Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

Главная страница » top » Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

0

Anna Elesina 03.02.2019 6521

Для улучшения характеристик и срока службы автомобильного мотора применяются присадки в двигатель, самую хорошую из которых можно выбрать по их преимуществам и особенностям использования. Добавка в масло не является универсальным способ повысить эксплуатационный срок деталей машины – однако её использование является неплохой профилактикой даже для сравнительно нового двигателя. Правда, при выборе подходящего варианта стоит обращать внимание на его специализацию – у каждой присадки своё назначение, а многие из них подходят только для дизельных или, наоборот, бензиновых авто.

Сравнительные характеристики

Чтобы упростить и ускорить выбор мы привели основные характеристики средств в таблице.

Название Фото Периодичность использования Действие Емкость, л Цена, руб
Лучшие присадки для бензиновых моторов
Liqui Moly CeraTec 50 000 км повышение ресурса мотора 0,3 2 000
Liqui Moly Speed Tec 1 упаковка на 70 л бензина улучшение эффективности сгорания топлива 0,25 700
Lucas Oil 10131 20 000 км повышение характеристик смазки 4 8 000
Hi-Gear SMT2 3 000 км повышение ресурса двигателя 0,444 500
Лучшие присадки для дизельных моторов
ER 5 000 км снижение расхода топлива, повышение мощности мотора 0,148 0,237 0,470 1 000 1 300 2 200
Castrol TDA 2 000 км повышение срока службы двигателя 0,25 450
Bardahl Full Metal 1 флакон на 6 л масла экономия топлива и смазки 0,4 1 750
Hi-Gear Diesel Antigel 1 л на 500 л дизтоплива улучшение характеристик дизтоплива 20 13 000
Лучшие универсальные присадки
FENOM FN 710 2 000 км повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла 0,2 210
Oil Additiv Liqui Moly 30 000 км повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла 0,3 700
RedLine Engine Oil Break-In Additive 6 000 км защита мотора от износа 0,450 1 700
Sea Foam SF 16 5 000 км повышение характеристик топлива и масла 0,450 6 000
Лучшие герметизирующие средства
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop 5 000 км устранение протечек на прокладках и сальниках 0,3 800
Hi-Gear Gasket Seal 3 000 км восстановление уплотнителей топливной системы 0,355 450
AC-625 1 баллон на 6 л масла устранение дефектов сальников и резиновых прокладок 0,3 600

back to menu ↑

Какие присадки добавляют российские автолюбители

  1. «Советую Castrol» «Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».
  2. «Выбирайте нормальную АЗС, забудьте про присадки»
    «Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.

    Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.

    Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…

    Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».

  3. «Никаких присадок!»
    «Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!

    Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!

    У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.

    Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».

  4. «Толк от присадок есть»
    «Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».
  5. «Я заливаю – эффект есть»
    «Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.

    Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»

  6. «Раньше пользовался, на новой машине – нет»
    «Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.

    Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:

  • присадки для карбюраторных моторов;
  • добавки для инжекторных силовых агрегатов.

Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.

Liqui Moly CeraTec

Добавка CeraTec, в составе которой есть частицы микрокерамики и молибдено-органический комплекс, предназначена для улучшения характеристик бензиновых силовых агрегатов. Среди возможностей присадки – сглаживание микронеровностей на внутренних поверхностях мотора, благодаря чему заметно уменьшается трение и повышается ресурс мотора. Плёнка держится до 50 тыс. км, после чего рекомендуется использовать добавку снова.

PROS:

  • заметное снижение расхода бензина;
  • экономию на смазке;
  • длительное время действия;
  • уменьшение громкости работы силового агрегата.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

При использовании жидкости рекомендуется внимательно относиться к рекомендациям производителя. Иначе вместо пользы можно получить ухудшение показателей работы мотора.

Liqui Moly Speed Tec

Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов. В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации. Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина.

PROS:

  • отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
  • более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
  • очистку системы выпуска.

Минусы:

  • Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.

Лучше всего добавка показывает себя, когда применяется с бензином среднего качества.

Lucas Oil 10131

Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов. Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок. Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км.

PROS:

  • высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
  • эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
  • контроль температуры силового агрегата.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Редко встречается не только в обычных торговых точках, но даже в интернет-магазинах.
  • Отрицательно влияет на качество масла, которое приходится чаще менять.

Hi-Gear SMT2

Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза.

PROS:

  • использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
  • улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
  • экономию топлива;
  • уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
  • повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
  • Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.

Минусы:

  • Сравнительно небольшое время действия добавки.

back to menu ↑

Лучшие цетан-корректоры для дизтоплива

Цетановое число для дизтоплива упрощенно можно представить как аналог октанового для бензина. Этот показатель характеризует воспламеняемость солярки, которая, в свою очередь, влияет на время задержки горения смеси. Чем выше цетановое число, тем лучше. У качественного дизтоплива этот показатель лежит в пределах 51-55, стандартный показатель – 48-51. Показатель ниже 40 существенно ускоряет износ двигателя. Присадки, увеличивающие цетановое число, помогают избежать подобных неприятных последствий.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Может показаться, что мы рекламируем этот немецкий бренд. На самом деле присадки Liqui Moly действительно хороши, несмотря на не самые низкие ценники, и их эффективность доказана практикой, а не только лабораторными исследованиями и тестами.

Super Diesel Additiv относится к числу многофункциональных составов, обладающих антикоррозионными, чистящими, смазывающими свойствами. Но самой действенной присадкой для дизельных двигателей она считается именно с точки зрения повышения цетанового числа. Заметим, что повышение стоимости литра солярки составляет целых 7 рублей (250-миллилитровая ёмкость стоимостью 550 рублей предназначена для 75 литров горючего). Но если вы по незнанию залили полный бак дряни, то в дилемме сливать ли всё топливо или залить октан-корректор выбор обычно делается в пользу последнего действия. Просто из финансовых соображений.

Отметим, что увеличение цетанового числа можно проследить по таким критериям, как снижение содержания СН/CO в выхлопе, уменьшение показателя дымности и увеличение экономичности. Именно это и демонстрирует присадка Super Diesel Additiv.

Hi-Gear HG3435

По стоимости цетан-корректор HG3435 сопоставим с немецкой присадкой, увеличивая стоимость литра солярки на 6-7 рублей, но с точки зрения удобства использования средство от Hi-Gear заметно хуже. Хотя бы в силу отсутствия воронки. Более того, здесь нет даже закручивающейся пробки: убрал колечко, и банку уже не закроешь, нужно использовать её содержимое однократно. Для небольших по объёму топливных баков (минимальная тара присадки рассчитана на 70 литров) это заметно увеличит стоимость литра горючего.

Что касается непосредственно эффективности повышения цетанового числа, то здесь замечаний к присадке нет, она даже чуть лучше средства от Liqui Moly.

Лучшие добавки для дизельных моторов

Для автомобилей, работающих на дизтопливе, присадки нужны не меньше, чем для бензинового транспорта. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются уже несколько лет – в их системе выпуска газов уже образовалось большое количество сажи, а расход топлива заметно повысился. Специальные добавки позволяют оптимизировать работу мотора, улучшить параметры горючего и снизить его расход.

ER

Средство, популярное для повышения характеристик двигателей японских автомобилей с дизельными двигателями. Благодаря эффективности этой присадки, трение стальных деталей уменьшается, мощность мотора растёт, топлива тратится меньше, чем без использования ER, а период между заливкой масла становится больше. По мнению многих автомобилистов, добавка становится настоящим спасением для силовых агрегатов старых автомобилей.

PROS:

  • заметное увеличение крутящего момента и производительности силового агрегата;
  • снижения расхода дизтоплива и смазки;
  • доступную стоимость, которая делает присадку отличным вариантом для владельцев старых автомобилей.

Минусы:

  • Несовместимость средства с рядом моторных масел – если применять добавку вместе с ними, на поверхности двигателя образуется плотная плёнка, которую можно удалить только тщательной промывкой.

Castrol TDA

Подходит для двигателей, которые работают на дизельном топливе. С её помощью замедляется процесс коррозии, снижается отрицательное воздействие компонентов горючего на детали топливной системы. А максимальная эффективность у этого средства, подходящего для любого сезона, будет при использовании зимой.

PROS:

  • возможность оптимизации процесса запуска силового агрегата в любое время года – хотя эффективность добавки увеличивается зимой;
  • отсутствие влияния на вязкость топлива и повышение его смазочных свойств;
  • снижение шума и образования сажи от автомобильного двигателя.

Минусы:

  • Меньшая эффективность при использовании присадки в тёплое время года;
  • С увеличением дозировки повышается риск быстрого загрязнения топливного фильтра. Для решения этой проблемы фильтрующие элементы приходится менять в несколько раз чаще.

Bardahl Full Metal

Считают одним из самых популярных средств для восстановления работы дизельного двигателя на российском рынке. Причинами спроса является технология Polar Plus, повышающая адгезионные свойства и защищающая мотор при «холодном» пуске. Присадка уменьшает трение и, как следствие, экономит топливо и смазку, снижает «угар» в выхлопных газах – а использовать её можно в качестве восстановительной или предупреждающей добавки.

PROS:

  • восстановление герметичности в зоне контакта стенки цилиндра и поршня;
  • уменьшение отложений, ухудшающих характеристики работы двигателя;
  • снижение сил трения, что позволяет экономить топливо;
  • повышение мощности изношенного силового агрегата;
  • снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Встречается нечасто даже в интернет-магазинах с широким ассортиментом.

Hi-Gear Diesel Antigel

Продукт американского производства обеспечивает улучшение характеристик дизельного топлива без заметного увеличения расходов. Добавляя присадку в летние марки горючего, можно повысить их пределы застывания до –27 градусов, в зимние – до –51 градуса. Эффективность средства проверена и подтверждена специалистами из разных стран, в том числе и российскими автомобильными экспертами.

PROS:

  • эффективное снижение уровня фильтруемости топлива и температуры гелеобразования;
  • безопасность при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя;
  • доступную по сравнению с продукцией других марок цену – в зависимости от концентрации, на обработку 1 л топлива тратится от 1 до 3 рублей;
  • отсутствие подделок на рынке.

Минусы:

  • Непродуманная система дозирования у банки.
  • Сильное изменение свойств по истечению срока годности, поэтому пользоваться средством рекомендуется только в пределах указанного производителем периода.

back to menu ↑

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Использовать ацетон с карбюраторными двигателями нельзя! Он для него губителен!

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10…20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствие этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Также в небольших количествах в топливо можно добавлять медицинский или технический этиловый спирт.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Если сравнивать цены с началом 2021 года (время написания этой статьи), то летом 2021 существенно цены поднялись только на присадки иностранных производителей (Liqui Moly, Hi Gear), в среднем на 100 руб. Отечественные же (LAVR, Sintec, TOTEK) в среднем поднялись в цене на 40 руб. Продукция компании Супротек, если сравнивать с другими упомянутыми производителями, наоборот снизилась в цене и стала доступнее.

Лучшие универсальные варианты

Универсальными присадками обычно называют средства, которые улучшают несколько характеристик сразу – например, повышают эффективность работы мотора и очищают клапаны. Таким же термином можно назвать добавки, предназначенные для использования и в дизельных, и в бензиновых двигателях.

FENOM FN 710

Покупка металлорганической присадки к моторным маслам FENOM FN 710 обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа и восстановление его эксплуатационных характеристик. Средство подходит для бензиновых и дизельных моторов, восстанавливая микродефекты на их поверхности и повышая износостойкость отдельных деталей. Расход топлива и смазки уменьшается, компрессия в цилиндрах ДВС выравнивается.

PROS:

  • максимальную эффективность очистки внутренних поверхностей двигателя и топливной системы;
  • повышение стабильности работы мотора и износостойкости его деталей;
  • хорошее охлаждение силового агрегата, увеличивающее его ресурс.

Минусы:

  • Высокая цена.

Oil Additiv Liqui Moly

Содержит дисульфид молибдена и является оптимальным вариантом для силовых агрегатов старых автомобилей – как тех, которые работают на бензине, так и дизельных. Средство совместимое с любыми моторными маслами – от минеральных до синтетических. Менять его следует каждые 30-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

PROS:

  • сохранение стабильности, независимо от уровня динамической и термической нагрузки;
  • отсутствие образования отложений и влияния добавки на топливные фильтры;
  • снижение износа силового агрегата, особенно заметное для автомобилей с большим пробегом;
  • предотвращение повреждения мотора даже в экстремальных обстоятельствах (при утечке масла или перегреве);
  • уменьшение расхода топлива и смазки.

Минусы:

  • Состав присадки, в котором присутствует достаточно молибдена, приводит к наличию у него определённых недостатков. В первую очередь, это касается работы двигателя на повышенных оборотах – в таких условиях молибденовые частицы проникают в поршневые кольца, приводя к их быстрому износу. Хотя остальные детали мотора изнашиваются при использовании Oil Additiv значительно меньше.

RedLine Engine Oil Break-In Additive

Представляет собой не просто добавку, а комплект присадок, предназначенных для уменьшения износа бензиновых и дизельных моторов. В его составе есть цинк и фосфор, оказывающие благоприятное воздействие на клапанные механизмы и распределительные валы. Применяются такие присадки для улучшения характеристик минеральных и синтетических масел, а добавлять их в масло следует каждые 6000 км.

PROS:

  • обеспечение правильной притирки поршневых колец;
  • защита деталей мотора от износа;
  • большая упаковка, которой хватает на 11,5 литров масла или 1,5-2 заправки;
  • специальная формула, обеспечивающая снижение трения;
  • уменьшение детонации топлива.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Масло в двигателе, в который добавляют такое средство, придётся менять гораздо чаще.

Sea Foam SF 16

Является универсальным средством, подходящим для повышения характеристик топлива и масла. Она подходит практически для всех 2-х и 4-х тактных бензиновых моторов и для некоторых дизельных агрегатов. Обеспечивает восстановление компрессии, очистку впуска двигателя, форсунок и впускных клапанов, смазочной и топливной системы, а менять его рекомендуется через каждые 5000-8000 км пробега.

PROS:

  • безопасность для деталей силового агрегата, прокладок и уплотнителей, датчиков и сенсоров;
  • совместимость с любыми марками бензина и дизтоплива, минеральными и синтетическими маслами;
  • совместимость с большинством 2-х и 4-х тактных моторов.

Минусы:

  • Редко встречается в местах продаж.
  • Возможны подделки.

back to menu ↑

Разновидности, механизм действия и выполняемые функции

Основной целью применения трибоидных составов является повышение производительности работы двигателя и снижение непроизводительных потерь. К таким потерям относятся насосные потери и потери на преодоление сил трения в двигателе.

Именно на уменьшение коэффициента трения направлена работа трибосостава, в результате чего на поверхности ДВС происходит удаление царапин, растет мощность и динамика мотора, снижается расход топлива и масла.

Если в результате применения присадки для восстановления рабочих характеристик ДВС вы добились подобного эффекта, несомненно, это самая хорошая присадка в двигатель.

Механизмы работы трибосоставов зависят от основного действующего компонента, они делятся на следующие группы:

  • плакирование слоистыми модификаторами или полимерами;
  • металлоплакирующие составы;
  • микрошлифовка минеральными порошками.

Кроме того, можно разделить присадки для восстановления работы ДВС на несколько групп по их функциональным особенностям:

  • Составы, повышающие октановое число и ликвидирующие пероксиды.
  • Присадки, предотвращающие застывание масла при экстремально низких температурах (депрессорные).
  • Кондиционеры металла (поверхности). Это препараты автохимии, основными компонентами которых являются химически активные, агрессивные вещества. Основное свойство – противозадирный эффект, создание защитной микропленки из устойчивых полимерных и полиэфирных структур, снижение коэффициента трения в условиях высоких удельных нагрузок и скоростей скольжения, особенно в условиях повышенной влажности.
  • Модификаторы вязкости. Основное действие этих трибосоставов заключается в снижение и адаптации индекса вязкости моторного масла при перегрузках двигателя.
  • Антифрикционные присадки. Принцип действия работы основан на создании защитного обволакивающего слоя на поверхности деталей из реметаллизирующих компонентов, входящих в структуру присадки.

Трибосостав в соответствии с рекомендациями производителя обычно добавляется в масло двигателя в требуемых пропорциях.

Наиболее распространенными присадками для улучшения работы двигателя считаются антифрикционные составы и модификаторы вязкости. Для полноты картины рассмотрим и протестируем подобные присадки для двигателя от известных производителей:

Лучшие герметизирующие присадки

Добавки для герметизации часто называют «стоп-течь», так как с их помощью автовладелец не только устраняет существующие протечки, но и снижает вероятность появления новых. Однако при выборе такого средства следует учесть несколько нюансов:

  • применять его следует сразу же после обнаружения течи – если прошло уже много времени, герметизирующая присадка может не помочь;
  • при появлении сильных трещин добавка тоже не помогает – решить проблему можно только заменой изношенного сальника или прокладки;
  • если автовладелец обнаружил большое количество шламовых отложений в двигателе, перед использованием присадки двигатель рекомендуется промыть.

С другой стороны, эффективность таких средств достаточно высокая. Большинство из них помогают в несколько раз сократить периодичность ремонта силового агрегата и топливной системы.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Использовать ее стоит владельцам автомобилей, которые столкнулись с проблемами протечки маслопроводов. С помощью этой присадки уменьшается расход смазки на маслосъёмных кольцах, исчезает сизый дым при работе мотора, восстанавливается компрессия. Средство подходит для любого бензинового или дизельного агрегата и совместимо со всеми стандартными марками масел.

PROS:

  • эффективное устранение протечек на прокладках и сальниках;
  • повышение срока службы маслопроводов;
  • уменьшение уровня шума и дымность при работе двигателя;
  • длительное действие – присадка добавляется через 5-10 тыс. км пробега.

Минусы:

  • Невозможность справиться с протечками на некоторых узлах маслопровода;
  • Дороговизна.

Hi-Gear Gasket Seal

Является оптимальным вариантом для восстановления герметичности двигателя и топливной системы. После добавления присадки в масло она свободно проникает через самые мелкие трещины и отверстия, заполняя их и останавливая протечку. Материал надёжно защищает систему от новых утечек – однако для повышения эффективности рекомендуется применять его через каждые 3000 км пробега.

PROS:

  • эффективное восстановление всех уплотнителей – в первую очередь, передних и задних сальников коленвала;
  • сравнительно доступная цена;
  • защита от появления новых протечек.

Минусы:

  • Оседание активных компонентов добавки на отдельных участках топливной системы.

А если мотор оказался слишком загрязнённым, присадка может забить масляные каналы. Поэтому перед использованием Hi-Gear Gasket Seal стоит убедиться, что двигатель очищен.

AC-625

Использование присадки AC-625 российского производства позволяет сравнительно недорого избавиться от протечек в двигателе, устранить небольшие дефекты в сальниках и резиновых прокладках. У этого герметика практически отсутствуют побочные эффекты, а одного баллона жидкости достаточно для обработки 6 л масла. Состав совместимый практически с любыми моторными смазками и со всеми видами силовых агрегатов.

PROS:

  • эффективность;
  • доступность;
  • совместимость с любыми видами масел.

Минусы:

  • Сравнительно небольшое время действия – добавлять её в масло рекомендуется не реже, чем через 2-3 тыс. км.

back to menu ↑

Минусы пользования антифрикционными присадками

Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.

Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.

В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет — решать только вам.

Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров. В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.

Особенности выбора присадки

Выбирая подходящую присадку, автовладельцу стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Назначение средства. Если цель использования добавки – восстановление характеристик старого и сильно изношенного двигателя, присадка может не помочь.
  • Топливо, на котором работает двигатель. Присадка должна соответствовать типу горючего, хотя допускается применять и универсальные средства.
  • Если присадку добавляют в масло, оба средства должны быть совместимы друг с другом. Есть добавки, эффективнее работающие с минеральными маслами, синтетикой или полусинтетикой.

При выборе стоит прислушаться и к мнению производителей авто. Некоторые концерны указывают в технических характеристиках своих машин, какие присадки подойдут к конкретным моторам. Желательно руководствоваться и рейтингом лучших производителей и их популярных продуктов.

Существует ещё один вид присадок, которые применяются для восстановления характеристик мотора – реметаллизанты, содержащие множество мелких металлических частиц. Эта особенность позволяет частично компенсировать наличие неровностей на внутренней поверхности мотора. Однако постоянное применение таких добавок приводит к ухудшению параметров силового агрегата и повышению износа его отдельных деталей.

Выбирая подходящую присадку, можно столкнуться и с подделками – как правило, так происходит с продукцией известных фирм, которая отличается высокой стоимостью. Практически не подделывают добавки малоизвестных брендов. Хотя по качеству присадки неизвестной марки могут оказаться не намного лучше, чем подделанные средства.

Определить подделку или присадку, которая вряд ли улучшит характеристики двигателя, помогают даже надписи на упаковке. Если здесь указано, что средство может очищать и выпускные, и впускные клапана, покупать его не стоит – настоящая добавка только предотвращает нагар, не обеспечивая очистку.

Есть ли польза от присадок

Несмотря на противостояние разработчиков транспортных средств и производителей добавок, большая часть автомобилистов отдают предпочтение последним. Некоторые владельцы, кто испытывал присадку на своей машине, могут сказать, что вещество уменьшило износ главных деталей и увеличило производительность ДВС. Показатели мощности повысились на 12%, а компрессия увеличилась с 8 до 12 кгс. Хоть это далеко не идеальный вариант, но польза от этих веществ определённо есть. Покупать их можно, главное — правильно подобрать фирму-изготовителя, чтобы мотор не испытывал дискомфорт.

Вопросы и ответы

1Не забьет ли масляные каналы (ТОП ВОПРОС)? Размер частиц активного вещества составляет 1-10 мкм (0.001-0.01 мм). Для сравнения толщина человеческого волоса составляет 0.06 мм. Такие частицы неспособны забить ни масляные каналы и ни масляный фильтр.

2Можно ли использовать на новых автомобилях? На новых автомобилях использовать можно, но нецелесообразно. На таких авто происходит процесс притирки новых поверхностей, когда происходит слом пиков неровностей. Износа еще нет, а значит и нет необходимых локальных температур для прохождения химической реакции по замещению атомов магния, которые содержатся в активном веществе (серпентините) на атомы железа в предповерхностном слое металла, в результате чего и образуется металлокерамический защитный слой. Лучше использовать по достижению пробега в 20-30 тыс.км.

3Не испортит ли гидрокомпенсакторы? Гидрокомпенсаторы не испортит, читайте ответ на 1-й вопрос. Кроме того, состав работает ТОЛЬКО в местах сопряженных пар трения. Там, где нет трения состав не работает-не происходит ровном счетом ничего. Именно поэтому состав на 100% безопасен.

4Не скомкивается ли состав в морозы? (при заглушенном двигателе) Состав полностью растворяется в масле. При этом не меняет его физические свойства и химический состав. И не выпадает в осадок и не скомкивается.

5Не навредит хону? Ремонтный состав работает только в местах износа, где есть высокие локальные температуры. Поэтому там, где хон не имеет следов износа образования слоя не будет. В местах же, где есть износ образование слоя будет. При этом, металлокерамический слой никогда не заполнит хон. Реакция по образованию слоя прекращается, как только температура снижается. Хон имеет несколько насечек и все они разной высоты. Кроме того, ремонтный состав имеет пористую структуру, благодаря чему удерживает масло на своей поверхности, лучше, чем хон.

Составы для чистки гидрокомпенсаторов

Bardahl Hydraulic Valve Lifters

В двигателях современных машин есть гидрокомпенсаторы, отвечающие за управление клапанов. Они исключают необходимость периодической регулировки тепловых зазоров. Главный недостаток гидрокомпенсаторов в их повышенной чувствительности к качеству смазочного состава и содержанию твердых примесей в нем. Используя неподходящую жидкость, вы спровоцируете забивание гидрокомпенсаторов отложениями. В результате этого они износятся.

Во избежание подобных последствий нужно использовать соответствующую присадку под названием Bardahl Hydraulic Valve Lifters. В основе этой добавки лежит комплекс моющих компонентов, устраняющих отложения и предотвращающих отложению твердых частиц и гари в гидрокомпенсаторах. Использование присадки способствует продлению ресурса этих элементов в несколько раз, так как защищают чувствительные мембраны.

В составе этого продукта присутствуют также противоизносные компоненты, создающие защитную пленку на подвижных деталях гидравлических толкателей. За счет минимизации силы трения срок службы клапанов, распределительных валов и других деталей продлевается. Использование многих противоизносных и моющих компонентов распределяет воздействие на прочие элементы мотора. В связи с этим присадка считается универсальным составом для защиты мотора. Стоит она в среднем 700 рублей за флакон – его достаточно для четырех литров масла.

Итог

При выборе конкретной присадки водителю стоит взять в расчет ряд факторов, прежде чем приступить к покупке.

Во-первых, специфика конкретного препарата. В случае, когда присадка требуется для реконструкции мотора, находящегося в эксплуатации в течение длительного времени, к тому же не в лучшем состоянии, применения одной лишь присадки недостаточно.

Во-вторых, следует взять в расчет, на каком горючем ездит автомобиль. Важно выбрать средство, разработанное для конкретного вида топлива (дизель или бензин), но допускается применение продуктов универсального назначения. Также, это правило следует соблюдать и при добавлении продукта в смазочные материалы. Стоит заранее ознакомиться со спецификой смазочного материала, чтобы сравнить с заявленными действиями вспомогательного продукта. Стоит учесть и рекомендации производителя автомобиля, потому что при производстве транспорта проводились тесты на совместимость и концерн способен дать гарантии.

Также, важно обращать внимание и на отзывы о различных присадках. На рынке представлены именитые бренды, но стоит учитывать, что громкие имена не редко подделываются не добросовестными производителями. Бренды, не располагающие известным именем, реже подделываются, поэтому покупатель может рассчитывать на определенные гарантии при выборе подобного продукта. Чтобы отличить оригинальные присадки от подделок, рекомендуется обращать внимание на заявленные свойства, в случае подделки производитель обещает слишком много, что обязательно бросится в глаза.

Присадки на экстренный случай

Если мотор вашей машины уже сильно изношен, но вы хотите продлить его службу, испробуйте присадку для ДВС под названием Bardahl Full Metal. В ней присутствует фосфор, снижающий трение и предотвращающий появление задиров. Также данный компонент оптимизирует рабочие характеристики смазочного состава.

Заливать эту присадку в двигатель рекомендуется по той причине, что она снижает коэффициент трения при высоких эксплуатационных нагрузках. Также в добавке присутствует цинк, оседающий на поврежденных поверхностях и заполняющий трещинки с другими дефектами. Не рассчитывайте, что добавка спасет мотор, требующий капремонта, но отсрочить этот момент она поможет.

По результатам исследований данная присадка в ДВС снижает интенсивность износа мотора на 40 процентов. Моющих компонентов в составе практически нет, поэтому заливать состав нужно исключительно со свежим маслом. Стоит присадка около 2.000 рублей, а рассчитана она на 6 литров масла.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner