Рейтинг лучших комбоусилителей для гитар на 2021 год

История появления

Этапы появления устройства:

  1. Первые комбоусилители предназначались для акустических гитар. Благодаря гавайской музыке, которая была очень популярна, возникла необходимость в усилении звука. Так, в 1930-е годы изобрели первые усилители. Они состояли из конденсаторов, накапливающих электрический заряд, и выпрямителей ламп.
  2. В 50-х годах начались эксперименты над уже созданным первым комбоусилителем. Развитие рок-н-ролла и блюза требовало большей мощности звучания, поэтому слишком мягкий и чистый звук уже не подходил под новые веяния музыки. Первые звоночки искаженного звука появились при перегрузке усилителя, выводя все регуляторы на максимум.
  3. 60-е годы знаменуются экспериментом Дэйва Дэвиса, который нестандартно подключил аппаратуру и тем самым получил предусилитель. Теперь это неотъемлемая часть системы.
  4. В 1947 году изобрели транзистор, который в 60-е заменил ламповое усиление. Это позволило удешевить устройство.
  5. В дальнейшем были придуманы разные педали эффектов и дополнительное оборудование для безопасного получения качественного звука.

Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда

Эпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.

Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.

Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.

Корни тренда

Первые гитарные усилители стали производиться ещё до начала выпуска первых электрогитар «сковородок» в 1931 году. Эти приборы были предназначены для усиления акустических и резонансных гитар. Совершенно естественно, что эти усилители были ламповыми. Массовый успех пришел к гитарному оборудованию в 50-е с зарождением рок-н-ролла. Гитарные усилители этого периода были построены почти на тех же принципах и существенно не отличались от своих прародителей из 20-х — 30-х. Вероятно, ламповое гитарное усиление кануло бы в лету с появлением транзисторов, если бы не старания Лео Фендера и других изобретателей, которые как раз в 50-е снабжали своими приборами музыкантов из кантри-н-вестерн, а также сёрф коллективов.

Изощрённые гитаристы-экспериментаторы, такие как Дик Дейл, которые использовали эти усилители и искали новый звук, быстро осознали, что, перегружая преамп можно получить очень музыкальные и благозвучные искажения. Так появился перегруз, тот самый сочный искажённый звук, который в тысячах разнообразных вариаций используется сегодня гитаристами. Идея перегруженного звука и быстро растущая популярность рок-музыки, где этот звук был востребован как выразительное средство, обеспечили спрос на гитарные усилители. Последние вплоть до начала 70-х почти всегда создавались на основе ламп.

Золотой век

Уже с начала 60-х появляются первые серийные транзисторные усилители и эффекты, но, ввиду широкой распространённости ламповой техники, они не пользуются популярностью. Даже не смотря на эпизодическое использование транзисторных эффектов звёздами того времени, (Marty Robbins в «Don’t Worry» и Keith Richards в (I Can’t Get No) Satisfaction), авторитет исполнителей использующих fuzz от Gibson, не вызывает ажиотажа среди музыкантов.

Необходимо отметить, что пионеры рок-н-ролла в 50-е – 60-е вероятнее всего не задумывались о нюансах схемотехники, наличии четных гармоник, недостатках или преимуществах лампового звука (иного фактически не было). Они просто играли музыку на той аппаратуре, которая существовала в их эпоху. При этом, учитывая молодость электрогитары как музыкального инструмента, формировалась школа: музыканты разрабатывали приёмы звукоизвлечения и технику игры, принимая во внимание существующий на тот момент тип усиления и эффекты, которые можно было извлечь из него.

Полупроводниковая конкуренция

Попытка производителей заинтересовать музыкантов более технологичными и дешевыми транзисторными системами в 70-е удалась лишь отчасти. Рок-музыка в этот период стала одним из самых популярных в мире жанров, что резко увеличило количество музыкантов, а соответственно, спровоцировало потребность в массовой, недорогой и технологичной технике. Транзисторные устройства стали всё более популярными среди начинающих гитаристов, но как только вырастал исполнительский уровень и притязания к звуку – музыканты переходили на «лампу». Можно сказать, что практически такое же положение сохраняется и по сей день.

Если у бабушки есть «болт», то она не бабушка…

В связи с высокой технологичностью полупроводниковых схем и отсутствием у них ряда недостатков присущих ламповой схемотехнике, инженеров захватила идея создания транзисторного гитарного усилителя, обладающего достоинствами лампового. В большинстве своём эти попытки не привели к успеху. Как и в случае с аудиотехникой для дома, чудовищная репутация сложилась на ранних этапах разработки транзисторных гитарных усилителей ещё в 70-е.

Практически все музыканты, которым довелось слышать полупроводниковые комбо и «головы», особенно раннего периода, о, «суховатое», словом, неприятное звучание, отсутствие привычных для ламповых аппаратов возможностей настройки. Всё это было связано с ограниченным динамическим диапазоном и появлением нежелательных (не музыкальных, не благозвучных) гармонических искажений в гитарном звуке.

Динамические различия

Эксплуатация гитарного усилителя предполагает работу с предельными или близкими к ним уровнями громкости. Так вот, для многих транзисторных усилителей на таких уровнях громкости, и сейчас характерен внезапный короткий переход к амплитудному ограничению и почти мгновенному затуханию, что при широком частотном диапазоне (не всегда хорошо для инструментального оборудования) порождает т.н. «стреляющий» или «плюющийся» звук c началом атаки на каждом следующем звуке.

Длительное пребывание в зоне амплитудного ограничения давали очень грязный, не «музыкально» искаженный перегруз. Эти особенности не позволяют получить правильное, с точки зрения многих музыкантов, звукоизвлечение. Резкое амплитудное ограничение стало востребованным только в некоторых тяжелых стилях 80-х – 90-х годов прошлого столетия и достаточно избирательно. Так дисторшн с обрезающим, «плюющимся» амплитудным ограничением успешно использовали такие группы как S.O.D., Celtic Frost, Megadeath, Pearl Jam, Nirvana. При этом необходимо учесть, что звук в подобных случаях подвергался продуманной эквализации, дабы сохранить «жирный» и «плотный» широкий частотный диапазон.

Сага о четных гармониках

Мнение о положительном влиянии низких четных гармоник в звучании ламповых усилителей, распространённое среди некоторых приверженцев High End, во многом заимствовано у гитаристов. При этом четные гармонические искажения в гитарной аппаратуре традиционно и обоснованно считаются преимуществом, в отличие от усилителей для воспроизведения музыки, где этот вопрос остаётся более чем спорным. «Благозвучность» этих искажений обусловлена тем, что четные гармоники музыкально соотносятся с основным тоном, в отличие от нечетных.

Проблемой транзисторных моделей гитарного оборудования стал спектр КНИ в котором изобиловали «не музыкальные» искажения. Тогда как ламповые системы с трансформаторным выходом и с не большим количеством или отсутствием обратных связей насыщают звук, в большинстве своём, четными гармоническими искажениями.

Интермодуляции

Интермодуляционные искажения – серьёзная проблема для воспроизводящего музыку оборудования при этом они не считаются серьёзным недостатком гитарных усилителей, по крайней мере в режиме «Gain». Напротив, появление интермодуляционного тона при формировании эффекта, по мнению музыкантов, использующих перегруз, обогащает звучание и даёт возможность для его использования в создаваемом инструментом музыкальном полотне.

Доминирующие концепции передачи частот

Приверженцы лампового звука при настройке темброблока и создании необходимого им звучания опираются на АЧХ усилителя. Схемотехника темброблоков Fender и Marshall, сложившаяся исторически, определила 2 наиболее распространённые концепции передачи частот в ламповых гитарных усилителях. Они позволяют получить то или иное предсказуемое звучание электрогитары необходимое музыканту. Ниже приведены кривые АЧХ типичные для усилителей этих компаний при визуально одинаковом положении регуляторов темброблока, любезно опубликованные Владимиром Мартыненко, в его материале о ламповой и транзисторной схемотехнике гитарных усилителей на guitar.ru.

Цифровая эмуляция «тёплой» лампы

Цифровые эмуляторы современных гитарных процессоров полностью или почти полностью могут эмулировать ламповый звук. Этот факт неоспорим, ввиду современного уровня развития цифровых систем и, пожалуй, не требует развернутого доказательства. При этом ламповые системы сохраняют ряд достоинств, которые влияют на выбор в их пользу.

К таким достоинствам музыканты относят:

  • предсказуемый результат (нет необходимости длительного подбора компонентов тракта, всё просто: гитара+голова+кабинет, гитара+комбо);
  • привычный алгоритм настройки;
  • простота создания нужного звука (усилитель просто звучит так, как он должен звучать и не требует длительной настройки параметров для получения «правильного» звука»);
  • цифровые системы могут отличаться по звучанию, в ряде нюансов звукоизвлечения, звук похож, но «не тот», доводы следующего плана: «вот когда я флажолет делаю такой был отзвук, а тут его нет и всё, уже по-другому звучит».

Практически все приведенные выше достоинства, отчасти объективны, и по крайней мере имеют право на существование, а для многих становятся фактором, определяющим выбор.

New wave — ламповый конструктор

C точки зрения приверженцев ламп интересен проект Klonz, запущенный двумя изобретателями из Италии Фабрицио Бренчио и Андреа Феорини в 2015-м. «Моделирующий ламповый усилитель» — разработанный изобретателями, представляет собой своеобразный конструктор, который даёт возможность использовать любые лампы, широко применяемые в гитарном оборудовании, и несколько схем предусиления.

При этом, для формирования нужной схемы не требуется специальных знаний в схемотехнике и навыков пайки. Подробный мануал объясняет, как моделировать тот или иной звук, все модули устройства подключаются при помощи стандартных разъёмов. По задумкам авторов проекта, Klonz должен имитировать звучание любого лампового усилителя в мире.

Лампоголики и маркетинг– «живой» и «мертвый» звук

Существуют также по-ницшеански иррациональные аргументы в пользу ламп, мол лампы живые, а транзисторы плохие, а цифра «мёртвая». Приходится признать, что некоторые музыканты, по части «метафизического» отношения к звуку могут дать фору «истинно верующим» аудиофилам. Замечу, что нужно сделать скидку на то, что люди творческие не всегда склонны мыслить рационально, им простительно.

Для последних, некоторые производители гитарных процессоров начали включать в конструкцию лампы, чтобы «оживить» мёртвое цифровое звучание. На сколько последняя «инновация» меняет звучание и решает проблему «мертвого» звука исследований не встречал, но вера – великая штука, да прибудет искра творчества с верующими. Пусть веруют, лишь бы играли хорошо.

Внешний вид и возможности комбоусилителей

Комбоусилитель для гитары — это акустическая система, в которую встроен усилитель. У нее имеется разъём для электрической гитары и регуляторы настройки звука. По-другому устройство называют «комбо».

Внешне комбоусилитель выглядит как ящик, выполненный из ДВП или фанеры. Сверху усилитель покрыт виниловой пленкой. Углы оборудования защищены металлическими накладками. Это облегчает транспортировку и защищает от различных повреждений. Управление системой находится на верхней части корпуса. Спереди расположен динамик, затянутый тканью.

Возможности установки:

  • усиление звука;
  • регулятор тембра;
  • обработка входящего сигнала;
  • добавление звучанию объема и пространства;
  • подавление обратной связи;
  • придание звуку индивидуальности.

Основные составляющие «комбика»:

  • предусилитель;
  • усилитель;
  • динамик (кабинет).

Если все части установки соединены в одном корпусе, то правильно его называть комбоусилитель.

ТОП-6 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год

Вечные дискуссии о качестве усилительных устройств являются основой для создания рейтинга из 6 наилучших приборов для гитар на 2021-ый год.

Roland AC-33

Используется с акустическими гитарами. Уникальный экземпляр (первый в мире), подпитывающийся от батареек. Обладает высокой мощностью благодаря паре динамиков, при этом обладая небольшими габаритами. В установку встроены каналы для подключения гитары и микрофона, есть подавление обратной связи и лупер. Минусовые композиции подключаются извне.

Усилок от Roland широко популярен в среде начинающих музыкантов и любителей. Конечно, идеальных моделей не существует, и у этого продукта есть свои положительные и отрицательные стороны. К первым относят мобильность и высокую мощность при малых размерах. Минус вытекает из габаритов — малые размеры корпуса и динамика не позволяют качественно проработать басы.

Roland AC-33

Достоинства:

  • небольшие размеры, и, как следствие, мобильность;
  • есть каналы для ввода и вывода звука (микрофон и наушники);
  • не самая высокая цена;
  • хороший показатель мощности — 30 ватт;
  • имеется лупер на 40 с;
  • есть возможность работы как стационарно, так и от батареек.

Недостатки:

  • некачественные басы;
  • небольшое количество настроек для эффектов;
  • в целом звук не очень чистый, особенно голос.

Вывод: данный китайский прибор популярен из-за своей мобильности и удобности, при этом имея немаленькую мощность. Это один из самых известных приборов с микрофонным каналом.

Line 6 Spider IV 15

Далее по списку идет компактный, но при этом довольно мощный домашний агрегат, обладающий собственным процессором. Это достойный представитель аппаратуры такого типа. Присутствует множество эффектов. Также есть 4 модуля, поддерживающих имитацию гитарных комбо, переключающихся одним нажатием. Такой усилок возможно применять как колонку, подключив плеер.

Line 6 Spider IV 15

Достоинства:

  • множество вариаций звука;
  • возможность одновременно включить 6 эффектов;
  • мобильность и удобство перемещения;
  • цена не бьет по карману.

Недостатки:

  • звук не идеального качества;
  • у разъема TRS отсутствует доп. усиление, в связи с чем воспроизведение музыки с внешнего устройства будет усиливаться в недостаточной мере, поэтому лучше применять его по прямому назначению, усиливая гитару;
  • тюнер не отличается высокой точностью.

Вывод: этот инструмент находится в ходу среди музыкантов-новичков и любителей побаловаться со звуком. Характеристики не самые плохие, но полноценное применение лишь в качестве гитарного усилка не дает ему выше девятого места топа.

Marshall MG15GFX

Транзисторный вариант для гитары с 4 каналами дает 15-ваттный тон с реверберацией. Присутствует настройка спецэффектов для звука. Как у предыдущих позиций списка, аппарат генерирует мощный звук при небольших габаритах. Удобное переключение между звуками, есть выбор среди 5 спецэффектов.

Главное качество этого комбика — универсальность, то есть он одинаково хорошо и чисто воспроизводит все стили музыки. Для любителей ночных репетиций или владельцев квартир с плохой звукоизоляцией есть разъем для наушников. Хороший выбор для молодых развивающихся исполнителей, нуждающихся в громком усилке. Бренд проверен временем и отличается надежностью.

Marshall MG15GFX

Достоинства:

  • наличие пяти ламп;
  • высококачественный Clean;
  • компактность и мобильность;
  • большой диапазон звука.

Недостатки:

  • высокое напряжение (110 вольт);
  • этот пункт вытекает из первого — для понижения напряжения необходимо купить трансформатор.

Вывод: усилии данного бренда по-прежнему существуют в немалом количестве, поэтому, если вам важно громкое звучание, то такой прибор вам явно придется по вкусу. Только нужно будет приложить усилия, чтобы его найти на прилавке.

Fender Champion 100

Многофункциональный, подходящий для всех игровых произведений, довольно примитивный в пользовании усилок для электрических гитар, подойдет юным почитателям музыки и профессиональным гитаристам. Устройство с двухканальным режимом оснащено парой 12 звукоизлучателей, производит шикарное звучание при установке на любую громкость.

Благодаря дополнительным эффектам, существует возможность достичь нужного звука, соответственно музыкальному стилю – начиная от джазовой классики и заканчивая тяжелым роком. Имеется добавочный разъем для одновременной работы с медиа – плеером. Выход для наушников позволит совершенствоваться в играх практически без шума, что не будет доставлять дискомфорт окружающим.

Fender Champion 100

Достоинства:

  • компактен;
  • отличное звучание;
  • высококачественная сборка.

Недостатки:

  • маломощный;
  • высокая стоимость.

Вывод: Достойная замена Orange, касаемо мобильных устройств наивысшего качества.

Vox VX50 – AG

Довольно компактный вариант для акустического музыкального инструмента. В его составе находится современная вакуумная лампа Nutube. С равномерным и насыщенным звуком, покрывающим все тона. Существует также микрофонный разъем, который значительно упрощает звучание на музыкальных мероприятиях, проведенных вживую.

Низкочастотное воспроизведение очень глубокое и богатое в плане звука. С помощью качественных эффектов и независимого эквалайзера, детально формируется звук. Опытные музыканты предпочитают комбоусилитель, вследствие характерного теплого звучания и маленького веса. Недостатком можно назвать только незначительное шипение, но оно слишком слабое, чтобы испортить игру.

Vox VX50 – AG

Достоинства:

  • Невероятный отзвук, особенно композиций, касающихся рока;
  • Хорошие отзывы пользователей, а также рекомендации от медийных личностей;
  • Замечательное качество и большая мощность.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Вывод: Многие задаются вопросом, почему модель не находится в рейтинге на первом месте? Не станет ли его приобретение ошибкой? На такие вопросы ответом станет испытательный срок и время. Производители постоянно совершенствуются в изобретении новых развивающихся технологий, а подобным видам свойственно усовершенствоваться. Покупка VOX не станет неправильным решением, но нужно помнить о существовании более совершенной аппаратуры.

Виды комбоусилителей

Схема оборудования может отличаться в зависимости от элементов, входящих в установку. Различают:

  • ламповые;
  • транзисторные;
  • гибридные;
  • цифровые.

Ламповые

Относятся к самому старому типу усилителей. Выдают мягкий и чистый гитарный звук. При перегрузке получается тяжелый звук, считающийся идеальным.

Достоинства:

  • теплое звучание;
  • идеальный перегруженный звук;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • огромный вес;
  • хрупкий;
  • требует частой замены лампы;
  • сложная транспортировка.

Транзисторные

Наиболее популярны. Для домашнего использования рекомендуется выбирать именно этот тип комбо.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • небольшой вес;
  • легкая эксплуатация;
  • надежность.

Недостатки:

  • по звучанию уступает лампе.

Гибридные

В таком оборудовании в качестве предусилителя используется лампа и транзистор для усиления мощности. Модели гибридных установок считаются компромиссным решением при выборе между ламповым и транзисторным гитарным комбо.

Достоинства:

  • низкая цена.

Недостатки:

  • невысокое качество звучания.

Цифровые

Работает по принципу цифрового копирования ламповой схемы. Такие модели стали выпускаться недавно.

Достоинства:

  • встроенный процессор эффектов;
  • хорошее качество звука.

Недостатки:

  • не дотягивают до лампового типа.

Что такое усилитель звука

Прибор увеличивает частоту звука, выходящего из электрогитары. Он также выполняет функции акустической системы. Современные технологии позволяют делать такие устройства маленьких размеров (можно носить на поясе, прицепив к ремню). Однако звучат такие приспособления по-разному. Профессиональные музыканты имеют несколько таких аппаратов с большой мощностью. Это связано с тем, что для определенных песен требуется оптимальное увеличение звука.

Виды приборов:

Они бывают транзисторные, ламповые и комбинированного типа. Первый вариант является бюджетным. Ламповые устройства имеют высокую цену. Самые дешевые изделия профессионалы покупать не советуют. Лучше всего рассмотреть аппараты среднего ценового сегмента. Качество воспроизведения у этих приборов будет на высоком уровне.

Изначально нужно определиться, для какой функции приобретается агрегат. Для игры на гитаре в домашних условиях подойдет небольшой аппарат. Во время выступления на концертных площадках потребуется мощное устройство.

Что лучше – лампа или транзистор

Каждую ситуацию стоит рассматривать отдельно. В одних случаях целесообразно применять лампу, в других транзистор.

Различия по:

  • Стоимости. Транзисторные «комбики» в разы дешевле.
  • Звучанию. По мнению покупателей, транзисторные установки выдают звук грубее, чем ламповые.
  • Ремонтопригодности. Транзисторные ломаются редко, но починить их сложно, чего не скажешь о ламповых, которые просты в ремонте, зато ломаются постоянно.
  • Спросу. Транзисторные комбоусилители более популярны нежели ламповые.
  • Габаритам. Они различны в зависимости от модели устройства.
  • Громкости. Даже при перегрузе ламповые установки дают лучшее звучание, в то время как транзисторный звук становится жестким и неприятным. Если наоборот, сильно убавить звук, то лампа будет звучать хуже.

Ламповые комбоусилители пользуются спросом у профессионалов, в звукозаписывающих студиях. Начинающим гитаристам рекомендуется использовать транзисторный тип комбо.

На что обратить внимание при выборе

Чтобы не совершить ошибок при выборе комбоусилителя для гитары, необходимо разобраться в характеристиках этого устройства. Также важно, чтобы вам нравилось звучание установки. Для этого рекомендуется брать с собой гитару.

Критерии выбора:

  • Производитель. Одинаковое по параметрам оборудование может отличаться в зависимости от фирмы, выпускающей товар.
  • Место использования. От того, где будет играть комбоусилитель, зависит какой лучше купить. Для домашнего использования не требуется огромной мощности и высоких финансовых затрат.
  • Качество. Музыкальный инструмент и усилитель должны быть сопоставимы. Если у вас простая гитара, то нет необходимости покупать навороченную систему, при этом звук не раскроется в полной мере и деньги будут потрачены зря.
  • Мощность. Считается самым важным параметром, от которого зависит, на какую площадь помещения рассчитано оборудование. Для дома достаточно 30 Вт. Ламповый усилитель будет выдавать больше мощности при одних и тех же параметрах с другими типами установок.
  • Каналы звучания. Желательно выбирать комбо с большим количеством каналов. Каждому из них можно задать настройки.
  • Дополнительный функционал. Комбоусилители различаются гитарными эффектами: реверберация (послезвучание), овердрайв (перегруз), процессор. Это позволяет экспериментировать со звучанием, но может сказаться на качестве. Лучше использовать отдельные педали эффектов. Различные дополнительные функции делают оборудование дороже.
  • Назначение. В основном используются комбоусилители для электрогитар, но выпускаются модели, которые предназначены для бас и акустических гитар.
  • Тип усилителя: лампа, транзистор, цифра, гибридный.
  • Динамик. Чем их больше, тем мощнее звук.
  • Питание. Маломощные гитарные комбо могут работать на батарейках. Остальные работают только от сети.
  • Размер помещения.
  • Бюджет.

Купить установку можно не только в обычном магазине, но и заказать онлайн. Разница будет лишь в цене и отсутствии консультации специалистов. Покупая в интернете можно сэкономить денежные средства.

При желании, наличии навыков, времени и необходимых деталей, можно собрать комбоусилитель своими руками. Времени займет немало, но появится возможность поэкспериментировать с подключениями различных функций.

Рейтинг лучших комбоусилителей для гитар

Номинация место наименование товара цена
Лучшие портативные комбоусилители для гитар 1 Fender Frontman 10G 6 900 ₽
2 Roland MICRO CUBE GX 9 885 ₽
3 VOX AC2 RhythmVOX 6 100 ₽
4 Marshall MG15G 9 900 ₽
5 Orange Crush 35RT 14 990 ₽
Лучшие бюджетные комбоусилители для гитар 1 Marshall MG10G 6 278 ₽
2 Behringer AT108 7 590 ₽
3 Fender Champion 20 13 300 ₽
Лучшие комбоусилители средней и высокой ценовой категории для гитар 1 Peavey Vypyr VIP 3 24 948 ₽
2 Bugera 333-212-INFINIUM 45 980 ₽
3 VOX AC30S1 42 721 ₽
4 Fender Blues Junior IV 42 721 ₽
Лучшие премиальные комбоусилители для гитар 1 Marshall 1962-01 (Bluesbreaker) 185 000 ₽
2 Fender 65 Twin Reverb 208 000 ₽

Источник: komvidpro.ru

getccleaner