Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину

Грамотная установка и подключение автоакустики – гарантия качественного и полноценного звучания разной музыки. Мидбасы получили свое название от диапазона частот, который они воспроизводят – в среднем от 60 до 500 Гц. Ими нередко заменяют сабвуферы, хотя полноценного баса от них ожидать не стоит. Фактически мидбасовые используются в качестве компромиссных решений, когда нужен мягкий бас.

Установить такие динамики можно в двери авто или заднюю полку. Главное позаботиться о качественной шумовиброизоляции, чтобы ничего не дребезжало и не ухудшало звучание. В зависимости от модели акустики, ее можно использовать даже без усилителя. Мы подготовили небольшой обзор хороших мидбасов, расположив их по стоимости в порядке убывания.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом.

Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2021 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Критерии выбора мидбасов

Основные критерии выбора:

  1. Диаметр диффузора. Чем больше диффузор, тем более низкие частоты воспроизводят динамики.
  2. Материал изготовления диффузора. Для изготовления используют бумагу, полипропилен, углеволокно. Чем больше жёсткость материала, тем меньше искажений.

Хорошие колонки мидбас имеют чувствительность не менее 90 Дб, ровную АЧХ до 2000-3000 Гц и кроссовер первого порядка.

Важным фактором выбор является мощность устройства, а также, тот факт, планируется ли использовать усилитель или подключение будет проводиться непосредственно к магнитоле.

Как выбрать лучшую коаксиальную акустику

Монтаж акустики

Для получения оптимального звука важно правильное размещение динамиков в автомобиле. Для коаксиальных колонок существуют несколько рекомендаций, которые следует учитывать при монтаже. Рассмотрим основную информацию.
Габариты коаксиальных динамиков соответствуют штатным размерам для акустики. Популярные размеры – 13 и 16 см. Эти круглые громкоговорители обычно размещают в дверях автомобиля. Производители выпускают и овальные модели, которые лучше закрепить в багажной полке.

Акустика отличается удобством монтажа. Пользователю не нужно размещать в салоне дополнительные компоненты: твитеры, кроссоверы, соединительные кабели. Динамики нужно зафиксировать и подключиться к проводке автомобиля.

Коаксиальная акустика — это оптимальный вариант для звукового оснащения автомобиля. Такие системы обеспечивают хороший уровень воспроизведения композиций. Устройства рекомендуются начинающим автолюбителям, которые хотят усовершенствовать звучание штатных динамиков. Ценители профессионального звука обычно выбирают другой класс – компонентную акустику.

Техническая информация по устройствам

Диффузор – это мембрана, с помощью которой создается звук в акустической системе. Электрический сигнал от усилителя поступает к колонке, и диффузор создает колебания, которые воспринимаются ухом как звук. Материалы, из которых делают диффузоры динамиков, обладают определенными свойствами. Это жесткость и упругость. Для оптимального звучания акустики нужен баланс этих параметров. В коаксиальной акустике применяют: полипропилен, композиты, шелк и другие материалы. Подробную информацию можно прочитать в нашем обзоре.

Подвес – это элемент конструкции динамика, который позволяет перемещаться диффузору. Нижний подвес находится у основания, это центральная шайба из хлопчатобумажной или акриловой ткани. Верхний подвес называется гофр и расположен с наружной стороны по периметру диффузора.

Импеданс – это электрическое сопротивление колонки, которое измеряется в омах. Этот параметр не влияет на качество звучания, но обязательно учитывается при подключении акустики к усилителю или магнитоле.

Дополнительное оборудование

Кроссовер – это устройство, которое делит входной сигнал с усилителя на несколько частотных диапазонов. В коаксиальных колонках используется маленький встроенный кроссовер.

Аудиоресивер (автомагнитола) используется для регулировки настроек звука в салоне, выбора композиций, управления акустикой. Для оптимального воспроизведения звука нужны не только хорошие динамики, но и аудиоресивер с качественным встроенным усилителем. Топовые устройства совместимы с различной акустикой (коаксиальной и компонентной).

Встроенный усилитель расположен в корпусе аудиоресивера. С усилителя сигнал поступает на акустические системы. Мощности встроенного усилителя достаточно для базовых задач, такой вариант нравится многим автолюбителям.

Hertz C 165

Мидбасовые динамики по цене от 6 000 рублей. Оснащены хорошими ферритовыми магнитами. Диффузоры сделаны из прессованной бумаги. Номинальная мощность – 70 Вт. Диапазона частот хватает почти для любых треков, за исключением рока. Очень низкие частоты и многообразие инструментов тяжело распознается.

Преимущества:

  • Надежные магниты.
  • Легкая установка.
  • Хорошая мощность.

Недостатки:

  • Слабое звучание на определенных частотах.
  • Нет решеток в комплекте.

Смотрите также

Комментарии 29

сегодня отслушал герцы ml 1600 и hv 165, правда тест был немного колхозным наверно, подсоединял в дверь вместо р6а и от его же кросса, результат такой, р6а более живой, хв 165 показался более насыщенным в низах и немного обьемней, про мл 1600 сложно сказать, в отличии от первых двух они целофан жестковаты да и мощьности явно не хватало с настройкой под р6а, так же сравнил сч voce 3 и ml 700, млки понравились больше срез снизу 350 сверху 5к, объем примерно 0.4л

DD не рассматриваешь? Бас отличный!

Если из ДЛС то либо иридиум, либо готия! и басят и верхняя середина отличная!

низ у длс всегда ништяк был, ох как помнится у меня овалы шарахали. . .

Дык а причем тут овалы? )))) Если овалы шарахали, то это не говорит о том, что RM6.2 тоже будут басить!

в дверях вообще банальные матадоры были 16 2хполоска, тоже норм было

одно дело норм на повседнев а у меня планы немного серьезней

ааааааааа, ну там тогда hertz ML 700 что нибудь такое

ml 700 Это сч, а я ищу пока мидбасы, то сы тоже может менять буду

скорей всего нужно что то басовое, иначе смысла в нч звене в трех полоске не будет

Crescendo MB-6N или побюджетней Crescendo MG-6N.

Sundown audio SA 6.5 CS )) — не поверишь, но от хорошего усилка в SQ системе на ура работают. MDLab SP-MB17 — тоже отличная детальность. Правда сейчас на меня накинутся))))

скандинавия — отличные мидбасы, но в дверь не играют, им надо строить объем… если готов, то можно смело ставить…) а так заявленным требованиям отвечают — EOS, Dynaudio Esotec (чуть вылазит за бюджет), можно поискать бу ScanSpeak…

как узнать мидбас ящичный или дверной?

от Скандинавии беги без оглядки. воообще то динамик ящичный т.е. ты уже схватишь гемор с установкой если она ваще реальна будет, а во вторых они и в ящеге не играют

Источник: komvidpro.ru

getccleaner