В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье – небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
- компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
- применяемые динамики – 6 или 8 дюймов;
- активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
- компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
- басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
- диапазон воспроизводимых частот – верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
- подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Рейтинг
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2021 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Pioneer TS-WX70DA
Плюсы
- компактный размер
- нет выступающих частей
- стильный вид, возможна установка на открытом месте
- неожиданно серьезный бас
- два режима работы
Минусы
- кабеля в комплекте плохого качества
- проводной пульт управления
- искажения звука при превышении номинальной мощности
От 18816 ₽
Это устройство возглавляет рейтинг 2021 года. Он разместится под любым сидением; производитель не заявляет особых условий охлаждения. Мощности в 100 Вт и двух динамиков диаметром 6 дюймов хватает для создания глубокого баса.
Kenwood KSC-SW11
Плюсы
- хороший звук
- регулировка частоты среза
- достаточная мощность
- компактный корпус
- надежная фиксация
Минусы
- цена
- проводной пульт
- нет соединительных кабелей в комплекте
- при неправильной настройке гудит
От 10270 ₽
Данная модель – представитель компактных устройств с минимальным объемом корпуса, всего 19x7x28 см. Благодаря этому может разместиться в любом автомобиле, вне зависимости от размеров и высоты установки сидений. Бас регулируемый, насыщенный, размер динамика – 8 дюймов.
Mystery MBS-204A
Плюсы
- аккуратный стильный корпус
- встроенный усилитель
- выносной регулятор громкости со светодиодом
- приемлемый звук
Минусы
- плохое качество проводов в комплекте
- плохой предохранитель
- чрезмерная яркость светодиода на выносном блоке регулировки громкости
- некоторые пользователи отмечают шумы, недостаточную фильтрацию помех бортовой электросети авто
От 4250 ₽
Данный саб пользуется популярностью. Его можно было бы назвать идеальным вариантом по соотношению цены и качества. Однако – это изделие для людей, имеющих достаточные навыки для замены комплектующих.
Pioneer TS-WX130DA
Плюсы
- компактный аккуратный корпус
- простое подключение
- удобный монтаж
- встроенный усилитель
- несколько режимов звучания и настроек
Минусы
- недостаточная мощность
- искажения звука на предельных режимах работы
От 8950 ₽
Данный саб под сидение автомобиля владельцы называют дополнением для акустической системы. Он не способен качнуть салон сочным басом. Однако в роли дополняющего элемента для получения звуковой картинки весьма хорош. Для получения максимально качественного звучания можно переключать режимы работы кнопками на пульте. Кроме этого, доступна регулировка частоты среза и фазового смещения.
Alpine PWE-V80
Плюсы
- встроенный усилитель
- компактный стильный корпуса
- хорошая мощность
- приемлемый звук
Минусы
- звучит жестко и хлестко (малый объем)
- сильно вибрирует, нужны резиновые прокладки или ножки
- цена, переплата за стиль, которого не видно под сидением
От 12490 ₽
Данная модель станет приемлемой альтернативой для сабвуфера в багажнике. Мощности ее 8 дюймового динамика (160 Вт в номинале) достаточно для прокачки даже большого салона. Однако модель не подойдет тем, кто предпочитает мягкие композиции и классическую музыку. Звук саба подходит для более жестких, ритмичных треков.
Преимущества и недостатки
Активный сабвуфер плоский привлекает тем, что он вообще не изменяет дизайн салона, так как установлен скрытно от пассажиров. Это большое преимущество не только в плане компоновки, но и как отличная защита от краж, участившихся в последнее время.
Сабвуфер активный автомобильный плоский
Примечание. Установленный под сидением саб, вряд ли привлечет внимание преступника.
Среди других преимуществ плоских компактных сабов можно выделить простоту установки. Итак, вот основные преимущества таких динамиков:
- Простота установки;
- Доступная стоимость;
- Сохранность дизайна салона;
- Незаметность динамика;
- Малые габариты, что априори сказывается на экономии багажного отделения.
Однако, есть и минусы. Так, сабвуфер автомобильный активный плоский не отличается хорошим воспроизведением ВЧ. Производителям пришлось пожертвовать этим параметром в угоду малого объема усилителя и доступностью цены.
Примечание. В наше время постоянно совершенствуются формы корпуса такого саба, его внутреннее пространство наполняют различными материалами, проводятся манипуляции с катушкой. Одним словом, все делается для того, чтобы улучшить возможности динамика.
Громкость большого и объемного саба будет в разы выше, чем у компактного. Это ясно, как день. На сегодняшний день единственным способом хоть как-то увеличить громкость звучания плоских динамиков является их установка впереди салона.
Плоский сабвуфер автомобильный активный
Все же, в большинстве случаев активный плоский сабвуфер монтируется либо под сиденье, либо на заднюю акустическую полку, где мягкие материалы не дают динамику показать весь свой потенциал и мощь звука.
Установка
Саб под сидение монтируется строго по указаниям производителя. Его размещают только горизонтально. Для установки используют стальные направляющие или алюминиевый уголок.
Перед тем, как сверлить отверстия в полу автомобиля под крепления, стоит ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. У некоторых моделей под днищем расположен бензобак. Поэтому сверлить нужно очень аккуратно, использовать короткие саморезы по металлу.
Правил протяжки проводов ни одним производителем саба под сидение не заявляется. Кабель тянут так, чтобы он одновременно не мешал и не мог быть случайно поврежден.
Секреты выбора
Хороший активный сабвуфер автомобильный плоский тоже надо уметь выбрать. Ознакомьтесь с несколькими полезными советами, приведенными ниже:
- Желательно, чтобы такой динамик не был меньше 30 см в длину;
- Ориентироваться желательно не на упаковку, где указана мощность устройства, а на производителя, его имя.
Примечание. Дело в том, что частенько заявленная мощность не соответствует действительности. Ее специально завышают, чтобы привлечь внимание покупателей. Понятно, что хороший бренд делать такое будет вряд ли.
Сабвуфер активный плоский
- Лучше убрать из выборочного списка китайские модели. В этой стране и обычные сабы делают не очень, а что касается плоских, то тут вообще лучше не рисковать;
- Можно определить примерную мощность динамика по звуковой катушке на глаз. Чем она больше, тем лучше;
- Желательно подбирать плоские динамики с алюминиевой корзиной и верхним подвесом из резины;
- Приемлемую стоимость динамика надо определять так: его цена должна составлять не больше 20 процентов от общей стоимости машины;
- Наконец, очень важно чтобы мощность плоского саба была больше общей мощности всей аудиосистемы.
Топ-5 – бюджетные активные сабвуферы
Вывод
Если многоканальные записи музыки вы включаете едва ли не чаще фильмов, а площадь вашей комнаты прослушивания не более 20 «квадратов», то Mission MS-200 – отличный вариант, особенно с учетом очень невысокой цены. Омрачить покупку может лишь отсутствие выбора вариантов отделки, но тут уж ничего не попишешь: бюджетный сегмент.
Цена – 19 000 руб.
Этот 15-килограммовый аппарат размером 42 х 34 х 38 во многом уникален. Во-первых, он круто смотрится без гриля (хотя в комплекте тот есть) благодаря характерному «классическому» динамику 10” с рифленым диффузором. Во-вторых, усилительная секция устройства работает в классе D, что позволило реализовать в бюджетном сабвуфере отдачу под 200 Вт – и до 400 Вт в пике! В нашем обзоре это самый мощный аппарат. И если кто-то начнет рассуждать в вашем присутствии о том, что усиление класса А/В лучше, поскольку оно более «музыкальное», то можете верить и не верить одновременно. Формально этот кто-то будет прав. Однако, о какой-либо музыкальности, точности и скорости баса в сабвуфере всерьез можно дискутировать при совсем других бюджетах, а также строго при наличии специальной комнаты прослушивания. Задача минимум для недорогого кинотеатрального сабвуфера – уметь уверенно воспроизводить частоты от 35 до 80 Гц, а «в целом» звучать без хрипа, посторонних призвуков и явных корпусных резонансов на рабочей громкости. Остальное можно простить или скорректировать путем выбора места установки и в настройках хорошего AV-ресивера. С этой точки зрения JBL Sub 250P – превосходная «глина для лепки». Набор собственных настроек тут базовый: плавная регулировка частоты отсечки (с крутизной 24 дБ на октаву) и фаза 0°/180°. Зато звучит басовик на фоне большинства конкурентов просто с ураганной энергетикой и недостижимым звуковым давлением. Мощности хватает на озвучку 25-метровой комнаты без намека на перегрузку. Один недостаток: порт фазоинвертора находится сзади, что заставляет более вдумчиво подбирать место установки.
Плюсы:
очень высокая отдача для устройства этого класса, привлекательная цена, «профессиональный» внешний вид без гриля, несколько вариантов отделки.
Минусы:
тыловой порт фазоинвертора усложняет выбор места установки и настройку.
Вывод
JBL Sub 250P – та самая пилюля, которую прописывают желающим получить много (пускай и брутального, зато плотного и глубокого) баса за умеренную цену. Фактически недостаток у модели всего один – тыловое расположение порта фазоинвертора, который способен подпортить нервы на стадии инсталляции. В остальном же это почти эталонный кинотеатральный басовик начального уровня.
Цена – 24 000 руб.
Модель отнюдь не новая, но по-прежнему очень уважаемая. Даже сегодня это один из эталонов недорогого сабвуфера. В корпусе 32 х 35 х 36 см, покрытым полимерной пленкой, за съемным грилем установлен динамик 25 см. Порт фазоинвертора выведен вниз. Так называемая динамическая (т.е. относительно «честная») мощность встроенного усилителя составляет 150 Вт. Корпус опирается на конусообразные ножки, общая масса изделия – чуть больше 11 кг. Из дополнительных функций отметим возможность использования аппарата в составе музыкального трифоника: сателлиты подключаются через сабвуфер, который «оставляет себе» НЧ-диапазон, частота раздела регулируется плавно от 50 до 200 Гц с фиксированной крутизной спада 12 дБ на октаву. Если же использовать Velodyne Impact 10 по назначению, то есть в домашнем кинотеатре, то к услугам слушателя есть лишь дискретная регулировка фазы (0°/180°), частоты среза и громкости. Даже несмотря на такой обыденный инструментарий, интегрировать Velodyne Impact 10 в кинотеатральную систему отнюдь не сложно. Этот сабвуфер воспроизводит цельный и весьма густой бас без слышимых корпусных резонансов, надежно заполняя комнату до 25 кв.м. Впрочем, любителям смотреть блокбастеры на очень высокой громкости имеет смысл взять на заметку модель Impact 12, которая выдает бас еще более масштабный и мощный. Однако цена этого сабвуфера составляет уже 33 000 рублей, поэтому в наш рейтинг он не попал.
Плюсы:
продуманная конструкция, добротный корпус, качественный, неплохо артикулированный бас, возможность использования в трифонике с точной настройкой частоты среза.
Минусы:
нет плавной регулировки фазы, всего один вариант отделки корпуса.
Источник: