Рейтинг всесезонных шин — ТОП-15 лучших моделей, обзор и описание

Всего 30-40 лет назад автомобильные шины не разделяли на зимние и летние — «резина» была универсальной и она использовалась в течение круглого года независимо от погоды. С тех пор многое изменилось — машин стало больше и аварийность увеличилась, поэтому производители начали различать «летние» и «зимние» шины. Не так давно на рынке снова появились шины, которые позиционируются производителями в качестве универсальных (всепогодных). Мы составили рейтинг всесезонных шин для того, чтобы автомобилистам было легче выбрать лучшие универсальные шины. Также мы подробнее узнаем о различиях специализированной и универсальной «резины» и их слабых и сильных сторонах.

Рейтинг всесезонных шин

Ходовые качества универсальных и специализированных шин

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные. То же самое можно сказать и о летних шинах в слякоть или летний дождь. Универсальные шины достаточно хороши чтобы не вызывать серьезных проблем у водителя и они позволяют ездить по дорогам безопасно, но идеальной управляемости они не дают.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate+ обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.

Виды шин

Интересный факт! Шины начали разделять на «зимние» и «летние» с тех пор, как количество автомобилей на дорогах в разы увеличилось. Также на это повлияла возросшая мощность моторов. Это увеличило среднюю скорость, соответственно водителям понадобился более тонкий контроль над автомобилями, особенно в опасных ситуациях когда есть риск увязнуть в болоте или попасть в занос из-за обледеневшей дороги.

Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место

Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.

Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

Плюсы *

  • износостойкость;
  • адекватная стоимость;
  • управляемость автомобиля на сухом асфальте;
  • мягкость и плавность.

Минусы *

  • повышенная шумность (на скоростях выше 120км/ч);
  • посредственная управляемость на мокром асфальте;
  • посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам.

Преимущества и недостатки всесезонных шин для автомобилей

Главное преимущество всесезонных шин — возможность сэкономить деньги. Водитель освобождается от потребности иметь два комплекта шин — то есть, покупается только один комплект. Также не стоит забывать и об экономии времени и денег — пока шина полностью не износится, ее не нужно менять в автосервисе, в то время как с двумя комплектами заезжать приходится два или даже три раза в год. То есть, мы экономим не только на покупке, но и на обслуживании. Радует и тот факт, что есть универсальные шины разной стоимости, соответственно подходящий комплект могут найти водители с разным бюджетом и возможностями.

Одно из преимуществ всесезонных шин — экономия денежных средств

Всесезонные шины отлично показывают себя при любой погоде и в любое время года. Они просты в эксплуатации. По некоторым показателям они могут быть лучше специализированных шин, что доказано результатами реальных тестов.

У всесезонных шин есть и недостатки. Во-первых, на них ездят круглый год соответственно они изнашиваются быстрее, чем в случае с системой чередования двух пар шин. Во-вторых, такие шины стоят немного дороже одного комплекта специальных шин. Иными словами, эти факты говорят нам о том, что в некоторых ситуациях мы не только не экономим, но и делаем больше затрат и при этом теряем в комфорте и ходовых качествах автомобиля. О том, в каких ситуациях это утверждение справедливо, поговорим далее.

Лучшие температуры использования всесезонных шин от -15 до +15

7. Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

Плюсы *

  • мягкость;
  • универсальность;
  • проходимость на бездорожье;
  • хорошая управляемость на сухом асфальте.

Минусы *

  • склонность к аквапланированию;
  • ускоренный износ;
  • шумность;
  • часто требуют балансировки.

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Совет! Если ваш стиль езды что-то среднее между указанными выше, то выбирайте шины исходя из личных предпочтений. С всесезонными шинами меньше проблем в плане эксплуатации, но таких же ходовых качеств при сравнительной цене (за комплект резины зима-лето) вы не получите.

Видео — Всесезонные шины: миф или реальность

Дорогой сегмент (от 10 000 руб.)

Автошины дорогого сегмента не только обладают характеристиками, которые присущи всесезонным моделям, но и обеспечивают повышенный комфорт во время езды.

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 SUV 235/45 R19 99V

Плюсы

  • Отличное сцепление по любой погоде
  • Мягкая резина
  • Нормальный уровень шума
  • Отсутствие эффекта аквапланирования

Минусы

  • Не подходит для зимы с морозами выше -20 градусов Цельсия

От 14000 Р

Goodyear Vector 4Seasons Gen.2 – автошины премиум класса от топового производителя шин всесезонного использования. Отличительные характеристики – экологичность, длительный эксплуатационный срок на мокрой, сухой дороге, а также по небольшому снегу. При разработке шин инженеры Goodyear учли пожелания автолюбителей Европы – покрышки соответствуют климату стран с мягкими зимами. Расположение рисунка протектора было оптимизировано для мокрой, заснеженной, обледенелой и сухой дорожной поверхности. Vector 4Seasons Gen-2 результат объединения шести технологий разработчиков компании Goodyear.

Toyo Open Country A20 235/55 R20 102T всесезонная

Плюсы

  • Японское качество
  • Стойкая к истиранию
  • Тихая
  • Очень прочные боковины

Минусы

  • Тяжелая

От 9500 Р

Разработка японской компании Toyo, шины Toyo Open Country 20A подходят для офф-роад автомобилей. Для изготовления применяют специальный состав резины, которая не подвержена механическому повреждению. Бескамерные покрышки не имеют шипов, с усиленной конструкцией каркаса, обладают хорошими показателями как на мокром, сухом асфальте, грунтовой и песчаной дороге. Инновационное решение рисунка протектора обеспечивает максимальные сцепные характеристики и плавность передвижения. Эффект аквапланирования отсутствует благодаря быстрому отводу воды, легко очищаются от грязи. Конструкция шины создает условия тихого, комфортного вождения.

Голосование за лучшие шины

Какие шины вы бы выбрали или посоветовали?

Mickey Thompson Deegan 38 315/75 R16C 127Q

7.14 % ( 1 )

Continental AllSeasonContact 245/40 R18 97V XL

14.29 % ( 2 )

Michelin Agilis CrossClimate 225/65 R16C 112R

0.00 % ( 0 )

Шины BFGoodrich All Terrain T/A KO2 265/70 R16 121S

14.29 % ( 2 )

Michelin CrossClimate plus 225/55 R17 101W XL

14.29 % ( 2 )

Michelin CrossClimate plus 195/65 R15 95V XL

7.14 % ( 1 )

Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 195/65 R15 91T

0.00 % ( 0 )

Matador MPS-125 Variant All Weather 185/80 R14C 102R

0.00 % ( 0 )

Всесезонная шина TIGAR CargoSpeed 175/80 R16

0.00 % ( 0 )

Michelin CrossClimate 165/70 R14 85T XL

0.00 % ( 0 )

Cordiant Business CA 185/75 R16C 104Q

0.00 % ( 0 )

Ovation V-02 155/ R12C 88Q

0.00 % ( 0 )

Белшина Бел-100 175/70 R13 82T

7.14 % ( 1 )

Delinte DH2 155/65 R14 75T

14.29 % ( 2 )

BFGOODRICH URBAN TERRAIN T/A

Шины ориентированы на эксплуатацию кроссовера в городских условиях с твердыми покрытиями на дорогах. Прочная модель обеспечивает хороший уровень безопасности на мокрых и снежных поверхностях. Служат долго, за что и пользуются особой популярностью у российских автолюбителей.

Ассиметричный рисунок протектора гарантирует равномерный износ покрышек, а достаточная глубина канавок для дренажа продлевает срок службы резины. Риск аквапланинга снижен, вода из пятна контакта удаляется быстро. Множественные ламели позволяют иметь хорошую тягу на заснеженных участках дороги.

Плюсы

  • не оказывает влияния на расход топлива;
  • обеспечивает мягкий ход;
  • доступная цена.

Минусы

  • на обледенелой дороге трудности с торможением.

Используются для городских дорог.

Yokohama Geolandar A/T G015

Данная всесезонная резина выпускается для кроссоверов и внедорожников, имеет увеличенный срок службы и уверенные сцепные свойства не только на асфальте, но и там, где дорог нет. Новаторством при разработке этих покрышек стал состав резиновой смеси – полимеры и апельсиновое масло, таким решением японские специалисты увеличили способность протектора противостоять механическим и температурным нагрузкам.

Долгий срок эксплуатации обеспечивают 3D-ламели, они формируют множественные сцепные кромки. Это обеспечивает более равномерное распространение внешнего давления, и снижает силу жесткого воздействия дорожного покрытия. Надежное сцепление помогает уверенно управлять кроссовером на скользкой ото льда дороге.

Поперечные дренажные канавки отлично высушивают пятно контакта и гарантируют достойные тягово-сцепные параметры на грунте. Массивность и большое количество протекторных блоков обеспечивают стабильное управление транспортным средством. Шина создана для бездорожья, поэтому ее конструкция усилена. Каркас имеет дополнительный нейлоновый корд, который защищает резину от механических повреждений.

Плюсы

  • особая прочность на растяжение и разрыв;
  • отличное сцепление на любом покрытии;
  • надежная защита от проколов.

Минусы

  • увеличивают расход топлива.

Приоритетный вариант для бездорожья.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner