Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше

По мнению фермеров и дачников, мотоблок — это лучший помощник для обработки небольшого земельного участка. Такая техника малогабаритна, вынослива, удобна и экономна в эксплуатации, неприхотлива в ремонте и обслуживании. Для выбора лучшей модели машины, сравним десять популярных моделей мотоблоков по их характеристикам и надежности.

Важно помнить, что для обработки разных типов почвы нужно использовать разные машины. Цены, отзывы также лучше учитывать, ориентируясь на это. Таким образом, получится определить наиболее эффективные модели техники, которые показывают хорошие результаты при максимально схожих условиях.

Виды мотоблоков

Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы — бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.

Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого агрегата — это взрыхление верхнего пласта грунта. Техника помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.

Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью техники можно механизировать тяжёлый аграрный труд, на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники.

Мотоблоки

Назначение Классификация Эксплуатационные и технические характеристики мотоблоков Навесное оборудование для мотоблоков Выбор мотоблока В большом хозяйстве для каждого вида работ используется своя техника, специализирующаяся на выполнении определенных операций. Для частников или маленьких фермерских хозяйств подобный подход слишком расточителен. Им нужна одна универсальная и недорогая машина — мастер на все руки. Таким требованиям удовлетворяют мотоблоки. Мотоблок — это универсальное мобильное механизированное средство для выполнения сельскохозяйственных и прочих работ. К его отличительным особенностям относится бензиновый или дизельный двигатель, наличие только одной колесной оси (есть мотоблоки с дополнительным колесом), которая приводит мотоблок в движение, и большое количество сменных навесных устройств, делающих возможным выполнение самых различных по характеру работ.

Вспашка земли мотоблоком

Назначение

Мотоблоки предназначены в первую очередь для обработки почвы — вспашки, культивирования, окучивания, боронования, нарезки борозд, посадки и уборки сельхозкультур и т.п. — на относительно небольших (до 3-4 га) участках. Однако с их помощью, используя различное навесное оборудование, можно выполнять множество других работ — кошение травы, стрижку газонов, рытье канав, подметание территории, перевозку грузов, уборку снега, перекачку воды и прочее. В качестве привода мотоблок может использоваться практически для любого механизма, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных, строительных и бытовых работ.

а — мотоблок, б — мотокультиватор, в — минитрактор

По своим функциям и возможностям мотоблок занимает промежуточное положение между мотокультиватором и минитрактором. В отличие от первого мотоблок является универсальной машиной и осуществляет работу за счет тягового усилия, создаваемого двигателем на приводных колесах, в то время как мотокультиватор — это узкоспециализированное устройство, предназначенное в основном только для культивации — т.е. рыхления поверхностного слоя почвы без ее переворачивания.

Основное отличие мотоблока от трактора состоит в наличии только одной оси и отсутствии сидения для оператора, который при работе держит мотоблок за ручки и шагает следом за ним. При этом нужно иметь в виду, что оснастив мотоблок прицепом, можно управлять им, сидя на специальном сиденье. Кроме этого, есть модели сверхтяжелых мотоблоков, оснащенных третьим колесом и сиденьем, которые, в сущности, являются гибридом мотоблока и минитрактора.

Классификация

В основном мотоблоки классифицируются по мощности двигателя. Эта классификация является довольно условной, трактуемой многими по-своему. Иногда приводятся классификации, подразделяющие мотоблоки на 3, а то и 4 класса. При этом в группу мотоблоков включаются и мотокультиваторы, относимые к легкому классу устройств. Если рассматривать мотоблоки как отдельный класс машин (каковыми они и являются по своей сути), то целесообразно разделить их всего на два класса — легкий (5,5-6,5 л.с.) и тяжелый (свыше 7 л.с). При этом следует иметь в виду, что даже легкие мотоблоки не могут весить менее 50-60 кг, так как, будучи слишком легкими, не смогут выполнять свои функции из-за проскальзывания колес. Чем тяжелее и мощнее мотоблок, тем больше гарантия, что он обработает почву на достаточную глубину независимо от ее свойств.

Легкий и тяжелый мотоблоки

Возможно, имеет смысл выделить еще класс сверхтяжелых мотоблоков, куда можно включить машины мощностью свыше 10 л.с., оснащенные сиденьем и третьим колесом. Как мотоблок CROSSER CR-M12E мощностью 12 л.с.

Мотоблок CROSSER CR-M12E

Мотоблок бангладешского фермера, работающий на рисовом поле

Можно классифицировать мотоблоки по типу двигателя — бензинового или дизельного. Их различие обусловлено известными различиями бензинового и дизельного двигателей. Последний более экономичен в отношении расхода топлива, выдаёт больший крутящий момент при одной и той же мощности, более долговечен и надежен. В свою очередь бензиновый двигатель имеет меньший вес, производит меньше шума, содержит намного меньше сажи в выхлопе.

Иногда мотоблоки подразделяют на любительские и профессиональные. К первым относятся легкие машины мощностью 5,5-7 л.с. с бензиновым двигателем. Профессиональными моделями являются тяжелые мотоблоки, оснащенные в основном дизельными двигателями.

Эксплуатационные и технические характеристики мотоблоков

Скорость
. Диапазон скоростей мотоблока зависит от количества передач. Рабочая скорость колеблется как правило в интервале 2-4 км/час. Максимальная у 2-3-х скоростных моделей составляет 10-15 км/час, у 6-ти скоростных, при движении с прицепом, может достигать более 30-ти км/час.

Двигатель

. Мотоблоки оснащают бензиновыми и дизельными двигателями. Они могут быть двухтактными (у старых моделей) или четырехтактными. Мощность варьируется в пределах 5-12 л.с. Охлаждение двигателей в основном воздушное, лишь у сверхтяжелых мотоблоков применяется жидкостное (водяное). Пуск производится ручным стартером или электростартером (у тяжелых моделях). В последних случаях мотоблоки оснащаются аккумулятором.

Трансмиссия

. Редукторы отличаются большим многообразием: используются шестеренчатые, цепные и ременные передачи. Редуктор может быть разборным или неразборным (необслуживаемым). В случае выхода необслуживаемого редуктора из строя лучше поменять на новый не редуктор, а мотоблок. Это связано с тем, что мотоблоки с неразборными редукторами имеют упрощенные негильзованные двигатели, запланированный ресурс работы которых не превышает запланированного ресурса редуктора.

Количество скоростей может быть от 1-ой передней и 1-ой задней до 6-ти передних и 2-х задних. Большинство моделей оснащены дисковым (сухим или масляным) фрикционным сцеплением. Иногда в качестве сцепления используется ременная передача с натяжным роликом.

Для маневрирования и поворотов, мотоблоки оснащаются механизмом, отключающим одно из колес или дифференциалом, обеспечивающим вращение колес с разной скоростью.

Для привода в действие рабочих органов (активной фрезы, например) и прицепных механизмов, мотоблоки имеют один или два вала отбора мощности, которые могут быть зависимыми (начинают вращаться при включении муфты сцепления) и независимыми (получают вращение непосредственно от двигателя).

Во многих моделях расстояние между колесами можно регулировать, изменяя тем самым ширину колеи. Для увеличения сцепления колес с грунтом, масса мотоблока может увеличиваться установкой на колеса специального балласта. Часто производители укомплектовывают мотоблоки дополнительной парой металлических колес с грунтозацепами, устанавливаемых для увеличения сцепления с почвой.

Управление

. Мотоблок управляется двумя ручками, которые можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости. У наиболее современных и эргономичных моделей имеется антивибрационная система, снижающая уровень вибрации, передающейся на ручки. Управление работой двигателя, муфтой сцепления и коробкой передач (переключение скоростей) осуществляется с помощью органов управления, выведенных на ручки или в их зону.

Вес

. Вес мотоблоков колеблется в широких пределах — от 50-ти до 200 кг и более.

Ниже приведены технические характеристики мотоблоков, относящихся к легкому, тяжелому и сверхтяжелому классу: Салют 5Л 6,5 (Россия), Kipor KDT 910E (Китай) и Crosser CR-M12E (Англия).

Характеристики Салют 5Л 6,5 Kipor KDT 910E Crosser CR-M12E
Двигатель Бензиновый Дизельный Дизельный
Мощность, л.с. 6,5 8,6 12
Пуск Ручной стартер Электростартер Электростартер
Охлаждение двигателя Воздушное Воздушное Водяное
Количество скоростей 2/1 6/2 6/2
Ширина обработки, см до 80 26-64-86 80
Глубина обработки, см 25 15-33 33
Масса, кг 70 122 300

Навесное оборудование для мотоблоков

К мотоблокам выпускается большое количество самого различного навесного оборудования. Прежде всего, это навесное оборудование для обработки почвы.
Плуги

всяких видов предназначены для вспашки с переворотом пласта как окультуренных, так и целинных почв.

Плуг для мотоблока

Навесные фрезы

для мотоблока используются для рыхления земли без переворота. В зависимости от скорости вращения и диаметра фрез может производиться глубокое (заменяющее вспашку) или поверхностное рыхление.

Навесная фреза для мотоблока

Окучники

, в соответствии со своим названием, предназначены для окучивания грядок. Они могут быть простыми или дисковыми.

Дисковый и простой окучники для мотоблока

Картофелесажалка

, представляющая собой контейнер на колесах, снабжена нарезателем борозды и окучником. Первый нарезает борозду, в нее из контейнера падает картофель с заданным шагом, окучник засыпает его землей.

Картофелесажалка для мотоблока

Сеялка

работает по схожему принципу, только вместо картофеля в борозды высеваются семена различных культур — чеснока, лука, томатов, моркови и прочее. Конструкция сеялок зависит от вида семян и способа их посадки.

Овощная сеялка для мотоблока. На мотоблок можно установить сразу несколько таких сеялок.

Мотоблок может использоваться в качестве приводного устройства не только для почвообрабатывающих механизмов. Выпускается различное навесное оборудование для мотоблоков, позволяющее выполнять множество других работ.

Измельчитель

, приводимый в действие мотоблоком, очень удобен для переработки в компост или утилизации любого садового мусора — веток деревьев, кустарников, жестких стеблей травы и т.п.

Измельчитель для мотоблока

Прицепы

к мотоблоку — очень полезные устройства, способные заменить гораздо более дорогие грузотранспортные средства. С их помощью перевозят грузы весом от 300 до 1000 кг. Конечно для перевозки 1 т., мощность мотоблока должна быть соответствующей. Кузов прицепов, как правило, самосвальный или опрокидывающийся. Прицепы оборудованы сиденьем для оператора и в некоторых случаях тормозной системой и светосигнальными приборами.

Прицеп для мотоблока

Перевозка груза мотоблоком

Сделать у мотоблока сидячее место можно и без прицепа, для этого к мотоблоку присоединяется сидение с двумя колесами.

Сиденье для мотоблока

С помощью специальной лопаты-отвала

можно убрать мусор или снег.

Лопата-отвал

Щетка

также помогает поддерживать чистоту на территории, ею убирают мелкий мусор или рыхлый снег. Для уборки снега также продаются снегоуборщики для мотоблоков.

Щетка

Снегоуборщик

Косилки

— роторные и сегментные — служат для кошения травы при заготовке сена. Мнение пользователей мотоблоков единодушно — роторная коса почти во всех отношениях превосходит сегментную, которая удовлетворительно справляется только с ровно стоящей негустой травой и зерновыми культурами.

Роторная и сегментная косилки для мотоблока

В комплекте с косилками может использоваться ворошитель сена

, применяемый для качественной просушки травы.

Ворошитель сена

Существуют и другие устройства, приводимые в действие мотоблоком. Водяные помпы, механизмы для обработки пиломатериалов, траншеекопатели, электрогенераторы, буры и многое другое.

Выбор мотоблока

Как и в отношении любого механизма, в отношении мотоблока верна истина — выбор оптимальной модели устройства определяется характером работы, которую ему предстоит выполнять.
Основным критерием выбора является мощность мотоблока. Если он приобретается главным образом для обработки земли, в основу выбора должна ставиться площадь обрабатываемого участка и качество почвы на нем. Часто можно встретить такое соотношение между площадью участка и мощностью мотоблока для его обработки.

Размер обрабатываемого участка, сотки Мощность мотоблока, л.с.
до 15 3,5
до 60 4,0
до 100 (1 га) 5,0
до 200 (2 га) 6,0
до 500 (5 га) 9,0

Однако эти данные можно считать устаревшими. Покупать мотоблок (не мотокультиватор!) мощностью менее 5-6 л.с. нецелесообразно. Да и невозможно, поскольку их просто нет в продаже. А если даже и встретится мотоблок с мощностью 4 л.с., например, то этой мощности будет явно недостаточно, чтобы обрабатывать почву с необходимым качеством.

Наиболее распространенными являются легкие мотоблоки с мощностью 6-6,5 л.с. и весом 60-80 кг. Такой мотоблок подойдет, если размер участка не превышает 1-2 гектаров, и земля на нем достаточно легкая, разрыхленная предшествующими обработками. При тяжелых суглинистых почвах мотоблок мощностью 6 л.с. при глубине вспашки 25-30 см плуг не потянет. Придется снижать глубину вспашки. Если же мелкая вспашка хозяину участка не подходит, ему не останется ничего иного, как выбрать мотоблок мощностью 7-8 л.с. и весом более 100 кг.

Следующим критерием при выборе должно являться название фирмы-производителя. Надежную технику производят европейские фирмы — немецкие, итальянские, английские. Менее надежную, но более дешевую — отечественные и китайские. Но существует компромиссный вариант — на российскую модель устанавливается, например, двигатель японской фирмы.

При покупке необходимо принимать во внимание наличие сервисных центров. Чтобы не возникало проблем с ремонтом и покупкой запасных частей, следует отдать предпочтение тем компаниям, которые имеют в России развитую сеть сервисного обслуживания.

При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на ее функциональность — наличие вала или валов отбора мощности, количество передач, наличие дифференциала и т.п. Если технику предполагается часто использовать при перевозке грузов на относительно большие расстояния, нужно отдать предпочтение многоскоростным моделям, которые по ровной дороге могут развивать скорость свыше 30 км/час.

Осуществляя выбор мотоблока, нужно посмотреть, какое оборудование входит в базовую комплектацию и какое может быть приобретено за дополнительную плату.

Расход топлива не является таким уж существенным фактором. Он примерно одинаков у всех производителей, а если и различается, то это различие не такое большое, чтобы на это стоило обращать внимание.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.
Литература

По весу

В зависимости от конструкционного веса выделяют три класса мотоблоков:

Легкий класс — это машина весом до 80 кг. Техника подходит для работы на участках до 40 соток. Работать на такой машине нужно периодами, чтобы двигатель не перегрелся. В основном фрезы подключаются вместо колес, а навесное оборудование не будет выдавать большую производительность.

Средний класс — это компромисс между легкой и тяжелой машиной. Вес такой машина до 120 кг. В основном на нее устанавливают бензиновые двигатели, но бывают модели и с дизельным мотором. Мотоблок среднего класса предназначен для работы с участком до 1 гектара. Техника справляется с сельскохозяйственными работами различных направлений: вспашка, окучивание, боронование и посев. Для работы к машине подключается дополнительное навесное оборудование.

Тяжелый класс — это аналог мини-трактора. Вес такой машины до 350 кг. Техника подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л. с. Техника предназначена для фермерских хозяйств, на которых нужно постоянно работать с землей и выполнять дополнительные коммунальные задачи, например, перевозить грузы и убирать снег.

Как выбрать мотоблок

Перед покупкой мотоблока нужно задать себе несколько вопросов:

  • для каких целей приобретается техника;
  • какой размер обрабатываемого участка и тип почвы;
  • нужно ли дополнительное навесное оборудование.

Если машина приобретается для периодичной работы на дачном участке, то стоит выбрать технику легкого класса. Для освоения новых участков земли лучше приобрести машину среднего класса, потому что обработка почвы будет более производительной и не займет много времени. Для работы на участках более 1 гектара стоит остановить свой выбор на тяжелом дизельном мотоблоке — он работает бесперебойно и его можно использовать для коммунальных задач.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Легкий класс — это машины с бензиновым двигателем, которые работают на участках до 40 соток и весят до 80 кг. В основном на них ставится двигатель до 10 л. с. Навесное оборудование подключается вместо колес мотоблока. Такая техника используется для вспашки и фрезерования почвы. Это самые покупаемые агрегаты.

Patriot Победа

Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2021 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.

На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.

Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.

Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива. Плуг или сиденье-адаптер подключаются на прицепной узел. Особенность мотоблока Patriot в том, что к нему подключается гусеничная приставка, на которой можно передвигаться по глубокому снегу.

Достоинства:

  • трансформируется в буксировщик;
  • имеет мощный двигатель для своего класса;
  • бюджетный и недорогой.

Недостатки:

  • неудобно заливать масло в двигатель;
  • узел регулировки руля нужно часто подтягивать.

Стоимость от 30 000 ₽.

Мобил К МКМ-3

была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для , «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.

Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора. Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

Достоинства:

  • продумана каждая деталь;
  • соответствует ГОСТу;
  • большой выбор устанавливаемых двигателей.

Недостатки:

  • маленький вес;
  • большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 50 000 ₽.

Huter МК-7000

Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование. На отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотокультиватор Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.

На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л. с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.

Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.

Достоинства:

  • мобильность;
  • простая конструкция;
  • настраиваемая глубина обработки почвы.

Недостатки:

  • неудобная рукоятка переключения скоростей;
  • навесное оборудование не подключается.

Стоимость от 30 000 ₽.

Модели и производители

На рынке заняли достойные места изделия иностранных компаний: Husqvarna, Pubert, Texas, Champion, Daewoo, Hyundai, Caiman, Patriot. А также не менее популярная техника от производителей из стран СНГ: Мобил; Нева, Белорус, Ока, Салют-100, Пахарь (Lander), Угра, Агат. В помощь огородникам далее составлен рейтинг наиболее часто покупаемой техники этого типа.

Карбюраторные

Лидирующие позиции занимают представители Европейских производителей: Caiman VARIO 60S TWK+/ 70S TWK+, представители Китайского рынка: Patriot, Aurora. Но первенство всё-таки остаётся за отечественными производителями, которые с успехом обеспечивают рынок России и стран СНГ. Отечественные мотоблоки оснащаются импортными двигателями, но цены при этом остаются доступными. Наибольшее количество лестных отзывов получили:

  1. Белорус 09 Н (МТЗ) — тяжёлый агрегат, обладающий большой мощностью и огромным функционалом, имеет на борту мотор GX 270 с мощностью 9 л/с, который производят Honda (Япония), Mitsubishi (Япония), Kipor (Китай). Из особенностей можно отметить: шесть скоростей (две из них реверсные), вал отбора мощности, а также может выполнять вспахивание почв, боронование, культивацию, междурядную обработку картофеля и свёклы, осуществлять покос сена, перевозить грузы. Регулируемая колея в ширину 450−700 мм. К плюсам этой модели можно отнести доступный сервис и широкую функциональность, а к минусам — трансмиссию (могут возникнуть проблемы со сцеплением, а система переключения передач требует доработки). Цена в пределах 80−85 тыс. рублей.
  2. Пахарь МКМ-3-GX-200 (Lander) — маленький мотоблок, дачный вариант мощностью в 6,5 л/с, оснащён мотором Хонда G. X. 200, из оборудования имеет 4 фрезы, которые могут обработать землю в ширину 103 см, а в глубину до 30 см. Вес аппарата 67 кг, количество скоростей: 2 передних, 1 задняя. Простой в работе, надёжный, имеет низкую шумность, но высокую производительность и небольшой расход топлива. Модель уравновешена и сбалансирована. Способен обработать небольшие и средние приусадебные участки, а управлять им смогут даже женщины и лица преклонного возраста. Цена около 49 тыс. рублей.
  3. Угра 1Н10 — мотоблок российского производства, имеющий вал отбора мощности. Оснащён Японским силовым агрегатом Robin Subaru EX-21, который имеет 7 л/с. Количество скоростей 4 (одна из них реверсная). Ширина обработки до 90 см, глубина до 32 см. В базовую комплектацию входят фрезы, сошник, а также удлинители грунтовых зацепов. Из плюсов можно отметить доступный сервис. Недостатки: расход топлива, конструкция требует доработки, течь масла. Цена изделия около 47 тысяч.

Дизельные

Если участок, который предположительно подлежит обработке, труднопроходимый и имеет нетронутую тугую почву, то наилучшим решением будет выбрать помощника с дизельным двигателем. Российский рынок предлагает продукцию как отечественного, так и зарубежного происхождения. Самые популярные представители:

  1. Garden Scout G. S. 101 de — надёжный, 11-сильный агрегат с весом 272 кг. Имеет электрический старт двигателя, вал отбора мощности. По умолчанию оснащён сидением и фрезой для почвы. Коробка передач имеет 6 скоростей (2 из них задние). Ширина культивации фрезой — 100 см. Таким аппаратом можно обрабатывать большие участки земли круглый год. Цена — около 106 000 рублей. Плюсы: функциональность, надёжность; а к минусам можно отнести плохо развитую сервисную сеть этого китайского производителя.
  2. Нева МБ 27 Ф — мотоблок мощностью всего в 5.5 л/с, но рассчитан на повышенные нагрузки. Оснащён Японским двигателем премиум класса Robin-Subaru DY 27−2D, тремя скоростями (одна из которых задняя), а также 4 фрезами. Масса агрегата — 115 кг. Ширина обработки грунта — 650 мм, глубина — до 200 мм. Достоинства машины: богатая функциональность, простота управления и дешёвые затраты во время эксплуатации. Имеется широкая сеть сервисных центров производителя. Стоимость машины в районе 80 тыс. рублей.

Премиум-класс

Если для решения сельскохозяйственных задач нужен мотоблок с функциями мини-трактора и небольшими габаритами, оптимальным вариантом станет аппарат премиум-класса с валом отбора мощности. На такую технику можно устанавливать навесное оборудование для разных целевых задач. Большинство крупных производителей выпускают технику этого типа. Наиболее популярные модели:

  1. CAIMAN 330 — французский экземпляр высокого качества с мощным (9 л/с) японским бензиновым мотором SubaruEX 27, 3 передние скорости, 2 задние. Функция обработки земли производится с помощью фрез и сошников. Ширина захвата — от 52 до 66 см, глубина прореза — до 20 см. CAIMAN 330 оснащён удобными рукоятями управления, а также дифференциалом с системой блокировки. Это обеспечивает устройство хорошей манёвренностью. Достоинства: качественная сборка, надёжность, удобство в эксплуатации. Недостатки: за высокую цену, приблизительно 190 тыс. рублей, очень мало навесного оборудования в базовой комплектации.
  2. Мобил-к G85 D CH 395-Grillo с дифференциалом — продукт отечественного производства, имеющий на борту двигатель Kohler Command PRO CH 395 объёмом 277 см³ и мощностью 9,5 л/с. Эта бензиновая машина способна обрабатывать почву на глубину до 20 см и ширину до 68 см. Имеются 3 передние и 2 задние передачи, регулировка высоты рукояти и её бокового поворота. Предельная скорость вперёд — 11 км в час, назад — 3 км в час, вес аппарата — 112 кг. Возможность использовать широкий ряд навесного оборудования. К достоинствам Мобил-к G85 D CH 395 можно отнести цену, которая ниже, чем у конкурентов, и держится приблизительно в районе 125 тыс. рублей.

Итак, выбирая мотоблок, необходимо отталкиваться от нескольких факторов: потенциальная площадь обработки и особенности грунта, необходимые виды работ, а также очень важный момент — антропометрические данные оператора. Мотоблок должен быть надёжным, мощным и эффективным конкретно для ваших потребностей.

Лучшие мотоблоки среднего класса

Средний класс — это машины с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 10 л. с. и весом до 120 кг. Техника способна обрабатывать участки более 50 соток. Навесное оборудование подключается на вал отбора мощности, если он установлен. Техника отлично впишется на участок, на котором постоянно высаживают сельскохозяйственные культуры. Кроме этого, такой мотоблок уже можно использовать многофункционально, подключая к нему разнообразное оборудование, например снегоуборщик или отвал. Хорошая модель для приусадебного огорода.

Нева МБ-2 КС

Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.

Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.

Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2+1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.

Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей. Рулевая колонка мотоблока усилена, чтобы корректно ощущать движение машины при работе. К агрегату подключается плуг, картофелесажалка, сенокосилка для сада, прицеп с сиденьем и т. д. Активное оборудование подключается при помощи ременного привода.

Достоинства:

  • регулировка наклона руля;
  • удобное расположение управляющих элементов;
  • быстрый запуск двигателя.

Недостатки:

  • сильная вибрация на неровном грунте;
  • отсутствует функция отключения полуосей.

Стоимость от 46 000 ₽.

Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)

Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном . Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л. с.

На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л. с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.

На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад. Передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.

Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций. Максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т. д.

Достоинства:

  • надежный двигатель;
  • малый расход топлива;
  • большая ширина культивации.

Недостатки:

  • на редукторе нет масляного щупа;
  • из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.

Стоимость от 47 000 ₽.

Ока МБ-1Д1М10

Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2011 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.

На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей. Он отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например сенокосилке, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Также машину используют для уборки снега зимой.

Достоинства:

  • простая и надежная конструкция;
  • популярный и качественный мотор;
  • редуктор выдаёт стабильную мощность.

Недостатки:

  • иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
  • лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.

Цена от 37 000 ₽.

Угра НМБ-1Н7

Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.

Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.

Коробка переключения передач (3+1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита. Мотоблок выполнен по европейским нормам безопасности: для экстренной остановки двигателя и блокировки муфты заднего хода выведены специальные рычаги. Масса машины — 85 кг.

Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.

Плюсы:

  • надежный двигатель;
  • простая конструкция без ремней;
  • соответствует европейским нормам безопасности.

Минусы:

  • «подтекает» сальник суппорта;
  • сцепление требует «настройки».

Стоимость от 44 000 ₽.

Типы мотоблоков

Легкие мотоблоки весом до 30 килограмм и мощностью до 3,5 л.с.

Чаще всего дачники останавливают свой выбор на любительской технике. Называют обычно такие мотоблоки мотокультиваторами, так как они обладают мощностью от 0,9 до 5,5 л.с., а также дешевле, легче.

а) Одни из самых легких мотокультиваторов, которые часто еще называют сверхлегкими, обладают мощностью 0,9-1,2 л.с. и весят примерно 9-12 кг. Такие устройства оборудованы фрезой, которая может захватывать до 25 см, и обладают одной передачей. Все подобные устройства по своей конструкции практически ничем не отличаются, имея одинаковую форму ножей и обороты фрезы. Да и функционал у них один и тот же. Их можно назвать этаким «ноутбуком» для дачника. В автомобиле, автобусе или электричке они занимают совсем немного места, но при этом на огороде выполняют работу в разы больше и быстрее, чем обычная тяпка. Но заменить данные мультикультиваторы могут только тяпку, а вот лопату или плуг они не заменят. Предназначены сверхлегкие мотокультиваторы лишь для того, чтобы обрабатывать верхний слой почвы на небольшом огороде или в цветнике. Благодаря высоким оборотам и форме зубьев в виде крючка, фреза сверхлегкого культиватора способна не только разрыхлить почву до мелких комочков, но и эффективно удалить из нее все сорняки, которые не успели еще глубоко укорениться, выбросив их на поверхность земли.

б) Мотокультиваторы, которые принято относить к легкому типу, обладают двигателем мощностью 2,5-3,5 л.с., весом 20-30 кг и фрезой, которая обладает шириной захвата до 40 см. Такие устройства могут с успехом заменить лопату, ведь они перелопачивают почву легко, быстро и эффективно на глубину «штыка».

Мотокультиваторы, относящиеся к данной серии, имеют достаточно простую конструкцию, в которой от включенного двигателя с помощью ведущего шкива и ремня передается вращение на ведомый шкив, затем на червячный или цепной редуктор, а уже потом на вал фрезы, являющейся главным рабочим органом.

Но при этом разные модели могут обладать различными особенностями — натяжение приводного ремня может происходить с помощью натяжного ролика или при смещении двигателя относительно ведомого шкива. Вариант с натяжным роликом является более предпочтительным, так как в этом случае двигатель закрепляется неподвижно на основании. Модели, имеющие подвижный двигатель, достаточно сильно вибрируют и обладают более слабой конструкцией. Такие мотоблоки стоят значительно дешевле, но работать с вибрациями понравится далеко не каждому. Определить на вид какой тип мотоблока перед вами довольно просто — необходимо нажать на рычаг сцепления и, если двигатель начнет «ползти» по подставке, то значит он не имеет натяжного ролика.

Конструкция редуктора

Очень важное значение имеет конструкция ноги (редуктора) устройства. Неразборный редуктор, имеющий сварной корпус, является самым дешевым в изготовлении, но при этом в эксплуатации он сложен, так как не подлежит ни техническому обслуживанию, ни ремонту.

Многие импортные мотоблоки обладают разборными редукторами. Они стоят несколько дороже неразборных, но при этом, благодаря их конструкции, на них можно устанавливать более прочные и долговечные узлы, к которым относятся сальники, пылезащитные шайбы и подшипники качения вместо подшипников скольжения и другие. Меняя время от времени пылезащитные элементы, можно в несколько раз увеличить срок эксплуатации как самого редуктора, так и всего мотокультиватора. Две части редуктора современного мотокультиватора соединяются по периметру болтами или съемной скобой.

В брошюрах, которые идут в комплекте с устройством, наверняка будет написано, что редуктор будет «сам резать грунт», фрезы «самостоятельно углубляться в почву», а плуг такого мотокультиватора «входить в почву без видимых усилий», но не стоит в это безоговорочно верить, ведь скорее всего легкий мотокультиватор не сможет сам пахать землю. Не секрет, что вспашка является энергоемким и достаточно сложным процессом, и двигатель с мощностью около 3,5 л.с. будет для него слабоват. Помимо этого, несимметричный плуг всегда будет стараться увести легкое устройство в сторону, да и веса в 20-30 кг явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления колес с почвой. Поэтому подобный мотокультиватор не сможет потянуть плуг.

Скорость вращения фрезы

Также стоит обязательно обращать внимание на то, какое количество оборотов может развить фреза. Для вскапывания на глубину «штыка лопаты» оптимальными показателями считаются 100-130 об/мин. Ровнять поверхность грунта или обрабатывать верхние слои почвы на глубину от 5 до 10 см можно при оборотах фрезы в 150-180 об/мин. Подготавливать почву для посева на глубину от 2 до 5 см хорошо получится при скорости 180-200 об/мин, а если еще нет всходов, то при скорости 200-220 об/мин можно эффективно уничтожать почвенную корку и сорняки. С такой же скоростью при появлении всходов можно уничтожать сорняки и производить междурядные рыхления. Не стоит выполнять междурядные рыхления при скорости в 100-130 об/мин, так как в этом случае фреза может начать углубляться и рвать корни культурных растений. В продаже можно найти и такие модели мотокультиваторов, которые имеют скорость вращения фрезы равную 300-330 об/мин, что позволяет отнести их к группе профессиональных мотоблоков, оснащенных дополнительно специальным колесом, а иногда и двумя, имеющим привод для вождения устройства между рядами.

Ресурс двигателя

Двигатель легких мотокультиваторов обладают крайне низким ресурсом, который составляет примерно 300 моточасов, и соответственно сильно уступает двигателям профессиональных мотоблоков. Двигатели легких мотоблоков громче стучат и сильнее вибрируют, а иногда их глушитель может даже выбросить масло. Но, как показывает статистика, в гарантийном ремонте нуждаются лишь 10% легких мотоблоков. Но у изделий из Китая статистика несколько иная.

Также важное значение имеет передняя ручка легкого мотокультиватора, которая предназначена для его переноски. Эта ручка играет роль задней передачи во время разворота мотоблока.

Преимущества:

  • можно использовать окучник для нарезки борозд и окучивания растений;
  • высокая скорость обработки почвы;
  • высокое качество работ;
  • надежность при эксплуатации;
  • простота использования;
  • неприхотливость в работе;
  • компактные размеры;
  • низкая цена оборудования.

Недостатки:

  • могут обрабатывать лишь небольшие участки;
  • небольшая функциональность.

Средние мотоблоки весом 40-60 килограмм и мощностью 3,5-5,5 л.с.

Средние мотоблоки, имеющие фрезу с шириной захвата около 80-90 см, лучше всего подходят для земельных участков, чья площадь не превышает одного гектара. На сегодняшний день самыми популярными считаются средние мотоблоки с мощностью двигателя 3,5-5,5 л.с. и весом около 40-60 кг. Такие устройства обладают точно таким же принципом передачи вращения, как и легкие мотоблоки, но при этом они имеют более мощные ремни, а их цепи способны передать большее усилие. Средние мотоблоки комплектуются фрезой с диаметром примерно 30 см, что позволяет им рыхлить почву глубже, чем это могут делать легкие культиваторы, имея при этом в полтора-два раза большую производительность фрезы. Средний мотоблок, благодаря своему весу, способен обрабатывать почву более уверенно и основательно. Управлять такими устройствами достаточно просто, они не требуют каких-то особенных навыков.

У средних мотоблоков есть задняя передача, это очень удобно, если между грядками достаточно пространства для разворота. Но если вы хотите немного сэкономить или места для разворота практически нет, то можно остановить свой выбор на односкоростном мотоблоке, который обойдет вам на 15-30% дешевле.

Функциональные возможности среднего мотоблока значительно расширяет наличие рамы, благодаря которой у нему может быть прикреплена борона, плуг, полольные или стрельчатые лапы, окучник и многое другое, при этом вес устройства позволяет управляться с ними очень уверенно. Если вы собираетесь часто работать с плугом, то необходимо выбирать мотоблок, вес которого составляет не менее 70 кг, а еще лучше если он будет догружен противовесами (примерно 120-150 кг). Помимо этого, при работе с плугом на мотоблок нужно установить металлические колеса, имеющие грунтозацепы. С такой комплектацией мотоблок будет способен переворачивать верхний слой почвы до 12 см в глубину. Также, с помощью средних мотоблоков можно осуществлять выкапывание картофеля, моркови, свеклы, уничтожать сорняки, вспахивать почву, окучивать и выполнять культивацию.

Преимущества:

  • качественная обработка почвы;
  • высокая скорость работы;
  • надежность;
  • неприхотливость в работе;
  • обладает большой функциональностью — можно установить навесное оборудование, с помощью которого можно будет выкапывать корнеплоды, бороновать, а также окучивать и многое другое.

Недостатки:

  • плохая маневренность, могут возникнуть сложности с разворотом;
  • при работе с плугом могут возникнуть сложности;
  • высокая стоимость.

Тяжелые мотоблоки весом от 100 килограмм и мощностью от 9 л.с.

Покупка тяжелого мотоблока будет оптимальным решением в том случае, если площадь участка, который необходимо обработать, превышает один гектар. Такие мотоблоки обладают двигателем мощностью от 9 л.с., а фреза имеет ширину захвата от 100 см. Такие устройства являются профессиональными машинами, которые очень часто стоят на вооружении у фермеров и коммунальных служб. Вес таких мотоблоков может превышать 100 кг, а мощность бывает даже более 16 л.с. Данные устройства можно использовать как мини-трактор — убирать снег или сено. Помимо этого на таких мотоблоках можно перевозить различные грузы. В настоящее время для тяжелых мотоблоков предлагается достаточно широкий выбор различного навесного оборудования.

Преимущества:

  • высокое качество обработки почвы;
  • хорошая скорость работы;
  • надежность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • может использоваться как мини-трактор;
  • многофункциональность — выполнение таких операций как боронование, окучивание, выкапывание самых различных корнеплодов и многого другого.

Недостатки:

  • высокая цена.

Лучшие мотоблоки тяжелого класса

Тяжелые мотоблоки — это почти мини-трактора, потому что на них устанавливают дизельные двигатели от 10 л. с., а вес агрегата может достигать 400 кг. Такая машина способна вспахивать целину, перевозить грузы и убирать снег на участках до 5 га. Особенность такого мотоблока в том, что к нему можно подключить сиденье-адаптер и работать сидя, а не следуя за машиной. Разновидности характеристик этих машин намного шире, чем у других классов.

СКАУТ 15DE

Мотоблоки производят в Китае на . А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора. Это связано с тем, что большинство сельхоз культур выращиваются на холмистых поверхностях, где нужна более мобильная техника.

СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.

Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3+1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке. На машине установлены 12 дюймовые колеса повышенной проходимости. Установленное сиденье адаптер позволяет использовать агрегат как мини-трактор, что очень удобно при долгой работе. Масса машины — 310 кг.

Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • большой вес.

Недостатки:

  • не подходит для маленьких участков;
  • сильная вибрация.

Стоимость мотоблоков СКАУТ начинается от 89 900 ₽.

МТЗ-09Н (Беларус)

Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.

На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.

Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Установленный дифференциал обеспечивает движение колес с разной угловой скоростью для комфортного движения по пересеченной местности и при поворотах. Вес машины — 176 кг.

Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.

Достоинства:

  • мощный японский двигатель;
  • полноценный вал отбора мощности;
  • производитель проверен временем.

Недостатки:

  • сложно найти запчасти;
  • неудобный руль.

Цена от 95 000 ₽.

Caiman 340 PRO

В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.

На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.

Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора. Для экстренной остановки машины предусмотрены два рычага: один полностью останавливает машину, а второй блокирует задний ход при работе с роторным культиватором. Масса агрегата — 150 кг.

Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д. Для обработки земли к машине подключается плуг и окучник, а колеса заменяются на современные грунтозацепы для надежного сцепления с землей. Зеленый — это фирменный цвет агрегатов Caiman.

Достоинства:

  • удобное управление;
  • большая мощность;
  • продумана каждая деталь.

Недостатки:

  • дорогой, высокая стоимость;
  • сложно найти запчасти.

Стоимость от 300 000 ₽.

Типы мотоблоков для сада и огорода

Под мотоблоком понимают мобильную энергосиловую установку, размещаемую на раме и установленную на колеса. Основное назначение – это выполнение работ на участке. При этом оператор располагается сзади устройства, перемещается вслед за моторизованной техникой шагом. Только при установке прицепной тележки возможно движение, располагаясь на сидении.

Выбирая мототехнику для использования в саду и на огороде, потенциальный владелец определяет круг задач, которые предполагает выполнять с ее помощью.

Сам мотоблок имеет только двигатель и колеса. Работу выполняют навесные и прицепные орудия. Поэтому, решая вопрос, какой мотоблок выбрать, рассматривают виды оборудования, которое может быть использовано с той или иной моделью. Довольно важным критерием является и цена. Желание купить недорогой, но хороший агрегат – это естественно для многих покупателей.

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на мобильную технику, могут быть двух видов.

  1. Бензиновые – при небольшой массе мотора могут иметь довольно высокую мощность. При работе шум довольно легко снижается простейшими глушителями. Управлять подобными силовыми устройствами довольно просто, не нужна специальная подготовка.
  2. Дизельные двигатели отличаются заметной экономичностью. Частота вращения коленчатого вала примерно в два-три раза ниже бензиновых, поэтому перед редукторами ставятся менее сложные задачи по снижению оборотов на движителях. Приемистость подобных моторов позволяет преодолевать большие перегрузки, которые могут возникать при глубокой обработке почвы. Отработавшие газы не содержат угарного газа (СО), в них отсутствуют тяжелые металлы, применяемые для повышения октанового числа в бензине.

Весьма полезной опцией является наличие вала отбора мощности (ВОМ). Их может быть несколько. Наличие этого устройства заметно расширяет функциональные особенности силового агрегата. К ВОМ присоединяют выносные рабочие приспособления: косилки, подборщики, снегоуборочные приспособления, рыхлители и иное оборудование.

Управление энергосиловой установкой вынесено на рычаги. Перед покупателем часто стоит вопрос, какой механизм лучше с ремнями или редукторами. Ременный привод работает мягче, зубчатые редукторы могут передавать значительную мощность и крутящий момент.

Принято делить устройства на:

  • легкие, их мощность обычно не превышает 4,5…5,0 лошадиных сил (л.с.);
  • средний класс установок имеет двигатель, мощность которых не превышает 7,5…8,0 л.с.;
  • тяжелые мотоблоки имеют массу более 100 кг, на них ставят моторы 10 л.с. и более. При агрегатировании с некоторыми видами оборудования они больше напоминают микротракторы.

Выводы

Вот мы и составили рейтинг лучших мотоблоков по надёжности и популярности. При выборе техники ориентируйтесь на средние цены. Отзывы рекомендуем учитывать только от владельцев похожих по условиям земельных участков — тогда они будут максимально объективны. И обязательно посмотрите видео обзор о работе техники.

Если вы хотите выгодно осуществить покупку, то вот совет: выбирайте аппарат из списка, предложенного на нашем сайте! Почти все модели имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал (или несколько валов) отбора мощности, который позволяет агрегатировать культиватор с подвесным оборудованием. Разумеется, чем выше рабочие показатели мотоблоков, тем дороже он будет стоить. Учитывайте все критерии, и ваша покупка непременно станет полезной и рациональной!

Источник: komvidpro.ru

getccleaner