Скутер Honda Gyro Canopy (Хонда Гуро Канопи) TA03

Honda Gyro Canopy с двигателем 4T сильно отличается от стандартных скутеров: по сути он представляет собой трехколесный трайк c крышей и большой выемкой для багажника. Он оснащен механизмом перекоса, при котором двигатель и задние колеса находятся в задней тележке, а весь остальной корпус держится на подвижном шарнире, который наклоняется при повороте руля водителем.

Трехколесный скутер Honda Gyro Canopy TA03.

В передней части мотороллера можно увидеть криптоновые лампы света, а также небольшие поворотники прямоугольной формы прямо под лобовым стеклом. Производитель предусмотрел крупный дворник с автоматическим омывателем ветрового стекла, щетка работает только на ~50% площади всего лобового стекла.

Хонда Гуро Канопи 2008 оснащен плавающим механизмом перекоса..

Сама «лобовуха» плавно перетекает в пластмассовую половинчатую крышу-навес, защищающую от ветра и небольших осадков; она опирается на пластмассовую спинку водительского сиденья. Замок зажигания находится по правую руку от водителя на руле.

Обратите внимание! Honda Gyro Canopy не предусмотрен для перевозки пассажиров из-за короткого сиденья.

Позади водителя, за перегородкой находится подставка для большого багажного бокса с креплениями. Он прекрасно подходит для перевозки небольших грузов: например, пиццы, для чего его и используют в Японии в большинстве случаев.

Грузоподъемность Honda Gyro Canopy до 200 кг.

Багажник оснащается замком и функцией защиты от влаги. Над алюминиевыми задними колесами чуть меньшими по размеру (8 дюймов), чем передние (12 дюймов), находится крыло с креплениями для номера. Поворотники и стоп-сигнал умещены в небольшую полоску под багажником. Глушитель спрятан вовнутрь.

На приборной панели Gyro Canopy легко читаются показатели уровня топлива и спидометра.

Небольшая приборная панель в форме круга находится перед водителем, на ней отображен датчик уровня топлива, спидометр, датчик поворотников и дворников, индикатор дальнего света, одометр.

Параметры скутера Хонда Гуро Канопи

Габаритные характеристики трехколесного скутера: 1895 мм (длина), 660 мм (ширина), 1690 мм (высота). Размер колесной базы – 1410 мм, величина дорожного просвета (клиренс) – 85 мм. Сухой вес – 120 кг, снаряженная – 139 кг. Грузоподъемность – 200 кг.

Технические характеристики Honda Gyro Canopy

Максимальная скорость трехколесного скутера от Хонды – 60 км/ч. Масляный бак – 1,2 литра, бензобак – 5.9 литров. Система запуска двигателя – кикстартер и электростартер. Передние колеса – 100/100-12 62J, задние колеса – 130/70-8 42L.

Двигатель TA03E

В трайк установлен одноцилиндровый четырехктактный агрегат марки TA03E с четырьмя клапанами и инжекторной топливной системой.

Электронно-управляемая система впрыска топлива (PGM-FI) обеспечивает эффективную подачу топлива в камеру сгорания четырехклапанного двигателя. Снижается выброс вредных веществ, компьютер контролирует впрыск в зависимости от скорости передвижения и атмосферных, а также диагностирует систему.

TA03E имеет продвинутую жидкостную систему охлаждения и рабочий объем 49 см3. Поршневая группа: диаметр цилиндра – 38 мм, ход поршня – 44 мм. Крутящий момент – 4,4 Н*м при 7000 об/мин, мощность двигателя – 4,6 л.c при 7500 об/мин. Компрессия – 15 кг/см2.

Трансмиссия

За передачи отвечает вариатор с клиновидным ремнем (V-MATIC). Тормозная система представлена увеличенными барабанными колодками 130 мм спереди и сзади.

Спереди устанавливается рычажная вилка, которая защищает скутер от попадания пыли и грязи внутрь, также она неплохо отрабатывает неровности, но она не предназначена для скоростной езды. Задняя подвеска представлена простым моноамортизатором.

Также скутер имеет стояночный тормоз, заменяющий центральную подножку при повседневной езде. После поднятия вверх специального рычага с левой стороны под рулем происходит блокировка задних колес и скутер остается в вертикальном положении.

Обратите внимание! Стояночный тормоз работает и как противоугонный механизм, т.е. рычаг не опускается при выключенном зажигании.

Расход топлива Honda Gyro Canopy

Мопед Gyro Canopy потребляет в городском цикле при крейсерской скорости 30 км/ч – 1,83 л на 100 км.

  • Модель скутера – Honda 2BH-TA03;
  • Двигатель – TA03E, 4-тактный, 1-цилиндровый;
  • Объем силового агрегата – 49.9 см³;
  • Диаметр цилиндра – 38.0 мм;
  • Ход поршня – 44.0 мм;
  • Степень сжатия – 12.0;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.6 /7500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 4.4 /7000;
  • Охлаждение – водяное;
  • Система топлива – инжектор (PGM-FI);
  • Средний расход топлива – 1.83 литра/100 км;
  • Объем бензобака – 5.9 литров;
  • Масляный бак – 1.2 литра;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) – 100/100-12 62J / 130/70-8 42L;
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • Задняя подвеска – маятниковая;
  • Коробка передач – вариатор (V-Matic);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1895 х 660 х 1690 мм;
  • Колесная база – 1410 мм;
  • Высота по сиденью – 700 мм;
  • Дорожный просвет – 85 мм;
  • Радиус поворота – 2.0 м;
  • Вес скутера – 139 кг.

Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda

Проанализировав имеющийся ассортимент данных товаров, мы составили рейтинг:

  • Honda Dio AF68.
  • Honda PCX150.
  • Honda Zoomer.
  • Honda Jazz 250.
  • Honda Silver Wing.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Honda Dio AF68

Самая популярная модель японской компании Honda — Dio AF68. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели. Она получила новую раму и двигатель с впрыском вместо карбюратора, но внешний облик остался прежним (немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты расцветки). Двигатель на эту модель ставится 4-х тактный с принудительным воздушным охлаждением, отвечающим экологическим нормам Euro 4. Расход агрегата невелик и составляет около 1.25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.

Расход топлива 1.25 л
Мощность 4.1 л.с
Максимальная скорость 60 км/ч
Вес 73 кг

Цена: от 48 300 до 56 750 рублей.

  • низкий топливный расход (1.25 л на 100 км);
  • небольшая масса (73 кг);
  • легко найти нужные запчасти (в любом магазине Honda).
  • не обнаружено.

Долго решался на приобретение японского скутера, пересмотрел множество вариантов. Но из всех, конечно, выделялась компания Honda. Увидел объявление о продаже этой модели на авито и сразу купил. Он был в идеальном состоянии. Залил бензина, завел. Он немного поработал на холостом ходу, и я поехал проверять его работоспособность. Агрегат быстро набирает скорость и имеет мягкую подвеску. Сам по себе он простенький, экономичный и компактный. В целом покупкой более чем доволен.

Honda PCX150

Еще один представитель японской компании, являющийся одним из лучших решений по соотношению цены и качества. Техника полюбилась потребителям маневренностью, сочетающаяся с большими размерами. Скутер может похвастаться надежным шасси и максимальным уровнем комфорта. Все эти качества делают его удобным и приятным видом транспорта. Из технических характеристик стоит отметить экономичный двигатель мощностью 14 л.с (150 кубов). Внешний вид у японского коня также на высоте. Обтекаемая форма и современная оптика привлекает внимание участников движения.

Мощность 14 л.с
Расход топлива 2.2 л
Вес 309 кг
Максимальная скорость 125 км/ч

Цена: от 179 000 до 226 340 рублей.

  • высокая развиваемая скорость (до 125 км/ч);
  • бесшумный двигатель (менее 26 дБ);
  • превосходный дизайн (красивые светлые и темные тона);
  • вместительный багажник (180х120х100 мм).
  • тяжелый (309 кг).

Мы с другом снимали этот мотобайк на отдыхе в Таиланде. До этого на подобной технике не ездил, но за плечами три года велошколы и семилетний опыт вождения автомобиля. Поэтому я без особого труда обучился езде. Сел, завел, немного погазовал (почувствовал аппарат) и поехал. Впечатления от тридцати минут езды только положительные. Скорость набирается резво, расход небольшой. Подвеска снижает давление на позвоночник на ухабах и ямах. Багажник очень вместительный (вместил пять полторашек). Всем рекомендую к покупке.

Honda Zoomer

Honda Zoomer — прорыв компании Honda в области строительства молодежных скутеров. Отличительной чертой являются дутые внедорожные колеса 10-ти радиусов, минимальное количество пластика, полное отсутствие привычной подседельной багажной емкости и 4-тактный экологичный двигатель. Модель полностью одноместная и уместиться на ней вдвоем удастся, пожалуй, только детям. По посадке Zoomer подойдет людям любого роста и комплекции, подвеска и увеличенные колеса с уверенностью глотают все неровности дороги.

Интересно: Рейтинг ТОП 7 лучших велосипедных шлемов: какой выбрать, как носить, отзывы

Вес 90 кг
Расход топлива 2 л
Максимальная скорость 60 км/ч
Мощность 4.9 л.с

Цена: от 155 000 до 180 000 рублей.

  • нетрадиционный дизайн (железная рама без отделки);
  • мотор водяного охлаждения;
  • мощная светооптика (ночью видно, как днем).
  • отсутствует багажное отделение.

С моей точки зрения, модель достаточно утилитарная и подходит для города, деревни и поселка. И безусловно, энергоемкая телескопическая вилка и высокопрофильная резина сделают вас королем положения, даже на самом разбитом деревенском проселке, а барабанные тормоза доставят значительно меньше хлопот чем дисковые. Но как я заметил позже, лучше произвести их замену.

Honda Jazz 250

Интересная особенность данного скутера — возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Jazz 250 сможет вас с этим немного примирить. Добавим плюс за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х годов. И сами тормоза неплохи — передняя трехпоршневая скоба Nissin отлично цепляет, обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система с мягкой вилкой.

Вес 159 кг
Мощность 19 л.с
Максимальная скорость 125 км/ч
Расход топлива 2.1 л

Цена: от 121 300 до 159 990 рублей.

  • качественные тормоза (Nissin);
  • тормозная система с мягкой вилкой;
  • большая максимальная скорость (125 км/ч).
  • мягкая вилка.

Когда мне купили скутер, я был еще ребенком. Сейчас мне 21 год и нужно перебираться на модели побольше. Решено было взять этого зверька. Скорости в 60-70 км/ч меня не устраивали, поэтому данный вариант являлся одним из наилучших. Скажите мне, в каком другом мопеде можно найти интегральную тормозную систему с ABS, подогревом сиденья, функцией автоглушения, гнезда прикуривателя и многих других не менее интересных возможностей? По соотношению цены и качества вообще вопросов нет — все соответствует. Покупке очень рад.

Honda Silver Wing

Silver Wing объединил в себе простоту в управлении, комфорт и мощь специально разработанного двухцилиндрового двигателя класса 600cc с жидкостным охлаждением. Он обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобилем, но в отличие от машины, легко избегает проблем с пробками и парковкой в городе. В аппарате установлен современный и очень компактный двигатель с впрыском топлива и рядным расположением цилиндров, который обеспечивает моментальный прилив мощности и акселерации. Жесткая рама и подвеска придают мотоциклу легкость в управлении, сравнимую со спортивным велосипедом.

Мощность 50 л.с
Расход топлива 5.5 л
Максимальная скорость 162 км/ч
Вес 247 кг

Цена: от 215 000 до 267 000 рублей.

  • высокая мощность (50 л.с);
  • огромная скорость (до 162 км/ч);
  • высокий уровень комфорта (мягкое сиденье);
  • экономичный и надежный двигатель (новейшая технология X-Motor).
  • большой расход (5.5 л на 100 км).

Многие называют подобную технику “большими табуретками”, но теперь я понял, что это совсем не так. При весе в 247 килограмм, аппарат отменно стоит на дороге. Колею, конечно, чувствует, но дискомфорта при езде не ощущается. Подвеска крепкая и мягкая. Максимальная скорость до 162 км/ч дает преимущество даже перед легковым видом транспорта. В общем, это интересная модель, которая не обделена множеством функций и достоинств. Из минусов отмечу большой расход, ведь бензин нынче довольно-таки дорогой.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Вместительный кофр и бардачок.
  • Отрабатывающая неровности подвеска.
  • Внешний вид и внимание.
  • Навес спасает от грязи и осадков.
  • Экологичный и экономичный двигатель с системой PGM-FI.
  • Комфортная и стабильная езда.

Недостатки:

  • Стоимость обслуживания.
  • Низкая жесткость пластика.
  • Неинформативная приборная панель со спидометром.
  • Короткоходная подвеска.

Сравнение Honda Gyro Canopy и Gyro X

Скутер модели Honda Gyro X выпускается с 1991 года, последняя доработка была в 2021 году, но если сравнивать Канопи и Икс в одной параллели, то следует рассмотреть TD02, выпускавшуюся с 2008 года.

Модель Gyro X не оснащается навесом и имеет значительные отличия по габаритам корпуса: 1700 мм (длина) х 665 мм (ширина) х 1405 мм (высота) – по всем трем параметрам он меньше, а значит больше подходит для проездов между рядами по городу. Снаряженная масса Gyro X на 26 кг меньше – 113 кг (против 139 кг).

По двигателю модели не имеют отличий: в Гиро Канопи и Гуро Икс (оба 2009 года выпуска) установлен TA03E.

Оба трицикла от Хонды модели Гуро подходят для езды по городу и по запыленной сельской местности, но бездорожья они не перенесут из-за механизма перекоса.

Сравнительная таблица представленных моделей

Для наглядного сравнения представленных выше моделей используем таблицу.

Интересно: Рейтинг ТОП 7 лучших камер заднего вида: как установить и подключить, отзывы, цена

Модель Расход (л) Макс.скорость (км/ч) Мощность (л.с) Вес (кг) Цена (руб)
Honda Dio AF68 1.25 60 4.1 73 от 48 300 до 56 750
Honda PCX150 2.2 125 14 309 от 179 000 до 226 340
Honda Zoomer 2 60 4.9 90 от 155 000 до 180 000
Honda Jazz 250 2.1 125 19 159 от 121 300 до 159 990
Honda Silver Wing 5.5 162 50 162 от 215 000 до 267 000

Источник: komvidpro.ru

getccleaner