Рейтинг (ТОП-8) лучших манометров для измерения давления в шинах в 2021 году

Манометр подбирают к конкретной системе с учетом целого комплекса норм.

Параметры, которые следует оценить при покупке манометра.

1. Диапазон измерения –

один из важнейших критериев при выборе манометра.

Существует стандартный ряд давлений для манометров, согласно которому нужно выбирать соответствующее. Со стандартным рядом давлений можно ознакомиться в ГОСТ 2405-88. Приборы с верхним пределом измерений до 40 кПа включительно (до 4000 кгс/м2 включительно) относятся к напоромерам, тягомерам и тягонапоромерам, а от 60 кПа (от 0,6 кгс/см2) — к манометрам, вакуумметрам и мановакуумметрам.

Диапазон показаний (записи) прибора должен выбираться из табл. 6 ГОСТ 2405-88.

Ряд давлений в Паскаль для вакуумметров, мановакуумметров и манометров согласно ГОСТ 2405-88:
Ряд давлений в кПа: Ряд давлений в МПа:
Вакуумметры:

.-100 — 0 кПа;

Мановакуумметры:

.-100…0…60; 150; 300; 500 кПа;

Мановакуумметры:

.-0,1…0…0,9; 1,5; 2,4 МПа;

Манометры:

0 — 60; 100; 160; 250; 400; 600 кПа;

Манометры:

0 — 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160 МПа.

Стандарный ряд давлений в Паскаль для тягонапоромеров и напоромеров согласно ГОСТ 2405-88:
Тягонапоромеры:

-1…0…0,6; 1,5/
-1,25…0…1,25/
-1,5…0…1; 2,5/
-2…0…2; 4/
-2,5…0…1,5/
-3…0…3/
-4…0…2; 6/
-5…0…5/
-6…0…4; 10/ -8…0…8/
-10…0…6; 15/
-12,5…0…12,5/
-15…0…10/
-20…0…20 кПа;

Напоромеры:

0 — 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40 кПа.

Диапазон измерений избыточного давления должен быть от 0 до 100 % или от 25 до 75 % диапазона показаний. Иногда можно услышать рекомендацию о выборе давления в диапазоне от 1/3 до 2/3 шкалы. Если вы возьмете прибор на слишком высокое давление, и будете снимать показания от 0 до 25 % шкалы, то увеличится погрешность снятия показаний. Если прибор будет работать в диапазоне от 75 до 100 % своей шкалы, то механизм будет находиться в постоянной перегрузке и прибор быстро выйдет из строя.

Для примера можно пользоваться следующей простой формулой. К Вашему рабочему давлению в системе, необходимо прибавить 30% и взять следующее по порядку давление из стандартного ряда

по ГОСТ 2405-88.

Допустим у вас в системе рабочее давление 2 Мпа. 2+30% = 2,6 Мпа, следующее порядковое значение по стандартному ряду это 4 Мпа. В данном случае такая шкала будет предпочтительней.

2. Единицы измерения.

Очень важно при покупке манометра определиться не только с давлением, но и с единицами измерения.

В Международной системе единиц физических величин (СИ) давление измеряется в паскалях. Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности, площадью один квадратный метр.

Т.к. Паскали- это общепринятые системные единицы измерения, всем нашим потребителям мы рекомендуем применять именно их. Давление выше 10 атм, принято переводить в МПа, все что ниже, рекомендуется переводить в кПа.

Зачастую у нашего потребителя существует необходимость измерять давление в нестандартных единицах, у нашей компании есть возможность изготовления таких приборов от 1 шт.

В качестве внесистемных единиц измерения давления допущены к использованию следующие единицы:

  • бар;
  • килограмм-сила на квадратный сантиметр;
  • миллиметр водяного столба;
  • метр водяного столба;
  • атмосфера техническая;
  • миллиметр ртутного столба.

Полезно знать, как перевести единицы измерения самостоятельно, либо можно воспользоваться конвертером ед. измерения давления в интернете.

1 кгс/см2=10.000 кгс/м2 =1 бар=1 атм=0.1 Мпа=100 кПа=

100.000 Па =10.000 мм.вод.ст.= 750 мм. рт. ст.= 1000 мБар

3. Класс точности

— это допустимый процент погрешности измерения от шкалы измерения. Класс точности приборов должен выбираться из ряда: 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Соответствие диаметра или размера лицевой панели корпуса классу точности приведено в табл. 1 ГОСТ 2405-88

Определить несоответствие класса точности может аккредитованная лаборатория, у которой есть поверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности поверяемого манометра.

4. Диаметр корпуса манометра.

Стандартный ряд диаметров для манометров: 40, 50, 60, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм. Если в процессе производства работник имеет возможность подойти к прибору близко, менее 2 м, то можно остановить свой выбор на манометре среднего диаметра, 100 мм, но если нахождение поблизости прибора не осуществимо и составляет от 2 до 5 м, тогда следует остановить свой выбор на манометре большего диаметра, не менее 160 мм. Оператор должен быть способен считывать показания с манометра о давлении в системе.

Более подробно о диаметре можно прочитать в нашей статье Номинальный диаметр корпуса приборов»

5. Расположение штуцера.

Существует две разновидности: радиальный штуцер (манометр, у которого штуцер выходит снизу) и осевой штуцер (присоединительный штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора). Присоединение манометров с осевым штуцером часто называют торцовое или тыльное. При осевом присоединения выделяют аксиальное/центральноосевое (по центру) и эксцентричное (со смещением).

радиальный штуцер

центрально-осевой штуцер

эксцентрично-осевой штуцер
6. Присоединительная резьба.
Для манометров наиболее характерны метрическая, трубная и коническая виды резьбы.

Для приборов импортного производителя характерна трубная и коническая резьбы. Для российских манометров – метрическая. Для упрощения подбора манометра или сокращения срока поставки применяются переходники со стандартной резьбы завода-производителя на резьбу присоединения прибора к процессу.

7. Измеряемая среда.

Следующий этап – необходимо определиться со средой.

В зависимости от измеряемой среды – пар, газ или жидкость, используются различные типы приборов, а в некоторых случаях необходима комплектация дополнительным оборудованием. Имеются специфические особенности измерения агрессивных, вязких, высокотемпературных, низкотемпературных, «грязных» сред и др. Рассмотрим некоторые из них.

  • при работе прибора в агрессивной среде, необходимо остановить свой выбор на приборе, выполненном полностью из нерж. стали, а именно на коррозионностойком типе манометров.
  • при установке прибора на Кислород, ему необходимо пройти обезжировку и иметь отметку на циферблате;
  • при измерении давления газообразных сред должна быть обеспечена безопасность оператора, для данной среды рекомендуют использовать прибор с вышибной пробкой/стенкой;
  • если это будет вязкая, загрязненная среда, то такая среда требует применение дополнительного оборудования мембранного разделителя (РМ);
  • при наличии пульсации среды, рекомендуется использовать демпфирующее устройство;
  • работа прибора при температуре измеряемой среды более 60 °С, требуется использование отвода-охладителя;
  • в некоторых случаях необходимо выбирать специализированный (целевой) манометр (буровые, кислотостойкие, аммиачные и др.)

Существует огромное множество измеряемых сред. Для того, что бы наверняка не ошибиться с выбором прибора, рекомендуем Вам при оформлении заказа обязательно сообщать информацию о среде, в этом случае специалисты окажут Вам помощь в подборе.

8. Условия эксплуатации.

От условий эксплуатации так же зависит выбор типа приборов. Если будет присутствовать вибрация, то прибор нужно защитить от этого внешнего воздействия и использовать заполнение демпфирующей жидкостью, для этого используются виброустойчивые манометры (ГОСТ Р 52931-2008).

В зависимости от места установки (в закрытом отапливаемом помещении или на открытом воздухе) выбирается прибор с соответствующим климатическим исполнением по ГОСТу 15150-69. Наиболее часто встречаются У1, У2, УХЛ1, Т2, Т3.

Так же согласно условиям эксплуатации по ГОСТу 14254-2015 подбирается степень пылевлагозащиты — IP. В манометрии часто можно встретить IP40, 53, 54, 65.

На что важно обратить внимание при покупке манометра?

  • на технические параметры

    и их соответствия вашей потребности;

  • манометр должен быть новый. Всегда можно уточнить год выпуска

    перед приобретением приборов;

  • манометр должен быть поверен и желательно, чтобы поверка

    составляла 2 года, если Вы купите прибор с первичной поверкой на 1 год — уже через год Вам потребуется обратиться за услугой переповерки в метрологическую службу, что повлечет дополнительные расходы;

  • на манометре или в паспорте должна быть отметка о первичной поверке;
  • в комплекте с манометром должен идти паспорт и руководство по эксплуатации;
  • на данный тип манометров у производителя должен быть действующий сертификат

    на средства измерения;

  • манометры стоит покупать в организации, которая зарекомендовала себя на рынке
    либо
    является
    официальным представителем
    завода-производителя, на что у компании должен быть сертификат или официальное письмо от производителя.

Рейтинг автомобильных манометров

Автомобильный манометр для шин – обязательный атрибут каждого автолюбителя, поскольку дает возможность быстро измерять и контролировать атмосферное давление. Большое количество моделей от известных производителей существенно усложняет выбор. В связи с этим был составлен рейтинг лучших манометров для авто, которые отбирались учитывая мнение экспертов, потребителей и проведенные тестирования. При составлении обзора учитывались следующие показатели:

  • Надежность устройства;
  • Способы фиксации наконечников;
  • Класс точности;
  • Измерительный диапазон.

Чтобы выбрать высокоточный прибор, необходимо изучить обзор. В него вошли наиболее эффективные устройства согласно отзывам покупателей. При составлении рейтинга автомобильных манометров также принимались в расчет цена и качество сборки.

Лучшие аналоговые манометры

BERKUT TG-73

Рейтинг: 4.9

Автомобильный манометр является от одной из флагманских моделей производителя и собрал в себе все самое лучшее. У него огромный циферблат на 2.5 дюйма, который покрыт с боков резиновой прослойкой. Прибор удобно держать в руках и трудно выронить случайно. Если требуется резко понизить количество воздуха в шинах, предусмотрен клапан-дефлятор. Шкала содержит две системы измерения, где по наружному краю разметка PSI, а по-внутреннему — атмосферы. Максимальная величина измерения составляет 7 бар. Длинный резиновый шланг разрешает присоединить манометр к покрышке, в каком бы положении не был ниппель. В отзывах владельцы довольны крупных циферблатом, на котором хорошо видны значения даже в сумерках.

Автомобильный манометр выделяется определением давления в шинах с повышенной точностью. В мире аналоговых измерителей он, как дорогие часы, стрелки которых Вас не подведут. Если Вы сторонник надежной механики и хотите быть максимально уверенными в показаниях прибора, выбирайте этот манометр.

Достоинства

  • есть спускной клапан-дефлятор;
  • поставляется в сумке-чехле;
  • повышенная точность показаний;
  • крупная шкала.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • кнопка быстрого сброса давления очень маленькая и неудобная для длительного удержания;
  • шланг постепенно грубеет.

Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?

Как же правильно выбирать манометр для колес? Какие основные требования предъявляются к устройству? Хороший манометр должен быть:

  • прочным;
  • точным;
  • надежным;
  • обладать хорошей шкалой;
  • иметь клапан для сброса воздуха;
  • обладать подсветкой.

Если говорить о типе манометра, то здесь нужно отдать предпочтение тому, которым будет проще пользоваться. Ну, и конечно, учитывать свой бюджет.

Аналоговый манометр не подведет в неподходящий момент

Большинство автолюбителей выбирают механические варианты из-за их цены и отсутствия необходимости использовать источники питания. Цифровые, конечно, точнее, но батарейки в них имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Если вам часто предстоит ездить зимой или вы проживаете в суровом северном регионе, то лучше выбирайте механический вариант. Он менее чувствителен к низким температурам, чем электронный, который на морозе вовсе перестает работать.

Правда имейте ввиду, что механическим манометром нужно делать не менее трех замеров подряд, чтобы получить максимально точные данные. Ну, и фонарика обычно в таких вариантах нет. В этом плане выигрывает именно цифровой тип.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner