Рейтинг лучших зарядных устройств для аккумуляторов

Трудно найти автовладельца, который бы не сталкивался с ситуацией, когда ещё вчера исправно работающий аккумулятор сегодня либо не подаёт признаков жизни, либо ослаб настолько, что не в состоянии выполнять свою основную работу.

Выход из такой ситуации находится далеко не всегда. Хорошо, если есть знакомые, согласные в 15-градусный мороз «дать прикурить» или завести машину «с толкача», если позволяет конструкция. Но и в этом случае вам просто необходимо выполнить зарядку АКБ, иначе завтра ситуация может повториться, и обстоятельства сложатся не в вашу пользу.

Но покупка зарядного устройства – процедура ответственная, учитывая огромное разнообразие представленных на рынке моделей. Даже специалист может растеряться, особенно если его знания ниши устарели более чем на год, а это, согласитесь, срок небольшой.

Чтобы облегчить ваш выбор, мы подготовили рейтинг-2020 модельного ряда зарядных устройств для автономных источников питания. Основной упор при оценке мы уделили отзывам экспертов и рядовых автомобилистов.

BERKUT SmartPower SP-2N

TOP-10 зарядных устройств возглавляет ЗУ, в котором удачно сочетаются низкая стоимость и достойное качество. Прибор универсальный, рассчитанный на подзарядку батарей легковых авто, мототехники, садового электрического инвентаря. 12-вольтовое зарядка работает от стандартной 220-вольтовой сети, характеризуется поэтапной зарядкой аккумуляторов (основной заряд, этап адсорбции, режим пульсации).

На начальной стадии АКБ заряжается на 70–75%, во время адсорбции степень заряда возрастает до 90%, на завершающем этапе ёмкость батареи восстанавливается до максимально возможного значения. Режим пульсации реализован посредством зарядки малыми токами. При наличии признаков полного заряда прибор автоматически выключается, предохраняя аккумулятор от перезаряда и закипания электролита.

В комплект поставки входят провода, крокодилы, а также переходник для подключения в разъём прикуривателя – для подзарядки без открывания капота. Имеются также кольцевые клеммы, если предполагается консервация автомобиля, и чехол для хранения зарядного устройства вместе с аксессуарами. Предусмотрено два режима работы, включая быструю зарядку.

Достоинства модели:

  • доступная стоимость;
  • полностью автоматическое устройство;
  • герметичный корпус;
  • компактность.

Среди недостатков отметим невозможность зарядить АКБ после глубокого разряда, а также недостаточную информативность индикаторов.

Вымпел 27

Неплохое автоматическое ЗУ для автомобильных аккумуляторных батарей, лишь немногим дороже предыдущей модели (2300 рублей). Зато это ЗУ способно заряжать гелевые, EFB/AGM 12-вольтные АКБ. Ток заряда регулируемый (дискретно, в диапазоне 0,5-7,0 А), как и рабочее напряжение (14,8 В для «классики», 14,1 В для гелевых/AGM, 16 В – для кальциевых аккумуляторов).

Имеет три основные степени защиты, имеется возможность подзарядки разряженных «в ноль» батарей.

Достоинства Недостатки
Поддерживает все типы аккумуляторов Непрочный корпус
Имеется цифровой дисплей Невысокий ресурс
Можно использовать как вольтметр/БП Короткие провода
Заряжает глубоко разряженные батареи

AVS Energy BT-6020

В составленном нами рейтинге лучших устройств, осуществляющих подзарядку АКБ, нельзя не отметить модель от AVS, которая работает двенадцативольтовыми батареями, но умеет подзаряжать и их 6-вольтовые аналоги. Имеется автоматический режим, можно задействовать также функцию ручной зарядки. В отличие от SmartPower SP-2N способен восстанавливать заряд севших «в ноль» источников питания, причём самостоятельно оценивая требуемые характеристики. Достижения заряда порядка 75% предполагает переход ЗУ в режим компенсации саморазряда (так называемая буферная стадия). Этот режим полезен, если автомобиль не будет использоваться длительное время.

Прибор оснащён функцией, предохраняющей от неприятных последствий при переполюсовке. Наличие температурного датчика предохраняет аккумулятор от перегрева.

Достоинства Energy BT-6020:

  • способность восстанавливать ёмкость АКБ после глубокого разряда;
  • возможность заряжать 6-вольтные батареи;
  • защита от перезаряда и переполюсовки.

Единственный неприятный момент – довольно высокий уровень шума при работе.

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше купить

Качественные устройства, которые направлены за быструю подзарядку автомобиля, имеют разные характеристики, плюсы и минусы. При выборе интеллектуального зарядного устройства необходимо смотреть на уровень его напряжения и рабочего тока. Также необходимо выяснить тип батареи, не все они имеют универсальные свойства, некоторые из них не подходят одновременно и для авто, и для мото. Перед покупкой хорошего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, необходимо ознакомиться со всеми моделями из рейтинга. Из него также выделяют несколько приборов с высокой практичностью:

  • Вымпел 57 – стандартный прибор, который имеет легкий вес и небольшие размеры, подходит для всех мотоциклов и авто;
  • AVS Energy BT-6020 – универсальная модель для техники, обеспечивает быструю подзарядку;
  • Auto Expert BC-65 – удобный прибор с дисплеем, который отображает всю информацию;
  • Airline AJS-55-05 – пуско-зарядное устройство для мотоциклов и автомобилей, имеет прочный корпус, используется преимущественно в автосервисах;
  • Fubag Force 220 – прибор с двумя типами зарядки, есть индикатор зарядного тока, не перегревается при работе.

При выборе устройства для подзарядки необходимо смотреть не только на ее размеры и удобство крокодилов, силу тока, скорость заряда. Для собственного пользования достаточно стандартных моделей, а вот для СТО и других сервисов необходимо подобрать пуско-зарядные приборы.

Hyundai HY 400

Если вы сомневаетесь, какое зарядное устройство достойно подзаряжать вашу модель автомобильного аккумулятора, советуем обратить внимание на изделие корейской компании. Это интеллектуальное ЗУ может использоваться для восстановления ёмкости АКБ легкового и мототранспорта, снегоходов, тракторов – всех батарей, чей номинал напряжения составляет 6/12 В. Благодаря встроенному микропроцессору прибор умеет определять состояние батареи, переключаясь без вмешательства человека в оптимальный режим работы, которых у модели имеется 9.

Стандартная зарядка предполагает использование максимального тока до достижения 80% заряда, после чего ток зарядки понижается, пока батарея не зарядится полностью. Восстановление ёмкости сильно посаженных АКБ происходит в режиме, препятствующем осыпанию сульфатов. Завершает процесс проверка способности АКБ удерживать полученный заряд.

На протяжении не более 10 дней допускается поддерживать максимальный заряд посредством кратковременной подачи импульсного тока. Отключение электроэнергии тоже пройдёт незамеченным – при включении зарядное устройство перейдёт в режим работы, который использовался до отключения.

В числе факторов, учитываемых прибором при определении выходного напряжения – внешняя температура, а также степень нагрева электролита. При сильном нагреве жидкости тока заряда будет автоматически снижен. Имеется защита от переполюсовки, автовладелец может переключить HY 400 в ручной режим установки номиналов.

Достоинства модели:

  • сохранение текущего режима работы вместе с настройками;
  • функция реанимации глубоко разряженных АКБ;
  • герметичный корпус;
  • температурный датчик.

Пользователи отмечают, что в корейском заряднике на морозе провода делаются «дубовыми», и это единственный его серьёзный недостаток.

Как выбрать хорошее зарядное для аккумуляторов

Для того, чтобы выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в первую очередь нужно определится с его типом, для каких аккумуляторов подходит, а также определить для себя технические параметры и необходимый в функционал.

Ток и напряжение

Первый важный параметр — ток заряда аккумулятора. Его значение выбирают в соответствии с емкостью конкретной АКБ. В частности, максимальный ток заряда составляет 10% от значения емкости. Например, для заряда батареи емкостью 60 А·ч максимально допустимый ток не стоит превышать выше 6 Ампер. Однако на практике лучше использовать ток в диапазоне 5…10% от значения емкости.

Повышая ток заряда вы сможете быстрее зарядить аккумулятор, но это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу аккумуляторной батареи из строя. И наоборот, использование более малых токов способствует продлению её срока службы. Правда, при зарядке малыми токами время заряжания возрастет.

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Заряжать автомобильный аккумулятор в течении 8-12ч до 12,5В можно двумя способами: постоянным током и напряжением. Расчетное время полного заряда считается на калькуляторе по формуле I=Q*k Подробнее

Обязательно нужно учитывать напряжение зарядного устройства. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Бывают зарядки на 6 Вольт, 12 Вольт, 24 Вольта. Большинство батарей, используемых в легковом транспорте, 12-ти вольтовые. Зарядники которые позволяют устанавливать напряжение когда есть потребность заряжать АКБ разного напряжения.

При выборе пускового и пуско-зарядного устройства также нужно учитывать минимальный ток запуска. Для определения минимально допустимого значения пускового тока необходимо емкость аккумулятора умножить на три. Например, если емкость батареи составляет 60 А·ч, то минимально допустимый ток запуска должен составлять 180 Ампер. То есть, устройство должно выдавать от 180 Ампер и более.

Трансформаторные и импульсные зарядные устройства

Следующий важный параметр — тип зарядного устройства. Существует два основных класса — трансформаторные и импульсные зарядки. Трансформаторные, соответственно, работают на основе встроенного трансформатора и имеют ручные настройки. Обратите внимание, что трансформаторные зарядки не подходят для аккумуляторов, выполненных по технологии GEL и AGM. И наоборот, это хороший вариант для работы с классическими свинцово-кислотными батареями, которые наиболее распространены среди автолюбителей.

Трансформаторные зарядные устройства достаточно простые, и цена их значительно ниже, чем у электронных (импульсных, «интеллектуальных»). Они имеют большую массу и габариты. Обычно трансформаторы устанавливают на пуско-зарядные устройства, которые дают изначально большой ток для «разогрева» аккумуляторной батареи. Еще одно преимущество трансформаторных зарядок — высокая надежность, в том числе при скачках значения напряжения в электрической сети.

Что касается импульсных зарядных устройств, то они работают на основе электроники. Соответственно, с их помощью можно заряжать аккумуляторы любых типов. Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время на рынке в большинстве случаев представлены именно импульсные зарядки.

Автоматические, программируемые и ручные зарядки

Ручные зарядники — это более простые и дешевые устройства. В зависимости от модели у них можно настраивать напряжение и ток заряда. В большинстве случаев регулировка происходит по току, который необходимо снижать вручную по мере возрастанию напряжения в заряжаемой аккумуляторной батарее. Зачастую это обычные трансформаторные зарядки, предназначенные чтобы заряжать свинцово-кислотные батареи.

Что касается автоматических, то в самом простом случае аппарат поддерживает постоянное напряжение при зарядке (около 14,5 Вольт) и по мере заряда постепенно снижает ток в автоматическом режиме. Другой вариант работы автоматического зарядного устройства — зарядка постоянным током. При этом регулировки по напряжению нет. Зачастую подобные зарядки имеют дополнительные функции, например, автоотключение. То есть, при достижении максимально допустимого напряжения устройство просто отключается.

Другой вариант автоматических зарядных устройств — с отсутствием гибких настроек. Обычно представляют собой зарядки, которые подключаются к батарее и к розетке. Далее «умная» электроника самостоятельно выбирает режимы зарядки в соответствии с типом батареи, ее емкостью, состоянием и прочими характеристиками. Обратите внимание, что подобные автоматические зарядки без возможности гибких настроек будут наиболее оптимальными для начинающих автолюбителей, либо водителей, кто не хочет «заморачиваться» режимами зарядки аккумуляторных батарей. Это очень удобно, однако такие зарядки не подходят для кальциевых аккумуляторов.

Следующий тип устройства — так называемые интеллектуальные. Они также относятся к классу импульсных, но при этом еще и обладают более продвинутой системой управления. Их работа основывается на использовании электроники (микропроцессорных устройств).

Интеллектуальные зарядные устройства дают пользователю возможность выбирать функции и параметры для зарядки тех или иных аккумуляторов. В частности, их тип (гелевые, кислотные, АГМ и прочие), мощность, скорость зарядки, включение режима десульфатации и так далее. Однако интеллектуальные ЗУ имеют ограничения по току. Поэтому кроме цены нужно учитывать еще и этот параметр. Обычно на корпусе (или в инструкции) зарядки прямо указывается, с какими типами батарей они могут работать.

Наиболее «продвинутый» вариант — программируемые зарядные устройства. Они позволяют устанавливать режим зарядки. Например, несколько минут с одним напряжением, несколько с другим, потом перерыв и так далее. Однако такие устройства подойдут лишь для тех автолюбителей, кто хорошо в этом разбирается. Естественный недостаток подобных моделей — их высокая цена.

Другие классификации зарядных устройств

Зарядные устройства делятся еще по типу запуска аккумулятора. Есть предпусковые, пуско-зарядные и пусковые.

К отличительным особенностям предпускового относится то, что они могут кратковременно выдавать ток заряда значительно больше, 10% от емкости батареи. Делается это для того, чтобы «взбодрить» АКБ перед запуском. Это необходимо, например, при значительной разрядке батареи и/или в случае, если аккумулятор долго стоял без нагрузки. Как вариант — использование батареи в условиях крайне низких температур.

Следующий тип по указанной классификации — пуско-зарядные. Такие зарядные устройства подключаются к аккумуляторам, которые установлены и подключены к электросистеме автомобиля. Делается это в случае, когда батарея значительно разряжена и ей тяжело самостоятельно запустить двигатель. В режиме запуска эти устройства дают значительный ток в течение нескольких секунд (например, 80…100 Ампер в течение 5 секунд). Это зависит от конкретной модели зарядного устройства. Использование пускозарядного устройства строго регламентируется инструкцией по эксплуатации, поскольку его работа связана с перегревом трансформатора, проводов, нагрузкой на батарею.

Пуско-зарядные устройства являются универсальным решением для рядового автолюбителя, поскольку позволяют как просто заряжать батарею, так и запустить двигатель при ее значительной разрядке. На некоторых зарядных устройствах можно встретить определение «диагностическое». За этим словом обычно кроется возможность агрегата отслеживать напряжение на аккумуляторе и/или напряжение, подаваемое с генератора. В большинстве случаев это, по сути, лишь встроенный вольтметр. Пуско-зарядное устройство — это оптимальный вариант для использования его в гаражных условиях.

Следующий тип — пусковые устройства (другое название — «бустеры»). Представляют собой аккумулятор большой емкости, которые нужно предварительно зарядить. Он достаточно компактный и его можно переносить из гаража или дома на автостоянку. Агрегат способен выдавать очень большой ток, и в состоянии запустить двигатель автомобиля даже при «мертвом» аккумуляторе. Особенно это актуально при наступлении холодов. Цена таких устройств достаточно высока, от 9000 до 15000, поэтому выбирать автомобильный бустер нужно персонально для своего автомобиля.

У многих зарядных устройств имеется два режима зарядки — стандартный и ускоренный. Ускоренный режим имеет смысл использовать, когда нужно срочно ехать, и нет времени для долгого заряжания. Кроме этого, «стрессовый» режим иногда позволяет «оживить» аккумулятор после глубокой разрядки. Обратите внимание, что часто использовать ускоренный режим (английское название — Boost) вредно, поскольку это может сократить срок эксплуатации батареи. Но все же полезно, если у зарядного устройства будет возможность работы в ускоренном режиме. Его можно использовать, например, в случае, когда утром в зимнее время нужно быстро зарядить разряженный за ночь аккумулятор, или даже аналогичны в полевых условиях после длительной стоянки при условии его наличия в багажнике автомобиля.

Выбор зарядного устройства по типу аккумулятора

С обычными кислотными аккумуляторами может работать любое зарядное либо пуско-зарядное устройство. Поэтому для работы с ним можно приобрести недорогую зарядку с подходящими техническими характеристиками.

Для заряда прочих аккумуляторов нужно использовать только импульсные зарядки. Обратите внимание, что для зарядки кальциевых аккумуляторных батарей необходимо напряжение около 16,5 Вольт (может отличаться у разных моделей). Поэтому для них лучше всего подойдут программируемые зарядные устройства. У них обычно есть встроенные программы для зарядки кальциевых, GEL, AGM и других аккумуляторных батарей. Кроме этого, у программируемых зарядок автовладелец может придумать алгоритм зарядки самостоятельно.

Цена и качество сборки

При выборе хорошего зарядного для автомобильного аккумулятора нужно учитывать их цену и качество изготовления. Самыми дешевыми будут трансформаторные зарядки. Однако их можно использовать только для работы с кислотными батареями. Средние по цене — это автоматические зарядные устройства. Они являются, по сути, универсальными, и с их помощью можно работать с аккумуляторами любых типов. Цена выше, чем у трансформаторных. Самые дорогие, но и самые удобные в использовании — интеллектуальные или программируемые. В зависимости от максимальной силы тока и наличия дополнительных функций стоимость будет отличаться.

Вне зависимости от мощности и типа того или иного зарядного устройства всегда нужно обращать внимание на качество изготовления изделия. В частности, правильность написания технических параметров на корпусе, качество изготовления швов на корпусе. Если имеются ошибки — скорее всего, зарядки изготавливают в Китае, что может говорить о низком качестве изделия. Обязательно нужно обращать внимание на провода — площадь их поперечного сечения (толщину) и качество изоляции. Обязательно нужно обращать внимание на зажимы («крокодилы»). У многих отечественных зарядок они ломаются или распадаются даже после незначительного срока эксплуатации.

Дополнительные функции

При выборе зарядки также стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций. Первая — режим десульфатации. Актуально для использования классических свинцово-кислотных батарей. Такая функция дает возможность частично восстанавливать емкость батареи которая подвергалась частым полным разрядам.

Следующая функция — режим проверки работоспособности батареи. Это актуально для необслуживаемых АКБ, когда у автовладельца нет возможности проверить, какая из банок вышла из строя, и вообще насколько пригодна батарея для эксплуатации в дальнейшем. Также желательно, чтобы зарядное устройство было способно проверять реальную емкость АКБ.

Полезная функция любого зарядного устройства — отключение агрегата при неправильном его подключении к аккумулятору (так называемая «защита от дурака»). Еще одна полезная защита — от короткого замыкания.

AutoExpert BC-44

В числе лучших зарядных устройств текущего 2021 модельного года для автоаккумуляторов можно назвать и модель от AutoExpert, характеризующуюся компактными размерами и многоэтапным режимом работы. В частности, дозаряд батареи осуществляется либо импульсным током, либо циклически уменьшающимся.

Имеется переключатель «мото/авто/зима». Микропроцессор способен автоматически определить тип АКБ и отобразить эту и другую служебную информацию на дисплее. С помощью BC-44 можно восстановить глубоко разряженную батарею.

Прибор имеет влагозащищённое исполнение, на пластиковом корпусе присутствует кольцо для подвешивания устройства в случае отсутствия свободного места на полу. Шкала BC-44 рассчитана на функционирование в режиме вольтметра, имеется защита от несоблюдения правильной последовательности подключения проводов, а также от перегрева и перезаряда.

Плюсы BC-44:

  • полностью автоматическое функционирование;
  • наличие специального «зимнего» режима работы модели;
  • небольшая масса/габариты.

Серьёзные недостатки отсутствуют.

Классификация ЗУ

В зависимости от принципа функционирования, зарядные устройства подразделяются на два больших класса:

  • трансформаторные. Преобразование переменного тока в постоянный здесь производится с помощью трансформатора, поэтому такие аппараты достаточно массивные и габаритные. В то же время они имеют простую конструкцию, поэтому такие зарядки надёжные и долговечные и стоят недорого. Правда, из-за отсутствия автоматики процесс восстановления ёмкости необходимо контролировать, вручную изменяя параметры в случае необходимости. И ещё один существенный минус: такие ЗУ не подходят для подзарядки гелевых и AGM батарей;
  • импульсные приборы работают с применением электроники. Они более интеллектуальные и подходят для аккумуляторов любых типов. Несмотря на более высокую стоимость, именно такие приборы составляют большинство на современном рынке автомобильных зарядников.

По способу организации процесса подзарядки ЗУ делятся на ручные и автоматические:

  • ручные аппараты дёшевы, поскольку здесь отсутствуют сложные электронные схемы. Управляются вручную, обычно регулировке поддаётся один из параметров, ток или напряжение. Чаще всего ручными бывают аппараты трансформаторного типа;
  • автоматические ЗУ облегчают процесс зарядки, поскольку даже самые простые модели умеют снижать ток (чаще всего) или напряжение по мере восстановления номинальных параметров АКБ. Более продвинутые модели умеют прекращать процесс, контролируя напряжение на клеммах, а самые «умные» в состоянии определить тип и текущее состояние аккумулятора и самостоятельно выбрать оптимальный режим работы.

Понятно, что автоматические зарядники пользуются гораздо большей популярностью, особенно среди начинающих автомобилистов, поскольку не требуют постоянного наблюдения за процессом подзарядки.

Elitech УЗ 10

Пятую строчку в перечне лучших зарядок для автоаккумуляторов мы отдали компактной модели УЗ 10, которая будет нелишней в гаражных условиях, но применима и на небольшом автосервисе.

Имеет добротный металлический корпус с вентиляционными отверстиями. При весе 4.8 кг прибор оснащён удобными рукоятками, карманом для зажимов с проводами.

Elitech УЗ 10 по умолчанию функционирует в стандартном режиме, имеется возможность осуществлять ускоренную зарядку. Имеется защита от перезаряда, так что при окончании зарядки прибор автоматически отключится. Может использоваться в качестве амперметра для замеров силы тока батареи.

Достоинства Elitech УЗ 10:

  • наличие встроенного амперметра;
  • тихая работа;
  • надёжный металлический корпус.

В числе минусов – отсутствие защиты от переполюсовки, открытый предохранитель, подверженный случайным ударам и загрязнениям.

Aurora SPRINT 6

Это импульсное ЗУ в состоянии заряжать батареи номиналом 6/12 В. ТЗ можно регулировать в диапазоне 3-6 А, максимальное время восстановления ёмкости аккумуляторов 15-120 А*ч в сильно разряженном состоянии – до 15 часов. Aurora SPRINT 6 отличается невысоким потреблением электроэнергии – порядка 0,1 кВт/ч.

Обладает пятью степенями защиты аппарата (от перегрева, КЗ, переполюсовки, искр, перезаряда). Зарядка происходит поэтапно, начиная с диагностики АКБ.

Aurora SPRINT 6 не относится к числу портативных аппаратов, так что использовать прибор придётся в гаражных условиях. Стоимость модели относительно невысока – около 3 тысяч рублей.

Достоинства Недостатки
Обширный перечень степеней защиты Плохое качество «крокодилов»
Доступная стоимость Большой вес и габариты
Большой диапазон ёмкостей
Способность заряжать полностью севшие АКБ

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

Достоинства модели:

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

Рейтинг лучших зарядных устройств

Далее представлен ТОП лучших зарядных устройств, основанный на тестах и отзывах автолюбителей. Информация взята из открытых источников в сети интернет, рейтинг носит некоммерческий, то есть, нерекламный, характер. Если у вас был опыт использования указанных в списке зарядных устройств или их аналогов — просьба поделиться опытом в комментариях ниже, а также оставляйте свои отзывы на сайте PartReview.

Hyundai HY400

Одним из лучших импульсных интеллектуальных зарядных устройств по праву считается Hyundai HY400. С его помощью можно заряжать свинцово-кислотные (WET), а также GEL и AGM аккумуляторные батареи. Ток заряда не регулируется и составляет 4 Ампера. Соответственно, его можно использовать для аккумуляторов от 40 до 80 Ампер-часов (или батареи с незначительно большей емкостью). Напряжение аккумуляторов — 6 или 12 Вольт. Имеет четыре режима работы — автоматический, быстрый, зимний, плавный. Имеет девять ступеней заряда, что позволяет ему плавно и полностью зарядить аккумулятор в любых условиях. В частности, имеет режим десульфатации, что важно для работы с кислотно-свинцовыми батареями. Перед непосредственно зарядкой агрегат выполняет диагностику АКБ, после чего электроника самостоятельно выбирает режим ее работы.

Температура использования агрегата — от +5°С до +40°С, то есть, его нельзя использовать зимой на улице. Имеет класс защиты пылевлагозащищенности IP20. Масса прибора — 0,6 кг. Экран — жидкокристаллический. Имеется встроенная подсветка экрана. Во время работы на экран выводятся показания рабочего напряжения в конкретный момент времени, а также уровень зарядки батареи. Имеются следующие дополнительные функции: запоминание настроек, диагностика аккумуляторной батареи, функция поддержки (имитация батареи), защита от короткого замыкания, защита от неверного подключения по полярности.

В интернете много положительных отзывов о зарядном устройстве Hyundai HY400. В 2021 году он обойдется автовладельцу около 2500 российских рублей.

1

  • Преимущества:
  • Небольшой размер и масса
  • Возможность работы с аккумуляторами трех типов
  • Наличие большого количества дополнительных функций
  • Информативный экран
  • Гарантия бесплатного сервиса от производителя — 3 года
  • Недостатки:
  • Нет плавной регулировки тока зарядки.
  • Необходимо в ручном режиме выбирать напряжение заряда — 6 или 12 Вольт

HECHT 2012

HECHT 2012 хорошая универсальная интеллектуальная зарядка для автомобильных аккумуляторов — также одна из лидеров продаж среди рядовых автолюбителей. Предназначена чтобы заряжать АКБ емкостью от 4 до 120 Ампер-часов и с напряжением 6 Вольт или 12 Вольт. В последнем случае ток постоянной зарядки составляет 1 Ампер. Может работать со следующими типами аккумуляторных батарей: AGM, LEAD-ACID, свинцово-кислотные батареи (WET), Pb, GEL. Работает с пятью степенями заряда, в том числе с предварительной диагностикой состояния АКБ.

Имеются следующие дополнительные функции: защита от перезаряда батареи, защита от короткого замыкания, диагностика состояния аккумуляторной батареи, функция десульфатации. Корпус выполнен из ударопрочного пластика с классом пылевлагозащищенности IP65. Дисплей на корпусе отсутствует, вместо него имеется несколько сигнальных светодиодов. Срок гарантии — 24 месяца.

Судя по отзывам, найденным в интернете, зарядное устройство HECHT 2012 является надежным и долговечным устройством. Из существенных недостатков стоит отметить лишь малый ток заряда (1 Ампер для 12-ти вольтовых аккумуляторов). Соответственно, для полной зарядки батареи емкостью, например, 60 Ампер-часов ей понадобится около 18…20 часов времени. Стоимость зарядного устройства на указанный выше период составляет порядка 1700 российских рублей.

2

  • Преимущества:
  • Большое количество дополнительных, в том числе, защитных функций.
  • Имеется режим десульфатации.
  • Компактные размеры, небольшая масса.
  • Качественный корпус.
  • Относительно низкая цена.
  • Недостатки:
  • Отсутствие полноценного экрана.
  • Низкий уровень тока заряда, из-за чего на заряжание тратится много времени.

Auto Welle AW05-1208

Auto Welle AW05-1208 — хорошее и надежное интеллектуальное зарядное устройство для работы с 6-ти и 12-ти вольтовыми автомобильными аккумуляторами емкостью от 4 до 160 Ампер-часов. Может быть использована для зарядки АКБ следующих типов — свинцово-кислотные, гелевые, AGM. Есть возможность регулировки тока заряда от 2 до 8 Ампер. Имеются защиты от перезаряда батареи, ее перегрева, короткого замыкания, подключения с неправильной полярностью. Гарантия производителя — 12 месяцев. Имеется информативный дисплей, на котором отображается информация о токе заряда и степени заряженности аккумуляторной батареи. Имеет 9 режимов работы.

Отзывы об устройстве, в основном, положительные. Многие автолюбители отмечают, что с помощью зарядного устройства Auto Welle AW05-1208 им удалось «вернуть к жизни» аккумуляторные батареи с глубоким разрядом, в том числе в условиях низких температур. Недостатком является лишь относительно высокая цена, которая составляет около 5000 рублей.

3

  • Преимущества:
  • Имеются много разных защит.
  • Режим десульфатации.
  • Имеется режим «зимней» зарядки.
  • Широкий диапазон емкостей заряжаемых аккумуляторов.
  • Недостатки:
  • Высокая цена по сравнению с конкурентами.

Вымпел 55

Зарядное устройство «Вымпел 55» — это программируемое устройство, способное работать практически с любыми ныне использующимися аккумуляторными батареями, в том числе гелевыми, гибридными, кальциевыми, AGM, серебряными, сурьмянистыми. В том числе с типами Long Life и Deep-Cycle. Напряжение аккумуляторов может быть 4, 6 или 12 Вольт. Отличается наличием очень большого диапазона настроек, в том числе уже с конкретными алгоритмами для работы с определенными типами аккумуляторов.

Имеет следующие возможности: регулировка тока в диапазоне от 0,5 до 15 Ампер, регулировка напряжения в диапазоне от 0,5 до 18 Вольт, автоматическое включение/выключение по таймеру, сохранение настроек, электронная защита от перегрева, защита от короткого замыкания, возможность заряда полностью разряженного аккумулятора, имеется матричный жидкокристаллический экран, возможность использования устройства в качестве блока питания, наличие электронной защиты от неправильного подключения по полюсам, возможность использования в качестве электронного вольтметра и предпускового устройства. Таким образом, его можно использовать не только в частных гаражах, но даже в профессиональных автосервисах.

Купить зарядное устройство Вымпел 55 в интернете можно по цене 4400 руб.

4

  • Преимущества:
  • Возможность работы с любыми типами аккумуляторных батарей напряжением 12 Вольт.
  • Наличие огромного количества встроенных алгоритмов для зарядки.
  • Возможность самостоятельно настраивать алгоритмы зарядки с гибкой возможностью их менять.
  • Есть таймер включения/выключения.
  • Возможность использовать в качестве предпускового устройства и вольтметра.
  • Большое количество защит.
  • Недостатки:
  • Хрупкий корпус, не терпит неаккуратного обращения.
  • Частые случаи быстрого выхода из строя из-за низкого ресурса внутренних деталей.

Aurora SPRINT 6

Пуско-зарядное устройство Aurora SPRINT 6 может работать с кислотными, а также гелевыми и AGM аккумуляторами. Напряжение аккумуляторных батарей — 6 и 12 Вольт. Соответственно, ток зарядки составляет 3…6 Ампер. Может заряжать 12-ти вольтовые аккумуляторы емкостью от 14 до 130 Ампер-часов. Время полной зарядки разряженного аккумулятора — около 15 часов. Потребляемая из сети мощность — 0,1 кВт.

Управляется с помощью микропроцессора, то есть, является импульсным, обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Имеет пять степеней защиты: от включения при смене полярности, от превышения заряжаемого тока, от искр, перезарядки батареи и от перегрева. Работает в семь этапов, включая выполнение диагностики состояния аккумуляторной батареи.

Отзывы о зарядном устройстве Aurora SPRINT 6, в основном, положительные. Однако, учитывая его большие массогабаритные характеристики, оно, скорее подойдет для использования в гаражных либо домашних условиях. Цена составляет порядка 3100 рублей.

5

  • Преимущества:
  • Возможность «реанимировать» даже глубоко разряженные батареи.
  • Широкий список дополнительных функций и защит.
  • Широкий диапазон емкостей аккумуляторных батарей.
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Большие масса и габаритные размеры.
  • Слабые «крокодилы», которые нужно периодически поправлять, а иногда они и вовсе ломаются.

FUBAG MICRO 80/12

FUBAG MICRO 80/12 — автоматическое импульсное зарядное устройство для основных типов используемых аккумуляторных батарей — WET, AGM и GEL. С его помощью можно заряжать аккумуляторы емкостью от 3 до 80 Ампер-часов. Есть возможность заряжать как 6-ти, так и 12-ти вольтовые аккумуляторы. Ток зарядки находится в пределах от 1 до 4 Ампер. Число ступеней регулировки тока зарядки — 2 штуки. Есть режим работы при низких температурах, в этом режиме на АКБ подается повышенное напряжение. Работает в 9 циклов, в том числе сначала происходит диагностика, а потом прибор плавно заряжает батарею по предусмотренному алгоритму. Имеет функцию десульфатации.

Автолюбители отмечают, что зарядное устройство FUBAG MICRO 80/12 работает достаточно неплохо для стандартных 55…60 Ампер-часов, однако зарядка предельно допустимых объемов (70…80 Ампер-часов) происходит достаточно долго. Стоит она недорого — около 4100 рублей.

6

  • Преимущества:
  • Малые массогабаритные характеристики.
  • Наличие функции автоматической десульфатации.
  • Отдельный режим для зарядки аккумуляторной батареи в холодное время года.
  • Относительно низкая цена.
  • Недостатки:
  • Малый зарядный ток.
  • ломаются.

Кедр Авто 10

Отечественное автоматическое зарядное устройство «Кедр Авто 10» предназначено для работы только с классическими свинцово-кислотными аккумуляторными батареями напряжением 12 Вольт. Может работать в двух режимах. Первый — ток зарядки начинается с 5 Ампер и по мере заряженности начинает постепенно уменьшаться. Второй режим — предпусковой. В этом случае сила тока составляет уже 10 Ампер. Повышенный ток «взбадривает» аккумулятор, и через некоторое время (выбирается автоматически) зарядка переходит на обычный пятиамперный режим. Делается это для ускорения заряда в условиях, например, низких температур.

Также имеется режим циклической работы, в частности, простейшей десульфатации. Обратите внимание, что в инструкции написано, что в этом режиме к зарядному устройству необходимо подключать дополнительную нагрузку, например, лампочку накаливания. Силу тока во время заряда можно смотреть на встроенном амперметре.

В целом, зарядное устройство Кедр Авто 10 представляет собой простую, дешевую, но достаточно эффективную зарядку с десульфатацией, способную работать с кислотными аккумуляторами. Имеет низкую цену, порядка 1800 рублей.

7

  • Преимущества:
  • Низкая цена.
  • Возможность быстро подзарядить севший аккумулятор.
  • Простой и эффективный режим десульфатации.
  • Недостатки:
  • Невозможность регулировать ток зарядки.
  • Работает только со свинцово-кислотными батареями напряжением 12 Вольт.
  • ломаются.

Вымпел 27

Зарядное устройство «Вымпел 27» предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых аккумуляторов типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle, в том числе полностью разряженных, различной емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Можно принудительно переключать напряжение заряда. Так, 14,1 Вольта используется для заряда гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых; 14,8 Вольта — для обслуживания автомобильных кислотных батарей; 16 Вольт — автоматический заряд аккумуляторов других типов, в том числе кальциевых, гибридных и прочих, для которых необходимо повышенное напряжение зарядки. Номинальное напряжение — 12 Вольт. Максимальная емкость заряжаемой кальциевой батареи — 75 Ампер-часов. Есть и более мощные модели этой же марки.

Имеется регулировка тока в диапазоне от 0,6 до 7 Ампер. Имеет следующие виды защит: от перегрева, от короткого замыкания, электронная защита от включения при неправильном подключении полюсов. Дает возможность зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею. Есть цифровой жидкокристаллический экран. Может использоваться в качестве блока питания и цифрового вольтметра.

Отзывы и тесты указывают, что зарядное устройство Вымпел 27 достаточно неплохое, и может использоваться в гаражных условиях. Цена одного устройства составляет около 2300 рублей.

8

  • Преимущества:
  • Возможность заряжать различные типы аккумуляторов, в том числе, кальциевые.
  • Большое количество блокировок и защит.
  • Вся необходимая рабочая информация отображается на экране.
  • Есть возможность зарядить разряженную в ноль батарею.
  • Доступная цена.
  • Недостатки:
  • Хрупкий корпус.
  • Короткие провода.
  • Ненадежные комплектующие, при неаккуратном обращении может быстро выйти из строя.

Deca MATIC 119

Автоматическое зарядное устройство Deca MATIC 119 является не импульсным, а трансформаторным. Может работать с классическими свинцово-кислотными аккумуляторами емкостью от 10 до 120 Ампер-часов. Величина тока зарядки — 9 Ампер. Масса устройства — 2,5 кг. Имеет следующие типы защит: от короткого замыкания, от неправильного подключения по полюсам, от перенапряжения, от перегрева. Несмотря на наличие трансформатора в устройстве реализован механизм автоматического заряда. На корпусе имеются цветовые индикаторы, сигнализирующие о зарядке, окончании работы, неправильном подключении.

Судя по отзывам, зарядное устройство Deca MATIC 119 достаточно неплохое, и вполне может использоваться в гаражных условиях. Цена его составляет около 2500 рублей.

9

  • Преимущества:
  • Высокая надежность устройства, возможность работы даже при нестабильном входном напряжении в сети.
  • Имеется ручка для транспортировки.
  • Корпус герметичен, в него не попадает пыль и влага.
  • Недостатки:
  • Большие массогабаритные характеристики.
  • Иногда ручка для переноски выходит из строя.
  • Нет полноценного экрана с рабочей информацией.
  • Устаревший дизайн.
  • Относительно высокая цена для подобной техники.

Кентавр ЗП-210НП

Кентавр ЗП-210НП — классическое трансформаторное зарядное устройство на основе китайских плат. Предназначено чтобы заряжать свинцово-кислотные, железо-никелиевые, никель-кадмиевые, литий-ионные, литий-полимерные, никель-цинковые аккумуляторные батареи. Емкость заряжаемых аккумуляторов — от 30 до 210 Ампер часов. Напряжение — 12 и 24 Вольта. Имеются защиты от: перегрузки, замыкания, неправильного подключения клемм. Есть два режима зарядки. Может использоваться как пуско-зарядное устройство. Гарантия производителя — 12 месяцев. Индикаторный прибор — стрелочный амперметр. Потребляемая от сети мощность — 390 Вт. Масса устройства — 5,2 кг.

Кентавр ЗП-210НП — хорошее решение для зарядки аккумуляторных батарей в гаражных условиях, особенно, если нужно заряжать АКБ не только легкового автомобиля, но и грузовиков и/или спецтехники. Особенно в условиях, когда напряжение в бытовой сети «скачет». Цена устройства составляет порядка 2500 рублей.

10

  • Преимущества:
  • Возможность работать с напряжением — 12 и 24 Вольт.
  • Широкий диапазон емкостей аккумуляторов.
  • Нормально переносит перепады напряжения.
  • Доступная цена.
  • Недостатки:
  • Имеет большие массогабаритные характеристики.
  • Отмечается, что ручка для переноски ненадежна и может поломаться.

Bosch C3

Многие автовладельцы при возникновении затруднений с тем, какой зарядник приобрести для автомобильного аккумулятора, отдают предпочтение известным брендам. Bosch C3 – это универсальный прибор, поддерживающий зарядку шести- и 12-вольтных аккумуляторов.

Использует 4 режима, способен автоматически выбрать наиболее подходящий на основании тщательного анализа текущего состояния батареи. Имеется функция импульсной зарядки, способствующей восстановлению АКБ, разряженных «в ноль», зимний режим, ориентированный на работу Bosch C3 при минусовых температурах.

ЗУ может использоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля. Если провода будут подключены без соблюдения правильной полярности, дисплей предупредит об этом соответствующим сообщением. Имеется защита от перегрева, также режим хранения, когда идёт длительная подзарядка малыми поддерживающими токами. Наличие крючка на корпусе упрощает хранение устройства в условиях дефицита пространства.

Плюсы ЗУ Bosch C3:

  • повышенная безопасность использования;
  • возможность подключении к АКБ без её снятия с автомашины;
  • полностью автоматическая работа.

Среди серьёзных недостатков – отсутствие возможности восстановления «умерших» аккумуляторов.

Как проверить “жизнеспособность” аккумулятора

Существует несколько способов проверки АКБ на “жизнеспособность”:

  • При помощи мультиметра – устройства, измеряющего напряжение. При работающем двигателе показатели должны составить 13,5 – 14 В.Если двигатель отключен, показатели составляют 12,5 – 13 В.
  • При помощи нагрузочной вилки – прибора, определяющего степень заряда АКБ. На 5 секунд, придерживаясь полярности батареи, присоедините прибор к АКБ. Сначала показатель будет 12-13 В, в конце замера он должен составить чуть больше 10 В. Такие результаты указывают на хорошую работоспособность батареи. Если показатель упал до отметки 9 В – АКБ надо менять.

Wester CH20

На 8-м месте рейтинга зарядок для аккумуляторов – Wester CH20, модель, способная справляться с батареями легковых/грузовых автомобилей. Устройство снабжено функцией автоматического выключения посредством контроля уровня заряда, предохраняя АКБ от перегрева, а электролит – от кипения.

Текущий ток заряда показывается на встроенном амперметре. Наличествует защита от переполюсовки с отключением ЗУ при неправильном подсоединении проводов. Для нетерпеливых водителей предусмотрен режим ускоренной зарядки ИП. В корпусе имеется отсек для хранения проводов.

Достоинства зарядного устройства:

  • простота использования;
  • неплохое качество сборки;
  • ускоренная зарядка;
  • высокая выходная мощность.

Среди минусов – отсутствие защиты от влаги (ЗУ нельзя применять вне помещения), а также большая масса прибора (7.5 кг).

Особенности выбора

Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.

Ток заряда

Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.

Напряжение

Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.

Пусковой ток

Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.

Стоимость/качество сборки

Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.

Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.

Дополнительные функции

Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.

Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.

Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей.

Optimate 5 StartStop

В число лучших зарядок для автоаккумуляторов, согласно отзывам пользователей, входит и это ЗУ, которое позволяет реанимировать глубоко разряженные АКБ – за это отвечает функция десульфатации пластин. Зарядка производится в максимально щадящем режиме, чередующем низкие импульсы тока при постоянном напряжении. Процедура состоит из 6 этапов, имеется функция защиты от перезаряда.

Наличествует режим поддержания уровня заряда неограниченное время, когда ежечасно происходит тестирование АКБ и активируется поддерживающий заряд. Есть автоотключение Optimate 5 StartStop при переполюсовке проводов. Корпус имеет пылезащищённое и влагостойкое исполнение, позволяющее использовать ЗУ вне помещений.

Плюсы Optimate 5 StartStop:

  • компактные габариты;
  • защита от переполюсовки/перезаряда;
  • длительное хранение аккумулятора;
  • влагозащищённый корпус.

В качестве недостатка можно упомянуть отсутствие чехла для хранения/ношения.

Кедр Авто 10

Самое бюджетное зарядное устройство нашего рейтинга 2021 года для легковых машин (стоимость – примерно 1800 рублей). Работает только с «классикой», свинцово-кислотными источниками питания. Имеется три режима работы: стандартный со стартовым значением тока заряда 5 А, предпусковой (ускоренный), с ТЗ 10 А, который через некоторое время сбрасывается до 5 ампер, и циклический, предназначенный для одновременной зарядки и десульфатации пластин (с обязательным подключением дополнительной нагрузки).

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость Отсутствие регулировки ТЗ
Быстрая зарядка Ограниченное число поддерживаемых АКБ
Функция десульфатации пластин Невысокая надёжность

Агрессор AGR/SBC-0250 Brick

Приемлемый по многим параметрам зарядник для автомобильных ИП свинцово-кислотного типа, способный обслуживать 12/234-вольтовые батареи.

9-ступенчатая автоматическая процедура зарядки обеспечивает оптимальный режим восстановление ёмкости. Имеется режим десульфатации, позволяющий реанимировать АКБ, находящиеся в запущенном состоянии. Цифровой дисплей отображает много полезной информации, включая ошибочные ситуации.

Реализована защита от переполюсовки КЗ, перезаряда, есть режим длительной зарядки с периодическим тестированием состояния батареи. Влагозащитный корпус позволяет использовать ЗУ вне помещений.

Плюсы AGR/SBC-0250 Brick:

  • оптимизированный многоэтапный процесс;
  • наличие режима десульфатации электродов;
  • возможность функционирования при отрицательных температурах.

Единственный существенный недостаток – высокая стоимость модели.

Вымпел 55

Проверенный отечественный аппарат многие считают самым лучшим программируемым зарядным устройством, доступным на рынке за приемлемую стоимость. Вымпел 55 предназначен для подзарядки большинства типов автомобильный батарей, включая редко встречающиеся сурьмянистые, АКБ глубокого разряда (Deep-Cycle) и с увеличенным ресурсом (Long Life).

Рабочее напряжение – 6/12 В, ток заряда аппарата можно регулировать в диапазоне 0,5-15,0 А, напряжение – 0,5-18,0 В. Реализованы функции автоматического включения (задаётся по таймеру) и отключения, защиты от КЗ/перегрева/переполюсовки.

Прибор характеризуется наличием обширного перечня настроек, имеются также встроенные режимы, ориентированные на аккумуляторы определённого типа. Настройки можно сохранять в энергонезависимой памяти, при необходимости Вымпел 55 можно использовать как блок питания, вольтметр или предпусковой девайс. И стоит такой многофункциональный девайс порядка 4500 рублей.

Достоинства Недостатки
Большое число встроенных алгоритмов Поддерживает только 12-вольтные АКБ
Таймер включения/отключения Корпус непрочный
Ручная настройка алгоритмов Небольшой ресурс
Обширный дополнительный функционал

Сравнение стоимости и базовых характеристик

Наименование модели Средняя цена, руб Напряжение АКБ, В Max ток заряда, А Max ёмкость, А*час Вес, кг
BERKUT SmartPower SP-2N 700 12 2 80 0.40
AVS Energy BT-06020 2000 6/12 7 70 0.92
Hyundai HY 400 190 6/12 4 80 0.64
AutoExpert BC-44 290 12 4 120 0.18
ELITECH УЗ 10 280 12 6 90 4.80
ОРИОН Вымпел-57 750 6/12 2 200 1.00
BOSCH C3 400 6/12 4 120 1.30
Wester CH20 100 12/24 4 200 7.50
Optimate 5 StartStop 400 12 4 190 0.60
Агрессор AGR/SBC-0250 180 12/24 9 120 2.25

Таблица соответствий аккумулятора и зарядного устройства

PW-700 12 Вольт, 80 Ампер Sorokin 12.94 Berkut Smart Power SP-8N Орион Вымпел-27 2045 Deca STAR SM 150
Тип Пуско-зарядное Зарядное Зарядное Зарядное Зарядное
Назначение Зарядка, пуск АКБ Зарядка АКБ Зарядка АКБ, десульфатация Зарядка АКБ Зарядка АКБ десульфатация
Выходное напряжение 12 В 6 В, 12 В 12 В 12 В 12 В
Эффективный ток Пуск 80 А
Заряд 12 А
4 А 8 А 4 А 7 А
Тип аккумулятора Универсальный Все, кроме щелочных Кислотные, GEL, AGM WET, EFB, AGM, GEL Свинцово-кислотные, WET, MF, AGM, GEL

⑧ Автоматическое зарядное устройство MOTOPOWER MP00205A для автомобиля и мотоцикла

Рейтинг: 4.8 Цена: 1 320,33 руб.
Перейти в магазин Устройство с программным микропроцессорным управлением совместимо с любыми типами 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ, гелевыми и AGM-батареями. ПЗУ применяется для восстановления, зарядки или десульфирования. Входное напряжение — от 100 до 240 В, выходное — 12 В.

В линейке зарядников MOTOPOWER дополнительно представлены следующие модели: MP00205C, MP00206A, MP00207A, MP00207. Их главное отличие — поддерживаемый ток зарядки, для MP00206A он составляет 1.5 А, для MP00207A — 2 А. Параметры выходного напряжения для прочих модификаций идентичны таковым для MP00205A, во всех реализованы функции предохранения от КЗ, перезарядки и обратного подключения. Более подробная информация по моделям MP00206A и MP00207A содержится в следующих пунктах рейтинга

Достоинства:

  • удобный переходник — хорош для тех, у кого трудный доступ к клеммам;
  • компактные размеры — 10.5х5х4 см.

Недостатки:

  • жесткая изоляция.

Комплект

Купить на AliExpress.com

⑩ Зарядное устройство MOTOPOWER для свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов MP00207A

Рейтинг: 4.7 Цена: 1 948,53 руб.
Перейти в магазин ЗУ представляет собой улучшенную версию предыдущей модели. Наряду с кислотно-свинцовыми, позволяет обслуживать литий-ионные аккумуляторы, развивает повышенный ток зарядки в 2 А.

Входное напряжение — от 100 до 240 В, выходное — 12 В. По сравнению с MP00206A, зарядник имеет больший вес и габариты — 622 грамма и 17.8х6.2х4 см соответственно.

Достоинства:

  • четырехступенчатая зарядка;
  • подходит для обслуживания АКБ катеров, мотоциклов и пр.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Купить на AliExpress.com

Источник: komvidpro.ru

getccleaner