Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 12 Pro Max, iPhone 11 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

Каждый раз, проводя подобные сводные тесты – особенно когда в них участвует так много смартфонов (в данном случае шесть), – мы жалуемся на разный подход производителей к организации многокамерных систем. Хотя вот именно сейчас мы можем зафиксировать момент, когда все более-менее двинулись в одном направлении. Да, кто-то предлагает сразу четыре доступных по умолчанию фокусных расстояния (как Xiaomi в Mi 10 Ultra), кто-то использует трехкамерные системы без дополнительного датчика глубины (будь то TOF или LiDAR). Но общее направление уже определено, и отступать от него никто не решается.

Классическая флагманская триада: наряду с основной камерой, работающей с классическим фокусным расстоянием (25-27 мм), обязательно есть широкоугольный модуль и зум-камера. Различия кроются в основном в отношении к зум-камере. Кто-то (Samsung, Xiaomi, Huawei) пытается предложить пользователю максимально возможный зум с использованием перископического модуля, неизбежно жертвуя светосилой. Другие (Sony, Apple в данном случае) считают правильным использовать эту камеру в первую очередь для портретов, предлагая двукратный или трехкратный зум. У iPhone 12 Pro Max, например, зум 2,5-кратный.

Как бы то ни было, сравнивать смартфоны стало немного проще в техническом плане – больше нет сцен, где мы были бы вынуждены ставить кому-то «ноль» за отсутствие соответствующего модуля. К тому же все теперь умеют включать ночной режим со склейкой многокадровой экспозиции, каждый использует нейросетевые вычисления для коррекции картинки. Их влияние я, правда, постарался свести к минимуму, включая ИИ-помощники только в некоторых сценах – впрочем, у iPhone и Xperia вариантов активировать или отключить помощь нейросетей нет. Дисклеймер в любом случае необходим: объективной методики сравнения камер на данный момент не существует. Да, снимки сделаны в одинаковых условиях, возможности камер участников тестирования достаточно близки, стопроцентные кропы выделены – но конечная оценка в любом случае делается на глаз, субъективно. Все фотографии и кропы прилагаются – можете смотреть и оценивать сами, и не обязательно ваши выводы совпадут с нашими.

⇡#Участники теста и методика тестирования

В этом материале мы сравниваем шесть флагманских смартфонов: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra. Подробные обзоры четырех из них мы уже подготовили – они доступны по ссылкам. Обзоры еще двух выйдут позже. Да, для теста мы взяли сразу два старших iPhone – прошлогодний и новый, одной из целей теста было сравнить их и выяснить, насколько силен прогресс Apple в камеростроении.

Модель Характеристики встроенных камер
Apple iPhone 11 Pro Max Тройной модуль, 12 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,0 + ƒ/2,4, светодиодная вспышка, фазовый автофокус и оптическая стабилизация – в основном и телемодулях
Apple iPhone 12 Pro Max Четверной модуль, 12 + 12 + 12 Мп + LiDAR, ƒ/1,6 + ƒ/2,2 + ƒ/2,4, светодиодная вспышка, фазовый автофокус и оптическая стабилизация – в основном и телемодулях
Huawei Mate 40 Pro Четверной модуль, 50 + 20 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,9 + ƒ/1,8 + ƒ/3,4, пятикратный оптический зум, десятикратный гибридный зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора
Samsung Galaxy Note20 Ultra Тройной модуль: 108 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,2 + ƒ/3,0, пятикратный оптический зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора, светодиодная вспышка
Sony Xperia 1 II Четверной модуль, 12 + 12 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,7 + ƒ/2,4 + ƒ/2,2, фазовый автофокус, оптическая стабилизация в основном и телемодулях, одинарная светодиодная вспышка
Xiaomi Mi 10 Ultra Четверной модуль: 48 Мп, ƒ/1,9 + 48 Мп, ƒ/4,1 + 12 Мп, ƒ/2,0 + 20 Мп, ƒ/2,2, фазовый автофокус, оптическая стабилизация в основном и перископическом модулях, тройная светодиодная вспышка

Тестируем так же, как и обычно, – берем разные тестовые сцены, симулирующие самые популярные форматы мобильной съемки: городской пейзаж, съемку в помещении, макро, портрет, ночной пейзаж и так далее. При оценке результата мы смотрим на резкость, детализацию, насыщенность, контрастность и в целом цветопередачу. Отдельного теста для HDR-режима не будет, поскольку современные смартфоны хорошо научились включать этот режим автоматически, по мере необходимости, так что во всех случаях движок HDR был установлен в положение «Авто». Фокусировка производилась без ручного указания точки, за исключением портретов и макро. На камерах, использующих сенсоры с фильтром Quad Bayer, мы снимали в разрешении по умолчанию. Во всех случаях съемка ведется с рук, никаких подставок и штативов, фронтальные камеры в сравнении не участвуют. В каждой тестовой сцене смартфон может получить от 0 до 5 баллов, а победитель в итоге определяется по общей сумме баллов.

Съемка при дневном свете

Какая камера лучше – зеркальная или беззеркальная?

Зеркальные камеры лучше подходят для работы профессиональных фотографов. Так как они имеют качественную матрицу большого размера, быстрый автофокус и возможность регулировать все настройки в ручном режиме. Зеркальные фотоаппараты позволяют получить отличные по качеству снимки с минимальным расходом батареи.

Беззеркальные камеры более компактны и не имеют такой большой вес как зеркальные. Поэтому они чаще всего используются фотографами в поездках, а также для любительской съемки. Беззеркальные фотоаппараты более просты в настройке и подойдут для усовершенствования навыков новичкам.

⇡#Сцена 1 – город, пасмурная погода, стандартный угол обзора, ИИ отключен, где это возможно

Пасмурный день, блеклые краски, все серо – сцена кажется несложной, но это иллюзия. Самые показательные элементы – мелкие детали на зданиях (резкость) и снег (баланс белого).

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

Лучше всего с сюжетом справились оба iPhone, особенно в плане баланса белого – он может показаться тепловатым, но по факту наиболее близок к реальности и к тому же добавляет унылому сюжету живости. Xiaomi также неплох – баланс белого чуть холоднее должного, но резкость идеальна. У Huawei слишком холодный кадр, у Samsung чуть теплее, но есть проблемы с резкостью (обратите внимание на желтое здание), Sony смотрится хуже всех и по балансу белого – здорово «краснит», – и по резкости на всей поверхности кадра.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 5 баллов;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 4 балла.

⇡#Сцена 3 – город, пасмурная погода, расширенный угол обзора, ИИ отключен где это возможно

Та же сцена, что и в первом случае, только с другого ракурса и с использованием расширенного угла обзора. Отмечу, что у обоих iPhone и Samsung нет автофокуса на широкоугольном модуле, а у Huawei, Sony и Xiaomi – есть. В пейзажной сцене, впрочем, это не имеет значения.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

iPhone 11 Pro Max лучше всех передал баланс белого, но детализация не слишком хороша. iPhone 12 Pro Max неожиданно уступил в цветопередаче прошлой модели, но за год прибавил в детализации. Huawei Mate 40 Pro лучше всех проявляет себя в плане проработки деталей, но уступает конкурентам в широте охвата камеры, к тому же баланс белого холодноват и с фиолетовым акцентом. Samsung Galaxy Note20 Ultra справляется с этим сюжетом лучше всех: нормальная детализация, отличный угол охвата, приемлемый баланс белого, а отсутствие автофокуса в пейзажной сцене не влияет ни на что. Sony Xperia 1 II и Xiaomi Mi 10 Ultra здесь в аутсайдерах, но если к Sony в основном претензии по поводу в цветопередаче, то к Xiaomi их ворох: тут и слабый динамический диапазон, и недостаточная детализация, и излишняя контрастность.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 5 баллов;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 1 балл.

iPhone 13 Pro снимает эффектное макро. Его можно повторить на iPhone 13

Как снять макрофотографию на iPhone 13 (и любой другой)
Сверхширокоугольная камера iPhone 13 имеет автофокус. Это позволяет снимать предметы, находящиеся вплоть до двух сантиметров от объектива.

Кадры получаются симпатичными, особенно за счёт размытия по бокам, но владельцам обычных iPhone 13 и iPhone 13 mini не нужно сильно расстраиваться. На них можно получить приблизительно тот же результат, если отойти подальше и приблизить цифровым способом.

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Цветок размером с ноготь

Пример выше мне даже понравился больше за счёт красивого естественного размытия основной камеры.

Сразу оговорюсь, что это не сработает с мелкими предметами вроде ягод. Я пытался снять рябину, и кроме мазни с iPhone 13 ничего не получил. А вот iPhone 13 Pro справился и дал чёткое фото.

Ночное макро. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

При этом даже ночью у вас получатся отличные кадры на оба смартфона. Тут только важно, чтобы объекты были хорошо подсвечены и не двигались.

На первых попытках мне сильно мешал ветер, но в тихом месте получилось сделать вполне себе инстаграмные картинки. Метод в случае iPhone 13 тот же, что и днём: отойти подальше, сфокусироваться и приблизить цифровым способом.

⇡#Сцена 4 – природа, съемка по свету в солнечный день, расширенный угол обзора, ИИ везде включен

Более сложная сцена: есть перепады яркости и цветовые акценты – тем не менее все смартфоны справились с ней уверенно. Как и подобает флагманам в 2020-м, собственно. Но есть нюансы.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

В сцене, где активно подключились (и могли оказать влияние) нейросетевые вычисления, Huawei развернулся во всю мощь, даже несмотря на нехватку ширины обзора, – он с отрывом лидирует по детализации и показывает сочные цвета. Оба iPhone снова неплохи, но в детализации и динамическом диапазоне проигрывают Huawei уже слишком заметно – отмечу, что 12 Pro Max чуть лучше прописывает мелкие детали в тенях, но не настолько значительно, чтобы давать им разные оценки. Samsung, Sony и Xiaomi выступили на одном уровне, но по-разному: Note20 Ultra не хватило детализации, Xperia 1 II завалил баланс белого, Mi 10 Ultra продемонстрировал бледные цвета.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 3 балла.

Диагональ матрицы – спасать никого не будем

Да, в этой статье в качестве матрицы подразумевается совсем не фильм, а суровая реальность мировых телефонов.

В прошлом были фотоаппараты, которые полученный кадр записывали на фотопленку. И всем было хорошо. А сейчас еще лучше! Ведь появились матрицы – и теперь информацию о снимке собирают именно они!

Матрица – самый важный элемент в камере. Чем она больше, тем качественно будет снимать смартфон

Один дюйм матрицы равен 17 мм, но в современных гаджетах такого места нет. Поэтому она, как и диафрагма, записывается дробным числом. Соответственно, чем меньше знаменатель этой дроби, тем круче матрица.

Дмитрий Грушин

Имеет многолетний опыт в продажах и настройках различных гаджетов. Следит за новинками и тенденциями в сфере электроники и технологий.

Задать вопрос

Лучшим показателем матрицы будем считать число 1/2.5″ Это цифра, оптимальная для флагманских устройств любого производителя.

Но есть одна проблема – производитель очень редко указывает размер матрицы, а уж обзорщики вообще не догадываются, что есть такое понятие и что оно означает. Им важно только количество мегапикселей. Поэтому смотрим на ключевой параметр следующего раздела.

⇡#Сцена 5 – город, пасмурная погода, максимальный оптический зум, ИИ отключен где это возможно

Еще одна сложная для оценки сцена: здесь у разных смартфонов разный предельный уровень оптического зума. И оказывается ли больший зум преимуществом – вопрос спорный, но мы прибавляли за лучшие способности к зуму условные полбалла. Причем у Xiaomi Mi 10 Ultra есть сразу модули с эквивалентным фокусным расстоянием и 50 мм, и 120 мм, но 50-миллиметровый задействуется по умолчанию только в портретном режиме.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

В этом соревновании, на мой взгляд, выигрывает Xiaomi Mi 10 Ultra, который сочетает серьезный пятикратный зум с превосходной резкостью; снимок, возможно, излишне контрастный, но смотрится эффектно. Huawei и Samsung выступили примерно одинаково – картинка на Mate 40 Pro смотрится более естественной, зато у Samsung чуть лучшая детализация. iPhone 12 Pro Max с его 2,5-кратным зумом уступает вышеперечисленным по оптическим возможностям, зато демонстрирует очень резкую, контрастную и приятную глазу картинку. iPhone 11 Pro Max уже обладает двукратным зумом и к тому же уступает в детализации более свежему смартфону Apple. Sony Xperia 1 II с его трехкратным зумом показывает хорошую детализацию, но изображение выглядит бледным, баланс белого неверный.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 5 баллов.

Съемка в ночных условиях

Рейтинг ТОП-20 лучших зеркальных фотоаппаратов 2020-2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-3 лучших зеркальных фотоаппаратов цена-качество
1 Nikon D3500 Kit 30 000 ₽
2 Canon EOS 4000D Kit 19 000 ₽
3 Nikon D5600 Kit 37 000 ₽
ТОП-3 лучших зеркальных фотоаппаратов для качественных снимков
1 Canon EOS 80D 58 000 ₽
2 Canon EOS 6D Mark II Body 80 000 ₽
3 Canon EOS 77D Kit 46 000 ₽
ТОП-5 лучших любительских зеркальных фотоаппаратов для начинающих
1 Canon EOS 650D Kit 50 000 ₽
2 Nikon D5300 Kit 30 000 ₽
3 Canon EOS 200D Kit 35 000 ₽
4 Pentax K-70 Body 55 000 ₽
5 Canon EOS 250D Kit 37 000 ₽
ТОП-4 лучших полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов
1 Nikon D7200 Body 40 000 ₽
2 Canon EOS 80D Body 55 000 ₽
3 Nikon D7500 Body 54 000 ₽
4 Canon EOS 77D Body 60 000 ₽
ТОП-5 лучших профессиональных зеркальных фотоаппаратов
1 Canon EOS 6D Body 62 000 ₽
2 Nikon D750 Body 90 000 ₽
3 Canon EOS 5D Mark IV Body 135 000 ₽
4 Nikon D850 Body 170 000 ₽
5 Pentax K-1 Body 142 000 ₽

⇡#Сцена 9 – натюрморт со свечами, стандартный угол обзор, ИИ отключен

Интересный сюжет как в плане света – естественное освещение из окна здесь совмещается с огоньками свечей и светодиодами в гирляндах, – так и в плане нескольких «слоев», с выраженным естественным боке.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

В этой сцене выигрывает Huawei – обращаем внимание и на яркие, насыщенные цвета на переднем плане, и на теплый (читай: соответствующий сцене) баланс белого, и на прорисованное аккуратное боке. С боке и балансом белого очень неплохо справились и оба iPhone, но они проиграли в динамическом диапазоне – обратите внимание на пересвеченные, белые, а не синие огоньки в зоне размытия. Кстати, в новом iPhone изменился характер боке – на мой взгляд, оно стало более эффектным. Samsung также неплохо справился с этой сценой, но выдал слишком холодные цвета и пересветил гирлянды в зоне размытия. Xiaomi воспользовался опцией авто-HDR, но перестарался – картинка смотрится бледновато и плоско. Sony неплохо проработал боке, но в целом картинка темная, со слишком слабым динамическим диапазоном.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 3 балла.

iPhone 13 Pro чуть позже включает Ночной режим. Это не всегда хорошо

Слева сверхширокая камера iPhone 13, справа сверхширокая камера iPhone 13 Pro. Оба кадра без Ночного режима, Pro выбрал такой способ автоматически

Слева сверхширокая камера iPhone 13, справа сверхширокая камера iPhone 13 Pro. Включён Ночной режим, iPhone 13 выбрал такой способ автоматически

За время теста заметил, что все iPhone стремятся выдать одинаковые цвет и уровень освещения. Это главный приоритет смартфонов, под который подстраиваются вариативные характеристики их камер.

В темноте к классическим выдержке и ISO к таким параметрам присоединяется Ночной режим. Он выглядит и ощущается как увеличенная скорость завтра, но работает иначе. Как именно, Apple не рассказывает. Учитывая, что в файле на выходе написаны значения выдержки около 1/10 сек., предполагаю, что алгоритм объединяет много кадров, снятых на менее стабильной, но всё ещё короткой выдержке.

Прямая разница между Ночными режимами в iPhone 13 и iPhone 13 Pro в том, что Pro включает его чуть позже и просит держать смартфон неподвижно не так долго.

Реальные условия (принудительно снизил яркость)

Слева основная камера iPhone 13, справа основная камера iPhone 13 Pro. Автоматический Ночной режим

Почему позднее срабатывание и меньше секунд ожидания может быть лучше?

Деревья с травой на ветру и бегающие дети будут выглядеть чётче, если вам придётся меньше ждать. В неподвижных кадрах разницы не будет. По-крайней камере, на широкоугольной камере.

Со сверхуглом другая история. Если снять фото на iPhone 13 в Ночном режиме и на iPhone 13 Pro, который его не включил, первый снимок будет лучше. Чёткие детали, насыщенный цвет. Но если включить их на обоих смартфонах, Pro даст чище картинку.

⇡#Сцена 10 – натюрморт с картинами, стандартный угол обзора, ИИ отключен

Не самый сложный сюжет, но он очень хорошо иллюстрирует работу смартфонов как с детализацией в тенях, так и – особенно – с балансом белого.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Лучше всего баланс белого у Sony Xperia 1 II – но при этом он катастрофически отстает по динамическому диапазону. У Huawei Mate 40 Pro обратная ситуация – худший баланс белого, но лучшая детализация. iPhone 11 Pro Max средне себя проявляет по обоим параметрам – особенно бросаются в глаза шумы в тенях. Также достаточно сильно шумит и iPhone 12 Pro Max, но, во-первых, чуть меньше, а во-вторых, он лучше себя проявляет в отношении баланса белого. Наиболее сбалансированная картинка у Samsung Galaxy Note 20 Ultra и Xiaomi Mi 10 Ultra.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 5 баллов;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 5 баллов.

Макросъёмка

Как оказалось, самый сложный этап для наших конкурсантов. Настолько разнообразных вариантов я совсем не ожидал. Практически каждый из смартфонов очень своеобразно определил красный цвет. Многим трудно было увидеть разницу между красным и оранжевым, из-за чего листья просто превращались в красную кашу. Но сейчас вы и сами всё увидите.

Google Pixel 2

У «Пикселя» максимально правдивая цветопередача. Цвета не яркие, как на фотографиях, сделанных на Айфоны, и не такие блёклые, как у Samsung и Xiaomi. Эту фотографию выделяет объём — стена правильного коричневого цвета и без световых недочётов.

По стандарту всё хорошо и с детализацией на кропе: можно легко разглядеть поры листа, на его границе нет никаких артефактов — матрица отлично сработала.

iPhone 7 Plus

Пошли вырвиглазные варианты. Оранжевых полосок на листе вообще не видно — они слились в непонятную цветовую кашу, да и сам снимок выглядит перенасыщенным. Очень плохо.

На кропе видны артефакты на границе ростка и листа — фотография вышла будто бы смазанной, но это не так, поскольку видны пупырки на листе.

iPhone X

Этот снимок выглядит уже поприятнее: оранжевый цвет не так «съеден» матрицей, непонимающей, что вообще происходит.

На кропе тоже лучше детализация, чем у «семёрки», но цвета вообще пугают.

iPhone XS

Что произошло тут — непонятно. Лист, который я кроплю, красного, а не оранжевого цвета. Тут же сопроцессор обработки изображений просто сошёл с ума и окрасил снимок очень своеобразно. С точки зрения объективности передачи информации, два новых Айфона справились хуже всех.

А вот с точки зрения детализации — чуть лучше, чем «десятка». Но это не делает снимок хорошим. Apple, не надо так.

iPhone XR

Аналогичная прошлому снимку ситуация. Обсуждать тут нечего.

Samsung Galaxy S9 Plus

Смартфон высветлил снимок. Видимо, сопроцессору реально трудно понять цветовую палитру изображения, состоящую из преимущественно тёплых цветов: коричневого, красного, оранжевого. При этом лист всё равно вышел чересчур оранжевым.

Добавленная резкость не сыграла на руку и тут: лист на кропе стал очень плоским, о его изгибах можно догадываться разве что по тем немногим теням, что Самсунгу не удалось высветлить.

Xiaomi Mi 8

Кто же знал, что лучший после «Пикселя» снимок сделает Xiaomi? Цвета максимально близки к гугловскому смартфону, они почти так же правдивы, как и на Pixel. При этом снимок не пересветлён, как у S9, так что он ещё и объёмный. Mi 8 отлично справился.

На кропе всё хорошо с детализацией: нет артефактов на границах объектов, видны пупырки листа, а также заметны его изгибы.

⇡#Сцена 11 – макросъемка, стандартный угол обзора, ИИ включен, где это возможно

Специальной камеры для макросъемки нет ни у кого из участников тестирования, поэтому я использовал главную камеру для съемки крупных планов – у всех возможности тут оказались более-менее одинаковые, за вычетом iPhone 12 Pro Max, обладающего самой длинной минимальной дистанцией фокусировки.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Тот случай, когда старое лучше нового. Из-за более длинной дистанции минимальной фокусировки iPhone 12 Pro Max дает меньше возможностей для реальной макросъемки, предмет приходится снимать либо на большем удалении, либо с использованием оптического зума, что сопряжено с потерями в качестве. Тем не менее оба айфона демонстрируют и хорошую резкость, и естественный баланс белого. Камера Samsung Galaxy Note 20 Ultra отличается малой глубиной резкости, отчего крупные планы могут как выигрывать, так и проигрывать. В данном случае изображение скорее приобретает – размытие выглядит эффектно. Huawei Mate 40 Pro не хватает резкости, картинка слишком «плавная», без акцента на переднем плане. Sony Xperia 1 II сильно проваливается в динамическом диапазоне, Xiaomi снова подключает свой автоматический HDR и выдает очень бледную картинку, которая совсем не подходит этой сцене.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 1 балл.

Портретная съемка

⇡#Сцена 12 – при естественном свете, общий план, без улучшения

Классическая сцена портретной съемки при естественном свете почти в полный рост – но любопытно, что Xiaomi Mi 10 Ultra для такого сюжета не слишком приспособлен, его портретный режим фиксирован и работает с двукратным зумом. Остальные участники тестирования позволяют менять фокусное расстояние.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Резкую картинку с небольшой (пусть и искусственной) глубиной резкости и корректным отделением модели от фона выдали все смартфоны, различия тут в деталях вроде тона кожи (iPhone 12 Pro Max и Sony Xperia 1 II завысили цветовую температуру) и в визуальном объеме – из-за активного выравнивания светов и теней те же самые Sony и iPhone с примкнувшим к ним Xiaomi демонстрируют субъективно «плоскую» картинку. Остальные участники тестирования выступили примерно на одном уровне, но идеальной я здесь не назову картинку ни в одном случае.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 3 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 2 балла.

Разницу между основными камерами нужно искать по пикселям

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

Днём отличий между фото нет

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Стандартная модель выдала меньшую чёткость на покрытии стены, если сильно приблизить

Не представляю, насколько должен быть натренирован глаз, чтобы издалека понять разницу между дневными фото, снятыми на iPhone 13 и iPhone 13 Pro. Даже приближение поможет не всегда.

Заметил закономерность, что только экстремально контрастная текстура будет чуть-чуть лучше видна на iPhone 13 Pro.

В тёмных условиях ситуация чуть лучше. Тут происходит то же самое, что было между iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Решётки, ритмичные рисунки, резкие переходы между цветами, находящиеся вдалеке, будут размываться реже.

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

В искусственном освещении видно, что на Pro лучше прорисовка мельчайших деталей

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Более дорогой смартфон чуть лучше убирает шум

Учитывая, что днём мы снимаем фотографии такого широкого формата чаще всего, волноваться о чуть меньшей светосиле и меньшем на 12% сенсоре владельцам iPhone 13 и iPhone 13 mini абсолютно не стоит.

Да, в микроскопических деталях прошки лучше, вот только всматриваться в это вряд ли кто-то будет.

Прямоугольники показывают разницу в естественном размытии

Естественное размытие с основных камер обоих смартфонов выглядит замечательно. Попробуйте поснимать близких не в режиме портрета, а подойдя к ним ближе, и вы получите результат, который выглядит красиво и естественно.

Увеличенная матрица и слегка лучшая светосила даёт в iPhone 13 Pro мягче естественное размытие, выделил полупрозрачными прямоугольниками.

Это отличие нужно тоже специально искать, так что владельцы iPhone 13 всё ещё будут чувствовать себя прекрасно.

⇡#Сцена 13 – при искусственном свете, крупный план, с улучшением (где оно доступно)

В этой сцене ситуация очень непростая. Восприятие портретов зависит от вкуса – и особенно это усугубляется тем, что в смартфонах на среднюю мощность включен бьютификатор, где он есть. Здесь уже попадает впросак Sony Xperia 1 II – у него портретный режим с программным размытием заднего плана фиксирован на стандартной ширине обзора, без применения зума.

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Объективно самое четкое изображение и лучшее отделение объекта от фона (с наиболее выраженным боке) здесь продемонстрировали оба iPhone, но при этом они не очень удачно отработали тон кожи (слишком желтый) и подчеркнули все недостатки внешности. Huawei сильно разгладил кожу и «нарисовал» светлый оттенок, но модели этот портрет понравился больше всех — с ощутимым отрывом. Samsung удержался где-то посередине – у этой картинки есть неплохой баланс, но также заметны артефакты. Xiaomi вроде бы неплохо прорисовал лицо и неплохо размыл фон, но «забыл» про другие детали – обратите внимание на отсутствие прорисовки на кофте. Sony получает минус балл за невозможность использования зума – на картинке видны ненужные геометрические искажения – и в целом показывает посредственный динамический диапазон вместе со слишком светлой кожей.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 3 балла.

Ночная съёмка

Съёмка поздним вечером и ночью — самый сложный сценарий работы для всех камер. Матрицы начинают сходить с ума, восполняя недостаток света шумами. Шумодавы, в свою очередь, вступают в работу и начинают «давить» их: какие-то аппараты это делают мягче, а какие-то, наоборот, усиленно давят всю картинку.

Сложности возникают и при больших разницах в свете: в тёмных участках и ярких — например, лампы. Из-за этого на многих снимках вместо фонарей вы видите яркое белое пятно — типичный засвет. Вообще засветы не всегда являются плохим признаком, но на ночных снимках они особенно сильно привлекают к себе внимание.

Google Pixel 2

«Пиксель» сделал один из самых ярких снимков среди конкурентов. У него хорошо подобраны цвета, фатальных засветов нет.

На кропе можно разглядеть лица. Проспойлерю: но, как оказалось, для некоторых смартфонов это довольно непосильная задача. В теории, вы даже при встрече сможете узнать этих людей.

Работа шумодава особенно сильно заметна на небе: приглядитесь к точкам, из которых будто бы состоит вся фотография.

А вот что вызывает неприятное недоумение, так это фонари. Засветы автоматически окрашиваются в жёлтый цвет, имитируя лампу. Они слишком яркие и слишком привлекают к себе внимание.

iPhone 7 Plus

Снимок вышел очень тёмным. С точки зрения времени, когда он был сделан, — да, это хорошо. Но с точки зрения публикации фотографии — не очень: владелец смартфона, скорее всего, вытянет яркость фотографии.

Зато очень неплохо «семёрка» отработала детали рядом с дверью здания слева. Правда, если не приближать.

На кропе можно увидеть, как прожорлив шумодав: детали поедены, а весь снимок будто бы нарисован акварелью. Выглядит это не очень.

iPhone X

Снимок вышел ярче — это плюс. Но вот как «десятка» отработала детали фасада рядом с дверью левого здания… В общем, не очень. Цвета выглядят блёклыми и довольно плоскими, тут «семёрка» справилась лучше.

На кропе можно увидеть тот же шумодав. Он неплохо справляется со своей работой, но детали можно было бы не так «поедать».

iPhone XS

В отличие от старых Айфонов, тут нет таких засветов: можно разглядеть подсвеченные детали фасадов зданий, включая название магазина.

Но вот шумодав XS не сравнится со своим «Пиксельным» собратом: всё ещё слишком много деталей «сжирается». Зато фонари не так сильно привлекают к себе внимание, что большой плюс по сравнению с Google Pixel.

iPhone XR

Результат идентичен тому, что выдаёт iPhone XS или XS. Так что без комментариев.

Samsung Galaxy S9 Plus

И вот аутсайдер — сразу обращаешь внимание на светофор: вообще непонятно, что там за цифры. На здании тоже очень сильные засветы. При этом не сказать, что снимок стал ярче в сравнении с XS или XR, нет. У него просто более нейтральные краски, а не тёплые оттенки Айфонов.

В деталях тоже всё очень плохо: этих людей вы точно не узнаете, когда увидите на улице. Плюс в этом видны типичные артефакты S9: излишняя резкость добавляет непонятные линии там, где их нет. Такое себе.

Xiaomi Mi 8

Довольно нейтральная фотография вышла у Mi 8: нет диких засветов S9, но и до детализации «Пикселя» далековато. Также не хватает яркости.

Шумодав смартфона работает не так, как у «Пикселя», увы. Детали тут, конечно, лучше, чем у S9, но не прям шик. Xiaomi точно стоит похвалить за цветопередачу — она очень точная, разницы с «Пикселем» практически нет. Но снимок не впечатляющий.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner