Рейтинг лучших всесезонных шин 2021 по отзывам автовладельцев

Многие из автомобилистов скептически относятся к всесезонной резине. Кто-то предпочитает зимой пользоваться шипами, другие же отдают предпочтение липучке. Ну, а выбор летней покрышки – это целый ритуал для ряда водителей, особенно тех, которые любят агрессивную езду. Мы же поговорим о том, что собой представляют лучшие всесезонные шины, и рассмотрим их ключевые особенности.

Немного общей информации

Всесезонная покрышка должна сочетать в себе качества зимней и летней резины. Именно поэтому ее компаунд на порядок сложней и дороже. Летняя резина, к примеру, не работает при низких температурах, а зимняя – при высоких. Все дело как раз в резиновой смеси, которая рассчитана на определенный диапазон температур. Что касается всесезонных шин, то тут ситуация несколько иная, они должны эффективно справляться с поставленной задачей независимо от сезона и температуры за бортом.

Тем не менее, определенные ограничения по применению все же имеются. Во-первых, всесезонка может применяться только до нулевой температуры и на очищенных дорогах. Следовательно, использовать ее для езды по снегу все же нецелесообразно и опасно. Хотя иногда делать это приходится. Конечно, такого типа шины рассчитаны на применение по снежной каше и не становятся полностью неуправляемыми. Оптимальный вариант — езда по чистому асфальту и при положительной температуре.

Бюджетные всесезонные покрышки

Что касается экономии, то все водители прекрасно знают о том, что на резине не выйдет сберечь денег, да и делать этого не нужно. Тем не менее, бюджетный сегмент довольно обширен. Основные покупатели такой резины – это крупные компании с большим автопарком. Одна из популярных моделей в России – это модель «Кама-217». Рисунок протектора покрышки очень простой. По центру широкий дренажный канал. Два центральных ряда шашек протектора довольно крупные с нарезанными ламелями. Боковые шашки, в отличие от центральных, расположены под прямым углом.

Стоит отметить, что всесезонные шины «Кама» — это хороший выбор для бюджетных седанов отечественного производства, где можно ограничиться 13 или 14-м радиусом колес. Нельзя не отметить, что многие автомобилисты называют эти покрышки «деревянными», из-за потери эластичности при понижении температуры. Рассчитывать на какой-либо акустический комфорт во время езды тоже не приходится. Эта покрышка нужна для того, чтобы из точки «А» добраться до точки «Б» и не более того.

Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место

Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.

Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется. Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.

Плюсы *

  • мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч);
  • универсальность;
  • прочность и износостойкость;
  • плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.

Минусы *

  • высокая стоимость;
  • конструктивно слабые боковые части;
  • часто требует балансировки.

Шины всесезонные R16

Сейчас рассмотрим покрышки среднего ценового сегмента. Пользуются ими как коммерческие компании, так и простые водители. Их цена более сопоставима с качеством изделия, да и по карману сильно не бьет, обеспечивая при этом определенный уровень безопасности и комфорта. Топовая модель по доступной цене — Cordiant Off Road. Это всесезонные шины для внедорожников, которые при этом могут ставиться и на легковые автомобили. Основное преимущество этого «Кордианта» в его износостойкости. Покрышка способна пройти порядка 80 тысяч километров, что очень даже немало.

Стоит также выделить следующие достоинства покрышек:

  • высокая плавность;
  • протектор не забивается камнями и грязью;
  • обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности.

Такие шины чаще всего используют на автомобилях «Нива» или «Патриот». Всесезонные шины для внедорожников «Кордиант» выпускаются только под 15-й и 16-й радиус с максимальной шириной 275 мм. Но при покупке таких покрышек сразу стоит забыть о тишине в салоне, да и топлива автомобиль будет потреблять немного больше.

Falken Ziex ZE-502

Многие водители даже не слышали про такие автомобильные покрышки. Но если разобраться более детально, то это дочернее предприятие компании Continental. Взглянув на отзывы автомобилистов, сразу становится понятно, компания держит марку. Большое количество типоразмеров (от 13 до 18 дюймов) выгодно выделяют эти покрышки на фоне конкурентов. Минимальная ширина профиля — 185 мм.

Взглянув на рисунок протектора, можно сказать о том, что эта резина предназначена для ежедневной езды по чистому асфальту. Она практически не имеет боковых зацепов. Это говорит о том, что поведение на грунтовых дорогах будет нестабильным. В это же время усиленная боковина практически не боится порезов, поэтому можно смело выезжать на грунтовку. Покупая шины всесезонные R16, можно смело рассчитывать на отменную управляемость и высокую долговечность.

Что сказано в российских правилах дорожного движения

Начиная с 2015 года на территории Российской Федерации (а также Белоруссии и Казахстана) действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности». Данный документ регламентирует использование шин в соответствии со временем года. В нем сказано следующее:

Пункт 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (с декабря по февраль включительно). Зимние шины устанавливаются на всех колесах автомобиля.

Требования пункта 5.63 заключаются в следующем:

5.6.3. Остаточная высота рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных снежинкой внутри горной вершины с тремя вершинами, а также знаками «М+S», «M&S», «M S» во время эксплуатации на указанном покрытии,составляет не более 4,0 мм.

Из этого следует, что всесезонная резина разрешена зимой в России, только если на ней присутствуют указанные знаки, и глубина протектора соответствует положенной.

Разница в протекторе

Лучший выбор для внедорожника

Покрышки премиум-сегмента обычно устанавливают на автомобили соответствующего качества. Вряд ли кто-нибудь на классику семейства ВАЗ будет покупать дорогущие шины. Взять, к примеру, BFGoodrich Urban Terrain T/A — американская топовая резина. с многолетним опытом отлично зарекомендовала себя на европейском и азиатском рынке.

Если от бюджетной резины не ожидаешь каких-либо сверхъестественных качеств, ездит да ездит, то дорогая должна оправдывать ожидания. Хочется, чтобы она приклеивалась к дороге каждым ламелем и обеспечивала хорошую управляемость. Да и акустический комфорт чтоб был на высшем уровне. Но независимо от цены получить все и сразу никак нельзя. Так и с этой резиной, она имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам стоит отнести:

  • высокую проходимость по мягким грунтам, траве;
  • эффективную работу при низких температурах (до -5 градусов);
  • усиленную боковину, которая не боится камней.

Но есть у данной резины и определенные минусы: шумная и дорогая, а также плохо тормозит на чистом асфальте.

Dunlop Grandtrek MT2 — универсальный солдат

Особенно интересным данный вариант будет охотникам и рыбакам, да и просто любителям покататься по пересеченной местности. Дело в том, что компаунд разработан специально для отрицательных температур. Поэтому ее можно использовать всесезонно. Взглянув на протектор покрышки, можно понять, что она предназначена для езды по бездорожью и снегу. Ассиметричный рисунок протектора с большими шашками и ламелями не забивается грязью и снегом. Усиленные боковины не боятся ударов и порезов об острые камни.

выпускает два типоразмера – под 16 и 18-е диски. Не такой и большой выбор, но зато есть варианты по ширине. Максимум составляет 285 мм. Стоит выделить следующие достоинства покрышки: отменная управляемость, благодаря продуманному рисунку протектора; остается мягкой даже при минусовых температурах; обеспечивает высокую плавность хода; относительный акустический комфорт. Можно смело говорить о том, что это лучшие всесезонные шины по своей цене. Средняя стоимость 16-го радиуса – порядка 6 500 рублей.

Плюсы и минусы

Перед покупкой многие автомобилисты задаются вопросом о том, в чем же плюсы и минусы всесезонки.

Плюсы

  • Универсальность. Шины подойдут разным погодным условиям и будут служить вам в течение всего года. Они прочны, имеют протекторы, хорошо работают в сухих и влажных условиях.
  • Экономичность. Покупка обойдется вам в “круглую сумму”, но зато это — надолго. Вам не придется менять летнюю резину на зимнюю и наоборот, на все случаи жизни у вас будет один набор.
  • Удобство. Вы сэкономите много времени на поездках в мастерскую, что актуально, если ваш график слишком перегружен другими важными делами.

Минусы

  • Боязнь сильных заморозков. Если вы проживаете в районе с суровым климатом, то всесезонные шины не подойдут. Они ориентированы на легкий снегопад, на мягкие переходы температур.
  • Рисунок протектора недостаточно глубокий. Он обеспечивает плавность хода, но в глубоком снегу шины вас не спасут.

Что выбирают элитные авто?

Речь сейчас пойдет о немецкой , а точнее, покрышках ContiCrossContact LX 20. Они по праву считаются лучшими в своем роде. Но и ценник полностью соответствует качеству. Комплект 20-х шин обойдется порядка 60 тысяч рублей. Так как резина относится ко всесезонной, то максимально допустимая скорость – порядка 210 километров в час. Что касается выпускаемых компанией типоразмеров, то в продаже сегодня можно найти шины от R16 до R20.

Рисунок протектора очень сложный. Он состоит из множества небольших шашек протектора, узких и широких дренажных каналов и большого количества косых ламелей. Примечательно то, что максимальная нагрузка на одно колесо ContiCrossContact LX 20 1285 килограммов. Это говорит о том, что шина способна воспринимать высокие нагрузки на бездорожье. В целом, отменный выбор для ежедневной езды по различным типам дорожного покрытия. Шины отлично тормозят как на асфальте, так и грунтовке. Несколько шумные после 70 км/час, но установив их на машину бизнес-класса, это вряд ли будет заметно.

Рейтинг всесезонной резины до 7000 руб

Какие всесезонные шины среднего класса лучше поставить на колеса авто? Узнать ответ на этот вопрос помог тест-драйв от автомобилистов. Встречайте лидеров.

Bridgestone Dueler A/T 001

Bridgestone Dueler A/T 001 – разработка японского производителя для европейского рынка
Модель Bridgestone Dueler A/T 001 является специальной разработкой «японцев» для европейского рынка. Авторезина ориентирована для вседорожного применения на авто с колесной формулой 4х4. Всесезонные покрышки обеспечивают надежное сцепление с асфальтированными и грунтовыми поверхностями. Подходят для езды по бездорожью.

При установке шин Bridgestone Dueler A/T 001 водители отмечают небольшой расход топлива автомобилем. Причина – облегченного типа внутренняя конструкция каркаса.

Плюсы:

  • отличные показатели износостойкости и долговечности;
  • четкая управляемость авто;
  • надежное сцепление с дорожным покрытием любого вида;
  • маневренность и тихая езда;
  • отсутствие аквапланирования.

Минусы:

  • замыливание колес на липкой глине;
  • завышенная стоимость.

Yokohama Geolandar A/T G015

Yokohama Geolandar A/T G015 – легкое управление авто при разгоне и торможении
Как отмечают автомобилисты, широкие боковые блоки шин Yokohama Geolandar A/T G015 обеспечивают легкое управление транспортным средством при разгоне и торможении. Авторезина хорошо себя проявила не только на асфальтированном дорожном покрытии, но и на грунтовых проселочных дорогах. Комфортная езда при любых погодных условиях – главный критерий выбора этого комплекта «автотапок».

Плюсы:

  • хорошая управляемость авто на сухой и мокрой дороге;
  • отсутствие проблем с балансировкой.

Минусы:

  • шумность;
  • повышенная склонность к быстрому износу;
  • проблемы с забиванием протектора мелкими камешками.

Triangle Group TR292 215/75

Модель Triangle Group TR292 215/75 имеет глубокие канавки протектора
Всесезонка значит хорошая управляемость автомобилем летом и зимой. При этом тип дорожного покрытия не должен играть особую роль. Именно с такими характеристиками выпускается резина Triangle Group TR292 215/75. Но несмотря на столь громкие заявления производителя, пользователи нарекают на аквапланирование и занос транспортного средства при неблагоприятных погодных условиях.

Плюсы:

  • относительно тихая езда;
  • разумная цена;

Минусы:

  • сложности с торможением на мокром асфальтном покрытии;
  • не подходит для эксплуатации по заснеженным и обледенелым зимним дорогам.

Потребительские отзывы

Если рассматривать наиболее популярных на сегодняшний день производителей, то на фоне остальных выделяются несколько компаний. Судя по многочисленным отзывам автомобилистов, лидером по производству качественных всесезонных покрышек для авто среднего и бизнес-класса является . Хотя и такие организации, как «Данлоп» и «Хакапелита» тоже не отстают. В топовых моделях отмечаются такие положительные качества: предсказуемое поведение при низких температурах, достойная курсовая устойчивость и акустический комфорт. Но и недостатков, по мнению многих, они не лишены. К примеру, «Континенталь» LX20 плавают, а «Данлоп» слишком шумные.

Но нужно понимать, что идеальных покрышек не существует. Поэтому необходимо ориентироваться по своим запросам, об этом говорят потребительские отзывы. Всесезонные шины 14 радиуса или любого другого, в зависимости от региона и манеры езды, выбирают самые разные. Поэтому однозначно сказать, что немецкие или японские покрышки способны решить все проблемы – нельзя. Иногда вполне достаточно и белорусский «БелШина».

На чем остановить свой выбор?

Как уже было отмечено выше, многое зависит от преследуемых целей. Если задача состоит только в том, чтобы передвигаться на небольшие расстояния по чистому асфальту, то можно выбрать бюджетные варианты покрышек. Если помимо езды интересует еще и комфорт, то стоит взглянуть в сторону таких моделей как «Кордиант» или «Данлоп». Безусловно, для пересеченной местности нужны более качественные и надежные покрышки, стоимость которых значительно выше «Камы» или «Кордианта». Но на этом однозначно не стоит экономить. Кое-что зависит и от используемого транспорта. На некоторые автомобили невозможно установить R13. Поэтому такие модели как «Белшина» или «Кама» отпадают автоматически. А вот шина всесезонная R16c подойдет для современного седана бюджетного класса или даже кроссовера.

Сравнительная таблица характеристик

Предлагаем ознакомиться со сравнительной таблицей характеристик каждой модели из рейтинга.

Модель Производитель Авто Макс. скорость, км/час Оценка по 5-ти бальной шкале Стоимость, руб за 1 шт
Кама-217 Россия легковое до 210 3.9 от 1590 до 1890
Hankook Tire Radial RA08 Корея коммерческий транспорт до 170 4.0 от 4200 до 4735
Matador MPS 125 Variant All Weather Германия/Россия, страны Европы легковое до 170 4.5 около 4500
Кама-208 Россия легковое до 210 3.9 от 1675 до 1990
MAXXIS UE-103 Тайвань легковое до 150 5.0 от 3530 до 3939
GOODYEAR Vector 4Seasons Европа легковое до 210 4.5 около 4000
Cordiant Business CA Россия легковое до 170 4.0 от 3000 до 4500

Всесезонка не для всех

Если рассматривать такой тип покрышек как отдельный вид, то по своим параметрам она уступает как летним, так и зимним шинам. Но основной плюс ее в том, что она в некоторой мере сочетает в себе оба типа резины. Рассчитывать на экономию особо не стоит. Несмотря на то, что нет необходимости покупать второй комплект резины и дисков, менять покрышки придется несколько чаще. По сравнению с летней шиной, всесезонка изнашивается примерно на 20% быстрее. Но и это еще далеко не все. Дело в том, что для такого типа резины характерен неравномерный износ покрышек. Поэтому периодически их необходимо переставлять местами. Следовательно, особой экономии на шиномонтаже тоже не стоит ожидать.

Подведем итоги

Но об определенной универсальности такой резины сказать все же стоит. Если для суровой зимы она совершенно не подходит, так как резина при отрицательных температурах дубеет, то для переходного периода – это то, что нужно. К примеру, ездить на всесезонке можно до конца ноября и только потом переобуваться. При этом удастся избежать больших очередей на шиномонтажку. Это касается и периода, когда зима не слишком жесткая, но лето жаркое. В этом случае поставить летние шины можно после того, как температура подойдет к отметке +20 градусов по Цельсию.

Такой тип резины, без всякого сомнения, очень популярен. Особенно это касается больших городов, где дороги постоянно очищены и не приходится ездить по сугробам и льду. В таких условиях всесезонные покрышки полностью себя оправдывают. В остальных случаях лучше приобретать классические шиповки или липучки, а также комплект летних покрышек. Ну, а что касается выбора производителя, то это уже личное дело каждого, ведь иногда слишком многое зависит от доступного бюджета. Поэтому одни покупают всесезонные шины 205 R14, а другие R18.

Насколько увеличивается тормозной путь?

От длины тормозного пути зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения. Насколько сильно отличается этот показатель у всесезонных шин от зимних, рассмотрим на примере.

Длина тормозного пути на льду Длина тормозного пути на снегу
Зимняя резина
(без шипов)
33.5 м 15.5 м
Всесезонная резина 53.3 м 22.2 м

* начальная скорость машины составляет 50 км/ч.

Тормозной путь во многом зависит от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Но в любом случае, всесезонная резина отличается более длительным торможением.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner