз будут в целости и сохранности при любых погодных условиях. Изделие может выдержать температуру воздуха от -50 градусов до +50 градусов. Также изделие надежно защищено от коррозии. Отлично подойдет для перевозки сноуборда, лыж или других спортивных снарядов. Надежные замки и легкий монтаж, также играет роль при выборе этой модели. Объем изделия равен 480 литров.

Плюсы:

  1. Выдерживает как низкие, так и высокие температуры;
  2. Качественный материал изделия;
  3. Детали крепежа -оцинкованные;
  4. Надежное сохранения груза;
  5. Быстрый монтаж.

Наши тесты

Для испытаний боксов мы использовали автомобиль Citroen C3 Aircross с двигателем 1,2 литра, на крыше которого встроены рейлинги. Руководствуясь инструкцией для C3, на рейлинги можно устанавливать до 45 килограмм, а если есть поперечины, то и устанавливаемый вес снижается до 40 килограмм. Если учитывать вес пустого бокса, установленного на крышу, который равен в среднем 15 килограмм, следовательно, мы можем без опасности перевезти в боксе около 25 килограмм багажа. Для тестов бразличия между разными моделями багажников, даже если они имеют практически одинаковые характеристики? И насколько расход увеличивается по сравнению со стандартным автомобилем без бокса на крыше? Также интересные данные мы получили о шуме с помощью фонометра, который использовался в автомобиле и без багажников. После городских испытаний мы протестировали боксы в экстремальных условиях: как ведут себя багажники во время резких разгонов и торможений, а также на резких поворотах. При тестировании багажники были как пустыми, так и полностью загруженными, что тоже немаловажно: в теории, при полной загрузке бокса на крыше смещается центр тяжести автомобиля при резких поворотах.

Рейтинг лучших багажников-боксов на крышу

Номинация место наименование товара цена
Лучшие премиальные багажники-боксы на крышу 1 Thule Motion XT XXL (610 L) 78 000 ₽
2 Hapro Traxer 6.6 (410 L) 43 000 ₽
3 Farad Marlin F3 (680 L) 35 000 ₽
4 Broomer Venture L (430 L) 21 900 ₽
5 Thule Pacific 780 (420 L) 30 000 ₽
6 Koffer A480 (480 L) 17 900 ₽
7 Menabo Mania 400 (400 L) 20 000 ₽
8 Ficopro Zenith 390 (390 L) 20 000 ₽
Лучшие недорогие багажники-боксы на крышу 1 Lux Tavr 175 (450 L) 17 900 ₽
2 Atlant Sport 431 (430 L) 11 500 ₽
3 Lux Irbis 175 (450 L) 17 900 ₽
4 Евродеталь Магнум 300 (300 L) 1 0700 ₽

Наши отчеты

Все эти подробные испытания привели нас к созданию таблиц, с помощью которых читателям будет проще ориентироваться в полученных данных. В графе «Система крепления»

указано время установки и практичность системы крепления.
«Расход»
прямо пропорционален данным, полученным во время испытаний на автомагистрали на скорости 130 км/ч, а
«Уровень шума»
также включает в себя и разговоры в автомобиле (но не более половины от данного значения), основным значением все же здесь является свит бокса во время движения машины (хоть его и не сильно слышно во всем авто, но его точно заметит водитель). В графе «Качество и отделка» мы оценили надежность, прочность, дизайн и способ изготовления каждого багажника. И, наконец, в графе
«Доступность»
мы оценили возможность двухстороннего открытия багажника и высоту открытой крышки бокса для удобства загрузки.

Как выбрать багажник-бокс на крышу

Для многих решающим фактором будет цена, но обратите внимание еще на эти ключевые характеристики:

  1. Вместимость.
    Параметр измеряется в литрах и бывает от 250 до 1100 л. Чем цифра выше, тем больше вещей войдет в отсек. Вместимость зависит от длины, ширины и высоты багажника-бокса. Чаще всего покупатели ориентируются на длину, чтобы она не сильно выступала за габариты крыши. Например, для класса авто А и В достаточно багажников 300-400 л с длиной 120-175 см. К универсалам и среднеразмерным кроссоверам подойдут боксы с длиной 190-210 см. И только на огромные джипы получится установить закрытые отсеки с показателем 220-235 см.
  2. Грузоподъемность
    . Кроме вместимости важную роль играет прочность корпуса бокса, от чего зависит грузоподъемность. Возможности разных багажников позволяют выдерживать от 50 до 100 кг. При этом показатель не всегда пропорционален габаритам, что важно помнить во время покупки (бывает более крупные багажники-боксы рассчитаны на меньшую нагрузку, чем их компактные аналоги).
  3. Форм-фактор
    . При одинаковом внутреннем объеме короба, измеряемом в литрах, в одних моделях получится перевезти больше пар лыж, а в других более крупные чемоданы. На это влияет форм-фактор багажника-бокса, который подбирается под перевозимые вещи (высота, ширина, длина).
  4. Сторона открытия
    . Односторонние варианты дешевле, но доступ к содержимому открывается только со стороны пассажира. Двухсторонние функциональнее, но дороже.

БОКС BERTONI

ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 500 литров • Вес: 22 кг • Грузоподъемность: 75 кг • Материал: Пластик ABS с защитным покрытием от УФ-лучей
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ

сертификация TÜV; система двойного открытия; система быстрого крепления; 3 крепежных ремня внутри бокса; модель также представлена с объемом 370 и 460 литров; цвета: черный, белый, светло-серый, темно-серый

ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: максимальная длина 191 см, минимальная 185 см (между крепежными «лапками») • Максимальная ширина: 80 см • Максимальная высота: 35,5 см • Вес: 17,70 kg • Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,8 л/км • Уровень шума при 130 км/ч: 75 дБ • Система крепления: 1 мин 22 сек
НАШИ ОЦЕНКИ:
• Система крепления: ◙◙◙◙ • Расход: ◙◙◙◙○ • Уровень шума: ◙◙◙○ • Качество и отделка: ◙◙◙○ • Доступность: ◙◙◙◙

ПЛЮС: внутренняя длина МИНУС: система крепления

Аэродинамика, которая сокращает потребление топлива

Мы выбрали модель Bertoni не случайно, а благодаря большому объему в 500 литров и возможности перевозить лыжи за счет внутренней длины в 191 см (которая фактически совпала с указанной производителем). К сожалению, система крепления у данного бокса не совершенна — для того чтобы закрепить все четыре упора, нужно сначала установить и закрепить первые два, затянуть их, и только потом устанавливать вторую пару, что отнимает достаточно много времени. Если бы не этот недостаток, то время сократилось бы и оценка была бы выше. Стоит также особенно отметить удобные рычаги креплений, которые вращались всего за одно движение (рис. 1). Фиксаторы имеют L-образную форму (рис. 4) и противопоставлены друг другу, что обеспечивает стабильность во время торможения и разгона авто. Они сделаны таким образом, чтобы соприкасаться с рейлингами на крыше и при необходимости их можно подтянуть. Разная высота спереди и сзади бокса (рис. 2) не практична, так как крупногабаритный багаж может располагаться только в задней части багажника, но это приводит к более эффективной аэродинамике и сниженному потреблению топлива, а также к снижению свиста во время езды. Внешняя отделка глянцевая, что мы тоже отметим как недостаток, ведь глянец очень легко поцарапать и испортить внешний вид. Также отметим простой и практичный для использования замок (рис. 3).

Виды

Рассмотрим все существующие виды багажных отделений, которые успело изобрести человечество.

  • Классические (базовые). Данный вид багажника встречается чаще всего, и состоит он из металлической поперечины плюс перекладины, крепящейся на крыше вашего авто. Главное отличие такого багажного отделения — универсальность. Установка возможна практически на любое транспортное средство, а комплектация со множеством крепежей будет большим плюсом.
  • Экспедиционные (туристические). Как нетрудно догадаться из названия, такие изделия пользуются высокой популярностью у туристов, путешественников и экспедиторов, которые любят совершать поездки на большие расстояния на своем транспорте. Конструкция похожа на базовую, но имеются еще осветительные приборы (фонари, светодиоды), отбойники и противоударный корпус.
  • Велосипедные. Этот тип багажников предназначен для перевозки велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше вашей машины. Такой вариант представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Они способствуют увеличению площади опоры устройства на крышу автомобиля.
  • Автобоксы. Существует два типа автобоксов: жесткие и мягкие. Первые изготавливаются из ударопрочного пластика, благодаря чему могут переносить довольно сильные удары, грязь, ветер, плохие погодные условия. Также жесткие автобоксы имеют спортивную аэродинамику, не тормозя машину.

БОКС CAMCAR

ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 430 литров • Вес: 14 кг • Грузоподъемность: 75 кг • Материал: Полипропилен 3 мм по всей площади с защитным покрытием от УФ-лучей
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификация TÜV-GS; правостороннее открытие; система быстрого крепления Turn and Go (дополнительная комплектация +60 евро); дополнительная скоба для безопасности; цвет carbon look
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: максимальная длина 169 см, минимальная 162 см (между крепежными «лапками») • Максимальная ширина: 70 см • Максимальная высота: 35 см • Вес: 15,15 кг • Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,6 л/км • Уровень шума при 130 км/ч: 76,3 дБ • Система крепления: 30 сек
НАШИ ОЦЕНКИ:
• Система крепления: ◙◙◙◙◙ • Расход: ◙◙◙◙ • Уровень шума: ◙◙○ • Качество и отделка: ◙◙◙ • Доступность: ◙◙

ПЛЮС: система крепления МИНУС: правостороннее открытие

Самая быстрая установка

У бокса Camcar оказалась самая лучшая система крепления, правда она не поставляется в стандартной комплектации — за неё придется доплатить лишних 60 евро. По нашему мнению, это дополнение просто обязательно приобрести, учитывая низкую стоимость самого бокса. Система крепления включается в себя 4 «лапки» (рис. 4), которые необходимо отрегулировать при первой установке, ориентируясь на ширину между рейлингами, а дальше просто опустите рычаг (рис. 1) чтобы плотно прижать «лапки» к поперечинам. Эта установка по истине быстрая и простая. Демонтаж проходит также быстро, без каких-либо заклиниваний в механизме. Бокс сделан из особого полипропилена, который производится путем литья, затем с помощью единой формы образуются все отверстия и крепления (например, держатели и замок, или нижние отверстия для системы крепления). Это единственный бокс, в котором установлена система дополнительной передней фиксации верхней крышки (рис. 2). Недостатками этого бокса мы отметили систему открытия лишь с правой стороны и меньшую высоту открытой крышки (вместе с боксом Modula), что ограничивает габариты перевозимого багажа. Однако в каталоге Camcar есть другие модели багажников с двухсторонним открытием. Отметим низкое потребление топлива при езде, но при этом повышены шумовые характеристики, которые нарушают «акустический комфорт». Также замок и ключ оказались несколько громоздкими (рис. 3).

Правила безопасной перевозки багажа на крыше

Чтобы безопасно перевозить багаж на крыше с помощью данных устройств, необходимо учитывать некоторые правила, каковые мы опишем ниже.

  • Не перегружайте багажник. Учтите, большая часть машин рассчитаны на перегрузки менее 100 килограмм.
  • Умеренно располагайте груз по ширине багажника. Ежели груз большенный, то привязывайте его как можно тщательнее. Веревку следует брать крепкую.
  • Нежели на улице дождик, снег, то вы сможете накрыть багаж полиэтиленовой пленкой, ее следует аккуратненько зафиксировать.
  • Непременно инспектируйте багаж в течение поездки – на дороге много поворотов, будьте аккуратным.

БОКС FARAD

ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 480 литров • Вес: 15 кг • Грузоподъемность: 90 кг • Материал: n.d.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ сертификация TÜV-GS e City Crash; система двойного открытия; система быстрого крепления; внутренние крепежные ремни; гарантия 5 лет, пожизненная гарантия на крепеж (запатентован); доступны объемы 400, 480, 530 и 680 литров; цвета: белый глянцевый, черный глянцевый, черный матовый, серый матовый, серый металлик
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 187 см, минимальная 175 см (между крепежными «лапками») • Максимальная ширина: 70 см • Максимальная высота: 36 см • Вес: 17,2 кг • Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,0 л/км • Уровень шума при 130 км/ч: 75,5 дБ • Система крепления: 40 сек
НАШИ ОЦЕНКИ • Система крепления ◙◙◙◙ • Расход: ◙◙○ • Уровень шума: ◙◙◙○ • Качество и отделка: ◙◙◙◙ • Доступность: ◙◙◙◙○

ПЛЮС: гарантия МИНУС: трудное расположение креплений

До 90 килограмм груза

Хотя система крепления и схожа с Camcar (рис. 4 — те же 4 «лапки», которые затягиваются на поперечинах), в данном случае крепление занимает больше времени из-за этих самых «лапок»: они практически не скользят и не двигаются по дугам, они достаточно неровные и не позволяют комфортно закрепить бокс на нужном месте из-за отсутствия коррекции. Вся система закрепляется с помощью большого рычага (2). Немного неудобно фиксировать багажник прямо параллельно автомобилю. Форма этого бокса достаточно специфична, так как имеет своего рода элерон в хвостовой части, который находится на возвышении (конечно, Farad производит и другие модели с классическими формами!). К сожалению, такая форма оказалась менее эффективной с точки зрения аэродинамики и потребления топлива; при среднем уровне шума все же был слышен дополнительный свист. Отличное качество производства и прочность добавили багажнику дополнительную грузоподъемность — можно перевозить до 90 килограмм багажа! (Но максимально допустимое значение зависит больше от диапазона поперечин, которые индивидуальны для разных автомобилей).

На что стоит обратить внимание при выборе багажника для автомобиля

Вид конструкции

Продавцы предлагают разнообразные варианты подобной продукции: автобоксы, рейлинги, багажники-корзинки, поперечные или продольные лаги, мягкие багажники.

Тип крепления

Покупать такое устройство следует исходя из особенностей крыши. На некоторых машинах его можно установить зафиксировав в штатных местах, предусмотренных производителем автомобиля. На моделях прежних поколений, в том числе и советского автопрома, багажник размещается при помощи фиксации за дверные проёмы или водостоки.

Автомобильные боксы устанавливаются на штатные или дополнительно приобретённые рейлинги, поперечные лаги.

Масса перевозимого груза

Автолюбителю необходимо определиться с весом перевозимого груза, исходя из этого подбирать оптимальную конструкцию.

Компании-изготовители автомобилей разрешают транспортировать на крыше поклажу весом от 40 до 120 кг. Всё зависит от габаритов машины, её конфигурации, класса. На солидных внедорожниках не проблемой будет размещение груза за сотню кг, малышам класса А и 40 килограмм на крыше покажется много.

Вид материала

Фирмы, производящие багажники на крышу, выполняют их из алюминия, нержавеющей стали, прочных полимерных материалов. В последнее время у автолюбителей популярностью пользуются мягкие изделия из водоотталкивающей ткани.

Сохранность перевозимых вещей

Лучшим вариантом защиты перевозимых вещей являются автомобильные боксы. Они имеют надёжную замковую систему, закрыты корпусом от атмосферных осадков, пыли и грязи. Также закрыт доступ к грузу у мягких багажников.

При выборе изделия необходимо обратить внимание на фирму производителя. Следует отдать предпочтение известным компаниям. Они заботятся о своей репутации, используют качественные материалы, выдаётся гарантия на товар.

БОКС G3

ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 420 литров • Вес: 16,4 кг • Грузоподъемность: 75 кг • Материал: полистирол
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификат City Crash Test; система двойного открытия; система крепления с помощью металлических струн; три внутренних крепежных ремня; общая гарантия 5 лет; доступны модели бокса с объемом 240, 330, 370 и 390 литров; цвета: черный матовый, черный металлик, белый
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 172 см, минимальная 166 см (между крепежными «лапками») • Максимальная ширина: 86 см • Максимальная высота: 36,5 см • Вес: 15,45 кг • Расход топлива при скорости 130 км/ч: 12,0 л/км • Уровень шума при 130 км/ч: 75,5 дБ • Система крепления: 4 мин 50 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙ • Расход: ◙◙◙◙◙ • Уровень шума: ◙◙◙ • Качество и отделка: ◙◙◙○ • Доступность: ◙◙◙◙◙

ПЛЮС: расход топлива МИНУС: система крепления

Самая широкая открытая крышка

Наилучший результат по расходу топлива резко контрастирует с очень необычной системой крепления: стальной корд с резьбой проходит по всему основанию багажника и закрепляется на поперечных дугах (рис. 4), а затем возвращается к началу и затягивается с помощью ручки (рис. 1). Завершенное крепление очень плотно прилегает к дугам и подходит для многих размеров автомобилей и типов дуг, но в общем виде такая система очень трудоемка и отнимает массу времени. Чтобы закрепить бокс на поперечинах Вы в буквальном смысле должны сломать дно с помощью инструмента (идет в комплекте) в местах, указанных в инструкции, и сопоставить их с установленными дугами. Ожидалось, что шумовые характеристики будут минимальны, так как воздух свободно проходит под боксом, нигде не задерживаясь, а на деле оказалось, что свист при езде на больших скоростях — постоянный. Внешняя поверхность багажника также достаточно специфична: чрезвычайно неровная, чтобы выглядеть как «теннисный мяч», но при этом очень устойчива к царапинам. Также стоит отметить эффективный замок (рис. 2-3).

Для начала немного истории

История «Атланта» начинается в 2001 году. До 2006 года предприятие выпускало багажники эконом-класса на автомобили отечественного автопрома. Иномарок тогда в России было крайне мало. В 2005 году конструкторы предприятия, взяв за основу багажник «Thule» (мировой лидер по производству багажных систем) на гладкую крышу, разработали опору «тип В» и в начале 2006 года багажники с этой опорой начали выходить на рынок. В 2007 года вышла опора «тип С» (для штатных мест с вертикальной резьбой). Она явилась глубокой модернизацией опоры типа В. Опора «тип С» до сих пор остается шедевром и практически не требует никакой доработки. Затем руководство обратилось к внедрению автоаксессуаров — креплений для перевозки велосипедов, лыж; ввело в ассортимент боксы Дискавери. В 2010 году вышли опоры «тип D» (на рейлинги), в 2012 году — опоры типа Е. Все эти разработки конструкторы создавали «с нуля», вкладывая в них весь свой опыт.

Люкс появился на рынке России в 2008 году. За основу опор на гладкую крышу «Люкс» взял багажники другого шведского , менее известного в России. В общем и целом, вполне приличные опоры, твердая тройка. Есть, конечно, ряд недостатков, но к ним мы вернемся ниже. За основу опор на рейлинги взяты тот же Mont Blank и польский Amos. Опоры получились очень неудачные. До сих пор эксперты рынка багажников удивляются, почему преимущества аналогов были пропущены, а недостатки скопированы.

БОКС KREMER

ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 520 литров • Вес: n.d. • Грузоподъемность: 75 кг • Материал: n.d.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
система двойного открытия; система крепления с помощью U-образных кронштейнов; доступны модели бокса с объемом 340, 450, 520 литров; цвета: черный и серый с рисунками
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 192 см, минимальная 179 см (между крепежными «лапками») • Максимальная ширина: 69 см • Максимальная высота: 39 см • Вес: 14,35 кг • Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,4 л/км • Уровень шума при 130 км/ч: 74,2 дБ • Система крепления: 4 мин 20 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙○ • Расход: ◙◙◙○ • Уровень шума: ◙◙◙◙○ • Качество и отделка: ◙◙◙◙ • Доступность: ◙◙◙◙

ПЛЮС: красивый дизайн МИНУС: долгое крепление

Подиум тишины

Конечно, U-образный крепеж (рис. 4) оказался не столь быстрым и эффективным, как у других багажников, но тем не менее он более удобен и практичен, чем у бокса G3 с его металлическим проводом. U-образные кронштейны имеют резьбу, которая должна быть изнутри (рис. 2) затянута с помощью двух ручек (рис. 1) для каждой «лапки» (т.е. всего 8); для их более удобного расположения есть 4 ряда специальных отверстий, с помощью которых можно удобно отрегулировать позицию багажника на поперечинах. Отверстия, которые не используются, закрываются специальными заглушками для предотвращения попадания воды в систему крепления и внутрь бокса. На самом деле операция по установке этого бокса достаточно простая, но все же занимает некоторое время. Отличные показатели по низкому потреблению топлива, но прежде всего стоит отметить практическое отсутствия шума и свиста при езде на большой скорости, что положительно сказывается на водителе, никоим образом не отвлекая его от дороги. Также примечателен дизайн бокса Kremer — уникальные рисунки разнообразили внешний вид багажника, но черный глянец больше подвержен повреждениям и царапинам. Также отметим удобный и функциональный блокировочный замок (рис. 3).

Thule Motion Sport

Современная и стильная модель багажника от шведских производителей. Такие модели просто идеально подходят для любителям активного отдыха и также любителям рыбалки и охоты. Все модели этого производителя имеют сертификаты качества. Изделие разработано таким способом, что позволяет обеспечить доступ к нему с любой стороны. Ручки находятся внутри изделия и обеспечивают очень легкое открытие и закрытие багажника. Есть система автоматического закрывания двери багажника. Изделие очень легко и быстро крепится к кузову автомобиля и имеет надежные крепления. Конструкция багажника имеет аэродинамический дизайн. Объем изделия составляет 320 литров.

Плюсы:

  1. Качество;
  2. Известный бренд;
  3. Красивый внешний вид;
  4. Вместительность;
  5. Есть сертификаты качества;
  6. Надежные замки;
  7. Подходит для любого типа автомобиля.

БОКС MODULA

ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 460 литров • Вес: n.d. • Грузоподъемность: 75 кг • Материал: пластик ABS с защитным покрытием от УФ-лучей
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификация TÜV-GS; система двойного открытия; система быстрого крепления с ручками; доступны модели бокса с объемом 370, 460, 480 и 650 литров; цвета: черный глянцевый и белый глянцевый
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 190 см, минимальная 180,5 см (между крепежными «лапками») • Максимальная ширина: 66 см • Максимальная высота: 43,5 см • Вес: 15,75 кг • Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,4 л/км • Уровень шума при 130 км/ч: 74 дБ • Система крепления: 1 мин 20 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙◙◙ • Расход: ◙◙◙○ • Уровень шума: ◙◙◙◙○ • Качество и отделка: ◙◙◙◙ • Доступность: ◙◙◙

ПЛЮС: бесшумность МИНУС: ограничен по высоте

Запатентованная система

Modula использует собственную запатентованную систему крепления, которая отлично справляется со своими задачами: L-образные крепежные «лапки» (рис. 4) расположены напротив друг друга, при креплении багажника на поперечные дуги эти «лапки» скользят для идеальной установки, а затем затягиваются изнутри с помощью ручек (рис. 1) для плотной посадки бокса на дуги. Хотя эти ручки и небольшие, у них есть специальные удлинители, с помощью которых можно затянуть «лапки» на поперечинах максимально крепко, применив усилие. «Лапки» крепежа расположены по двое спереди и сзади днища и смотрят друг на друга. Это обусловлено тем, что во время резких разгонов или торможения бокс остается на месте, никуда не смещаясь (также, как и багажник Bertoni). На линейках под креплением установлены специальные резинки, которые сохраняют детали системы крепления от воздействия влаги. Отличный аэродинамичный и тихий бокс, уступивший по своим характеристикам только боксу Thule, имеет среднестатистическое потребление топлива во время поездки.

Дополнительная комплектация и оснащение

Хорошей опцией, которую предоставляют в основном производители автобагажников высшей ценовой категории, является наличие замка. Это связано с тем, что нередки случаи воровства автобагажников, которые закреплены обычными шестигранными болтами.

Наличие резинового покрытия также будет только на пользу. Оголенный металл при контакте с лакокрасочным покрытием кузова может оставить повреждения, которые быстро перерастут в очаги коррозии. Поэтому приветствуется наличие защитного полимерного или резинового покрытия. Особое внимание нужно уделить защите кузова автомобиля зимой, когда лакокрасочное покрытие наиболее уязвимо.

Приспособления дополнительной фиксации служат для более надежного закрепления автобагажника. Это могут быть тросы, распорки или усиленные крепежные скобы. Особенно актуальны багажники повышенной надежности для водителей, которые перевозят грузы массой, близкой к максимально допустимой.

Какой из автобагажников на крышу лучше? Сказать однозначно сложно. Сегодня на рынке есть много достойных экземпляров. Багажники любой конструкции можно приобрести в магазине TopDetal.ru. Даже если вы не нашли приглянувшийся вам вариант багажника в нашем каталоге, мы можем привезти любой из доступных в РФ автобагажников под заказ в кратчайшие сроки и по хорошей цене!

БОКС THULE

ЗАЯВЛЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Емкость: 450 литров • Вес: 20 кг • Грузоподъемность: 75 кг • Материал: пластик ABS
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
сертификаты TÜV-GS и City Crash Test; система двойного открытия; система быстрого монтажа Power Click; удобный замок с системой SlideLock; три внутренний крепежных ремня; доступны модели бокса с объемом 300, 400, 450, 500 и 610 литров; цвета: черный глянцевый
ОБНАРУЖЕННЫЕ ДАННЫЕ
• Внутренние размеры: Максимальная длина 185 см, минимальная 176 см (между открывающимися петлями) • Максимальная ширина: 79 см • Максимальная высота: 39,5 см • Вес: 19,1 кг • Расход топлива при скорости 130 км/ч: 11,8 л/км • Уровень шума при 130 км/ч: 73,6 дБ • Система крепления: 42 сек
НАШИ ОЦЕНКИ
• Система крепления ◙◙◙◙○ • Расход: ◙◙◙◙○ • Уровень шума: ◙◙◙◙◙ • Качество и отделка: ◙◙◙◙◙ • Доступность: ◙◙◙○

ПЛЮС: отличная отделка МИНУС: цена

Самый тихий

Может ли цена, которая выше в 2 или 3 раза аналогов, быть чем-то оправдана? Теперь, когда мы тщательно протестировали самые популярные боксы на европейском рынке, мы с уверенностью можем сказать — да. Это связано не только с отличным качеством сборки, комфортом и надежностью при использовании. Мы отметили, что компания Thule самостоятельно проводили аэродинамические тестирования, за счет чего практически полностью отсутствует шум и свист при езде, а также максимально снижено потребление топлива. Хоть время на установку багажника ушло не минимальное количество, но сама система превзошла все ожидания: аналогично системе Modula, у бокса Thule есть 4 крепежные «лапки» (рис. 1), которые больше и удобнее, а также полностью прорезинены. При монтаже багажника нужно закрутить ручки внутри бокса до щелчка, который указывает на правильность проведенной работы и достигнуто максимальное сцепление с поперечинами. Но в отличии от Modula, «лапки» стоят двухсторонние, аналогично боксу Camcar, но более длинные. Система SlideLock позволяет удобно открывать и закрывать багажник, при этом даже можно не использовать ключ.

Лучшие недорогие багажники-боксы на крышу

В категории представлены эконом-варианты боксов на крышу, которые подойдут для редкой эксплуатации, например для поездок в отпуск или к родственникам. Если их использовать три месяца в году, то товар прослужит долго и сохранит привлекательный вид. Это отличный способ взять все необходимое и отправиться в поездку в полном составе.

Lux Tavr 175 (450 L)

Рейтинг: 4.7

Багажный закрытый отсек для крыши выпускается с размерами 175х85х40 см и вмещает 450 л. ABS пластик имеет матовую текстуру и на нем меньше видна пыль, царапины или отпечатки пальцев. Крышка поднимается в обе стороны, что повышает удобство использования бокса. Днище усилено волнистой конфигурацией и оснащено быстросъемным креплением «коготь», поэтому установка короба на крышу занимает 5 минут. Грузоподъемность здесь не уступает именитым брендам и составляет 75 кг. В комплекте поставляются ремни, чтобы зафиксировать поклажу.

Бокс отличается особо прочным верхом. Конструкция усилена шестью ребрами жесткости и дополнительными рельефными элементами, что делает пластиковый верх очень устойчивым к деформациям. Когда водитель начинает ездить с багажником на крыше, велик риск повредить его, забыв о возросших габаритах авто (при заезде в чужой гараж, крытый паркинг, под шлагбаум или при проезде под трубой). С таким закрытым отсеком больше шансов благополучно перенести удар, отделавшись царапиной на пластике, а не проломом.

Достоинства

  • мощные ребра на днище;
  • двухсторонняя система открывания;
  • матовая текстура пластика;
  • быстрая фиксация к поперечинам;
  • прочная крышка.

Недостатки

  • некоторым неудобно место для вставки ключа — бьются пальцами о средний бортик бокса.

Atlant Sport 431 (430 L)

Рейтинг: 4.6

Бокс для установки на крышу имеет габариты 171х73х39 см и вмещает 430 л. Грузоподъемность немного проигрывает конкурентам — 50 кг против 75 кг. Основа багажника имеет ребра жесткости и монтируется на поперечины при помощи Г-образных обхватов. Ширина балок допустима от 49 до 87 мм. Верхняя часть присоединяется на трех точках крепления и оснащена замком, но он имеется только со стороны пассажира. Отзывы показывают, что камера на крыше хорошо изолирована от пыли и воды, чего удалось достичь за счет отсутствия заклепок на корпусе. К этой модели производитель выпускает специальные сумки, которые подогнаны под разные отсеки багажника, но покупаются они отдельно. Цвет крышки «мокрый асфальт» отлично сочетается с любыми оттенками кузова автомобиля.

Из бюджетных багажников на крышу, этот является одним из самых обтекаемых, что снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. В отличие от классических серий, у него острые формы и более агрессивные линии.

Достоинства

  • герметичный притвор;
  • можно установить на поперечины с шириной от 49 до 87 мм;
  • небольшой вес модели 15 кг;
  • предусмотрена блокировка извлечения ключа при открытом положении замка.

Недостатки

  • замок имеется только со стороны пассажира.

Выводы

Из проведенных тестов мы сделали вывод, что низкие и широкие боксы потребляют меньше топлива при езде, чем более высокие и узкие. Лучшими багажниками после тестирования оказались Thule, Bertoni и G3. Различия по потреблению топлива между остальными багажниками варьируется в пределах 1 л/км (бокс G3 по сравнению с Farad). Много это или мало? Если посчитать бюджет поездки на 1000 километров и стоимостью бензина в 1,60 евро/л, разница составит около 12 евро (данные для Европы). Также мы протестировали потребление топлива на 100 километров и без багажника на крыше, но при более высокой температуре воздуха, где получили расход в 13,3 л/км. На поездку более 1000 километров с боксом G3 мы переплатим 13 евро, а вот с боксом Farad уже на 25 евро больше. Но! Если мы снизим скорость до 110 км/ч, то потребление топлива снижается порядка 23%, а если притормозить еще и снизить скорость до 90 км/ч, то потребление снижается аж на 41%! Поэтому если Вы не торопитесь, то лучше снизить скорость и сэкономить топливо. Не зря есть поговорка: «Тише едешь — дальше будешь». Что касается динамических тестов, то нас ожидали приятные сюрпризы: даже с полным багажником C3 Aircross ведет себя абсолютно безопасно и предсказуемо. Лосиный тест (тестирование автомобиля при резких маневрах) тоже был пройден без проблем, а самое примечательное, что данные автомобиля с установленным багажником мало отличались от данных «пустого» автомобиля. Наш тестер обнаружил лишь небольшие задержки на поворотах, в то время как поведение машины и безопасность всегда контролировались с бортового компьютера. Стоит отметить, что 45 килограмм багажа на крыше не так сильно ощущаются, если сравнивать его с весом самого авто. Фактически, даже испытания на резкое торможение не показали существенных различий (при сбросе скорости со 100 до 0 разница варьировалась в пределах 1,6 м), также, как и испытания на разгон: только при разгоне более 100 километров начинает ощущаться аэродинамическое сопротивление. Разгон без бокса с 50 до 130 км/ч занимает 17,1 секунду, а с установленным багажником на крыше 17,9 секунд. Кстати, наш Citroen уже со всех сторон изучен специалистами, благодаря чему мы точно знаем, что сам по себе он очень тихий – на скорости 130 км/ч он шумит всего на 73 дБ.

GreenValley SherPack 270

Замыкает наш рейтинг лучших багажников на крышу модель, которая не является классическим автобоксом. SherPack 270 – это багажник-сумка, которую можно прикрепить на рейки или уложить в корзину. Прочность конструкции обеспечивается наличием стального профиля, который не мешает быстрому свёртыванию/развёртыванию багажника. Ёмкость здесь небольшая, 270 литров, но благодаря мягким стенкам в него удаётся впихнуть ненамного меньше багажа, чем в жёсткий 400-литровый корпус. Об этом же говорит и грузоподъёмность чехла – 50 кг.

Сумка изготовлена из прочного и водонепроницаемого нейлона, которому не страшны любые погодные капризы. Недостаток мягкого багажника очевиден – он может провисать, задевая крышу автомобиля, поэтому при его заполнении нужно этот фактор обязательно учитывать. Разумеется, о надёжном замке с хотя бы минимальным уровнем защиты здесь речь не идёт – обычная молния, которая надёжно защитит внутренности багажника-сумки от снега или дождя.

Главное достоинство модели – быстрота монтажа/демонтажа. При стоимости около 10 тысяч рублей ожидать от GreenValley SherPack 270 каких-то чудес не стоит, но для вылазки на загородный пикник или на рыбалку сумка будет отличным вариантом. В сложенном виде такой багажник занимает совсем немного места, для его хранения предназначен чехол размером со спортивную сумку.

Как видим, неплохой автобокс на крышу автомобиля стоит примерно 20 тысяч рублей. Всё, что дороже, покупать особого смысла не имеет, а у того же Thule имеются модели и далеко за 50 тысяч. Более того, если ваши потребности в дополнительном багажнике возникают 1-2 раза в год, стоит задуматься, а не проще ли будет арендовать багажник? В настоящее время такая услуга уже не диковинка, а стоимость аренды дорогого автобокса на полмесяца составит около 7-8 тысяч рублей. Для отечественных моделей можете уменьшить эту цифру минимум вдвое.

Итак, сравнение багажников на гладкие крыши и в штатные места

Багажники Люкс Багажники Атлант
В конструкции багажника не предусмотрен замок В конструкции багажника используется штатный пластиковый или дополнительный металлический замок
Алюминиевый профиль возможно использовать только с опорами Lux. Аэродинамический профиль вследствие своих геометрических размеров имеет существенные ограничения по установке боксов Используется алюминиевый профиль стандартных размеров
Подушки опор выполнены из жесткого кабельного пластиката — имеют низкие показатели трения, плохо адаптированы к крыше а/м, имеют ячеистую поверхность сопряжения с крышей а/м, что гораздо хуже по отношению к ЛКП. Материал подушек — Dryflex. Оптимальные показатели трения, хорошая адаптивность к профилю крыши а/м.
В конструкции багажника отсутствуют компенсирующие линейки — при установке необходимо вымерять положение опор и использовать самоклеящую пленку для закрытия пазов поперечной дуги В конструкции багажника предусмотрены компенсирующие линейки, которые закрывают паз и позволяют однозначно зафиксировать опору на дуге. (чрезвычайно положительный момент при установке)
Закладная планка в узле соединения опоры с дугой имеет маленькие размеры 12*12 мм, что делает соединение ненадежным и создает предпосылки к «выламыванию» крепления из дуги при динамической нагрузке Закладная планка имеет оптимальный размер — 20*30 мм.
Сложный двухкомпонентный прижим у багажников на гладкую крышу. В месте заклепочного соединения прочность прижима понижена. Относительно простой конструктив и стандартная технология изготовления прижимов методом штамповки
Незакрытая тыльная часть опоры создает впечатление незавершенности дизайнерской проработки. Открытые конструкционные отверстия создают аэродинамические шумы в потоке воздуха (то есть багажник шумный) Конструктивно нет открытых элементов в воздушном потоке
Открытые конструкционные отверстия создают аэродинамические шумы в потоке воздуха (то есть багажник шумный) Открытых отверстий практически нет, шумность опор минимальная.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner