Рейтинг лучших автомобильных усилителей звука: двухканальных, четырехканальных и более

На первый взгляд, может показаться что, процесс выбора усилителя в автомобиль на динамики или сабвуфер не так уж и прост. Но имея краткую инструкцию “Как выбрать усилитель” проблем не возникнет. Целью усилителя для аудиосистемы — принятие сигнала низкого уровня и преобразование его в сигнал высокого уровня для приведения динамика в действие.

Они могут отличаться количеством каналов усиления, мощностью и стоиостью. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырёхканальные усилители. А теперь давайте более подробно ответим на вопрос как выбрать усилитель в автомобиль.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Саб

Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников. Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:

  • 1-канальные усилители или моно способны работать с широким диапазоном сопротивлений. В таких аппаратах имеется специальная настройка тембра, отдельные фильтры, помогающие громоподобным басам извергаться на полную мощность;
  • 2 и 4-канальные «усилки» тоже способны усилитель саб, но справиться с эффектом низкого импеданса не способны. Они быстро перегреваются, как только саб начинает играть на полную мощь.

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.

Примечание. Важно знать импеданс усилителя и саба. Иначе, покупка первого будет пустой тратой денег, так как его невозможно будет интегрировать с динамиком из-за несоответствия. Работать, в принципе, он будет, но перегреваться будет постоянно.

Мощность усилителя.

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.
Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику». У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт. Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Цена

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Критерии выбора

Залогом оптимальной работы акустической системы является правильный выбор усилителя. Добиться качества звучания можно только при соответствии технических параметров всех компонентов. Осуществляя подбор пары для сабвуфера пассивного типа, следует обращать внимание на мощность усилителя. Правильный выбор для акустики предполагает высокое качество звука прибора. Конечно, немаловажную роль играет и производитель прибора. На рынке аудиотехники их множество, но лучше отдать предпочтение проверенным брендам, которые уже ни один десяток лет специализируются на выпуске данной продукции. Рассмотрим, как выбрать усилитель для колонок в авто и какие критерии необходимо учитывать прежде всего.

Класс усиления

Устройства классифицируются по уровню искажения сигнала и с учётом коэффициента полезного действия КПД таким образом:

  1. Класс А. Приборы данной группы отличаются высоким качеством звучания, это наиболее правильный способ усиления, но обладают низкой эффективностью, много выделяют и потребляют тепла. Не применяются в автомобилях, что обусловлено высоким уровнем образования шумов в салоне, потому и оценить качество звука при небольшой громкости воспроизведения вряд ли удастся.
  2. Класс В. Устройства с показателями, противоположными предыдущему классу, они демонстрируют большую мощность, термостабильность, но чистотой звука не отличаются и близко, поэтому распространения для установки в автомобили также не получили.
  3. Класс АВ. Наиболее оптимальный вариант, применяемый чаще всего в салонах машин. Приборы смешанного класса имеют сбалансированные показатели А и В классов, обладая средними характеристиками мощности, чистоты звука и КПД.
  4. Класс D. Цифровые устройства используют совершенно другой метод усиления звука. Ранее такие приборы использовались для усиления сигналов низких частот, сегодня же чаще применяют широкополосные усилители. Они отличаются высокой мощностью при компактных габаритах, небольшим искажением звука, но по чистоте всё же уступают классу АВ, к тому же их стоимость значительно выше.

Существуют и другие классы устройств (G, C, T и прочие), но они не используются в автомобилях. Чтобы понять, как выбрать усилитель в машину, необходимо определиться и с собственными требованиями к акустической системе. Оптимальное соотношение параметров АВ класса подойдёт ценителям качества воспроизведения музыки, любителям громоподобного звучания из салона, раздающегося даже за пределами видимости машины, подойдёт усилок D класса.

Количество каналов

Устройства, оснащаемые блоком питания и процессором, отличаются по численности каналов. В идеале каждому динамику положено подсоединяться к своему каналу, но в схемах, где применяют пассивные кроссоверы, возможно подсоединение нескольких источников к одному каналу. Минимум каналов устройства усиления звука для авто – 2, именно столько используют звуковые дорожки музыкальных треков.

  1. Фронтальные + тыловые динамики. Самая распространённая схема подключения, при которой используются 4-канальные автомобильные усилители. Таким образом, достигается объёмный тип звука, при этом всё богатство звука оттягивает назад, а для воспроизведения низкочастотных басов необходимо подключение сабвуфера.
  2. Фронтальные колонки + сабвуфер. Наиболее распространённая схема в автомобилях благодаря оптимальному соотношению параметров качества звука. В данном случае требуется 3 – 4 канала усиления или 2 + мост, объединяющий два канала в один.
  3. Фронтальные + тыловые динамики + саб. Для осуществления подключения по данной схеме требуется 5 или 6 (4 + мост) каналов усиления.
  4. Мультимедийная схема для кинотеатра в машине. Схема обеспечивается усилителями, имеющими 6 или 7 (5 + мост) каналов и включает фронтальные, тыловые колонки, саб и центр.

Наиболее целесообразно использование 2-канальных усилителей, но как бюджетный вариант вполне подойдёт и 4-х или 6-канальное устройство.

Мощность усилителя

Данный параметр наиболее важен при покупке усилителя в автомобиль. Величина может быть номинальной и максимальной (обозначается RMS и PMPO). У производителей масса вариантов завысить показатели, потому как условия, при которых определяется параметр, по обыкновению не указываются. Значение номинальной мощности определяется при 1% нелинейных искажений, а максимальной без их учёта, по этой причине имеет вес при выборе устройства лишь номинальная мощность.

Параметр указывается при определённом сопротивлении нагрузки, как правило, для аудиосистем авто это 4 Ом, но если подключаемые компоненты имеют другое сопротивление, это важно учесть, потому что при неправильном соотношении показателей подключение несоответствующих компонентов может грозить даже выходом из строя устройства. Рекомендуемая мощность канала составляет 70 – 120% от мощности акустики, усилитель с более мощными характеристиками приведёт к потере качества звука, тогда как устройство с низким показателем просто не справится со своей задачей.

Номинальную мощность можно выяснить в паспорте прибора, тогда как на корпусе, как правило, указывается информация о максимальной мощности. Доверять последнему значению не следует, потому как это всего-навсего хороший маркетинговый ход, рассчитанный на повышение уровня продаж за счёт неосведомлённых покупателей. Выходная мощность существенно снижает качество звучания, поэтому погоня за ней в конечном итоге разочарует.

Помимо вышеперечисленных критериев, при выборе следует обратить внимание на наличие встроенных вентиляторов, а также всевозможных регуляторов громкости и вариантов звучания. При этом оснащение устройства дополнительным функционалом прибавит и его стоимость.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков . Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner