Саб под сидение: на что способно это компактное устройство

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Особенности кпп «газель»: устройство и ремонт

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:

Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.

  • Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
  • Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
  • Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
  • Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.

Подседельный басовик

Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.

  • Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
  • Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;

Сабвуфер в машину активный

Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.

  • Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
  • Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;

Компактный басовик в багажник

  • Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
  • Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.

Активный сабвуфер под сиденье и его установка

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная. Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Устройство карбюратора к126, регулировка и ремонт

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Выводы

Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.

Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.

Ural AS-D12A Slim Hurricane

Устройство и регулировка карбюратора ока 11113

Плюсы

  • миниатюрный, тонкий;
  • чувствительность динамика в 93 дБ;
  • в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или врезки в корпус автомобиля.

Минусы

среднемощный (хотелось бы лучшего качества звука в нижнем диапазоне, здесь сказались небольшие размеры аппарата).

От 8141 ₽

Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.

Hertz благодаря своему необычному внешнему виду и отличным звуковым характеристикам рекомендуется всем ценителям автомобильной эстетики.

Ural AS-D12A Slim Hurricane весьма утилитарен. Особенно прост в монтаже, компактный, плоский, но потому и не слишком приемистый. Маленький сабвуфер в машину для любителей аккуратного качественного звука, без закладывания барабанных перепонок.

Alpine аналогичен по своим возможностям и характеристикам PIONEER. Эти компактные сабвуферы для авто имеют хорошие показатели звукового давления, отличаются очень качественной сборкой и имеют сходные размеры. Подойдут любому автомобилисту.

Самое интенсивное звуковое давление выдает PIONEER TS-Wx130DA. Эта штука заставит ваш автомобиль почувствовать, что такое драйв. Отличное соотношение цена-качество, собрана конструкция будто для полетов в космос. Выглядит тоже солидно и интересно. Для тех, кто любит делать всё по максимуму.

Модели без корпуса PIONEER TS-Wx130DA и Hertz доставят небольшие хлопоты по установке. Зато позволят буквально сделать саб частью автомобиля или создать для него свою уникальную конструкцию.

Выбирайте свой мини сабвуфер в машину!

Выбор динамика

Самодельный саб для авто

Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок.

На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров:

  1. Шестидюймовые. Как правило, такие устройства применяются в качестве дополнительного источника для воспроизведения средних частот. На практике из такого устройства можно сделать скромный саб по глубине частот. Оптимально такая колонка подойдет для машин с небольшим салоном со средней акустикой в целом.
  2. Восьмидюймовые варианты могут применяться для обеспечения дополнительных фронтальных частот. По факту такой вариант также является достаточно скромным.
  3. Десятидюймовые колонки и больше представляют собой наиболее оптимальный вариант, если вы решили соорудить самодельный сабвуфер. Такие устройства позволяют обеспечить наиболее качественное звучание, при этом наполняя пространство салона довольно приятным и сильным басом. Как показывает практика, все же лучшим вариантом для того, чтобы сделать сабвуфер в авто, являются колонки на 12 дюймов.
  4. Динамики на 15 дюймов представляют собой лучший вариант для салонов больших транспортных средств. Но при этом такой вариант фактически не осуществим, поскольку для достижения качественного звучания потребуется короб объемом на 90 литров. Он не только займет почти весь багажник, но и может даже оглушить водителя.

Чертеж для изготовления саба

Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. К оробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно.

Преимущества компактных буферов

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Активный сабвуфер в машину под сидение

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

  • отсутствие выступающих деталей;
  • небольшие размеры;
  • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
  • насыщенные басы;
  • несколько режимов работы.

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Как правильно подключить сабвуфер

Силовая проводка

После покупки — один из самых важных вопросов. От качества монтажа зависит звук, который будет издавать акустическая система. Иногда пользователя может испугать количество входов, проводов. На практике процедура установки, подключения не так сложна. Достаточно:

  • подготовить место установки. Снять обшивку, куда будут спрятаны провода, зачистить винты от краски, материалов, что позволит установить их на место;
  • снять клеммы с аккумулятора. Все работы с электроникой стоит производить при отключённом питании в автомобиле, что позволит избежать несчастного случая;
  • силовая проводка. Как правило, это самый толстый кабель в комплекте акустики. На нём есть предохранитель, который должен быть запитан к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. При прокладке следует избегать изломов, скручивания проводки.
  • подключение дистанционного провода. Такой кабель отвечает за включение сабвуфера. Он подключается к штатной магнитоле, установленной в автомобиле, к проводу аналогичного звучания;
  • подключение сигнального провода. Такой провод тянется к источнику звука, если в нём предусмотрен отдельный линейный выход для сабвуфера. Если его нет, соединение осуществляется при помощи входа высокого уровня, который, как правило, входит в комплект.

Стоит учитывать, что сложность подключения зависит от комплектации и конструктивных особенностей.

Особенности восприятия музыки на разных частотах отчётливо проявляются в замкнутых пространствах, к которым можно отнести и собственный автомобиль. Если дома можно установить многокомпонентную акустику приличного объёма, то в машине приходится жертвовать свободным местом либо монтировать сабвуфер после специальной подготовки салона.

К счастью,занять багажник массивной системой при её нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» объёма и мощности по направлениям. Давать советы по акустическому оборудованию сложно. У каждого свои предпочтения. Но модели, представленные в рейтинге, могут занять достойное место в автомобиле.

Как выбрать лучший вариант для автомобиля?

Устройство прикуривателя автомобиля приора
Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.

Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к

они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания. Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера. Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.

Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.

Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.

Из чего изготовить короб

Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.

Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа

Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.

  • шумоизоляция;
  • саморезы по дереву длиной 50 мм;
  • дрель;
  • отвёртка;
  • электрический лобзик;
  • жидкие гвозди;
  • герметик;
  • клей ПВА;
  • карпет.

Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:

Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами. Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки. Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора. После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами. При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика. Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов. Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик. Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань. После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.. Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля

Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.

Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками

Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.

Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.

Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.

Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:

  • решётку для динамика;
  • динамик;
  • розетку для подключения;
  • провода нужной длины;
  • фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
  • кусок ДВП;
  • клей-эпоксидку;
  • кисть;
  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы по дереву (40 мм);
  • лобзик;
  • дрель.

Премиум-класс

Для меломанов, не ищущих компромиссов, разработаны модели с кристально чистым мощным басов, способным генерировать звук профессионального уровня.

Eton B-150USB — специально для «БМВ»

Новый сабвуфер подседельного типа, предназначенный для установки в автомобили подседельный BMW. Eton B-150USB характеризуется высокой отдачей на высоких частотах, что обеспечивается мощным встроенным магнитом.

Диаметр динамика в 20 см подходит для размещения в штатном месте под сиденьем. Перед покупкой проверьте модель автомобиля на предмет совместимости с акустикой.

Чувствительность системы 86,5 дБ, максимальная мощность — 200 Вт, номинальная — 150 Вт. Eton B-150USB работает в частотном диапазоне от 2 — 200 Герц.

Преимущества:

  • компактный форм-фактор;
  • совместим с большинством моделей немецкого автоконцерна.

Недостатки:

не обнаружено.

JBL Basspro SL — справляется с возложенными обязанностями

Достойное место в рейтинге «самый дорогой саб» занимает модель JBL, предназначенная для установки под водительским сиденьем. Перед приобретением Basspro SL рекомендуется предварительная примерка.

Связано это с конструктивными особенностями сабвуфера, так как разъёмы расположены вдоль длинной стороны короба, провода выходят прямо к салазкам, что может привести к некоторым сложностям во время монтажа.

Динамик радиусом 200 мм сопряжён с усилителем класса D, и способен выдавать неплохой звук, что редко встречается на компакт-моделях. Нельзя от JBL Basspro SL требовать звучания полнокорпусного аппарата с длинноходным диффузором, но он выдаёт разборчивый бас, который не сливается в неприятные шумы.

Производитель предусмотрел возможность подключения JBL Basspro SL несколькими способами, что можно занести в актив модели. Предусмотрена возможность настройки фильтра низких частот в пределах от 35 до 120 Герц. При желании можно установить внешний регулятор уровня.

Преимущества:

  • уровень звучания;
  • нет каких-либо требований к охлаждению.

Недостатки:

расположение разъёмов.

Polk Audio DB 1222 — два динамика

Корпус сабвуфера выполнен в форме трапеции, вертикальная фронтальная панель из серого пластика немного выдавлена в средней части. Модель имеет ряд характерных черт производителя, в том числе, фирменные грили с 8 двойными спицами. Корпус разделён на две равные части щелевым портом.

Справа и слева от лицевой панели установлены два 12-дюймовых динамика. Врезная чага имеет никелированные клеммы. Номинальная мощность Polk Audio DB 1222 — 720 Вт, пиковая — 1440 Вт.

Достоинство 1222 модели — настоящий инфразвук с аккуратным воспроизведением нот по всему басовому регистру. Саб способен справиться с клубной музыкой, неторопливым блюзом. Такие возможности есть не у всех моделей рейтинга.

По глубине проникновения в суббас, сравнив аналоги, в 2021 году у него нет конкурентов. Воспроизведение звуков на частотах менее 60 Герц не имеет неравномерностей.

Преимущества:

  • мощный и музыкальный бас;
  • защита динамиков;
  • премиальный дизайн;

Недостатки:

  • громоздкие размеры;
  • массивный вес.

Активный сабвуфер под сиденье — правильная установка

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно; Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато. Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба

Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх. Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Обзор Кик ALN 250SA

Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик. Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.

Особенности

  • Плоский «подседельный» саб с разборной конструкцией;
  • Помещен в прочный пластмассово-металлический короб с высоким демпфированием;
  • Диффузор басовика выполнен из чистого алюминия;
  • Отличается разборной конструкцией корпуса, который прочно фиксируется стягивающимися болтами;
  • Производитель заранее позаботился, чтобы установка была надежной и простой;
  • Сабвуферы Кик очень компактны;
  • Размер динамика – 10 дюймов;
  • Монтаж динамика Кик производителем осуществляется не только в акустическом оформлении ЗИ, но и в установках типа Стэл;
  • Динамик имеют низкую и плотную добротность, обеспечивающую идеальный бас;
  • Отличная зашита от перегрева, замыкания и различных перегрузок.

Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.

Установка

Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика. В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Активные сабвуферы под сиденье

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля – виды коробов

Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.

Собрать коробку можно в нескольких вариантах:

  1. Рупорная конструкция;
  2. Ящик закрытого типа;
  3. Фазоинвертор;
  4. Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
  5. Бандпасс;
  6. Четвертьволновой резонатор.

Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.

Тип сабвуфера – рупор

Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.

Сабвуфер ящик

Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.

Сабвуфер для автомобиля – фазоинвертор

В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.

Тип сабвуфера для машины – пассивный излучатель

Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.

Четвертьволновой резонатор.

Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.

Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.

Другие преимущества

Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются. Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:

  • У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
  • Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.
  • В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
  • Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
  • По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);

Выходы активных подседельных сабвуферов

  • Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
  • Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.

Тест. Сабвуферы 8’’

Марк ГАСАНОВ, измерения: Андрей КРЫЛОВ

Было когда-то в ходу такое словцо. Теперь оно исчезло из обихода, хотя машины с двигателями объёмом не более литра никуда не делись. Так бывает: вещь есть, а слова — нету…

Alpine SWE-843E | Hertz ES 200 | Diamond Audio D308 D2 | JL Audio 8w1v2-4 | Audio System HX 08 SQ | Kicker S8L5

В этом, теперь почти безымянном, секторе когда-то царил Fiat, потом его для себя открыли корейцы, но вот ведь: некоторые модели, которые раньше относились к категории микролитражных, теперь комплектуются движками объёмом 1,1 — 1,2 л. Почему это происходит? Во-первых, как я понимаю, главный козырь таких машин — экономичность, а современные двигатели при чуть большем рабочем объёме по этому параметру ничуть не уступают прежним микролитражкам. Во-вторых, в условиях современного трафика от машин требуются более высокие динамические и скоростные качества. И потом, уж больно они (некоторые, по крайней мере) беспонтовые. У женщин отношение к понтам несколько иное, а мужчинам, которые ездят на таких авто, приходится трудновато. Вот сколько я видел (совсем немного) мужиков за рулём Matiz’а, на лице у них было написано: «А пошли вы все…» Ну ладно, при всех доводах за использование малых автомобилей в городских условиях существует и неперебиваемый довод против: «Ну тесно мне в нём!»

А теперь берём сабвуферы малого литража. Вам же в них не жить, даже, напротив, чем они меньше, тем больше вам самим остаётся места для жизни. И тут лишь один довод против — понтов у восьмидюймовых сабов, пожалуй, столько же, сколько у самых компактных авто. Однако, если судить по объёму наших тестов, восьмидюймовые сабвуферы исчезать как класс не собираются. То есть среди определённой категории потребителей есть устойчивый спрос на головки этого типоразмера. И для этого имеется немало оснований.

Если помните, мы ведём статистику по некоторым показателям сабвуферных головок в зависимости от их типоразмера. Обновлять её ещё рано, в нынешнем году у нас первый тест сабов, но если вы взглянете в табличку за прошлый год (№7/2007), то обнаружите, что эквивалентный объём у среднестатистической «восьмёрки» вдвое (по меньшей мере) меньше, чем у среднестатистического представителя племени десятидюймовых динамиков. А значит, и ящик для неё потребуется (при прочих равных) вдвое меньший. Теперь возьмём простейший вариант, когда с внешним усилителем работает только сабвуфер, а фронтальной акустикой (пусть даже фронтальной и тыловой) управляют усилители головного устройства. Пусть амплитуда басовых составляющих на 2 дБ выше, и пусть даже отдача сабвуфера на 2 дБ ниже, чем у акустики. Чтобы прикинуть, какую мощность надо подавать на сабвуфер, надо взять суммарную мощность всех усилителей «головы» и добавить 2 х (2 + 2) дБ (децибелы умножаем на два, поскольку имеем дело с мощностью. Итак, плюс 8 дБ относительно 60 Вт (4 х 15 = 60) будет аккурат 150 Вт — при такой мощности правильно сделанный сабвуфер с 50-миллиметровой (двухдюймовой) звуковой катушкой ещё вполне работоспособен.

Одна из двух позиций, в которых «восьмёрки» не сильны — нелинейные искажения при высоком звуковом давлении. Действительно, как было уже не раз сказано, звуковое давление пропорционально (на заданной частоте) произведению площади диффузора на его смещение. Площадь диффузора меньше — смещение больше, а все компоненты нелинейности имеют дурную привычку возрастать с увеличением хода диффузора. Впрочем, не так всё безнадёжно. У подавляющего большинства участников измеренные значения к.н.и. оказались ниже, чем в прошлом году. Это означает, что над конструкциями механической и магнитной систем сабов разработчики трудятся куда тщательнее, чем, скажем, над соответствующими узлами мидбасов. Так что одиночный восьмидюймовый сабвуфер будет вести себя вполне адекватно не только в упомянутом выше простейшем варианте инсталляции, но и при работе с фронтами, подключёнными к внешнему усилителю.

Кроме того, никто не мешает использовать «восьмёрки» парами. Объём ящика вы получаете на круг, как для одной «десятки», суммарная площадь излучающей поверхности лишь на 20% меньше, чем у «двенашки», ну и уровень искажений при той же величине звукового давления будет тоже соответствующий. Чувствительность? Да, это вторая позиция, в которой восьмидюймовые сабвуферы традиционно не сильны, и с этим ничего не поделаешь. Хотя постойте. Если две головки установлены рядом, то они действуют на среду как один динамик, и их к.п.д. (чувствительность) поднимается на 3 дБ. По-английски этот эффект называется mutual coupling, по-русски назовём его взаимовлиянием, и это взаимовлияние проявляется таким образом, что при удвоении числа головок их совместная чувствительность увеличивается на 3 дБ. Теперь представьте себе, что в ящик от одной «двенашки» вы установили четыре восьмидюймовых саба (одну стенку, конечно, пришлось переделать), включённых последовательно-параллельно. Импеданс получился тот же, а чувствительность на 3 — 4 дБ выше. То есть то же звуковое давление вы получите при половинной мощности усилителя или, наоборот, при фиксированной мощности — на 3 — 4 дБ выше уровень громкости. Но затраты на такой проект будут выше, чем на одну «двенашку» сравнимого класса.

Впрочем, если уж ставить восьмидюймовые сабы парами (пусть даже и четвёрками, но это, согласитесь, несколько экстремальный вариант), то логично попытаться использовать для этого двери. Сознавая общественную значимость такого варианта установки, для этого калибра сабвуферов мы указываем монтажную глубину. И вообще этот размер нелишне будет иметь в виду, если головка допускает работу в ЗЯ объёмом, скажем, 10 (а бывает и 6!) литров. Компактный ящик может понадобиться, к примеру, если в вашем авто делается мобильный театр для VIP-зоны, независимый от «головной» аудиосистемы — сабвуфер в театре настраивается совсем не так, как принято «у нас», и устанавливать его желательно «в створе» источника изображения, а не за спиной, и тем более не в багажнике.

Но ещё раз вернёмся к дверному варианту. Раз уж сабвуферы установлены симметрично и спереди, есть несомненный резон перейти к так называемому «переднему басу». Один из них становится левым, второй — правым, а раз уж появилось стерео, то и частоту раздела с мидбасами можно сделать выше. Частота раздела выше — мидбасы можно взять четырёхдюймовые и установить их там, где хочется, а не там, где получается. И тут мы плавно приходим к идее трёхполосной системы, только не такой трёхполосной, которая строится на шестидюймовом вуфере, и на деле является четырёхполосной, ибо предусматривает наличие сабвуфера, а, как мы говорим, истинно трёхполосной. Достоинств у такой системы масса, минусов как-то даже и не видно, кроме разве что технологических сложностей при установке «восьмёрок» в двери. Не факт, что в такой системе приживутся купольные среднечастотники — не все «восьмёрки» уверенно работают на частотах до 1 кГц, но купольники вообще как-то теряют приверженцев, вы заметили?

Надо сказать, что для устройства истинно трёхполосной системы подходят не всякие сабвуферы — предпочтение следует отдавать головкам с лёгкой подвижной системой и мягким подвесом (высоким значением Vas). Если вспомнить наше старое разделение сабвуферов на «толстых» и «тонких», то работа в качестве переднего баса как раз для «тонких».

Я уже совсем было собрался плавно закруглять вводную часть, но взглянул в таблицу технических характеристик и понял, что только три из фигурирующих там восьми показателей могут быть понятны читателю, имеющему определённый уровень технической подготовки, но не знакомому с нашей методикой испытаний. По остальным пяти даю пояснения. Опорная чувствительность — это тот параметр, который у всех остальных головок называется просто чувствительностью и про который изготовители любят писать, что по нему (почему-то) «нельзя судить, какой из сабвуферов «громче». Проще говоря, это чувствительность головки вне области, где сказываются её резонансные свойства и акустическое усиление, вносимое свойствами автомобильного салона — примерно от 150 Гц и выше. Вот теперь можно перейти и к акустическому усилению. Мы его определяем для оформления типа «ящик с фазоинвертором» (ФИ). Почему не для закрытого ящика? Потому, что в ЗЯ усиление меньше, часто его просто нет, а иногда оно и вовсе отрицательное. (Тогда уж точно по опорной чувствительности нельзя судить о сабвуфере, который в жизни играет тише.) В ящике с ФИ усиление будет различаться в зависимости от объёма ящика. В общем случае чем больше ящик, тем больше и усиление, но одновременно увеличивается неравномерность частотной характеристики в «зачётном» диапазоне 25 — 100 Гц. Мы выбираем настройку с нормированной формой АЧХ — максимум должен приходиться на частоту 35 Гц, а ширина полосы (по уровню -3 дБ относительно максимума) должна составить 4/3 октавы, скажем, от 25 до 63 Гц, от 23,5 до 59 Гц, и т.д. Потом определяем среднее усиление в диапазоне 25 — 100 Гц и получаем параметр, который у нас фигурирует как «нормированное акустическое усиление». Складываем эту величину с опорной чувствительностью и получаем показатель, который назван «нормированной чувствительностью» и по которому выносится оценка в графе «Чувствительность». Тут уже однозначно: кто громче…

Параметр EBP, который приводится в другой таблице вместе с наиболее важными параметрами Тиля — Смолла (частное от деления частоты резонанса головки Fs на механическую добротность Qms), позволяет с достаточной достоверностью прогнозировать величину акустического усиления в ящике с ФИ: чем он меньше, тем больше нормированное усиление, правда и объём ящика тоже будет больше. И ещё. В сегодняшней группе нам встретилось одно из чрезвычайно редких отступлений от этой закономерности, головка, которая это отступление продемонстрировала, фактически не приспособлена для работы в ящике с ФИ, и нормированная АЧХ (формально отвечающая установленным требованиям) вряд ли пригодна для практики. Можно ли по EBP судить об акустическом усилении в ЗЯ? Можно, но только качественно, поскольку нормированной частотной характеристики для этого типа оформления не установлено (а как его установишь?). Зато именно в ЗЯ можно получить наиболее ровную АЧХ. Совсем прямой линии достичь удаётся не с каждой головкой, но мы считаем, что, если неравномерность меньше 2 дБ, этого более чем достаточно. Объём «зачётного» ЗЯ выбираем для расчётной неравномерности 1,8 — 1,9 дБ, причём со спадом в сторону самого низкого баса. Если вам непременно надо получить «линейку» (или даже усиление на самых низах) — надо увеличить ящик. В тех (нечастых, надо сказать) случаях, когда АЧХ с неравномерностью меньше 2 дБ не реализуется, мы подбираем ящик такой, чтобы неравномерность была меньше 4 дБ, конкретно — 3,8 — 3,9 дБ, если уж сабвуфер недополучит балл за форму АЧХ, надо дать ему возможность отыграться за счёт компактности. Наконец, среднее геометрическое из объёмов двух оформлений — нормированного «фазика» и «зачётного» ЗЯ — у нас носит название условного рабочего объёма, и по его значению выставляется оценка в графе «Компактность.

Теперь, как я надеюсь, вам проще будет понимать результаты теста. Постоянные читатели могут уже переворачивать страницу. А я по необходимости займусь перечислением тех особенностей конструкции сабвуферов, которые будут при их описании подразумеваться. Диффузородержатель штампованный с проточенной шайбой магнитной системы. Подвес резиновый, ширина его у сегодняшних одноклассников варьируется сильно, так что мы её будем указывать в каждом конкретном случае. Центрирующая шайба плоская и с регулярной формой гофров, никакой высокой моды. Контактные зажимы винтового типа.

МЁД & ДЁГОТЬ

Максимальное число баллов набрали два участника, и оба они, как ни удивительно, попали в самое начало теста, понимаете, что это означает в смысле предстоящих расходов, да? Ну, было говорено не раз, что достигнутый результат в акустике не всегда эквивалентен сумме затрат: кроме кропотливой работы желательно бы иметь ещё толику везения. Итак, сабвуферы, которым (или же их разработчикам) повезло: Alpine и Hertz. Численно их оценка одинакова, но всё же, какой из них лучше? Оба могут в ЗЯ обеспечить идеальную форму АЧХ, у того и другого низкие искажения. У первого немного выше чувствительность (особенно в ЗЯ), зато второй может работать в оформлении исчезающе малых размеров. В конце концов, первый — это типичный «тонкий» сабвуфер, который с успехом (и даже не без некоторого блеска) может выступать в роли переднего баса. Второй — довольно мощный сабвуфер, который будет незаменим в компактных инсталляциях. В общем, оба хороши в своей области, потому оба и получают звание «Лидер». По два очка им уступили двое: Audio System и Kicker. Первый — сабвуфер, надо признать, с характером, но после того, как его поймёшь, окажется, что головка очень даже интересная. «Солобарик» довольно привычным образом оказался на высоте, и хотя он и замыкает ценовой ряд сегодняшних участников, ясно, за что платим. Решение: Audio System и Kicker — в «Фаворитах». «Рекомендации» сегодня давать не будем, они в той или иной степени применимы ко всем остальным участникам.

Как выбрать активный сабвуфер в машину

Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий. Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает. Входное сопротивление (импеданс)

Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит

Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.

Как выбрать и купить сабвуфер на Алиэкспресс?

Лучшие сабвуферы пользуются на сайте Aliexpress большой популярностью. Это объясняется тем, что они решают проблему воспроизведения низкочастотного диапазона звуков. К тому же при установке этих систем, звучание основных динамиков улучшается. При выборе нужно обращать внимание на такие факторы как мощность прибора, наличие встроенного усилителя, диапазон воспроизводимых частот, габариты и дизайн корпуса.

В каталоге Алиэкспресс представлено очень много различных видов сабвуферов китайских торговых марок . Для упрощения процесса поиска можно установить фильтр по таким критериям как бренд, минимальная и максимальная стоимость, количество звезд, выставленных в карточке товара покупателями после приобретения устройства.

После того, как покупатель определился с моделью, устройство можно добавить в корзину и перейти к оформлению покупки. Для того чтобы избежать проблем с доставкой, нужно внимательной заполнять форму заказа и не допускать ошибок в личных данных и адресе доставки. После внесения основной информации нужно оплатить товар и ждать посылку, которая будет доставлена в течение 30 дней.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner